В юбилейную дату – двадцать лет со дня выхода культового проекта Half-Life 2 – компания Valve выпустила крупное обновление и временно сделала игру доступной безвозмездно.

Впервые вся основная часть и два следующих эпизода объединены в одну игру, разделяющуюся только меню.
Добавлен также демонстрационный уровень «Lost Coast».
Это лишь часть нововведений. Добавили ещё часы видео с комментариями создателей, поддержку мастерской Steam, функцию записи игрового процесса и большое количество изменений в самой игре.
- Устранены проблемы с геометрией карт и появлением/исчезновением объектов.
- Иллюминация в Half-Life 2 доработана для более эффективной работы с HDR, не теряя при этом первоначального стиля игры.
- Обновление радиального тумана сделало линию горизонта более ровной и четкой.
- Карты освещения получили более высокое разрешение во всех игровых локациях.
- Убрано зелёное свечение и восстановлен отраженный блеск глаз G-man на старте игры, как в первоначальной версии.
- Устранены проблемы с текстурами травы и некоторыми моделями.
- В игре Half-Life 2 можно выбрать, использовать ли стандартные или специальные эффекты крови и огня, доступные в дополнениях.
- Выберите подходящую настройку для игры с моделями наивысшего качества!
- Пользуйтесь новыми тенями с бикубическим сглаживанием при максимальной настройке деталей шейдеров.
- Настройки для геймпадов переработаны аналогично обновлению, выпущенному по случаю юбилея Half-Life 1.
- Автоприцеливание модернизировали, добавив новые настройки. Теперь можно отдельно настраивать автоприцеливание для геймпадов и мыши с клавиатурой. Сила автонаведения стала регулируемой и не связана с уровнем сложности. Желаете играть на сложном уровне с автоприцеливанием или отключить его на лёгком?
- Главное меню игры для Steam Deck содержит последние обновления: дополнения, мастерскую и настройки управления. То же самое меню можно увидеть в игре Half-Life 2 на компьютере в режиме Big Picture.

Valve также выпустит новое издание книги «Half-Life 2: Raising the Bar», в которой изложена полная история создания игры.