Alaska Airlines использует ИИ для совершенствования расписаний полётов.

Авиакомпания Alaska Airlines (ALK) начала тестирование нового инструмента для оптимизации расписания рейсов на основе предиктивного искусственного интеллекта. Стартап Odysee, созданный партнёрством инвестиционного подразделения Alaska Airlines, Alaska Star Ventures, и технологического инкубатора UP.Labs, разрабатывал этот инструмент, который поможет авиакомпании более эффективно планировать использование самолётов и их связи.

Платформа Odysee может запускать сотни симуляций за считанные секунды, что позволяет получать точные данные об уровне полёта для стресс-тестирования будущего расписания, как сообщили в Alaska Airlines. Для обучения платформы использовались данные более 700 000 сегментов рейсов Alaska Airlines за 2022 и 2023 годы. По словам генерального директора Odysee Стива Кэсли, инструмент показал точность 90% при тестировании на изменениях в рейсе, внесённых людьми.

Источник: Alaska Airlines

Когда планировщик понимает, что в город с двумя выходами на посадку прилетают три рейса, и нужно перенести один из них на час, теперь он делает это интуитивно. Этот продукт будет делать следующее: когда переносят рейс, он покажет несколько моментов: смоделирует поток этого расписания для самолёта и определит, влияет ли перемещение на потенциальную задержку, а также спрогнозирует доход.

Alaska Airlines планирует внедрить этот инструмент в первой половине следующего года. Решение принято после того, как ежедневное изменение маршрутов привело к убыткам клиентов. Ожидается, что новый инструмент поможет авиакомпании «обеспечить наилучшее использование каждого воздушного судна и взаимосвязей между ними, предоставив командам возможность более эффективно оптимизировать одну из самых сложных областей бизнеса».

В сентябре Alaska Airlines объявила о слиянии с Hawaiian Airlines стоимостью $1,9 млрд — крупнейшем среди американских авиаперевозчиков за почти десятилетие. Внедрение нового инструмента на основе ИИ может стать ещё одним важным шагом в развитии авиакомпании и улучшении качества обслуживания клиентов.