Тестируем Soueast S09: семь мест, классический автомат и полный привод.

Компания Chery Group тайно получила право определять расположение кастрюль на российской кухне по своему усмотрению. Количество её суббрендов запутывает нас, а появляются всё новые и новые. Пора пришла очередь марки Soueast. Трудности с чтением латиницы? Предлагаем русский вариант: «Соуис». Выучили? Отлично. Начинаем рассказ о флагмане модельного ряда, получившем индекс S09.

Автомобиль размером 4858×1925×1780 мм (в топовой версии — 1795 мм) создан на базе модели Jetour X90 Plus. Новая модель получила оригинальный внешний вид, а главное отличие от родственника – классический «автомат» и полный привод. Без полного привода S09 будет как не собравшийся в комок ежик, решили в Soueast. Такое сочетание доступно только в топовой комплектации Premium, которая стоит 4,1 млн рублей.

Автомобиль построен на платформе T1P от Chery. От более известной T1X ее отличия неясные, но существует еще архитектура T1N, использованная для кроссовера Soueast S07. В обзоре мы иногда будем сравнивать его с этим автомобилем, так как это родственные модели. Платформа T1P, вероятно, отличается гибкостью и универсальностью, позволяя в одном кузове разместить два двигателя, две коробки передач и два типа привода — полный и передний. Покупатели должны оценить такое разнообразие.

Снаружи

Лицевая часть Soueast S09 почти лишена элементов, заимствованных у донора. Это самостоятельный дизайн, которого не спутаешь ни с кем, даже с Lixiang, которому с героем этой статьи роднит светящаяся горизонтальная линия под капотом. Для отделения от последнего U-образную «улыбающуюся» решетку радиатора «ноль девятого» подсветили по периметру, получилось свежо и оригинально. В меню мультимедийной системы нет команды выключения подсветки.

Профиль флагманского Soueast напоминает знакомые обводы Jetour X90 Plus, но это воспринимается спокойно. В оформлении «кормы» нет откровения: она такая же пресная, как у большинства китайских моделей, и на некотором удалении в потоке трудно отличить «Соуис» от кого-то другого азиата, даже S09 от S07. Дверь багажника открывается электричеством, есть функция бесконтактного открытия — при нажатии на брелоке клавиши открытия на определенном расстоянии от заднего бампера должна нарисоваться световая проекция, по которой нужно наступать, и дверь начнет подниматься.

Внутри

Салон Soueast S09 вмещает семь человек, и в отличие от модели S07 на третьем ряду можно ехать не один десяток километров. Для доступа к третьему ряду нужно отодвинуть второй ряд сидений (на салазках). В багажном отделении 136 литров, что больше, чем у S07 (94 литра). При складывании спинок второго и третьего рядов объём багажника увеличивается до 1634 литра. Спинки второго ряда регулируются по углу наклона и имеют подогрев, есть центральный подлокотник. Температура воздуха для задних пассажиров не регулируется, доступно только управление обдувом (в Soueast S07 этот вопрос решён более продуманно).

Главное кресло — водительское — нареканий не вызывает. Возможно, подушка немного коротковата, но во-первых, в долгом путешествии это не мешает, а во-вторых, проблему можно решить наклоном рулевой колонки. В кресле сидишь комфортно по всем параметрам, включая высокую посадку, которую я очень ценю. Производитель заявляет о применении в конструкции восьми пеноматериалов разной жёсткости, что якобы обеспечивает грамотное распределение нагрузки по телу.

Руль удобный по форме, вращение его имеет некоторую остроту, но при этом можно случайно коснуться сенсорных панелей на спицах, вызывая случайные команды. Минимализм оформления рабочего места водителя бросается в глаза: много электроники, пластика и искусственной кожи. В Soueast S07, по нашему мнению, более уютно. Критика в адрес стыковки материалов и подгонки панелей не уместна — все это идеально совмещено.
Интерьер предлагается в трёх вариантах оформления: чёрный, коричневый, зелёный — каждый из них хорош по-своему.

Вид из кабины водителя превосходный. Но только если вы не едете по пыльной дороге. Вся грязь, которую стеклоочистители счищают с лобового стекла, направляется на боковые — в зону видимости наружных зеркал. Доводилось даже останавливаться на железнодорожном переезде, чтобы протереть салфеткой стекла.

Хорошо, что в Soueast S09 подача омывающей жидкости на стекло не затруднена, в отличие от Soueast S07, где это процесс происходит с небольшой задержкой.

Дизайн передней панели Soueast S09 не отличается оригинальностью — такой же, как у большинства. Сквозь центральную панель видно 10,25-дюймовое цифровое табло с неплохой графикой, но интерфейс иногда непонятный. В сочетании цифр и букв есть некоторые огрехи, привыкаться к чему требуется, чтобы в движении получать только нужную информацию.

Центральный экран размером 15,6 дюйма — внушительный по габаритам «телевизор». Пользование таким экраном на коротком расстоянии от глаз водителя и переднего пассажира — вопрос спорный. В Китае сложился тренд на крупные экраны, которому принято следовать. В устройстве реализовано большинство привычных функций. Кажется, в Поднебесной увлеклись цифровизацией и забыли о «сиропе» под названием «человеческое внимание», которого всем нам хотелось бы больше. В физическом исполнении сохранили лишь несколько сенсорных клавиш для управления климатом и аварийной сигнализацией.

Автоматический режим обдува работает как у большинства автомобилей из Китая, и не всегда справляется с запотеванием стекол.

За работу меню и планшета отвечает процессор Snapdragon 8155, обеспечивающий глубину картинки, неплохое быстродействие и оперативные отклики на касание. В русификации есть проблемы: Display переводится как «Показ», а горячие пиктограммы в некоторых меню маленькие, неудобные для нажатия во время движения. Поддержка Apple CarPlay предусмотрена по умолчанию, Android Auto появится в ближайшем обновлении софта. Ожидается также появление встроенных сервисов и телематики Яндекса, над этим ведется работа.

Двигатель и «коробка»

Нужно разобраться с линейкой силовых агрегатов Soueast S09, так как варианты сочетания ДВС и КПП различаются и разработаны Chery Automobile. Базовый 4-цилиндровый турбированный мотор под индексом SQRF4J16 объемом в 1,6 литра развивает 190 лошадиных сил (275 Нм). Такой двигатель можно получить при заказе переднеприводной версии с роботизированной коробкой передач (комплектация Comfort).

Не устраивает литраж и крутящий момент? Альтернатива — турбированный агрегат SQRF4J20 объемом 2 литра мощностью 197 лошадиных сил (375 Нм). Его устанавливают как с передним приводом (Comfort Plus, 7DCT), так и в полноприводной модификации с 8-ступенчатым «автоматом» (Premium). Преселектив, как понятно, используется на «Джетурах», но о его работе сказать сложно, не ездили. А вот сочетание 8АКПП со всеми ведущими колесами в топовой версии дало представление о динамике автомобиля.

В отличие от 1,6-литрового двигателя, «старший» ДВС достигает пиковой мощности уже при 1750 оборотах в минуту, что облегчает стартовую динамику и набор заданного хода. Согласно техническим характеристикам, автомобиль разгоняется до сотни за 8,9 секунды. Не было возможности проверить эти данные на специальном треке, но по ощущениям динамика разгона соответствует заявленным параметрам. Разгон 1,9-тонного внедорожника чувствуется практически во всем диапазоне допустимых скоростей. Реакция на педаль газа предсказуема: чем больше нажатие — тем сильнее разгоняется автомобиль. То же самое относится и к замедлению.

Сглаженно нажимаем педаль акселератора — и «ноль девятый» уверенно разгоняется. На прямой дороге автоматическая коробка передач выполняет свои задачи более-менее качественно. Но попросите его проехать «змейку» или «лосиный тест», и он сразу станет нервным: задерживает переключение передач, а переход на пониженную сопровождается ощутимым толчком. На скользких участках спасает многодисковая муфта BorgWarner шестого поколения, установленная в приводе задних колес: вовремя поддерживает и направляет автомобиль. Неудобно, что на Soueast S09 отсутствуют подрулевые лепестки (на Soueast S07 они уже в базе).

Подвеска Soueast S09 упругая и плотная, устойчива к раскачке на дорогах с неровностями и гасит средние колебания от тряски на асфальте. Система стабилизации обеспечивает уверенное держание автомобиля на траектории, исключая аварийные ситуации.
Шумоизоляция оставляет желать лучшего, сигналы об этом доносятся из-под днища кузова и колесных арок. Это особенно неудивительно, учитывая стоимость автомобиля. Звуки от моторного отсека в салон проникают умеренно благодаря закрытой декоративной крышке (за исключением горловины бачка омывателя). «Лопухи» наружных зеркал не доставляют шумового дискомфорта, возможно, потому что боковые стекла — двойные.

По снежной целине западного побережья Ладожского озера тяжёлый внедорожник проехал рысистым намётом. В глубокие сугробы не заезжали, но доверия к системе полного привода Soueast S09 в «околопограничных» ситуациях можно доверять. Другое дело, что мокрый снег быстро забивает колеса, и на прямой машина начинает потряхивать.

Версии

Автомобиль изобилует опциями, подобно гранату, наполненному зернышками. Переднеприводная комплектация Comfort, цена которой составляет 3,56 миллиона рублей, включает следующее оборудование:

  • колеса размером 255/45 R20
  • светодиодная оптика
  • подсветка поворотов
  • тонировка
  • запуск двигателя кнопкой
  • бесключевой доступ
  • передние и боковые подушки безопасности
  • Система мониторинга давления в шинах
  • передние и задние датчики парковки
  • автоматическое включение фар
  • датчик дождя
  • Функция подогрева лобового стекла и форсунок омывателя.
  • 4,5-литровый бачок омывателя
  • гидравлические упоры капота
  • электропривод двери багажника
  • контурная подсветка салона
  • подогревы кресел и мультируля
  • вентиляция водительского сиденья
  • беспроводная зарядка
  • система кругового обзора
  • кондиционер
  • круиз-контроль
  • разъемы USB спереди и сзади
  • розетка 12 В
  • «музыка» с восемью динамиками
  • система ионизации воздуха.

В качестве дополнительных опций предлагается уровень исполнения Comfort Plus (3,9 млн рублей). В его состав входит 2-литровый двигатель TGDi мощностью 197 лошадиных сил, асферическое стекло водительского зеркала, функции предупреждения об опасности при открытии дверей и о заднем поперечном столкновении, акустика Sony, система помощи при смене полосы движения, мониторинг слепых зон и климатическая система.

Soueast S09 в комплектации Premium за 4,1 млн рублей предоставляет полный привод и 8АКПП. В дополнение к этому – боковые занавески безопасности, панорамная крыша, дверь багажника с сенсорным открытием, приветственная световая анимация, звукоизолирующие стекла передних дверей, атмосферная подсветка, вентиляция переднего пассажирского сиденья, водительское кресло с электрорегулировками в 8 направлениях, салонное зеркало заднего вида с автозатемнением, подстаканники с подъемным механизмом, задний независимый кондиционер, адаптивный круиз (ACC), ассистент движения в пробках, автоматическое управление дальним светом.

Имя соперников Soueast S09 хорошо известно.

  • Geely Monjaro (4,55 — 5,05 млн рублей)
  • GAC GS8 (4 — 4,75 млн рублей)
  • Jaecoo J8 (3,8 — 4,65 млн рублей)
  • Chery Tiggo 9 (4,75 — 5,05 млнрублей)
  • Changan CS95 (4,53 — 4,68 млн рублей)
  • Jetour X90 Plus (3,48 — 3,97 млн рублей)
  • Geely Okavango (3,7—3,9 млн рублей)

С начала реализации Soueast S09 покупателям доступны импортные бонусы: скидки варьируются от 400 до 450 тысяч рублей в зависимости от комплектации при условии трейд-ина или автокредита.

Продажи Soueast S09 начались в декабре 2024 года, основная часть машин поступила к дилерам в январе 2025-го. 60 дилерских центров по всей стране занимаются реализацией машин. Работает централизованный склад запасных частей. В Россию поставки Soueast осуществляются преимущественно через Владивосток.