Когда китайцы копируют, даже не дословно, это всё равно сразу понятно. Похоже, именно такая задумка была у создателей Rox 01 — первой модели юной китайской компании Rox Motor. Российские дилеры прямо говорят, под кого она копирует внешний вид. Мы проехали на «китайском Лендровере» 2000 километров, ездили в Питер по трассе М-11 и рассказываем, какова машина в действительности.
Молодая компания Rox Motor, китайского происхождения, специализируется на выпуске гибридных внедорожников премиум-класса. В 2021 году её основал Чжан Цзинь, также известный как руководитель компании Roborock, производящей роботов-пылесосов. Финансовую поддержку оказала компания Xiaomi. Первая и на данный момент единственная модель — Rox 01. До 2024 года машину поставляли в Россию по схеме параллельного импорта под китайским названием Jishi или его дословным переводом на английский — Polar Stone. Теперь бренд называется Rox.
Rox 01 — последовательный гибрид с двумя электродвигателями общей пиковой мощностью 476 лошадиных сил (суммарная 30-минутная мощность, указанная в ПТС — 199 л.с.). Машина весит две с половиной тонны и разгоняется до сотни за пять с половиной секунд, согласно паспортным данным. Реальная динамика будет рассмотрена позже.
Rox 01 называют внедорожником, но такая классификация вызывает сомнения, даже с учетом расплывчатости термина. Угол въезда составляет 22,2 градуса, съезда — 25,1 градуса, угол рампы — 19,7 градуса. Глубина брода равна 700 мм. Кроме того, у автомобиля нет пневмоподвески, и дорожный просвет фиксированный — 215 мм. В итоге по всем внедорожным характеристикам Rox 01 значительно уступает оригиналу (или возможно источнику вдохновения), если таковым считать Land Rover Defender. Хотя, конечно же, он превосходит кроссоверы, которые также иногда называют внедорожниками.
Автомобиль большой, его длина равна 5295 мм вместе с запаской, которая расположена на задней двери и открывается вместе с ней. В чехол для запаски встроен нижний модуль камеры. Также сзади имеется камера над стеклом, подключенная к зеркалу заднего вида. Еще одна камера находится спереди, над номерным знаком. Наконец, в боковых зеркалах установлены камеры.
Главный инструмент для зрения автомобиля — лидары. Двое расположены по сторонам от передних дверей. Один находится спереди, на верхнем краю лобового стекла.
Изменения дизайна не обсуждаются, ведь это первая модель марки. Инспирацию конструкторов и дизайнеров можно найти выше. Трудно выделить черту, по которой легко узнать «Роксы». По решетке радиатора модель сложно идентифицировать — скорее, спутать. Единственной, пожалуй, деталью для узнавания машины издалека — световые приборы (передние и задние) в форме логотипа.
В Rox 01 установлены светодиодные фары, не матричные. Поворотники не подсвечивают и просто светят. Ближний свет включается автоматически и его нельзя управлять рычагами руля. За дальний отвечает левый рычаг, лучше сразу отключить автоматическое управление им. На трассе с бетонным отбойником Rox 01 включал дальний свет на встречных машинах и в попутном направлении, это другим водителям не нравилось. Но качество света хорошее, у ближнего — четкая граница.
Прямоугольные площадки на ручках дверей могут показаться сканерами отпечатков пальцев. На самом деле такого доступа нет, даже для открытия машины. Для этого всё равно понадобится ключ. В площадках установлены простые сенсоры: если при закрывании дверцы держать там любой палец без перчатки, то машина закроется.
Конечно, автомобиль может открывать замки при подходе ключа и закрываться, когда хозяин уходит с ключом. Сам ключ округлый, выронить его легко, но нажать нужную кнопку невооружённым взглядом довольно затруднительно.
Автомобиль длинный и широкий — 1980 мм. На любой стоянке независимо от расположения будешь выступать за границу рядов легковых автомобилей. Высота составляет 1869 мм, и на такой же стоянке это преимущество, поскольку заметен издалека.
Главное — емкость батареи 56 кВт·ч, что много для гибридов. Аккумулятор напрямую работает на двигателях, и по китайскому циклу CLTC полного заряда хватает на 306 километров. 156-сильный генератор Xinchen China Power заряжает батарею, который работает на бензине марки 95.
Генератор расположен под капотом и покрыт толстым звукоизоляционным чехлом. Выше него остался лишь горлышко бачка омывателя, довольно малого размера и без намека на воронку, из-за чего даже при аккуратном использовании часто проливается жидкость. В салоне совсем тихо не слышно работу генератора. На стоянке о его функционировании свидетельствует едва уловимая вибрация, но при быстром разгоне отчетливо слышно, как он ревет, дополняя то, что не может дать аккумулятор.
Капот на газовых упорах, его можно открыть мизинцем, но захлопнуть лучше с уверенностью. С плохо закрытым капотом далеко не уедешь: машина будет сигналом сообщать об этом изо всех сил. То же самое касается и дверей – Rox 01 нужно хлопать ими от души, иначе они не закроются. Удивительно, но единственной дверью с доводчиком является дверь багажника.
Вместимость бака составляет 70 литров, а полностью заправленная и заряженная машина может проехать 1362 километра. Это рекордное число, но стандарт CLTC щадящий по сравнению с международным WLTP. Цифры показывают дальность хода по городу с умеренным трафиком и светофорами. Применять их к расчётам дальних поездок по шоссе будет большой ошибкой.
У Rox 01 три режима работы гибридной системы: аккумулятор и генератор. Электромоторы питаются от аккумулятора, а он заряжается от бензинового генератора. Первый режим — «Electric». В нем машина едет только на электричестве. Генератор включается при разряде аккумулятора ниже определенного уровня. Производитель не указывает этот уровень в инструкции, возможно, он меняется с обновлением прошивки. По опыту, этот уровень находится около 20%. В меню можно продлить поездку на электричестве, разрешив более глубокий разряд аккумулятора. Этот режим подходит тем, кто каждый день заряжает батарею и ценит тишину. В России ближайшие десять лет зоны нулевого выхлопа маловероятны, но если они появятся, то режим «Electric» будет пригоден для них.
Режим e-SAVE направлен на экономию топлива: заряд батареи ограничен, генератор работает непрерывно, а подзарядка аккумулятора доступна только до 80% специальным переключателем в меню. При выключении машины эта настройка сбрасывается.
В режиме Гибрид машина сама контролирует заряд батареи и самостоятельно решает, когда запускать генератор, а когда его останавливать. Производитель считает режим Гибрид основным. Но по городу мне больше нравится ездить в чисто электрическом режиме из-за отсутствия шума от бензинового мотора и его легкой вибрации.
При скорости свыше 130 км/ч поддерживающих свойств генератора недостаточно и аккумулятор постепенно разряжается. Сверхмедленно. В сети есть отзывы владельцев Rox 01 о быстрой разрядке аккумулятора и отказе от движения быстрее 120 км/ч. От Москвы до Питера проехали без остановки в режиме e-SAVE. Выбор наивный, потому что подзаряжаться на такой скорости не удавалось. Но потеря даже половины заряда за семь часов езды на 130-150 км/ч не произошла. Но да, при разрядке аккумулятора динамика машины значительно снижается.
Способ движения заряженного Rox 01 трудно передать словами: машина мгновенно достигает необходимой скорости и положения в пространстве. В меню доступны режимы мощности: «Комфорт», «Стандарт», «Спорт» и «Sport+». Даже в режиме «Комфорт» кресло оказывает давление, поэтому пригодится подушечка на подголовнике. В режиме «Sport+» машина рекомендует попробовать «катарультирование»: зажать тормоз, нажать газ и отпустить тормоз.
В спортивном режиме машина разгоняется до сотни за паспортные пять с половиной секунд — или катапультируется. Даже при выборе чисто электрического режима в Sport+, Rox 01 часто обращается к генератору и использует бензин. Но если не обращать внимания на такую игрушку, то в городе достаточно мощности даже в режиме «Комфорт».
Подвеска Rox 01 – пружинная с адаптивными амортизаторами, двойные поперечные рычаги спереди и многорычажная сзади. Как и большинство компонентов этой машины, её можно перенастроить через меню. Четыре режима плюс умный доступны в настройках. Отдельный пункт меню позволяет выбрать тип покрытия: дорога, земля, песок, брод и так далее. Я оставил подвеску в комфортном режиме. Не могу утверждать, что она полностью поглощает ямы, но их сложно заметить. Заставить снизить скорость перед лежачими полицейскими заставляет в основном сознательность.
Странно было увидеть быстрые разгоны в папке аварийных записей видеорегистратора, запись ведётся с передней камеры, а файлы сохраняются на флешку, вставленную в один из портов.
Аккумулятор подзаряжается не только от бензинового генератора, но и за счет рекуперации. Его степень выбирается в настройках, и отпускание педали газа приводит к плавному замедлению машины. На приборной панели имеется шкала со столбиком, перемещающимся влево или вправо: он отображает потребляемую или вырабатываемую мощность. Рекуперация включается также при нажатии педали тормоза — одновременно с колодками.
На трассе при скорости 150 километров в час расход топлива составлял до 16 литров на сто километров. Машина с полным баком и запасом хода более тысячи километров не довезла до Питера без дозаправки. В городе расход составляет около 8 литров на сотню. Но по городу я предпочитал ездить на электромобиле, расход составлял около 18-20 киловатт-часов на сотню. Емкость батареи 56 кВт·ч, то есть запас хода около 280-310 км, немного больше заявленного.
С учётом стоимости заряда на станциях я бы предпочел исключительно заряжать автомобиль, а не заправлять. Однако найти подходящую станцию с разъемом не так просто. У Rox 01 два входа: GB/T DC и GB/T AC для постоянного и переменного токов соответственно. На зарядных станциях постоянным током мощность выше, поэтому время зарядки меньше, но цена за киловатт-час на DC-станциях примерно на 30% выше.
Rox 01 способен принимать до 100 кВт. В Москве есть станции мощностью до 160 кВт, но большинство значительно слабее. Полная зарядка занимает примерно час при условии, что никто не подключится ко второму шлангу (их обычно два). Если кто-то присоединится ко второму шлангу, то доступная мощность уменьшится вдвое, и время полной зарядки удвоится.
Понятие полной зарядки зависит от настроек. Можно установить предел заряда для продления срока службы аккумулятора. В том же меню можно отключить внутреннюю розетку и подзарядку аккумулятора от двигателя в режиме парковки, когда машина ещё не выключена. Также доступна статистика потребления электричества и топлива по потребителям. Не очень практично, но интересно.
В меню новой китайской машины, приехавшей в Россию, ожидаешь неудачного перевода или даже сохранившихся иероглифов. Однако интерфейс Rox 01 переведен почти безупречно, разве что некоторые словосочетания вызывают нарекания.
Меню располагается на центральном экране размером 15,7 дюйма. Внизу находятся значки разделов. Слева находится основной экран, просмотр которого осуществляется с помощью листания, что не всегда сразу понятно.
Настройка и режимы распределены по разным экранам, некоторые повторяются, а остальные скрыты в дополнительных меню. К примеру, информация о функционировании устройства, помимо базовых режимов, находится в отдельном разделе.
При подключении iPhone к мультимедийной системе Rox 01 главный экран делится с окном CarPlay. Подключение почти всегда происходит незаметно: достаточно сесть в машину, чтобы сразу включать музыку со смартфона и пользоваться маршрутом из «Яндекс Картах». Однажды возникла проблема: неподалеку от машины подключился к другой Wi-Fi-сети (для полноценной работы CarPlay терминал запускает хотспот). Не помогло прервать связь и сопрячь всё снова, а лишь нажатие на иконку CarPlay в списке Bluetooth. Android Auto почему-то не поддерживается, по крайней мере, на том «борту», который мы тестировали (хотя некоторые дилеры почему-то указывают его в списке функций), но есть альтернатива — CarbitLink.
На центральной панели размещена одна кнопка — для активации аварийной сигнализации. Всё остальное выполняется через меню. Похоже, маятник автомобильных интерфейсов повернулся обратно: люди осознали, что управление руками может быть удобнее. Впрочем, без меню в Rox 01 выполнить не так много функций. На руль выведено управление климатом и звуком: можно регулировать температуру и скорость вентиляторов, а также громкость аудиосистемы.
Однако это лишь начальный уровень, а управлять климатической системой с экрана — куда интереснее и разнообразнее. Воздушные потоки можно направить, проводя по экрану рукой.
Система климат-контроля трёхзонная: две зоны для первого ряда сидений и одна для второго. На панели приборов нет регулировок направления воздушных потоков, которые можно было бы изменять рукой. Все настройки осуществляются через меню. В режиме плавного перемещения воздуха в полной тишине отчетливо слышно работу моторчиков направляющих. Управлять направлением воздуха на втором и третьем рядах сидений можно руками.
Установкой подогрева сидений и руля машина способна управлять самостоятельно. В холодный весенний день приятно было сесть в машину и через минуту ощутить тепло в руках и, так скажем, снизу. Подогрева лобового и заднего стекол нет или же обычный, воздушный, а нитей в стекле не видно.
К настройкам климат-контроля претензий нет, но переключение между нагревом и охлаждением вызывает затруднения. При установленной температуре в 26 градусов и умеренной погоде (тест проводился в начале мая) из воздуховодов поступал холодный воздух. Необходимо было повысить температуру до 30 градусов. Русская весна непонятна китайскому кондиционеру.
На тест прибыла Rox 01 с салоном из рыжей кожи. Эта версия 6-местная и называется Business Lounge Edition. Существует также семейный вариант (Family Edition) — 7-местный, белый салон. Разница между версиями не только в количестве мест, но и в типе кресел во втором ряду: у «Бизнеса» они более комфортабельные, а в «Семейном» Rox 01 из второго и третьего рядов можно сделать кровать.
Первый и второй ряды оснащены вентилируемыми креслами с подогревом и встроенными массажерами. Впереди установлены 4-точечные, сзади — 8-точечные массажеры. Даже в максимальном режиме сила воздействия не очень сильная, но всё же приятная добавка.
Кресло водителя оснащено функцией запоминания своего положения во время движения, а при открытии двери опускается. Существует также профиль отдыха (предположительно, это наклонное положение для покоя) и дополнительный профиль без названия.
Высота кресла, наклон спинки, вынос и подъем сиденья регулируются. Пассажир переднего сидения имеет несколько меньший набор настроек, однако удобно то, что кресло его можно отрегулировать и с водительского места.
Кресла в втором ряду называют оттоманками, в них можно почти лечь и включить массаж. Пространства для ног достаточно, даже при моём росте 190 сантиметров. Кроме того, у второго ряда есть собственный 15-дюймовый экран на потолке.
Чтобы попасть на третий ряд, нужно передвинуть кресла второго ряда. Места сзади гораздо менее удобны.
Сложенный задний ряд практически сводит багажник к минимуму, вмещая лишь пару сумок. Но если измерять объем до потолка, получается внушительная цифра — 535 литров. Однако, сложив третий ряд сидений, получаем совсем другое: влезет несколько крупных чемоданов, а объем (снова до потолка) достигает 1404 литров.
Регистратор, сохраняющий записи на флешке, подключается к одному из множества USB-портов. Спереди в нише расположены USB-A и USB-B. Под подлокотником можно вытащить лоток с еще одним USB-A. В консоли второго ряда есть пара разъемов, а также 12-вольтовый «прикуриватель». Помимо этого, в подлокотниках каждого кресла находятся USB-A. Для дальних путешествий в багажнике предусмотрена розетка на 220 вольт, которая может выдавать до 2200 Ватт — достаточно даже для чайника.
В машине можно заряжать телефон беспроводной зарядкой. Однако автомобиль посчитал iPhone 16 Pro Max недостойным и назвал его металлическим предметом, попросив убрать. Samsung Galaxy S20 у пассажира же заряжался без проблем. Из удобств в салоне — панорамная крыша с двумя окнами. При этом ни одно из них не может стать люком.
Зеркало заднего вида обладает необычными возможностями. В аналоговом режиме оно действует как обычное зеркало, отражая свет. Однако, помимо этого, зеркало может превратиться в экран, на который транслируется видео с камеры. Такая электронная функция полезна ночью, так как изображение становится заметно ярче. Переключение взгляда на электронный режим неудобно, поскольку требуется перефокусировать взгляд, а «оптическое» зеркало обходится без такой необходимости.
На руле у навипадов есть возможность выбирать режим отображения информации левой и правой части приборной панели помимо управления музыкой и климатом. Вариантов не так много: на левой стороне обычно выводит данные о расходе топлива/заряде и средней скорости, а справа – состояние подвески или, например, давление в шинах. Машина все равно оповестит, если давление окажется ниже нормы. В режиме парковки справа можно увидеть, закрыты ли двери и пристегнуты ли пассажиры.
Изображение машины в центре рисунка полностью соответствует действительности: горят фары и стоп-сигналы. Вокруг изображены машины, грузовики, мотоциклисты и заграждения — всё то, что машина увидела и распознала. Способ работы модели далекий от совершенства, но главное — всегда точно видны попутчики в слепой зоне. Хотя у зеркал есть индикатор машины в слепой зоне.
Благодаря компьютерному зрению Rox 01 способен управлять автомобилем в режиме автопилот. У него второй уровень автономности: машина может контролировать руль, разгоняться и тормозить, но водитель должен постоянно следить за ситуацией. В меню его называют автопилотом, а на самом деле это адаптивный круиз-контроль с дополнительными функциями. Машина поддерживает скорость, держит полосу и даже может перестроиться поворотником, но затем нужно выключить его рукой. Если перестраиваться в кого-то, не обращая внимания на машину в слепой зоне, то руль начинает дрожать. Расстояние машинадержит сама, тормозит и разгоняется для этого, при этом расстояние можно настроить на рычаге за рулём, есть три варианта.
Даже при небольшой дистанции автомобиль тормозит за десятки метров до грузовика, находящегося в правом ряду. Необходимо заранее менять полосу движения, что не всегда нравится спешащим водителям в левом ряду. Кроме того, Rox 01 может испугаться машины из соседнего ряда. При этом на приборной панели отображается информация о том, что машина распознает соседний ряд, но все равно тормозит.
При включенном круиз-контроле руль сначала сопротивляется повороту, затем отдаётся водителю. Когда машина снова оказывается в полосе, автопилот вновь берёт управление. При нажатии на тормоз круиз-контроль отключится. Небольшое увеличение скорости выше заданной возможно без его отключения.
Работают поддержание скорости и удержание полосы только до 130 км/ч. Что-то подсказывает, что водители Rox 01 на трассах с лимитом 130 км/ч захотят поехать чуть быстрее — конечно же, в пределах не штрафуемого (и чего душой кривить — не порицаемого) интервала. Странно, что на 120 км/ч машина постоянно просит сбавить скорость. Всегда — значит даже тогда, когда разгоняется сама, возвращаясь к выставленной на круиз контроле скорости 125 или 130 км/ч.
Даже при включенном удержании полосы руль нельзя отпускать. Rox 01 примерно через минуту потребует захватить руль, это предупреждение можно проигнорировать. Потом просьбы станут более настойчивыми и громкими. В конце концов круиз-контроль просто отключится. Я ожидал, что машина плавно снизит скорость и придвинется к обочине. Ведь если водитель не реагирует, возможно, с ним случилось что-то плохое: потеря сознания — такое ведь бывает. Но нет, машина обижается и «бросает руль».
В случае с Rox 01 «держать руль» не означает касаться его из-за отсутствия сенсоров. Нужно немного физически воздействовать на него, слегка препятствуя вращению робота. Достаточно слегка провести большим пальцем по рулю.
Функция автоматической парковки также доступна. Поддерживаются как параллельная, так и перпендикулярная парковка. Необходимо проехать вдоль потенциальных мест для машины и дождаться (иногда безрезультатно), пока Rox 01 не заметит их. Затем нужно остановиться, нажать кнопку на экране, отпустить тормоз и надеяться, что искусственный интеллект ничего не заденет. За время тест-драйва – ничего не задело.
Во время перпендикулярной парковки контакт с бордюром всегда был резким: машина останавливалась в двадцати сантиметрах от него и почти задевала его. На парковке, где вместо бордюров стояли бетонные полусферы, я едва успел нажать на тормоз, чтобы не врезаться в них.
Парковка в ручном режиме поддерживается камерами, обеспечивающими обзор машины сверху. Также имеется популярная функция прозрачности (камер на днище нет, компьютер воспроизводит ранее сфотографированное дорожное покрытие).
Управление со смартфона так и не удалось попробовать. Приложение для телефона есть у Rox, оно связывается с автомобилем по Bluetooth, но для этого требуется QR-код, которого в тестовом экземпляре машины не оказалось.
Рассматривая Rox 01 как машину-гаджет (а претензий на такое звание у неё явно достаточно), печально отсутствие, например, HUD-проекции на лобовое стекло (которое, напомню, не подогревается). Странно функционирует беспроводная зарядка — это уже обидно. Автоматическая парковка — впечатляюще, но пока что небезопасно. Возникают вопросы к поведению автопилота. Ощущения от динамики поразительные, и это при том, что масса машины составляет 2,5 тонны. Комфорт на высоте: ни одна часть тела не затекла и не устала даже в ходе поездки между столицами.
Rox 01 в варианте Business Lounge Edition стоит без учета скидок около девяти с половиной миллионов рублей. Family Edition обойдется примерно в семь с половиной миллионов. Гарантия на основные узлы и агрегаты — пять лет или сто пятьдесят тысяч километров, а на батарею и электродвигатели — восемь лет или двести сорок тысяч километров.
Официально ввезенные машины предлагаются по этим ценам. Параллельным импортером Rox 01 ранее продавались за шесть миллионов рублей, но теперь блокировать мультимедийные системы этих машин собирается производитель. В то же время компания предлагает «легализовать», русифицировать и поставить на обслуживание уже ввезенные машины, но не бесплатно.
Предлагаем ознакомиться с видеообзором гибридного внедорожника Rox 01.