Китайцы умеют копировать, но не идеально. Так и эта новинка от Rox Motor – модель Rox 01 – покажется знакомой сразу же, хотя задумка машины скорее всего была другой. Российские дилеры прямо говорят, под кого она оформлена. Мы проехали на китайском «Лендровере» два тысячи километров, побывали в Петербурге по М-11 и делимся впечатлениями от машины.
Молодая компания Rox Motor появилась благодаря китайскому предпринимателю Чжан Цзинь, также известному как основатель компании Roborock, производящей роботов-пылесосов. Финансирование предоставила Xiaomi. Первая и на данный момент единственная модель — Rox 01. До 2024 года машину поставляли в Россию по схеме «параллельного» импорта под названием Jishi или его дословным переводом на английский – Polar Stone. Теперь бренд носит имя Rox.

Rox 01 – это последовательный гибрид с двумя электромоторами суммарной пиковой мощностью 476 лошадиных сил. Несмотря на вес в две с половиной тонны, разгон до сотни составляет пять с половиной секунд. О реальной динамике расскажем позже.

Rox 01 называют внедорожником, но к этому определению могут быть вопросы. Угол въезда — 22,2 градуса, съезда — 25,1 градуса, угол рампы — 19,7 градусов. Глубина брода составляет 700 мм. В машине нет пневмоподвески, дорожный просвет фиксированный — 215 мм. По всем внедорожным параметрам Rox 01 значительно уступает оригиналу (или источнику вдохновения), если считать таковым Land Rover Defender. Тем не менее, он превосходит кроссоверы, которые тоже часто называют внедорожниками.

Автомобиль большой, длина достигает 5295 мм вместе с запасным колесом, которое уже установлено на задней двери и открывается одновременно с ней. В чехол для запаски встроена нижняя камера. Сзади расположена камера над стеклом — она подключена к зеркалу заднего вида. Также есть передняя камера над номерным знаком. Камеры имеются и в боковых зеркалах.



Главный инструмент для зрения машины – это лидары. Два расположены сбоку, перед передними дверями. Один установлен спереди, на верхнем краю лобового стекла.


Изменения дизайна не обсуждаются, так как это первая модель марки. Что вдохновило конструкторов и дизайнеров, сказано выше. Трудно найти черту, по которой «Роксы» были бы узнаваемы. По передней решетке модель трудно идентифицировать — скорее всего, спутать. Единственной, пожалуй, деталью, по которой машину можно узнать издалека — это световые приборы (и передние, и задние) в форме логотипа.


В Rox 01 световые приборы светодиодные, не матричные, фары повороты не подсвечивают и просто светят. Ближний свет включается автоматически и управлять им рычагами за рулем нельзя. За дальний отвечает левый рычаг, и сразу стоит отключить автоматическое управление им. На трассе с бетонным отбойником Rox 01 смело включал дальний при множестве машин на встречке и вдалеке (но еще в прямой видимости) в попутном направлении, и другим водителям это явно не нравилось. Но качество самого света очень хорошее, а у ближнего — четкая граница.

Прямоугольные панели на ручках дверей могут показаться сканерами отпечатков пальцев. Но такого доступа нет, даже для простой разблокировки автомобиля. Всё равно понадобится ключ. Панели оборудованы простыми датчиками, и если при захлопывании дверцы держать там любой палец без перчатки, то машина закроется.

Конечно, автомобиль может самостоятельно открывать замки при подходе ключа и закрываться, когда владелец с ключом удалится. Ключ имеет округлую форму, его легко выронить, но нажать нужную кнопку на ощупь бывает затруднительно.

Автомобиль не только большой в длину, но и шириной — 1980 мм. На любой стоянке, как ни повернёшься, выпираешь из ряда обычных машин. Высота составляет 1869 мм, и на той же парковке это преимущество: видно издалека.
Основные характеристики аккумулятора: ёмкость составляет 56 кВт·ч, что много для гибридных моделей. Аккумулятор напрямую питает двигатели, и по данным китайского цикла CLTC при полной зарядке пробег достигает 306 километров. Зарядку аккумулятора производит генератор мощностью 156 лошадиных сил от компании Xinchen China Power, работающий на бензине марки 95.

Генератор скрыт под капотом и толстым покрывалом из звукоизоляционного материала. Из-под него видно лишь горлышко бачка омывайки, совсем небольшого размера и совершенно без воронки. Поэтому даже при аккуратном использовании чаще всего немного проливается жидкость. В салоне звук работы генератора практически не слышен. На стоянке работу двигателя можно определить только по едва ощутимой вибрации, но при резком ускорении отчетливо слышно, как он гудит, добавляя мощность, которую батарея дать не может.

Капот удерживается на газовых упорах, его можно открыть одним пальцем, но захлопнуть лучше с усилием. С плохо закрытым капотом далеко не поедешь: машина будет сигнализировать об этом громко и постоянно. То же самое касается дверей — Rox 01 нужно хлопать ими от души, иначе они не закроются. Удивительно, но единственной дверью с доводчиком стала дверь багажника.

Емкость бака составляет 70 литров, а при полной заправке и заряде автомобиль может проехать 1362 километра. Данное число рекордное, но стандарт CLTC значительно мягче международного WLTP. Это скорее указывает на расстояние, которое машина преодолеет в городе с умеренным движением и светофорами. Применить эти цифры к расчёту дальних поездок по шоссе будет большой ошибкой.
Rox 01 оснащен тремя режимами работы связки батареи и генератора. Электромоторы получают питание от аккумулятора, а его заряд осуществляется бензиновым генератором — такой тип системы называется последовательным гибридом. Первый режим — «Electric» — обеспечивает движение только на электричестве. Генератор активируется при снижении заряда ниже определенного уровня. Производитель не указывает этот уровень в инструкции и, вероятно, он может измениться с обновлением прошивки. Однако опытным путем установлено, что порог находится примерно на 20%. В меню можно продлить езду на электричестве, установив более глубокий допустимый разряд батареи. Таким образом, этот режим предназначен для тех, кто ежедневно заряжает аккумулятор и получает удовольствие от полной бесшумности. Хотя в России в ближайшие десять лет появление зон нулевого выхлопа маловероятно, если такое случится, то режим «Electric» будет оптимальным вариантом для таких мест.

Режим e-SAVE предназначен для экономии топлива. Заряжаем батарею экономно, генератор работает непрерывно, а отдельный переключатель в меню активирует подзарядку аккумулятора лишь до 80 процентов. При выключении машины эта настройка сбрасывается, что несколько раздражает.
В режиме Hybris всё решает машина: заряд держит где-то посередине, сама решает, когда заводить генератор, а когда глушить. Производитель считает основным режимом именно Hybrid. Но по городу мне больше нравится ездить в чисто электрическом режиме — нет ни шума бензинового мотора, ни лёгкой вибрации от него.
При скорости свыше 130 км/ч поддерживающих свойств генератора недостаточно и батарея постепенно разряжается. Медленно. В сети есть отзывы водителей Rox 01 о том, что аккумулятор быстро разряжается и машина не едет быстрее 120 километров в час. Мы проехали от Москвы до Петербурга без остановок, используя режим e-SAVE. Выбор наивный, так как подзаряжаться на такой скорости батарея не могла. За семь часов езды на скорости 130-150 км/ч она не потеряла даже половину заряда. Но да, если разрядить аккумулятор каким-то образом, динамика машины значительно снизится.

Способ движения заряженного Rox 01 нельзя передать словами: чувство необычное — машина моментально принимает нужную скорость и позицию в пространстве. Меню предлагает выбрать мощность: «Комфорт», «Стандарт», «Спорт» и «Sport+». В кресло вжимает даже в режиме «Комфорт» (подушка на подголовнике очень мягкая). Для Sport+ машина советует попробовать «катарультирование»: зажать тормоз, нажать газ и отпустить тормоз.

В этом режиме машина разгоняется до 100 км/ч за пять с половиной секунд. В Sport+, даже при выбранном чисто электрическом режиме, Rox 01 использует генератор и расходует бензин. Но если оставить это без внимания, то в городе хватает мощности и в «Комфорте».
Подвеска Rox 01 — пружинная с адаптивными амортизаторами, двойные поперечные рычаги спереди и многорычажная сзади. Как почти всё в этой машине, её можно перенастроить через меню. Представлено четыре режима плюс особый «умный». В отдельном меню можно выбрать тип покрытия: дорога, земля, песок, брод и так далее. Я оставил подвеску в комфортном режиме. Не могу сказать, что она полностью поглощает ямы, но их едва заметны, а сбавлять скорость перед лежачими полицейскими заставляет в основном сознательность.

Странно было найти свои быстрые разгоны — даже не спортивные, даже не с полной педалью — в папке аварийных записей видеорегистратора. Видеорегистратор пишет картинку с передней камеры и сохраняет файлы на флешку, вставленную в один из USB-портов.
Аккумулятор подзаряжается как от бензинового генератора, так и за счёт рекуперации. Настройкой регулируется её степень, а отпускание педали газа приводит к постепенному замедлению автомобиля. На приборной панели шкала со стрелкой, отклоняющейся вправо или влево, отображает потребляемую или вырабатываемую мощность. Включение рекуперации происходит также при нажатии педали тормоза — совместно с колодками.

На трассе при скорости 150 км/ч расход топлива достигал 16 литров на каждые 100 километров. Хотя машина с полным баком и показывала запас хода более тысячи километров, доехать до Петербурга без дозаправки не удалось. В городе расход составил около 8 литров на сотню километров. Но по городу я предпочитал ездить на электромобиле, расход которого был около 18-20 киловатт-часов на сотню километров. Емкость батареи составляет 56 кВт·ч, что даёт запас хода около 280-310 км, даже немного больше заявленного.
Цена зарядных станций заставляет предположить преимущество зарядки автомобиля вместо заправки. В действительности поиск станции с нужным разъёмом затруднителен. У Rox 01 два входа, оба китайских: GB/T DC и GB/T AC для постоянного и переменного токов соответственно. С постоянным током мощность выше, следовательно, зарядка занимает меньше времени, но цена за киловатт-час на станциях DC выше процентов на 30%.

Rox 01 способен принимать до 100 кВт. В Москве есть и более мощные станции, например, на 160 кВт, но большинство значительно менее мощные. Полная зарядка занимает примерно час. Если кто-то подключится ко второму «шлангу» (их обычно два), то мощность для вашего устройства уменьшится вдвое, и время полной зарядки удвоится.
Понятие полной зарядки зависит от настроек. Можно установить предел заряда для увеличения срока службы батареи. В этом же разделе можно отключить внутреннюю розетку и подзарядку аккумулятора от двигателя внутреннего сгорания в режиме парковки, когда машина ещё не выключена. Также доступна статистика потребления электроэнергии и топлива по потребителям. Не очень практично, но интересно.

В меню недавно официально появившейся в России китайской машины ожидаешь, мягко говоря, неудачного перевода, а то и присутствия иероглифов. Но интерфейс Rox 01 перевели почти идеально, можно поворчать разве что по поводу не самого удачного выбора какого-нибудь слова.
На центральном экране размером 15,7 дюйма отображается меню. Внизу располагаются значки разделов. слева находится основной экран, прокрутка которого, что может показаться не сразу ясным, доступна.

Настройки и режимы распределены по разным экранам и частично повторяются. Некоторым функциям необходимо находить через дополнительные пункты меню, например, информация об энергии, помимо выбора основных режимов, скрыта в дополнительном меню.

При подключении iPhone к мультимедийной системе Rox 01 главный экран разделятся с окном CarPlay. Подключение происходит почти всегда незаметно: сажусь в машину, сразу включаю музыку со смартфона и еду по маршруту, проложенному в «Яндекс Картах». Была одна ситуация: неподалеку от машины подключился к другой Wi-Fi-сети (терминал CarPlay для работы запускает хотспот). Не помогло разбить связь и сопрячь всё снова, а помогло нажать на иконку CarPlay в списке Bluetooth. Android Auto почему-то не поддерживается на тестовом борту (хотя некоторые дилеры указывают его в числе функций), но есть альтернатива — CarbitLink.

Центральная панель оснащена лишь одной кнопкой – для включения аварийной сигнализации. Все остальное реализовано через меню. Кажется, автомобильные интерфейсы возвращаются к управлению на ощупь: люди поняли удобство этого метода. Но в Rox 01 без меню возможности ограничены. На руль выведено управление климатом и звуком: можно изменять температуру и скорость вентиляторов, а также громкость аудиосистемы.



Тем не менее, это лишь начальный уровень, управление системой кондиционирования на дисплее куда более увлекательное и функциональное. Воздушные потоки можно регулировать, проводя пальцем по экрану.

В машине три зоны климат-контроля: две для первого ряда сидений и одна для второго. На панели управления нет рычагов регулировки направления воздушного потока, все настройки осуществляются через меню. При включенном режиме «блуждающего» потока воздуха в полной тишине отчетливо слышен звук работы моторчиков направляющих. На втором и третьем рядах направление воздушного потока регулируется вручную.

Машина может управлять собой с помощью подогрева сидений и руля. В морозное весеннее утро приятно было сесть в машину и через минуту почувствовать тепло в руках и снизу. Подогрев лобового и заднего стекол отсутствует, или же обычный, воздушный, нитей в стекле не видно.

Настройки климат-контроля богаты, но переключение между нагревом и охлаждением вызывает вопросы. При выставленной температуре 26 градусов и обычном для начала мая климате из воздуховодов мог поступать холодный воздух. Температуру приходилось поднимать до 30 градусов. Китайскому кондиционеру понять русскую весну сложно.
В тестовую партию попала Rox 01 с рыжим кожаным салоном. Эта версия — 6-местная и носит название Business Lounge Edition. Существует также семейный вариант (Family Edition), который рассчитан на 7 человек, имеет белый салон, но отличается от версии «Бизнес» не только количеством мест, но и типом кресел во втором ряду: в версии «Бизнес» кресла более комфортабельные, а в «Семейном» Rox 01 из второго и третьего ряда можно сделать кровать.

Первый и второй ряды оснащены вентиляцией, подогревом кресел и встроенными массажерами. В передних креслах установлены 4-точечные, а в задних — 8-точечные массажеры. Массаж не очень сильный даже при максимальной мощности, но все же приятный.
Сиденье водителя оснащено функцией сохранения положения во время езды, а при открывании двери опускается. Есть также режим отдыха (вероятно, это положение полулёжа), и ещё одна позиция без специального названия.

Высота, наклон спинки, вынос и подъем сиденья регулируются у водительского кресла. Пассажир переднего места имеет несколько меньший набор настроек, однако удобно то, что его кресло также можно отрегулировать с места водителя.


В креслах второго ряда можно практически лечь, работает встроенный массажер. Места для ног достаточно, даже при росте в 190 сантиметров. Второй ряд также имеет собственный 15-дюймовый экран на потолке.



Для того чтобы пройти на третий ряд, нужно передвинуть кресло второго ряда. Сзади места, разумеется, будет меньше.

Разложенный задний ряд почти полностью съедает багажник. Вместится только пара сумок. Но если измерять до потолка, то получается внушительный объем — 535 литров. Если же сложить третий ряд, то получится гораздо больше места — вместится несколько крупных чемоданов, и объем (опять-таки до потолка) достигнет 1404 литров.


Ранее говорилось о регистраторе, сохраняющем записи на флешке. Для этого требуется вставить её в один из нескольких USB-портов. Спереди находятся порты USB-A и USB-B. Под подтокотником можно выдвинуть лоток, открывающий ещё один порт USB-A. Также есть разъёмы в консоли второго ряда (в том числе 12-вольтовый «прикуриватель»). В подлокотниках каждого кресла по порту USB-A. Для длительных поездок имеется розетка на 220 вольт в багажнике, выдающая до 2200 Ватт — хватит даже для чайника.




Водитель и передний пассажир могут пользоваться беспроводной зарядкой для телефона. Однако машина считала iPhone 16 Pro Max непригодным для этой цели, называя его металлическим предметом и прося убрать. Samsung Galaxy S20 у пассажира заряжался нормально. В салоне есть панорамная крыша с двумя окнами, ни одно из которых не может стать люком.

Зеркало заднего вида имеет необычную особенность: оно может работать как обычное зеркало, отражая свет. Кроме того, его можно использовать как экран для видео с камеры заднего вида. Такая функция полезна ночью, так как изображение становится более ярким. Однако переключение на электронный режим неудобно из-за необходимости перефокусировать взгляд, в отличие от «оптического» зеркала.


На руле у навипадов есть функция помимо управления музыкой и климатом — выбор режима для левой и правой части приборной панели. Однако вариантов немного. Левую часть естественно занять показателями расхода топлива/заряда и средней скорости. Справа можно вывести состояние подвески или, например, давление в шинах. При этом машина сама оповестит, если давление окажется недостаточным. В режиме парковки справа отображаются закрыты ли двери и пристегнуты ли пассажиры.

Изображение машины в центре очень реалистичное: горят фары и стоп-сигналы. Вокруг нарисованы другие машины, грузовики, мотоциклисты и строительные ограждения — так, как их увидела и распознала машина. Способ ее работы далекий от идеала, но главное — всегда видны попутчики, оказавшиеся в слепой зоне. Несмотря на то, что у зеркал есть яркий индикатор машины в слепой зоне.

Благодаря компьютерному зрению Rox 01 способен управлять автомобилем в режиме автопилота. У него второй уровень автономности: машина может рулить, разгоняться и тормозить, но водитель должен следить за ситуацией. В меню его называют автопилотом, на самом деле это адаптивный круиз-контроль с расширенными функциями. Машина может поддерживать скорость, держаться полосы движения. Можно даже перестраиваться поворотником, но затем нужно выключить его рукой. Если перестроиться в кого-то, не обратив внимание на машину в слепой зоне, то руль начинает дрожать. Расстояние машина держит сама, тормозит и разгоняется для этого, причем расстояние можно настроить на рычаге за рулем, есть три варианта.
Даже с малой дистанции автомобиль замедляется за десятки метров до фуры, двигающейся в правом ряду. Необходимо заранее менять полосу движения, что может вызвать недовольство спешащих водителей левого ряда. Кроме того, Rox 01 может испугаться машины из соседнего ряда, и на приборной панели отобразится информация о том, что машина осознает положение в соседнем ряду, но все равно замедляется.
При включенном круиз-контроле руль сначала оказывает сопротивление повороту, затем отдаётся водителю. Когда машина снова находится в полосе, автопилот вновь берёт управление. Нажатие на тормоз отключит круиз-контроль. Возможно слегка разгоняться выше выставленной скорости без отключения системы.
Поддерживать скорость и полосу возможно только до 130 км/ч. Предполагается, что водители Rox 01 на дорогах с лимитом 130 км/ч пожелают ехать немного быстрее – естественно, в пределах допустимого (и не осуждаемого) диапазона. Удивительно, что при скорости 120 км/ч машина постоянно просит снизить её. Всегда — это означает даже тогда, когда сама разгоняется, возвращаясь к установленной на круиз-контроле скорости 125 или 130 км/ч.

Включение удержания полосы не освобождает водителя от необходимости держать руль. Rox 01 примерно через минуту напомнит о необходимости взять руль в руки, предупреждение можно проигнорировать. Потом просьбы станут всё более настойчивыми и громкими. В конце концов круиз-контроль отключится. Я ожидал, что автомобиль плавно снизит скорость и придвинется к обочине. Ведь если водитель не реагирует, то, возможно, с ним что-то случилось: плохое самочувствие, потеря сознания — такое ведь бывает. Но нет, машина обижается и «бросает руль».

Чтобы управлять рулём Rox 01, нужно немного помешать его вращению роботом, а не касаться его напрямую. Достаточно слегка скользить большим пальцем по рулю.
Ещё одна интеллектуальная функция — автоматическая парковка. Поддерживаются как параллельный, так и перпендикулярный варианты. Нужно проехать вдоль потенциальных мест для машины и надеяться (в некоторых случаях безрезультатно), что Rox 01 заметит их. Затем нужно остановиться, нажать кнопку на экране, отпустить тормоз и надеяться, что искусственный интеллект ничего не повредит. За время тестовой поездки — не повредила.

При перпендикулярной парковке контакт с бордюром всегда получался грубым: машина останавливалась примерно в двадцати сантиметрах от него и почти налетала. На парковке, где вместо бордюров были бетонные полусферы, я нажал на тормоз в последний момент, чтобы не врезаться в них.
Камеры помогают парковаться в ручном режиме, давая возможность взглянуть на машину сверху. Функция прозрачности также доступна (камер под днищем нет, компьютер запоминает увиденное на дороге).

Управление со смартфона мне не удалось опробовать. Rox предлагает мобильное приложение, которое соединяется с машиной по Bluetooth, однако для этого требуется QR-код, которого в тестовой машине не было.
Говоря о Rox 01 как об автомобиле-гаджете, печально отсутствие HUD-проекции на лобовое стекло (которое, напомню, не подогревается). Странно работает беспроводная зарядка — это обидно. Автоматическая парковка — хорошо, но пока страшно. Есть вопросы к поведению автопилота. Динамика поразительная, при весе 2,5 тонны. Комфорт на высоте: за время поездки между столицами ни одна часть тела не затекла и не устала.

Rox 01 в версии Business Lounge Edition сейчас стоит без скидок около девяти с половиной миллионов рублей. Family Edition обойдется примерно в семь с половиной миллионов. Гарантия на основные узлы и агрегаты — пять лет или сто пятьдесят тысяч километров, а на батарею и электродвигатели — восемь лет или двести сорок тысяч километров. Это касается официально ввезенных машин. Машины Rox 01, попавшие в Россию через параллельный импорт, раньше стоили около шести миллионов рублей, но теперь блокировать мультимедийные системы на них будут – производитель подтвердил это на открытии дилерского центра под крылом «Авилона». Вместе с тем компания предлагает «легализовать», русифицировать и обслуживать уже ввезенные машины. Но, разумеется, не бесплатно.
В завершении посмотрите видеообзор гибридного внедорожника Rox 01.