Тест-драйв Tank 400: сочетание брутальности, передовых технологий и универсальности

Tank 400 от Great Wall Motor задуман как автомобиль для тех, кто любит открывать новые места, кто готов покинуть привычные асфальтированные дороги и отправиться в сельскую местность или на бездорожье. В России существует устойчивое представление: состояние дорог настолько неидеальное, что для передвижения по ним требуется бронетехника. Этот анекдот часто повторяют, чтобы подчеркнуть особенности страны с обширной территорией и сложными климатическими условиями.

Разумеется, при более широком рассмотрении становится очевидно, что большинство дорог вполне доступны, а распространенное представление о вездесущем бездорожье зачастую является чрезмерным. На протяжении нескольких лет автор этой статьи проезжал по дорогам России в разных регионах, от Калининградской области до Камчатки. Безусловно, есть участки, где обычный легковой автомобиль будет чувствовать дискомфорт (например, при поездке к вулканам западного полуострова), но Россия – это не только неровности и грязь, а также протяженные современные автомагистрали, ухоженные проселочные дороги и городские улицы.

Tank 400 сочетает в себе силу и современный дизайн, демонстрируя готовность к сложным условиям, выходящим за рамки обычных дорог, но не требуя постоянных поездок по бездорожью. Этот автомобиль – не просто опровержение устоявшихся представлений, а предложение переосмыслить выбор маршрута, ощущая уверенность и комфорт на любой дороге.

Бренд Tank, принадлежащий компании Great Wall Motor (GWM), впервые появился в 2021 году. О намерении создать отдельный бренд Tank было объявлено в апреле 2021 года на Шанхайском автосалоне, хотя первая модель, Tank 300, была представлена еще в июле 2020 года как Wey Tank 300).

Tank 300 завоевал наибольшую популярность в качестве внедорожника, что обусловлено его надёжностью и достойными внедорожными качествами. Так, в то время как большинство частных гидов в Петропавловске-Камчатском продолжают использовать свои «крузаки» и Nissan Safari, крупные организации и базы отдыха предпочитают заказывать Tank 300 для проведения экскурсий и поездок на вулканы.

Впервые прототип Tank 400 был показан на автомобильной выставке в Чэнду в августе 2021 года и стал героем нашего обзора.

Внешний вид отличался резкими, брутальными линиями кузова, которые акцентировали его внедорожные качества. Автомобиль был окрашен в яркий голубой цвет с контрастными жёлтыми деталями, имел широкие колёсные арки, установлены внедорожные шины BF Goodrich, а также элементы, стилизованные под военную технику, включая острые углы и другие конструктивные особенности. Передняя часть привлекала внимание крупной решёткой радиатора и необычными фарами.

Интерьер Tank 400 также привлек внимание посетителей выставки благодаря сочетанию роскоши и практичности. Салон оформлен в светлой цветовой гамме, с большим сенсорным экраном информационно-развлекательной системы, расположенным на центральной консоли, и классическими аналоговыми приборами (спидометр, тахометр, часы), что создавало контраст между современными технологиями и традиционным дизайном. К другим особенностям интерьера концепта можно отнести кожаную отделку сидений, панорамный люк и систему климат-контроля.

Нас ждала поездка в Вологодскую область и обратно, с выездом за город в конечной точке маршрута. До Ярославля, Рыбинска и Костромы дорога была нам знакома, однако ситуация на севере вызывала вопросы. Поэтому мы решили выбрать просторный автомобиль с хорошими внедорожными характеристиками, что показалось нам разумным решением.

Продажи Tank 400 стартовали в Китае в 2023 году, а в России – лишь в феврале 2025 года. Ранее автомобиль предлагался неофициально через частных дилеров, начиная с октября 2023 года, поэтому внедорожник Tank уже достаточно давно можно было заметить на российских дорогах.

Экстерьер

Первое знакомство с Tank 400 производит впечатление, будто инженеры Great Wall Motor вдохновились аниме про боевых роботов и решили создать внедорожник в стиле «меха», способный, казалось, состязаться с Годзиллой на пересеченной местности. В результате получилась машина, которая одновременно привлекает внимание и вызывает удивление: «Это танк или автомобиль?»

Меха (от английского слова «mechanism») – так называется уникальный жанр, посвященный огромным боевым машинам, которыми управляют пилоты. Зарождение жанра можно проследить в некоторых научно-фантастических произведениях девятнадцатого века, однако в качестве культурного феномена он сформировался и начал развиваться в Японии.

Внешний вид Tank 400 воплощает в себе бескомпромиссную брутальность, созданную с использованием китайской философии дизайна, где приоритет отдается масштабности. Кузов отличается угловатостью и острыми гранями, создавая впечатление, что он изготовлен из цельного металлического листа. Линии кузова акцентируют не плавность и аэродинамику, а демонстрацию силы и мощи: широкие крылья, внушительные колёсные арки и значительный дорожный просвет, позволяющий, кажется, преодолевать небольшие возвышенности без увеличения скорости.

Сбоку Tank 400 демонстрирует свою мощь. Двери, отличающиеся внушительными размерами и рельефными выштамповками, создают впечатление не столько декоративности, сколько демонстрации надежности и прочности, словно они созданы по образу сейфа».

Задняя часть Tank 400 сочетает в себе функциональность и заметный стиль. Крышка багажника открывается вбок, подобно традиционным внедорожникам, а вертикально расположенные фонари с LED-подсветкой выглядят современно, но без излишней помпезности.

Этот элемент дизайна, скорее, декоративный, чем функциональный с точки зрения аэродинамики.

Внешний вид Tank 400 можно охарактеризовать как китайскую интерпретацию Гелентвагена, но с характерными азиатскими чертами и элементами киберпанка. Он не стремится к элегантности или изяществу — его цель внушать трепет перед дорожным покрытием и привлекать внимание окружающих. И эту задачу он выполняет весьма успешно. Возникает лишь вопрос, готовы ли вы к тому, чтобы на парковке у супермаркета на вас смотрели, как на владельца космического шаттла?

Габариты

Из-за угловатых очертаний кузова, восприятие габаритов Tank 400 затруднено. Наиболее наглядно сравнить «четырёхсотый» с Tank 500. Обе модели – рамные внедорожники, созданные компанией Great Wall Motor, однако Tank 400 относится к среднеразмерному классу, а Tank 500 – к полноразмерному, что и обуславливает разницу в их размерах.

Габариты Tank 400

  • Длина: 4985 мм
  • Ширина: 1960 мм
  • Высота: 1905 мм
  • Колёсная база: 2850 мм
  • Дорожный просвет (клиренс): 235 мм
  • Объём багажника: 566 л (при сложенных задних сиденьях — 1803 л)

Габариты Tank 500

  • Длина: 4886 (с внутренним запасным колесом) или 5078 с внешним.
  • Ширина: 1934 мм
  • Высота: 1905 мм
  • Колёсная база: 2850 мм
  • Дорожный просвет (клиренс): 224 мм
  • Объём багажника: вместимость багажного отделения составляет приблизительно 795 литров. При сложенных задних сиденьях объем увеличивается до 1459 литров, в зависимости от выбранной комплектации)

Tank 400 превосходит Tank 500 по длине, если не учитывать запасное колесо на задней двери, однако уступает ему с установленным колесом. Это создает впечатление большей солидности Tank 400 в базовой комплектации, хотя разница в 99 мм между этими моделями в данном случае не столь заметна.

При сопоставлении Tank 400 с другими моделями, Geely Monjaro, который не отличается небольшими размерами, выглядит рядом с ним как приземистый универсал.

Нельзя не отметить, что даже GAC GS8 выглядит менее внушительно рядом с автомобилем модели «четыре сотни».

Передняя часть заслуживает отдельного внимания. Решётка радиатора поражает своими размерами, создавая впечатление, что она способна поглотить весь поток воздуха. Вертикальные планки и хромированные элементы придают ей вид, напоминающий передовую бронетехнику.

Внешний вид передней части автомобиля создает впечатление, что он специально предназначен для приема ударов: большие решетки и недостаточная защита наводят на мысль, что на высокой скорости даже крупный камень может легко повредить внутренние компоненты.

Зеркала заднего вида на Tank 400 представляют собой крупные, угловатые элементы, которые гармонично дополняют брутальный дизайн автомобиля. Это не такие изящные и обтекаемые зеркала, как на Tank 500. Они имеют прямоугольную форму с чёткими гранями и изготовлены из надёжного пластика, окрашенного в цвет кузова с чёрными акцентами.

Размер зеркал оставляет желать лучшего – они достаточно узкие и имеют «вертикальную» ориентацию, что может быть недостатком в условиях городской среды, когда необходимо видеть максимально широкий обзор. На трассе зеркала выполняют свою функцию, однако для более безопасного передвижения в городе хотелось бы, чтобы они были большего размера. При этом, учитывая габариты автомобиля, увеличение зеркал на 30% не оказало бы негативного влияния на его внешний вид.

Фары

Эти фары имеют узкий и агрессивный дизайн, а светодиодная начинка обеспечивает настолько яркое освещение, что способна осветить близлежащий город в ночное время.

Фары оборудованы датчиком освещённости, который при недостаточной видимости (например, в сумерках или в тоннелях) автоматически активирует ближний свет. Кроме того, реализована функция автоматического переключения между ближним и дальним светом (Auto High Beam), позволяющая избежать ослепления водителей встречного потока.

Противотуманные фары и дополнительные световые приборы имеют дизайн, напоминающий 90-е годы: они выглядят крупными, несколько громоздкими, но при этом придают автомобилю индивидуальности.

Клиренс

Высота клиренса Tank 400 достигает 235 мм, что является хорошим значением для внедорожника и гарантирует его уверенное преодоление неровностей на лёгком и умеренном бездорожье.

Tank 400 демонстрирует способность к передвижению по грязи, воде (глубина до 800 мм) и пересечению неровностей, однако для эксплуатации в сложных условиях необходима модернизация.

Конструкция элементов днища разработана с прицелом на эксплуатацию в условиях бездорожья, однако заводская защита недостаточна и требует установки дополнительных аксессуаров, например, защитных пластин (пакет MD Kit), при эксплуатации в сложных условиях. Без доработок выхлопная система и топливный бак могут быть подвержены повреждениям.

Система полного привода и подвеска

Tank 400 оборудован системой полного привода Torque-on-Demand (TOD), включающей многодисковую муфту в переднем приводе и понижающую передачу. Такая конструкция обеспечивает интеллектуальное распределение крутящего момента между осями, которое автоматически корректируется в зависимости от дорожных условий.

Изначально автомобиль имеет задний привод (97% крутящего момента передается на заднюю ось при движении по прямой), однако электронная система, используя данные с датчиков (скорости, положения дроссельной заслонки, угла поворота рулевого колеса и других), оценивает дорожные условия и подключает переднюю ось посредством многодисковой муфты BorgWarner. В условиях, требующих повышенной проходимости (например, при пробуксовке или на скользкой поверхности), распределение крутящего момента может достигать 46:54 между передней и задней осями. Водитель может вручную включить режимы 4H и 4L, в которых муфта блокируется механически, обеспечивая распределение крутящего момента в соотношении 50:50.

Для удобства управления все дополнительные параметры размещены в отдельном меню мультимедийной системы. Пользователи могут создавать и собственные предустановки.

На шайбе управления предусмотрено два основных режима: AWD (автоматический полный привод) и 4L (понижающая передача с блокировкой муфты, предназначенная для сложных бездорожных условий). Кроме того, имеется 12 режимов движения (ECO, Грязь, Песок, Снег и другие), которые позволяют оптимизировать работу системы привода.

Постоянно ощущается акцент на внедорожных качествах автомобиля, поскольку существенная область дисплея приборной панели зарезервирована для отображения данных о работе системы полного привода, угле поворота колёс, крена и уклона.

Благодаря двухступенчатой раздаточной коробке с функцией блокировки, а также возможностью блокировки заднего и переднего дифференциалов, Tank 400 демонстрирует способность преодолевать сложные участки.

Конструкция передней подвески Tank 400 предусматривает использование независимой схемы с двумя рычагами, гидравлических телескопических амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. Такая конструкция обеспечивает плавность хода на ровных дорогах и сохраняет устойчивость при движении по неровностям.

Задняя подвеска выполнена по зависимой схеме с многорычажной конструкцией, включающей гидравлические телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Это решение, характерное для рамных внедорожников, гарантирует высокую прочность и надежность при эксплуатации в условиях бездорожья.

Автомобиль Tank 400 использует надёжную рамную конструкцию, обеспечивающую высокую жёсткость кузова и защиту компонентов подвески от повреждений

Колёса

Универсал Tank 400 оснастили шинами Kumho Crugen HP71 в размере 265/60 R18.

Это решение представляет собой баланс между желанием иметь мощный внедорожник и стремлением избежать сильного шума при движении по шоссе. Завышенная конструкция защищает диски от повреждений при попадании в выбоины, а рисунок протектора обеспечивает уверенное сцепление с дорогой даже в условиях дождя. На асфальте шины работают практически бесшумно, в дождливую погоду обеспечивают надежное сцепление, а их стоимость не требует отказа от запасного колеса.

Для комфортного передвижения по дорогам и грунтовым трассам это прекрасный вариант, однако для серьезных испытаний Tank 400 нуждается в более производительной резине.

Под капотом

В качестве единственного варианта силового агрегата для Tank 400, реализуемого в России, используется бензиновый двигатель Е20NA, выпускаемый на предприятиях Hycet с 2023 года.

В 2020 году двигатель был удостоен звания «Один из десяти лучших двигателей Китая» по версии премии «China’s Heart», благодаря своей высокой тепловой эффективности, составляющей 38,3%, что сопоставимо с общепринятыми международными показателями.

  • Тип: двигатель объемом 2.0 литра, оснащенный четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском (GDI).
  • Мощность: 245 л.с. (180 кВт) при 5500 об/мин.
  • Крутящий момент: 380 Н·м при 1700–4000 об/мин.
  • Турбонаддув: Турбина с электронным управлением, обеспечивающая одноступенчатую конструкцию для снижения турболага.
  • Трансмиссия: автоматическая коробка передач с девятью ступенями (9AT), созданная в сотрудничестве с ZF, использует гидротрансформатор.
  • Привод: Система полного привода Torque-on-Demand (TOD) оснащена многодисковой муфтой BorgWarner, понижающей передачей и блокировками дифференциалов.
  • Топливо: Бензин АИ-95 (с возможностью использования АИ-92, но не рекомендуется).
  • Расход топлива: расход топлива составляет от 9,9 до 10,5 литров на каждые 100 километров пути в комбинированном цикле, до 12–13 литров в городских условиях и приблизительно 8–9 литров на трассе.
  • Динамика: Ускорение до 100 километров в час занимает примерно 9,7–10 секунд, а её максимальная скорость составляет около 180 километров в час.

Е20NA это современный мотор с алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров, что снижает вес. Используются технологии прямого впрыска, двойной фазорегулятор (DVVT) на впуске и выпуске, а также турбина с электронным управлением для минимизации турболага.

Двигатель успешно применялся на других автомобилях GWM, включая Haval F7 и Tank 300, что подтверждает его продуманность и надежность конструкции. По информации, размещенной на онлайн-форумах и специализированных ресурсах, например, drive2.ru, при регулярном техническом обслуживании, включающем замену моторного масла каждые 8–10 тысяч километров, двигатель демонстрирует безотказную работу.

Рекомендованный интервал технического обслуживания составляет 15 000 километров (первое ТО проводится на 10 000 км) или один раз в год. Используйте моторное масло 0W-20 синтетического типа, которое соответствует стандартам API SP или более высоким. Необходимый объём масла – приблизительно 5,5 литров

Двигатель настроен для работы на малых и средних оборотах, что гарантирует высокий крутящий момент при движении по бездорожью. Тем не менее, при высоких оборотах (свыше 4000 об/мин) производительность существенно снижается, что негативно сказывается на его спортивных качествах на гоночной трассе.

Илья Федотов, руководитель отдела управления и развития модельного ряда Tank, объяснил, почему компания GWM предлагает на российском рынке только модель с относительно небольшим двигателем, учитывая вес автомобиля в 2,5 тонны Autonews. По заявлению представителя компании, причиной является утилизационный сбор и налог на транспортные средства.

«Почему конкуренты не используют двигатели меньшего объема? Нам необходимо получить выгодную цену, поэтому двигатель должен быть объемом до 2,0 литра, поскольку двигатели с объемом свыше 2,0 литра облагаются иными платежами, которые существенно увеличивают стоимость автомобиля. В компании имеется 3,0-литровый двигатель, однако он значительно дороже с точки зрения налогов и сборов».

Бренд акцентирует внимание на том, что двигатель обладает типичной для своего класса производительностью (122 лошадиные силы на литр), что обеспечивает значительный срок службы. Если нет возможности использовать бензин АИ-95, допускается использование АИ-92; в случае поломки двигателя дилеры не будут предъявлять претензий.

Автоматическая коробка передач с девятью ступенями (9AT), использующая гидротрансформатор, представляет собой модифицированную версию ZF 9HP, разработанную специально для автомобилей GWM.

Совместная разработка Great Wall и ZF Friedrichshafen AG, компании, производящей трансмиссии для BMW, Land Rover и других марок, заслуживает высокой оценки. Это вполне закономерно: девятиступенчатая трансмиссия ZF 9HP известна своей надёжностью, хотя и нуждается в качественном обслуживании. Такая конструкция должна обеспечивать удобство городской езды и экономию топлива при движении по трассе (обороты двигателя ниже 1000 об/мин на девятой передаче при скорости 100 км/ч). Однако, для достижения оптимальной производительности, важно не только создать надёжную трансмиссию, но и правильно адаптировать её для взаимодействия с двигателем.

Инженерам GWM предстоит проделать определенную работу. В условиях городского движения практически не удается плавно и без небольшого рывка подъехать к стоп-линии. Автомобиль совершает едва уловимый, резкий толчок перед остановкой. Также стоит отметить, что после энергичных обгонов на высоких оборотах с переключением на пониженные передачи, автоматическая коробка передач дольше, чем это было бы целесообразно, поддерживает повышенные обороты двигателя. Безусловно, это не критические недочеты, которые, вероятно, можно исправить с помощью настройки. Особенно это заметно для водителей, привыкших к автомобилям BMW, где взаимодействие двигателя и трансмиссии отточено до совершенства. Однако у GWM существует аналогичная восьмиступенчатая коробка – 8HP. Этот вариант трансмиссии устанавливается, например, на пикапы Poer, и там слаженность работы дизельного двигателя и коробки передач находится на более высоком уровне (хотя на скорости около 110 км/ч ощущаются подёргивания, как будто коробка пытается включить несуществующую девятую передачу).

Аналогично другим китайским автомобилям, компоненты под капотом Tank 400 включают в себя детали известных производителей. Они изготавливаются на совместных предприятиях в Китае или по лицензии на заводах крупных китайских партнёров.

Интерьер

Интерьер Tank 400 – это продуманное сочетание практичности, удобства и современных технологий, созданное с учетом нужд водителя и пассажиров. Дизайн салона акцентирует внимание на внедорожных качествах автомобиля, но при этом гарантирует высокий уровень комфорта для повседневной эксплуатации. В целом, интерьер выполнен в стиле, объединяющем функциональность и технологические инновации, что делает его подходящим как для продолжительных путешествий, так и для использования в условиях бездорожья.

В салоне Tank 400 использованы материалы высокого качества, что, своего рода, указывает на премиальный статус автомобиля. Для обивки сидений применена перфорированная кожа Nappa, обеспечивающая мягкость и долговечность. В ряде комплектаций используются экологичные и устойчивые материалы, что отражает современные тенденции в автомобильной индустрии. Кроме того, салон оборудован многослойными шумоизоляционными покрытиями и акустическим стеклом PVB для лобового и боковых окон, что позволяет снизить уровень внешних шумов и создать комфортную обстановку. Общий уровень отделки интерьера соответствует ожиданиям от среднеразмерного внедорожника класса люкс, с упором на тактильные ощущения и износостойкость, необходимую для интенсивной эксплуатации.

Сиденья водителя и переднего пассажира в Tank 400 разработаны с учётом принципов эргономики, что обеспечивает комфортный уровень даже во время продолжительных поездок. Уровень комфорта и удобства пока не достигает показателей BMW X5 G-серии, однако ощущается отсутствие жёсткости и ощущения «табуретки», характерных для многих автомобилей Haval.

Водитель любого роста сможет с комфортом разместиться на сиденье, хотя подушка, как и в большинстве китайских автомобилей, кажется несколько короткой.

Сиденья отделаны перфорированной кожей Nappa и оборудованы функциями подогрева, вентиляции и 8-точечного массажа, что способствует уменьшению усталости. Водительское кресло регулируется по восьми параметрам и имеет функцию сохранения настроек в памяти, позволяющую адаптировать положение для водителей разного телосложения. Улучшенная эргономика обеспечивается контурной формой сидений, которая гарантирует хорошую боковую поддержку, особенно при движении по бездорожью или в поворотах. В итоге, кресла способствуют комфортной и уверенной позе, снижая дискомфорт от вибраций или неровностей дорожного покрытия.

В салоне Tank 400 предусмотрены USB-C разъемы, расположенные для удобства всех пассажиров. Они позволяют заряжать устройства и подключать их к мультимедийной системе, гарантируя совместимость с современными гаджетами. Разъёмы расположены как в передней части салона, рядом с центральной консолью, так и в задней, что дает возможность заряжать смартфоны или планшеты без использования дополнительных адаптеров. Это свидетельствует об акценте на практичность, что особенно важно во время продолжительных путешествий.

На заднем диване Tank 400 предусмотрено место для трех пассажиров, обеспечивающее достаточный объем пространства для ног и головы. Второй ряд сидений достаточно просторен даже для людей высокого роста, с ощутимым зазором от передних кресел, что делает его удобным для поездок с семьей.

Задний диван спроектирован с учетом удобства пассажиров и оснащен подлокотниками, шторками, третьей зоной климат-контроля и подогревом сидений для обеспечения комфорта во время длительных поездок.

Tank 400 может быть оснащен дополнительной панорамной крышей, занимающей большую площадь потолка и обеспечивающей ощущение свободы внутри салона. Данная особенность включена в каждую комплектацию, как и солнцезащитные шторки для задних сидений. Панорамная крыша улучшает освещение интерьера благодаря естественному свету, что является важным преимуществом в продолжительных путешествиях, и также является частью дизайна автомобиля.

В Tank 400 рабочее место водителя спроектировано с учетом эргономики и удобства использования органов управления.

В центральной консоли предусмотрены 12,3-дюймовый цифровой дисплей приборов и 16,2-дюймовый сенсорный экран, размещенные на уровне глаз, чтобы уменьшить отвлечение внимания водителя.

Наличие основных и наиболее востребованных функций, представленных физическими кнопками, является ощутимым преимуществом и редко встречается в современных автомобилях китайского производства..

Водительское кресло, оснащенное регулировками и функцией массажа, отличается удобным размещением элементов управления, кнопок и подстаканников, что обеспечивает интуитивно понятную организацию пространства. Многофункциональный руль с органами управления и климат-контроль, работающий в нескольких зонах, позволяют настроить параметры под индивидуальные предпочтения, делая зону водителя максимально удобной и функциональной для вождения в любых ситуациях.

Селектор переключения передач в Tank 400 – это современный элемент управления, отличающийся лаконичным и удобным дизайном, который соответствует статусу премиального автомобиля.

Благодаря своей компактной конструкции, селектор отличается от привычных, массивных рычагов, которые часто встречаются на внедорожниках.

В Tank 400 система проекции на лобовое стекло выполняет функции полноценного Head-Up Display (HUD), выводя важные сведения о вождении в зону видимости водителя и снижая потребность в отвлечении от дороги.

Информационный дисплей водителя (HUD) демонстрирует текущую скорость, навигационные подсказки, в том числе указания поворотов, предоставляемые встроенной системой навигации, оповещения о превышении установленного лимита и уведомления от систем помощи водителю (ADAS), например, о контроле слепых зон или предупреждении о возможном столкновении.

Благодаря мультимедийному экрану размером 16.2 дюйма, система позволяет изменять тип и объем отображаемой информации, адаптируя HUD под индивидуальные предпочтения водителя.

Интерфейс Tank 400 обладает высокой контрастностью и чёткостью, сохраняя читаемость при любом освещении, будь то яркий солнечный свет или ночь, благодаря автоматической настройке яркости. Это обеспечивается высокой светоотдачей проектора (не менее 12 000 кд/м², согласно информации с сайта tank.ru).

Мультимедийная система

Информационные системы автомобиля Tank 400 включают в себя 16,2-дюймовый центральный дисплей с разрешением 2K и 12,3-дюймовую цифровую панель приборов, которые обеспечивают высокую чёткость изображения.

Устройство функционирует на базе процессора Qualcomm 8155. В его состав входит аудиосистема премиум-класса Infinity, состоящая из десяти динамиков, а также предусмотрена поддержка беспроводных технологий Apple CarPlay и Android Auto, 5G-соединение и беспроводная зарядка, обеспечивающая питание сразу двух устройств мощностью 50 Вт.

Возможность климатических настроек. В мультимедийной системе Tank 400 реализована функция трёхзонного климат-контроля, благодаря которой водитель и пассажиры могут индивидуально настраивать температуру в передней и задней частях салона. С помощью сенсорного дисплея можно установить желаемую температуру (в диапазоне от 16°C до 30°C), отрегулировать интенсивность обдува и распределение воздуха.

Система обладает автоматическим режимом, который подстраивается под внешние факторы, а также предоставляет возможность ручной настройки для более точного контроля микроклимата.

На китайском рынке предлагается версия, которая позволяет синхронизировать работу панорамной крыши для регулирования температуры под воздействием солнечных лучей.

Настройка параметров ассистентов водителя допускается во время движения. Данная система предоставляет возможность индивидуальной настройки функций помощи водителю (ADAS) непосредственно в процессе движения через меню информационно-развлекательной системы. В перечень доступных опций входят адаптивный круиз-контроль (ICA), система удержания в полосе движения (LKA), функция автоматического торможения для предотвращения столкновений (AEB), ассистент парковки и система контроля состояния водителя.

В параметрах регулируются такие аспекты, как чувствительность сенсоров, дистанция до объектов и степень участия системы в управлении (например, плавное или резкое торможение).

Tank 400 оборудован системой кругового обзора, включающей четыре камеры с высоким разрешением (Full HD). Они обеспечивают чёткую картинку даже при недостаточном освещении, благодаря инфракрасной подсветке. Камера заднего вида имеет функцию омывателя, что особенно полезно при эксплуатации в условиях грязи или снега.

Картинка, отображаемая на экране мультимедийной системы, обладает хорошей детализацией, однако при просмотре на неровных поверхностях возможно незначительное искажение, обусловленное углом обзора.

В систему входят передние и задние датчики парковки, а также автоматический парковочный ассистент, который контролирует рулевое управление и торможение при параллельной и перпендикулярной парковке. Точность работы оценивается как значительная (допустимая погрешность менее 10 см), однако, согласно сообщениям пользователей на специализированных форумах, для достижения оптимальных результатов требуется калибровка камер после мойки или поездок по пересеченной местности.

В основном мультимедийная система произвела положительное впечатление. Меню удобно организовано, действия выполняются оперативно, а перевод на русский язык выполнен на достойном уровне.

Несколько раз возникали трудности при подключении к Android Auto, однако эти сбои были эпизодическими, и установить причину, будь то проблема в автомобиле или смартфоне, не представляется возможным.

Багажное отделение

При обсуждении багажного отделения Tank 400 сразу бросается в глаза щедрость подхода компании Great Wall Motor. Этот внедорожник, очевидно, проектировался с акцентом на максимальный объем, чтобы предоставить владельцу пространство для размещения всего необходимого — от туристической палатки до продуктов на длительный срок».

В сложенном состоянии задних сидений багажное отделение Tank 400 вмещает 566 литров. Этого объема недостаточно для лидерства в своем классе, однако его вполне хватает для размещения нескольких чемоданов, набора инструментов и, например, ящика с продуктами для пикника. Для сравнения, этот показатель немного ниже, чем у модели Tank 500 (795 литров), но остается достойным для внедорожника среднего размера.

При складывании задних сидений в соотношении 60:40, пространство багажного отделения увеличивается до значительных 1803 литра. Такой объём позволяет перевозить не только туристическое снаряжение, но и, к примеру, велосипед, лыжи или даже небольшой шкаф, если возникнет необходимость в переезде.

Наличие ровного пола при сложенных сиденьях облегчает погрузку грузов увеличенной длины, однако, безусловно, важно фиксировать перевозимый груз, чтобы он не перемещался внутри салона на неровностях дороги.

Открывание двери багажника происходит вбок – это обычное решение для внедорожников, которое облегчает доступ к грузу в условиях бездорожья. Однако, на ограниченном парковочном месте или при использовании нестандартной схемы взаимодействия с багажным отделением, это может оказаться неудобным.

Задняя дверь Tank 400 оборудована доводчиком, что является свидетельством её продуманности и удобства для водителя. Доводчик – это автоматический механизм, который обеспечивает плавное и тихое закрывание двери после её частичного захлопывания, гарантируя плотное прилегание без дополнительных усилий. Данная функция, доступная в версии Premium, взаимодействует с центральным замком и функционирует благодаря электромотору, встроенному в конструкцию двери.

Благодаря клиренсу в 235 мм высота погрузки является комфортной, что позволяет избежать подъема тяжелых сумок на уровень груди.

Внутреннее пространство багажника отделано сочетанием долговечного пластика и коврового покрытия, что облегчает уход за ним после транспортировки грузов, таких как грязные канистры или мокрая обувь.

Для удобства хранения мелких предметов боковые стенки обшиты пластиковыми панелями с нишами, в которые поместятся, например, трос, перчатки или бутылка воды, предотвращая их перемещение внутри отсека.

В багажном отделении Tank 400 установлены крючки для закрепления грузов или сетки, а также розетка на 220В, что позволяет, к примеру, подключить автомобильный холодильник. Предусмотрена и подсветка багажника, обеспечивающая достаточное освещение для удобства работы с вещами в условиях недостаточной видимости.

Tank 400 имеет вид небольшого брелока, оснащенного интеллектуальной системой, обеспечивающей бесключевой доступ. Это позволяет открывать двери и запускать двигатель без использования физического ключа. Размеры устройства составляют приблизительно 60 мм в длину и 40 мм в ширину, благодаря чему его удобно поместить в карман или сумку. Однако, в отличие от обычных ключей, в нем отсутствует кольцо для крепления на связке.

По всей видимости, ключ от нашего «Танка» поместили в специальный чехол, который обеспечивает его защиту от износа и служит дополнительным креплением.

В движении

Tank 400 демонстрирует приемлемую, хотя и не выдающуюся динамику. Разгон до 100 километров в час за 9-10 секунд представляется вполне удовлетворительным показателем для рамного внедорожника весом 2,5 тонны, однако может не произвести впечатления на тех, кто рассчитывает на спортивные ощущения. В условиях трассы двигатель обеспечивает стабильную тягу, но обгоны выполняются с определенными трудностями. При полной загрузке или при движении на высоких скоростях (превышающих 100 километров в час) ощутима недостаток мощности.

Путь до Вологды значительно короче, чем дорога до Санкт-Петербурга по платной трассе М11, примерно на 200 километров. Однако он лежит через населённые пункты и зачастую представляет собой однополосное движение.

Обгоны происходят нечасто и не на больших дистанциях, поэтому требуется быстрое принятие решений и ожидается мгновенная реакция от автомобиля. Однако, чаще всего приходится избегать риска и медленно двигаться за грузовиком.

Спортивный режим незначительно улучшает ситуацию, однако эффект не является существенным. Крутящий момент постоянно поддерживается на более высоком уровне, чем в обычном режиме, но коробка передач начинает ограничивать динамику при обгоне.

В целом, для внедорожника весом 2,5 тонны мощность в 245 л.с. является достаточной, особенно при перевозке пассажиров или грузов.

Тормозная система

Tank 400 оборудован дисковыми вентилируемыми тормозами на всех колёсах, дополненными системами ABS, EBD (электронное распределение тормозных сил), BAS (система помощи при экстренном торможении) и ESP (электронная система стабилизации).

Тормозная система обладает достаточной мощностью для безопасной остановки автомобиля, однако ощущения от нажатия на педаль могут быть нечеткими, что потребует определенного времени для адаптации и точного контроля усилия. На асфальтовом покрытии торможение отличается стабильностью и обеспечивает короткий тормозной путь (примерно 40–45 метров со скоростью 100 км/ч при сухих условиях).

Выводы

Great Wall Motor представляет Tank 400 как надёжный и практичный внедорожник, который особенно хорошо себя проявляет на бездорожье, где раскрываются его ключевые преимущества. Система полного привода с технологией Torque-on-Demand, использующая многодисковую муфту BorgWarner, понижающую передачу и блокировки дифференциалов, а также дорожный просвет в 235 мм позволяют уверенно преодолевать грязь, песок и водные преграды глубиной до 800 мм. Качественная светодиодная оптика, адаптивные фары и прочная рамная конструкция усиливают его внедорожные характеристики, что находит подтверждение в положительных отзывах на специализированных форумах, где пользователи отмечают его пригодность для экспедиций и сложных маршрутов.

Tank 400 не может претендовать на звание скоростного универсала для трассового использования, что обусловлено его динамическими свойствами. Бензиновая модификация с двигателем 2.0T имеет существенный вес (2435 кг), который негативно сказывается на разгоне при высоких скоростях. Несмотря на то, что девятиступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивает комфортное переключение, она иногда демонстрирует задержку при интенсивном ускорении, из-за чего автомобиль уступает по производительности более лёгким кроссоверам или спортивным внедорожникам на шоссе.

При сопоставлении Tank 400 с ближайшими конкурентами, например, с Toyota Land Cruiser Prado (2.7 л, 163 л.с., время разгона около 12 секунд) и Mitsubishi Pajero Sport (2.4D, 181 л.с., около 11 секунд), можно заметить, что он обладает большей мощностью и динамикой. В то же время, Prado и Pajero Sport могут похвастаться проверенной надёжностью и репутацией, сформированной за многие годы, в отличие от Tank 400, который, являясь относительно новым игроком, ещё не подтвердил свою долговечность на российском рынке. На пересечённой местности Tank 400 демонстрирует превосходство над конкурентами благодаря современной электронике и впечатляющим углам въезда/съезда (33°/31°), но на дорогах общего пользования его внушительные размеры и особенности трансмиссии уступают более лёгким моделям, таким как Jetour T2, ориентированным на высокую скорость.

Вологда

Вологда – город, обладающий богатой историей, вероятно, основанный в 1147 году, с населением приблизительно 300 000 человек. Он находится на реке, носящей то же название, и является значимым транспортным и экономическим центром Северо-Западного региона России.

Основой экономики служат пищевая, машиностроительная и энергетическая отрасли, а культурная значимость проявляется в большом количестве исторических объектов, таких как Вологодский кремль, Софийский собор и Музей кружева.

Благодаря деревянной архитектуре и традиционным ремеслам, город сохраняет неповторимый облик, объединяя историческое наследие и современное развитие.

По прибытии в Вологодскую область не стоит упускать возможность посетить деревню Семёнково, находящуюся в 12–14 километрах от города. Деревня является частью Майского сельского поселения Вологодского района и граничит с посёлком Молочное. Деревня Семёнково известна благодаря Архитектурно-этнографическому музею Вологодской области «Семёнково», представляющему собой музей под открытым небом, посвященный деревянной архитектуре и крестьянскому быту Русского Севера в XIX–начале XX веков.

Музей под открытым небом раскинулся на площади 12,7 гектара и включает в себя более 30 памятников деревянного зодчества, созданных в XIX–начале XX веков. Здесь можно увидеть жилые дома, культовые здания, хозяйственные постройки, бани и мельницу. Экспозиции воссоздают атмосферу северной русской деревни, а интерактивные мероприятия, мастер-классы и народные праздники позволяют посетителям ощутить традиции Русского Севера. Музей имеет статус памятника федерального значения и получает финансовую поддержку, благодаря чему может развиваться и привлекать больше туристов. Его неповторимая атмосфера, аутентичность и познавательная ценность делают Семёнково значимой культурной достопримечательностью Вологодской области.