Тестирование полноприводного кроссовера Jetour Dashing AWD

Компактный кроссовер Dashing покоряет российский рынок: его доля среди всех моделей Jetour достигла 44%, а покупатели с большим интересом следят за новинками марки. Казалось бы, всё идёт по плану: продавай машины и радуйся прибыли. Однако руководство компании решило применить не только мягкий подход, но и добавить в стратегию чего-то более радикального. Именно поэтому в конце 2024 года на рынке появилась полноприводная модификация Dashing.

По словам дилеров, импортеру говорили о востребованности версии Dashing AWD. В шоурумы приходили клиенты и почти всегда интересовались наличием полного привода у кроссовера. Опыт показывает, что такой интерес к SUV был всегда, ещё до появления китайских внедорожников.

Как часто мы готовы голосовать рублем за версии с обеими ведущими осями? Несколько лет назад я спросил представителя Nissan об этом во время организации сборки Qashqai на питерском заводе. Тот, нервно пожав плечами, ответил, что доля полноприводных модификаций составляет около 25% продаваемых внедорожников. Подобную информацию потом мне озвучили и менеджеры других глобальных компаний, выпускающих кроссоверы. В представительстве Jetour комментарии по поводу доли Dashing AWD не дали.

Сравниваем с переднеприводными версиями

Комплектации Dashing AWD – Luxury и Sport. Цена первой на середину марта составляет 3,65 млн рублей, вторая обойдётся в 3,8 млн рублей. Это рекомендованная розничная цена без акций, скидок и бонусов. При суммировании всех предложений (трейд-ин, «лояльный трейд-ин», прямая скидка, автокредитование) можно сэкономить около миллиона рублей. Самый дорогой переднеприводный Dashing стоит 3,2 млн рублей (с максимальной скидкой в 880 тысяч рублей), а самый доступный автомобиль – 2,49 млн рублей (с экономией в 750 тысяч рублей).

Разница не только в стоимости. Базовая переднеприводная версия Comfort Plus оснащена мотором объемом 1,5 литра мощностью 147 лошадиных сил и механической коробкой передач. Верхняя комплектация Luxury — также с приводом на передние колеса, но у нее двигатель объемом 1,6 литра мощностью 190 лошадиных сил и 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Комбинация силового агрегата Dashing AWD представлена мотором объемом 1,6 литра мощностью 186 лошадиных сил, работающем в паре с классическим 8-ступенчатым автоматом.

Мощностный пик «полноприводного» двигателя в 186 лошадиных сил достигается на той же отметке 5500 оборотов в минуту, что и у двух других двигателей внутреннего сгорания. Характеристики крутящего момента (275 Нм) совпадают только с «переднеприводным» 1,6-литровым аналогом, в то время как 147-сильный вариант располагает лишь 210 Нм. Вместе с тем, эти Ньютон-метры на двигателе объемом 1,5 литра готовы к работе уже с 1750 оборотов в минуту, а не с 2000 оборотов в минуту, как у обоих 1,6-литровых моторов.

Двигатель под капотом Dashing AWD — самый «прожорливый» из трех вариантов. Производитель заявляет о расходе 8,7 л/100 км. 1,6-литровый мотор с 7DCT потребляет 8,4 литра, а стартовый полуторалитровый — 7,5-7,8 литра (с 6МКПП и 6DCT соответственно). К заявленным цифрам стоит прибавить полтора-два литра для получения более реалистичных показателей.

Надо бы поколдовать с ПО

В расчете с места 186-сильный Dashing AWD уступает лишь 190-сильному переднеприводному варианту (10,9 секунды против 10,5 секунд), но насколько эти доли ощутимы в движении, сказать сложно. Другое ясно — особой резвостью «полноприводник» не выделяется. Причиной тому «автомат», который подтормаживает. Ты нажимаешь педаль газа, двигатель отвечает рокотом, а ускорение, на которое рассчитываешь, наступает с заметным опозданием. Переключаю «шайбу» в режим Sport — ситуация улучшается: ехать становится «острее» и интереснее, но только на трассе. В городе «излишек» оборотов может вызвать нервозное состояние — нужно будет привыкнуть к дозированию тяги.

Блок управления коробкой передач не позволяет автомобилю взлететь. На презентации модели представители Jetour гордо заявили о сертификате высшего уровня безопасности программного обеспечения 8АКПП от норвежского классификационного бюро DNV. Возможно, это действительно так, но пара тестовых дней навела на мысль: если правильно работать с ПО, то машина поедет лучше.

Коробка передач родная, китайская марки Fuzhen. Гидротрансформатор обеспечивает максимальное увеличение крутящего момента в 1,87. Пик входного крутящего момента достигает 300 Нм. Масляный тип отличается низким энергопотреблением и тихой работой. Производитель обещает хорошую производительность при холодном пуске. Планетарный механизм типа Ravigneaux — простая и компактная конструкция с логичной и быстрой (менее 500 мс) схемой переключения передач, разве что немного грубоват, как уже отмечалось.

У ездовых режимов три варианта настройки. Информация о работе с ходовой частью от представителей Jetour отсутствует. Скорее всего, пересмотрена настройка амортизаторов, так как масса автомобиля увеличилась на 80 килограммов. Dashing AWD показался чуть жестче переднеприводной версии. Особенно заметно это на местности Ярославля, где ремонтных работ не было с времен очаковских. Если есть колея, лучше на скорости из нее не выезжать – можно получить сносы кормы.
В то же время «рулежка» остается комфортной, даже несмотря на то, что небольшой по диаметру руль со скошенными секциями при скорости более 100 км/ч может показаться невесомым. Шумовые эффекты на этой скорости не ощутимы – можно беседовать спокойно, не повышая голос. Небольшой резонанс в районе колесных арок проявляется при проезде острых неровностей. Лучше заметив их, сбросить газ.

Внеасфальтовые особенности

Преимущественно передний привод дополнен муфтой ZF. Электронный блок управления в режиме реального времени анализирует дорожную обстановку и независимо распределяет крутящий момент между осями. В обратном направлении может передаваться до 50% момента, заявляет китайский производитель Faps, причём это происходит сверхбыстро – всего за 100 мс.

Как эти цифры отражаются в реальности? Для передвижения вне дорог предложено три режима: «Снег», «Грязь» и «Бездорожье». Все три режима я опробовал, понял, что прежде чем задние колеса станут работоспособными, передние успевают сделать резкий холостой оборот. Пробуксовки были короткими, перегреть муфту не удалось, но можно предположить, что злоупотребление этим приведет к негативным последствиям.

На ледяной дороге выбирал режим «Снег», чтобы ограничить момент подачи и переключить движок на повышенные передачи. Dashing AWD чувствовалось, как следует выбранному курсу, распределяя тягу на все колеса. Режим «Грязь» понятно самоназвание; в нашем тест-драйве с твердыми поверхностями грязи не было. Но возможна активная пробуксовка.

Третий режим – работа в преднатяг, но управлять им нужно осмотрительно, потому что Dashing AWD не «рамник» с «раздаткой», далеко в глухие места на нем не уедешь. Дорожный просвет уменьшился на 10 мм (150 вместо 160 мм). Жаль, что у полноприводного варианта нет ручного режима переключения передач, как например, у варианта 1,5 л + 6DCT. А еще ему лучше подошли бы подрулевые лепестки – на грунтовке с ними работать удобно. Можно сказать, что Dashing AWD хорош для парковки в сугробах, и это будет правда, но почему-то вглядываясь в календарь думать о сугробах совсем не хочется.

Что нового в дизайне

Полноприводный Dashing в движении показался сбалансированным и цельным внедорожником. Те же характеристики актуальны для его внешнего вида. Версия AWD практически идентична переднеприводным модификациям – одинаковы обводы и выдвигающиеся наружу одним концом ручки, которые с непривычки скользят в ладони.

В спортивной версии с пакетом стилистических элементов имеются отличительные особенности: светодиодные противотуманные фары спереди, соответствующий значок на двери багажника, зеленые суппорты тормозов, красная полоска на нижнем переднем бампере, декоративные вставки в дверных накладках и заднем бампере, имитирующие диффузор, а также два декоративных двойных патрубка выхлопной системы, расположенные по сторонам заднего бампера. Также эта комплектация включает 20-дюймовые колеса.

Производитель сообщает, что все кузовные детали, кроме крыши, покрыты цинковым слоем. Цвет можно выбрать из семи вариантов эмали, а панорамная крыша с люком предоставляется по умолчанию.

Предлагаются варианты исполнения интерьера: черный, черно-красный и серо-белый. Последний кажется нам самым интересным. Черный вариант хорош только при сочетании с черным потолком, но такого варианта нет. В целом — классные материалы отделки и минимум лака, собирающего пыль.

Полноприводная комплектация Luxury получила бортовой видеорегистратор, беспроводную зарядку мощностью 50 Вт (вместо 40 Вт), поддержку Apple CarPlay и Android Auto, адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробках. В Sport к этому списку добавили переднее пассажирское кресло с памятью, массажем и оттоманкой.

Площадки для смартфонов остались на прежнем месте. Центральный тоннель больше не «парит», так как теперь в нем расположился режим Drive Mode. Из-за этого один из подстаканников исчез. Так что некоторым передним пассажирам придется довольствоваться тем, что их напитки будут храниться не рядом, а например, в дверном отсеке.

Говоря о пассажирской двери, поиск миниатюрного дисплея-термометра бессмысленен, такие данные доступны на водительской двери. Акустические системы от Sony радуют: в комплектации Luxury — 6 динамиков, в Sport — 8. Некоторые утверждают, что на самих динамиках (если изучить проводку) почему-то отсутствует имя производителя. Звучание улучшилось по сравнению с предыдущими моделями, исчезла его «плоскость», но до идеала — как до Луны.

Правый подрулевой рычажок предназначен для управления АКПП. Во время движения попытки включить «дворники» вызывали случайные рывки этого рычажка, заставляя коробку передач перемещаться из режима D в N против ее нормальной работы.

В комплектации Sport предусмотрен 2-зонный климат-контроль. Вопросы к его работе – типичные для китайских автомобилей, независимо от марки и модели. Борьба ведется и с выставленными градусами, и со запотеванием стекол. Долгое время не удавалось победить «туман» на лобовом, все варианты перенаправления потоков воздуха к желаемому результата не давали. Потом проявили изобретательность и активировали электрообогрев — стекло мгновенно «оттаяло».

Передние кресла стильные, но анатомией я бы оценку «пять» не поставил. Водительское кресло слишком узкое, не соответствует моим формам тела, а подушка остается короткой. Сосед справа получил больше привилегий: доступ к режиму массажа «королевский эксклюзив». Косточки мнут хорошо, через пять минут чувствуется прилив сил в позвоночнике.

Панель приборов выполнена в том же урезанном виде, и считывать показатели с нее мне, например, как любителю самого низкого положения руля, не всегда удобно. Хорошо, что показатель скорости более-менее среднего размера и расположен на месте, которое всё же просматривается сквозь «бублик». Все остальные выводимые на приборку значки и символы (будь то время, температура, выбранная передача, обороты двигателя, расход топлива, FM-станция, пробег и т.п.) — откровенно мелкие. Проекционного дисплея нет — его, возможно, появится на обновлённом «Дэшинге».

Размер центрального монитора не менялся — 15,6 дюйма, однако меню и главный экран стали более понятны, словно букварик. В разделе климатической системы находятся подогрев руля, лобового стекла и заднего сиденья. Сенсорные клавиши обогрева и вентиляции передних сидений расположены в нижней строке для быстрого доступа.

Apple CarPlay и Android Auto заменили CarBit Link. Подключение происходит беспроводным способом. Это шаг навстречу потребителю. К сожалению, физических клавиш всё ещё нет. Говорили китайцам, что проще с нами взаимодействовать, но пока они не слышат. В меню доступно всё необходимое, даже регулировка светового потока осуществляется через экран. Можно воспользоваться кнопкой-звездочкой на пассажирской двери — это голосовое управление «Привет, Джетур!». Но оно работает только на уровне самых начальных этапов развития, так как электронный разум не воспринимает множество простых команд и просьб.

В наличии у дилеров, с которыми удалось пообщаться, есть версия Dashing AWD. У наиболее известных из них даже присутствует какой-то выбор. При этом крупные поставки машин партнёрам – не в практике компании Jetour. Представитель одного из петербургских ДЦ подчеркнул, что «полноприводники» красного цвета кузова разбираются охотно. Дать логическое объяснение этому тренду продавец не смог. Стоимость планового техобслуживания Dashing AWD та же, что и в случае с версиями 4×2: ТО-1 – порядка 12-15 тысяч рублей, ТО-2 – порядка 30 тысяч рублей.