Тестирование нового кроссовера Bestune T90: стойкое впечатление

Новый флагман линейки Bestune порадовал российского потребителя своей формой, динамикой и комфортом салона. У среднеразмерного внедорожника T90 много соперников, перед некоторыми он преуспевает, уступая другим, как обычно бывает. Мы провели время за рулем этого автомобиля и готовы поделиться своими наблюдениями.

Выехать за счет цены?

В России появился Bestune T90 в непростой период: продажи упали, кредиты стали недоступны, люди не обращают внимания на автосалоны, предпочитая решать финансовые вопросы в банках с высокими процентными ставками. Специалисты не спешат пугать – запасы машин на складах импортеров и дилеров столь велики, что распродажи могут продлиться до лета. А что такое распродажи? Сплошные скидки и бонусы, которые в некоторых случаях достигают 900 тысяч рублей.

Концерн FAW, владеющий маркой Bestune, всегда обращает внимание на ценовую политику. В актуальном модельном ряду большинство машин можно приобрести примерно за 2 миллиона рублей. Новая модель T90 вышла с учетом «ценовых войн». Сегодня кроссовер реально взять за 2,43 миллиона рублей. Для этого необходимо поучаствовать в программе трейд-ин и воспользоваться автокредитованием, но пока не придумано другого способа снизить рекомендованную цену.

Jetour X70 Plus (2,2 млн рублей) и Soueast S07 (2,4 млн рублей) предлагают наиболее привлекательные цены в своем классе. Changan CS 75Plus (2,8 млн рублей), Chery Tiggo 8 Pro Max (3 млн рублей) и Geely Atlas (3,1 млн рублей) стоят дороже. При сравнении множество нюансов касается двигателей, технических характеристик и комплектации, но для наглядности указаны цены по минимальной стоимости.

Местные продавцы предлагают дополнительные подарки, например, стальную защиту картера вместо пластикового кожуха или комплект шин. Однако щедрость разная, а наличие Bestune T90 в салонах напоминает русскую рулетку. Не все официальные партнеры марки изъявили желание продавать новинку. «Работа с дилерами продолжается, — сообщили нам в компании-дистрибьюторе. — Обеспечим всех машинами, выбор хороший».

«Наполнение» и облик

Лучнес T90 представлен тремя вариантами комплектации, двумя моторами и двумя типами трансмиссии. Базовый мотор объемом 1,5 литра развивает мощность 160 лошадиных сил и работает в паре с роботизированной коробкой передач BorgWarner. Такой вариант широко распространен на рынке и компанией FAW предлагается покупателям, редко выезжающим за пределы мегаполиса. Эта силовая установка доступна в уровнях Luxury и Noble. Те же комплектации предложены покупателям, которые выберут альтернативную модификацию с двухлитровым двигателем (245 л. с.) и 8-ступенчатым классическим «автоматом» Aisin.

Модель под названием Flagship доступна по цене 3,37 миллиона рублей со всеми скидками. В ее оснащение входит многоцветная контурная подсветка салона, электропривод двери багажника с памятью положения, электрические наружные зеркала с памятью и автоматическим складыванием, кресла из стеганой микрофирбы, регулировка водительского сиденья в 8 направлениях с памятью, передний парковочный радар, полностью автоматическая парковка и высокоскоростная интеллектуальная смену полосы движения.

Проекционный дисплей входит в состав всех комплектаций за исключением Luxury. Задний парковочный радар, система кругового обзора на 360 градусов с функцией «прозрачное шасси», полный набор ассистентов помощи водителю, Bestune link с функцией Apple Car Play/Android Auto, два USB-порта спереди и сзади, аудиосистема из 6 динамиков — всё это доступно уже в базовой комплектации.

Новый флагманский кроссовер Анфас чем-то напоминает родственный лифтбек B70. У недавно протестированного модели схожее двухэтажное строение головной оптики, безрамочная радиаторная решетка с горизонтальными линиями и новый фирменный логотип посередине, расшифровывающийся как «окно в мир». Такое «содержание» сильно напоминает стилистику развивающегося бренда BYD. Посмотрите ради интереса в «глаза» нового Mercedes CLA, даже у него появилась узкая «бровь» под самой кромкой капота.

Профиль и «корма» не поражают воображения дизайнерскими находками. Пред вами обычный автомобиль, таких много на рынке.

Шильдики «FAW» и «T90» на задней двери автомобиля вместо иероглифов говорят о поставках машины в Россию через официальные каналы, а не параллельным путем, как раньше.

Задние фонари соединяет светящаяся надпись Bestune — привыкли мы уже к такому решению от китайских производителей. Так же, как и к декоративным патрубкам системы выпуска. Кузов, по заявлениям производителя, оцинкован «по стекла». Вновь вспоминается упомянутый выше B70.

Верхняя комплектация автомобиля оснащена парктроником с камерой и колёсами размером 225/55 R19. Базовые версии используют шины с большей высотой профиля (225/60 R18). При взгляде на передний колесный диск можно увидеть незащищенный электрический разъем проводки, ведущий к датчику ABS.

«На ходу подметки рвет»

Пластиковая защита картера двигателя отстоит от поверхности дороги на 18 сантиметров, при этом официальный дорожный просвет Bestune T90 составляет на сантиметр меньше. Для езды по гравийке с таким клиренсом достаточно имеющегося «воздуха». Многорычажная конструкция задней короткоходной подвески умеренно пружинистая. Она эффективно гасит неровности внеасфальтового покрытия и не дает кузову сильно крениться в поворотах. Другой момент — рулевое колесо в таких условиях «легковато», если чуть выше скорость, его приходится то и дело «подлавливать».

Лучше вовсе избегать грязи на Bestune T90 или заранее надеть сапоги, чтобы «прощупать» маршрут перед поездкой. Так мы поступили при приближении по размокшей колее к паромной переправе через реку Гандурино. Полный привод не предусмотрен даже в самой дорогих комплектациях модели, и этим кроссовер уступает таким конкурентам, как Chery Tiggo 8 Pro Max и Soueast S07.

На ровном асфальте 245-сильный T90 движется уверенно, мощно и азартно, как одноименный танк на полигоне. Увидев в характеристиках цифру 7,6 секунды рядом с графой «Разгон до 100 км/ч», испытал легкое удивление. Это быстрее, чем у Geely Coolray (8,1 секунды), который, как известно, весьма динамичен. Но первые же метры дистанции заставили поверить, что флагманский внедорожник Bestune способен быстро разгоняться. Нажав педаль акселератора в пол, успевай следить за показаниями спидометра и тахометра. Цифры стремительно бегут вверх, и понимаешь, что режим Sport в данном случае не обязателен. Кстати, его выбирают через меню центрального экрана мультимедиа, по-современному. Нет и подрулевых «лепестков», но даже я, любитель подобных элементов управления, ничуть не пожалел об их отсутствии.

Работа ESP предсказуема при любой скорости движения, во время торможения или ускорения. Она активизируется сразу же при появлении признаков заноса, например, на мокром асфальте после дождя. Астраханские дороги из областного центра в сторону Раскатов оставляют желать лучшего: колейность и вздутия покрытия — обычное явление. Компьютер получает постоянные данные от множества датчиков и в режиме реального времени следит за ситуацией на дороге и траекторией движения. Если блок управления посчитает, что начинается занос или скольжение передних колёс, автоматика уменьшит подачу бензина для снижения тяги двигателя, подтормозит одно или пару колёс, изменит ступени коробки передач. За водителем остается задача крепче держаться за руль.

Работа машины оставила самые положительные впечатления. Можно, быть может, придраться к тому, что есть некоторые временные потери при нажатии на педаль газа, скажем, когда хочется продавить её. Но тот поток крутящего момента (380 Н·м при 1500-4350 об/мин), который через доли секунды вдруг появляется под вашим ботинком, компенсирует всё и вся. Перестроения и обгоны в загородном потоке даются автомобилю легко, а водителю доставляют удовольствие. Рев в салон проникает лишь после набора «сотни», и то — фонит лишь в районе наружных зеркал и передних стоек. Выливать из бака по 9-10 литров каждую сотню километров, пожалуй, не расточительно. Даже если это бензин марки «95».

Удобная посадка, вертикальный экран

Размещение осей у Bestune T90 с его длиной 4718 мм составляет 2772 мм. Это хороший показатель, особенно если сравнивать с Changan CS 75Plus и Chery Tiggo 8 Pro Max (по 2710 мм). Показатель важен для оценки просторности салона, которая на высоте: свобода ощущается за рулем, на переднем кресле и на заднем диване. За водителем можно чуть ли не возлежать, спинка второго ряда регулируется. Третьего подголовника нет, несмотря на возможность езды втроем при необходимости.

Сбросив спинку, получить ровный пол на одном уровне с багажным отделением невозможно – получится небольшая возвышенность, хотя и аккуратно выполненная.

Производитель указал объем грузового отсека, но на взгляд он вместительный. Внутри есть небольшие ниши на арках, крючки, розетка и двухуровневый «подпол». Шторку в модели, даже флагманской версии, нет.

В кресле водителя было комфортно на протяжении нескольких дней теста. Сиденье и подушка человеческой длины, подголовник наклоняется как надо, а профиль спинки без претензий (регулировок, кстати, нет). Надо усесться повыше? Без вопросов: у «лифта» неплохой ход, к тому же, головой в потолок не упретесь.

Руль регулируется по высоте и глубине (как у лифтбека B70). Слева от него клавиша электронного стояночного тормоза. Центральный подлокотник между передними сиденьями широкий, с мягким верхом. Внутри него гнезда USB Type-A и Type-C. Двухэтажный центральный тоннель оборудован на верхнем уровне селектором АКПП, двумя подстаканниками с фиксаторами и подсветкой, а также местом для смартфона. Беспроводная зарядка, которая стала распространенной опцией, почему-то отсутствует даже в максимальной комплектации.

В последнее время при обзорах популярна тема физических кнопок управления — в Bestune T90 реализованы практически как у всех «китайских» автомобилей: имеется лишь «прожиточный минимум». Кнопки есть на картах дверей, на потолочной консоли (панорама, SOS и «аварийка»), а также на рулевом колесе. Для регулировки всего остального, например, подогрева кресел, обратитесь в меню центрального экрана.

Приборная панель как бы «утоплена» в обшивку передней панели и имеет диагональ 8 дюймов. Цветовая гамма экрана хороша, но изменить картинку невозможно – подложка либо темная, либо светлая. Перед глазами всегда видны крупные цифры скорости и полезная информация (запас хода, общий пробег, текущий и средний расход/запас топлива, FM-станция). Некоторые могли бы предпочесть имитацию стрелочных приборов, но её нет. Зато есть возможность дублирования скорости на лобовое стекло в виде проекции. Тахометр, важный для многих водителей показатель, имеет небольшой размер, но размещён под индикатором скорости, то есть по центру. Внизу приборного щитка можно видеть текущую передачу – эта пиктограмма находится там.

Русификация мультимедийного комплекса выполнена лучше, чем в Bestune B70, где были ошибки. 12,6-дюймовый вертикальный дисплей расположен почти посередине центрального тоннеля (там, где кнопка запуска двигателя). Из-за глянцевой поверхности он быстро пачкается и сильно бликует. При этом экран отзывчивый и быстро реагирует на команды. Поиск необходимой информации несложный, функции находятся в интуитивно понятных местах. Например, опускаем шторку и быстро выбираем режим работы двигателя (Eco, Normal, Sport). Верхняя шторка удобна для включения и отключения системы стабилизации, камер кругового обзора, функции Auto Hold и т. п. Нижняя панель меню посвящена самым часто используемым операциям (музыка, климат-контроль, подогревы). По желанию можно использовать программируемую кнопку рулевого колеса для активации подогрева сиденья.

Для использования Apple CarPlay и Android Auto нужно открыть иконку Bestune Link — связь автомобиля со смартфоном осуществляется беспроводно. Музыка воспроизводится через 6 динамиков, качество звучания оценивается на «четверочку». В меню можно настроить звук под себя, но больших улучшений не получится. Зато картинка с камер кругового обзора четкая даже в сумерках.

Нюансы выбора и обслуживания автомобиля

Кроссоверы Bestune T90 реализуются через официальную дилерскую сеть около двух месяцев. Четко заявить о большей популярности версии с 1,5-литровым двигателем по сравнению с 2-литровым нельзя. Продавцы делят покупателей на тех, кто ограничит себя передвижениями в городе и для которых достаточно 160 лошадиных сил, и тех, кто готов заплатить 600 тысяч рублей за возможность ездить по трассам с надеждой получить 245 «лошадей».

Чтобы узнать конкретную модификацию кроссовера, можно было бы воспользоваться услугой тест-драйва. Такая услуга доступна не всем дилерам, например, в Санкт-Петербурге ее нет. В продаже у официальных партнеров марки есть различные комплектации Bestune T90. Если покупатель желает машины определенного цвета кузова, можно оформить предзаказ: оплата составит около 100 тысяч рублей, а ожидание не более недели. Стоимость планового техобслуживания невысока: нулевое ТО — порядка 12 тысяч рублей, ТО-1 — от 20 до 28 тысяч рублей в зависимости от запросов ДЦ, ТО-2 — около 44 тысяч рублей. Гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 100 000 км пробега.