В статье про Zeekr 001 Рассматривалась целесообразность использования электромобилей для жизни в загородных домах. Исследуется также пригодность для этой цели флагманского электромобиля от Geely.
Вкратце, электромобиль с домашней зарядкой удобен, но без широкого официального продвижения пока не является оптимальным выбором.
Да, уже сделаны первые шаги В этом направлении компания «Рольф» стала официальным сервисным дистрибутором китайских Zeekr в России, но о полном решении всех вопросов эксплуатации электромобилей этой марки пока нельзя говорить.
Следующим шагом стало изучение возможности применения подобного сценария эксплуатации за городом с гибридным автомобилем. Можно ли большую часть времени езды в город и обратно использовать гибрид как электромобиль, а при необходимости дальних поездок пользоваться преимуществами двигателя внутреннего сгорания?
Обследовав предложения гибридных автомобилей российского рынка, было решено остановиться на официальных марках с специализированными дилерскими центрами. Из-за этого модели марки LiXiang, пользующиеся популярностью у россиян, сразу исключились из тестирования.
Среди гибридов с гарантией и обслуживанием есть ряд неплохих моделей от Seres, Voyah и Chery. Выбор пал на марку Wey. Это премиальный бренд гибридных кроссоверов и внедорожников, созданный в 2016 году компанией Great Wall Motor. Бренд получил своё имя в честь основателя GWM Вэй Цзяньцзюня (Джека Вэя) и ориентирован на производство технологичных автомобилей премиум-класса, соперничающих с мировыми лидерами.
Представители компании сообщают, что марка специализируется на подключаемых гибридах, объединяя в себе современный дизайн, передовые технологии и высокую безопасность.
В настоящее время Wey продаётся в Китае, России, Евросоюзе и других странах. В России бренд дебютировал в 2024 году с моделью Wey 05 (в Китае её называют «Mocha», а в некоторых регионах — «Coffee 01»).
Благодаря большой популярности модель Wey Tank 300 получила собственный бренд Tank, посвященный внедорожникам.
Объектом исследования стал гибридный автомобиль Wey 05 с литий-ионной батареей на 41,3 кВт·ч. Производитель заявляет о возможности проехать до 185 км в цикле NEDC. Батарея поддерживает зарядку переменным током до 11 кВт (полная зарядка менее чем за 4 часа) и постоянным током до 53 кВт (зарядка от 0% до 80% при оптимальных условиях, требуемое время — 53 минуты). Такая батарея делает Wey 05 лидером по электрическому диапазону среди конкурентов.
Расстояние между домом и офисом приблизительно 60 километров. По замыслу разработчиков, эта протяжённость укладывается в заявленный производителем диапазон. Теоретически машину можно использовать в большинстве случаев как электромобиль.
Экстерьер
Экстерьер кроссовера Wey 05 — гармоничное сочетание элегантности, динамики и современных дизайнерских решений премиум-сегмента. Автомобиль разработан с учетом глобальных трендов, что обеспечивает его конкурентоспособность на рынках Европы, Азии и России.
Модель «Ноль пятая» имеет кузов типа купе, подчеркивающий спортивный и динамичный характер автомобиля. Длина кузова равна 4870 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1690 мм, а колесная база — 2910 мм. Такие размеры создают внушительный, но гармоничный вид.
Благодаря клиренсу 180 мм автомобиль может без проблем двигаться по российским дорогам, даже если это лёгкое бездорожье, не утрачивая при этом своего изящества.
Аэродинамическая форма кузова снижает расход топлива и улучшает управляемость, о чем свидетельствуют европейские обзоры. Немецкий сайт Auto Motor und Sport называет кузов «strömungsgünstig», что означает «обтекаемый с низким коэффициентом сопротивления».
Шестиугольная решетка без рамы с хромированными деталями — отличительная черта Wey 05. Внешний вид ее массивный и изящный одновременно, создавая иллюзию «парящей» конструкции. Некоторые автоэксперты отмечают, что такая решетка придает автомобилю ощущение престижа.
Существуют основания сомневаться, что такая сетка сможет сберечь от даже сравнительно небольших камней на дороге. Радиатор охлаждения за ней не защищён и, вероятно, без дополнительной защиты в виде вспомогательных устройств обойтись будет трудно.
Двухъярусная головная оптика — одно из самых ярких украшений. Верхняя полоса светодиодных дневных ходовых огней создает эффект «пронзительного взгляда», а основные фары с матричной технологией обеспечивают адаптивное освещение.
На китайском сайте Wey Фары описываются как «умные матричные фары», что указывает на их способность к автоматическому переключению дальнего света и другим интеллектуальным функциям.
По бокам бампера расположены вертикальные воздухозаборники, придающие автомобилю более спортивный облик и повышающие эффективность охлаждения гибридной установки.
Плавно переходящие от передней к задней части кузова динамичные линии создают ощущение движения даже при стоянке. Автомобильный портал Autocar UK называет их «sleek, flowing lines» (гладкие, текучие линии), что можно интерпретировать как «обтекаемые, элегантные контуры».
Спрятанные в кузов дверные ручки повышают аэродинамические характеристики и придают машине стильный, современный облик.
Модель Wey 05 имеет 21-дюймовые легкосплавные диски, придающие автомобилю вид представительного транспортного средства.
Зимой дилеры предлагают автомобили с шинами Scorpion Ice Zero 2. Это надежные шипованные зимние покрышки для SUV типа Wey 05, которые обеспечивают отличное сцепление на льду и снегу, высокую проходимость и относительный акустический комфорт. Недостатками являются шум на асфальте, аквапланирование в лужах и высокая цена.
Задняя часть Wey 05 обладает спортивным стилем из-за наклонного стекла и компактного спойлера. Журналисты сайта Auto Bild назвали задний дизайн «спортивно-выразительным», считая, что это подчеркивает его динамичность.
Двойные задние фонари с светодиодами стилизованы под модели Genesis.
Большую часть выхлопной системы скрывает задний бампер с хромированными декоративными элементами.
Зарядный разъем находится на правой задней панели машины.
Гибрид Wey имеет электрический (выдвижной) фаркоп, управляемый кнопкой из багажника. Фаркоп срабатывает только при работающем двигателе и скрыт в неактивном состоянии для сохранения эстетики автомобиля. Его предназначение – буксировка прицепов, что полезно для дальних поездок. Однако активация фаркопа при работе двигателя может быть неудобной.
В автомобиле отсутствуют информационные таблички или описание, указывающие точные параметры буксировки, например, допустимую максимальную массу прицепа. Однако, учитывая массу автомобиля (около 2,5 тонн) и его мощность (421 л. с.), вероятно, он способен тянуть груз массой до 2000 кг с тормозной системой, что является редким показателем для кроссоверов этого класса.
Wey 05 выпускается в нескольких цветах: классических (черный, белый, серый, названный производителем «стальной») и более ярких (синий, голубой, бронзовый). На российском сайте GWM-WEY упоминаются «глубокие, насыщенные тона», которые подчеркивают престижность модели.
В Европе встречается цвет «Aurora Green», который на российском рынке, скорее всего, называют «океаническим». синийОттенок, описанный как «ясный металлический», придает изделию особую изюминку.
Панорамная крыша, управляемая электроприводом, расширяет ощущение пространства и наполняет салон светом.
Нельзя не отметить камеры кругового обзора с функцией «прозрачный капот» и датчики систем безопасности, например, предупреждения о столкновениях. Это делает Wey 05 не только привлекательным внешне, но и высокотехнологичным.
Нам показалось, что установленные камеры среднего качества не оправдывают статус премиум-класса.
Модель Wey 05 комплектуется камерой кругового обзора с разрешением 360°. К системе относятся камеры, установленные по всему автомобилю.
- передняя камераВстроенная в радиаторную решетку, она выполняет функцию «прозрачного капота» и систем предупреждения столкновений.
- задняя камераНаходится выше госзнака и помогает видеть во время парковки.
- боковые камерыВстроенные в корпуса боковых зеркал системы расширяют обзор во время манёвров, ликвидируя «слепые» зоны.
- дополнительная камера в салонеЕё основная функция — контроль состояния водителя. Камера определит, если с водителем что-то случилось (например, потерял сознание) и попытается привлечь его внимание доступными способами (звуковой сигнал, вибрация на ремне безопасности). При отсутствии реакции автомобиль автоматически включит аварийный сигнал и остановится.
Камеры объединены с системами активной безопасности.
- адаптивный круиз-контроль (ACC);
- система предупреждения о столкновении (FCW);
- Автоматическая система экстренного торможения, которая распознаёт пешеходов и велосипедистов.
- Система помощи при вождении, предотвращающая выезд за пределы полосы движения.
Множество помощников — бесспорное преимущество для начинающих водителей. Однако, если использовать все функции одновременно, поездка по городу может обернуться непрерывным шумом даже при простое на светофоре, а вибрация от ремней безопасности добавит неудобства.
Детальная техническая информация о разрешении камер (например, Full HD, 1080p и выше) в открытых источниках отсутствует, что может свидетельствовать об отсутствии акцента на высокое качество изображения. Отзывы владельцев Wey 05 на Drom.ru, Auto Motor und Sport и Autohome подтверждают это: камеры выполняют свои функции, но не достигают уровня немецких премиум-марок или лидирующих китайских конкурентов.
При небольшом загрязнении камерам становится сложнее выполнять функции, что усложняет управление.
Коэффициент сопротивления воздуха у гибрида равен примерно 0,30, что очень хорошо для кроссовера и повышает топливную экономичность.
Интерьер
Салон Wey 05 создает «атмосферу технологичного уюта», где премиальные материалы соединяются с цифровыми решениями. Интерьер гибрида можно охарактеризовать как просторный и изысканный. Дизайн салона отражает философию бренда Wey, стремящегося конкурировать с люксовыми марками вроде Lexus или BMW, предлагая при этом уникальные решения. Немецкий портал Auto Bild описывает салон как «высококачественный и современный», отмечая, что он действительно конкурирует с европейскими премиум-брендами. В интерьере все использованные материалы соответствуют уровню премиум-класса: алькантара высокого качества и вставки из полированного алюминия или глянцевого черного пластика.
Мягкие на ощупь поверхности, прострочка на сиденьях и дверных панелях, и металлические акценты подчеркивают стремление китайского автомобиля соперничать с ведущими европейскими марками.
В России можно найти комбинации чёрного с белыми акцентами, коричнево-бежевого и серо-синего, которое очень удачно смотрится на примере побывавших у нас на тестировании диванов. Сочетание элегантной двухцветной обивки визуально увеличивает пространство.
Внутри пространства хватит места как кроссоверу: комфортно пять пассажирам и большой багажник (371 литр, раздвигается до 1485 литров при опущенных задних сиденьях).
Задняя дверь автомобиля плавно опускается.
Передние сиденья имеют эргономичную конструкцию, регулируются электрически в восьми положениях, оснащены подогревом, вентиляцией и функцией массажа. Хорошая поясничная поддержка присутствует, что пригодно для продолжительных путешествий.
Регулировка длины подушки водительского сиденья позволяет настроить посадку в соответствии с предпочтениями и сделать вождение комфортнее.
На заднем ряду расположились просторные сиденья с возможностью настройки угла наклона спинки и функцией подогрева. Длина базы колесной пары в размере 2910 мм предоставляет достаточное пространство для ног, даже для высоких пассажиров.
Многослойные стекла и дополнительная звукоизоляция салона обеспечивают тихую поездку даже на большой скорости. В режиме движения на электротяге посторонние шумы практически не проникают внутрь, а для защиты от солнца пассажиры заднего ряда могут использовать штатные шторки.
Автомобиль поддерживает комфортную температуру во всех местах для сидения благодаря двухзонному управлению климатом.
Среди thoughtfully designed comforts for passengers in the rear cabin, USB ports (including Type-C) deserve special mention.
USB-порт типа А расположен справа от зеркала заднего вида. Это практичное решение для подключения видеорегистратора с короткими проводами.
Модель Wey 05 имеет цифровую панель приборов размером 9,2 дюйма, которая показывает информацию о скорости, уровне заряда аккумулятора и навигации. Встроенная в общую конструкцию, она формирует минималистичный внешний вид.
Стремление поместить на панель максимум информации потребовало ужать размер шрифта и применять сокращения, что в ряде случаев снижает читабельность. Водители с ослабленным зрением могут испытывать трудности при восприятии такой информации.
Главная часть панели управления — сенсорный экран размером 14,6 дюйма для мультимедийной системы.
Мультимедийная система совместима с сервисами Яндекса (в России), Apple CarPlay и Android Auto по протоколам беспроводной синхронизации. На китайском сайте Wey говорится о «системе голосового взаимодействия», которая позволяет управлять функциями голосом, но в российской официальной версии эта функция недоступна.
Необычно, что навигационные сервисы, такие как Яндекс Навигатор, не входят в комплектацию автомобилей Wey 05, продаваемых в России.
Официальный представитель марки ответив редакции на вопрос о навигаторе в гибриде, сообщил: «Владельцы Wey 05 могут использовать беспроводную синхронизацию со смартфонами: водитель и пассажиры могут подключить свои мобильные устройства к мультимедиа системе и получить доступ к музыке, навигации, сообщениям и другим приложениям телефона. Также телефон можно подключить автомобилю с помощью USB-кабеля».
В кроссовере Wey 05 есть дополнительный сенсорный экран на нижней панели центральной консоли, расположенный ниже основного дисплея размером 14,6 дюйма.
Этот экран управляет дополнительными функциями: климат-контролем, регулировкой сидений (подогрев, вентиляция, массаж), режимами работы гибридной системы и другими параметрами. Это облегчает работу основного экрана, сохраняя доступ к популярным настройкам.
Дополнительный сенсорный экран диагональю 9 дюймов, как и главный, имеет высокое разрешение. Качественная матрица IPS обеспечивает чёткость и яркость изображения даже при сильном освещении, однако обладает не самым лучшим олеофобным покрытием, из-за чего на экране остаются заметные отпечатки пальцев.
Расположение дисплея обеспечивает водителю управление функциями без отвлечения от дороги. Его наклон и положение оптимизированы для удобного доступа, а также синхронизация с основным экраном позволяет дублировать некоторые настройки или переключаться между функциями.
В салоне мало физических кнопок: большая часть функций расположена на сенсорном экране или панели. Управление ими интуитивно понятным и простым, что обеспечивает комфорт пользования даже новичкам бренда.
В модели Wey 05 беспроводная зарядка по стандарту Qi размещается в центре панели приборов.
Так можно одновременно разместить два устройства, скажем, телефон водителя и телефона пассажира.
Проекционный дисплей Wey 05 — это AR-HUD, который выводит информацию на лобовое стекло, помогая водителю оставаться сфокусированным на дороге.
Панель приборов показывает главные сведения, например, скорость и инструкции по навигации. Её также соединили с системами помощи водителю (ADAS), которые выдают оповещения о слепых зонах, пешеходах и других помехах.
Система Wey 05 применяет технологию дополненной реальности: объекты полупрозрачно проецируются на лобовое стекло и их угол, положение и размер постоянно рассчитываются с учетом движения автомобиля. В результате получается эффект «плавающих» элементов, которые органично вписываются в поле зрения водителя.
При включении системы оповещения о мертвых зонах, HUD отображает пульсирующую красную линию для предупреждения водителя о возможной аварии при смене полосы движения.
Ощущение было неуловимым: проекционный дисплей Wey 05 напоминал военные HUD. Объекты в поле зрения выделялись рамками, похожими на «мишени», как в системах истребителей. Рукоять толкалась пальцем, будто искала «гашетку».
В топовых версиях предустановлена звуковая система Infinity с двенадцатью динамиками, которая создает эффект объемного звучания.
Автомобиль оснащен двухзонным климат-контролем с сенсорным управлением и функцией очистки воздуха. Фильтрация PM2.5 присутствует в системе, что особенно актуально в условиях мегаполисов.
Многоцветное освещение салона с 64 оттенками изменяет обстановку и подсвечивает панель приборов, дверные контуры и центральный тоннель, формируя ощущение комфорта.
Ключ для Wey 05 отличается вытянутой формой, однако помещается в кармане и удобно лежит в руке.
Под капотом. Гибридная установка
Под капотом Wey 05 установлен двигатель GWM E20N (GW4N20). Это современный 2,0-литровый турбированный бензиновый мотор с циклом Миллера, выдающий до 213 лошадиных сил в чисто бензиновом варианте и 150 лошадиных сил в гибридной системе Wey 05. Двигатель отличается высокой тепловой эффективностью (38%), надёжностью (прошёл 5000 часов тестов) и экономичностью, но может иметь недостатки, такие как расход масла и нагар на клапанах.
В автомобиле Wey 05 двигатель E20N входит в состав подключаемой гибридной системы (PHEV). Он функционирует совместно с двумя электромоторами и 9-ступенчатой гибридной трансмиссией 9HDCT (первой в мире поперечной P2 девятискоростной трансмиссией).
- Электрический запас хода: 185 км (NEDC).
- Суммарная мощность: 421 л. с.
- Суммарный крутящий момент: 847 Н·м.
- Разгон 0–100 км/ч: около 5,2 секунды.
Системы исполняет следующие задачи двигатель E20N.
- ГенераторВо время движения заряжается аккумулятор на 41,3 киловатт-часа.
- Дополнительная тягаСовместно с электромоторами обеспечивает высокую мощность.
- Экономия топливаВ комбинированном цикле расход топлива приближается к одному литру на сто километров (по нормативу NEDC), что повышает его эффективность для повседневных передвижений по городу.
Под капотом заметен модуль с рыжими проводами, обозначенными как «POWER ELECTRONICS UNIT» от производителя UAES.
Силовой электронный блок в гибридном автомобиле Wey 05 управляет потоками энергии между батареей (41,3 кВт·ч), электромоторами и бензиновым двигателем GWM E20N. UAES — совместное предприятие Bosch и китайских партнеров, специализирующееся на инверторах и системах управления для гибридов. Крупная китайская компания производит электронику для автомобилей, включая гибридные и электрические системы.
Основные функции блока:
- Инвертор переводит постоянный ток батареи в переменный, необходимый для работы электромоторов.
- Контроллер управляет режимами работы гибридной системы: электрическим, гибридным и бензиновым.
- В обозначении «Liquid» присутствует указание на жидкостное охлаждение. Это необходимо для поддержания температуры электронных компонентов при высокой мощности работы (в Wey 05 общая мощность системы равна 421 л. с.).
Блок в системе Wey 05 управляет двумя электромоторами: одним на передней оси и другим на задней, обеспечивая полный привод и суммарный крутящий момент 762 Н·м. Высокая степень защиты (IP6K7/IP6K9K) гарантирует надежность в сложных условиях эксплуатации, таких как российские дороги с грязью, снегом или водой, что важно для поездок за городом.
Кроме того, возможно встретить продукцию компании Mahle — немецкой фирмы, занимающейся производством деталей для двигателей, систем охлаждения, фильтрации и других автоузлов. Вероятно, этикетка нанесена на турбокомпрессор, обеспечивающий наддув для двигателя E20N.
Рядом с лобовым стеклом в моторном отсеке располагается яркая жёлтo-красная наклейка с символом и текстом. Это инструкция для экстренных служб, которая указывает место и способ отключения высоковольтной системы автомобиля при аварии, пожаре или эвакуации. Перерезка обозначенного провода (или петли) отключит высоковольтную батарею от остальных систем, снижая риск поражения электрическим током и возгорания.
Эти наклейки отвечают международным нормам безопасности, таким как ISO 17840, которые обязывают производителей автомобилей указывать места отключения высоковольтных систем для гибридных и электрических транспортных средств.
Наклейка размещена на жгуте проводов с оранжевым кабелем. В гибридных и электромобилях высоковольтные провода часто окрашивают именно в оранжевый — это международное правило для обозначения высоковольтных цепей.
Гибрид как электромобиль
Можно ли использовать Wey 05 в качестве электромобиля с дневным пробегом до 120 км? Можно, но полностью исключить езду на топливе не получится. При оставшемся заряде батареи 10% гибрид всё ещё старается ехать на электротяге, а при снижении заряда до 6% в работу включается генерация от ДВС.
Внимательный читатель спросит: «Где же обещанные минимальные 148 километров?» Как объясняет немецкий сайт wey-motor.de, зимой при низких температурах или активном использовании отопления/кондиционера запас хода может уменьшиться до 100–120 километров. Это всё ещё достаточно для большинства поездок, но требует планирования.
На сайте sciencedirect.com в общем анализе гибридов 2023 года отмечается, что частые циклы зарядки/разрядки литий-ионных аккумуляторов, как в Wey 05, могут ускорить их износ, особенно при низких температурах. В результате для многих пользователей через несколько лет интенсивного использования в электрическом режиме емкость батареи может уменьшиться, сократив запас хода.
На дальние расстояния (например, 200–300 км) можно воспользоваться гибридным режимом. В нём расход топлива составляет 1,6–2,0 л/100 км, что делает поездки экономичными. Бензиновый двигатель GWM E20N включается автоматически при разряде батареи и работает как генератор или с прямым приводом.
Без регулярной зарядки автомобиль теряет экономическую привлекательность, потому что бензиновый двигатель при разряженном аккумуляторе расходует до восьми литров топлива на сто километров пробега.
Российская версия Wey 05 комплектуется зарядным разъемом CCS2 Combo. Данный тип разъема — европейский стандарт, поддерживающий зарядку переменным током (AC, до 11 кВт) и постоянным током (DC, до 50 кВт).
CCS2 Combo имеет два дополнительных контакта для быстрой зарядки постоянным током, что делает его подходящим как для медленных, так и для быстрых зарядных станций. В данном случае для пистолета стандарта GBT потребовался надёжный, хоть и недешёвый, переходник.
CCS2 Combo пользуется большой популярностью в России, преимущественно в городских районах. В столице нашей страны, согласно информации roads.ru, порядка 80 заправочных станций предлагают быструю зарядку, подходящую для стандарта CCS2.
Можно заряжать автомобиль дома от розетки (в комплекте идёт штатный кабель, но это займёт 14–17 часов), или на общественных станциях с CCS2. Быстрая зарядка (DC, 50 кВт) до 80% занимает примерно 53 минуты.
Разгон Wey 05 хороший, но в некоторых ситуациях может казаться медленным на старте.
По данным большинства источников, Wey 05 разгоняется до 100 км/ч за 5,0–5,2 секунды. Сайт avilon.ru и обзор «Ведомостей» сообщают о результате в 5 секунд, а авто.mail.ru (март 2024) и 5koleso.ru (апрель 2024) — о 5,2 секундах. Наши измерения также показали время «около пяти секунд», что является хорошим результатом для кроссовера массой около 2,5 тонн.
В сравнении с Seres Aito M7 (5,2-5,5 секунды до сотни километров в час) и Voyah Free (4,5-5,0 секунд), Wey 05 демонстрирует равные или более быстрые показатели разгона.
Автомобиль теряет динамику разгона при оставшемся заряде батареи около 30%, чтобы не полностью разрядить её. При разряженной батарее (менее 10%) бензиновый двигатель срабатывает чаще, а переходы между режимами могут быть менее резкими, что приводит к ощущению задержки в разгоне.
У нас сложилось впечатление, что девятиступенчатая коробка передач настроена на плавность, а не на агрессивный старт. Это может вызвать ощущение, что автомобиль немного «раздумывает» перед разгоном, особенно если ожидать резкости, характерной для спортивных моделей. Несколько комично это выглядит, когда «рычание» мотора автомобиль усиливает звуком из колонок, хотя по данным информационного монитора разгон идёт на электротяге.
При малых скоростях, когда Wey 05 работает только на электротяге, в салоне можно слышать едва уловимый, но порой раздражающий шум, напоминающий гул троллейбуса. Некоторым пассажирам этот звук казался даже забавным.
Итого
Wey 05 хорошо подходит для использования преимущественно как электромобиль благодаря большому запасу хода (до 185 км) и мощной батарее (41,3 кВт·ч). Тесты подтверждают, что в электрическом режиме он обеспечивает плавную и тихую езду, подходящую для ежедневных поездок на работу. Опыт использования подобных PHEV показывает эффективность такого подхода при наличии доступа к зарядке и привычке заряжать автомобиль регулярно. Для сценария «дом-работа, а иногда и поездки в другой город» это отличный выбор, особенно с возможностью зарядки Wey 05 дома или на работе, а для дальних поездок – использования гибридного режима с низким расходом топлива. Важно учитывать возможное снижение запаса хода в холодное время года и необходимость доступа к зарядной инфраструктуре.
Вернёмся к теме: Wey 05, Seres M7 (также известный как AITO M7) и Voyah Free — три премиальных гибридных кроссовера на российском рынке. Каждый из них предлагает преимущества для загородной езды с акцентом на электрический режим.
ФункциональностьWey 05 выделяется технологичным интерьером с 14,6-дюймовым экраном, дополнительным сенсорным дисплеем в консоли, проекционным дисплеем с дополненной реальностью и премиальной аудиосистемой Infinity. Автомобиль предлагает бесключевой доступ, беспроводную зарядку Qi и камеры кругового обзора с функцией «прозрачный капот», хотя их качество среднее. Voyah Free (в версии EVR Sport Edition) идёт дальше с тремя дисплеями на передней панели (1060 мм в сумме) и пневмоподвеской с регулировкой клиренса, что добавляет комфорта. Второй ряд у Voyah менее функционален — отсутствует регулировка спинки или вентиляции. Seres M7 конкурирует за счёт просторного салона и интеграции с HarmonyOS, но уступает в премиальности оснащения, особенно по сравнению с Wey 05 и Voyah.
РазмерыWey 05 имеет длину 4870 мм, ширину 1960 мм, высоту 1690 мм и колёсную базу 2910 мм, что делает его просторным для семьи, но чуть компактнее Voyah Free (длина 4905 мм, ширина 1950 мм, высота 1645 мм, колёсная база 2920 мм). Seres M7 больше обоих: длина 5020 мм, ширина 1945 мм, высота 1775 мм, колёсная база 2820 мм, что даёт больше пространства внутри, но делает его менее манёвренным в городе. Клиренс Wey 05 (180 мм) подходит для лёгкого бездорожья, тогда как Voyah с пневмоподвеской может регулировать просвет, что удобнее для загородных условий.
ВозможностиWey 05 с батареей емкостью 41,3 кВт·ч и электрическим запасом хода до 185 км (NEDC) подходит для ежедневных поездок на электротяге, при этом в гибридном режиме расход топлива составляет 1 л/100 км. Трансмиссия 9HDCT обеспечивает плавность и мощность (421 л. с., разгон 5,2 с). Voyah Free EVR (360 кВт, 489 л. с., 750 Н·м) предлагает запас хода до 674 км в гибридном режиме и разгон за 4,8 с, но в чисто электрическом режиме его дальность меньше (около 100 км). Seres M7 имеет схожую мощность (около 496 л. с.) и разгон (5,2–5,5 с), но его электрический диапазон скромнее (около 130 км). Wey 05 выигрывает по дальности на электротяге, что важно в данном сценарии, а Voyah — по универсальности подвески.
Стоимость в автосалонах, работающих с производителем в России. Цена Wey 05 колеблется около 5,8–5,9 миллионов рублей. Voyah Free EVR начинается от 5,6 миллионов, а Seres M7 (AITO M7) оценивается в 6,5 миллионов без скидок. Это делает Wey 05 средним по стоимости с хорошим набором премиальных функций.
ВыводWey 05 — оптимальный выбор для описанного в начале статьи сценария благодаря большому запасу хода и технологичному оснащению. По цене он будет сопоставим с Voyah Free (5,6–6 млн рублей), но Voyah превосходит по комфорту подвески и инновациям, но менее «электрический». Seres M7 (6,5 млн рублей) просторнее, но уступает в функциональности и дальности на электротяге, что делает его менее подходящим для указанных целей. Если приоритет — ежедневная езда на электричестве с возможностью дальних поездок, Wey 05 выглядит предпочтительнее.