GAC GS8 претерпел обновление, которое коснулось внешнего вида, телематической системы и добавило сервисы «Яндекс». Автопроизводитель рассчитывает, что эти изменения позволят автомобилю удержать лидирующую позицию самого продаваемого SUV-E в России, которую он занял по результатам первого полугодия 2025 года.
Продажи первого поколения кроссовера в России стартовали еще до того, как с нашего рынка ушли международные компании, и сразу же он заслужил признание как конкурентоспособный автомобиль. GAC GS8, казалось, не претендовал на широкую известность стал особо заметным с появлением версии второго поколения. Согласно данным агентства «Автостат», в 2024 году россияне приобрели 13 403 автомобиля, что обеспечило нашему герою второе место в сегменте. До лидера (Changan Uni-K) не хватило тысячи с лишним машин (14 450 ед.), но при этом стала очевидной динамика планомерного роста продаж. Как результат, по итогам 6 месяцев 2025-го GAC GS8 вырвался в лидеры в своем классе (3 648 ед.), оттеснив Changan Uni-K за пределы топ-3 (2 603 ед.).
Недавно у нас начали продавать модернизированный GAC GS8 под названием Dragon. Это особенно заметно по новой решетке радиатора, стилизованной под «чешую дракона», которая существенно отличает его от прежней версии, которая все еще доступна на рынке и предлагается в базовой 5-местной комплектации GL. В этой ситуации можно увидеть нечто уникальное. По идее, возможность выбора должна оставаться только у самых простых комплектаций, но в случае с GAC GS8 мы сталкиваемся с другим сценарием. Дорестайлинговая версия, Dragon, «загородный» вариант Traveller и гибридная модель – вот нынешнее семейство GAC GS8. И в этом разобраться непросто. Ориентироваться будем на длину кузова, поскольку она варьируется: длина «классического» автомобиля (GL) составляет 4980 мм, обновленного – 5015 мм, а «туриста» – 5110 мм.
Благодаря новой, внушительной радиаторной решетке, простирающейся почти до нижней кромки бампера, Dragon производит впечатление уверенности и монументальности. Внешний вид автомобиля подчеркивает его солидность и мощь. Даже возникает ощущение, что в силовую установку этого гиганта, длина которого превышает 5 метров, добавили мощности (подробнее об этом чуть позже). В отличие от версии GL, пороги Dragon окрашены в цвет кузова, а также присутствуют увеличенное количество хромированных элементов, противотуманные фары, матричная оптика (в комплектациях GX Premium и гибридной Lounge HEV), задний диффузор и оригинальные колесные диски с неподвижным логотипом GAC в центре.
Передние боковые двери получили нижние хромированные накладки с надписью Master. Отсутствие бесключевого доступа может показаться неожиданным. Кроме того, не стоит искать на задней двери экспедиционный бокс, как на версии Traveller, поскольку эта особенность не предусмотрена для «Дракона.
Алюминий с кремнием против коррозии
По словам представителей GAC, оцинкованы все кузовные элементы, за исключением крыши, а также шасси. Используется три вида антикоррозионных покрытий: цинк-алюминиевое, цинк-никелевое и алюмо-кремниевое. Последнее, по утверждению компании, является наиболее значимым и современным, поскольку цинк при нагревании теряет свои защитные свойства и не может обеспечить защиту металла. Защита нижней части двигателя, коробки передач и элементов полного привода отсутствует, и её потребуется установить после покупки автомобиля за дополнительную плату – специалистов для этого можно найти в любом городе. Это необходимо сделать, так как заводской дорожный просвет в 160 мм при полной загрузке уменьшается до 150 мм.
При столь малом дорожном просвете за пределами асфальта требуется особая осторожность. Мы выбрали путь по лесной грунтовой дороге, характеризующейся значительными перепадами высот, и были вынуждены свести скорость к минимуму, чтобы избежать касания днищем поверхности. Беспокойство может вызвать и расположение поперечной трубы выхлопной системы — она находится, вероятно, ниже всего остального оборудования сзади, и повредить ее на бездорожье очень легко.
Система полного привода AWD на GS8 — это проверенное решение: постоянный привод осуществляется на передние колёса, используется многодисковое сцепление BorgWarner (Haldex шестого поколения). Система настроена качественно, имеет достаточный запас прочности по крутящему моменту, перегрузить её практически невозможно. Она может передавать до 50% мощности на задние колёса. Функциональность этой схемы, как вы понимаете, стандартная. Режим «Грязь» является наиболее агрессивным, именно в нем муфта зажимается максимально. В большинстве умеренных ситуациях даже при небольшом вывешивании одного из колёс возможностей AWD достаточно — тяга распределяется легко и точно, при необходимости подключается ESP. Даже при столкновении автомобиль способен его компенсировать, поскольку энергопоглощение на высоком уровне.
В расчете на комфортное передвижение
GAC GS8 создан для загородных дорог. В движении автомобиль ощущается приятным и сбалансированным, даже располагающим к спокойствию, благодаря акценту на комфорт. Особое удовольствие доставляет нетипичная для китайских автомобилей плавность хода: этот крупный внедорожник движется уверенно и мягко. Подвеска эффективно сглаживает различные неровности и стыки, что немаловажно, без скрипов и шумов. Шумоизоляция в целом хорошая, особенно в области колесных арок: посторонние звуки, возникающие во время движения, практически не ощущаются. Стекла передних дверей выполнены со звукоизоляцией (в комплектациях GX Premium и Lounge HEV).
Руль демонстрирует предсказуемые реакции, хотя и не предлагает ощутимой обратной связи ни в одном из трех режимов электроусиления. То есть, искусственное ощущение на рулевом колесе присутствует, но не мешает управлению. GS8 уверенно проходит повороты, не вызывая чрезмерных кренов. При движении с боковым ветром и внезапном торможении, эффективность тормозной системы оказывается достаточной: диски не деформируются, вопреки ожиданиям, учитывая внушительные габариты GS8.
За рулем GS8 не удастся ощутить драйв, подобный тому, что испытывают гонщики – по скорости разгона двухлитровая 231-сильная версия GAC уступает и Chery Tiggo 9, и Geely Monjaro, с которым её иногда сравнивают (несмотря на схожие характеристики двигателя, «Джили» короче на 20 см и легче на 200 килограммов). Вероятно, именно поэтому в официальных технических характеристиках GAC GS8 отсутствует информация о времени разгона до 100 км/ч и максимальной скорости. Наши собственные измерения показали результат свыше 10 секунд. Чувствительность педали газа можно регулировать прямо во время движения (на приборной панели отобразится выбранный режим), и мы выбрали наиболее высокую настройку.
В компании отмечают преимущества 2.0T GDI, включая его долговечность, надежность (благодаря чугунному блоку цилиндров) и высокий тепловой КПД, превышающий 40%. Это достигается благодаря запатентованной технологии послойного смесеобразования, которая, по утверждению представителей компании, положительно сказывается на расходе топлива и полезной мощности. Также отмечается совместимость двигателя с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin III. Эту трансмиссию позиционируют как одну из самых надежных и комфортных на рынке. Китайские производители утверждают, что для GS8 она поставляется непосредственно из Японии, несмотря на то, что в Китае существует совместное предприятие GAC и Aisin.
8АКПП демонстрирует удовлетворительную реакцию при нажатии педали акселератора до упора: автомобиль оперативно откликается на действия водителя. В режиме «комфорт» ощущается недостаток тяги – для ее активации необходимо сильно нажимать на педаль, а отклик появляется с задержкой в секунду. В целом коробка передач работает предсказуемо, однако ей не хватает выразительности. Использование подрулевых лепестков возможно, но не является необходимым. В некоторых режимах, например, в «Спорте», Aisin не всегда удерживает пониженные передачи: при снятии ноги с газа тяга снижается не сразу, и автомобиль продолжает ускоряться по инерции. Согласно официальным данным, расход 95-го бензина составляет 10,1 л/100 км. Таким образом, с топливным баком объемом 65 литров внедорожник может преодолеть более 650 км. Однако реальный «аппетит» автомобиля на 2-3 литра больше, что существенно уменьшает запас хода.
К счастью, удалось устранить проблему с утечкой топлива, которая возникла весной в соединении насоса высокого давления и топливной трубки. Тогда, как известно, 16 944 автомобилей были отозваны из-за потенциальной опасности возгорания, и на всех машинах был увеличен момент затяжки гайки топливопровода, идущего от насоса высокого давления. По словам представителей компании, проблема устранена, и в настоящее время опасения на этот счет отсутствуют.
Под капотом практически всё закрыто защитными пластиковыми панелями. Отдельные крышки обеспечивают доступ к аккумуляторной батарее и бачку омывателя. Бачок расположен рядом со стеклоочистителями, и, откровенно говоря, добраться до него с канистрой жидкости для омывателя – непростая задача.
Два холодильника в багажник
Салон GS8 Dragon практически идентичен салону «классического» GL: здесь много места, использованы качественные отделочные материалы, присутствует кожа и другие премиальные элементы. Устроившись на широкое водительское кресло, сразу ощущаешь масштаб автомобиля: до противоположной двери дотянуться не так просто. Справа расположен крупный, широкий центральный тоннель с двухстворчатой крышкой (внутри которого отсутствует гнездо USB и система охлаждения). Посадка отличается простором: комфортный профиль, оптимальная геометрия, поясничный упор, механическая регулировка подголовника по вылету. К этому добавилась вентиляция, а в гибридной версии — функция массажа. Над головой остается достаточно места даже при максимальной регулировке положения подушки, длину которой, к слову, можно настроить.
Передние боковые стойки имеют небольшую толщину и не имеют выраженной завалинности, что обеспечивает хорошую видимость. Наружные зеркала закреплены на отдельных кронштейнах. Общий вид перед водителем выглядит презентабельно и сдержанно. Как и в цифровых приборных панелях, которые сейчас в моде, отсутствует традиционный козырек, что в некоторых ситуациях может затруднить считывание информации с экрана при попадании солнечного света. Как и в версии GL, предлагаются три варианта графического оформления, при этом наиболее предпочтительным кажется вариант с тахометром в центре.
Оригинальный геймпад с корпусом из стекла не имеет фиксированной позиции и отдельной кнопки для отключения – он работает плавно, одним движением. Принцип работы режима «D» достаточно понятен, однако расположение кнопки «P» не самое удачное. Например, при необходимости включить задний ход, можно случайно активировать ее. Кондиционер во время двухдневного теста при температуре 31 градус за бортом проявил себя отлично. Что касается работы климатической системы в холодное время года, то оценить ее пока сложно.
Если говорить о холоде, то владелец GS8 может не беспокоиться о перевозке холодильника: в багажник поместятся даже два. Для этого необходимо сложить сиденья второго и третьего ряда. Процедура эта проста, но позволит получить целых 1859 литров полезного объема, что значительно больше, чем 181 литр, доступный при стандартной трехрядной конфигурации салона.
Второй ряд отличается просторностью, имеет свой микроклимат, регулируемые спинки кресел и удобный откидной подлокотник.
Недосоленное блюдо «посолили»
При открытии электрического багажника справа расположен люк. Сняв крышку, можно увидеть мощный усилитель аудиосистемы Alpine, отвечающий за воспроизведение звука десятью динамиками, установленными в салоне. «Было решено использовать максимально возможную конфигурацию аудиосистемы Alpine», – отметил представитель GAC.
Этот звук кажется довольно громким, однако, по нашим оценкам, качество оставляет желать лучшего. Возможно, стоит настроить эквалайзер в меню экрана, но это не приведет к существенным улучшениям.
Мультимедийная система претерпела небольшое обновление. Аппаратная часть осталась прежней, однако программное обеспечение было оптимизировано: система стала быстрее и отзывчивее, изменена графика (шрифты стали тоньше, иконки и виджеты приобрели новый вид), улучшено разрешение. Также была скорректирована контрастность, что сделало изображение более привлекательным. В нижней части экрана по-прежнему присутствует панель быстрого доступа, через которую можно перейти в настройки, а также в меню обогрева и вентиляции сидений для регулировки климатической системы. Недочеты в локализации до сих пор вызывают улыбку: «ПЗ окно», «Легкий и изящный» (о режиме рулевого управления), «Теневой водитель».
Недавно на GS8 был доступен только протокол CarPlay, и пользователям не хватало поддержки Android Auto, без него получалось как недосоленное блюдо. На обновленном автомобиле он появился, как водится, беспроводной. Но главное, появились сервисы Яндекса: «Карты», «Книги», «Музыка». Они смогут синхронизироваться через «Яндекс ID», и у автовладельцев будут под рукой сохраненные адреса, личные плейлисты, любимые треки и избранные аудиокниги. В будущем также станет доступным голосовое управление с помощью Алисы (о конкретных сроках говорить пока преждевременно). Появилось и приложение «VK Музыка».
Что предлагают комплектации
В новой версии GS8 реализована телематическая система. Она отвечает за мониторинг состояния транспортного средства: теперь доступно дистанционное управление двигателем, открытие и закрытие автомобиля, отслеживание его местоположения, управление люком, активация световых сигналов и другие функции.
В версии GT (стоимость 4,6 млн рублей без учета скидок) предусмотрен широкий набор полезных функций: передние и боковые подушки безопасности, 19-дюймовые легкосплавные диски (размер шин 255/50 R20), система контроля давления в шинах, полностью светодиодная оптика, автоматическое управление дальним светом фар, антиблокировочная система (ABS), система стабилизации (ESP), датчик дождя, беспроводная зарядка для мобильных устройств, система обзора на 360 градусов, электропривод двери багажника, цифровая приборная панель, мультимедийный комплекс с 14,6-дюймовым дисплеем, камеры кругового обзора, аудиосистема с восемью динамиками, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, обогрев сидений первого и второго ряда, вентиляция передних сидений, кожаное рулевое колесо, декоративная подсветка салона, салонное зеркало с автоматическим затемнением, видеорегистратор, передние и задние парковочные датчики, система помощи при движении в условиях плотного трафика, система предупреждения о выезде из полосы движения и другие опции.
Версия GX Premium, стоимостью 4,9 млн рублей, включает в себя дополнительные опции, такие как головное освещение с функцией приветствия, колесные диски с плавающим логотипом, проекционный дисплей, светодиодные противотуманные фары, звукоизолирующие передние боковые стекла, световая дорожка приветствия, датчик качества воздуха, электрорегулировку длины подушки водительского кресла, запоминание положения водительского сиденья, коленную подушку безопасности водителя, подголовники передних и задних сидений с ручной регулировкой в четырех направлениях, электрорегулировку угла наклона спинок сидений третьего ряда, систему предупреждения об опасности при открывании двери, контроль слепых зон, предупреждение о возможном столкновении сзади и при движении задним ходом, автоматическую парковку и прочие улучшения.
Основные конкуренты
| Chery Tiggo 9 | Jaecoo J8 | Exeed VX | Geely Monjaro | |
|---|---|---|---|---|
| Посадочных мест | 7 | 5 | 6 или 7 | 5 |
| Габариты (Д×Ш×В), мм | 4810×1925×1741 | 4820×1930×1710 | 4970×1940×1792 | 4770×1895×1689 |
| Колёсная база, мм | 2800 | 2820 | 2900 | 2845 |
| Снаряжённая масса, кг | 1974 | 1929 | 1995 | 1855 |
| Привод | полный | полный | полный | полный |
| Дорожный просвет, мм | 200 | 210 | 200 | 210 |
| Объём багажника, л | 200 / 2150 | 717 / 2021 | 784 (3-й ряд сложен) | 562 |
| Размерность шин | 235/55R19; 245/50R20; 245/50RF20 | 245/55 R19; 245/50 R20 | 245/50 R20 | 235/50 R19; 245/45 R20 |
| Двигатель (тип) | R4, турбо, GDI, интеркулер | R4, турбо, GDI, интеркулер | R4, турбо, GDI | R4, турбо, GDI |
| Объём двигателя, л | 2.0 | 2.0 | 2.0 | 2.0 |
| Мощность / момент | 249 л.с. / 375 Нм | 249 л.с. / 385 Нм | 249 л.с. / 385 Нм | 238 л.с. / 350 Нм |
| Трансмиссия | 8АКПП | 7DCT | 8АКПП | 8АКПП |
| Разгон 0–100, с | 8,0 | 8,5 | 9,3 | 7,7 |
| Средний расход, л/100 км (топливо) | 8,3 (АИ-92) | 8,1 (АИ-95) | 8,2 (АИ-95) | 8,5 (бензин, не уточнено) |
| Объём бака, л | 65 | 65 | 65 | 62 |
| Комплектаций | 2 | 3 | 2 | 3 |
| Цена, млн ₽ (мин–макс) | 4,75–5,05 | 4,60–5,30 | 5,94–6,14 | 4,55–5,05 |
