Тест-драйв Soueast S09: семь мест, классический автомат и полный привод

Компания Chery Group незаметно для всех получила право определять ассортимент на российском рынке. Количество ее суббрендов уже запутало многих, а новые продолжают появляться. Теперь очередь дошла до марки Soueast. Для тех, кому сложно читать латиницу, предлагаем русский вариант: «Соуис». Выучили? Отлично. Тогда рассказ о флагмане модельного ряда с индексом S09.

Машина размером 4858×1925×1780 мм (1795 мм — для топовой версии) создана на базе знакомого Jetour X90 Plus. Новый автомобиль получил уникальный внешний вид, но его главная особенность — классический автоматический короб передач и полный привод. Без этого, как считают в Soueast, S09 будет похож на не собравшийся в комок ежик. Такое сочетание доступно только в самой дорогой комплектации Premium, которая стоит 4,1 миллиона рублей.

Автомобиль построен на платформе T1P от Chery. От более известной T1X ее отличия неясны, но известно о существовании еще одной архитектуры — T1N, которой обустроен кроссовер S07 марки Soueast. В обзоре иногда будет упоминаться и этот автомобиль, так как это машины-братья. T1P отличается гибкостью и универсальностью. Она позволяет в одном кузове разместить два двигателя, две коробки передач и два типа привода — полный и передний. Покупатель должен это оценить.

Снаружи

Лицевая часть Soueast S09 почти лишена элементов, позаимствованных у автомобиля-донора. Это самобытная «мимика», которую не спутаешь ни с чем, даже с Lixiang, которого с героем частично роднит светящаяся горизонтальная линия под крышкой капота. Для отличия от последнего U-образную «улыбающуюся» решетку радиатора «ноль девятого» подсветили по периметру, получилась свежая и оригинальная конструкция. Более того, даже если вы попытаетесь выключить подсветку, это не получится — в меню мультимедийной системы нет такой команды.

В силу своих обводам флагманский Soueast напоминает знакомые образы Jetour X90 Plus, но это не вызывает особой реакции. Не удалось увидеть откровения и в оформлении задней части: она такая же безликая, как у большинства китайских автомобилей. В потоке на расстоянии сложно отличить «Соуис» от других «азиатов», а также S09 от S07. Дверь багажника открывается с помощью электричества, есть даже функция бесконтактного открытия — «мулька», по задумке автопроизводителя, предусматривающая нажатие на брелоке кнопки открытия и появление световой проекции в определенном расстоянии от заднего бампера при подходе к ней. Однако нам не удалось добиться желаемого результата.

Внутри

Салон Soueast S09 вмещает 7 человек. В отличие от модели S07, на третьем ряду возможно проехать не короткое расстояние. Для доступа к третьему ряду нужно отодвинуть второй ряд сидений (с салазками), после чего располагаемся. В багажном отделении — скромно, всего 136 литров, но больше, чем у S07 (94 литра). Для перевозки грузов складываем спинки второго и третьего рядов и получаем вместительный отсек в 1634 литра. Спинка второго ряда регулируется по углу наклона и оснащена подогревом, есть центральный подлокотник. У пассажиров заднего ряда нет возможности регулировать температуру воздуха, доступно только управление обдувом (в Soueast S07 этот вопрос решен более удачно).

Главное кресло — водительское — не вызывает претензий. Подушка у него немного коротковата, но во-первых, в длинном путешествии это не создает дискомфорта, во-вторых, проблему можно решить наклоном рулевой колонки. В кресле удобно сидеть по всем параметрам, включая высокую посадку, которую я люблю. Производитель заявляет об использовании в конструкции сиденья восьми видов пеноматериалов разной жесткости, что, по его словам, обеспечивает грамотное распределение нагрузки по всему телу.

Руль удобен по форме, вращение имеет легкий нажим, но при этом можно случайно активировать сенсорные панели на руле, что вызывает непредвиденные команды. В оформлении кабины водителя заметен минимализм: много электроники, пластика и искусственной кожи. В Soueast S07, как нам показалось, интерьер более уютный. Отмечать критику стыковки материалов и сборки панелей некорректно — все идеально подогнано. Три варианта оформления интерьера: черный, коричневый, зеленый — каждый из них хорош по-своему.

У водителя хороший обзор, если ехать по чистой дороге. Ведь стеклоочистители собирают грязь с лобового стекла и направляют её на боковые – в зону видимости зеркал. В один раз пришлось остановиться на железнодорожном переезде, чтобы протереть стекла салфеткой.

Подача омывающей жидкости на лобовое стекло в Soueast S09 работает без нареканий, в отличие от Soueast S07, где срабатывает с небольшой задержкой.

Передняя панель Soueast S09 не отличается дизайнерской оригинальностью – оформление такое же, как у большинства конкурентов. Через круглую часть видна 10,25-дюймовая цифровая приборка с неплохой графикой, но интерфейс может показаться непонятным. В сочетании цифр и букв встречаются неаккуратные моменты, к которым нужно привыкнуть, чтобы в движении получать только нужную информацию.

Центральный экран размером 15,6 дюйма — гигантский по меркам обычных экранов. Необходим ли такой большой дисплей на коротком расстоянии от водителя и переднего пассажира — вопрос спорный. В Китае сложился определенный тренд, которому принято следовать. Все привычные и востребованные функции интегрированы в устройство. Кажется, в Поднебесной заигрались в цифровизацию и забыли о важности человеческого внимания. В физическом исполнении остались лишь несколько сенсорных клавиш управления климатической системой и аварийной сигнализацией.

Автоматический режим обогрева воздуха работает по-китайски, поэтому эффективность борьбы со запотеванием лобового и боковых стекол бывает невысокой.

За работу меню и планшета отвечает процессор Snapdragon 8155, который обеспечивает глубину картинки, неплохое быстродействие и оперативные отклики на касание. Есть проблемы с русификацией: например, «Display» переводится как «Показ». Горячие пиктограммы в некоторых меню маленькие, на ходу их нажимать неудобно. Поддержка Apple CarPlay предусмотрена по умолчанию, Android Auto появится после ближайшего обновления программного обеспечения. Ожидается также появление встроенных сервисов и телематики Яндекса, над этим работают.

Двигатель и «коробка»

Нужно разобраться с линейкой двигателей Soueast S09, поскольку есть разные варианты сочетания ДВС и коробок передач, разработанных Chery Automobile. Базовый 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом обозначен SQRF4J16, у него 1,6 литра объема и мощность 190 сил (275 Нм). Такой двигатель можно получить, заказав переднеприводную версию с роботизированной коробкой передач (комплектация Comfort).

Не устраивает литраж и крутящий момент? Альтернатива — турбированный агрегат SQRF4J20 объемом 2 литра мощностью 197 л.с. (375 Нм). Его предлагают с передним приводом (Comfort Plus, 7DCT) и полноприводной модификацией с классическим 8-ступенчатым «автоматом» (Premium). Преселектив используется на «Джетурах», но сказать о его работе трудно, так как не ездили. Сочетание 8АКПП со всеми ведущими колесами в топовом исполнении дает понятие о динамике автомобиля.

В отличие от 1,6-литрового двигателя, «старший» достигает максимального момента уже при 1750 оборотах в минуту, благодаря чему автомобилю легко стартовать и разгоняться до заданной скорости. Паспортные данные указывают на набор «сотни» за 8,9 секунды. Хотя у нас не было возможности проверить это на трассе с датчиками, по ощущениям динамика разгона соответствует заявленным техническим характеристикам. Привод 1,9-тонного внедорожника ощущается практически во всем диапазоне допустимых скоростей. Реакция на педаль акселератора предсказуема: сколько надавили — настолько и автомобиль разгоняется. То же самое относится и к замедлению.

Плавно нажимаем на педаль акселератора — и «ноль девятый» с легкостью разгоняется. На ровной дороге автомат более или менее справляется со своими задачами. Но попросите его проехать «змейку» или «лосиный тест», и он сразу начинает нервничать: задерживает передачу, а переход на пониженную сопровождается заметным толчком. На скользких участках спасает многодисковая муфта BorgWarner шестого поколения, установленная в приводе задних колес — вовремя поддержит и, если нужно, направит движение. Обидно, что у Soueast S09 нет подрулевых лепестков (на Soueast S07 они уже в базе).

Подвеска Soueast S09 упругая и плотная, хорошо гасит средние колебания от тряски на неровной дороге. Система стабилизации позволяет автомобилю уверенно держаться на траектории. Недостатков в шумоизоляции много: звуки доносятся из-под днища кузова и колесных арок. Это обращение к автопроизводителю, учитывая стоимость автомобиля. Звуки из моторного отсека, закрытого декоративной крышкой (за исключением горловины бачка омывателя), в салон проникают умеренно. «Лопухи» наружных зеркал шумового дискомфорта не доставляют, возможно, благодаря двойным боковым стеклам.

По снежной целине на западном побережье Ладожского озера прошелся тяжелый SUV рысистым намётом. В глубокие сугробы не заезжали, но довериться системе полного привода Soueast S09 в «околопограничных» ситуациях можно. Мокрый снег быстро забивает колеса, и на прямой машина начинает потряхивать.

Версии

Автомобиль оснащен опциями столь же обильно, как гранат зернышками. Пневмоподвеска и кожаный салон — вот лишь часть того, что предлагается в комплектации Comfort, которая стоит 3,56 миллиона рублей у дилеров.

  • колеса размером 255/45 R20
  • светодиодная оптика
  • подсветка поворотов
  • тонировка
  • запуск двигателя кнопкой
  • бесключевой доступ
  • передние и боковые подушки безопасности
  • Система мониторинга давления в шинах
  • передние и задние датчики парковки
  • автоматическое включение фар
  • датчик дождя
  • Система подогрева лобового стекла и форсунок стеклоочистителей.
  • 4,5-литровый бачок омывателя
  • гидравлические упоры капота
  • электропривод двери багажника
  • контурная подсветка салона
  • подогревы кресел и мультируля
  • вентиляция водительского сиденья
  • беспроводная зарядка
  • система кругового обзора
  • кондиционер
  • круиз-контроль
  • разъемы USB спереди и сзади
  • розетка 12 В
  • «музыка» с восемью динамиками
  • система ионизации воздуха.

В качестве дополнений предлагается комплектация Comfort Plus за 3,9 млн рублей. В ней установлен 2-литровый двигатель TGDi мощностью 197 лошадиных сил, а также асферическое стекло водительского зеркала. Комплекс включает функции предупреждения об опасности при открытии дверей и о заднем поперечном столкновении, акустику Sony, систему помощи при смене полосы движения, мониторинг слепых зон и климатическую систему.

Премиум-версия Soueast S09 за 4,1 млн рублей предлагает полный привод и 8АКПП. В оснащение входят боковые подушки безопасности, панорамная крыша, дверь багажника с сенсорным открытием, приветственная световая анимация, звукоизолирующие стекла передних дверей, атмосферная подсветка, вентиляция переднего пассажирского сиденья, водительское кресло с электрорегулировками в 8 направлениях, салонное зеркало заднего вида с автозатемнением, подстаканники с подъемным механизмом, задний независимый кондиционер, адаптивный круиз-контроль (ACC), ассистент движения в пробках и автоматическое управление дальним светом.

Про соперников Soueast S09 известно широкому кругу людей.

  • Geely Monjaro (4,55 — 5,05 млн рублей)
  • GAC GS8 (4 — 4,75 млн рублей)
  • Jaecoo J8 (3,8 — 4,65 млн рублей)
  • Chery Tiggo 9 (4,75 — 5,05 млнрублей)
  • Changan CS95 (4,53 — 4,68 млн рублей)
  • Jetour X90 Plus (3,48 — 3,97 млн рублей)
  • Geely Okavango (3,7—3,9 млн рублей)

С самого начала продажи Soueast S09 покупателей привлекают импортные бонусы: скидки по различным комплектациям варьируются от 400 до 450 тысяч рублей (при покупке по программе трейд-ин и с автокредитом).

Продажи Soueast S09 начались в декабре 2024 года, однако основная часть машин была поставлена дилерам в январе 2025 года. Торговля автомобилями ведется через 60 дилерских центров по всей стране. Функционирует централизованный склад запасных частей. В Россию Soueast поступает преимущественно через Владивосток.