Тест-драйв кроссовера Jetour Dashing в полноприводном исполнении AWD

Компактный кроссовер Dashing покорил российские дороги, как танцовщик — фуэте: 44 процента от всех моделей Jetour и неизменный интерес покупателей. Казалось бы, продавай машины одна за другой и радуйся прибыли. Но руководство компании решило добавить в рецепт не только бальзам, но и огненное прижигание. В конце 2024 года на рынке появилась полноприводная версия Dashing.

Дилеры сообщали импортерам о спросе на версию Dashing AWD. Клиенты задавали вопрос о наличии полного привода почти в каждом случае, посещая шоурумы.

Интереснее узнать, как часто мы готовы голосовать рублем за версии с обеими ведущими осями? Несколько лет назад я обратился к представителю Nissan, когда на питерском заводе организовали сборку Qashqai. Тот, нервно пожав плечами, ответил, что на долю полноприводных модификаций приходится порядка 25% продаваемых вседорожников. Подобное мне потом озвучили и менеджеры других глобальных компаний, выпускающих кроссоверы. В представительстве Jetour комментировать долю Dashing AWD не стали.

Сравниваем с переднеприводными версиями

Dashing AWD поставляется в двух комплектациях: Luxury и Sport. Цена Luxury на середину марта составляет 3,65 млн рублей, Sport — 3,8 млн рублей. Это розничные цены без учета акций, скидок и бонусов. С учетом всех возможных предложений (трейд-ин, «лояльный трейд-ин», прямая скидка, автокредитование) можно сэкономить до миллиона рублей. Для сравнения, самый дорогой переднеприводный Dashing стоит 3,2 млн рублей (минус 880 тысяч рублей максимальной скидки), а наиболее доступный автомобиль — 2,49 млн рублей (минус 750 тысяч рублей).

Цена не единственное различие. Базовая переднеприводная версия Comfort Plus оснащена 1,5-литровым двигателем мощностью 147 лошадиных сил и механической коробкой передач. Верхняя комплектация Luxury, также с передним приводом, имеет 1,6-литровый двигатель мощностью 190 лошадиных сил и 7-ступенчатый «робот». Комбинация силового агрегата Dashing AWD включает 1,6-литровый двигатель мощностью 186 лошадиных сил и классический 8-ступенчатый «автомат».

Мотор мощностью 186 лошадиных сил достигает пиковой мощности при 5500 об/мин, как и два других двигателя. Его крутящий момент (275 Нм) совпадает с показателем у переднеприводного 1,6-литрового варианта, в то время как 147-сильный мотор имеет лишь 210 Нм. Однако эти Ньютон-метры на 1,5-литровом двигателе доступны уже с 1750 об/мин, а не с 2000 об/мин, как у обоих 1,6-литровых моторов.

Двигатель Dashing AWD с наибольшим расходом топлива среди трёх силовых агрегатов: по информации производителя, он потребляет 8,7 л/100 км. 1,6-литровый двигатель в паре с 7DCT использует 8,4 литра, а полуторалитровый вариант — 7,5–7,8 литра соответственно с 6МКПП и 6DCT. К заявленным цифрам следует прибавить полтора-два литра для получения актуальных показателей.

Надо бы поколдовать с ПО

При разгоне с места 186-сильный Dashing AWD уступает лишь 190-сильному переднеприводному варианту (10,9 секунды против 10,5 секунд), но насколько эти доли ощутимы в реальной езде, сложно сказать. Другое очевидно — особой резвостью полноприводная модель не отличается. Причиной тому является «автомат», который замедлят разгон. Ты нажимаешь педаль газа, двигатель отвечает рыком, а ожидаемое ускорение наступает с заметной задержкой. Переключаю «шайбу» в режим Sport — ситуация меняется к лучшему: езда становится «острее» и интереснее, но только на трассе. В городе избыток оборотов может спровоцировать нервное состояние — нужно привыкнуть к дозированию тяги.

Блок управления коробкой передач не позволяет автомобилю взлететь. Представители Jetour на презентации модели гордо заявили, что программное обеспечение 8АКПП получило сертификат высшего уровня безопасности от норвежского классификационного бюро DNV. Зато пара тестовых дней навела на мысль: если грамотно поработать с ПО, то машина поедет лучше.

Трансмиссия оригинальная, китайской марки Fuzhen. Гидротрансформатор обеспечивает максимальный коэффициент увеличения крутящего момента 1,87. Максимальное входное значение составляет 300 Нм. Масляная система отличается низким энергопотреблением и тихой работой. Производитель заявляет о хорошей производительности при холодном пуске. Планетарный механизм типа Ravigneaux – простая и компактная конструкция с логичной и быстрой (менее 500 мс) схемой переключения передач, правда, как уже говорилось ранее, немного грубым.

Три настройки доступны для ездовых режимов этого автомобиля. Представители Jetour не ответили на вопрос о совершенствовании ходовой части. Вероятнее всего, настройку амортизаторов пересмотрели, так как масса автомобиля увеличилась на 80 кг. Dashing AWD показался чуть жестче переднеприводного варианта. Особенно это заметно на Ярославских дорогах, где ремонтной техники не видели давно. Если есть колея, лучше на скорости из нее не выезжать – можно столкнуться с сносом кормы. Руль по-прежнему комфортный, даже несмотря на то, что маленький руль со скошенными секциями может казаться невесомым при скорости 100 км/ч и выше. Шумовые эффекты на такой скорости не ощутимы – можно разговаривать спокойно. Небольшой резонанс в районе колесных арок появляется при проезде острых неровностей, но лучше сбросить газ, заметив их.

Внеасфальтовые особенности

Преимущественно используется передний привод, дополненный муфтой ZF. Электронный блок управления в режиме реального времени анализирует дорожные условия и самостоятельно распределяет крутящий момент между осями. Функция принудительной блокировки муфты отсутствует. По заявлению китайского производителя Faps, задний мост может получать до 50% момента за 100 мс.

Как эти цифры соответствуют действительности? Для передвижения вне асфальта предлагаются три режима: «Снег», «Грязь» и «Бездорожье». Все три режима опробовал, понял, что прежде чем задние колеса станут работоспособными, передние успевают дать резкий холостой оборот. Пробуксовки получались недлительными, перегреть муфту не собирался, но можно предположить, что злоупотребление этим приведет к негативным последствиям.

При движении по замерзшей поверхности выбирал режим «Снег», ограничивая момент подачи и сразу переходя на повышенные передачи двигателя. Dashing AWD уверенно следовала выбранному курсу, распределяя тягу на все четыре колеса. Режим «Грязь» говорит сам за себя; в нашем тесте такого покрытия не было, но при активной пробуксовке он пригодится.

Третий режим — работа в преднатяг, управлять им нужно рассудительно, потому что Dashing AWD не «рамник» с «раздаткой», далеко на нём не уедешь. Дорожный просвет уменьшился на 10 мм (150 вместо 160 мм). Жаль, что у «полноприводника» нет ручного режима переключения передач, как у варианта 1,5 л + 6DCT. А ещё ему подошли подрулевые лепестки — на грунтовке с ними работать удобно. Можно сказать, что Dashing AWD хорош для парковки в сугробах, и это будет истинная правда, но почему-то вглядываясь в календарь думать о сугробах совсем не хочется.

Что нового в дизайне

Полноприводный Dashing показался в движении сбалансированным и цельным внедорожником. Внешне модель также выглядит гармонично. Версия AWD во многом похожа на переднеприводные модификации — с обводами и выступающими наружу одним концом ручками, которые из-за необычной формы скользят в ладони.

Основные отличия – светодиодные противотуманки спереди, эмблема на двери багажника, зелёноватые суппорты тормозов, красная полоска на переднем бампере, а также декоративные элементы в виде имитации диффузора на дверных накладках и заднем бампере. Также добавлены два декоративных патрубка выхлопной системы по бокам заднего бампера. В комплектацию Sport со стайлинг-пакетом входят 20-дюймовые колеса.

Автопроизводитель заявляет, что все кузовные панели, кроме крыши, оцинкованы. Цвет выбирают из семи доступных эмалей, а панорамная крыша с люком является стандартной комплектацией.

Варианты оформления интерьера: черный, черно-красный и серо-белый. Последний, по нашему мнению, самый интересный. Черный был бы удачным вариантом, если бы сочетался с черным потолком, но такого предложения нет. В остальном — классные материалы отделки и минимум лака, который собирает пыль.

В полноприводной комплектации Luxury появились видеорегистратор, беспроводная зарядка мощностью 50 Вт (вместо 40 Вт), поддержка Apple CarPlay и Android Auto, адаптивный круиз с ассистентом движения в пробках. В Sport к этому списку прибавилось переднее пассажирское кресло с памятью, массажем и оттоманкой.

Площадки для смартфонов остались на своих местах. Центральный «парящий» тоннель занял Drive Mode. Из-за этого один из подстаканников исчез — ему пришлось уйти. Теперь кому-то из передних пассажиров придется довольствоваться тем, что его напиток будет находиться не рядом, а, например, в дверном отсеке.

При discussing passenger door, seek not miniature display thermometer in vain. This information can be «read» on the driver’s door as needed. The company Sony pleased with acoustics; 6 speakers in Luxury trim, 8 in Sport. Rumor has it that the manufacturer’s name is missing from the speakers themselves (if one digs into the wiring). Sound, perhaps better than before, particularly lost its «flatness». But still a long way to go until ideal.

Правый подрулевой рычаг назначен для селектора АКПП. В процессе движения попытка включить дворники приводила к нажатию на рычаг, заставляя коробку передач переключаться с режима D в N без необходимости.

В комплектации Sport установлен 2-зонный климат-контроль. Вопросы к его работе — типичные для китайских машин, независимо от марки и модели. Бороться приходится и с заданными градусами, и с запотеванием стекол. Одно время не удавалось победить «туман» на лобовом, все используемые варианты перенаправления потоков воздуха к нужной части не приводили. Потом использовали электрообогрев — стекло мгновенно «оттаяло».

Передние кресла стильные, но анатомию я бы оценил не на отлично. Водительское сиденье слишком узкое и не подходит моим пропорциям, подушка так же короткая, как и была. Пассажиру справа повезло больше — ему доступен режим массажа «королевский эксклюзив», который описан в меню экрана. Массаж воздействует на позвоночник, через пять минут чувствуется прилив сил.

Панель приборов выполнена в том же усеченном варианте, и считывать с нее показания мне, как поклоннику низкого положения руля, не всегда удобно. Хорошо хоть, что указатель скорости достаточно крупный и находится на видном месте сквозь «бублик». Все остальные отображаемые на панели значки и символы (время, температура, выбранная передача, обороты двигателя, расход топлива, FM-станция, пробег и т.п.) — мельчайшие. Проекционного дисплея нет — его возможно появлением обновлённого «Дэшинга».

Диагональ центрального экрана не изменилась — 15,6 дюйма. Меню и главный экран теперь более понятны, подобно букварю. Раздел климатической системы включает подогрев руля, лобового стекла и заднего ряда сидений. Сенсорные клавиши для обогрева и вентиляции передних кресел находятся в нижней строке для быстрого доступа.

Протоколы Apple CarPlay и Android Auto заменили CarBit Link, подключение происходит через Wi-Fi. Это хоть какой-то шаг навстречу потребителю. Кнопок все так же нет. Хотя неоднократно говорили китайцам о простоте такого решения, пока что не услыхали. Меню содержит все настраиваемое, даже регулировка светового потока осуществляется через экран. Можно воспользоваться кнопкой-звездочкой на пассажирской двери — это голосовое управление «Привет, Джетур!». Оно пока реализовано на низком уровне, электронный разум не воспринимает множество элементарных команд и просьб.

В наличии у дилеров представлена версия Dashing AWD. Самые известные из них даже предлагают некий выбор. Это удивительно, учитывая что крупные поставки машин партнерам не входят в практику компании Jetour. Представитель одного из петербургских автосалонов особо отметил популярность «полноприводников» красного цвета кузова. Объяснить этот тренд продавец не смог. Стоимость планового техобслуживания Dashing AWD такая же, как и у версий 4×2: ТО-1 — около 12-15 тысяч рублей, ТО-2 — около 30 тысяч рублей.