Снегоуборщик Wenwu на батарее: стоит ли его приобретать?

В зимнюю пору снега радуют только детей: возможность слепить снеговика и бить друг друга снежками непередаваемо. Взрослым жителям городов, даже с исправной коммунальной службой, радость от обильного снега меньше. Особенно пока не приведут в порядок тротуары и дороги после очередного снегопада. А автомобилистам приходится самостоятельно выкапывать свои машины из сугробов.

Владельцам участков в деревнях, коттеджных поселках и садовых товариществах приходится вспомнить о… «спасение утопающих — дело рук…» Можно приступать к работе с лопатами. Сегодняшние снеговые лопаты представлены широким ассортиментом: от классических «швыряло плюс держало» (с разной формой рукояток, из разных материалов и в различных цветах – от темного до апельсинового) до продвинутых механических снегоуборщиков с электрическими или бензиновыми двигателями. Примеры последних можно найти на нашем сайте.

Выбор

Что предлагается

Бензиновые снегоуборщики наиболее мощные, у некоторых моделей ширина захвата превышает метр, могут работать с залежами снега до 50-55 см и отбрасывать его на значительное расстояние. Запас мощности часто позволяет сделать их самоходными, работа не требует больших усилий. Однако такие устройства громоздкие (хранить их проблематично) и очень тяжелые, требуют регулярного обслуживания и дополнительных расходов (на бензин постоянно, на масло и свечи время от времени). Вероятны проблемы с зимним запуском двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, такие устройства нельзя отнести к весьма желательной категории. Закончил работу, прибрался и не вспоминал о ней до следующего раза. К тому же весьма шумные и «ароматные», да и цены у них впечатляющие.

Для участков площадью 6-12 соток, где нужно расчистить несколько десятков погонных метров нешироких дорожек и несколько площадок, включая стоянку для одной-двух легковых машин, такие устройства избыточны. Для очистки подъездной дороги значительной протяженности и ширины чаще всего маловаты – нужен трактор. Кстати, мини-тракторы с комплектом навесного оборудования для уборки снега по цене сравнимы с дорогими бензиновыми снегоуборщиками.

Электрические модели (как на батарейках, так и проводные) имеют обычно заметно меньшую мощность. Одна лошадиная сила — это чуть меньше 750 ватт, средние по цене снегоуборщики с двигателем на бензине мощностью 5-7 л. с. или 3,5-5 кВт, а наиболее дорогие могут иметь 15-17 л. с./11-12 кВт, для электрических моделей даже 3 киловатта — это много, для большинства заявляется не более 2,3-2,6 кВт. Соответственно возможности скромнее, о самоходности чаще всего речи нет, но и сопутствующие хлопоты минимальны: зарядить батарею или размотать и потом смотать кабель. Работают тише, а цены гораздо доступнее, чем у бензиновых.

Есть также аккумуляторные модели с двигателями мощностью 4-5 кВт, в том числе самоходные. Стоимость таких моделей даже без комплектации выше, чем у многих бензиновых аналогов, и еще больше увеличивается при добавлении 2-3 аккумуляторов (специфичных, с напряжением до 82 вольт и емкостью до 5 ампер-часов, а не как у шуруповертов) и зарядного устройства для них.

Электрические снегоуборщики делятся на два типа, которых обычно называют «скрепер» и «лопата».

Скреперы стоят дороже, больше и тяжелее, ширина захвата около полуметра, высота до 30-35 сантиметров. Оснащены колесами приличного диаметра и П-образной рукояткой для работы двумя руками, что необходимо из-за ширины и отсутствия самоходности. Выброс снега происходит через расположенный в верхней части желоб, позволяющий менять направление как по горизонтали (в широких пределах, до 180-190 градусов), так и по вертикали (но меньше). Иногда имеют фару для работы в сумерках — зимой световой день короткий.

«Лопата» — это лопата: трубчатый черенок с рукояткой и кнопкой включения на верхнем конце, местом установки батареи. К нему присоединяется компактный блок с двигателем, шнеком и скребком. Колеса отсутствуют, поверхность скольжения обеспечивают скребок или «лыжи» по бокам. Захват обычно шириной 32-34 см, встречаются модели от 26-28 до 40-42 см. Высота тоже небольшая — до 12-15 см. Направление выброса регулируется поворотными направляющими до 40-50 градусов в обе стороны от направления движения, но часто бывает только вперед.

Эти устройства обладают небольшой мощностью, но лёгкостью, что позволяет использовать их даже женщинам или подросткам. Хранить их просто, в том числе и в тёплые месяцы. Стоимость этих устройств самая приемлемая.

В настоящее время «скреперы» и «лопаты» представлены широким ассортиментом от различных производителей. Большинство моделей – малоизвестные (а зачастую неизвестные российскому покупателю) китайские разработки. Такие варианты имеют привлекательные цены. Мы выбрали одну из них для тестирования, предварительно определив свои потребности.

Что нужно и что можно

Представлен участок с сооружениями и растительностью, где требуется освободить несколько площадей различной площади (от 7-8 до 35-38 квадратных метров) и тропинки длиной около ста метров.

Многолетний опыт показывает, что для зимних дорожек минимально достаточна ширина 40-45 сантиметров (такую ширину обеспечивают обычные снеговые лопаты с учетом осыпания снега по краям). Менее — неудобно ходить, больше — лишняя работа. Подойдут и электролопаты (не все одинаково хорошо, об этом позже), и скреперы, но последние немного избыточны.

По мере роста площадок проблемы становятся все более очевидными. «куда отбрасывать снег»Обычно их окружают что-то — либо забор (за которым соседний участок, хозяева которого вряд ли обрадуются лишним кубометрам снега), либо ваши собственные постройки (дом, гараж, сарай, парник). Но даже если края площадки свободны, личный опыт показал: проводной скрепер с мощностью двигателя в 2,6 кВт выбрасывает снег вовсе не компактной струей на заявленную дистанцию в 8-10 метров, поток скорее напоминает петушиный хвост, не самая большая часть которого приходится на те самые метры, а остальное падает гораздо ближе, и для нормальной очистки требуется несколько последовательных проходов. Через забор высотой в 1,8-2 метра, даже если за ним пустырь, также удается перекинуть не так уж много и не с каждой дистанции. То есть и для площадок скрепер далеко не всегда бывает удобным.

Этот скрепер справляется не со всеми видами снега: свежий пушистый снег даже толстого слоя — запросто, слежавшийся со слоями наста после оттепелей — уже с трудом, мокрый подтаявший или упавшие с крыш и подмерзшие пласты — лучше не пробовать.

Вопрос хранения скрепера с любым двигателем – задача непростая: его размеры не позволяют занести домой, а лужи от таяния снега только усложняют ситуацию. Бензиновый или мощный электрический двигатель делают его еще и очень тяжелым. Хранение в гараже или сарае с отдельным входом предполагает первоначальную прокладку пути – либо лопатой по снегу, либо по заносам. Все это необходимо учитывать при выборе.

После работы на упомянутом участке с проводным скрепером, приняв решение о необходимости перехода к другому виду инструмента, попробовали использовать электролоpatu.

Как уже отмечалось, сегодня на разных торговых площадках представлено множество товаров, и для многих моделей (прежде всего китайских производителей) достоверной информации практически не существует. Приходится полагаться на заявления продавцов, которые зачастую вызывают крайнее недоумение.

Ширина захвата у разных моделей начинается от 25-26 сантиметров, что недостаточно: для очистки одной дорожки потребуется минимум два прохода. У большинства ширина составляет 30-32 см, также немного мало. Максимальная ширина достигает 41-42 см, что позволяет рассчитывать на очистку за один проход.

Мощность двигателя электролопат варьируется от 600 до 1800 Вт. Меньшие значения диапазона не вызывают сомнений, но максимальные кажутся несколько подозрительными. Иногда указывается мощность в лошадиных силах, при этом за эталон явно берутся какие-то особые китайские лошадки — попробуйте найти другую интерпретацию заявлениям вроде… «6 л. с./1800 Вт».

Указывают на поразительные скорости вращения, будто несколько десятков тысяч оборотов в минуту. Довольно очевидно: один нолик добавили слишком много. К счастью, не двое.

В описаниях аккумуляторов часто применяют обычный китайский прием: суммируют емкости литий-ионных элементов в миллиампер-часах, независимо от их подключения, и предоставляют внушительное значение в полтора-два десятка ампер-часов.

Указания о времени автономной работы без детализации условий измерения вызывают сомнение.

По поводу дальности выброса: заявленные 6-8 метров — не всегда ложь, но нужно помнить, что на такую дистанцию долетает лишь 10-20 процентов снега, и даже тогда не всегда.

Понимая важность этих моментов, обратимся к подбору конкретной модели, которая должна обладать:

  • ширина захвата не менее 40 см,
  • Ее мощность заявлена в 1500 Вт (при невозможности выяснить точную, приходится полагаться на приблизительное соответствие заявленной и фактической).
  • Внедрить хотя бы минимальную возможность управлять направлением выбросов.

Учитывая сказанное ранее, остальным указанным параметрам уделяется меньше внимания, однако приводим дополнительные рассуждения.

  • Совместимость батарей с техникой Makita важна, так как у нас уже есть такие, а приобрести аналогичные для замены или дополнения будет несложно и недорого.
  • Рукоятка с возможностью регулировки угла наклона для комфортной работы всем пользователям, независимо от возраста и индивидуальных особенностей.

Отбросив самые доступные модели, начальные цены которых составляют 6500 рублей, помня о том, что низкая цена не всегда свидетельствует о хорошем качестве, в итоге остановились на… снегоуборщик аккумуляторный Wenwu A01Модель, соответствующая заявленным критериям и при старте нашего сотрудничества оцениваемая примерно в 11 тысяч рублей, по стоимости не являлась бюджетной.

Есть и вариант Wenwu B02Модель, стоить дороже на полторы тысячи, имеет чуть большую заявленную мощность и регулировку скорости вращения. Повышенная мощность — хорошо, но вопрос: реальность или маркетинговый ход для оправдания цены? Несколько скоростей на практике скорее всего останутся неиспользуемыми: владелец поиграет немного и всегда будет использовать максимальную скорость. Так зачем переплачивать?

Характеристики, комплектация

Товарный знак снегоуборщиков неизвестен точно. На упаковке указана Zhejiang JiaYaoGuang Technology, а ссылки из таблицы ведут на сайт с русскоязычным содержанием, где упоминаются Zhejiang Wenwu Technology и Xiamen Seebest Cable Wire & Cable. В российских магазинах можно встретить похожий (в том числе расцветкой) на Wenwu B02 снегоуборщик под маркой Hanzi (для которого заявлен аккумулятор емкостью 1500 мА·ч). Есть косвенные признаки не родной продукции: например, у триммера Wenwu аккумулятор с напряжением 21 В очень напоминает Makita, но имеет иное расположение контактов — вряд ли производитель допустил бы такой разнобой для собственных изделий.

На сайте Wenwu нет описаний товаров, имеются лишь упоминания и изображения внешнего вида. Такое встречается у китайских брендов нередко.

В таблице представлены заявленные характеристиками продавца, для «особенно выдающихся» значений — результаты наших измерений (курсив).

Модель Wenwu A01 Wenwu B02
Цвет черный, желтый черный, оранжевый
Тип электрический аккумуляторный бесколесный снегоуборщик
Двигатель 1500 Вт, бесщеточный 1800 Вт, бесщеточный
Батарея 21 В, 15000 мА·ч (реально: 3000 мА·ч)
совместима с Makita
Индикатор есть, на рукоятке
Ширина захвата снега 41 см
Высота захвата снега 15 см
Дальность выброса снега до 10 м
Направление выброса снега регулируемое
Система шнеков одноступенчатая
Материал шнека ABS-пластик
Скорость вращения без нагрузки 29000 об/мин (наш замер: 1750 для шнека) 32000 об/мин
Регулировка скорости вращения нет есть, три ступени
Время автономной работы 20-30 минут от одной батареи
Время заряда батареи н/д (наш замер: ≈3 часа от штатного ЗУ)
Защита Из-за перегрева, из-за непреднамеренного включения главного выключателя.
Габариты в рабочем состоянии 150×46×30 см
Вес 5,6 кг
(наш замер: 5,6 кг с батареей, брутто 8,8 кг)
5,6 кг

Номинальная производительность всё же вызывает вопросы, ведь для упомянутого ранее Hanzi продавец указал 1200 Вт, а не 1800 Вт, как у подобного Wenwu B02.

Каждый из аппаратов имеет две совместимые с Makita батареи, простое зарядное устройство с цилиндрическим соединителем и резервный скребок. Не включаем дополнительную рукоятку, потому что это часть снегоуборщика, которая снимается только для компактного хранения.

Производитель в качестве дополнения приложил недорогую крестовую отвертку и рабочие перчатки, рассчитанные на детскую руку.

Инструкция доступна на русском и английском языках, предназначена для обеих моделей. Русский текст явно переведён с китайского, возможно, сначала через английский; множество орфографических ошибок — это лишь часть проблемы: смысл фраз туманен (мягко говоря), хотя каждое слово вроде бы понятно. Английская версия может помочь некоторым владельцам. В целом конструкция не сложна, разобраться можно и без письменных подсказок.

Всё упаковано в компактную и красивую коробку.

Конструкция

Сначала нужно определить названия частей нашей электролопаты для краткости и понятности.
Пусть нижнюю часть с двигателем и шнеком назовем мотоблоком, как в обзоре такого же устройства.
GreenWorks GD40SSK4 Назвали его «двигательно-шнековый блок», но слишком длинное название получилось. В остальном всё традиционно: за что тянешься — рукоять (их две: жёлтый основной и чёрный вспомогательный), а штанга, соединяющая рукоятку с мотоблоком — черенок.

Черенка состоит из трех частей с разным диаметром. Самая тонкая и короткая нижняя часть выходит из мотоблока и несколько сантиметров входит в среднюю, которая далее соединяется со самой толстой верхней частью. К верхней части крепится рукоятка. Части черенка фиксируются подпружиненными защелками с цилиндрическими выступами, которые входят в соответствующие отверстия трубок.

Крепление слабое: небольшая подвижность присутствует, и как долго оно прослужит, неизвестно.

Сразу скажем: разделить части черенка без помощи инструмента невозможно — пружина крепкая, а выступа защёлки маленький; надавить его пальцем до нужной точки – очень сложно.

Внутренняя часть черенка содержит кабель. Отличие от снегоуборщика… GreenWorks GD40SSK4Из-за отсутствия защиты гофрированной трубкой и небольшого запаса по длине, неоднократное разбирание черенка для уменьшения длины лопаты во время транспортировки или хранения не рекомендуется – это может привести к повреждению кабеля.

Длина черенка в сборе 84 см.

Основная рукоятка имеет батарейный отсек (с тремя контактами, термоконтроль отсутствует), выключатель и предохранительную кнопку, которая предотвращает запуск двигателя при случайном нажатии на выключатель. Для работы нужно нажать на кнопку (правой рукой это удобно делать большим пальцем), затем на выключатель и удерживать его — фиксации в нажатом состоянии нет, но продолговатая форма позволяет держать тремя-четырьмя пальцами, поэтому особых неудобств не возникает.

На устройстве Wenwu A01 индикатор уровня заряда батареи – это белый светодиодный семисегментный диод с тремя разрядами, расположенный под выключателем.

Об устройстве Wenwu B02 можно судить только по имеющимся изображениям: индикатор расположен с боковой стороны, имеет меньший размер, неподалеку от него расположена клавиша регулировки скорости.

Наклона Wenwu A01 регулируется ручкой (семь ступеней, диапазон примерно 100-110 градусов, необходимо нажимать на черные круглые фиксаторы в основании ручки), чтобы уменьшить размер при хранении/перевозке и обеспечить удобство работы людям разного роста.

У упомянутой ранее лопаты GreenWorks были трудности — приходилось постоянно наклоняться для корректного положения скребка; позже мы разберемся, насколько в этом аспекте удобнее наш сегодняшний герой.

Изменение наклона ручки Wenwu B02 за счет поворота относительно оси черенка выглядит необычно, но стоит попробовать, может быть, в этом есть причина.

Винт с большой пластиковой головкой служит для крепления дополнительной рукоятки. Ее можно передвигать по черенку в удобное положение или полностью снимать.

Пластиковый кожух мотоблока обтекает двигатель и редуктор. В проеме-ковше установлен шнек, а сбоку крепится скребок.

По бокам есть полозья, называемые «лыжами», которые обеспечивают скольжение.

Левая и правая крышки кожуха фиксируются маленькими саморезами. Круглые желтые элементы скрывают винты, которые установлены в торцах вала шнека и препятствуют снятию боковых крышек. Доступ к винтам прост: нужно извлечь центральные заглушки «грибков» — они просто вставлены без каких-либо фиксаторов, и существует риск потерять их.

Правый винт на нашей лопате открутился легко, а левый – ни при каких усилиях. Решили не использовать радикальные методы, такие как высверливание. Больше всего обидно, что под левой крышкой находится редуктор, и описывать его не получится.

Сменить полозья без отвертки невозможно, однако это неактуально, так как в комплектации отсутствуют запасные части (кроме скребка) и продавать их по отдельности маловероятно.

Изготовленный из пластика ABS шнек оборудован двумя изогнутыми лопатками, а его конструкция усилена множеством ребр жёсткости.

Из такого же пластика сделаны и «лыжи», поверхности которых быстро покрываются царапинами. Скребок сделан из материала, напоминающего твердую резину (в руках гнется), и есть надежда на то, что его износ будет не столь быстрым — во всяком случае, сколов от попавшихся камешков ждать не придется.

Снег поступает внутрь проема, описывает дугу и выбрасывается вперед-вверх. Выход оборудован тремя поворотными направляющими, изменяющими угол выброса снега до 30-35 градусов в каждую сторону от оси мотоблока.

О благоприятности данного решения поговорим позже, но пока заметим: у GreenWorks GD40SSK4 снег вылетает только вперед, что бывает неудобно, а еще из-за этого трудно видеть препятствия на пути движения.

Для закрепления направляющих в нужной позиции используют две крупные купольные гайки и один винт с круглым пластиковым элементом. Руками возможно выполнить закручивание и откручивание.

Батарея

На корпусе нанесена надпись «15000 mAh» — 15 ампер-часов. Это четверть емкости обычной автомобильной аккумуляторной батареи, которая значительно больше и тяжелее. Потребитель без специальных знаний может подумать о научных достижениях, прогрессе и XXI веке.

В действительности аккумулятор состоит из десяти цилиндрических элементов типоразмера 18650 с емкостью 1500 мА·ч каждый. Полная емкость составляет 15000 мА·ч, что и указывают производители из Китая. Хотя в продаже имеются аккумуляторы такого же типоразмера с большей емкостью (3000 мА·ч и более),

По две детали соединяют параллельно, а затем пять получившихся пар включают последовательно. Так получают обшее напряжение около 21 В (напряжение литий-ионного аккумулятора на холостом ходу обычно составляет 4,1 В).

При соединении аккумуляторных элементов суммируются ватт-часы, а ампер-часы — только при параллельном подключении. При последовательном соединении увеличивается общее напряжение. Емкость батареи снегоуборщика составляет не 15000, а 3000 миллиампер-часов. Это неплохо, ведь есть подобные батареи на 21 вольт с пятью элементами, подключенными последовательно. Такие батареи более тонкие и легкие, но емкость существенно меньше (вдвое, если используются такие же ячейки по 1500 мА·ч).

Аккумулятор подходит к инструментам Makita, как и было нужно для работы с уже имеющимися у нас устройствами.

Эксплуатация

Для начала произведем замеры, сначала работая на холостом ходу, а затем внутри помещения.

Замеры

Измерение уровня шума производится на расстоянии 1,6—1,7 метра от мотоблока — примерно такое расстояние будет до головы человека среднего роста. Шум сильный: 90—91 дБА. В помещении звук изрядно «давит на уши», но на улице восприятие наверняка будет иным, более комфортным.

Указанная скорость вращения — 29000 оборотов в минуту — кажется нереалистичной. Будут две скорости: вала двигателя и шнека. Нам нужна скорость второго, поскольку она ниже первой.

Датчик показал около 3500 оборотов в минуту, однако луч тахометра регистрирует отражения от двух лопастей шнека. Следовательно, результат необходимо разделить на два — получается примерно 1750 об/мин, что сопоставимо с лопатой GreenWorks. Двигатель вращается быстрее за счет редуктора, но вряд ли в 15-16 раз. Таким образом, заявленное значение выглядит ненаучной фантастикой.

Время автономной работы экскаватора в режиме ожидания — понятие теоретическое. В реальных условиях эксплуатация не будет длиться так долго.

Заряжаем аккумулятор полностью, подключаем его к лопатке, запускаем двигатель и секундомер. На индикаторе сначала горит значение «100», после запуска электродвигателя показания падают до 65-68 единиц (процентами заряда их можно считать лишь условно), но затем повышаются до 75 и начинают медленно уменьшаться. Через 23 минуты и 5 секунд работа прекращается, за полминуты до отключения индикатор показывает «0».

После этого батарея ощутимо нагрелась, но не слишком сильно – температура ее корпуса поднялась на 10-12 градусов по сравнению с комнатной температурой.

При работе со снегом максимум можно рассчитывать на двадцать минут непрерывной работы без учета возможных перерывов. Стоит учитывать, что ближе к разрядке обороты падают, и лопата может перестать отбрасывать снег на достаточное расстояние или шнек начнёт работать хуже раньше.

После чего установили аккумулятор на подзарядку, которая заняла 2 часа 56 минут — контроль осуществлялся по смене цвета индикатора штатного ЗУ с красного на зеленый. Рассматривая то обстоятельство, что любая индикация не всегда однозначно указывает на снижение зарядного тока до минимума, лучше не отключать аккумулятор еще как минимум 15-20 минут для обеспечения максимальной автономности.

Рассмотрим: при использовании двух штатных батарей электролопату можно эксплуатировать не более часа, даже с перерывами, а скорее меньше. При наличии оставшегося снега придётся сделать длительный перерыв на два или два с половиной часа и дождаться окончания зарядки хотя бы одного аккумулятора. Если у вас нет совместимых с Makita батарей от другого инструмента, стоит обзавестись хотя бы одной дополнительной, так как это не представляет сложности.

Для сравнения: снегоуборщик GreenWorks GD40SSK4, о котором мы уже неоднократно говорили, при работе от единственной батареи емкостью 4 А·ч функционирует около получаса (в реальных условиях, с короткими перерывами), а зарядка занимает полтора часа.

Практическая работа со снегом

Вначале о транспортировке. Напомним рекомендацию не разбирать черенок, чтобы не повредить кабель. Длину лопаты можно немного уменьшить, повернув рукоятку и лыжи. Даже в таком виде инструмент может не поместиться во все багажники, зато нормально улежит на заднем сиденье (кроме некоторых небольших автомобилей с 4-местным салоном). Более экономичный вариант — вертикальная установка внутри салона за правым сиденьем.

Рассмотрим применение электролопаты в различных ситуациях.

Ситуация перваяНа участках, требующих уборки, высота снежного покрова составляет от двух до шести-семи сантиметров, преимущественно три-четыре сантиметра. Ночью температура составляла минус пять-семь градусов, во время работы – минус три-четыре градуса. Снег рыхлый, сыпучий, не мокрый и не утоптанный.

Настраиваем направляющие выгрузки ковша на наибольший угол отклонения и приступаем к работе.

В местах с небольшим количеством снега электролопата чаще функционирует как обычная — выброс фактически отсутствует, скребок просто поднимает слой перед собой и частично внутрь ковша, единственное отличие — жужжащий мотор; как и предполагалось, на улице его шум воспринимается спокойно.

Когда снега в ковше накопится для работы шнека по полной мощности, происходит выброс, но не на заявленные метры и не куда направлены направляющие, а примерно на 60-90 сантиметров преимущественно перед лопатой и лишь немного в сторону. При достаточно толстом слое снега выброс более стабильный, однако тоже не дальний — не дальше полутора-двух метров, причем основной поток отбрасывается всего на 0,8-1,2 метра, а заметная доля и вовсе на 20-30 сантиметров.

В редких случаях снег может быть сметен на 3-3,5 метра, это коснулось не более десяти процентов убираемой площади. Конечно, нельзя сказать, что обманули, пообещав выброс снега на 10 метров — внимательно читаем: написано же. «до 10 метров»Осталось лишь обратиться к мастерам прошлого. Ваш сын? Ребенок. Кто скажет, что это дочь, тот первый получит камень! .

Высота снежной струи не превосходила 1,1-1,3 метра, если судить по следам на близлежащих вертикальных поверхностях. Скорость перемещения также влияет: чем быстрее двигаешься, тем сильнее снег заполняет ковш и тем дальше выброс, но при этом требуется больше усилий.

Электролопата затрудняется работать на неровных поверхностях, как и обычная лопата.

За полчаса (с перерывами на перемещение) с одной батареи обрабатывали около 60-65 квадратных метров, после чего лопата остановилась. Нельзя точно сказать, насколько снизилась мощность в конце заряда: косвенные признаки не дают однозначного ответа, но если и падала, то работа не ощутимо страдала от этого.

Вторая батарея позволила завершить обработку запланированных участков.

Уборка после первого прохода оценивается на тройку, а после второго – на четвёрку с минусом. Некоторые участки труднодоступны для электролопаты, требуя обработки обычным инструментом, что занимает много времени.

Получить идеальную очистку обычной лопатой после электрической гораздо проще. Обратите внимание: ширина обычной снеговой лопаты на 8-10 сантиметров больше, чем захват у Wenwu, и это делает дополнительную обработку дорожек, расчищенных электролопатой за один проход, более трудоемкой — приходится сгребать добавочные порции с боков. Но если не учитывать невысокое качество уборки снега, обеспеченное нашей электролопатой за один проход, то ширина дорожек достаточна для нормального передвижения людей.

Регулируемый угол рукоятки реально полезен: в отличие от модели GreenWorks GD40SSK4, спина меньше устает — сильно наклоняться не нужно, но нагрузка на руки все же есть, то есть совсем легкой работу с Wenwu A01 назвать нельзя.

Ручка достаточно широка для руки в тёплой перчатка. Но её захватное сечение узкое, пальцы устают держать выключатель нажатым долгое время. Требуется перехватывать другой рукой. При простом удержании длинной клавиши ощущения усталости не возникает, но при работе лопатой кисть постоянно меняет положение.

Ситуация втораяТемпература близка к нулю. Снег пока не подтает, но плотнее предыдущего, без рыхлости. Толщина слоёв пять-шесть сантиметров.

В процессе работы электролопата частично выбрасывает снег на расстояние от 0,3-0,4 до 1,2-1,5 метров (направляющие хотя и полезны, но эффективность их оставляет желать лучшего). При этом она накапливает перед собой большой вал уплотненного снега, с которым не может справиться. Двигать такую кучу быстро получается только с обычной лопаткой.

Закончилось дело раньше, чем разрядилась одна батарея — постоянно менял лопаты оказалось неприятно.

Условий для третьего теста Долгие почти два месяца пришлось ждать настоящей зимы — до второй половины февраля. Снега или совсем не было, или его было очень мало. Но даже тогда образовался не толстый слой: все те же 5-6 см, что и раньше, только температура была ниже, около минус 5 градусов.

Необходимо было самостоятельно создать снежный покров толщиной 12-14 сантиметров, перетаскивая снег с других участков на одну из дорожек и равномерно распределяя его. Занятия не самого приятного характера, но выбора не было. Создание условий для теста на автономную работу таким способом было невозможно, энтузиазма хватило лишь на 20-25 метров при ширине 60-70 см. Изначальный слой был рыхлым, но после добавления снега уплотнился.

Наша электролопата в этих условиях смогла создать поток снега, напоминающий демонстрацию в обзоре GreenWorks GD40SSK4: снег улетал равномерным потоком на расстояние до 4 метров (малая часть – до 4,5 м). Вместо ожидаемой плотной струи получался «петушиный хвост», начинавшийся с расстояния 20-30 сантиметров от ковша.

Просто передвигаться с лопатой в одном направлении было невозможно: перед ней скапливался валик плотного снега. Нужно было двигать лопату туда-сюда и менять угол наклона.
Эффективность направляющих всё ещё оставалась низкой, хотя не совсем нулевой: часть снега всё равно улетала вперёд, а не в сторону.

Уход

После работы мотоблок покрывается немного растаявшим снегом (легкий нагрев во время работы все же есть), удаление которого желательно сразу произвести, иначе на улице, в холодном сарае или гараже появится корка льда, а в теплом помещении — лужа.

Для очистки потребуется щетка или широкая кисть с жестким ворсом, а лучше оба инструмента. Из узких мест (как пространство между боковинами шнека и внутренней частью ковша) снег можно убирать палочкой или прутом нужной толщины.

Из-за невозможности полностью убрать снег, при хранении в теплой среде рекомендуется ставить электролоpatu на коврик, желательно из резины с небольшим возвышением.

Если хранение предусмотрено в неотапливаемом помещении, то аккумулятор лучше снять и убрать в дом: литий-ионные аккумуляторы чувствительны к низким температурам. Конечно, нет гарантии, что батареи испортятся за одну ночь при минус 10-12, но рисковать не стоит.

Итог

Электролопата — не волшебное решение для уборки снега, оно не заменит привычную лопату. Это касается и модели Wenwu.

Некоторое преимущество от неё всё же есть, но только при определённых условиях, которые зимой часто отсутствуют. Поэтому если у вас имеются свободные средства или вы желаете преподнести сюрприз владельцу загородного участка, подобный товар можно приобрести. Однако не стоит ожидать, что борьба со снежными заносами станет лёгкой и приятной задачей.

Лучше воздержаться от покупки самых дешевых моделей – результат будет неудовлетворительным – а также самых дорогих, поскольку нет гарантии, что качество будет существенно выше, чем у Wenwu, и наверняка у них будут свои недостатки.

Проблема снега, отбрасываемого при уборке, тоже важна. Мы уже упомянули ее выше по поводу земельных участков. Но если попытаться механизировать очистку парковочных мест на открытой автостоянке или площадки перед гаражом в кооперативе, то снег может попасть на стоящие рядом машины или к воротам соседей. В таких условиях конфликты неизбежны.

То же относится и к электрическим снегоуборщикам, которые мы называли скреперами. Для них добавятся ещё проблемы с хранением, включая тёплые периоды года: даже самые компактные из них занимают больше места, чем электролопата.