Проверка нового Wey 07: вызов для «Лисана»

Премиум всегда рядом, как смерть и налоги. С российского рынка исчезли дорогие полноразмерные автомобили из Германии — на их место пришли китайские аналоги. По цене всё честно. Возможно, внешний вид последних напоминает историю с дизайнером, у которого залипли клавиши Ctrl+C и Ctrl+V, но тут ничего не попишешь. Альтернатив пока нет, а в ряды сильных игроков из Поднебесной регулярно поступают новые участники. Как в случае с брендом Wey от концерна Great Wall Motor. Самая свежая его модель на российском рынке – 5,1-метровый гибрид Wey 07. Если продажи пойдут, его несомненно окрестим «убийцей Lixiang». У автомобиля большие шансы.

Доля рынка пассажирских автомобилей SUV-E, к которому относится рассматриваемый автомобиль, равна 5,9%. В 2021 году она составляла 4,7%, что свидетельствует о росте. По мере обогащения состоятельных слоёв населения последние всё чаще отказываются от предметов роскоши массового потребления и предпочитают элитные внедорожники, которые резко подорожали и вошли в ещё более высокую ценовую категорию. В этом сегменте доля автомобилей, ввезённых по линии параллельного импорта, составляет 50%.

В линейке SUV-E сейчас около пятнадцати моделей с разными типами привода. Самое быстрое развитие наблюдается именно на рынке гибридных автомобилей — прирост за год составил шесть раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Wey 07 занимает нишу, где конкуренция наименьшая: Lixiang L9, BMW X7, Mercedes-Benz GLS и ожидаемый Aito Seres M9. Great Wall Motor выходит на этот рынок, рассчитывая на официальное представительство, фирменную поддержку и гарантию, чего сейчас в этом сегменте не хватает.

Монументальный экстерьер

Смотрины Wey Lanshan (в Китае его продают под названием Wey 07) прошли весной прошлого года во время онлайн-презентации. После этого тут же стартовали продажи в стране. Lanshan переводится с китайского как «Голубая Гора» – это элитный сорт ямайского кофе. Для европейских и российских рынков решили использовать цифровой индекс «07». Тем более, что в модельной линейке бренда уже есть такие автомобили, как Wey 03 и Wey 05. Что примечательно, «Ноль Седьмой» поступил к нам раньше европейцев, и пока неясно, выпустят ли его вообще для них, этот флагманский автомобиль.

В августе текущего года производитель автотранспорта оперативно обновил модель «07», поскольку предполагалось, что потребители отнеслись к ней с прохладцей. В числе изменений – появление LiDAR на крыше, но искать его в российской версии внедорожника не нужно. Выбор предлагается из пяти спокойных и одновременно благородных цветов кузова, выполненных в минималистичных и при этом футуристичных тонах.

Wey 07 стилистически схож с дизайнерскими решениями Lixiang L9: массивный силуэт с простыми линиями, едва заметные полоски LED-оптики, решетка радиатора без рамок, выдвижные пороги (при клиренсе 180 мм) и ручки дверей, рейлинги, панорамная крыша, колеса диаметром 20 дюймов (с возможностью заказа на 21 дюйм), тонировка окон второго и третьего рядов, минимальное количество хромированных деталей — в общем, всё соответствует статусу.

Фото: пресс-служба Wey

Величественность фигуры Wey 07 проявляется в его монументальном и солидном профиле. Длина от бампера до бампера достигает 5156 мм, расстояние между осями — 3050 мм, что свидетельствует об изобилии места внутри. Угол въезда составляет 22 градуса, съезда — 19 градусов. Ширина автомобиля равна 1980 мм, высота — 1805 мм. «Лисиан», для сравнения, будет немножко длиннее (5218 мм) и шире (1998 мм), при этом ниже (1800 мм). Задняя часть автомобиля — классика современного жанра: световая полоска на всю ширину кузова, заканчивающаяся «вилкой» фонарей, да имитация выхлопных труб в бампере. Предготовлена установка тягово-сцепного устройства на 750 кг.

Минималистичный интерьер

Задняя дверь открывается с помощью электричества, после чего сразу виден минимализм грузового отсека — всего 239 литров. Но это при условии, если все сиденья находятся в «походном» положении. Складываем спинки третьего ряда – получаем почти ровный пол и гигантские 1040 литров. Запасное колесо в гибридном Wey 07 я не нашел, оказывается, его просто нет. Там, где оно должно находиться, расположен электромотор. Под фальшполом в специальном органайзере нашлось место для компрессора и ремкомплекта.

В салоне каждое кресло можно индивидуально сложить. Салон рассчитан на шесть человек без возможности изменить компоновку. Диван второго ряда недоступен. Вместо него два отдельных сиденья с регулируемыми по углу наклона спинками и подушками длиной 34 см, которые, как показал тест-драйв, достаточно удобные.

Вход на «камчатку» осуществляется между креслами среднего ряда. Доступ туда не самый простой, но ведь пассажиры туда редко садится? Интересно же узнать рост тех, кто всё же туда забирается. В любом случае здесь есть обогрев, крепления Isofix, индивидуальные воздушные дефлекторы, держатель для стаканов и персональные разъемы USB Type-C по бокам.

Последний момент стоит особо подчеркнуть: гнёзд USB в салоне недостаточно. В один момент, сидя передним пассажиром, я захотел зарядить смартфон, но разъем под центральной консолью занят телефоном-навигатором. Альтернативы зарядки (за исключением беспроводной на 50 Вт) спереди нет. Не минивэн Wey 80, где можно одновременно подключить 12 гаджетов.

Кресла второго ряда ничем не уступают передним: вентиляция, массаж поясницы (в четырех направлениях), электрорегулировка (шесть позиций). Пассажирам доступны раскладываемый столик, солнцезащитные шторки и трехзонный климат с контролем загрязнения воздуха. Пространства достаточно. Небольшой дискомфорт может возникнуть, если передний пассажир использует функцию Zero Gravity и откинет кресло почти до лежачего положения. Но в данном случае, при занятых всех местах, это маловероятно. Наклонить или сместить кресло соседа справа может даже водитель с помощью органов управления, расположенных на левой стороне спинки. Правое плечо сиденья отведено под крепление ремня безопасности. Первоначально рука тянется к ремню в область передней стойки, но он там не находится. К этому приходится привыкать.

Фото: пресс-служба Wey

Водительское кресло оснащено всеми удобствами, которыми оборудованы задние сиденья. К тому же имеется функция комфортной посадки (сидение само отъезжает и подъезжает), которую можно выключить через меню на экране мультимедиа. На этом экране загружено максимально возможное для управления машиной, а с этим нужно считаться в соответствии с китайской традицией. Исключение составляют физические клавиши под дисплеем, которые, как заявляет компания, предложены специально для российского рынка (климат-контроль, быстрый обдув, аварийный вызов, подогрев стекол).

Экран мультимедиакомплекса идентичен тому, что установлен на автобусе Wey 80, отличается лишь наполнением. Он расположен традиционно по центру и является большим (14,6 дюйма с разрешением 920×1080). Меню достаточно логичное, с приятной графикой и качественной русификацией. Свайп сверху вниз позволяет настроить «горячие клавиши» из большого перечня опций. На руле также есть кнопка со звездочкой, обеспечивающая прямой доступ к наиболее востребованным функциям. В меню в разделе «Климат-контроль» есть функция «Обогрев», позволяющая активировать подогрев всех необходимых элементов. Настройка осуществляется через «три точки». Это удобно, так как нет необходимости искать разные функции по всему экрану.

Подсветкой Wey 07 никого не удивишь, а вот премиальной музыкой из шестнадцати динамиков — пожалуй. Для идеального звучания понадобится настроить эквалайзер в меню под свой вкус. Проекционный дисплей в двадцать пять дюймов показался логичным; его можно настроить через экран мультимедиа. Выводить какую информацию на него — решать водителю. Можно, например, вывести дорожные знаки или некоторых помощников водителя, например, систему круиз-контроля: при появлении опасности машина будет светиться красным цветом.

В салоне водителя и переднего пассажира преобладает минимализм. Каково это на вкус — решать каждому. Возможно, привычка сыграет свою роль. Даже воздуховоды вентиляции, узкая полоска по всей ширине торпедо, выглядят оригинально, неброско. Отсутствуют обычные жалюзи, и управлять ими можно только через меню экрана. Двухстворчатый подлокотник и двухуровневый центральный тоннель дополняют кажущийся незамысловатым, но выполненным качественными материалами кокпит. Интерьер имеет три вида отделки, что немаловажно, не зависящие от цвета кузова.

Режимы езды (много)

Открываю капот, а под ним всё чисто — только массивное пластиковое покрытие, скрывающее двигатель внутреннего сгорания (ДВС), плюс выступающее «окно» с крышкой бачка омывателя, в общем, глазу не за что зацепиться. Двигатель здесь стандартный — 1,5-литровый на 110 кВт (150 л.с.) и 220 Нм. По характеристикам он почти такой же, как на «80-м» минивэне: цепной, работает по циклу Миллера, у него алюминиевый блок, прямой впрыск с давлением 350 бар, а также встроенный в головку блока цилиндров выпускной коллектор. В комплекте двухступенчатая трансмиссия DHT, объединенная с передним электромотором на 130 кВт/300 Нм (плюс генератор). У «меньшего брата» Wey 05 мотор, как вы помните, 2-литровый, а коробка — роботизированная. Но там и гибридная система несколько иная. Здешняя же (Wey 07) вписана в известную модульную платформу L.E.M.O.N. Вы удивлены? Я, признаться, был тоже, потому что на ней построен компактный Haval Jolion. В Great Wall Motor уверяют, что им удалось идеально подобрать состав компонентов новой гибридной архитектуры.

У автомобиля чешуя красива — мощь 517 л.с. (930 Нм) достигнута суммой ДВС и переднего электромотора. Задний электродвигатель (220 кВт/300 л.с., 410 Нм) отвечает за полный привод. SUV весом почти 2,7 тонны разгоняется до сотни за 4,9 секунды. Отклик мгновенный, лошадиные силы и Ньютон-метры доступны здесь и сейчас. В топливный бак вмещается 79 литров бензина, с этим максимумом и заряженной батареей Wey 07 проедет до 1140 км. При заряженном аккумуляторе расход составит около 0,7 л/100 км, при разряженном — 6,3 л/100 км. Бортовой компьютер предоставляет графики по дням и пробегу.

Аккумуляторная батарея в этой модели литий-ионная от CATL с емкостью 42,5 кВт·ч, оснащена разъемом GB/T. По стандарту NEDC автомобиль может проехать на чистой тяге 201 км. Однако в реальных зимних условиях или при перепадах высот расстояние будет меньше. Поэтому необходимо постоянно следить за дистанцией и расходом энергии. До нуля аккумулятор не разряжается из-за ограничений электроники. Например, при температуре +25°C, заряд снизится до 12–14%. Можно настроить оптимальный уровень разрядки в меню. Полная зарядка медленным методом занимает 6,5 часа, быстрым (до 80%) — 25 минут. Подключение к бытовой зарядке возможно, но процесс займет много времени.

Фото: пресс-служба Wey

На «Ноль седьмом» можно перемещаться с помощью электрической тяги или в режиме гибрида. Водитель имеет три режима питания, которые можно сочетать с семью режимами движения: Normal, Eco, Sport, Snow, Sand, Mud и 4WD. Режим «EV» — это движение на электротяге, при снижении заряда батареи автоматика переключается на другой режим, соответствующая информация отображается на панели приборов. В режиме «Приоритет EV» ДВС подключается преимущественно во время сильных ускорений, процесс также отображается на экране. В режиме «Гибрид» автомобиль сам регулируется в зависимости от дорожных условий, манеры езды, уровня заряда батареи и температуры за бортом.

В отличие от Wey 05, у которого гибридная архитектура больше напоминает машины с ДВС (электромотор крутит колеса, работает как генератор и т. д.), «Ноль седьмой» ближе к электрокарам. На нем нельзя тронуться, используя только бензиновый двигатель, обязательно подключается электромотор. На средних скоростях (35–65 км/ч) трансмиссия DHT держит 1-ю передачу, и только когда скорость превысит второе значение, произойдет переход на 2-ю, чтобы снизить обороты и по возможности сэкономить топливо. Если дорога сухая, скорее всего, будет активирован передний привод. Полный подключается сам, если, как в нашем случае, в предгорьях Кавказа, резко меняются дорожные условия. Тогда в работе будут задействованы два электромотора – передний и задний. Доступны три режима рекуперации, которые легко настраиваются через меню экрана. Мы ехали преимущественно в «максимальном»: автомобиль охотно позволяет ехать в одну педаль, восполняя запас батареи и сберегая колодки.

Из семи предлагаемых режимов движения в первых трёх (Нормальный, Эко, Спорт) включение полного привода не гарантировано, кроме скользкой поверхности. Режимы Снег, Песок, Грязь и 4WD всегда полноприводные. Не забываем о различных режимах питания: если выбираем режим «EV», ДВС не включается, и полный привод обеспечивается двумя электромоторами. Все режимы отображаются на мультимедийном экране, визуально понятно, кто и что питает.

Попытались оценить режимы работы автомобиля. На ровном асфальте между Кисловодском и Минводами хватило настроек Normal и Eco. Последний совсем не «ленивый», как можно предположить, просто более смягченный. В режиме «Спорт» управлять уже достаточно активным внедорожником нет необходимости. А вот на горных серпантинах, где постоянно меняется асфальт под палящим солнцем на снег по щиколотку, пригодился режим 4WD. Переборщил со скоростью и не заметил острейший поворот. Машина начала тормозить, казалось бы, уйти в занос задней оси неизбежно, но электронные помощники плюс шипованные покрышки отлично справились, не дали с пути с дороги, она была выписана пусть не идеально, зато безопасно.

Настройки ходовой части понравились, так как Wey 07 – дорогой и премиальный автомобиль, ему не простятся недочеты в управлении. Передняя подвеска — классический «МакФерсон», задняя схема — пятирычажная. В конструкции много высокопрочных алюминиевых сплавов (66%) и гидравлических сайлент-блоков, которые снижают вибрацию и улучшают плавность хода. Кроссовер настолько хорош на различных дорогах, что мы перестал сбавлять скорость перед ямками и неровностями асфальта. Пять с небольшим метров длины в городе незаметны. Рулевая рейка с тремя оборотами руля обеспечивает отличную маневренность. В салоне почти всегда тихо: моторный отсек, передний электромотор, стекла передних и задних дверей хорошо звукоизолированы, а задний подрамник/нижние рычаги оснащены виброизолированными сайлент-блоками. По части шумоизоляции Wey 07 на высоте.

Wey 07 за 6,9 млн рублей произвел положительное впечатление по части технологий и их эффективности, а также сбалансированности. Лидеру сегмента — Lixiang L9 — теперь есть чем опасаться. «Ноль седьмой» — официальный автомобиль с гарантией от производителя (3 года или 150 000 км, 8 лет на батарею) и помощью на дороге в течение 5 лет в радиусе 500 км от дилерского центра. Проверить его готовность к российской зиме можно будет весной.