Проверка нового премиального гибридного внедорожника Seres M7 от Huawei 2024 года.

По сравнительно недавно опубликованной статистикеПо данным S&P Global Mobility, средний уровень лояльности домохозяйств, использующих основные бренды электромобилей, в течение июля 2024 года составил всего 52,1%. За исключением владельцев Tesla, почти половина домохозяйств, владеющих электромобилями, в следующий раз выберут автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Таким образом, люди, попробовавшие чисто электрические автомобили, чаще всего находят их не такими удобными в повседневной жизни, как обещали автопроизводители и автосалоны. Понять можно и крупнейших игроков автомобильного рынка: ужесточающие эконорма и загоняя их в условия, когда просто невозможно произвести современный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, соответствующий всем актуальным требованиям.

Ещё в 2014 году мы, тестируя гибридный MitsubishiРазработчики Outlander PHEV полагают, что эта технология более перспективна, чем «чистое» электричество. Автомобиль, способный при необходимости стать традиционной машиной с ДВС, не самой быстрой и мощной, должен стать более универсальным выбором для большинства людей. На электрической тяге можно передвигаться по городу, а если потребуется выехать за его пределы или в другой населённый пункт, возможность передвижения на бензиновом или дизельном топливе тоже будет предоставлена.

В данной статье речь идёт об универсальном автомобиле, который по нашему мнению устанавливает высокую планку для других производителей.

Машину, известную как AITO, мы называем Seres (или даже Seres AITO). Завод по производству автомобилей под маркой AITO принадлежит премиальному автопроизводителю Seres. Seres – дочерняя компания китайской Chongqing Sokon Industry Group, основанной в сентябре 1986 года и располагающей штаб-квартирой в Чунцине.

Компания сначала занималась производством деталей для бытовой техники и амортизаторов. Со временем Chongqing Sokon расширила деятельность, начав выпускать автомобили, мотоциклы, грузовики и двигатели внутреннего сгорания. В 2022 году название компании изменилось на «Seres Group» вместо прежнего «Sokon Group». Seres Group управляет своими подразделениями через бренды Seres (электромобили и гибриды), DFSK Motor (легкий коммерческий транспорт), XGJAO Motorcycle (мотоциклы) и Yu’an Shock Absorber Company (амортизаторы).

На китайских предприятиях компании производятся машины в двух вариантах: полностью электрические и с гибридными двигателями AITO («Добавляя интеллект в авто»).

AITO — совместный бренд Seres Automobile и Huawei в сфере умных электромобилей. Разработка моделей AITO ведется Huawei, а производство — Seres. В июле 2024 года Huawei передала торговые марки AITO и патенты компании Seres Group за 2,5 миллиарда юаней. Как заявил Юй Чэндун, генеральный директор Huawei и председатель Huawei Intelligent Automotive Solutions, причиной передачи стало постановление правительства Китая о том, что торговая марка автомобиля должна принадлежать его производителю.

Huawei всё ещё играет важную роль в разработке автомобилей марки Seres, выступая ключевым интегратором программных продуктов в промышленной сети автомобильной отрасли Seres. Компании сотрудничают по принципу совместного проектирования и маркетинга. Автомобили AITO используют множество компонентов и технологий Huawei, включая электродвигатели, электронные системы управления, автомобильные механизмы и интеллектуальное вождение. С начала совместной бизнес-кооперации в 2021 году Seres Automobile и Huawei запустили различные модели AITO: AITO Wenjie M5 EV/EREV и AITO Wenjie M7 EREV. Система Huawei DriveONE, например, увеличивает автономность электромобилей и улучшает производительность электродвигателей до уровня мировых стандартов.

Huawei предлагает решения для интеллектуальных автомобилей, например Huawei HiCar, которые дают пользователям переключаться между приложениями смартфона и навигацией автомобиля, предоставляя доступ к функциям вроде музыки в любой момент.

В апреле 2023 года было продано 92 485 автомобилей AITO: около 80% из них составили гибриды, а 20% — полностью электрические модели. В феврале этого года было подписано соглашение о совместном развитии для производства и продажи 1 миллиона новых энергетических транспортных средств к 2026 году.

Huawei активно участвует в разработке автомобилей Seres, внедряя передовые технологии и программное обеспечение для создания инновационных и умных электромобилей.

В России с 2024 года Серes AITO будет называться просто Серes. Seres AITO M7 теперь на капоте получит только надпись Seres, а AITO уйдёт в прошлое.

На сегодняшний день линейка моделей Seres включает три кроссовера: спортивный и элегантный M5, просторный и комфортабельный M7, а также флагманский полноразмерный M9. Флагманский кроссовер Seres M9 пользуется большим интересом у покупателей. К июлю 2024 года было продано 70 тысяч единиц этой модели, а портфель предзаказов превысил 110 тысяч автомобилей. С учетом расширения производства и удовлетворения спроса на внутреннем рынке компания не так давно… объявила о появленииЭто лидер продаж и на российской территории.

Герой нашего сегодняшнего обзора, Seres M7, также пользуется высоким спросом. По состоянию на 10 сентября 2024 года объём продаж премиального кроссовера превысил отметку в 200 тысяч единиц, тогда как с момента запуска модели на рынок прошло всего 12 месяцев. В Китае старт продаж AITO M7 состоялся 12 сентября 2023 года, и кроссовер стал вторым автомобилем в линейке бренда. Первые 50 тысяч предзаказов на модель были приняты всего за 25 дней после начала продаж, а отметку в 100 тысяч заказов автомобиль перешагнул через 170 дней. AITO M7 был признан «Автомобилем года» в Китае по версии пользователей крупнейшей социальной сети Weibo за 2023 год. К концу августа 2024 года AITO M7 стал лидером на китайском рынке по объёму продаж среди транспортных средств, использующих новые типы энергоносителей (NEV), за первые восемь месяцев года. К середине сентября продажи модели с начала 2024 года достигли уже 150 тысяч единиц. В весенний период 2024 года премиальные кроссоверы Seres M7 с последовательным гибридным приводом официально вышли на рынок России, став первым экспортным рынком для этой модели.

В Российской Федерации эксклюзивным дистрибьютором бренда Seres выступает компания «МБ РУС», которая входит в группу компаний АВТОДОМ. Автомобили можно приобрести у официальных дилеров, где предоставляется официальная гарантия производителя и официальный сервис. Для условий эксплуатации в России были проведены доработки: установлен «зимний пакет» и русифицированы все меню. Развитая сеть официальных дилерских центров обеспечивает Seres полным спектром официальной поддержки, наличием расходных материалов и запасных частей.

Современные высокотехнологичные последовательные гибридные силовые установки обеспечивают кроссоверам Seres отличный запас хода до 1100-1200 километров. Это особенно важно в российских условиях с текущим уровнем развития инфраструктуры зарядных станций. Автомобили Seres сочетают преимущества мощности и динамики, свойственные полностью электрическим автомобилям, а также оснащены полным приводом.

Кроссоверы Seres M7 оснащены самыми высокими уровнями комфорта, безопасности и оборудования. В стандартное оснащение входит электропривод регулировок сидений, подогрев и вентиляция сидений, функции массажа, система фильтрации и ароматизации воздуха в салоне, внутреннее освещение с выбором из 128 оттенков, звукоизоляционное стекло и панорамная крыша с большой площадью остекления. Для отделки интерьера используются премиальные гипоаллергенные материалы, а 38 высокотехнологичных активных систем безопасности и помощи водителю защищают водителя и пассажиров.

Экстерьер

Производитель предоставляет пять вариантов окраски: от «позолоченно-черного» (используемый в нашем обзоре) до «лазурно-го».

Внешне Seres M7 напоминает ряд популярных моделей других марок. В автомобиле можно увидеть черты Audi Q7, Volkswagen Tiguan и даже Porsche Cayenne. Из характерных дизайнерских решений разве что «моноброви», соединяющие фары и задние фонари, но и этот изыск тоже вовсю используют другие бренды.

Габариты Seres M7 составляют 5 метров 2 сантиметра в длину, ширина автомобиля — 1,94 метра, высота — 1,77 метра. Колёсная база — 2,82 метра. Дорожный просвет от уровня земли до нижней части пластиковой защиты — 200 мм.

По таким же критериям этот автомобиль практически идентичен премиальному кроссоверу от BMW — модели X5.

При полной загрузке этот показатель составляет уже порядка 150 мм. Снаряженная масса Seres M7 — 2450 кг, полная масса 2910 кг. Таким образом машина способна перемещать ещё 460 килограммов, помимо веса водителя. Если рассматривать пять посадочных мест, то это 92 килограмма на каждого пассажира. В общем, должно хватить на все случаи жизни.

Автомобиль оснащен колесами R20 с резиной Pirelli Scorpion 255/50. Покрышки достаточно тихие, надежные и долговечные. Существует опция установки колёс 21-го диаметра с резиной 265/45 за сто тысяч рублей.

Каждый автомобиль оснащен датчиками давления и температуры в шинах, установленных на каждом колесе. Данные о показателях отображаются на панели приборов или экране мультимедийной системы.

На передней и задней осях Seres M7 установлены тормозные диски.
Вентиляционные диски расположены как спереди, так и сзади. Передняя подвеска гибрида независимая по типу МакФерсон, задняя — многорычажная независимая.

На передней подвеске установлены амортизаторы с клапаном FSD, который изменяет силу демпфирования. Автомобиль может становиться более мягким или более жёстким, что положительно сказывается на управляемости и чувствительности к рулю.

Средний слой лакокрасочного покрытия кузова равен 80 микронам, что сравнимо с большинством японских моделей. Внешние металлические элементы, стойки и пороги покрыты цинком, за исключением крыши и крышки багажника.

В Seres M7 реализована функция, которая распознаёт ключи, выдвигает ручки дверей, опускает подножки и открывает автомобиль при приближении владельца. Можно запрограммировать M7 так, чтобы открывалась только водительская дверь или все двери сразу.

С автомобилем идут два ключа. Над ними инженеры совсем не заморачивались. Ключ выглядит как тонкий лёгкий, и, честно говоря, откровенно дешёвый кусок пластика с простыми кнопками.

Конечно же, современные тенденции диктуют отказ от ключей и перенос их функций в смартфоны владельцев автомобилей. Но если ключи существуют, хотелось бы, чтобы выглядели они на премиальном автомобиле достойно.

С помощью ключа Seres M7 возможно открывать и закрывать окна, ставить их на проветривание, а также открывать и закрывать люк.

Зеркала заднего вида удобны, достаточно велики и обеспечивают хороший обзор. На корпусах зеркал размещены светодиодные повторители, камеры системы кругового обзора и проектор логотипа Seres, который выведет логотип на землю.

Выдвигающиеся пороги имеют надежную и удобную конструкцию. Места соединения содержат ниши, в которые могут попадать камни и посторонние предметы.

Механизм спроектирован таким образом, чтобы предотвратить поломку и не поднимать пороги при встрече с препятствием, однако визуальный осмотр и очистка этих полостей останутся полезными.

Фары и задние фонари

Передние фары адаптивные. Автомобиль сам регулирует угол наклона и поворота фар. Дополнительные настройки доступны через мультимедийную систему. Seres M7 умеет самостоятельно включать и выключать дальний свет. Это работает неплохо, особенно заметно это было по дороге из Владимира в Иваново, где есть совершенно тёмный участок. Правда, создаётся впечатление, что автомобиль перестраховывается и выключает дальний свет фар гораздо раньше, чем можно было сделать вручную. За ближний и за дальний свет отвечают светодиоды.

Светодиоды ближнего света размещены внутри линзы, а дальний свет обеспечивают светодиоды рефлекторного типа. Свет на дорогу поступает не прямой, а отраженный от зеркала. Такое освещение применялось и в автомобилях Mercedes.

Поворотные сигналы в Seres размещены отдельно и это удобно: при активации сигнала поворота светодиодные дневные ходовые огни не гаснут, как во многих других автомобилях. В этом авто есть датчик света, который автоматически включает ближний свет фар по наступлению сумерек.

В машине помимо датчика света есть функция «Проводи меня домой». Через мультимедийную систему можно настроить время освещения дороги: 15, 30 или 60 секунд. Можно выключить габаритные огни даже при работающем двигателе. Это обычная, но нечастая функция во многих современных автомобилях.

При начале движения светодиодные дневные ходовые огни активизируются автоматически.

Задняя оптика полностью светодиодная. Seres M7 оснащен «опоясывающим» светодиодным задним фонарем, яркими стоп-сигналами на стандартных местах, включая козырек над задним стеклом. При движении задним ходом активируются две ярких светодиодные лампочки.

Интерьер

На сегодняшний день Seres M7 представлен в шестиместном исполнении, но в ближайшее время ожидается поступление и пятиместных версий. Шестиместный M7 — это трехрядный автомобиль, на втором ряду размещены два кресла, а вот пятиместная машина будет без третьего ряда с диваном на втором ряду.

Материалы отделки вопросов не вызывают – на ощупь и запах приятны. Сидения выполнены в комбинированном стиле из очень мягкого и приятного кожзаменителя Nappa и алькантары. Хочется верить, что с износостойкостью проблем тоже не будет, как и положено настоящему «премиуму».

Оснащение топовой версии автомобиля можно охарактеризовать словосочетанием «максимально нафарширована». Seres M7 оснащен всеми современными техническими средствами, от электрических доводчиков дверей до HD-видеорегистратора и подсветки салона из 128 оттенков.

Разъём видеорегистратора по USB находится довольно глубоко в бардачке.

Бортовой компьютер весьма придирчив к USB-носителям, подошел лишь наиболее простой USB 2.0 накопитель, а два быстрых и емких USB 3.0 автомобиль отказывался форматировать.

Качество записи встроенного видеорегистратора достаточно хорошее, чтобы не использовать внешние устройства.

В салоне царит стиль минимализм, который подчеркивает тотальную цифровизацию. О кнопочном прошлом автомобилей говорит лишь клавиша аварийной остановки в основании центральной консоли у отделанной замшей площадки индуктивной зарядки на два смартфона с функцией охлаждения.

Ещё остались физические кнопки на руле и клавиши регулировки сидений.

Смартфон в чехле мультимедийная система воспринимает как посторонний объект и зарядку не принимает. Для этого подойдёт специальный чехол или зарядка через кабель.

Автомобиль имеет очень тяжёлые двери с двойным остеклением. Это касается как передних, так и задних стекол. Все четыре двери Seres M7 оснащены доводчиками. Из-за веса дверей их закрывают легко и с первого раза, поэтому наличие доводчиков не является обязательным. Шумоизоляция дверей также качественная.

По всей длине авто проходит огромная панорамная крыша, которая создает особую воздушность и дополнительное ощущение пространства салону.

В картах дверей установлены удобные, достаточные по длине, утопленные ручки. На дверях нет открытых металлических элементов, как у многих других производителей. В Seres M7 всё закрыто, а места примыкания оснащены большим количеством уплотнителей.

Руль регулируется по высоте и по вылету механически, что было несколько удивительно увидеть в автомобиле такого премиального класса. BMW X5, в лиге которого участвует Seres, такую опцию получают уже в базовой комплектации.

Посадка в водительском кресле высокая, а само сиденье может показаться слишком жестким. Подушка, традиционно для китайских моделей, немного короткая, а спинка имеет минимальную боковую поддержку.

В машине достаточно места для задних пассажиров, даже крупногабаритный водитель не будет мешать тем, кто сидит сзади.

Для всех сидений двух рядов предусмотрен подогрев, вентиляция и массаж.

С ЖК-дисплея, который четкий и удобный, можно регулировать режим работы кресел и климат на втором ряду.

Самое удобное место в машине расположено во втором ряду справа: с эффектом «нулевой гравитации» и настройкой по четырнадцати параметрам.

Установка пассажирского кресла вместо кровати создаёт комфорт для человека во втором ряду, но лишает возможности разместить кого-либо впереди или делает пребывание там весьма неудобным.

Да, кресло с нулевой гравитацией автоматически раскладывается нажатием кнопки и отодвигается вперед. Двигатель переднего сиденья также можно перемещать вручную рычагами.

Расстояние до переднего сиденья очень мало, и его неизбежно испачкают.

Из-за необходимости отодвинуть кресло рядом с водителем, пространство перед пассажиром исчезает вовсе.

Поэтому самый вероятный сценарий использования такого чудо-кресла — это когда водитель едет спереди один, а два пассажира сидят сзади. И едет с повышенным комфортом лишь один из них. Ну или пассажир в салоне один, и он тут главный.

Третий ряд, в отличие от многих подобных моделей, можно с натяжкой назвать полноценным. В нем вряд ли поместятся двое взрослых, но для детей мест достаточно. Правда, от багажника в таком случае практически ничего не останется.

Если сложить третий ряд, вместимость багажника Seres M7 составит не менее, чем у условного BMW X5: при начальных 176 литрах объём увеличится до 668 литров.

В багажной секции имеются розетки с напряжением 12 и 220 вольт, однако шторки нет, а места для поклажи вообще не предусмотрено.

Там расположен дванадцятковольтовый аккумулятор и набор для ремонта шин.

Пятая дверь открывается медленно и невысоко: острая кромка находится всего в 175 см от дороги.

Это также может быть преимуществом в подземных паркингах с небольшим пространством над головой. Вероятность повредить окраску пятой двери при взаимодействии с элементами инженерной системы на потолке снижается.

Мультимедийная система

Мультимедийная система с большим 2K-экраном, диагональю 15,6 дюймов и операционной системой HarmonyOS располагает к себе с первых секунд общения: у неё очень красивая графика и очень достойное быстродействие — за нажатиями и «свайпами» дисплей следует без промедления.

Меню переведено на русский язык, но, в отличие от китайской модели, в российскую нельзя устанавливать приложения из AppGallery. В локализованной версии есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay.

Мультимедийная система управляет и дефлекторами вентиляции: у каждого есть сервопривод, ручная настройка недоступна. В режиме Auto электроника самостоятельно плавно изменяет направление воздушных потоков.

Приборная панель размером 10,25 дюймов расположена удобно. Во время движения по центру отображаются крупные цифры скорости и другая полезная информация. С приборкой также можно взаимодействовать, прокручивать и делать её светлой или тёмной.

Проекционный экран стоит отметить отдельно: изображение на лобовом стекле – чёткое, аккуратное, не мешающее обзору.

На водительской стойке слева установлена камера. Камера регистрирует водителя и анализирует его поведение: возможно, водитель отвлекается, устал или смотрит в телефон. При обнаружении таких ситуаций автомобиль предупредит вас. Такая функция может быть полезна, если вы вдруг отвлеклись, не смотрели на дорогу, а движение уже началось.

Эта камера определяет водителя и загружает необходимые настройки и предустановки. В некоторых случаях распознавание дает сбой, и информацию о водителе нужно ввести самостоятельно.

Если потребуется, эту камеру можно закрыть специальной заглушкой.

Базовый адаптивный круиз-контроль, по нашему мнению, создает больше неудобств, чем пользы: он поддерживает слишком большую дистанцию до следующих машин и нервно реагирует на сплошную линию разметки.

С ним не очень приятно ездить, за исключением случаев пробок, когда можно отдохнуть и немного ослабить хват на руле. Главное – не расстроить соседних водителей неоперативной реакцией на движение машин впереди.

Система помощи водителю от Huawei отлично распознаёт и отображает навигационном экране соседние машины. Предполагается, что в последующих обновлениях система активного круиз-контроля будет доведена до максимальной степени совершенства и приближена к умному автопилоту.

Модель Seres M7 оборудована аудиосистемой объемного звука. В нее входит 11 динамиков, отлаженных специалистами Huawei Sound и акустиками. Благодаря улучшенной шумоизоляции, уровень тишины в салоне достигает 40 dB, сравнимого с тишиной библиотеки. Такое сочетание обеспечивает высокое качество звучания.

Все настройки систем безопасности выполняются через экран мультимедийной системы.

К чести разработчиков Huawei, нужные пункты меню не зарыты глубоко в подменю, а видны сразу и сопровождаются понятными пиктограммами.

Также удобно настраивать и сам планшет. Режимы отображения, обои, яркость приборов. Всё это находится сразу и точно корректируется.

Для наиболее частых ситуаций, например, если нужно оставить автомобиль на мойке с открытыми порогом и зеркалами, или запустить бензиновый двигатель в режиме генератора на пикнике, существуют готовые предустановки.

В случае необходимости помощи руководство пользователя доступно в системе.

Под капотом/Гибридная установка

Автомобиль движется на электротяге, а турбированный двигатель внутреннего сгорания объёмом 1,5 литра мощностью 116 лошадиных сил и 190 Нм действует как генератор. Для производства электроэнергии в M7 предусмотрено до 60 литров топлива в баке.

В Китае автомобиль представлен в двух вариантах. Первый — с полным приводом и одним электромотором (270 л. с.), разгоняющимся до сотни за 7,8 секунды. Второй вариант — полный привод с двумя электромоторами (450 л. с.), разгоняющимися до сотни за 4,8 секунды. Обе версии оснащены одинаковым оборудованием и батареей на 40 кВтч, которая без генератора обеспечивает пробег в 200 километров по циклу CLTC.

Достигнуть таких показателей практически невозможно. Более реалистичным является средний показатель на уровне 150 километров. Для автомобиля в цикле NEDC заявлен 162 км, что ближе к правде.

В России доступен самый мощный вариант с двумя двигателями.

Рычажок, открывающий капот, найти не так просто. Его утопили под приборной панелью, практически на уровне руля. Далее нужно найти под капотом другой желтый рычаг для разблокировки замка.

Капот удерживается на газовых упорах, которые расположены в удобных местах и не закрывают доступ к капотному пространству. Впрочем, это удобство, по факту, остаётся почти не востребованным.

Открыв капот, вы не увидите привычной «подноготной» автомобиля. Всё, включая щуп для проверки уровня масла, закрыто от глаз и рук пластиковой крышкой. Просто так снять её нельзя, потому что кожух крепится на пластиковые пистоны, близкие к одноразовым. Мы не стали ломать крепления, благо, ничего особо интересного там нет. Для желающих заглянуть за ширму, приводим изображение с YouTube-канала дилерского центра Major Auto, которые оказались максимально любопытными в данном вопросе.

Изображение: YouTube-канал Major Auto

По мнению инженеров компании Seres, пользователям достаточно доступа к лючку омывающей жидкости, который, как и положено, находится справа от машины.

Под капотом размещен уплотнитель по периметру моторного отсека, предотвращающий попадание мусора.

В передней части авто установлен синхронный двигатель Huawei с постоянными магнитами, развивающий крутящий момент в 300 Н·м. На задней оси также установлен синхронный двигатель Huawei с постоянными магнитами, но мощностью более высокой, поэтому суммарный крутящий момент электромоторов достигает 654 Н·м. По этой причине Seres M7 больше похож на заднеприводные автомобили из-за большей мощности двигателя на задней оси – более чем на 50 лошадиных сил.

Тяговая батарея мощностью 40 киловатт находится под днищем автомобиля, что улучшает управляемость за счёт смещения центра тяжести вниз.

Там расположены электромоторы рядом с осями, а также аккумулятор SYCA04ASZL весом 258 килограмм производства компании CATL. Степень защиты аккумулятора — IP67, что теоретически даёт возможность находиться на глубине до 1 метра под водой и обеспечивать работоспособность. Это может быть преимуществом перед бензиновыми автомобилями в условиях преодоления затопленных или сильно пыльных участков дороги.

В багажном отсеке, под настилом, установлена бортовая батарея емкостью 43 Ач.

В российской версии Seres M7 используется разъём CCS2 Combo 2, а в китайской вариации — GB/T. Через «европейский» разъём Type2 переменным током можно заряжать автомобиль медленной зарядкой мощностью до 11,2 кВт. В китайской версии мощность зарядки составляет всего 6,6 кВт, практически в два раза меньше.

Полностью зарядить автомобиль с помощью медленной зарядки можно всего за четыре часа. Это мы проверили на практике, прибыв в Плёс, где в гостинице располагалась медленная зарядка Type2 (приятно удивляет её полная бесплатность для гостей отеля).

В первую ночь автомобиль зарядился до 80%.

Но уже во вторую ночь, перед отъездом, мы достигли показателя в 100 %.

Заряжая автомобиль постоянным током в 75 кВт, полную зарядку можно получить за полчаса ожидания.

На АЗС «Трасса» зарядка с 40% до 100% заняла немного больше двадцати минут. За это время удалось выпить кофе и разобраться с несколькими рабочими вопросами. Стоимость энергии составила триста пятьдесят шесть рублей.

Вдали от станций электрозарядок можно включить функцию самоподзарядки на стоянке, что пригодится во время длительного путешествия для восстановления заряда аккумулятора.

Чтобы тяговая батарея прослужила долго, необходимо следовать рекомендациям по её обслуживанию. Даже при медленной зарядке за 5-7 лет мощность аккумулятора может снизиться до 25%.

Сейчас автопроизводители электрических и гибридных автомобилей не говорят, как будут решать вопрос замены и утилизации батарей, но есть мнение, что через 5 лет этот момент будет решён, а стоимость как самих батарей, так и их замены, будет составлять незначительную долю стоимости самого автомобиля.

На момент начала массового внедрения гибридных автомобилей стоимость 1 кВт тяговой батареи составляла 1100 долларов США. По прогнозам аналитиков, к 2025 году этот показатель снизится до 80 долларов США.

Настройка режима движения автомобиля выполняется через мультимедиа-систему. Бензиновый двигатель в Seres M7 служит генератором электроэнергии. Водитель может выбрать полностью электрический режим («Приоритет электроэнергии»), когда машина будет двигаться только на тяговой батарее, без использования бензомотора. Также доступен режим «Интеллектуальный», где бортовой компьютер самостоятельно определяет необходимость подключения бензинового двигателя или движения на электротяге. Можно выбрать настройку «Приоритет топлива», при которой бензиновый двигатель постоянно работает, беспрерывно подзаряжая аккумулятор.

Также не стоит забывать о накоплении энергии в режиме рекуперации.

Существует важный нюанс: автомобиль не позволяет разрядиться ниже 28%. При достижении этой отметки он обязательно включает ДВС для генерации и снижает мощность электромоторов. Важно отметить: при скорости 150 км/ч и выше расход энергии превышает её генерацию, поэтому для длительных поездок необходимо снизить заряд до уровня, обеспечивающего генерацию и нужный ток для электромоторов. Такая особенность характерна не только для Seres, аналогичные ограничения встречаются у водителей автомобилей Lixiang и Voyah, особенно на скоростных трассах, например, М12, по которой мы ехали в сторону Владимира.

Дальность поездки существенно определяется стилем вождения и режимом эксплуатации. Движение без излишней скорости позволяет проехать до 1100 километров при полном баке топлива и полностью заряженном аккумуляторе.

Магистраль М12 «Восток» – относительно новая федеральная дорога, связывающая Москву и Тюмень. Её строительство завершается постепенно. Участок от Москвы до Казани заработал 21 декабря 2023 года, сократив время в пути с 12 до 6,5 часов. Завершение строительства трассы до Тюмени ожидается в 2025 году.

Проезжая по трассе в наше время, можно встретить те же проблемы, что и с М11 при её открытии: нехватка АЗС, продолжающиеся ремонтные работы. Самая существенная трудность — недостаточно развитая сеть станций зарядки для электромобилей.

Мы остановились на АЗС «Газпромнефть» для санитарной паузы и перекуса. Информационная стелла заявляла о наличии розетки, но на самом деле только разметка парковочного места и выступающий кабель.

В такие моменты очень приятно осознавать, что гибридный автомобиль позволит добраться до места назначения даже при непредвиденных обстоятельствах.

В движении

В настоящее время большинство покупателей современных автомобилей с технологиями обращают внимание на последовательные гибриды. Их главное преимущество — чисто электрический разгон. В отличие от традиционных бензиновых и классических гибридных машин, у таких моделей высокий крутящий момент сразу же при старте, а отсутствуют рывки и переключения передач. Потому что в Seres Seres M7 нет коробки передач как таковой. Здесь, как в трамвае, одна передача вперед, одна назад.

Заявленный разгон до сотни за 4,7 секунды — вполне реалистичен. Важно понимать, что достигается это на максимальных настройках, которые можно управлять через мультимедийную систему в меню «Режим вождения».

Выбирая различные настройки или регулируя режимы управления под свой стиль вождения, можно получить режим максимального ускорения за счёт быстрой разрядки аккумулятора, или же достичь наибольшей экономичности при оптимальном срабатывании бензинового мотора.

В процессе движения взаимодействие двигателей двух осей абсолютно незаметно, несмотря на то, что по схеме их включение происходит не одновременно. Двигатель внутреннего сгорания естественным образом не влияет на динамику и моменты подключения.

«Вжимающий» разгон с 0 до 100 км/ч и со 100 до 150 км/ч может поставить в неловкое положение других участников движения, особенно во время обгонов. Seres M7 способен «выстрелить» на более коротком участке дороги, заставляя соседей по потоку корректировать свои маневры. Большинство водителей рассчитывают на скорость разгона среднестатистического автомобиля и не всегда готовы к тому, что за один «прыжок» можно обогнать не одну, а две-три машины. При управлении автомобилем M7 этот момент нужно учитывать.

Подвеска автомобиля на всех типах дорог работает отлично. Все неровности асфальта, лежачие полицейские аккуратно проглатываются, никакой вибрации на руле, тормоза — очень хваткие, с непривычки даже можно напугать пассажиров.

Торможение происходит благодаря работе как дисковых тормозов, так и электромоторов.

Налоговая выгода Seres M7 немаловажна. В ЕПТС автомобиля указана мощность двух моторов за 30 минут для расчета транспортного налога. Передний мотор — 65 кВт, задний — 73 кВт. Суммарно 138 кВт — это 188 л. с. Таким образом налоговая ставка рассчитывается исходя из выгодной планки до 200 л. с.

Итого

Сериз М7 — тихий, просторный автомобиль, а с заряженной батареей еще и очень быстрый. Водителям, пересаживающимся даже из шустрых автомобилей с внутренним сгоранием, понравится моментальный отклик на нажатие педали и плотное ускорение.

Гибридная установка настроена весьма эффективно. За все время теста в самых разных режимах проехали на кроссовере более 1000 км, два раза заправив автомобиль бензином и дважды заряжаясь от электросети. Средний расход составил 10 л и 3,2 кВт·ч на 100 км пути.

Вопросы надежности и ликвидности пока открыты, однако стоит признать, что у компаний Huawei и Seres получился не просто «планшет на колесах», а вполне достойный продукт.

У Seres M7 немного конкурентов — LiXiang L7/L8 или Voyah Free EVR. LiXiang не продаются в России официально, нет русификации, с запчастями и ремонтом в случае ДТП могут быть сложности, но по многим характеристикам они могут быть интереснее Seres. В то же время у Seres AITO M7 есть доработки под российский зимний климат: обогрев сидений, руля и форсунок омывателя, а также европейский тип розетки.

В России Voyah представляет «МБ Рус», но автомобиль в ряде моментов будет проще, но при этом заметно дешевле. На момент обзора рекомендуемая цена M7 составляет 7 590 000 рублей. Это точно гораздо более привлекательная цена, нежели на дизельный BMW X5, при не менее привлекательных характеристиках за тот же объём машины. Ну и про опциональный третий ряд забывать не стоит.

Плёс

Плёс, куда мы ездили для проверки Seres AUTO M7, — один из старейших городов Ивановской области, история которого насчитывает не менее 786 лет. Первое упоминание о городе датируется 1238 годом, и с тех пор город пережил множество исторических событий, включая разрушение во время похода Батыя.

Включенный в список исторически значимых поселений федерального значения, Плёс пользуется популярностью у туристов, особенно иностранных гостей. Расположенный на правом берегу Волги, город славится живописной природой. Плёс известен благодаря работам художника Исаака Левитана, создавшего здесь большинство своих произведений. В городе сохранились уникальные памятники деревянного зодчества, в том числе церкви 17-го века, перевезённые сюда из разных уголков области.

Несмотря на небольшую численность населения менее 2000 человек и территорию всего в 3 км², Плёс привлекает туристов историческими зданиями, музеями, галереями и возможностями для пеших прогулок. Среди достопримечательностей — церковь Преображения Господня с уникальной деревянной резьбой иконостаса и дом-музей Левитана в бывшем особняке купца Солодовникова.

Экономика города не связана с промышленностью; вместо этого Плёс развивается как культурный центр и туристический объект.

Отсутствие в городе общественного транспорта придает ему особую атмосферу уюта и покоя. Гости могут любоваться тишиной улиц, совершить прогулку по набережной или подняться на Кафедральную гору для наслаждения видами Волги.

Остановитесь на ночь в гостинице «Усадьба Плёс», расположенной в исторической части города. Гостиница находится недалеко от набережной и окружена рощей, где всегда поют соловьи.

Это уютный бутик-отель, созданный для тех, кто ценит комфорт и атмосферу русской усадьбы.

Отель имеет богатую историю: его возвели в 1950-х годах, а потом хозяева несколько раз перестраивали и расширяли здание. Во время реконструкции старались сохранить внешний облик постройки, а вот внутри произошли более существенные изменения. Благодаря этому удалось создать комфортное пространство для гостей с красивым декором и панорамным видом на Волгу из окон номеров.

Гости отеля должны посетить превосходный банный комплекс.

Специалисты по баням хорошо прогревают свои тела после длинного пути. При этом Серис М7 может похвастаться тем, что не вызывает усталости в спине, а пассажирам вождение на комфортном гибриде доставляет истинное наслаждение.

Фотографии, не вошедшие в материал