Новый флагман линейки Bestune, представленный российскому потребителю, получился хорошо сконструированным, быстрым и относительно комфортным внутри. У среднеразмерного внедорожника T90 много конкурентов, в чем-то он превосходит их, а в чем-то уступает. Мы провели время за рулем нового автомобиля и готовы поделиться впечатлениями.
Выехать за счет цены?
В России появился Bestune T90 в непростое время: объемы продаж снизились, кредиты затруднены, а люди массово обращаются в банки из-за высоких процентных ставок. Эксперты не спешат бить тревогу: на складах дилеров и импортеров так много машин, что можно распродажи до лета.
Концерн FAW, владеющий маркой Bestune, всегда обращает внимание на ценовую политику. Изучив актуальные предложения модельного ряда, можно заметить, что большая часть машин продаётся приблизительно за 2 миллиона рублей. Выход нового кроссовера T90 на рынок осуществлён с учетом ценовой конкуренции. Покупка кроссовера в настоящий момент реально осуществима за 2,43 миллиона рублей. Для этого необходимо сдать старый автомобиль и воспользоваться автокредитованием, так как на данный момент не придумано других способов снизить рекомендованную розничную цену.
Среди одноклассников наиболее привлекательное предложение по цене предлагают Jetour X70 Plus (2,2 млн рублей со всеми бонусами) и Soueast S07 (2,4 млн рублей). Changan CS 75Plus (2,8 млн рублей), Chery Tiggo 8 Pro Max (3 млн рублей) и Geely Atlas (3,1 млн рублей) будут стоить дороже. В сравнении всегда учитывается множество нюансов, касающихся двигателей, технических характеристик и комплектации, но для наглядности мы взяли цены по минимальной планке.
Сотрудники автосалонов, с которыми удалось поговорить, предлагают дополнительные бонусы, например, стальную защиту картера вместо пластикового заводского и комплект шин.
Однако щедрость продавцов разная, а наличие Bestune T90 в шоурумах похоже на игру в русскую рулетку. Не все официальные партнеры марки захотели продавать эту новинку. В дистрибьюторской компании сообщили: «Работа с дилерами ведется, обеспечим машинами всех, выбор приличный».
«Наполнение» и облик
Бэушне Т90 представлен тремя комплектациями, двумя силовыми агрегатами и двумя типами трансмиссии. Базовый мотор объёмом 1,5 литра развивает мощность 160 л. с., работает в паре с «роботом» BorgWarner. Этот вариант распространён на рынке и в компании FAW его предлагают покупателям, редко выезжающим за пределы мегаполиса. Такая силовая связка доступна в комплектациях Luxury и Noble. В них же можно выбрать альтернативную модификацию — с 2-литровым двигателем (245 л. с.) и 8-ступенчатым автоматическим трансмиссом Aisin.
Наиболее престижная модель называется Flagship и стоит 3,37 миллиона рублей со всеми скидками. Предлагается многоцветная подсветка интерьера, электропривод двери багажника с запоминанием положения, электрические наружные зеркала с памятью и автоматическим складыванием, сиденья из стеганой микрофирбы, регулировка водительского сиденья в 8 направлениях с функцией запоминания, передний парковочный радар, полностью автоматическая парковка и высокоскоростная интеллектуальная система смены полосы движения.
Все комплектации оснащены проекционным дисплеем, кроме Luxury. Задний парковочный радар, система кругового обзора на 540 градусов со функцией «прозрачное шасси», полный набор ассистентов водителю, Bestune link с поддержкой Apple Car Play/Android Auto, два разъема USB в передней и задней части салона, аудиосистема из 6 динамиков — все это входит в базовый вариант.
Новый флагманский кроссовер от Анфас схож с родственным лифтбеком B70, который мы тестировали недавно: одинаковое двухэтажное строение головной оптики, безрамочная радиаторная решетка с горизонтальными линиями и новый фирменный логотип посередине, означающий «окно в мир». Стиль этого бренда сильно напоминает прогрессирующего BYD. Лидеру всегда подражают: посмотрите на Mercedes CLA, даже у него появилась узкая «бровь» под капотом.
Профиль и «корма» не поражают дизайнерским новаторством. Представлено достаточно стандартное для рынка авто, с кнопкой безключевого доступа к салону лишь на водительской двери.
Значки «FAW» и «T90» вместо иероглифов на задней двери указывают на поставку автомобиля в Россию через официальные каналы, а не параллельные пути, как раньше.
Задние фонари соединяет светящаяся надпись Bestune — китайцы приучили нас к такому. Как и к декоративным патрубкам системы выхлопа. Кузов, как обещают, оцинкован «по стекла». Как вновь не вспомнить упомянутый выше B70?
Модель с максимальным оснащением обладает системой парктроника и колёсами размером 225/55 R19, в менее дорогих версиях установлены покрышки с более высоким профилем (225/60 R18). При наклоне к переднему колесу можно заметить незащищённый электрический разъем проводки датчика ABS.
«На ходу подметки рвет»
Пластиковая защита картера двигателя оторвана от дороги на 18 см, при этом заявленный дорожный просвет Bestune T90 ниже на сантиметр. Для езды по гравийке с таким клиренсом «воздуха» достаточно. Многорычажная задняя подвеска короткоходная и умеренно пружинистая. Она эффективно поглощает неровности внеасфальтового покрытия и не дает кузову сильно крениться в поворотах. Рулевое колесо в подобных условиях «легковато» — при скорости выше определённого значения его приходится постоянно корректировать.
Чтобы не застрять в грязи на Bestune T90, лучше всего либо вовсе избегать подобных участков, либо предварительно, надев сапоги, проверить проезд. Так мы поступили, подъезжая по размытой колее к паромной переправе через реку Гандурино. В этой модели полным приводом даже в максимальной комплектации не оснащена, и этим кроссовер уступает таким конкурентам, как Chery Tiggo 8 Pro Max и Soueast S07.
На ровном асфальте 245-сильный T90 едет уверенно, мощно, с азартом, как одноименный танк по полигону. Цифра 7,6 секунды в характеристиках, указанная напротив графы «Разгон до 100 км/ч», слегка удивила. Это быстрее Geely Coolray (8,1 секунды), который известен своей динамикой. Но первые метры дистанции заставили поверить, что флагманский вседорожник Bestune способен «рвать на ходу подметки». Акселератор в пол — и только успевай следить за электронными «перелистываниями» спидометра и тахометра. Цифры резко бегут вверх, понимаешь, что оживлять машину режимом Sport нет никакой необходимости. Кстати, этот режим выбирается не привычной функцией в рамках селектора АКПП и не какой-либо «шайбой», а исключительно через меню центрального экрана мультимедиа. Нет и подрулевых «лепестков», но даже я, любитель оных, в данном случае ничуть не пожалел об их отсутствии.
Система ESP предсказуема при любых скоростях движения: торможении и ускорении. Автоматически активируется при появлении признаков заноса, например, на мокром асфальте после дождя. Дороги Астрахани, ведущие к Раскатову, оставляют желать лучшего: выбоины и вздутия – обычное явление. Компьютер, получая данные от датчиков, контролирует дорожную обстановку и траекторию движения в режиме реального времени. При заносе или скольжении передних колёс система снижает подачу топлива, подтормаживает одно или несколько колёс, меняет ступени коробки передач. Водитель должен крепко держать руль.
Работа двигателя оставила самые лучшие впечатления. Можно придраться к тому, что есть временные потери при нажатии на педаль газа, например, когда хочется продавить её. Но тот поток крутящего момента (380 Н·м при 1500-4350 об/мин), который через доли секунды появляется под вашей ногой, компенсирует всё. Перестроения и обгоны в загородном потоке даются автомобилю легко, а водителю доставляют удовольствие. Рев в салон проникает лишь после набора скорости «сотни», и то — фонит лишь в районе наружных зеркал и передних стоек. Выливать из бака по 9-10 литров каждую сотню километров, пожалуй, не расточительно. Даже если это бензин «95».
Удобная посадка, вертикальный экран
Длина базы Bestune T90 равна 2772 мм при габаритной длине в 4718 мм. Этот показатель лучше, чем у Changan CS 75Plus и Chery Tiggo 8 Pro Max (по 2710 мм). Такое расстояние между осями важно для простора салона, который здесь действительно большой. Удобство ощущается за рулём, на переднем кресле и на заднем диване. За водителем можно почти возлежать, спинка второго ряда регулируется. Третьего подголовника нет, хотя втроём при необходимости можно ехать.
Если перевернуть эту спинку, пол останется неровным.
Производитель по какой-то причине не указал объем грузового отсека, но визуально он вместительный. В нём есть небольшие ниши на арках, крючки, розетка и «подпол» на два уровня. Шторку искать не стоит, её нет даже в версии Flagship.
В кресле водителя удобно находиться и после нескольких дней испытаний. Сиденье с подушкой соответствуют длине человека, подголовник наклоняется правильно, а профиль спинки не вызывает нареканий (настройки, кстати, отсутствуют). Хотите забраться повыше? Без проблем: у регулировки положения сиденья большой ход, при этом голова не задевает потолок.
Рулевое колесо регулируется по высоте и глубине. Слева от него расположена клавиша электронного стояночного тормоза. Центральный подлокотник между передними креслами широкий с мягким верхом, внутри которого находятся гнезда USB Type-A и Type-C. Двухэтажный центральный тоннель предусматривает на верхнем уровне селектор АКПП, пару подстаканников с фиксаторами и подсветкой, а также место для смартфона. Беспроводная зарядка, которая сегодня стала привычной опцией, почему-то отсутствует даже в топовой комплектации.
В последнее время при обзорах популярна тема физических кнопок управления — в Bestune T90 решена так же, как у большинства китайских моделей: минимальный набор. Клавиши есть на картах дверей, потолочной консоли (панорама, SOS и «аварийка») и рулевом колесе. Для регулировки всего остального, например подогрева сидений, нужно обратиться в меню центрального экрана.
Гаджет приборной панели будто интегрирован в переднюю панель и имеет диагональ 8 дюймов, что делает его средних размеров. Он отличается приятным цветосочетанием, но менять изображение нельзя (подложка доступна только в двух вариантах: темная или светлая). Перед глазами всегда будут большие цифры скорости и полезные данные (запас хода, общий пробег, текущий и средний расход/запас топлива, FM-станция).
Некоторые могли бы предпочесть имитацию стрелочных приборов, но ее тоже нет. В качестве альтернативы есть возможность отображать скорость на лобовом стекле в виде проекции. Тахометр, важный показатель для некоторых водителей, занимает небольшую площадь, но его расположение под индикатором скорости по центру – удобное решение. Также можно видеть текущую передачу – эта пиктограмма размещена в самом низу приборного щитка.
Русификация мультимедийного комплекса выполнена качественнее по сравнению с Bestune B70, где были допущены ошибки. 12,6-дюймовый дисплей вертикального типа «вырастает» практически из центрального тоннеля (там, где кнопка запуска двигателя). Из-за глянцевой поверхности он быстро пачкается и сильно бликует. Тем не менее, экран достаточно отзывчивый и оперативно реагирует на команды. Не нужно глубоко искать необходимую информацию, функции «зашиты» в интуитивно понятные места. Например, «опустив» шторку, можно быстро выбрать необходимый режим работы двигателя (Eco, Normal, Sport). С помощью верхней шторки удобно активировать и отключать систему стабилизации, камеры кругового обзора, функцию Auto Hold и т.п. Нижняя панель меню традиционно отдана под самые востребованные операции (музыка, климат, подогревы). По желанию можно использовать программируемую кнопку рулевого колеса для активации его подогрева.
Для использования протоколов Apple CarPlay и Android Auto нужно будет нажать иконку Bestune Link — связь автомобиля со смартфоном осуществляется беспроводным способом. Музыку, как уже говорилось, можно слушать по салону через 6 динамиков, качество звучания — средненькое. Можно, конечно же, зайти в меню и настроить его под себя, но больших и позитивных изменений не стоит ждать. Зато может порадовать картинка с камер кругового обзора — она четкая даже при слабом освещении.
Нюансы выбора и обслуживания автомобиля
Кроссоверы Bestune T90 доступны в продаже через официальную дилерскую сеть уже два месяца. Сказать наверняка, что 1,5-литровый вариант пользуется большей популярностью, чем 2-литровый, невозможно. Продавцы разделяют покупателей на тех, кто готов передвигаться только по городу и ему достаточно мощности в 160 сил, и тех, кто готов заплатить дополнительно 600 тысяч рублей за двигатель с мощностью 245 сил для езды по трассам.
Чтобы узнать модификацию кроссовера, можно было бы пройти тест-драйв у дилера. Но не все дилеры предлагают такую услугу, например, в Санкт-Петербурге ее нет. Выбор комплектаций Bestune T90 у официальных партнеров марки хороший, а если что-то не подойдет, например, цвет кузова, можно оформить предзаказ: покупатель платит около 100 тысяч рублей и ждет машину не более недели. Стоимость планового техобслуживания небольшая: нулевое ТО стоит порядка 12 тысяч рублей, ТО-1 оценивается в зависимости от запросов ДЦ в 20—28 тысяч рублей, ТО-2 — в районе 44 тысяч рублей. Гарантия на автомобиль — 5 лет или 100 000 км пробега.