Обзор изогнутого игрового монитора MSI MPG 341CQPX QD-OLED

Характеристики паспорта, содержимое комплекта и стоимость.

Производитель MSI Название модели, ссылка MPG 341CQPX QD-OLED Тип матрицы QD-OLED — это матрица, состоящая из органических светодиодов с квантовыми точками. Диагональ 86,82 см (34,18 дюйма) Отношение сторон 21:9 (800×337 мм) Разрешение 3440×1440 пикселей (UWQHD) Шаг пикселей 0,2315 мм Яркость Яркость SDR составляет 250 кд/м². В режиме HDR: 450 кд/м² при 10% белом, 1000 кд/м² в режиме Peak 1000 при 3% белом. Контрастность 1 500 000 : 1 Углы обзора 178° (гор.) и 178° (верт.) Время отклика 0,03 мс (от серого к серому — GTG) Количество отображаемых цветов 1,07 млрд, 10 бит на цвет Интерфейсы
  • Телевизор оснащен двумя портами HDMI версии 2.1 с поддержкой технологий CEC, VRR и ALLM.
  • видео/аудиовход DisplayPort, версия 1.4a
  • видео/аудиовход/вход на концентратор, USB тип C 3.0 (Power Delivery до 98 Вт)
  • Вход на концентратор и другие функции, интерфейс USB 2.0, разъем типа B.
  • выход концентратора USB 2.0, тип А, 2 шт.
  • выход на наушники, гнездо 3,5 мм миниджек
Совместимые видеосигналы
  • DisplayPort, USB-C и HDMI: до 3440×1440/240 Гц (DisplayPort — отчет edid, USB-C — отчет edid, HDMI — отчет edid)
Акустическая система отсутствует Особенности
  • Экран с изгибной поверхностью и радиусом кривизны. 1,8 м
  • условно безрамочный экран
  • антибликовое покрытие
  • сертификация VESA DisplayHDR True Black 400
  • точность цветопередачи ΔE ≤ 2
  • Охват цветов пространства Adobe RGB составляет 97,8%, DCI-P3 — 99,3%, а sRGB — 139,1%.
  • Функции «картинка внутри картинки» и «картинка рядом с картинкой».
  • поддержка KVM
  • Отсутствие мерцания и режим с пониженной силой свечения голубого цвета.
  • поддержка технологии Adaptive-Sync
  • Функции игры: режимы игры, усиление освещённости в тени, виртуальный прицел, таймер, счётчик FPS, расширение видимой области.
  • консольный режим
  • Программа Gaming Intelligence предназначена для настройки монитора.
  • Функции системы заботы о дисплее OLED версии 2.0.
  • Подставка имеет угол наклона вперёд 5° и назад 20°. Поворот возможен влево-вправо на ±30°, а регулировка высоты составляет от 0 до 100 мм.
  • разъем для кенсингтонского замка
  • 100×100 мм площадка VESA
Размеры (Ш×В×Г) 812×427×318 мм с подставкой
812×361×130 мм без подставки Масса 8,9 кг с подставкой
6,8 кг без подставки Потребляемая мощность менее 250 Вт, менее 0,5 Вт в режиме ожидания, менее 0,3 Вт в выключенном состоянии Напряжение питания 100—240 В, 50/60 Гц Комплектация (уточнить при покупке).
  • монитор
  • комплект подставки
  • стойки для монтажа на кронштейне VESA
  • кабель питания, 1,5 м
  • кабель DisplayPort, 1,5 м
  • кабель HDMI, 1,5 м
  • Кабель USB версии 2.0 с разъёмом типа А и типом В, длиной 1,5 метра.
  • краткое руководство пользователя
Розничные предложения

Монитор

Все характеристики
5.0 2 оценки
Top tech zone
С 14 августа, от 0₽

69 299 Пэй

109 999 без карты

    Manul Tech
    С 21 июля, от 0₽

    83 300 Пэй

    100 000 без карты

      Все предложения
      Стать партнёром

      Внешний вид

      Монитор выполнен в сдержанной цветовой гамме. Пластиковые панели и кожухи преимущественно черные и матовые, но есть места с мелким рельефом и глянцевыми участками. Последние, конечно же, подвержены царапинам и быстро загрязняются. Основание подставки из алюминиевого сплава имеет стойкое матовое темно-серое серебристое покрытие. Такой же финиш на задней панели матрицы.

      Экран плоскости искривлён по цилиндру с указанным радиусом изгиба. 1,8 мПравый и левый край выдвинуты вперед. Отражение в экране демонстрирует более-менее равномерный изгиб на большей площади, его радиус порядка паспортного. Фронтальная поверхность экрана монолитная глянцевая, сверху и с боков ограничена узкой окантовкой, а снизу планкой из пластика. Рабочая площадь экрана темно-темно-серая, а узкие поля выглядят черными. Специальный антибликовый фильтр существенно снижает яркость отраженных объектов. Источники света с высокой интенсивностью, напрямую отражающиеся в экране, могут хоть как-то помешать работе за этим монитором.

      На левом конце передней панели помещён логотип производителя. Светоотражатель индикатора состояния расположен посередине нижней части.

      На кожухе позади него установлены пятипозиционный джойстик и две механические кнопки.

      Правая кнопка (с точки зрения пользователя перед монитором) взаимодействует с программой Gaming Intelligence. По умолчанию нажатие на нее запускает данную программу (при ее установке). Однако можно задать другой функционал, выбрав его из списка.

      Нажатие левой кнопки может выключить монитор или перевести его в режим ожидания; то, что произойдет, настраивается пользователем.

      Корпус матрицы выполнен из тонкого листа стали, обрамляя экран по периметру. Закрывающий электронику составной кожух из пластика выступает назад. Сверху и снизу на задней стороне кожуха предусмотрены вентиляционные решетки. Толщина экрана в незакрытых участках составляет всего… 4,5 мм.

      Разъем питания и интерфейсные разъемы расположены на заднем нижнем торце блока. Подключение кабелей к ним неудобно. Кабели от разъемов можно продеть сквозь отверстие в нижней части стойки подставки, что улучшает внешний вид монитора сзади.

      Для выдерживания веса монитора несущие элементы подставки сделаны из алюминиевого сплава и стали. На штатной подставке монитор стоит устойчиво. Конструкция достаточно жесткая. Накладки из упругого пластика на основании подставки предохраняют поверхность стола от царапин и не позволяют монитору скользить по гладким поверхностям. Между широко расставленными опорами подставки возле монитора можно разместить даже полноразмерную клавиатуру. Штатная подставка позволяет немного наклонить блок экрана вперед, отклонить назад, повернуть в стороны и приподнять-опустить.

      В конструкции стойки предусмотрен фиксированный размер высоты, но пружинный механизм с рельсовым шариковым подшипником из стали обеспечивает вертикальное перемещение блока экрана. В результате легким движением можно установить экран на заданную высоту. Подставку можно отсоединить или не устанавливать первоначально, а блок экрана закрепить на кронштейне, совместимом со стандартом VESA, с отверстиями по углам квадрата со стороной 100 мм.

      Нам выдали монитор в довольно большой коробке из гофрокартона, украшенной картинками, с ручками сбоку. Внутри коробки есть пенопластовые вставки для размещения и предохранения содержимого.

      Коммутация

      Монитор имеет три цифровых входа в полноразмерном варианте: DisplayPort и два HDMI, дополнительно имеется вход USB-C. Выбор входа осуществляется в основном меню настроек или меню быстрого доступа (при настроении джойстика на одно из отклонений). Функция автоматического поиска сигнала на входах отключаемая.

      Цифровые звуковые сигналы, поступающие по интерфейсам DisplayPort, HDMI и USB-C, преобразуются в аналоговый вид и воспроизводятся через разъем mini jack. 3,5 ммК данному гнезду можно подключить внешний активный звуковой комплект или наушники. Выходной мощности достаточно для работы 32-омных наушников со чувствительностью 92 дБ Уровень громкости был приемлем, но без возможности увеличения (регулировка громкости в меню монитора недоступна). Звук в наушниках хорошего качества — чистый, без шумов во время пауз, воспроизводятся все частоты.

      Встроенный концентратор USB 2.0 имеет два порта. Вход для него может быть осуществлен через порт USB-C (по которому также поступает видеосигнал) или порт USB-B. Функция KVM позволяет подключить к монитору по USB клавиатуру, мышь и накопитель, чтобы управлять ими с двумя источниками видеосигнала, например, ПК и ноутбуком, или ПК и планшетом. Одно устройство должно быть подключено к монитору по USB-C, а другое — по USB-B. Выбор входа для концентратора осуществляется вручную в быстром или главном меню. При вводе видеосигнала по USB-C автоматически выбирается вход этого порта для концентратора при переключении на USB-C и автоматически USB-B при переключении на другой вход. Порт USB типа C поддерживает подачу питания подключенному устройству мощностью до 98 Вт (профили — 5 В / 3 А, 9 В / 3 А, 12 В / 3 А, 15 В / 3 А и 20 В / 4,9 А).

      В комплекте с монитором идет набор черных проводов. По внешнему виду качество проводов приемлемое.

      Меню, локализация и управление

      Индикатор питания слабо светится белым во время работы, оранжевым — в режиме ожидания, и не горит при выключении монитора. В меню можно отключить свечение индикатора. При работе монитора и отсутствии меню на экране отклонение джойстика вниз/вверх или вправо/влево выводит настройку, назначенную этому отклонению.

      Нажатие на стик управления открывает меню на экране, первый пункт первого уровня активен.

      Во время прокрутки меню справа появляются подсказки о действиях соответствующих кнопок джойстика. Меню большое и информативное: текст белый на белом фоне всю область экрана.

      Удобная навигация с использованием только джойстика позволяет избежать переноса пальца на кнопки, а зацикленные списки упрощают выбор. Во время настройки изображения меню не исчезает с экрана, что затрудняет оценку внесенных изменений.

      Настройте уровень прозрачности фона и время ожидания выключения меню. В наличии русский язык в меню на экране.

      Кириллический шрифт чёткий и понятный. Перевод на русский язык качественный. Руководство пользователя с сайта компании достаточно информативно, включая версию на русском языке.

      Предлагаются три «геймерские» функции: индикатор частоты кадров, прицел заданного типа и цвета (красный, белый или Авто — цвет автоматически меняется для контрастности на любом фоне), настраиваемый обратный таймер. Место этих элементов на экране можно изменить, выводить их одновременно возможно.

      Функция экранной лупы (Сфера Optix) позволяет выводить на экран квадратную область с увеличением в 1,5, 2 или 3 раза для точного прицеливания. Пользователь может выбрать размер области из двух вариантов.

      На сайте производителя в разделе поддержки для этого монитора доступны ссылки на ПО Gaming Intelligence. С его помощью можно управлять монитором с ПК при подключении к порту USB-B. Помимо настроек, доступных из меню монитора, в Gaming Intelligence можно сохранять/загружать профили, управлять распределением окон на рабочем столе, изменять ряд системных настроек, задавать функцию при нажатии на макро-кнопку, устанавливать клавиатурные сокращения для оперативного изменения ряда настроек монитора.

      Изображение

      На мониторе для игр предустановлено не так много настроек яркости и цветового баланса, что считается нормой. Можно выбрать один из пяти предустановленных профилей с настроенными «игровыми» параметрами или один из семи «профессиональных» режимов изображения. В каждом списке профилей доступен еще один пользовательский профиль. Все профили редактируемы, но некоторые настройки могут быть недоступны в отдельных профилях.

      Различные режимы геометрических преобразований, такие как имитация разных размеров экранов и пропорций, помогут подобрать оптимальный вариант для конкретного случая.

      Существуют функции картинка-в-картинке (PIP) и картинка-рядом-с-картинкой (PBP). В режиме PIP дополнительное окно располагается в одном из четырех углов или в произвольной части экрана, а его размер выбирается из трех вариантов. В режиме PBP экран разделяется на две части по горизонтали: могут отображаться два изображения с соотношением сторон 1:1 и разрешением 1720×1440 пикселей каждое, выводимые без искажений и занимающие всю область отображения от двух независимых источников. Также возможно размещение двух изображений с соотношением сторон 3:1 и формально разрешением 2560×1440 и 880×1440 пикселей соответственно, при этом второе изображение масштабируется по горизонтали.

      Подключив устройство к компьютеру по DisplayPort, HDMI или USB-C, можно добиться разрешения до 3440×1440. 240 Гц Частоты кадров без ухудшения качества цветов в режиме… 10 бит Включение цветного сигнала на вход. Обратите внимание: при подключении по HDMI на вход в режиме Console поддерживаются сигналы 1080p при 120 Гц и 4К при 120 Гц, что обеспечивает лучшую совместимость с консолями для игр.

      Если используется разъем DisplayPort и профессиональная видеокарта, поддерживается режим работы… 10 бит Вывод изображения по цвету на экран монитора осуществляется также в режиме… 10 бит По цветовой гамме. Тест этот выполняется с использованием видеокарты. Nvidia Quadro K600 Программа NEC Display Solutions 10 bit Color Depth Demo демонстрирует возможность программ, таких как Adobe Photoshop и Adobe Premier Pro, использующих OpenGL, с профессиональными видеокартами типа Nvidia Quadro, AMD FirePro или AMD Radeon Pro выводить на монитор изображение с 10-битным цветовым пространством. Для видеокарты Nvidia GeForce RTX 3060 Ti и последних драйверов вывод в режиме … 10 бит Поддержка цветового режима осуществляется при использовании обычной видеокарты (при условии выбора параметров сигнала в качестве 10 или ) . 12 бит на цвет).

      Этот монитор поддерживает данную технологию. AMD FreeSync Premium Pro Через разъемы DisplayPort и HDMI. Диапазон поддерживаемых частот, указанный на панели управления видеокарты, составляет от 48 до… 240 Гц для режимов с кадровой частотой 240 ГцДля зрительной оценки применялась описанная методика из указанного источника. статье Тестовая утилита позволяет включить FreeSync для получения изображения с плавным движением и без разрывов. С видеокартами Nvidia данный монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible через входы DisplayPort и HDMI. G-Sync Pendulum Demo Включенный режим G-Sync обеспечивает плавную работу без рывков.

      В системе Windows 11 или 10 для этого монитора доступен режим HDR, если включить соответствующую опцию в настройках дисплея. Для проверки работы режима HDR использовали фирменную программу. DisplayHDR test toolОрганизация VESA предлагает специальный тест для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. Результаты теста очень хорошие. Специальный градиент показал наличие 10-битного вывода. При 8-битном сигнале видеокарта смешивает цвета, а при 10/12-битном сигнале оттенки формирует сам монитор. В обоих случаях результат хороший. На очень темных участках экрана при пристальном рассмотрении виден слабоконтрастный статичный и динамичный шум на уровне отдельных пикселей. Цветовой охват широкий, даже шире DCI-P3, поэтому цвета контента HDR близки к ожидаемым. Общие впечатления от просмотра HDR-контента великолепные. Удивителен абсолютно черный цвет в сочетании с высокой яркостью больших и точечных объектов без артефактов в виде ореолов или странного изменения яркости. Исключением является случай вывода очень светлого изображения во весь экран, когда общая яркость заметно снижается, но при просмотре обычного контента это практически никогда не случается. На 10% белого яркость устанавливается на значении порядка… 460 кд/м², а на белом поле во весь экран — 260 кд/м²Таким образом, по крайней мере по максимальной яркости белого поля, цветовому охвату, контрасту и количеству градаций оттенков данный экран удовлетворяет критериям. VESA DisplayHDR 400 True Black. Отметим, что этот монитор есть в Список сертифицированных по стандарту VESA DisplayHDR 400 True Black. .

      Микрофотографии матрицы

      На этом экране применяется матрица типа QD-OLED — активная матрица на органических светодиодах. Полнокромное изображение формируется за счет субпикселей трех цветов (красного, зеленого и синего) в равном количестве по три разновидности на каждый пиксель. У каждого субпикселя свой независимо управляемый OLED-источник синего света. Красный и зеленый цвета создаются с помощью светофильтров на квантовых точках (QD — Quantum Dots), расположенных перед источниками синего света. Синий субпиксель светофильтра не имеет.

      При не очень большом увеличении при отображении белого цвета пиксели матрицы этого монитора таковы (красным квадратом обозначен один пиксель):

      Многие заинтересованные в покупке мониторов и телевизоров с матрицами QD-OLED/OLED боятся эффекта выгорания — непоправимого остаточного изображения. На самом деле при разном контенте без неподвижных участков выгорание OLED не наступает. Этому способствуют различные функции, предотвращающие эффект выгорания. В данном мониторе их несколько.

      Измерение яркостных характеристик и энергопотребления

      Были проведены измерения яркости, цветовой температуры и ΔE на белом поле во весь экран в 25 точках с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы не включены). Замер яркости черного поля и расчет контрастности в данном случае неэффективны, так как при правильных настройках черный цвет получается абсолютно черным.

      Параметр Среднее Отклонение
      мин. макс.
      Яркость, кд/м² 249 246 251
      Цветовая температура, К 6460 6390 6520
      ΔE 1,2 0,6 1,8

      Все три параметра демонстрируют высокую равномерность. На белом фоне визуально не наблюдается изменения яркости и цветового тона.

      Изменение площади белого влияет на максимальную яркость, характер зависимости яркости от площади белого участка зависит как минимум от режима — SDR или HDR. В режиме HDR пользователь может выбирать в настройках монитора между вариантами True Black 400 и До 1000 нит. Например, при сигнале SDR яркость от 0,5% до 100% площади белого сохраняется на уровне порядка… 250 кд/м²В то время как при сигнале HDR и True Black яркость от 1% до 10% белого остается на том же уровне. 450 кд/м²…а затем постепенно уменьшается до около 270 кд/м² (целевая яркость контента 4000 кд/м²). В варианте HDR и До 1000 нит пиковая яркость достигает 980 кд/м² на площади до 2% белого:

      В режиме SDR яркость почти постоянна, обеспечивая комфорт при работе независимо от освещения помещения. Она достаточна для комфортного использования даже в хорошо освещённом месте. В режимах HDR яркость небольших объектов может быть очень высокой, что позволяет передать реалистично слепящий свет фар в играх и фильмах.

      Зависимость яркости от времени на всех уровнях показала модуляцию с высоким коэффициентом заполнения, объясняющим отсутствие мерцания. Это подтверждают графики зависимости яркости от времени при разных настройках уровня яркости.

      Диапазон регулировки яркости большой. Например, в режиме SDR на белом фоне по всему экрану при значениях Яркость = 100 получается около 255 кд/м², а при Яркость = 0 она снижается до 31 кд/м² (потребление меняется от 101 до 34 ВтЧерез разъем USB к монитору не подключается ничего. Благодаря этому можно играть, работать и смотреть фильмы в хорошо освещенном или затемненном помещении.

      В состоянии покоя и при условно отключенном питании монитор расходует примерно 7 Вт (неожиданно много).

      Измерение скорости реакции и времени передачи данных.

      Время реакции невелико, поскольку состояние пикселей изменяется почти мгновенно. На границах переходов обычно нет заметных ступеней, поэтому артефакты вроде шлейфов, тянущихся за перемещающимися объектами, исключены. В качестве примера приведён график изменения яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при переходах между чёрным и белым цветом:

      Длина времени включения здесь равна 0,06 мс, а выключения — 0,08 мсПереходы между полутонами происходят в течение аналогичного времени. Благодаря этому быстродействующей матрице игры с быстрым темпом тоже прекрасно отображаются.

      Чтобы продемонстрировать практическое значение такой скорости матрицы, предлагаем серию кадров, снятых с помощью движущейся камеры. Эти снимки иллюстрируют, что видит человек, когда отслеживает взглядом движущийся объект на экране. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тутБыли применены рекомендуемые настройки (скорость движения). 960 пиксель/с для частот 60, 120 и 240 Гц…то есть количество пикселей, меняющихся за каждый кадр, выдержка. 1/15 сФотографии показывают значения частоты обновления.

      Четкость изображения высокая.

      Допустим, у нас есть матрица с моментальным переключением пикселей. 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 120 Гц — на 8 пикселей, при 240 Гц Размытие достигается за счет смещения изображения на 4 пикселя и динамического изменения фокуса в соответствии со скоростью движения. 960 пиксель/сШтрих кода выводит объект неподвижно в течение 1/60, 1/120 или 1/240 секунды. Для иллюстрации этого симулируем размытие на 16, 8 и 4 пикселя.

      Изображение получается таким же четким, как и при использовании идеальной матрицы.

      Определяли полную задержку вывода с момента переключения страниц видеобуфера до начала отображения картинки на экране. 240 Гц равна 4 мсДанное значение задержки настолько мало, что его совершенно невозможно заметить во время работы на компьютере. Даже в самых требовательных играх это не повлияет на производительность.

      Оценка качества цветопередачи

      Чтобы оценить характер роста яркости по шкале серого, измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). Ниже приведён график скорости изменения (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами.

      Изменение яркости происходит с примерно одинаковой скоростью, и каждый последующий оттенок значительно ярче предшествующего, даже в самом затемнённом участке.

      Полученная гамма-кривая при аппроксимации показала значение 2,16, близкое к стандартному значению в 2,2. Аппроксимирующая степенная функция немного отличается от реальной гамма-кривой.

      Дополнительной настройкой с названием ночного видения Настройку гамма-кривой можно скорректировать для повышения различимости деталей в тенях. Это может быть полезно при прохождении игр с темными сценами. В примере представлены гамма-кривые при четырех значениях настройки, а также когда эта функция отключена и при активации режима AI Vision.

      Различимость мелких деталей в тенях увеличивается, а уровень чёрного и белого остаётся прежним. Это позитивный момент. Вариант A.I. абсолютно совпадает с режимом AI Vision, как минимум на неподвижной картинке.

      Для оценки качества цветопередачи мы использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

      Диапазон цветов превосходит sRGB (100% охват и 170% объем), а также немного превышает DCI-P3 (99% охват и 120% объем).

      В мониторе имеется профиль sRGB, активация которого настраивает цветовую гамму почти до пределов этого пространства.

      В наличии цветовые пространства Display P3 и Adobe RGB; покрытие максимально приближено к стандартам этих пространств.

      Предоставлен спектр белого поля (белая линия). На него наложены спектры красного, зелёного и синего полей (соответствующие цветные линии) при изначальном цветовом охвате.

      Хорошо разграничены компоненты, отвечающие за основные цвета, обеспечивая широкую палитру цветов. В профиле sRGB при максимальной корректировке охват сужается из-за сильного взаимного смешивания компонентов.

      Из-за корректировки цветового охвата часть настроек, например настройки цветового баланса, становятся недоступными. Такая ошибка встречается у многих производителей мониторов. На экранах с широким цветовым охватом без соответствующей коррекции цвета обычные изображения, оптимизированные для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными. Как правило, в развитых операционных системах, например в Windows, или в продвинутом ПО для работы с изображениями нужная коррекция цвета достигается при помощи системы управления цветом. цветовой профильРазработанный нами в ходе испытаний программным обеспечением DisplayCALВ большинстве ситуаций подойдёт выбор профиля sRGB на экране.

      Графики демонстрируют цветовую температуру на разных точках шкалы серого и отклонение от спектра идеального черного тела (ΔE) для профиля без допкоррекции («Без корр.») и для профиля sRGB («sRGB») также без дополнительной коррекции, которую нельзя выполнить настройками монитора.

      Ближайший к чёрному диапазон исключаем из рассмотрения, поскольку цветность в нём не столь критична, а точность измерения характеристик высока. Цветовой баланс в обоих случаях отличный, так как цветовая температура соответствует стандартам. 6500 КΔE менее трёх единиц, что для профессионального устройства является хорошим показателем. Оба параметра практически не меняются на различных участках шкалы серого, что повышает качество визуального восприятия цветового баланса.

      Измерение углов обзора

      Для определения влияния угла обзора на яркость экрана были проведены измерения освещенности белого цвета и оттенков серого в центре экрана при отклонении оси датчика только вертикально. В горизонтальном и диагональном направлениях результаты измерений неточные из-за искривления экрана, так как компенсации сдвига области измерения отсутствуют. Кроме того, для матриц OLED разницы от направления отклонения несущественны. Яркость черного поля и контрастность не определялись по причине очевидных причин.

      Даже при повороте на около 80 градусов яркость снижается не до 50% от максимального значения. В сравнении с обычным монитором с матрицей VA яркость такого экрана падает в два раза приблизительно при 35 градусах.

      Чтобы количественно оценить изменение цветопередачи, провели колориметрические измерения белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран. Измерения выполняли с помощью установки, аналогичной той, что использовалась в предыдущем тесте. Диапазон углов составлял от 0° (датчик перпендикулярен экрану) до 80°, шаг – 5°. Полученные значения интенсивностей пересчитали в отклонение ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже.

      Референсной точкой может служить отклонение на 45°. Критерием для сохранения правильности цветов является значение ΔE меньше 3. Из графиков видно, что при взгляде под углом основные цвета и светлые оттенки изменяются несущественно. Белое/серое поле визуально практически не меняет оттенок даже при большом отклонении.

      Выводы

      MSI MPG 341CQPX QD-OLED — высококлассный игровой монитор. Технология QD-OLED формирует изображение на экране, обеспечивая картинку высокого качества с настоящим черным цветом, насыщенными яркими цветами, отличными углами обзора и отсутствием артефактов в динамике. Монитор оснащен большим изогнутым экраном с высоким разрешением и поддерживает частоту обновления до 240 Гц Поддерживает технологии AMD FreeSync Premium Pro и Nvidia G-Sync Compatible, обладает рядом игровых функций, а также хорошей реализацией HDR. Монитор подходит для любых игр и просмотра кино, изогнутый широкоформатный дисплей способствует лучшему погружению в происходящее. Можно использовать как док-станцию для ноутбука.

      Достоинства:

      • Аккуратный умеренно игровой дизайн
      • Частота обновления до 240 Гц
      • Изображение высокого качества с превосходной поддержкой HDR (VESA DisplayHDR True Black 400).
      • Поддержка технологий AMD FreeSync Premium Pro и Nvidia G-Sync Compatible
      • Низкая задержка вывода (4 мс)
      • Некоторые игровые возможности, такие как адаптивный прицел.
      • Подстройка различимости градаций в тенях
      • Поддержка 10-битного представления цвета
      • Четыре видеовхода, в том числе USB-C с PD 98 Вт
      • Режимы картинка-рядом-с-картинкой и картинка-в-картинке
      • Эффективный антибликовый фильтр
      • Двухпортовый концентратор USB (2.0)
      • Функция KVM
      • Удобная регулируемая подставка
      • Программа для настройки монитора от компании Gaming Intelligence.
      • Комфортабельный пятипозиционный джойстик размещен на панели управления.
      • Хорошее качество выхода на наушники

      Недостатки:

      • Слегка различимый, как будто неподвижный и движущийся шум на фоне глубокой темноты.