Обзор изогнутого игрового монитора Gigabyte MO34WQC2 с панелью QD-OLED размером 34 дюйма.

Данные паспорта, состав комплекта и стоимость.

Модель MO34WQC2 Тип матрицы QD-OLED — это матрица, состоящая из органических светодиодов с квантовыми точками. Диагональ 34 дюйма Отношение сторон 21:9 (800×337 мм) Разрешение 3440×1440 пикселей (WQHD) Шаг пикселей 0,2315 мм Яркость (типичная)
  • 250 кд/м² (SDR APL 100%)
  • 1000 кд/м² (HDR APL 3%)
Контрастность статическая 1 500 000 : 1 Углы обзора 178° (гор.) и 178° (верт.) Время отклика 0,03 мс (от серого к серому — GTG) Количество отображаемых цветов 1,07 млрд (10 бит на цвет) Интерфейсы
  • видео/аудиовход DisplayPort 1.4
  • видео/аудиовход HDMI 2.1 (с поддержкой CEC), 2 шт.
  • Вход видео/аудио, концентратор KVM, USB-C (питание Power Delivery до 18 Вт, выходное напряжение/ток: 5 В/3 А, 9 В/2 А, 12 В/1,5 А, 15 В/1,2 А).
  • Вход на концентратор, выход KVM, управление монитором, USB 3.2 Gen 1, порт типа B.
  • Два выхода концентратора/входа KVM, USB 3.2 Gen 1, разъём типа А (напряжение на выходе/ток: 5 В/1,5 А).
  • выход на наушники, гнездо миниджек 3,5 мм
  • вход микрофона, гнездо 3,5 мм миниджек
Совместимые видеосигналы DisplayPort/USB-C/HDMI до 3440×1440/240 Гц (DisplayPort — отчет edid, USB-C — отчет edid, HDMI — отчет edid) Акустическая система встроенные громкоговорители, 2×3 Вт Особенности
  • Экран с вогнутой поверхностью. 1,8 м
  • условно безрамочный экран
  • поддержка технологии AMD FreeSync Premium Pro (48—240 Гц, LFC + HDR)
  • цветовой охват 99% DCI-P3
  • Сертификат VESA DisplayHDR уровня 400 с технологией True Black.
  • сертификат VESA ClearMR 13000
  • Функции игры: режимы игры, усиление тени, экранный прицел, таймер, счётчик игрока, показатель кадров в секунду, метки для калибровки мониторов, специальная кнопка, увеличение видимой зоны экрана.
  • вывод информации о ПК (Dashboard)
  • Функции «картинка в окне» и «картинка рядом с изображением».
  • функция KVM
  • Программа Gigabyte Control Center для настройки монитора с компьютера.
  • антибликовая поверхность матрицы
  • Функции OLED Care для уменьшения риска выгорания матриц OLED.
  • 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • Подставка позволяет поворачивать влево и вправо на ±30°, наклонять до 5° вперед и 20° назад, а также регулировать высоту от 0 до 130 мм.
  • 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
  • гарантия 3 года
Размеры (Ш×В×Г)
  • 812×595×244 мм с подставкой
  • 812×361×106 мм без подставки
Масса
  • 9,86 кг с подставкой
  • 6,68 кг без подставки
  • 12,5 кг в упаковке
Потребляемая мощность Мощность — 48 Вт по стандартам CEC, потребление в режиме ожидания — 0,5 Вт, в выключенном состоянии — 0,3 Вт. Напряжение питания 100—240 В, 50/60 Гц Содержимое комплекта (уточнить при покупке).
  • монитор
  • комплект подставки
  • кабель питания на евровилку, 1,5 м
  • Шнур электропитания для розетки Великобритании, 1,5 метра.
  • кабель DisplayPort, 1,5 м
  • кабель HDMI, 1,5 м
  • кабель USB (3.0), вилка типа A на тип B, 1,5 м
  • руководство по установке
  • гарантийный талон
  • отчет о калибровке
Розничные предложения
Монитор Gigabyte, 34 дюйма, модель MO34WQC2, чёрный, с экраном OLED LED, соотношение сторон 21:9, интерфейс HDMI, матовое покрытие, яркость 250cd, угол обзора 178 градусов.
Все характеристики
4.9 9 оценок

Нет в продаже


C этим товаром смотрят

2%

128 631 Пэй

131 257 без карты

Монитор MSI MAG 341CQP 34″, черный
С 26 мая, от 199₽
Посмотреть
29%

141 569 Пэй

199 999 без карты

Игровой монитор AOC AGON PRO AG276QZD с технологией OLED, диагональ 27 дюймов.
С 31 мая
Посмотреть
11%

189 325 Пэй

211 999 без карты

27″ Монитор Gigabyte MO27U2 (2025) , 3840×216…
С 5 июня
Посмотреть
13%

102 674 Пэй

117 770 без карты

Игровой монитор Asrock PG34WQ15R3A, д…
С 26 мая
Посмотреть
2%

97 279 Пэй

99 265 без карты

Монитор Samsung 27″ Odyssey G6 S27DG600SIXCI ч…
С 1 июня, от 199₽
Посмотреть
1%

128 700 Пэй

130 000 без карты

34″ Монитор Alienware AW3423DWF, 344…
С 31 мая, от 199₽
Посмотреть
2%

83 946 Пэй

85 660 без карты

34.1″ Монитор ASUS ProArt PA34VCNV, 3440…
С 26 мая, от 199₽
Посмотреть
15%

255 419 Пэй

299 999 без карты

32″ Монитор MSI MPG321URXW (2025) , 240 Гц, 3…
С 5 июня
Посмотреть
2%

154 619 Пэй

157 775 без карты

Монитор GIGABYTE Aorus CO49DQ, диагональ 49 дюймов, черный.
С 14 июня
Посмотреть
11%

247 499 Пэй

278 999 без карты

34″ Монитор 3.5К OLED ROG SWIFT PG34WCDM (2024…
С 5 июня
Посмотреть
1%

63 528 Пэй

64 170 без карты

Игровой монитор Aopen 40XV1CUPwmiip…
5.0 2 оценки
С 24 мая, от 199₽
Посмотреть
19%

186 119 Пэй

229 999 без карты

34″ QD-OLED Монитор MSI MAG341CQP (202…
С 31 мая
Посмотреть
11%

196 019 Пэй

220 999 без карты

34″ Монитор Alienware AW3423DW, 3440…
4.3 3 оценки
С 31 мая
Посмотреть
1%

39 991 Пэй

40 395 без карты

Игровой монитор Gigabyte G34WQC A, 34 дюйма, черный (20В…).
С 25 мая, от 199₽
Посмотреть
2%

188 901 Пэй

192 757 без карты

20VM0-FO32U2BA-1EKR /​ 31.5″ Монитор GIGABYT…
С 26 мая, от 199₽
Посмотреть
28%

286 109 Пэй

399 999 без карты

Монитор Gigabyte QD-OLED AORUS FO32U2P (…. ).
С 5 июня
Посмотреть
20%

318 779 Пэй

399 999 без карты

ASUS ROG SWIFT PG39WCDM — 39 дюймовый монитор с технологией QD-OLED разрешением 3,5K.
С 5 июня
Посмотреть
11%

88 937 Пэй

99 817 без карты

Монитор 31.5 Gigabyte M32U AE 20VM0-M32UAEB…
С 29 мая, от 199₽
Посмотреть
60%

60 413 Пэй

152 557 без карты

34″ Монитор ASUS TUF Gaming VG34VQEL1A чер…
С 29 мая, от 199₽
Посмотреть
1%

43 669 Пэй

44 110 без карты

Монитор LG UltraWide 34WQ60C-B 34″ …
5.0 1 оценка
С 24 мая, от 199₽
Посмотреть
Все предложения
Стать партнёром

Внешний вид

Дизайн монитора скорее умеренно игровой, поэтому по внешнему виду его можно назвать универсальным. Панели экрана и кожухи подставки выполнены из черного пластика с преимущественно матовой поверхностью, но некоторые детали имеют мелкий рельефный узор или глянцевое покрытие.

Экран плоский, изогнутый по форме цилиндра (с указанным радиусом кривизны). 1,8 мТаким образом, правый и левый края выступают вперёд. После отражения на экране становится видно, что изгиб примерно одинаковый на большей части, радиус приблизительно паспортный, а лишь по краям в вертикальной области около… 10 см Экран скорее плоский, с глянцевой и жесткой поверхностью матрицы. Он похож на монолитную поверхность, ограниченную снизу узкой планкой, а сверху и по бокам — узкой окантовкой. При выводе изображения обнаруживаются неширокие поля между внешними границами экрана и областью отображения. 11 мм до внешних краев по бокам, 8 мм сверху и и примерно 3 мм До края нижней грани. Специальный антибликовый фильтр существенно уменьшает яркость отблесков. Монитор практически не мешает работе даже при наличии источников света с большой яркостью, если те не попадают на экран прямо.

На нижней части располагается рассеиватель света индикатора состояния.

За ним расположен 5-позиционный джойстик с возможностью отклонения в четыре направления и нажатия, а также две механические кнопки.

Левая кнопка (с точки зрения пользователя, смотрящего на экран) управляет переключением KVM. Нажатие правой кнопки выполняет действие, выбранное пользователем из списка в меню.

Задняя панель матрицы — тонкий лист стали с черным матовым покрытием. По периметру она выходит за пределы матрицы, создавая окантовку экрана. Выступающий назад кожух сделан из пластика. Толщина экрана по краям, не прикрытым кожей, составляет всего… 4,5 ммРазъем питания и интерфейсные разъемы находятся на задней стороне нижней части корпуса и направлены вниз. Кабели от разъемов монитора можно пропустить через отверстие в нижней части стойки подставки.

Встроенные динамики находятся за решётками на заднем кожухе устройства.

Монитор уверенно держится на штатной подставке. Подставка сконструирована из толстой штампованной стали и алюминиевого сплава, что обеспечивает жесткость конструкции. Резиновые накладки на основании подставки предохраняют поверхность стола от царапин и препятствуют скольжению монитора по гладким поверхностям.

Стойка имеет неподвижную высоту, а пружинный механизм с шариковым подшипником из стали обеспечивает вертикальное движение шарнира, к которому прикреплен экранный блок. Верхний шарнир позволяет немного отклонить экранный блок вперед от вертикали и больше наклонить назад.

Поворотный узел в основании подставки позволяет поворачивать стойку с блоком экрана влево-вправо. Подставку для блока экрана крепят на защелках одним движением, а отсоединяют также просто, при удержании движка фиксатора. При необходимости можно отсоединить подставку и закрепить блок экрана на кронштейне VESA (площадка 100 на …). 100 мм).

Монитор находился в большой цветной коробке из гофрокартона с ручками сбоку. Внутри коробка имела объемные конструкции из гофрокартона для размещения и защиты содержимого.

Коммутация

На мониторе установлены три цифровых входа: DisplayPort и два HDMI в полноразмерном формате, дополнительно есть вход USB-C. Выбор входа происходит в основном меню настроек или в меню быстрого доступа (при соответствующей настройке). Функция автоматического поиска сигнала на входах отключаема.

Цифровые аудиосигналы, поступающие по разъемам DisplayPort, HDMI и USB-C, преобразуются в аналоговый формат и воспроизводятся на встроенных динамиках или через разъем для наушников. 3,5 ммК нему можно подключить внешний активный акустический комплект или наушники. Мощность выходного сигнала для наушников достаточна, чтобы обеспечить звучание в наушниках сопротивлением 32 Ом с чувствительностью 92 дБ По громкости имелся достаточный запас. Звук в наушниках хорошего качества — чистый и с широким диапазоном частот, в паузах тишина.

Встроенные динамики воспроизводят звук в зависимости от своих размеров и акустических условий. Звук достаточно громкий, чтобы пользователь, сидящий перед монитором, уверенно слышал системные сигналы. У этих динамиков нет низких частот, а звук имеет выраженный «пластиковый» призвук из-за резонансов корпуса. Стереофонический эффект присутствует.

К входу микрофона можно подсоединять как конденсаторные, так и динамические микрофоны. Для их функционирования монитор необходимо подключить к компьютеру через USB — в системе появится устройство ввода звука.

Монитор оснащён встроенным концентратором USB 3.2 Gen 1 с двумя портами. Функция KVM позволяет подключить к монитору через USB клавиатуру, мышь (и накопитель) для использования их с двумя источниками видеосигнала, например, ПК и ноутбуком или ПК и планшетом. Один источник подключается по USB-C (видеосигнал по этому же интерфейсу, DisplayPort или HDMI), второй — по USB через разъем USB-B (видеосигнал по DisplayPort, HDMI). Переключение между источниками осуществляется джойстиком (при таком настроении), выбором пункта в меню настроек монитора или в приложении Gigabyte Control Center.

К монитору входит набор шнуров черного цвета, но они не очень длинные.

USB-порт типа C обеспечивает подачу питания подключенному устройству мощностью до 18 ВтЭтого может быть достаточно, чтобы постепенно заряжать неработающий ноутбук или уменьшить скорость его разрядки при использовании.

Меню, управление, языковая версия, расширенные возможности и программное обеспечение из комплекта.

Индикатор питания светит белым цветом во время работы, мигает и не горит в режиме ожидания. В случае условного выключения монитора индикатор не горит. В меню можно отключить работу индикатора полностью или оставить только режим ожидания.
Включение монитора происходит нажатием на джойстик, выключение — длинным нажатием на него. При включенном мониторе и отсутствии меню на экране отклонение джойстика вверх, вниз, вправо или влево выводит ползунок или список/короткое меню настроек, назначенных пользователем для каждого направления.

Нажатие на джойстик вызывает появление на экране начального меню настроек.

Если изображение отображается на экране, нажатие на джойстик завершит работу с меню, отклонение вниз — выключит монитор, вверх — откроет основное меню настроек, вправо — доступ к меню настроек игровых функций, влево — функции OLED Care.

При просмотре меню внизу справа появляются подсказки о назначении функций геймпада. Меню довольно обширное, его размеры можно оценить на изображении, демонстрирующем всю область экрана монитора.

Меню интуитивно понятно, управление осуществляется только джойстиком, пальцу не нужно переходить на кнопки, число необходимых действий оптимально ограничено, а списки бесконечные. При настройке изображения меню остается на экране, что затрудняет оценку внесенных изменений. Возможна регулировка прозрачности фона меню, тайм-аут автоматического выхода из него и блокировка для предотвращения случайных настроек. Представлена русская версия экранного меню. Перевод качественный, но встречаются непереведенные фразы, а кириллический шрифт мелкий и искаженный, что ухудшает читаемость русского меню.

В комплект поставки входит лишь краткая печатная документация. Подробные руководства пользователя на разных языках в формате PDF доступны на сайте Gigabyte, однако и там информации немного.

В наборе Game Assist (Игровой ассистент) есть несколько «геймерских» функций: таймер, пользовательский счетчик, вывод частоты кадров, перекрестие прицела на экране и метки для выравнивания установленных встык мониторов.

Можно задать функцию срабатывающей при нажатии тактической кнопки и активировать функцию увеличения центральной части экрана (орлиного глаза) — это выделение прямоугольного участка с увеличением для точнее прицеливания.

На экране возможно отобразить информационную панель Dashboard с данными о компьютере. Пользователь определяет местоположение для отображения игровой информации и панели Dashboard, выбирая разные позиции.

Управление монитором осуществляется с ПК через фирменное ПО Gigabyte Control Center на вкладке Sidekick. Помимо настроек, доступных из меню монитора, программа позволяет задать клавишные сокращения для ряда настроек и привязать профиль с настройками к активному приложению. Данные на панель Dashboard выводятся только при запущенной Gigabyte Control Center. В Sidekick задаются клавишные сокращения, которыми пользователь может увеличивать или уменьшать значение пользовательского счетчика. Его полезность в игре зависит от конкретного геймплея.

Изображение

Количество настроек, влияющих на яркость и цветовой баланс, невелико. Предлагается набор предустановленных, но редактируемых значений в виде нескольких профилей. Только в режиме «Пользователь» можно изменять все параметры изображения, в остальных доступны не все настройки.

Различные возможности геометрической трансформации, такие как имитация разных размеров экрана и пропорций, помогут подобрать оптимальный вариант для каждой ситуации.

Имеется возможность использования функций «картинка-в-картинке» (PIP) и «картинка рядом с картинкой» (PBP). В режиме PIP дополнительное окно размещается в одном из четырех углов экрана и имеет три варианта размера. Режим PBP позволяет вывести два изображения разрешением 1720×1440 с независимых источников, занимая всю область отображения.

Данный монитор поддерживает данную технологию. AMD FreeSync Premium Pro Входные разъемы – DisplayPort и HDMI. Диапазон поддерживаемых частот, указанный на панели управления видеокартой, составляет 48— 240 Гц для режимов с кадровой частотой 240 ГцДля оценки по виду применяли изложенный выше метод. статье Программа для тестирования показала плавное движение изображения без разрывов при включенном FreeSync. С видеокартами Nvidia монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible на входах DisplayPort и HDMI. G-Sync Pendulum Demo Режим G-Sync активен, обеспечивая бесшовную гладкость. Проверка совместимости входа USB-C с технологиями FreeSync и G-Sync Compatible не была проведена.

Подключение к компьютеру по DisplayPort или HDMI позволяет получить разрешение до 3440×1440. 240 Гц Частота кадров без потери цветовых деталей в режиме… 12 бит Включая цвет по входу HDMI и далее 10 бит в случае DisplayPort.

В системе Windows 11/10 для отображения изображения в режиме HDR на данном мониторе необходимо выбрать соответствующий пункт в настройках экрана. Для проверки работоспособности режима HDR применили официальную программу. DisplayHDR test toolОрганизация VESA предлагает использовать специальный инструмент для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. Полученные результаты очень хорошие. Тестовый градиент показал наличие 10-битного вывода. При использовании 8-битного сигнала видеокарта смешивает цвета, а при 10/12-битном – оттенки формирует сам монитор. Во втором случае результат чуть хуже. На очень темных участках при близком рассмотрении экрана виден слабоконтрастный статичный и динамичный шум на уровне отдельных пикселей. Цветовой охват широкий, даже немного шире DCI-P3, поэтому цвета контента HDR близки к ожидаемым. Общие впечатления от просмотра HDR-контента великолепные. Абсолютно черный цвет в сочетании с высокой яркостью больших и точечных объектов без ореолов или странного изменения яркости впечатляют. Исключением является случай вывода очень светлого изображения во весь экран, когда общая яркость заметно снижается, но при просмотре обычного контента это практически никогда не случается. 420 кд/м², а на белом поле во весь экран — 250 кд/м²В плане яркости белого поля, цветового охвата, контрастности и количества оттенков данное устройство отвечает установленным критериям. VESA DisplayHDR 400 True Black. Отметим, что этот монитор есть в Список сертифицированных по стандарту VESA DisplayHDR 400 True Black. .

Микрофотографии матрицы

Этот экран использует матрицу типа QD-OLED — активную матрицу на органических светодиодах.
Полнокромовое изображение формируется с помощью субпикселей трех цветов — красного, зеленого и синего в равном количестве — по три разновидности на пиксель.
Каждый субпиксель имеет свой независимо управляемый источник синего света OLED. Красный и зеленый цвета создаются с помощью светофильтров на квантовых точках (QD), расположенных перед источниками.
Синий субпиксель светофильтра, естественно, не имеет.

В сравнении с матрицами, распространенными в телевизорах и мониторах, . W-OLED+C/F (устройство которых описано, например, в статье про LG UltraGear OLED 45GR95QE-B) нам обещают Расширенный диапазон цветов, повышенная яркость и улучшенные углы обзора.

При небольшом увеличении и выводе белого цвета так выглядят пиксели матрицы данного монитора.

Красный прямоугольник обрамляет один пиксель.

Многие желающие купить мониторы и телевизоры с матрицами QD-OLED/OLED беспокоятся о выгорании – неисправимом остаточном изображении. На самом деле при разнообразном контенте без статичных участков выгорания OLED не возникает. В этом помогает ряд функций, которые предотвращают эффект выгорания. В данном мониторе таких функций несколько. Пользователь может оставить настройки по умолчанию или изменить их.

Измерение яркостных характеристик и энергопотребления

Измерения яркости, цветовой температуры и ΔE на белом поле занимали весь экран и проводились в 25 точках с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы не учитывались). Замер яркости черного поля и расчет контрастности в данном случае бессмысленны, так как при правильной настройке черное поле оказывается совсем и совершенно черным.

Параметр Среднее Отклонение
мин. макс.
Яркость, кд/м² 234 229 240
Цветовая температура, К 6580 6490 6660
ΔE 2,2 1,5 3,0

Все три параметра демонстрируют высокую степень однородности. На белом фоне различимы отсутствие варьирования яркости и цветовой гаммы по всей поверхности.

Изменение площади белого может влиять на максимальную яркость. Характер зависимости яркости от площади белого участка зависит как минимум от текущего режима — SDR или HDR — и выбранного профиля. Например, при сигнале SDR и выбранном профиле в диапазоне от 0,2% до 100% площади белого яркость остается примерно на одном уровне. 250 кд/м²В ситуации с сигналом HDR (стандартный профиль), до 10% белого яркости поддерживается на заданном уровне. 390 кд/м²… затем постепенно уменьшается до приблизительно 230 кд/м² (целевая яркость контента 4000 кд/м²):

В режиме SDR яркость остается практически постоянной, обеспечивая комфортную работу без частой перемены интенсивности освещения экрана. При этом яркость достаточна для работы даже в хорошо освещенном помещении. В режимах HDR яркость небольших объектов может достигать высоких значений, что позволяет реалистично передавать слепящий свет фар в играх и кино.

В любой степени яркости видимого мерцания нет, его не обнаруживает и тест на стробоскопический эффект. Зависимость яркости от времени при разных уровнях яркости показала модуляцию яркости с очень высоким коэффициентом заполнения, что и объясняет отсутствие мерцания. Для подтверждения приводятся графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки Яркость в случае белого поля на 10% площади экрана.

Регулировка яркости обладает широким диапазоном. К примеру, в режиме SDR (профиль Режим) на белом поле размером 10% от площади дисплея (остальная площадь окрашена чёрным цветом) при значении Яркости равном 100 единицам яркость составляет порядка… 233 кд/м², а при Яркость = 0 она снижается до 4,6 кд/м²Такая настройка обеспечивает комфортное использование для игр, работы и просмотра фильмов как в хорошо освещённом, так и в тёмном помещении. Стоит отметить, что при очень низкой яркости тени проявляют статический и динамический шум более заметно, а качество отображения градиентов и однотонных полей ухудшается.

В ожидании работы монитор расходует около… 0,5 Вт, а в условно выключенном состоянии — 0,3 Вт.

Измерение времени реакции и задержки отображения.

Время реакции невелико из-за почти мгновенного обновления состояния пикселей. На границах переходов отсутствуют резкие ступеньки, поэтому артефакты в виде шлейфов за движущимися объектами исключены. В качестве примера график изменения яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при переходах между чёрным и белым:

Длительности включения и выключения измерены одинаково. 0,08 мс и 0,07 мсПо этой причине переходы между полутонами происходят приблизительно в такое же время. Конечно, скорости такого устройства достаточны даже для очень быстрых игр.

Чтобы показать практическое значение такой скорости матрицы, представлен ряд снимков, сделанных камерой во время движения. Эти снимки демонстрируют, что видит человек, если отслеживает глазами движущийся объект на экране. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тутБыл применен рекомендуемый режим работы (скорость перемещения). 960 пиксель/с для частот 60 и 240 Гц, 1000 пиксель/с для 100 ГцНа изображениях обозначены показатели скорости обновления: .

Четкость изображения высокая.

Рассмотрим ситуацию с матрицей, способной мгновенно менять цвет каждого пикселя. 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 100 Гц — на 10 пикселей (скорость 1000 пиксель/с), при 240 Гц — на 4 пикселя (скорость 960 пиксель/сРазмазание происходит потому что фокус зрения перемещается с заданной скоростью, а объект остается неподвижным в течение 1/60, 1/100 или 1/240 секунды. Для наглядности размытия симулируем его на величину 16, 10 и 4 пикселя.

Изображение отличается такой же чёткостью, как у матрицы образца.

Мы измеряли время, прошедшее с момента переключения страниц буфера видеопамяти до отображения изображения на экране. Время это определяется характеристиками операционной системы Windows и видеокарты, а не только монитора. 240 Гц равна 4 мсТакая незначительная задержка совершенно незаметна при использовании компьютера и не повлияет на успешность игры даже в самых быстрых ситуациях.

Оценка качества цветопередачи

Характер роста яркости по шкале серого оценили с помощью измерения яркости 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при Гамма = Выкл. График демонстрирует прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами.

Увеличение яркости происходит плавно, каждое последующее значение яркостных уровней заметно ярче предшествующего, даже в наименее освещенных зонах. Такой показатель важен для игровых мониторов.

Полученная аппроксимация гаммы-кривой показала значение 2,15, близкое к стандартному значению 2,2. Функция, используемая для аппроксимации, мало отличается от реальной гамма-кривой.

Настройкой Баланс черного 2.0 (БЧ), значения от 0 до 15, по умолчанию 0, можно корректировать гамма-кривую и улучшать различимость деталей в тенях. Это может быть полезно в играх с темными сценами. Ниже приведены гамма-кривые при нескольких значениях БЧ (построенные по 33 точкам):

И фрагмент в тенях:

Изменяются уровни черного и белого цвета, что приводит к изменению яркости и снижению контрастности, что неблагоприятно.

Абсолютно черный цвет в тенях и темные изображения на данном мониторе показывают градации темных оттенков и артефакты неравномерности тона лучше, чем на ЖК-мониторе с высоким уровнем черного. OLED-экран подчеркивает реальность изображений. Незначительный статичный и едва заметный динамичный шум портят впечатление от темных, особенно статичных, изображений (при низкой яркости шум становится заметнее). В динамичной картинке игр и кино этот момент не вызывает раздражения, но для работы со статичными изображениями OLED-монитор может не подойти.

Для оценки качества цветопередачи мы использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Охваченный цветом диапазон превосходит sRGB (полное покрытие и на 170% больше объема) и почти равен DCI-P3 (98% покрытия и 120% объема).

В этом мониторе имеется профиль sRGB, активация которого увеличивает цветовой охват до пространства sRGB.

На графике изображён спектр белого поля (белая линия). На него наложены спектры красного, зеленого и синего полей (соответственно красные, зелёные и синие линии) при исходном цветовом охвате.

Хорошо разграничены компоненты основных цветов, обеспечивая широкую палитру оттенков. В профиле sRGB при максимальной коррекции охват сокращается из-за сильного смешения компонентов.

Изменение цветового охвата делает часть настроек, например, баланс цветов, недоступными. Многие производители мониторов допускают такую ошибку. На экранах с широким охватом без коррекции цвета обычные изображения, оптимизированные для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными. Обычно в продвинутых операционных системах, например Windows, или программном обеспечении для работы с изображениями необходимая коррекция достигается при помощи системы управления цветом. Например, можно использовать цветовой профильРазработанный нами программным обеспечением в ходе испытаний. DisplayCALВ большинстве ситуаций подойдёт выбор профиля sRGB на экране.

Диаграммы демонстрируют цветовую температуру на разных уровнях шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) при стандартных настройках («Без корр.») и с включенным профилем sRGB («sRGB») без внесения дополнителной коррекции, что в данном случае недоступно.

Ближайший к чёрному диапазон не учитывают из-за малого значения важности цветопередачи и высокой погрешности измерения цветовых характеристик. Цветовой баланс в обоих случаях удовлетворительный благодаря достаточно близкой цветовой температуре к стандартам. 6500 К Отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) меньше 10 единиц, что для устройств для потребителей является приемлемым показателем. Оба параметра практически не меняются на разных участках шкалы серого, что повышает визуальное восприятие цветового баланса.

Измерение углов обзора

Для изучения влияния угла на яркость экрана проведено измерение белого и серых оттенков в центре экрана при различных вертикальных отклонениях датчика. Горизонтальные и диагональные отклонения не учитывались из-за искажений, вызванных изгибом экрана, так как корректировка области измерения при смещении датчика не предусмотрена. При этом у OLED матриц разницы в зависимости от направления отклонения незначительны. Яркость черного поля и контрастность измерить невозможно.

Снижение яркости на 50% от максимума наблюдается при отклонении приблизительно в 79 градусов. В то же время, для ЖК-монитора с матрицей VA яркость уменьшается вдвое при отклонении около 35 градусов.

Для количественной оценки изменений цветопередачи провели колориметрические измерения белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей на весь экран. Измерения проводились с помощью установки, аналогичной применяемой в предыдущем тестировании, в диапазоне углов от 0° (датчик перпендикулярен экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в отклонение ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты приведены ниже:

Реперной точкой может служить отклонение в 45°. Критерием сохранения цветовой верности считают значение ΔE меньше 3. Графики показывают, что при взгляде под углом основные цвета и светлые оттенки изменяются несущественно. Визуально поле белого/серого даже при большом отклонении практически не меняет оттенок.

Выводы

Gigabyte MO34WQC2 — высококлассный игровой монитор. Технология QD-OLED формирует изображение на его экране, обеспечивая картинку исключительного качества с истинно чёрным цветом, насыщенными яркими цветами, широкими углами обзора и отсутствием артефактов при динамике. Монитор оснащён большим широкоформатным экраном с соотношением сторон 21:9 и высоким разрешением, поддерживает частоту обновления до 240 Гц Модель поддерживает технологии AMD FreeSync Premium Pro и HDR. Gigabyte традиционно предоставляет игровые функции, некоторые из которых взаимодействуют с специальным ПО. Монитор подходит для любых игр и просмотра фильмов, изогнутый экран усиливает ощущение погружения. Использование монитора возможно и при работе с большим объемом информации.

OLED-мониторы для игр – наилучшее предложение индустрии для самых требовательных игроков, хотя пока стоят дорого.

Достоинства:

  • Частота обновления до 240 Гц при разрешении WQHD
  • Изображение высокого качества с превосходной поддержкой HDR (сертификат VESA DisplayHDR True Black 400).
  • Совместимость с технологиями AMD FreeSync Premium Pro и Nvidia G-Sync.
  • Низкая задержка вывода (4 мс)
  • Несколько игровых функций
  • Подстройка различимости градаций в тенях
  • Эффективный антибликовый фильтр
  • Четыре видеовхода, в том числе USB-C с PD 18 Вт
  • Двухпортовый концентратор USB (3.2 Gen 1)
  • Режимы картинка-рядом-с-картинкой и картинка-в-картинке
  • Функция KVM
  • Удобная регулируемая подставка
  • Программное обеспечение Gigabyte Control Center для регулировки параметров монитора.
  • Панель управления оснащена комфортным 5-позиционным джойстиком.
  • Хорошее качество выхода на наушники
  • Микрофонный вход

Недостатки:

  • Мимолётные, едва уловимые звуки, тихие и полные движения, окрашены в глубинный оттенок темноты.
  • Неразборчивый кириллический шрифт в меню

В завершение приглашаем к просмотру видеообзора монитора Gigabyte MO34WQC2.