Характеристики паспорта, содержимое комплекта и стоимость.
- видео/аудиовход HDMI, версия 2.1, 2 шт.
- видео/аудиовход DisplayPort, версия 1.4
- вход на концентратор, USB 3.2, гнездо типа B
- видео/аудиовход/вход на концентратор, USB тип C (Power Delivery до 90 Вт)
- выход концентратора USB 3.2, тип А, 2 шт.
- выход на наушники, гнездо 3,5 мм миниджек
- Разрешение дисплея: до 3840×2160 при частоте обновления 165 Гц. Совместимость с DisplayPort, USB-C и HDMI. (Данные от EDID) DisplayPort, USB-C, HDMI)
- условно безрамочный экран
- антибликовое покрытие
- поддержка HDR400
- Диапазон цветов пространства DCI-P3 составляет 99%, а sRGB — 100%.
- ΔE < 2
- Функции «картинка в картинке» и «картинка рядом с картинкой».
- поддержка KVM
- Отсутствие мерцания и режим работы с пониженной синевой.
- поддержка технологии Adaptive Sync
- Функции игры: режимы игры, виртуальный прицел, таймер, счётчик FPS.
- Функции для защиты OLED-экранов от выгорания.
- 5-позиционный джойстик на контрольной панели
- Подставка может быть наклонена вперёд на 6° и назад на 20°. Возможно поворот влево-вправо на ±45°. Подъем регулируется от 0 до 120 мм. Переворот совершается по часовой стрелке и против неё на ±90°.
- разъем для кенсингтонского замка
- 75×75 мм площадка VESA для настенного монтажа
- На технику предоставляется гарантия сроком в год плюс еще один год сервисного обслуживания после регистрации в приложении evo.
719×415×48 мм без подставки
4,6 кг без подставки
- монитор
- комплект подставки
- блок питания (100—240 В, 50/60 Гц на 24,0 В/10 A; кабель 1,5 м)
- кабель питания (евровилка), 1,5 м
- кабель HDMI, 1,8 м
- кабель DisplayPort, 1,8 м
- кабель USB (3.0), вилка типа A на тип B, 1,8 м
- кабель USB-C (3.2), 1,8 м
- краткое руководство пользователя
- гарантийный талон
- кабельная стяжка
- салфетка
- фирменные наклейки
Внешний вид
Дизайн стилизован под игры, но не перегружен яркими элементами. Пластиковые панели и кожухи преимущественно черные и матовые, с некоторыми деталями рельефной фактуры.
Передняя сторона экрана блестящая, сверху и сбоку её обрамляет узкая рамка, снизу — панель из алюминиевого сплава. Рабочая область темно-серая, а тонкие поля черные. Есть специальный фильтр против бликов, который существенно уменьшает яркость отражений. Мощные источники света, прямо падающие на экран, практически единственные, что могут помешать работе с этим монитором.
Панель задней части матрицы выполнена из тонкого листа стали с покрытием стойким черным матовым финишем. По краю панель переходит на торцы матрицы, создавая обрамление экрана. Выступающий назад чехол изготовлен из пластика. Толщина экрана по краям без покрытия кожухом равна… 4,5 мм.
В центре передней планки располагается логотип компании, а ниже, на нижнем краю – прозрачный рассеиватель индикатора работоспособности. За ним находятся пятипозиционный джойстик и две механические клавиши.
Разъем питания и интерфейсные разъемы находятся снизу корпуса, ориентированы назад. Подключать кабели к ним удобно. На задней панели имеется разъем для замка Kensington. Выводящие кабели можно пропустить через отверстие в центре основания подставки: так сзади монитор смотрится аккуратнее.
На задней стороне устройства сверху и снизу имеются вентиляционные отверстия.
Монитор, размещенный на штатной подставке, стоит устойчиво. Элементы подставки сделаны из толстой штампованной стали и алюминиевого сплава. Подставка обладает достаточной жесткостью. Резиновые накладки на основании подставки защищают поверхность стола от царапин и препятствуют скольжению монитора по гладким поверхностям.
Стойка имеет постоянную высоту, но пружинный механизм со стальным рельсовым шариковым подшипником обеспечивает вертикальное перемещение шарнира с блоком экрана. Легким движением руки можно установить экран на нужную высоту. Подставка позволяет наклонять блок экрана вперед от вертикального положения и больше назад, поворачивать вправо-влево, а также переворачивать в портретную ориентацию по и против часовой стрелки. При портретной ориентации высоты подъема блока экрана недостаточно, чтобы экран занял вертикальное положение.
Подставка для блока экрана фиксируется на защелках одним движением, а отсоединяется при удержании движка фиксатора. При необходимости подставку можно отсоединить и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 75 на). 75 мм).
Монитор был упакован в большую коробку из гофрированного картона с красочным оформлением, прорезными ручками по бокам и пластиковой крышкой. Внутри коробки для размещения и защиты содержимого использовались пенопластовые формы.
Коммутация
В мониторе предусмотрены три цифровых порта полноразмерного формата: DisplayPort и два HDMI, а также вход USB-C. Переключение между входами возможно через главное меню настроек или меню быстрого доступа. Функция автоматического поиска сигнала по всем портам работает непрерывно.
Аудиоданные в цифровом виде, поступающие по интерфейсам DisplayPort, HDMI и USB-C, преобразуются в аналоговый формат и выходят через разъем mini jack. 3,5 ммК данному гнезду можно присоединить внешний активный акустический комплекс или наушники. 92 дБ Громкость регулировалась широко. Звук в наушниках качественный: чистый, с широким частотным спектром, только самые низкие частоты отсутствуют. В паузах тишина.
Встроенный концентратор USB (USB 3.2 Gen 1) имеет два порта, вход которых осуществляется через порт USB-C или USB-B. Функция KVM позволяет подключать клавиатуру, мышь (и накопитель) к монитору по USB для использования с двумя источниками видеосигнала, например, ПК и ноутбуком, или ПК и планшетом. Один источник должен быть подключен по USB-C, а второй — по USB через разъем USB-B. Порты USB переключаются автоматически выбором соответствующего видеовхода, в быстром меню или в основном меню настроек монитора. Порт USB типа C поддерживает подачу питания на подключенное к нему устройство мощностью до… 90 Вт.
В комплекте к монитору идут интерфейсные кабели, внешне добротного качества и внушительной длины.
Внешний блок питания имеет как преимущества — легкую замену при поломке — так и недостатки — может быть неудобным.
Меню, локализация и управление
При работе индикатор питаения слабо мигает синим цветом, в режиме ожидания — оранжевым, а при выключении монитора — не горит.
Правая кнопка (с стороны пользователя, смотрящего на монитор) открывает список выбора USB-порта для KVM, а левая — список выбора входа. При работе монитора отклонение джойстика от себя регулирует яркость, к себе — контрастность. Влево выводится перекрестие прицела (перебор вариантов — отклонение вверх-вниз), вправо — основное меню с настройками. Короткое нажатие на джойстик и подтверждение вторым нажатием выключают монитор. Для включения достаточно короткого нажатия.
Меню компактное, но разборчивое. Размер экрана достаточен для ознакомления с содержимым, демонстрируется на снимке.
Меню удобно навигации с помощью джойстика: не нужно перемещать палец на кнопки, действий необходимое количество разумно сокращено, списки зациклены. При настройке изображения меню остается на экране, что затрудняет оценку изменений. Возможно установить уровень прозрачности фона меню, тайм-аут автоматического выхода из меню и переместить его на экране. Есть русская версия экранного меню, качество перевода хорошее.
В комплект поставки входит минимальное количество напечатанных документов.
Дополнительно доступны некоторые игровые функции: таймер, отображение частоты кадров и крестик прицела в центре экрана.
Изображение
Настроек, влияющих на яркость и цветовой баланс, немного.
Предлагается несколько готовых вариантов настроек.
Существует три основных режима геометрической трансформации: увеличение изображения до границ экрана с сохранением пропорций, вывод в масштабе 1:1 по пикселям и заполнение всей области отображения. При занятии изображением не всей площади экрана оставшиеся поля заливаются черным цветом.
Есть функции «картинка в картинке» (PIP) и «картинка рядом с картинкой» (PBP). В режиме PIP дополнительное окно размещается в одном из четырех углов экрана и его размер можно выбрать из трех вариантов. В режиме PBP два изображения разрешением 1920×2160 выводятся одновременно с независимых источников, заполняя всю область отображения.
Этот монитор поддерживает технологию AMD FreeSync через разъемы DisplayPort и HDMI. Диапазон рабочих частот, указанный на панели управления видеокартой, составляет 48— 165 Гц для режимов с кадровой частотой 165 ГцДля визуального анализа мы применили метод, изложенный выше. статье Тестовая утилита. Включение FreeSync обеспечило плавное движение изображения без разрывов. С видеокартами Nvidia монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible только по входу DisplayPort. В утилите G-Sync Pendulum Demo Режим G-Sync активирован, но плавной игры без разрывов пока добиться не удалось.
Проверить совместимость входа USB-C с FreeSync и G-Sync Compatible не представлялось возможным.
Подключение к компьютеру по DisplayPort, HDMI или USB-C обеспечивает разрешение до 3840×2160. 165 Гц Режим отображения с сохранением цветовой детализации при воспроизведении кадров заданной частоты. 10 бит включительно на цвет на вход.
В Windows 11 и 10 для этого монитора режим HDR доступен после активации соответствующего пункта в настройках экрана. Для проверки работы режима HDR использовали фирменную программу. DisplayHDR test toolОрганизация VESA предлагает инструмент для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. Для работы в режиме HDR необходимо выбирать в меню настроек монитора один из двух режимов — HDR1000 или HDR400.
Тестовый градиент показал наличие 10-битного вывода. При 8-битном сигнале видеокарта выполняет смешение цветов, а при 10-битном – оттенки формирует сам монитор. Во втором случае результат чуть хуже: на очень темных участках виден слабоконтрастный статичный и динамичный шум на уровне отдельных пикселей. Цветовой охват широкий, даже немного шире DCI-P3, поэтому цвета контента HDR близки к ожидаемым.
Впечатления от просмотра HDR-контента великолепные. Удивляет абсолютно черный цвет в сочетании с высокой яркостью как больших, так и точечных объектов без артефактов в виде ореолов или странного изменения яркости. Исключением является случай вывода очень светлого изображения во весь экран, когда общая яркость заметно снижается. При просмотре обычного контента это практически никогда не случается. На 10% белого яркость устанавливается на значении порядка … 430 кд/м², а на белом поле во весь экран — 240 кд/м²Таким образом, по крайней мере, по максимальной яркости белого поля, цветовому охвату, контрасту и количеству градаций оттенков этот экран почти полностью удовлетворяет критериям. VESA DisplayHDR 400 True Black.
Микрофотографии матрицы
Этот экран использует матрицу типа QD-OLED – активную матрицу на органических светодиодах.
Полноцветное изображение формируется с помощью субпикселей трех цветов: красного (R), зеленого (G) и синего (B), по три вида каждого на пиксель. Каждый субпиксель имеет свой независимо управляемый источник синего света OLED, а красный и зеленый цвета создаются светофильтрами на квантовых точках (QD — Quantum Dots), расположенными перед этими источниками. Синий субпиксель светофильтров, естественно, не имеет.
В сравнении с матрицами, применяемыми в телевизорах и мониторах… W-OLED+C/F (устройство, описание которого можно найти, например, в статье про) LG UltraGear OLED 45GR95QE-B) нам обещают Расширенная палитра цветов, увеличенная максимальная яркость и улучшенные углы обзора.
При небольшом увеличении при отображении белого цвета пиксели матрицы этого монитора таковы.
Красный прямоугольник обозначает один пиксель.
Многие желающие приобрести мониторы и телевизоры с матрицами QD-OLED/OLED беспокоятся о возможном эффекте выгорания — остаточном изображении, которое не исчезает. На практике при просмотре разнообразного контента без статичных элементов выгорание OLED не возникает. В этом мониторе есть несколько функций, препятствующих появлению выгорания.
К таким функциям относят: уменьшение яркости всего экрана после продолжительного отображения статичной картинки во весь экран, понижение яркости статичного участка экрана (например, логотипа, панели задач), смещение всего изображения на несколько пикселей, принудительное обновление пикселей для увеличения срока службы панели и периодические напоминания об этом. В случае необходимости все эти функции можно отключить.
Измерение яркостных характеристик и энергопотребления
Измерения яркости, цветовой температуры и ΔE на белом фоне занимали весь экран и проводились в 25 точках с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы не учитывались). Замер яркости черного поля и расчет контрастности здесь бессмысленны, поскольку при правильных настройках черное поле абсолютно темное.
Параметр | Среднее | Отклонение | |
---|---|---|---|
мин. | макс. | ||
Яркость, кд/м² | 240 | 225 | 250 |
Цветовая температура, К | 6280 | 6180 | 6400 |
ΔE | 0,9 | 0,0 | 1,5 |
Все три параметра демонстрируют высокую степень однородности. На белом фоне визуально невозможно выявить различия в яркости и цветовом оттенке по всей поверхности.
Изменение площади белого влияет на максимальную яркость. Характер зависимости яркости от площади белого участка зависит как минимум от текущего режима — SDR или HDR, а также от настроек Режима яркости (Нормальная или Пиковая) и HDR (HDR1000 или HDR400).
Например, при сигнале SDR и режиме яркости «Нормальная яркость» с 0,1% до 100% площади белого цвета остаётся примерно на том же уровне. 250 кд/м²В режиме высокой яркости сигнала SDR и при HDR с уровнем HDR=HDR400 до 10% белого яркость держится на уровне 430. 445 кд/м²… затем плавно уменьшается до примерно 250 кд/м²При значении HDR равном HDR1000 пиковая яркость составляет около 940 кд/м² на площади до 2% белого.
В режиме SDR яркость остается почти неизменной, обеспечивая комфортную работу без постоянных переключений. При этом яркость достаточна для комфортной работы даже в хорошо освещенном помещении. В режимах HDR яркость небольших объектов может достигать больших значений, позволяя передавать, например, слепящий свет фар в играх и кино с высокой достоверностью.
Независимо от уровня яркости видимого мерцания нет, его не выявляет и тест на стробоскопический эффект. Зависимость яркости от времени при разных её уровнях показала модуляцию с очень высоким коэффициентом заполнения, что и объясняет отсутствие мерцания. В подтверждение этого приведём графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при разных значениях настройки «Яркость» в случае белого поля на 10% площади экрана.
Диапазон регулировки яркости широк. В режиме SDR на белом поле размером 10% от площади экрана, а остальное пространство заполнено чёрным, при значении «Яркость» равном 100, яркость составляет около … 250 кд/м², а при Яркость = 0 она снижается до 17 кд/м²Благодаря этому можно с комфортом играть, работать и смотреть фильмы как при ярком свете, так и в затемненном помещении. Даже значительное уменьшение яркости не негативно сказывается на качестве изображения.
При полном белом экране и максимальной яркости расход энергии возрастает до… 122 Вт Без подключений по USB, в режиме ожидания монитор расходует около… 0,4 Вт, а в условно выключенном состоянии — 0,3 Вт.
Измерение времени реакции и простоя
Время реакции очень малое, так как состояние пикселей изменяется почти мгновенно. На границах переходов обычно отсутствуют резкие ступеньки, следовательно, артефакты в виде шлейфов за движущимися объектами исключены. В качестве примера можно привести график изменения яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при переходах между чёрным и белым цветом и обратно.
В этом случае измеренный интервал времени, требуемый для включения и выключения, составляет около… 0,1 мсПереходы между полутонами происходят примерно за одинаковое время.
Такой скорости матрицы хватает даже для очень динамичных игр.
Чтобы показать на практике, как работает матрица такой скорости и какие могут появиться искажения при разгоне, представим серию снимков с движущейся камерой. Эти снимки показывают, что видит человек, если он следит взглядом за движущимся на экране объектом. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тутПрименялись рекомендуемые настройки скорости передвижения. 960 пиксель/с для частот обновления 60 и 120 Гц или 990 пиксель/с для 165 Гц…на целое число пикселей за кадры, выдержка. 1/15 сНа снимках представлены значения частоты обновления.
Четкость изображения высокая.
Представим матрицу с мгновенной сменой пикселей. 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 120 Гц — на 8 пикселей (скорость 960 пиксель/с), при 165 Гц — на 6 пикселей (скорость 990 пиксель/сРазмывание происходит потому что фокус зрения перемещается заданной скоростью, а объект остаётся неподвижным в течение 1/60, 1/120 или 1/165 секунды. Для демонстрации этого размытия предположим расчёт на указанное количество пикселей:
Изображение обладает той же четкостью, что и при использовании идеальной матрицы.
Оценивали время полной задержки отображения с момента перехода между страницами буфера видеоустройств до начала показа картинки на экране. Время это зависит от специфики функционирования операционной системы Windows и видеокарты, а не только от дисплея. Продолжительность вывода изображения при 165 Гц равна 4 мсЭта минимальная задержка совершенно незаметна во время работы за компьютером, а в быстром игровом процессе не повлияет на эффективность.
Оценка качества цветопередачи
Чтобы определить характер роста яркости в шкале серого, измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при установленном значении настройки Гамма 2.2. График иллюстрирует скорость изменения (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами.
Яркость постепенно меняется, каждое новое значение заметно светлее предыдущего, даже в самом темном участке. Для игровых мониторов это преимущество.
Оказалось, что полученная гамма-кривая с точностью до показателя 2,19 хорошо совпадает со стандартным значением 2,2. Функция, аппроксимирующая эту кривую, лишь незначительно отличается от реальной гамма-кривой.
Чтобы изменять гамму-кривую, меняйте значения для настроек Гамма.
Для оценки качества цветопередачи мы использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).
Цветовой охват намного больше, чем у sRGB (100% покрытия и 166% объема), а также превосходит DCI-P3 по объему (98% покрытия и 118% объема).
В мониторе имеется профиль sRGB, который при активации расширяет цветовой охват практически до пределов пространства sRGB.
DCI-P3 поддерживается профилем, где покрытие стремятся привести к соответствию данного пространства.
Внизу представлен спектр белого поля (белая линия). На него наложены спектры красного, зеленого и синего полей (ответственно, линии соответствующих цветов) при исходном цветовом охвате.
Хорошо разграничены компоненты, отвечающие основным цветам, обеспечивая широкий цветовой охват. При профиле sRGB с максимальной коррекцией охват сужается из-за сильного смешения компонентов.
Изменение профиля на sRGB или DCI-P3 с коррекцией цветового охвата лишает возможности настройки цветового баланса. Такая ситуация часто встречается у многих производителей мониторов.
Важно отметить, что изображения, оптимизированные для устройств sRGB, при просмотре на экранах с широким цветовым охватом без соответствующей коррекции цвета выглядят неестественно насыщенными. В развитых операционных системах, например, в Windows, или в специализированном ПО для работы с изображениями необходимая коррекция цвета достигается через систему управления цветом. Например, можно использовать цветовой профильРазработанное в процессе тестирования программным обеспечением. DisplayCALВ большинстве случаев достаточно выставить на мониторе профиль sRGB.
Графики иллюстрируют цветовую температуру на разных уровнях шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) при настройках по умолчанию («Без корр.») и при использовании профиля sRGB («sRGB»), без дополнительной коррекции, которая в данном случае недоступна.
Диапазон, наиболее приближенный к черному, можно исключить из рассмотрения, поскольку там не так критична цветопередача, а погрешность измерения цветовых характеристик велика. Цветовой баланс в обоих случаях хороший благодаря приближению цветовой температуры к стандарту. 6500 КОтклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) меньше 10 единиц, что для потребительского устройства является хорошим показателем. Оба параметра практически не изменяются на различных участках шкалы серого, что улучшает визуальное восприятие цветового баланса.
Измерение углов обзора
Для исследования влияния угла обзора на яркость экрана выполнено ряд измерений белых и серых тонов в центре экрана при изменении вертикального угла датчика. В матрицах OLED разницы в зависимости от направления отклонения не наблюдалось. Измерение яркости черного поля и контрастности не проводилось.
Для достижения снижения яркости на 50% от максимума требуется отклонение больше 80 градусов. В типовых мониторах с матрицей VA такого рода понижение происходит примерно при 35 градусах.
Чтобы измерить изменение цветопередачи, мы провели колориметрические измерения белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей на весь экран. Измерения проводились при помощи установки, аналогичной той, что использовалась в предыдущем тесте. Меры осуществлялись в диапазоне углов от 0° (датчик перпендикулярно экрану) до 80° с шагом 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в отклонение ΔE относительно замера каждого поля при прямом положении датчика. Результаты представлены далее:
Реперной точкой может быть угол в 45°. Для сохранения правильности цветов значение ΔE должно быть меньше 3. Графики показывают, что при наклоне основные цвета и их светлые оттенки изменяются незначительно. Белое/серое поле визуально почти не меняет оттенок даже при большом отклонении угла.
Выводы
Thunderobot Zero UW165 Epic — высококлассный игровой монитор. Изображение на его экране формируется по технологии QD-OLED, которая обеспечивает картинку превосходного качества с глубоким чёрным цветом, насыщенными яркими цветами, широкими углами обзора и отсутствием артефактов при динамических сценах. Монитор оснащён большим плоским экраном с разрешением 4К и поддерживает частоту обновления до… 165 Гц Имея поддержку FreeSync от AMD и ряд игровых функций, а также отличную реализацию HDR, данный монитор подходит для любых игр, просмотра фильмов, работы с большим объёмом информации.
Хорошо подойдёт он и для обработки изображений, видеомонтажа, но нужно учесть статичный и динамичный шум, едва заметный при очень темных оттенках. Можно использовать его как док-станцию для ноутбука.
Мы считаем, что игровые мониторы с OLED-экранами — оптимальное решение для профессиональных геймеров, хотя пока остаются довольно дорогими.
Достоинства:
- Аккуратный умеренно игровой дизайн
- Частота обновления до 165 Гц при разрешении 4К
- Изображение высокого качества с превосходной поддержкой HDR.
- Поддержка AMD FreeSync
- Низкая задержка вывода (4 мс)
- Прицел на экране, таймер и счётчик частоты кадров.
- Эффективный антибликовый фильтр
- Четыре видеовхода, в том числе USB-C с PD 90 Вт
- Режимы картинка-рядом-с-картинкой и картинка-в-картинке
- Двухпортовый концентратор USB (3.2)
- Функция KVM
- Удобная регулируемая подставка
- Пятипозиционный джойстик на панели управления удобен для работы.
- Хорошее качество выхода на наушники
- Удобное подключение к разъемам
Недостатки:
- Тихий шум, как будто движущийся и неподвижный одновременно, на глубоко-темном фоне.
Предлагаем ознакомиться с видеообзором монитора Thunderobot Zero UW165 Epic.