Обзор игрового монитора Thunderobot Zero Q180

Данные о паспорте, комплект комплектации и стоимость.

Модель Thunderobot Zero Q180
Тип матрицы Интеллектуальная панель типа IPS с быстрой реакцией и краевой светодиодной подсветкой.
Диагональ 27 дюймов
Отношение сторон 16:9
Разрешение 2560×1440 пикселей (QHD)
Шаг пикселей 0,233 мм (109 PPI)
Яркость 350 кд/м²
Контрастность статическая 1000:1, динамическая 1 000 000 : 1
Углы обзора 178° (гор.) и 178° (верт.)
Время отклика 1 мс от серого к серому (GTG)
Количество отображаемых цветов 16,7 млн (8 бит на цвет)
Интерфейсы
  • видео/аудиовход DisplayPort 1.4, 2 шт.
  • видео/аудиовход HDMI 2.0, 2 шт.
  • Интерфейс USB-A версии 2.0 предназначен исключительно для обновления ПО; имеется разъем типа А.
  • выход на наушники, гнездо миниджек 3,5 мм
Совместимые видеосигналы DisplayPort: до 2560×1440/180 Гц (DisplayPort — отчет edid);
HDMI: до 2560×1440/144 Гц (HDMI — отчет edid)
Акустическая система отсутствует
Особенности
  • Экран с открытой стороной со всех сторон, кроме одной.
  • Совместимость с технологиями AMD FreeSync и Nvidia G-Sync.
  • цветовой охват 99% sRGB, 90% DCI-P3
  • поддержка HDR
  • Функции игры: режимы игры, усиление освещения в тенях, прицел на экране, таймер, счётчик кадров.
  • Улучшение ясности движения (введение чёрного кадра).
  • регулируемый разгон матрицы
  • антибликовая поверхность матрицы
  • Режим с малой синевой.
  • отсутствие мерцания подсветки (нет ШИМ)
  • 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • Подставка: вращение влево-вправо до 15°, наклон 5° вперёд и 15° назад, регулировка высоты. 0—120 ммПортретная ориентация переворачивается по ходу и против хода часовой стрелки.
  • 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
  • разъем для кенсингтонского замка
  • Гарантия на протяжении года, плюс дополнительный год сервисного обслуживания при регистрации устройства в приложении evo.
Размеры (Ш×В×Г)
  • 616×517×266 мм с подставкой
  • 616×364×64 мм без подставки
Масса
  • 5,9 кг с подставкой
  • 4,4 кг без подставки
Потребляемая мощность 54 Вт максимум, не более 0,5 Вт в режиме ожидания, не более 0,3 Вт в выключенном состоянии
Напряжение питания (внешнего БП) 100—240 В, 50/60 Гц
Содержание комплекта (следует уточнить до покупки).
  • монитор
  • комплект подставки
  • блок питания (100—240 В, 50/60 Гц на 12 В/4,5 А; кабель 1,05 м)
  • кабель питания (на евровилку, 1,5 м)
  • кабель DisplayPort, 1,8 м
  • кабель HDMI, 1,8 м
  • кабельная стяжка
  • салфетка
  • фирменная наклейка
  • руководство пользователя
  • гарантийный талон
Ориентировочная стоимость 30 тысяч рублей в фирменном интернет-магазине на момент публикации обзора

Внешний вид

Дизайн монитора сдержан, благодаря чему его внешний вид можно назвать универсальным.

Матрица имеет черную полуматовую поверхность (зеркальность выражена хорошо), она жесткая. Экран представляет собой монолитную поверхность, ограниченную снизу узкой планкой, а сверху и по бокам — узкой окантовкой. После вывода изображения на экран оказывается, что между границами экрана и областью отображения есть неширокие поля. 9 мм До самых границ сверху и сбоку приблизительно. 2 мм до планки снизу.

На центральной части передней панели размещён логотип компании, окрашенный бирюзовым цветом. Ниже, поближе к правому краю передней панели находится рассеиватель света индикатора работы.

На задней панели у правого края расположен 5-позиционный джойстик (движение по четырем направлениям и нажатие). Доступ к нему с двух сторон: справа или снизу, что удобно при использовании установленных близко друг к другу мониторов.

На обратной стороне размещены декоративные элементы фирменного бирюзового оттенка. Все порты и разъем питания находятся в открытой нише на задней панели, направленные вниз. Подключение к ним удобно лишь при повороте экрана в портретную ориентацию. На задней панели также предусмотрен разъем для Kensington-замка.

Кабели можно провести через отверстие в основании подставки, а нишу с разъемами закрыть декоративной крышкой, чтобы монитор сзади выглядел опрятнее.

Подставка имеет несущие элементы из толстой штампованной стали и алюминиевого сплава. Основание с широкой расходящейся в стороны структурой обеспечивает монитору устойчивость. Резиновые накладки на опорных плоскостях основания подставки защищают поверхность стола от царапин и препятствуют скольжению монитора на гладких поверхностях.

Стояка имеет неподвижную высоту, однако пружинный механизм с рельсовым шариковым подшипником из стали обеспечивает вертикальное перемещение шарнира, к которому креплен блок экрана. Благодаря этому легким движением руки экран можно установить на желаемую высоту. Подставка позволяет наклонять блок экрана вперед от вертикали и еще больше назад, поворачивать в стороны, а также переворачивать в портретную ориентацию по и против часовой стрелки.

Подставка для монитора крепится на защелках одним действием и отсоединяется так же просто при удерживании движка фиксатора. В случае необходимости подставку можно снять, а блок экрана закрепить на кронштейне с креплением VESA (площадка 100 на …). 100 мм).

Монитор упакован в небольшую, незаметную коробку из гофрокартона с ручкой для переноски на верхней панели. Внутри коробка имеет пенопластовые вставки для размещения и защиты монитора.

Коммутация

Четыре цифровых видеовхода в полном размере: два DisplayPort и два HDMI, оснащает монитор. Выбор входа можно сделать в основном меню настроек или в меню быстрых настроек. Работает функция автоматического поиска сигнала на входах.

Преобразованные в аналоговый сигнал цифровые аудиоданные с разъемов DisplayPort и HDMI выходят через порт миниджек. 3,5 ммК нему можно присоединить внешний активный динамик или наушники. Выходной мощности для наушников достаточно, чтобы звук был слышен в наушниках сопротивлением 32 ома с чувствительностью 92 дБ Звук был достаточно громким, но не слишком мощным. Качество звучания в наушниках удовлетворительное: немного резкий, без шума в паузах, воспроизводит большой диапазон частот, хотя самые глубокие басы всё же отсутствуют.

В комплекте с монитором идут два интерфейсных кабеля, качественные и достаточно длинные.

Внешний блок питания — это удобно, поскольку его можно заменить при необходимости, но он займет дополнительное пространство.

Меню, управление, перевод интерфейса на разные языки, расширенные возможности и программное обеспечение в комплекте.

Индикатор питания слабо светится синим цветом при работе, мигает красным в режиме ожидания и не горит, когда монитор отключен. Во время работы монитора короткое нажатие или отклонение в любую сторону выводит на экран стартовое меню настроек.

На экране при нажатии на джойстик появляется основное меню с настройками. Отклонение джойстика влево позволяет выйти из меню, вправо — выбрать вход, вниз — профиль, вверх и нажатие — выключить монитор. Достичь выключения также можно длинным нажатием на джойстик. Для включения достаточно короткого нажатия.

Внизу меню отображаются подсказки о функциях джойстика.

Меню легко просматривать: все управление осуществляется джойстиком, пальцу не нужно перемещаться к кнопкам, а списки бесконечно повторяются. Во время настройки изображения меню остаётся на экране, что усложняет анализ внесенных модификаций.

Можно настроить уровень прозрачности фона меню, его расположение на экране, поворот на 90 градусов по или против часовой стрелки, а также установить тайм-аут автоматического выхода из меню. Доступна русская версия экранного меню.

Русский перевод качественный. В комплекте поставки документация минимальная.

Среди дополнительных функций есть несколько геймерских опций: таймер, отображение частоты кадров и визирный крестик на экране.

Изображение

Настройка яркости и цветового баланса ограничена небольшим количеством опций.

Набор начальных параметров, представленный несколькими фабричными настройками, доступен для редактирования. Часть настроек отдельных профилей не поддаётся изменению.

Существует три основных режима геометрической трансформации: увеличение до краев экрана при сохранении исходных пропорций, вывод с соотношением сторон 16:9 и заполнение всей области отображения. При занимании изображения не всей площади экрана, свободные поля закрашиваются черным цветом.

Этот монитор поддерживает технологию AMD FreeSync через разъемы DisplayPort и HDMI. Диапазон поддерживаемых частот, отображаемый на панели управления видеокарты, составляет 48— 144 Гц для HDMI и 48—180 Гц Для разъема DisplayPort. Оценивали визуально, используя описанную ранее. статье Тестовая утилита позволяет включить FreeSync для получения изображения с плавным движением и без разрывов. С видеокартами Nvidia он поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible, но только через вход DisplayPort. G-Sync Pendulum Demo G-Sync активизируется, обеспечивая плавный игровой процесс без рывков и устойчивое изображение.

Максимальное разрешение при подключении по DisplayPort составляло 2560×1440. 180 Гц На вход подавалась кадровая частота, а изображение выводилось на экран той же частотой. 10 бит на цвет. В случае HDMI — до 2560×1440 при 144 Гц и 8 бит.

Данный монитор поддерживает режим HDR. Для объективности оценки влияния тестовых приложений, изображений и настроек монитора, было решено использовать официальную программу. DisplayHDR test toolПрограмма от VESA помогает организациям проверять соответствие устройств отображения требованиям сертификатов. Использование программы исключает вариации условий, поскольку достаточно следовать инструкциям-подсказкам. Например, настройки монитора должны быть сброшены на заводские значения, что и было выполнено. Специальный тестовый градиент показал наличие 10-битного вывода хорошего качества (при 8-битном сигнале динамическое смешение цветов выполняет видеокарта, при 10-битном — сам монитор). На белом поле во весь экран долговременная установившаяся яркость достигает всего… 215 кд/м²Пиковая яркость также не выходит за пределы указанного значения, что значительно меньше максимальной яркости в режиме SDR. В итоге, поддержка HDR носит номинальный характер и практической пользы не представляет. Будем надеяться, что эта проблема будет устранена в будущих обновлениях прошивки.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Структура пикселей замутнена из-за матового покрытия, но любитель сможет опознать типичную для IPS структуру (темные пятна — это пыль на матрице камеры).

При рассмотрении поверхности экрана проявились случайно расположенные микродефекты, определяющие ее матовую текстуру.

Несмотря на сходство масштабов двух фотографий, эти дефекты значительно мельче субпикселей. Из-за этого микродефекты фокусируются слабее, а переключение фокуса по субпикселям при изменении угла зрения почти незаметно, что исключает «кристаллический» эффект.

Оценка качества цветопередачи

Измерен яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при установке Гамма = 2.2. График иллюстрирует прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами.

Увеличение яркости происходит равномерно. Каждый последующий оттенок заметно светлее предыдущего, даже в самых тёмных частях изображения.

Полученная гамма-кривая была аппроксимирована показателем 2,16, что незначительно меньше стандартного значения 2,2. Реальная гамма-кривая почти не отличается от аппроксимирующей степенной функции.

Для корректировки гаммы можно изменять значения параметра «Гамма».

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Диапазон цветов больше, чем у sRGB (покрытие 99% и объем 132%), но меньше, чем у DCI-P3 (покрытие 87% и объем 94%).

Здесь показан спектр белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зелёного и синего полей (соответственно линии красного, зелёного и синего цвета) при исходном цветовом охвате.

Хорошо разделив компоненты, можно добиться широкого спектра цветов.

При настройке цветового пространства sRGB диапазон охватов сужается до границ sRGB.

При подобной настройке спектра цветов составляющие в большой мере смешиваются между собой.

Изображения, оптимизированные для устройств sRGB, на экранах с широким цветовым охватом без соответствующей коррекции цвета выглядят неестественно насыщенными. Как правило, в современных операционных системах, например Windows, и/или продвинутом ПО для работы с изображениями необходимая коррекция цвета достигается при использовании системы управления цветом. цветовой профильРазработанный нами в ходе испытаний программным обеспечением. DisplayCAL.

Пользовательский профиль настройки цвета позволяет выбрать температуру и получить максимальную яркость и контрастность при сохранении приемлемого качества изображения. Средняя цветовая температура в этом случае будет выше стандартной. 6500 КВручную настроили цвета, изменяв интенсивность трёх базовых цветов. Температуру удалось сделать ближе к 6500 К и немного снизить ΔEСохранив небольшую разницу в параметрах на шкале серого, повышается зрительное восприятие цветового равновесия, однако максимальная яркость уменьшилась. 335 кд/м²Графики иллюстрируют цветовую температуру на разных тонах шкалы серого при отсутствии вмешательства и после ручной коррекции (усиление красного, зеленого и синего на 50, 49 и 48 соответственно).

Наиближайший к чёрному диапазон можно не учитывать, поскольку цветность там малозначима, а измерение цветовых свойств затруднено.

Оценка однородности темных и светлых участков, яркостi и потребляемой энергии.

Измерения яркости выполнялись в 25 точках дисплея, расстояние между которыми составляло 1/6 ширины и высоты экрана (границы не учитывались). Настройки монитора были настроены на максимальную яркость и контрастность. Контрастность вычислялась как отношение яркости полей в измеряемых точках.

Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин., % макс., %
Яркость черного поля 0,30 кд/м² −6,7 9,2
Яркость белого поля 337 кд/м² −7,8 11
Контрастность 1130:1 −12 6,3

Отступая от краев, наблюдается хорошая равномерность всех трех параметров. Контрастность для такого типа матриц типична по современным стандартам. Визуально видно хорошую равномерность черного поля на всей области отображения. Однако характер и степень засветки черного могут существенно различаться в зависимости от экземпляра.

Яркость белого поля по центру экрана и потребление электроэнергии из сети при остальных настройках, обеспечивающих наибольшую яркость изображения. К портам USB не подключано устройств. Частота обновления … 180 Гц):

Значение настройки Яркость Яркость, кд/м² Потребление электроэнергии, Вт
100 352 33,4
50 213 23,4
0 60 14,0
Режим MPRT = Низкий 180 22,0
Режим MPRT = Высокий 109 17,4
Режим MPRT = 1мс 64 14,5

В ожидании работы монитор расходует около 0,3 Вт, а в условно выключенном состоянии — 0,2 Вт.

Яркость монитора регулируется яркостью подсветки, не влияя на качество изображения: контрастность и количество различимых градаций остаются неизменными. Возможность менять яркость в широких пределах делает использование комфортным как в освещенном, так и в затемненном помещении; однако минимальная яркость кому-то может показаться высокой для просмотра в темноте.

На любой интенсивности освещения заметная модуляция подсветки не проявляется, что исключает мерцание экрана. Для привыкших к сокращению поясним: ШИМ отсутствует. В подтверждение приведем графики зависимости яркости от времени при разных уровнях настройки яркости.

МРТР — режим с вставкой кадра темного цвета. Зависимость яркости от времени при включенном МРТР (три значения настройки) показана на рисунке справа. Четкость движения повышается, но наблюдается мерцание со скоростью до 180 Гц Использование данного режима следует осуществлять с осторожностью: мерцание может провоцировать усталость глаз. При активации режима значительно понижается яркость, что уменьшает его практическую пользу.

Определение времени реакции и латентности отображения.

Время отклика зависит от значения настройки Овердрайв, регулирующей разгон матрицы. Есть четыре фиксированных значения, динамический режим (равный третьей ступени) и пользовательский режим, где степень разгона варьируется от 0 (равный Стандартному) до 100 (максимальный) с шагом 1. Диаграмма демонстрирует изменение времени включения и выключения при переходе черный-белый-черный («вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (GTG) в режиме с частотой обновления… 180 Гц:

Представлены графики плавного перехода между оттенками в 70% и 90%, а также обратно, при разных значениях настройки Овердрайв. По оси Y — яркость, по оси X — время. Графики построены последовательно для наглядности.

Вариант Быстрый допустим, ведь при увеличении частоты работы артефакты проявляются всё сильнее. По нашему мнению, показатель матрицы и так удовлетворителен для динамичных игр.

Рассмотрим изменение яркости в процессе смены белых и чёрных кадров. 180 Гц Частота кадров задается значением яркости белого поля, которое составляет 100% на графике.

Видно, что при 180 Гц Максимальная яркость белого кадра превосходит 90% от белого, а минимальная яркость черного — соответствует уровню черного. Изменение яркости больше 80% от уровня белого. Соответственно, этому формальному критерию скорости матрицы достаточно для вывода изображения с высокой кадровой частотой. 180 Гц.

Чтобы продемонстрировать влияние скорости матрицы и артефактов разгона на четкость движения при использовании настройки MPRT, представлено несколько снимков с движущейся камерой. Снимки имитируют восприятие человека, наблюдающего за движущимся объектом на экране. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тутБыл применен рекомендуемый режим работы (скорость перемещения 960 пикселей в секунду при частоте обновления 60). 120 Гц и 900 пиксель/с для 180 ГцТекст отображает фрагмент из 1/15 секунды. Фотографии показывают частоту обновления, степень разгона (ODx, по умолчанию разгон отключен) и статус режима MPRT (по умолчанию отключен).

При прочих равных условиях качество изображения улучшается при увеличении частоты обновления и разгона, однако на среднем и максимальном разгоне артефакты становятся очень заметными. Включение MPRT повышает четкость до одного пикселя по горизонтали, но движущиеся объекты приобретают паразитные копии с уменьшающейся яркостью, что снижает положительный эффект. По нашему мнению, оптимальным режимом для качества изображения является …. 180 Гц С легким ускорением, когда функция MPRT отключена.

Давай представим, что была бы матрица с мгновенной сменой пикселей. 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 120 Гц — на 8, при 180 Гц (900 пиксель/с— на 5 пикселей. Размывается, поскольку фокус зрения перемещается с заданной скоростью, а объект фиксированно отображается в течение 1/60, 1/120 или 1/180 секунды. Для демонстрации этого создадим имитацию размытия на соответствующее число пикселей:

Изображение получается достаточно четким даже без ускорения матрицы, практически наравне с изображением от идеальной матрицы.

Определяли время полного вывода картинки с переключением страниц буфера видео на экран. Время зависит от особенностей Windows и видеокарты, не только от монитора. 180 Гц равна всего 4 мсЭта задержка незначительна и не будет заметна во время работы на компьютере или игры.

Измерение углов обзора

Для изучения влияния угла обзора на яркость экрана было проведено исследование. В центре дисплея измерялась яркость черного, белого и серого цветов при отклонении датчика от перпендикуляра в вертикальном, горизонтальном и диагональном (от центра к углу для формата 16:9) направлениях.

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Направление Угол
Вертикальное 27°
Горизонтальное 30°
Диагональное 30°

Углы обзора при пониженной яркости ограничены. При наклоне в диагональном направлении интенсивность черного поля стремительно увеличивается уже при отклонении на 15° от перпендикуляра к экрану. Если разместиться недалеко от экрана, то по углам черное поле будет заметно светлее центра (без явного оттенка). Контрастность в диапазоне ±82°, при диагональном отклонении, приближается к значению 10:1, но не опускается ниже.

Чтобы количественно оценить изменение цветопередачи, выполнили колориметрические измерения белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего полей, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран. Измерения проводили с помощью установки, аналогичной той, что использовалась в предыдущем тесте. Освещение датчика варьировалось от 0° (датчик перпендикулярно экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей пересчитали в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты приведены ниже.

В качестве точки отсчета можно выбрать отклонение на 45 градусов, что может быть полезно при одновременном просмотре изображения двумя людьми. Сохранение правильности цветов можно оценивать по значению ΔE меньше 3. Цветовая стабильность хорошая, но у матриц типа IPS она может быть еще лучше. Углы обзора быстрых матриц IPS, вероятно, несколько хуже, чем у медленных.

Выводы

«Тайфунробот З ero Q180» — игровой монитор премиум-класса. Его преимущества: большой экран с разрешением Quad HD на быстрой IPS-матрице и сдержанный игровой дизайн. Поддерживается частота обновления до 180 Гц Монитор поддерживает вход через DisplayPort, технологии AMD FreeSync и Nvidia G-Sync Compatible, и имеет стандартный набор функций для игр. Подходит для любой игры, а также просмотра фильмов и работы с большими объемами информации.

Достоинства:

  • Частота обновления до 180 Гц при разрешении QHD
  • Совместимость с технологиями AMD FreeSync и Nvidia G-Sync.
  • Низкая задержка вывода (4 мс)
  • Регулировка частоты матрицы и технология улучшения динамической четкости
  • Несколько игровых функций
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Пятипозиционный джойстик расположен на панели управления.
  • Четыре видеовхода
  • Удобная и регулируемая подставка

Недостатки:

  • Значимых нет

В завершение рекомендуем ознакомиться с нашим обзором игрового монитора Thunderobot Zero Q180 в видеод версии.