Обзор игрового монитора Gigabyte Aorus FO27Q3 с QD-OLED матрицей.

Характеристики, содержимое упаковки и стоимость.

Бренд Aorus Название модели, ссылка FO27Q3 Тип матрицы QD-OLED — это матрица, состоящая из органических светодиодов с квантовыми точками. Диагональ 26,5 дюйма Отношение сторон 16:9 (590,42×333,72 мм) Разрешение 2560×1440 пикселей Шаг пикселей 0,2292 мм Яркость SDR: 250 кд/м² (типично, 100% белого); HDR: 1000 кд/м² (пиковая, 3% белого) Контрастность 1 500 000 : 1 Углы обзора 178° (гор.) и 178° (верт.) Время отклика 0,03 мс (от серого к серому — GTG) Количество отображаемых цветов 1,07 млрд, 10 бит на цвет Интерфейсы
  • видео/аудиовход HDMI, версия 2.1, 2 шт.
  • видео/аудиовход DisplayPort, версия 1.4
  • Подключение к концентратору и другие возможности, интерфейс USB 3.2, разъем типа B.
  • видео/аудиовход/вход на концентратор, USB тип C (Power Delivery до 18 Вт15 В×1,2 А)
  • выход концентратора USB 3.2, тип А, 2 шт.
  • выход на наушники, гнездо 3,5 мм миниджек
  • вход микрофона, гнездо 3,5 мм миниджек
Совместимые видеосигналы
  • DisplayPort, USB-C и HDMI: до 2560×1440/360 Гц (DisplayPort — отчет edid, USB-C — отчет edid, HDMI — отчет edid)
Акустическая система встроенные громкоговорители, 2×5 Вт Особенности
  • условно безрамочный экран
  • антибликовое покрытие
  • сертификация VESA DisplayHDR True Black 400
  • цветовой охват пространства DCI-P3 — 99%
  • Функции «картинка внутри картинки» и «картинка рядом с картинкой».
  • поддержка KVM
  • Отсутствие мерцания, работа в режиме пониженной яркости синего цвета.
  • поддержка технологии AMD FreeSync Premium Pro (48—360 Гц, LFC + HDR)
  • сертификат VESA ClearMR 13000
  • Функции игры: режимы игры, улучшенный контраст в тенистых участках, виртуальный прицел, таймер, пользовательский счётчик, показатель кадровой частоты, метки для настройки мониторов, специальная тактическая кнопка, расширенное отображение на экране.
  • консольный режим
  • вывод информации о ПК (Dashboard)
  • Программное обеспечение Gigabyte Control Center для регулировки параметров монитора с помощью персонального компьютера.
  • Декоративное освещение с полным спектром цветов и возможностью синхронизации Mystic Light.
  • Программное обеспечение Gaming Intelligence для конфигурации монитора.
  • Функции, направленные на снижение риска выгорания матриц OLED.
  • 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • Подставка имеет наклон: 5° вперед и 20° назад, поворот влево-вправо ±20°, подъём 0—130 мм, а также возможность переворота по часовой стрелке на 90°.
  • разъем для кенсингтонского замка
  • 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
  • гарантия 3 года
Размеры (Ш×В×Г) 610×533×159 мм с подставкой
610×356×57 мм без подставки Масса 7,2 ± 0,5 кг с подставкой
5,0 ± 0,5 кг без подставки Потребляемая мощность 53 Вт, менее 0,5 Вт в режиме ожидания, 0,3 Вт в выключенном состоянии Напряжение питания (внешнего БП) 100—240 В, 50—60 Гц В комплект входит (уточнить при покупке).
  • монитор
  • комплект подставки
  • блок питания (100—240 В, 50—60 Гц на 20,0 В/9 A; кабель 1,7 м)
  • кабель питания (евровилка), 1,5 м
  • Кабель с вилкой по стандарту Великобритании, длина 1,5 метра.
  • кабель HDMI, 1,5 м
  • кабель DisplayPort, 1,5 м
  • кабель USB (3.0), вилка типа A на тип B, 1,5 м
  • краткое руководство пользователя
  • гарантийный талон
  • отчет о калибровке
Розничные предложения
Монитор Gigabyte 27 дюймов Aorus FO27Q3 черного цвета с экраном OLED, LED подсветкой, временем отклика в 1 миллисекунду, соотношением сторон 16:9, интерфейсом HDMI M/M матовый HAS поворот на 250cd, углом обзора 178 градусов по горизонтали и вертикали.
Все характеристики
5.02 оценки
ПОЗИТРОНИКА
5.0

99 386 Пэй

100 390 без карты

    Посмотреть
    Все предложения
    Стать партнёром

    Внешний вид

    Дизайн получился стильным и немного напоминающим игровую тематику. Пластиковые панели и кожухи преимущественно черные и матовые, однако присутствуют также блестящие элементы.

    Передняя часть экрана – цельная глянцевая поверхность, сверху и сбоку обрамлённая узкой рамкой, а снизу пластиковой планкой. Рабочая зона экрана темно-серая, узкие поля выглядят чёрными. Наличие специального антибликового фильтра существенно уменьшает яркость отраженных объектов. Только источники света с большой яркостью, прямо отражающиеся на экране, могут хоть как-то помешать работе за этим монитором.

    Корпус матрицы образован тонким листом стали с черным матовым покрытием. Панель выходит за пределы матрицы и создает окантовку экрана. Выпуклый кожух выполнен из пластика. Толщина экрана по краям, не прикрытым кожей, всего 5 мм.

    В центре верхней части корпуса расположен логотип компании-производителя, ниже — на нижней грани — прозрачный рассеиватель светодиода индикации работы устройства. За ним находятся пятипозиционный стик и две физические клавиши.

    Правая клавиша (с точки зрения пользователя, смотрящего на монитор) управляет переключением KVM, а нажатие на левую активирует действие, выбранное пользователем из меню.

    На задней части кожуха сверху расположена прозрачная пластиковая вставка с трафаретом логотипа, освещаемая несколькими программируемыми светодиодами RGB.

    Полоска на нижней части кожуха также имеет подсветку, которую можно выключить в меню монитора или выбрать один из трёх динамических эффектов. Дополнительные режимы работы подсветки доступны в приложении Gigabyte Control Center.

    На передней части нижней стойки подставки расположена накладка с логотипом, не имеющая подсветки.

    Разъем питания и интерфейсные разъемы находятся на нижнем торце корпуса с задней стороны и направлены вниз. Подключение кабелей удобнее произвести, повернув экран в портретную ориентацию. Кабели от разъемов можно зафиксировать пластиковой скобой к стойке подставки, чтобы сзади монитор выглядел аккуратнее.

    На задней стенке корпуса, на верхней и нижней частях, находятся вентиляционные отверстия. Сверху слева и справа за решёткой установлены два динамика с маленькими круглыми диффузорами.

    Монитор устойчиво стоит на штатной подставке. Ножки подставки сделаны из толстой штампованной стали и алюминиевого сплава, конструкция достаточно жесткая. Резиновые накладки снизу защищают поверхность стола от царапин и не позволяют монитору скользить по гладкой поверхности. Между опорами подставки, широко расставленными близко к монитору, можно разместить даже полноразмерную клавиатуру.

    Стойка имеет постоянную высоту, однако пружинный механизм с рельсовым шариковым подшипником из стали позволяет перемещать шарнир блока экрана вертикально. Благодаря этому экран можно легко установить на нужную высоту. Верхний шарнир дает возможность немного наклонять блок вперед от вертикали и больше наклонять назад, а также перевернуть в портретную ориентацию по часовой стрелке.

    Поворотный узел в нижней части стойки подставки позволяет поворачивать стойку с экраном вправо и влево. Подставка крепится к блоку экрана защелками одним движением, а отсоединяется так же просто при удержании движка фиксатора. При необходимости подставку можно снять и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на). 100 мм).

    Нам выдали монитор, упакованный в большую, цветную коробку из гофрированного картона с ручками по бокам и пластиковой крышкой. Внутри коробки использованы пенопластовые формы для распределения и защиты содержимого.

    Коммутация

    Монитор имеет три цифровых входа: DisplayPort и два HDMI, а также вход USB-C. Выбор источника сигнала выполняется в основном меню настроек или в меню быстрого доступа (при его настройке на одно из отклонений джойстика). Функция автоматического поиска сигнала по входам отключаема.

    Аудиосигналы, поступающие по разъемам DisplayPort, HDMI и USB-C, преобразуются в аналоговый формат и выдают звук на встроенные динамики или через разъем mini-jack. 3,5 ммК данному гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Мощность выходного сигнала достаточна для работы в наушниках сопротивлением 32 Ом и чувствительностью 92 дБЗапас громкости значительный. Звук в наушниках хорошего качества — чистый и с широким частотным диапазоном, только басы звучат недостаточно мощно, в паузет шумов нет.

    Встроенные динамики воспроизводят звук в зависимости от своих размеров и акустической обстановки — достаточно громко, чтобы пользователь, сидящий перед монитором, отчетливо слышал сигналы системы. Звук лишен низких частот и имеет заметный «пластиковый» окрас из-за резонансов корпуса. Стереоэффекта присутствует.

    Встроенный концентратор USB (USB 3.2 Gen 1) имеет два порта. Функция KVM, редко встречающаяся в мониторах, позволяет по USB подключать клавиатуру, мышь (и накопитель), чтобы затем их использовать с двумя источниками видеосигнала, например, ПК и ноутбуком, или ПК и планшетом. Один источник должен быть подключен по USB-C (ввод видеосигнала по этому же интерфейсу, или по DisplayPort, или по HDMI), а второй — по USB через разъем USB-B (ввод видеосигнала или по DisplayPort, или по HDMI). Переключение источников и портов USB осуществляется выбором соответствующего входа кнопкой на мониторе, пунктом меню настроек монитора и приложением Gigabyte Control Center.

    В комплекте к монитору идут качественные, хотя и не очень длинные, кабели черного цвета.

    USB-порт типа С может обеспечивать питание подключенному устройству мощностью до … . 18 ВтДостаточно этого, чтобы зарядить выключенный ноутбук или уменьшить скорость разрядки ноутбука при работе.

    Внешний блок питания удобен для замены при необходимости, но может занимать место.

    Меню, локализация и управление

    Индикатор питания светит белым цветом при работе, оранжевым – в режиме ожидания и не горит, если монитор выключен. В настройках можно отключить индикатор совсем или оставить его только в режиме ожидания. Монитор включается нажатием джойстика. При включенном мониторе и отсутствии меню на экране отклонение джойстика вверх, вниз, вправо или влево выводит ползунок или список/короткое меню той настройки, которую пользователь назначил данному отклонению.

    При нажатии на экранный джойстик отображается начальное меню настроек.

    Если изображение отображается на экране, то нажатие на джойстик — выход из меню, отклонение вниз — выключение монитора (его можно выключить и без меню длительным нажатием на джойстик), вверх — вход в основное меню настроек, вправо — меню с настройками игровых функций, влево — функции OLED Care.

    В правом нижнем углу во время пролистывания меню появляются подсказки о функциях джойстика. Меню большое, на предоставленном снимке видно, как весь экран монитора располагается в нём.

    Меню интуитивно понятно: управление джойстиком избавляет от необходимости перемещать палец по кнопкам, а количество необходимых действий минимально. Меню зациклено. Во время настройки изображения меню остается на экране, что затрудняет оценку внесенных изменений.
    Доступна регулировка уровня прозрачности фона меню, тайм-аут автоматического выхода из меню и блокировка меню для предотвращения случайных настроек. Есть русская версия экранного меню. Перевод на русский язык в целом качественный, но есть непереведенные фрагменты.

    В комплектации предусмотрено минимальное количество бумажной документации. Полноценные руководства пользователя на разных языках в формате PDF доступны на сайте Gigabyte, но и там информации немного.

    В наборе Game Assist (Игровой ассистент) доступны несколько функций для геймеров: таймер, пользовательский счетчик, вывод частоты кадров, перекрестие прицела на экране и метки для выравнивания мониторов.

    Можно назначить функцию нажатию тактической кнопки и активировать функцию увеличения центральной области экрана («Орлиный глаз») — прямоугольную область с увеличением в 1,5, 2, 3 или 4 раза для лучшего прицеливания. Пользователь может выбрать ее расположение на экране, цвет рамки (красная, белая или отсутствие рамки) и режим имитации ночного прицела (зелёные тона).

    На экран можно вывести информационную панель Dashboard с данными о ПК.

    Пользователь определяет разные места для отображения игровой информации и панели Dashboard.

    Управлять монитором можно с ПК при помощи фирменного ПО Gigabyte Control Center на вкладке Sidekick. Помимо настроек, доступных из меню монитора, в этом ПО можно задать клавиатурные сокращения для ряда параметров и привязать профиль настроек к активному приложению. Только при запущенной Gigabyte Control Center на панель Dashboard выводятся данные с монитора. В настройках Sidekick устанавливаются клавиатурные сокращения, которые пользователь может использовать для увеличения или уменьшения значения пользовательского счетчика. Для чего этот счетчик будет полезен — зависит от игры.

    Изображение

    Настроек для регулировки яркости и цветового баланса не так много. Есть несколько предустановленных, но редактируемых значений настроек в виде профилей. Изменять все параметры изображения можно только в профиле «Режим пользователь», в остальных профилях доступ к некоторым настройкам ограничен.

    Несколько режимов геометрической трансформации, такие как эмуляция разных размеров экрана и соотношений сторон, помогут подобрать оптимальный вариант.

    Присутствуют функции картинка-в-картинке (PIP) и картинка-рядом-с-картинкой (PBP).

    Режим PIP позволяет разместить дополнительное окно в одном из четырех углов и задать размер (включая вариант, занимающий четверть экрана). Режим PBP демонстрирует два изображения 1280×1440 от разных источников, заполняя весь экран без прорезей.

    Если используется DisplayPort и профессиональная видеокарта, доступен режим… 10 битПо цветовому признаку, вывод на дисплей компьютера выполняется аналогично. 10 битТест проводится по цветовой гамме, используя видеокарту. Nvidia Quadro K600Программы NEC Display Solutions 10 bit Color Depth Demo демонстрируют возможность программ, таких как Adobe Photoshop и Adobe Premier Pro, с использованием OpenGL, получать на монитор с 10-битным представлением цвета вывод при использовании профессиональных видеокарт типа Nvidia Quadro, AMD FirePro или AMD Radeon Pro. Впрочем, для видеокарты Nvidia GeForce RTX 3060 Ti и свежих драйверов вывод в режиме… 10 битПоддержка цветового формата сохраняется при использовании домашней видеокарты, при условии выбора 10 или… 12 бит на цвет).

    Этот монитор поддерживает данную технологию. AMD FreeSync Premium ProЧерез разъемы DisplayPort и HDMI. Диапазон поддерживаемых частот, отображаемый на панели управления видеокартой, составляет 48— 360 Гц для режимов с кадровой частотой 360 ГцДля наглядной оценки применялся метод, изложенный ранее. статьеТестовая утилита позволяет включить FreeSync для получения изображения с плавным движением и без разрывов. С видеокартами Nvidia данный монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible через разъемы DisplayPort и HDMI. G-Sync Pendulum DemoРежим G-Sync активируется, обеспечивая плавную работу без разрывов изображения. Не удалось проверить совместимость входа USB-C с FreeSync и G-Sync Compatible. 360 ГцРазница при работе с включенной и выключенной функцией FreeSync/G-Sync/VRR небольшая.

    Подключение к компьютеру по DisplayPort, HDMI или USB-C позволяет получить разрешение до 2560×1440. 360 ГцЧастота кадров без ущерба цветовому разрешению в режиме… 10 бит (по HDMI – 12 битВидеовыход позволяет передавать изображение вплоть до Full HD разрешения (1920×1080) и поддерживает частоту обновления 120 Гц. Подключение по DisplayPort и HDMI обеспечивает сигнал 1080@120p, что повышает совместимость с консолями для игр.

    В настройках дисплея под Windows 11/10 можно включить вывод в режиме HDR для данного монитора. Для проверки вывода в режиме HDR мы использовали официальную программу. DisplayHDR test toolОрганизация VESA предлагает данный инструмент для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. Результаты весьма хорошие. Специальный тестовый градиент показал наличие 10-битного вывода. При 8-битном сигнале видеокарта смешивает цвета, а при 10-битном – оттенки формирует сам монитор. Во втором случае результат немного хуже. На очень темных участках, при пристальном рассмотрении экрана, виден слабоконтрастный статичный и динамичный шум на уровне отдельных пикселей. Цветовой охват широк и даже немного превышает DCI-P3, поэтому цвета HDR-контента близки к ожидаемым. Общие впечатления от просмотра HDR-контента превосходные. Абсолютно черный цвет в сочетании с высокой яркостью как больших, так и точечных объектов без артефактов в виде ореолов или странного изменения яркости поражает. Исключением является вывод очень светлого изображения во весь экран, когда общая яркость заметно снижается, но при просмотре обычного контента это практически никогда не случается. При 10% белом яркость устанавливается на значении порядка… 450 кд/м², а на белом поле во весь экран — 260 кд/м²Согласно показателям максимальной яркости белого поля, цветового охвата, контраста и количества градаций оттенков, данный экран отвечает требованиям. VESA DisplayHDR 400 True Black. Отметим, что этот монитор есть в Список сертифицированных по стандарту VESA DisplayHDR 400 True Black. .

    Микрофотографии матрицы

    На этом экране применяется матрица типа QD-OLED – органические светодиоды образуют активную матрицу. Цветное изображение формируется благодаря субпикселям трех цветов — красным (R), зеленым (G) и синим (B). В каждом пикселе по три разного вида субпикселя.
    У каждого субпикселя есть свой, независимо управляемый источник синего света OLED. Красный и зеленый цвета создаются с помощью светофильтров на квантовых точках (QD — Quantum Dots), расположенных перед источниками света. Синий субпиксель светофильтра не имеет. Простая схема ниже иллюстрирует устройство QD-OLED.

    В сравнении с матрицами, применяемыми в телевизорах и мониторах. W-OLED+C/F(устройство, описание которого приведено, скажем, в статье о…) LG UltraGear OLED 45GR95QE-B) нам обещаютШирокий диапазон цветов, повышенная яркость и улучшенные углы обзора.

    В этом случае белые пиксели на экране монитора при небольшом увеличении выглядят так.

    Красный прямоугольник обрамляет один пиксель.

    Многие интересующиеся мониторами и телевизорами с матрицами QD-OLED/OLED беспокоятся о проблеме выгорания — неизгладимом остаточном изображении. На самом деле при использовании разнообразного контента без статичных элементов выгорание OLED не наблюдается. В данном устройстве это предотвращают несколько функций.

    Измерение яркостных характеристик и энергопотребления

    Измерения яркости, цветовой температуры и ΔE на белом поле во весь экран выполнялись в 25 точках с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы не учитывались). Замер яркости черного поля и расчет контрастности в данном случае бесполезны, так как при правильных настройках оно абсолютно черное.

    Параметр Среднее Отклонение
    мин. макс.
    Яркость, кд/м² 244 229 250
    Цветовая температура, К 6450 6355 6540
    ΔE 0,2 0,0 0,5

    Все три параметра показали высокую равномерность. На белом фоне визуально отсутствуют колебания яркости и цветового оттенка по всей поверхности.

    Изменение площади белого влияет на максимальную яркость. Характер зависимости яркости от площади белого участка зависит как минимум от текущего режима — SDR или HDR. Пользователь в режиме HDR может выбирать между профилями HDR и HDR Peak 1000 в настройках монитора. При сигнале SDR яркость от 0,1% до 100% площади белого сохраняется на уровне порядка… 250 кд/м²Потребляемая мощность отмечена на вертикальной оси.

    В то время как при сигнале HDR и профиле HDR яркость до 10% белого остается на уровне 400. — 450 кд/м²… затем постепенно уменьшается до приблизительно 260 кд/м² (целевая яркость контента 4000 кд/м²):

    В профиле HDR Peak 1000 максимальная яркость приближается к 1000 кд/м² на площади до 2% белого:

    В режиме SDR яркость почти не меняется, обеспечивая комфортную работу без постоянных переключений. При этом яркость достаточная даже при хорошем искусственном освещении помещения. В HDR-режимах же яркость малых объектов может достигать значительных значений, что позволяет передавать, например, слепящий свет фар в играх и фильмах с высокой точностью.

    В любой яркости мерцание не видно, его не обнаруживает тест на стробоскопический эффект. Зависимость яркости от времени при разных уровнях яркости показала модуляцию с высоким коэффициентом заполнения, что и объясняет отсутствие мерцания. Доказательства — графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки Яркость в случае белого поля на 10% от площади экрана.

    Регулировка яркости обладает широким диапазоном. К примеру, в режиме SDR на белом участке размером 10% от общей площади экрана (оставшаяся площадь чёрная) при установке значения яркости равным 100 единицам яркость приблизительно составляет … 250 кд/м², а при Яркость = 0 она снижается до 21 кд/м²Это обеспечивает комфортное использование для игр, работы и просмотра фильмов как в светлом, так и в затемненном пространстве. Важно отметить, что даже существенное уменьшение яркости не влияет на качество картинки.

    В режиме покоя экран использует около 0,4 Вт, а в условно выключенном состоянии — 0,3 Вт.

    Измерение времени реакции и пропускной способности

    Отклик очень быстрый из-за практически мгновенного изменения состояния пикселей. На границах переходов обычно нет четких ступеней, поэтому артефакты в виде шлейфов за движущимися объектами отсутствуют. В качестве примера можно привести график изменения яркости от времени:

    Длительность включения, измеренная в этом случае, равна 0,04 мс, а выключения — 0,06 мсВремя переходов между полутонами приблизительно одинаковое. Такой скорости матрицы хватает даже для очень динамичных игр.

    Чтобы лучше понять практическое значение такой скорости матрицы, посмотрим серию снимков, сделанных движущейся камерой. Эти снимки демонстрируют, что видит человек, следуя взглядом за объектом на экране. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тутВ работе применялись предписанные настройки скорости движения. 960 пиксель/с для частот 60, 120 и 240 Гц и 1080 пиксель/с для 360 ГцНа снимках прописаны показатели частоты обновления:

    Четкость изображения высокая.

    Давайте рассмотрим ситуацию с матрицей, где переключение пикселей происходит мгновенно. 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 120 Гц — на 8 пикселей, при 240 Гц — на 4 пикселя, при 1080 пиксель/с и 360 Гц— на 3 пикселя.
    Размытие происходит из-за движения фокуса зрения со скоростью, указанной в…
    960 пиксель/сИспользуя разные интервалы времени – 1/60, 1/120, 1/240 или 1/360 секунды – объект неподвижно отображается. Для демонстрации размытия зададим значения в пикселях: 16, 8, 4 и 3.

    Изображение получается таким же четким, как и у идеальной матрицы.

    Определяли время полной задержки вывода с момента переключения страниц видеобуфера до появления изображения на экране. Время это обусловлено работой операционной системы Windows и видеокарты, а не только характеристиками монитора. 360 Гц равна 3 мсТакой показатель задержки очень мал, его почти невозможно заметить во время работы на компьютере, а в динамичных играх не скажется на успешности геймплея.

    Оценка качества цветопередачи

    Чтобы оценить характер роста яркости на шкале серого, измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при установленной настройке Гамма на значение 2.2. График демонстрирует скорость изменения (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами.

    Увеличение интенсивности освещения происходит плавно и последовательно, с каждым оттенком заметно ярче предыдущего. Такое поведение особенно актуально для игровых мониторов, поскольку проявляется даже в наиболее темных областях.

    Полученная гамма-кривая была аппроксимирована с показателем 2,14, что незначительно ниже стандартного значения в 2,2. Аппроксимирующая степенная функция хорошо согласуется с реальной гамма-кривой.

    Настройкой «Баланс черного» (от 0 до 15 с шагом 1, по умолчанию 0) можно изменять гамма-кривую, делая тени более различимыми. Это может быть полезно в играх с темными сценами. Ниже приведены примеры гамма-кривых при разных значениях «Баланса черного» (построенные по 32 точкам).

    Различимость деталей в тенях повышена, уровень чёрного и белого остался прежним, завала света нет. Это прекрасно.

    К каждому монитору предоставляется отчет о качестве цветового баланса.

    Для оценки качества цветопередачи мы использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

    Цветовой охват заметно превосходит sRGB (100% покрытия и 170% объема), а также немного шире, чем DCI-P3 (99% покрытия и 121% объема).

    В мониторе имеется профиль sRGB, активирование которого расширяет цветовой охват почти до пределов данного пространства.

    Наличие профилей отображения Display P3 и Adobe с возможностью настройки охватываемой цветовой гаммы под соответствующие пространства.

    Display P3
    Adobe

    В данном изображении представлен спектр белого поля (белая линия). На него наложена информация о спектрах красного, зелёного и синего полей (соответственно линии красного, зелёного и синего цветов) при изначальном цветовом охвате.

    Видимо, компоненты, отвечающие основным цветам, хорошо разграничены, позволяя добиться широкого цветового охвата. При профиле sRGB с максимальной коррекцией охват сужается из-за заметного смешивания компонентов.

    Изменить настройки цветового баланса после выбора профиля sRGB и другого с коррекцией цветового охвата невозможно. Эта ошибка встречается у многих производителей мониторов. На экранах с широким цветовым охватом без коррекции обычные изображения, оптимизированные для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными. Как правило, в продвинутых операционных системах, например Windows, и/или специализированном ПО для работы с изображениями необходимая коррекция цвета достигается при помощи системы управления цветом. цветовой профильРазработанный нами в процессе проверки при помощи программного обеспечения. DisplayCALВо многих ситуациях достаточно установить профиль цветовой модели sRGB на экране.

    Графики демонстрируют цветовую температуру на разных градациях шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE). Результаты представлены для настроек по умолчанию («Без корр.») и при использовании профиля sRGB («sRGB»), без дополнительной коррекции, поскольку она невозможна.

    Ближайший к чёрному диапазон можно не рассматривать из-за низкой важности цветопередачи и высокой погрешности измерения цветовых свойств.
    Цветовой баланс во всех двух ситуациях отличный, поскольку цветовая температура приближена к стандартам.
    6500 КΔE меньше 3 единиц, что является отличным показателем даже для профессиональных устройств. Оба параметра практически не меняются на разных участках шкалы серого, благодаря чему визуально улучшается цветовой баланс.

    Измерение углов обзора

    Для определения влияния угла обзора на яркость экрана мы измерили интенсивность белого цвета и оттенков серого в центре экрана при разных отклонениях датчика только в горизонтальном направлении. В данном случае это оправдано спецификой матриц OLED, где разницы от направления отклонения не существенны. Измерение яркости черного поля и контрастности не проводилось по понятным причинам.

    Для снижения яркости наполовину требуется отклонение свыше 80 градусов. В то же время типичный монитор с матрицей VA теряет яркость вдвое при приблизительно 35 градусах отклонения.

    Для количественной оценки изменения цветопередачи выполнено колориметрическое измерение белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего полей, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран. Измерения проводились с использованием установки, аналогичной той, что применялась в предыдущем тесте, в диапазоне углов от 0° до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей пересчитаны в отклонение ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

    Отклонением в 45 градусов можно считать реперную точку. Критерием сохранения правильности цветов является значение ΔE меньше 3. Из графиков следует, что при взгляде под углом основные цвета и светлые оттенки изменяются несущественно. Визуально белое/серое поле даже при большом отклонении оттенок практически не меняет.

    Выводы

    Aorus FO27Q3 — игровой монитор высокого класса. Технология QD-OLED формирует изображение на его экране, обеспечивая картинку высочайшего качества с настоящим черным цветом, насыщенными яркими цветами, отличными углами обзора и без артефактов в динамике. 360 ГцПредставленный монитор поддерживает технологии AMD FreeSync Premium Pro и Nvidia G-Sync Compatible, а также демонстрирует отличную реализацию HDR. Как и у игровых мониторов Gigabyte в целом, присутствует набор игровых функций, часть из которых функционирует с помощью специального программного обеспечения. В качестве дополнительной характеристики – статичная или динамичная многоцветная многозонная подсветка на задней панели. Монитор пригоден для любых игр и, к примеру, просмотра фильмов.

    Считаем, что игровые мониторы с OLED-экранами — лучший вариант, который может предложить рынок самым требовательным геймерам, хотя пока что стоимость их высока.

    Достоинства:

    • Частота обновления до 360 Гц
    • Качество изображения высоко, а HDR-поддержка превосходна (VESA DisplayHDR True Black 400).
    • Технология синхронизации обновления экрана AMD FreeSync Premium Pro и Nvidia G-Sync Compatible.
    • Низкая задержка вывода (3 мс)
    • Несколько игровых функций
    • Подстройка различимости градаций в тенях
    • Поддержка 10-битного представления цвета
    • Четыре видеовхода, в том числе USB-C с PD 18 Вт
    • Режимы картинка-рядом-с-картинкой и картинка-в-картинке
    • Двухпортовый концентратор USB (3.2)
    • Функция KVM
    • Удобная регулируемая подставка
    • Полноцветная декоративная подсветка
    • Программа управления монитором Gigabyte Control Center.
    • На панели управления размещен комфортный пятипозиционный джойстик.
    • Хорошее качество выхода на наушники

    Недостатки:

    • Шум, едва различимый, как статичный, так и динамичный, слышен на самых тёмных тонах.

    В завершение рекомендуем ознакомиться с видеообзором монитора Aorus FO27Q3.