Обзор игрового монитора Digma Overdrive 30A510F

Характеристики паспорта, состав комплекта и стоимость.

Торговая марка Digma Название модели, ссылка Digma Overdrive 30A510F Тип матрицы Панель с вариабельной яркостью и светодиодной краевой подсветкой (WLED), состоящей из одной линии. Диагональ 74,9 см (29,5 дюйма) Отношение сторон 21:9 Разрешение 2560×1080 пикселей (UWFHD) Шаг пикселей 94 PPI Яркость 300 кд/м² Контрастность статическая 3000:1, динамическая 1 000 000 : 1 Углы обзора 178° (гор.) и 178° (верт.) Время отклика 1 мс (MPRT) Количество отображаемых цветов 16,7 млн (8 бит на цвет) Интерфейсы
  • видео/аудиовход DisplayPort 1.4, 2 шт.
  • видео/аудиовход HDMI 2.0, 2 шт.
  • выход на наушники, гнездо 3,5 мм миниджек
Совместимые видеосигналы DisplayPort — до 2560×1080/200 Гц (отчет edid: DisplayPort); HDMI— до 2560×1080/165 Гц (отчет edid: HDMI) Акустическая система отсутствует Особенности
  • Экран с вогнутой поверхностью, имеющий определённый радиус изгиба. 1800 мм
  • условно безрамочный экран
  • декоративная подсветка на задней панели
  • регулируемый разгон матрицы
  • Функции игры: режимы игры, усиление яркости в темных участках, показатель частоты кадров, визирный экран, таймер.
  • Улучшение резкости кадров путем добавления чёрных промежутков.
  • Совместимость с технологиями AMD FreeSync и Nvidia G-Sync.
  • поддержка HDR
  • цветовой охват 95% DCI-P3
  • режимы картинка-в-картинке и картинка-рядом-с-картинкой
  • отсутствие мерцания подсветки (нет ШИМ)
  • антибликовая поверхность матрицы
  • Режим с пониженной яркостью синего цвета.
  • подставка: наклон вперед 5° и назад 10°
  • гарантия 24 месяцев
Размеры (Ш×В×Г)
  • 707×408×185 мм с подставкой
  • 707×321×110 мм без подставки
Масса
  • 5,5 кг с подставкой
Потребляемая мощность 38 Вт, 0,5 Вт в режиме ожидания Напряжение питания (внешнего БП) 100—240 В, 50/60 Гц Содержание комплекта (уточните перед покупкой).
  • монитор
  • комплект подставки
  • адаптер для кронштейна VESA
  • блок питания (100—240 В, 50/60 Гц на 12 В/4 А; кабель 1 м)
  • кабель питания (на евровилку; 1,5 м)
  • кабель DisplayPort, 1,5 м
  • руководство пользователя на русском языке
  • гарантийный талон
Розничные предложения
Монитор Digma 30″ Overdrive 30A510F чёрного цвета с матрицей VA, светодиодной подсветкой LED, временем отклика 8 мс, соотношением сторон 21:9, разъемами HDMI Male/Male, матовым покрытием и яркостью 300 кд/м², углом обзора 178 градусов по горизонтали и вертикали.
Все характеристики
ПОЗИТРОНИКА
5.0

28 099 Пэй

28 383 без карты

    Посмотреть
    ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ
    4.9

    23 869 Пэй

    24 110 без карты

      Посмотреть
      Позитроника
      4.9

      29 505 Пэй

      29 803 без карты

        Посмотреть
        OnlyBT

        24 750

          Посмотреть
          PHYBER

          27 166 Пэй

          27 720 без карты

            Посмотреть
            TECHHORIZON

            27 443 Пэй

            27 720 без карты

              Посмотреть
              Стать партнёром

              Внешний вид

              Дизайн ориентирован на геймеров. Блоки экрана выполнены из черного пластика с матовым покрытием. Трехпалое основание подставки из алюминиевого сплава с стойким матовым черным покрытием, красная вставка в нижней части и красная декоративная подсветка на задней панели указывают на игровое предназначение. Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая (зеркализация хорошо выражена), внешний слой матрицы жесткий. Плоскость экрана изогнута по цилиндру с заявленным радиусом кривизны. 1800 мм Правый и левый край немного выступают вперед. Спереди экран кажется монолитной поверхностью, ограниченной снизу неширокой планкой, по периметру — узкой окантовкой. При отображении изображения становится видно, что между внешними границами матрицы и областью показа информации есть узкие поля. В центре нижней планки расположен логотип производителя, выполненный светло-серой краской.

              Пять механических клавиш управления находятся справа на нижней границе. По соседству с кнопкой включения размещено маленькое отверстие, через которое видна подсветка индикатора состояния.

              Все интерфейсные порты и вход для питания находятся в открытой части задней панели, направленные вниз. Подключение проводов к ним затруднено.

              На тыльной стороне расположены два прозрачных участка, подсвечиваемых красными диодами. В настройках возможно отключить подсветку.

              Подставка надежно удерживает монитор благодаря основанию. Резиновые накладки на опорах основания предохраняют стол от царапин и не позволяют монитору скользить по гладкой поверхности.

              Подставка регулирует угол наклона блока экрана, позволяя отклонять его как вперёд, так и назад от вертикальной позиции.

              Если потребуется, подставку можно отстегнуть (или сразу не устанавливать), а блок экрана зафиксировать на кронштейне с креплением VESA размером 75 на . 75 ммДля чего применяется прилагаемый адаптер.

              Красная пластиковая вставка в основании подставки выполняет декоративную функцию. Через отверстие, обрамлённое этой вставкой, можно пропустить кабели, например от мыши и клавиатуры, для того чтобы меньше мешались.

              Нам доставили монитор в большой, неброской картонной коробке с прорезями для рук. Внутри, для размещения и защиты товара, лежали пенопластовые крепления и полиэтиленовые пакеты.

              Коммутация

              Монитор имеет четыре цифровых входа: два разъема DisplayPort и два разъема HDMI. Выбор входа возможен через основное меню настроек или меню быстрого доступа (при условии, что вызов его настроен на кнопку). Функция автоматического поиска сигнала по входам может быть отключена.

              Преобразовав цифровые аудиосигналы, поступающие по разъемам DisplayPort и HDMI, в аналоговый формат, выводится звук через разъем миниджек. 3,5 ммК нему можно присоединить внешний активный акустический комплект или наушники. Выходной мощности достаточно для работы 32-омных наушников со чувствительностью… 92 дБ Громкость была на высоте. Звук в наушниках качественный: чистый, без шумов в паузах и с широким частотным диапазоном, включая достаточное количество басов.

              В комплекте с монитором идет черный кабель DisplayPort, внешне качественный.

              Внешний блок питания имеет преимущества и недостатки. Его легко заменить при поломке, но он может занимать место.

              Меню, управление, локализацию, дополнительные возможности и программное обеспечение из комплекта.

              При работе индикатор питания слабо светит синим цветом, мигает синим в режиме ожидания, а при выключении монитора не светится. При работающем мониторе и отсутствии меню нажатие на первую кнопку (справа налево) отображает меню настроек, а на вторую, третью или четвертую — список или ползунок настройки, выбранной в меню для данной кнопки.

              Меню обширное, текст легко читаем (белое пространство занимает всю видимую область).

              Навигация затруднена из-за необходимости перемещать палец между кнопками.
              Во время настройки изображение меню не исчезает, что усложняет оценку внесенных изменений.

              Настраивается расположение меню, степень прозрачности фона и время автоматического выключения.
              Возможна блокировка меню. В наличии русская версия экранного меню.

              Кириллица достаточно равномерна и понятна для чтения. Перевод на русский язык удовлетворительный. В комплекте имеется брошюра с руководством пользователя, качество её печати хорошее, но содержание недостаточно полное.

              Среди дополнительных возможностей есть три функции для геймеров: вывод на экране частоты кадров, прицел выбранного типа в центре экрана и таймер обратного отсчета с фиксированными значениями. На экран отображается только одно из этих указанных показателей.

              Изображение

              Параметры, регулирующие яркость и цветовой баланс, ограничены, что типично для игровых мониторов.

              Доступны три предустановленных игровых профиля с ограниченными настройками.

              Существует три режима геометрической трансформации изображения: увеличение до ближайших границ экрана с сохранением пропорций, трансформация до соотношения 4:3 и вывод в формате 1:1 по пикселям.

              В автоматическом режиме монитор самостоятельно подбирает оптимальный режим работы. Наличие функций «картинка-в-картинке» (PIP) и «картинка-рядом-с-картинкой» (PBP). В режиме PIP пользователь определяет местоположение дополнительного окна (в одном из четырех углов) и его размер (из трех предложенных вариантов). Режим PBP позволяет получить два изображения с разрешением 1280×1080 с выводом точка в точку от независимых источников, занимая всю область отображения.

              Данный монитор оснащен поддержкой технологии FreeSync. Диапазон поддерживаемых частот, указанный на панели управления видеокарты, составляет… 48 Гц До частоты нынешнего режима. Для зрительной оценки применена рассмотренная в упомянутой. статье Тестовый режим показал гладкое движение изображения без рывков при включенном FreeSync. С видеокартами Nvidia данный монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible, однако лишь по входу DisplayPort. G-Sync Pendulum Demo Включен режим G-Sync, обеспечивается гладкая игра без рывков.

              Только с использованием подключения по DisplayPort доступно разрешение 2560×1080. 200 Гц кадровой частоты в режиме 10 бит Вход поддерживает цвета без потери чёткости. Через HDMI доступно такое же разрешение для получения максимального результата. 165 Гц кадровой частоты при 8 бит на цвет.

              Этот монитор способен работать в режиме HDR. Для проверки функционала этого режима применялась штатная программа. DisplayHDR test toolОрганизация VESA предлагает использовать специальный инструмент для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. Результат тестирования положительный: специальный тестовый градиент демонстрирует наличие 10-битного вывода (применяется динамическое смешение цветов видеокартой или монитором). Максимальная яркость достигает порядка 360 кд/м²Яркость и количество градаций оттенков (а также цветовой охват) данного монитора сравнимы с критериями DisplayHDR 400, как и в режиме SDR.

              Тестирование ЖК-матрицы

              Микрофотографии матрицы

              Из-за матовой поверхности получить четкое изображение структуры пикселей не представляется возможным. Впрочем, на представленном фрагменте видна типичная для VA структуры в виде параллельных полосок, а также то, что каждый субпиксель делится на четыре равных домена, где полоски ориентированы под разными углами (черные точки — это пыль на матрице фотоаппарата).

              Обнаружены микродефекты поверхности экрана, определяющие его матовый вид.

              Размеры этих дефектов значительно меньше размера субпикселей.
              По причине этого слабый эффект микродефектов и «перескока» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения, что исключает появление «кристаллического» эффекта.

              Оценка качества цветопередачи

              Измерение яркости выполнили для 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при заданной настройке Гамма = 2.2. График иллюстрирует прирост яркости между соседними полутонами (не абсолютное значение!).

              Увеличение яркости происходит очень плавно. Каждый последующий оттенок заметно светлее предшествующего, даже в самой тёмной части.

              Полученная гамма-кривая показывает значение 2,13 при аппроксимации, что чуть меньше стандарта в 2,2. Реальная кривая близка к степенной функции.

              Настройка яркости возможна при изменении значений параметра Гамма.

              Цветовая гамма дисплея выходит за пределы стандарта sRGB, охватывая 100% его пространства и достигая 136% его объема.

              И приближается к охвату DCI (93% покрытие и 97% объема):

              Представлен спектр белого поля (белая линия), совмещённый со спектрами красного, зелёного и синего полей (линии соответственно).

              Предполагается использование синего излучателя в светодиодах подсветки и зеленых и красных люминофорных элементов. Хорошо разделенные компоненты обеспечивают широкий цветовой диапазон.

              В этом мониторе отсутствует встроенный профиль с цветовым охватом sRGB. Обратите внимание: на экранах с широким цветовым охватом без соответствующей коррекции цвета обычные изображения, оптимизированные для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными. Как правило, в развитых операционных системах, например Windows, и/или в продвинутом ПО для работы с изображениями нужная коррекция цвета достигается при помощи системы управления цветом. цветовой профильСозданный нами во время тестирования с помощью ПО DisplayCAL, широкий цветовой охват в данном случае не является недостатком. Некоторое затруднение с получением правильных цветов может возникнуть в играх и при просмотре кино, но это тоже решаемо. При использовании источников типа бытового плеера или приставки цвета могут быть слегка перенасыщенными, если только источник не обладает настройкой уменьшения насыщенности (можно попробовать снизить насыщенность и настройками монитора).

              Цветовой баланс в режиме «Пользователь» без корректировки хорош: изображение получается максимально ярким и контрастным при приемлемом качестве. Температура цвета приближена к стандарту. 6500 КОтклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) не превышает 10 единиц, что для потребительского устройства является приемлемым показателем. Оба параметра практически неизменны на разных участках шкалы серого, что улучшает визуальное восприятие цветового баланса.

              Мы считаем, что дополнительная корректировка не требуется для использования в играх.

              Оценка однородности серого и белого полей, яркости и потребляемой энергии.

              Измерения яркости выполнялись в 25 точках дисплея, равномерно распределенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы не учитывались). Настройки монитора были установлены на максимальную яркость и контрастность. Контрастность вычислялась как отношение яркости полей в измеряемых точках.

              Параметр Среднее Отклонение от среднего
              мин., % макс., %
              Яркость черного поля 0,084 кд/м² −20 34
              Яркость белого поля 358 кд/м² −6,8 6,9
              Контрастность 4360:1 −28 22

              Отступая от краев, равномерность белого хороша, а черного — хуже, вследствие чего и контрастности снижается. Контрастность высокая, по современным меркам даже выше типичной для данного типа матриц. Визуально заметно, что черное поле местами слегка засвечено. Фотография ниже это демонстрирует.

              Высокая контрастность скрывает неровности черного поля. Видимы такие неровности только в полной темноте при развёртывании черного цвета по всему экрану и лишь после адаптации глаз к этой темноте.

              Яркость белого поля на экране и расход электроэнергии из розетки (прочие параметры настроены на максимум яркости картинки с адекватным качеством; установленное значение сформировалось после продолжительной эксплуатации; режим). 200 Гц):

              Значение настройки Яркость Яркость, кд/м² Потребление электроэнергии, Вт
              100 360 34,4
              50 204 23,8
              0 41 14,5

              В спящем режиме дисплей расходует около 0,2 Вт, а в условно выключенном состоянии — 0,15 Вт.

              Яркость монитора регулируется подсветкой, не влияя на качество изображения: контрастность и количество градаций сохраняются.
              Монитор можно настроить на разные уровни яркости, что обеспечивает комфортное использование для игр, работы и просмотра фильмов как в светлом, так и в темном помещении.

              В любой режим подсветки мерцание экрана не наблюдается, так как модуляция отсутствует.
              Для тех, кто привык читать сокращение, разъясним: ШИМ отсутствует. В подтверждение приведу графики зависимости яркости от времени при разных настройках (вертикальная ось — яркость, горизонтальная — время, левый ряд рисунка — значения настройки яркости).

              Режим MPRT позволяет вставлять темный кадр (хотя он не чёрный). График зависимости яркости от времени при включенной функции представлен на правой половине рисунка выше. Чёткость в движении заметно повышается (и производитель может указывать фантастические показатели). 1 мс с оговоркой, что это характеристика MPRTВпрочем, на меняющемся изображении проявляются артефакты, что будет описано далее. А из-за мерцания с частотой не выше 200 Гц Этот режим следует применять с осторожностью, поскольку мерцание может вызвать усиленное утомление глаз. Включение его режима также значительно понижает яркость (до…). 142 кд/м²), что также снижает его ценность.

              Измерение скорости реакции и времени подачи информации

              Время отклика определяется настройкой с таким же названием, которая регулирует разгон матрицы. График иллюстрирует изменение времени включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбцы «вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбцы «GTG») при разных значениях этой настройки.

              Включение разгона на графиках некоторых переходов сопровождается характерными всплесками яркости, однако амплитуда этих всплесков невелика. В результате визуально артефактов практически не наблюдается даже при максимальном разгоне матрицы. Для динамичных игр скорость матрицы после разгона вполне достаточна.

              В тексте представлены графики изменения полутонового перехода между оттенками 70% и 90%, а также обратного хода при разных значениях настройки Время отклика. Вертикальная ось отображает яркость, горизонтальная — время. Для удобства графика построены последовательно.

              Можно выбрать настройку «Очень быстро», поскольку и при максимальной частоте кадров артефакты практически незаметны. По нашему мнению, скорость матрицы после разгона полностью удовлетворяет требованиям динамичных игр.

              Показаны изменения яркости в зависимости от времени при чередовании белых и черных кадров. 200 Гц кадровой частоты:

              Максимальная яркость белого кадра превышает 90% от белого, а минимальная яркость черного кадра ниже 10% от белого. Амплитуда изменения яркости больше 80% от уровня белого, то есть по этому формальному критерию скорость матрицы достаточна для вывода изображения с заданной кадровой частотой. 200 Гц.

              Чтобы показать, как на практике проявляется скорость матрицы, какие артефакты может вызывать разгон и улучшает ли четкость движения, представлена серия снимков с движущейся камерой. Снимки демонстрируют то, что видит человек при слежении взглядом за объектом на экране. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тутПрименялись рекомендуемые параметры (скорость передачи данных 960… ). 1000 пиксель/с для частот обновления 60 (и 120) и 200 Гц, соответственно), выдержка 1/15 сНа снимках обозначены значения частоты обновления, скорости разгона (ODx) и настройки MPRT.

              Ясность изображения при одинаковых условиях улучшается с увеличением частоты обновления и разгона. Включение MPRT повышает четкость, но движущиеся объекты приобретают следы в виде тусклых дубликатов, что снижает положительный эффект. Вероятно, оптимальным выбором является максимальный разгон без использования MPRT.

              Предположим матрицу с мгновенной сменой состояния пикселей. 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 120 Гц — на 8 пикселей (скорость 960 пиксель/с), при 200 Гц Размытие происходит за счет движения фокуса зрения со скоростью 1000 пиксель/с, а объект остается неподвижным в течение 1/60, 1/120 или 1/200 секунды. Для наглядности можно смоделировать размытие на указанное количество пикселей.

              После максимальной разгонки матрицы четкость изображения остается меньше, чем у идеальной матрицы. В тенях эта разница особенно выражена.

              Определяли полную задержку прорисовки с перехода между страницами видеопамяти до начала отображения на экране. Задержка связана с особенностями работы операционной системы Windows и видеокарты, а не только монитора. 200 Гц равна 5 мсЭто незначительная задержка, ее невозможно почувствовать во время работы на ПК, а в играх она не повлияет на результаты.

              Измерение углов обзора

              Для изучения влияния угла зрения на яркость экрана провели измерения интенсивности черного, белого и серых оттенков в центре экрана при отклонении датчика от перпендикуляра по вертикали, горизонтали и диагонали (с центра в угол для формата 16:9).

              Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

              Направление Угол
              Вертикальное 26°
              Горизонтальное 30°
              Диагональное 27°

              Углы обзора неширокие из-за быстрого снижения яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану. Уменьшение яркости по всем трем направлениям примерно одинаково, графики не пересекаются в измеряемом диапазоне углов. При отклонении в диагональном направлении яркость черного поля выше, чем в двух других случаях, но все равно меньше, чем у типичного монитора на матрице IPS. Контрастность при отклонениях до ±82° остается значительно выше 10:1.

              Для оценки цветопередачи выполнили колориметрические измерения белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран. Измерения проводились с помощью установки, аналогичной применявшейся в предыдущем тесте, в диапазоне углов от 0° (датчик перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные интенсивности пересчитали в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены далее.

              В качестве ориентира можно использовать отклонение на 45°, что может быть полезно, например, при одновременном просмотре изображения двумя людьми. Критерием сохранения цветовой точности служит значение ΔE меньше 3. Из графиков видно, что при взгляде под углом серый и основные цвета изменяются нерезко, но белый и полутона существенно меняются, что ожидаемо для матриц типа *VA и является их главным недостатком.

              Выводы

              Этот игровой монитор предназначен для динамичных игр, в том числе в формате ultrawide, а также просмотра фильмов. К его преимуществам относятся изогнутый экран, стильный дизайн и подсветка задней панели. Поддерживается HDR и высокая частота обновления. 200 ГцПоддержка технологий AMD FreeSync и Nvidia G-Sync Compatible. Небольшие углы обзора, влияющие на яркость и цветопередачу, частично устраняются благодаря изогнутой форме экрана.

              Достоинства:

              • Частота обновления до 200 Гц
              • Низкая задержка вывода
              • Регулируемая частота обновления матрицы и технология улучшения динамической резкости.
              • Совместимость с технологиями AMD FreeSync и Nvidia G-Sync.
              • Хорошая поддержка HDR
              • Визир на экране, указатель кадров в секунду и обратный хронометр.
              • Отсутствие мерцания подсветки
              • Режимы картинка-в-картинке и картинка-рядом-с-картинкой
              • Хорошее качество звука в наушниках

              Недостатки:

              • Неудобная навигация по меню