Данные о паспорте, комплект поставки и стоимость.
- видео/аудиовход DisplayPort 1.2, 2 шт.
- видео/аудиовход HDMI 2.1, 2 шт.
- вход на концентратор, USB 3.0, гнездо типа B
- выход концентратора, USB 3.0, гнездо типа А, 2 шт.
- выход на наушники, гнездо миниджек 3,5 мм
HDMI: до 2560×1440/144 Гц (HDMI — отчет edid)
- условно безрамочный экран
- Совместимость с технологиями AMD FreeSync и Nvidia G-Sync.
- Диапазон цветов составляет 90% NTSC, 120% sRGB, 95% Adobe RGB и 93% DCI-P3.
- поддержка HDR10
- Функции игры: режимы игры, усиление освещенности в тени, прицел на экране, таймер, счётчик FPS.
- Улучшение резкости движения за счёт чёрных кадров.
- регулируемый разгон матрицы
- Цветная подсветка задней панели устройства.
- антибликовая поверхность матрицы
- Режим с малой синевой.
- отсутствие мерцания подсветки (нет ШИМ)
- 5-позиционный джойстик на контрольной панели
- Подставка регулируется поворотом влево-вправо на ±25°, наклоном вперед на 5° и назад на 20°. Высота также настраивается. 0—130 ммПереворот портрета по горизонтали и вертикали.
- 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
- разъем для кенсингтонского замка
- 612×545×236 мм с подставкой
- 612×363×58 мм без подставки
- 5,1 кг с подставкой
- 3,7 кг без подставки
- монитор
- комплект подставки
- блок питания (100—240 В, 50/60 Гц на 12 В/5 А; кабель 1,5 м)
- кабель питания (на евровилку, 1,1 м)
- кабель DisplayPort, 1,5 м
- кабель USB (3.0), вилка типа A на тип B, 1,5 м
- руководство пользователя
- гарантийный талон
Внешний вид
Дизайн монитора нейтрально-игровой, поэтому по внешнему виду его можно назвать универсальным. Преобладает темно-серый цвет. Основные поверхности матовые, однако присутствуют глянцевые элементы.
Внешняя часть матрицы черная, полуматовая, твердая. Экран кажется монолитной поверхностью, ограниченной снизу узкой планкой, а сверху и по бокам — узким обрамлением. При просмотре изображения становится заметно, что между границами экрана и областью отображения есть узкие поля — по . 7 мм До внешних границ сверху и с боков, примерно. 2,5 мм до планки снизу.
В центре лицевой панели размещен логотип компании, окрашенный темно-краской.
В нижней части фронтальной планки, ближе к правому краю, размещён светорассеиватель индикатора состояния.
На обратной стороне устройства, в правой части у края, размещены кнопка включения и комфортный 5-позиционный джойстик с возможностью отклонения в четыре направления и нажатия. К этим элементам управления доступно также снизу.
Разъем питания, большинство интерфейсных портов и разъем для замка Кенсингтон располагаются в открытой нише сзади устройства и направлены вниз. Подключение кабелей к этим портам удобно при повороте экрана в портретную ориентацию. Выходящие кабели можно продеть через отверстие в нижней части стойки подставки.
На левой стороне размещены разъемы для подключения устройств USB.
На верхней части и сзади корпуса предусмотрены вентиляционные решетки. Под ними находятся два отсека с компактными динамиками.
На задней панели расположено несколько прорезей, закрытых вставками из полупрозрачного пластика. Их подсвечивают несколькими адресными RGB- светодиодами. В меню монитора подсветку можно отключить или выбрать для неё один из нескольких динамичных эффектов.
Элементы конструкции подставки отлиты из толстой штампованной стали и алюминиевого сплава. Ножки опоры развёрнуты в стороны, что обеспечивает монитору хорошую устойчивость. Резиновые накладки на опорных площадках основания защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора по гладкой поверхности.
Стойка имеет фиксированную высоту, но пружинный механизм с рельсовым шариковым подшипником обеспечивает вертикальное перемещение шарнира, к которому крепится блок экрана. Благодаря этому экран можно установить на нужную высоту легким движением руки. Подставка позволяет наклонять блок экрана вперед от вертикального положения и больше назад, поворачивать вправо-влево, а также переворачивать в портретную ориентацию по и против часовой стрелки.
Подставка для блока экрана фиксируется на защелках одним движением, а отсоединяется также просто при удержании движка фиксатора. Если нужно, подставку можно снять и закрепить блок экрана на кронштейне с интерфейсом VESA (площадка 100 на). 100 мм).
Монитор упакован в небольшую коробку из картона с простой отделкой. Верхняя часть коробки снабжена пластиковой ручкой для переноски. Внутри коробки пенопластовые вставки защищают монитор и распределяют его внутри.
Коммутация
Монитор оборудован четырьмя цифровыми видеовходами стандарта Full Size: двумя разъемами DisplayPort и двумя HDMI. Выбор источника сигнала производится в основном меню настроек или в меню быстрого доступа. Работает функция автоматического поиска сигнала на входах, которую можно отключить.
Цифровые звуковые сигналы, поступающие по разъемам DisplayPort и HDMI, преобразуются в аналоговый вид и воспроизводятся через встроенные динамики или порт для наушников. 3,5 ммК данному гнезду можно подсоединить внешний активный акустический комплекс или наушники. Выходной мощности для наушников достаточно, чтобы обеспечить звучание в 32-омных наушниках с чувствительностью 92 дБ Громкость была достаточной, даже с резервом. Звук в наушниках качественный: чистый, без шумов в паузах, воспроизводит широкий диапазон частот.
Встроенные динамики воспроизводят звук в зависимости от своих габаритов и акустических условий — достаточно громко, чтобы пользователь сидящий перед монитором четко слышал сигналы системы, без баса, с заметным «пластиковым» оттенком из-за резонансов корпуса, стереоэффект присутствует.
Есть встроенный концентратор USB (3.0) на два порта.
В комплекте с монитором идут два интерфейсных кабеля добротного вида, однако немного короткие.
Внешний блок питания имеет преимущества (его можно легко заменить при поломке) и недостатки (нужно свободное место для установки).
Меню, управление, перевод на разные языки, расширенные возможности и программное обеспечение из комплекта.
При работе индикатор питания умеренно ярко светится синим цветом, в режиме ожидания — красным, а при выключении монитора не горит вовсе. Монитор включается и выключается кнопкой питания. При включенном мониторе и отсутствии меню на экране отклонение джойстика вверх, вниз, вправо или влево выводит ползунок или список/короткое меню: регулировка яркости, громкости, контрастности и выбор входа. Нажатие на джойстик вызывает стартовое меню настроек.
При просмотре меню внизу экрана появляются подсказки о действиях, доступных с помощью джойстика. Меню довольно большое, скриншот ниже демонстрирует всю область его отображения на экране.
Меню интуитивно понятно, управление осуществляется джойстиком, что избавляет от необходимости переносить палец на кнопки. Списки меню циклические.
Во время настройки изображения меню остаётся на экране, что затрудняет оценку внесенных изменений. Можно задать уровень прозрачности фона меню, его положение на экране и тайм-аут автоматического выхода из него.
Существует русская версия экранного меню.
Перевод на русский язык качественный. В комплект поставки входит минимальное количество печатных материалов.
В составе набора Игровой режим есть несколько функций для геймеров: таймер, показ частоты кадров и крестик прицела посередине экрана.
Изображение
Параметров для регулировки яркости и цветового баланса немного. Предлагается несколько готовых профилей.
Существует три основных режима геометрической трансформации: увеличение до границ экрана с сохранением исходных пропорций и вывод с соотношением сторон 16:9 или 4:3. Если изображение не занимают всю площадь экрана, свободные области заполняются чёрным цветом.
При использовании DisplayPort с профессиональной видеокартой доступен режим… 10 бит Выход данных на дисплей монитора осуществляется также по цветовой шкале. 10 бит Мы определяем цвет с помощью видеокарты, проводя для этого тест. Nvidia Quadro K600 Программа NEC Display Solutions 10 bit Color Depth Demo демонстрирует возможность программ, таких как Adobe Photoshop и Adobe Premier Pro, работающих с OpenGL, получать вывод на монитор с 10-битным цветовым представлением при использовании профессиональных видеокарт типа Nvidia Quadro, AMD FirePro или AMD Radeon Pro. 10 бит Поддержка цвета доступна при использовании бытовой видеокарты (при условии, что для свойств видеосигнала выбрано значение 10 или…). 12 бит на цвет).
Данный монитор оснащен поддержкой технологии AMD FreeSync на входах DisplayPort и HDMI. Диапазон поддерживаемых частот, отображаемый на панели управления видеокарты, составляет 48— 144 Гц для HDMI и 48—180 Гц Для разъёма DisplayPort. Для визуальной оценки применена описанная в указанной. статье Тестовая утилита позволила добиться изображения с плавным движением и без разрывов благодаря включению FreeSync. С видеокартами Nvidia этот монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible, но только по входу DisplayPort. В утилите… G-Sync Pendulum Demo Режим G-Sync активирован, изображение ровное без рывков, однако стабильность отображения невысока.
Подключение по DisplayPort позволяло получить разрешение до 2560×1440. 180 Гц Светосигнал подавался на вход устройства заданной частоты, а изображение выводилось на экран с той же частотой. 8 бит на цвет. В случае HDMI — до 2560×1440 при 144 Гц и 8 бит.
Этот монитор функционирует в режиме HDR. Чтобы избежать влияния наших выборов тестовых приложений, изображений и настроек монитора, обратились к официальной программе. DisplayHDR test toolОрганизация VESA предлагает программу для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. При ее использовании исключается изменение условий, поскольку достаточно следовать инструкциям-подсказкам. В частности, настройки монитора должны быть сброшены на значения по умолчанию, что и было сделано. Результат очень хороший: специальный тестовый градиент показал наличие 10-битного вывода (при 8-битном сигнале используется динамическое смешение цветов с помощью видеокарты (отлично), при 10-битном сигнале — самим монитором (качество чуть-чуть хуже)). На белом поле во весь экран долговременная установившаяся яркость достигает. 400 кд/м²Максимальная яркость также не выходит за пределы указанного значения. По этому показателю, а также по числу оттенков и цветовому охвату, монитор отвечает требованиям DisplayHDR 400.
Тестирование ЖК-матрицы
Микрофотографии матрицы
Структура пикселей на изображении размыта из-за матовой поверхности, однако отличительную черту IPS матрицы возможно усмотреть (темные точки — это пыль на матрице фотокамеры).
Исследование экрана под microscope показало беспорядочное расположение микронеровностей, придавающих поверхности матовый оттенок.
Размер этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей (масштаб фотографий одинаковый), поэтому резкость на микродефектах и переключение фокуса по субпикселям при изменении угла зрения слабы, из-за этого нет «кристаллического» эффекта.
Оценка качества цветопередачи
Измерение яркости 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при отключенной гамме. График иллюстрирует прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами.
Увеличение интенсивности происходит довольно плавно. Каждый последующий тон заметно светлее предыдущего, даже в самом темном участке.
Оптимизированная гамма-кривая показала значение 2,31, превышающее стандартное на 0,1. Реальная гамма-кривая почти совпадает с аппроксимированной степенной функцией.
Для изменения гамма-кривой доступны различные значения настроек Гамма.
Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).
Диапазон цветов превосходит sRGB (99% покрытия и 143% объема) и приближается к DCI-P3 (95% покрытия и 101% объема).
Представлен спектр белого поля (белая линия). На него наложены спектры красного, зелёного и синего полей (ответственные цвета линий).
Хорошее разделение компонентов обеспечивает расширенный цветовой охват. Важно отметить, что на экранах с широким охватом цветов без корректировки изображения обычных, оптимизированных для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными. Как правило, в развитых операционных системах, например в Windows, и/или в продвинутом ПО для работы с изображениями, нужная коррекция цвета реализуется при помощи системы управления цветом. цветовой профильРазработанный нами в процессе тестирования программным обеспечением. DisplayCAL.
Выбор режима «Теплый» в настройках цветового баланса дает оптимальный результат: изображение максимально яркое и контрастное при сохранении приемлемой четкости. Цветовая температура немного превышает стандартные значения, но это не критично. 6500 КОтклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) меньше 10. Оба параметра мало меняются на разных частях шкалы серого, что улучшает визуальное восприятие цветового баланса. Графики демонстрируют цветовую температуру на различных участках шкалы серого и ΔE.
Наиболее близкий к чёрному диапазон значения можно исключить из рассмотрения, поскольку там точность передачи цвета не столь существенна, а погрешность измерений цветовых параметров велика.
Измерения равномерности чёрных и белых полей, яркости и энергопотребления.
Измерения яркости выполнялись в 25 точках дисплея с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы не учитывались), настройки монитора были выставлены на максимум яркости и контрастности. Контрастность рассчитывалась как отношение яркости полей в измеряемых точках.
Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
---|---|---|---|
мин., % | макс., % | ||
Яркость черного поля | 0,30 кд/м² | −15 | 12 |
Яркость белого поля | 390 кд/м² | −8,5 | 7,7 |
Контрастность | 1320:1 | −13 | 10 |
Отступив от краев, равномерность белого хорошая, а черный цвет и контрастность – похуже. Контрастность для данного типа матриц по современным меркам немного выше типичной. Визуально заметно, что чёрное поле, в основном у краёв, слегка засвечено. Фотография ниже это демонстрирует.
Темнеет черный цвет по-разному у разных экземпляров.
Режим DCR активирует глобальную настройку яркости по всей площади экрана. На темных изображениях подсветка уменьшается, а на черном поле она полностью отключается почти мгновенно. Белый курсор мыши стандартного размера достаточно для включения подсветки. Такая регулировка может улучшить восприятие темных сцен. График демонстрирует изменение яркости (вертикальная ось) при переходе с черного поля (через пять секунд после вывода) на белое при отключенной и включенной динамической настройке яркости.
При сценарии DCR изображение становится достаточно ярким очень скоро.
Яркость белого поля на центральной части дисплея и энергия, поставляемая из электросети (все остальные параметры настроены так, чтобы получить наибольшую насыщенность изображения, в USB-портах нет никаких устройств, частота обновления 180 Гц):
Значение настройки Яркость | Яркость, кд/м² | Потребление электроэнергии, Вт |
---|---|---|
100 | 400 | 28,7 |
50 | 276 | 22,7 |
0 | 55 | 12,4 |
Режим MPRT | 260 | 24,3 |
В режимах ожидания и условно выключенного состояния монитор расходует около . 0,2 Вт.
Яркость монитора регулируется яркостью подсветки, не затрагивая качество изображения: контрастность и количество градаций остаются прежними. Можно менять яркость в широком диапазоне, что удобно для игр, работы и просмотра фильмов как при освещении, так и в темноте, хотя минимальная яркость кому-то может показаться большой.
Даже при разных уровнях яркости подсветка не подвергается заметной модуляции, поэтому мерцания экрана визуально не наблюдается.
Для привыкших к сокращению пояснение: ШИМ отсутствует.
Графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при разных настройках яркости (левая половина рисунка) подтверждают это.
Режим МРТР включает темный кадр (не черный) для повышения четкости движения. График яркости против времени при включенной функции МРТР показан справа на рисунке. Четкость движущихся объектов действительно улучшается, однако иногда наблюдается мерцание с частотой до 180 Гц Этот режим следует применять с вниманием: мерцание может вызывать усталость глаз. Включение режима значительно понижает яркость, что уменьшает его полезность.
Измерение времени реакции и задержки показа.
Скорость отклика матрицы задаётся настройкой с одноименным названием. Настройка имеет три значения. Диаграмма демонстрирует изменение времени включения и выключения при переходе черный-белый-черный, а также среднее суммарное время переходов между полутонами в режиме с указанной частотой обновления. 180 Гц:
В данном тексте представлены графики постепенного перехода тонов с 70% до 90% и обратно при разных настройках параметра «Время отклика». По вертикальной оси отображена яркость, по горизонтальной — время. Графики построены последовательно для удобства восприятия.
Последний вариант приемлем, ведь даже при максимальной частоте кадров артефакты почти незаметны. По нашему мнению, скорость матрицы и так достаточна для динамичных игр.
Рассмотрим изменение яркости при смене белого и черного кадров во времени. 180 Гц Частота кадров. Максимальная яркость белого поля представлена 100% на графике.
Видно, что при 180 Гц Чередование максимальной яркости белого кадра превышает 90% белого, а минимальной яркости черного кадра — 10%. Разница яркости больше 80% от уровня белого. Согласно этому критерию скорость матрицы достаточна для отображения изображения с большой частотой кадров. 180 Гц.
Чтобы понять, как разгона матрицы влияет на качество изображения и какие артефакты появляются при этом, а также насколько повышает четкость движущихся объектов с настройкой MPRT, приведем серию снимков с движущейся камерой. Такие снимки демонстрируют то, что видит человек, если следит глазами за движущимся на экране объектом. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тутБыл применен рекомендуемый набор настроек (скорость движения 960 пикселей в секунду при частоте обновления 60). 120 Гц и 900 пиксель/с для 180 ГцВ текстовом сопровождении к фото указываются значение частоты обновления кадров, уровень разгона (ODx) и активность режима MPRT.
При одинаковых условиях резкость изображения растет с увеличением частоты обновления и разгона. Даже при максимальном разгоне артефактов не так заметно. Включение MPRT повышает четкость до одного пикселя по горизонтали, но движущиеся объекты появляются с дополнительными копиями пониженной яркости, что уменьшает положительный эффект. На наш взгляд, оптимальным для резкости является режим… 180 Гц При максимально высокой скорости с отключённой функцией MPRT.
Представим матрицу с мгновенной сменой пикселей. 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 120 Гц — на 8, при 180 Гц (900 пиксель/сРазмытие достигается за счет движения фокуса зрения со скоростью указанной в условии задачи. Объект же остается неподвижным, фиксируясь на 1/60, 1/120 или 1/180 секунды. Для демонстрации этого эффекта размытие будет имитироваться соответствующим количеством пикселей.
Разгон матрицы до умеренного уровня практически не ухудшает чёткость изображения по сравнению с идеальной матрицей.
Определяли время полного вывода изображения с момента переключения страниц буфера до его появления на экране. 180 Гц равна всего 5 мсЭто совсем небольшая задержка, ее совершенно не замечаешь при работе на компьютере, а в играх это не повлияет на результат.
Измерение углов обзора
Для определения влияния угла обзора на яркость экрана выполнили ряд измерений. Измеряли яркость черного, белого и серых оттенков в центре экрана при отклонении датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (от центра в угол для формата 16:9) направлениях от перпендикуляра к экрану.
Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:
Направление | Угол |
---|---|
Вертикальное | 27° |
Горизонтальное | 28° |
Диагональное | 27° |
Углы обзора при пониженной яркости ограничены. При отклонении по диагонали интенсивность черного поля заметно увеличивается уже с 15° угла от перпендикуляра к экрану. Если расстояние до экрана небольшое, то по углам черное поле будет светлее центрального (без сильного оттенка). Контрастность в диапазоне ±82° при диагональном отклонении приближается к 10:1, но не опускается ниже.
Для оценки изменения цветопередачи использовались колориметрические измерения белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего полей, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран. Измерения проводились при наклонах датчика от 0° до 80° с интервалом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно измерений каждого поля при перпендикулярном положении датчика. Результаты представлены далее:
Реперной точкой может служить отклонение под углом в 45°, что особенно важно при одновременном просмотре изображения двумя людьми. При сохранении правильности цветов значение ΔE должно быть меньше 3. Цвета устойчивы, но матрицы типа IPS могут показывать более высокую стабильность.
Выводы
Кроваво-красный MN271Q – игровой монитор премиум-класса. Его преимущества – большой экран с разрешением Quad HD и стильный дизайн. Поддерживается частота обновления до 180 Гц Модель поддерживает технологии AMD FreeSync и Nvidia G-Sync Compatible, обладает стандартным комплектом игровых функций и неброской световой подсветкой на тыльной стороне корпуса. Экран хорошо подходит для разнообразных игр, просмотра фильмов и обработки большой порции данных.
Достоинства:
- Частота обновления до 180 Гц при разрешении QHD
- Совместимость с технологиями AMD FreeSync и Nvidia G-Sync.
- Низкая задержка вывода (5 мс)
- Эффективная настройка частоты работы матрицы и функция улучшения динамической резкости.
- Несколько игровых функций
- Поддержка HDR
- Поддержка 10-битного представления цвета
- Отсутствие мерцания подсветки
- На контрольной панели размещён удобный джойстик с пятью позициями.
- Четыре видеовхода
- Хорошее качество выхода на наушники
- Концентратор USB (3.0) с двумя портами и простым соединением с выходными разъемами.
- Удобная и регулируемая подставка
Недостатки:
- Значимых нет