Паспортные данные, состав комплекта и стоимость.
Производитель | Acer, бренд Predator |
---|---|
Название модели, ссылка | Acer Predator X39 OLED, номер по каталогу MM.V3BEE.001. |
Тип матрицы | OLED — это матрица, состоящая из органических светодиодов. |
Диагональ | 99,1 см (39 дюймов) |
Отношение сторон | 21:9 (915×383 мм) |
Разрешение | 3440×1440 пикселей (UW-QHD) |
Шаг пикселей | 0,266 мм |
Яркость | типично — 275 кд/м²; пиковая — 450 кд/м²; HDR (APL 10%) — 800 кд/м²; HDR (APL 1,5%) — 1300 кд/м² |
Контрастность | 1 500 000 : 1 (стандартная) |
Углы обзора | 178° (гор.) и 178° (верт.) |
Время отклика | 0,01 мс (PRT), 0,03 мс (GTG) |
Количество отображаемых цветов | 1,07 млрд, 10 бит на цвет |
Интерфейсы |
|
Совместимые видеосигналы |
|
Акустическая система | встроенные громкоговорители, 2×5 Вт |
Особенности |
|
Размеры (Ш×В×Г) | 99×46—58×30,6 см с подставкой |
Масса | 10 кг с подставкой |
Потребляемая мощность | минимум 45 Вт, максимум 363 Вт, 0,5 Вт в режиме ожидания, 0,3 Вт в выключенном состоянии |
Напряжение питания | 100—240 В, 50/60 Гц |
Комплектация (нужно уточнить до покупки). |
|
Розничные предложения |
узнать цену
|
Внешний вид

В целом дизайн умеренно игровой, поэтому с точки зрения внешнего вида монитор можно считать универсальным. Ориентацию на игроков выдают разве что дизайн подставки и логотип на ней. Панели монитора и кожухи стойки подставки изготовлены из черного пластика в основном с простой матовой поверхностью. Плоскость экрана изогнута по цилиндру (с заявленным радиусом кривизны). 0,8 мТак, что правый и левый край выдвинуты вперед. По отражению в экране видно, что изгиб более-менее равномерный на большей площади, его радиус порядка паспортного. Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая, жесткая. Специального антибликового покрытия нет, но экран и не высветляется под внешним освещением, как это бывает у некоторых моделей с матрицами OLED. Экран выглядит как монолитная поверхность, ограниченная по периметру узкой окантовкой. Выведя изображение на экран, можно увидеть, что между внешними границами экрана и собственно областью отображения есть неширокие поля — порядка. 7 мм до внешних краев сверху и по бокам и 10 ммИзображение располагается ниже, немного не заполняя всю область отображения, и периодически перемещается внутри этой области для уменьшения эффекта выгорания.

В центре нижней части расположился рассеиватель света индикатора состояния.

За ним расположился пятипозиционный джойстик, управляющий отклонением в четыре стороны и нажатием.

Разъем питания и большинство интерфейсных разъемов размещены в открытой нише сзади и ориентированы вниз. Подключение кабелей к ним затруднено. Три разъема располагаются на нижней панели правее центра, к ним удобнее подключаться. На задней панели также имеется разъем для Kensington Lock. Кабели можно зафиксировать пластиковой скобкой к стойке подставки.

На верхней части стойки подставки расположено штативное гнездо, которое, вероятно, предназначено для крепления некоторых аксессуаров, к примеру, камеры.

Вентиляционные решетки на торцах выступа сзади помогают охлаждению внутренностей монитора. За решетками справа и слева находятся встроенные в монитор небольшие громкоговорители со сдвоенными диффузорами. Громкоговорители установлены в корпусах, закрепленных на упругих стойках.
Основа и стойки подставки выполнены из алюминиевого сплава с матовым черным покрытием. Конструкция достаточно жесткая. Лучи расходятся широко, обеспечивая монитору устойчивость при минимальном уменьшении рабочей площади стола. Между лучами размещается даже полноразмерная клавиатура. Упругие накладки снизу основания подставки защищают поверхность стола от царапин и скольжения, но их отсутствие в передней части оснований у лучей – оплошность производителя.
Стойка имеет постоянную высоту, но пружинный механизм с рельсовыми направляющими позволяет вертикально перемещать узел крепления блока экрана. Благодаря этому экран можно установить на требуемую высоту. Один шарнир в крепёжном узле допускает незначительный наклон блока вперёд от вертикали, больше назад, а второй — поворот экрана вправо и влево.


Горизонтальный поворот блока экрана обеспечивается шарниром на стыке основания и стойки подставки.
Подставка для блока экрана фиксируется на защелках одним движением и отделяется таким же образом при удержании рычага фиксатора. При необходимости подставку можно снять, а блок экрана установить на кронштейн, совместимый с VESA (площадка 100 на… ). 100 мм, нужно использовать стойки из комплекта).

Монитор упаковали в большую, скромно оформленную коробку из толстого и прочного гофрокартона с ручками по бокам. Внутри коробки для распределения и защиты содержимого используют пенопластовые вставки.
Коммутация



Таблица с характеристиками интерфейсов представлена в начале статьи. Монитор оснащен четырьмя цифровыми входами, поддерживающими прием видеосигнала: DisplayPort, два HDMI и USB-C. Выбор входа возможен как в основном меню настроек, так и в меню быстрого доступа (при соответствующей настройке). Функция автоматического поиска сигнала на входах отключаема.
Цифровые аудиосигналы, передаваемые перечисленными выше входами, после преобразования в аналоговый вид выводятся на встроенные динамики или на выход на наушники. Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью… 92 дБГромкости хватило, но с небольшим запасом лучше. Звук в наушниках хороший: чистый, воспроизводит широкий спектр частот, в тишине шум отсутствует.
Встроенные динамики имеют посредственное качество звука. Звук достаточно громкий для пользователя, сидящего перед монитором. Низких частот не слышно совсем, присутствует выраженный «пластиковый» призвук из-за резонансов корпуса, стереоэффект можно различить.
Встроенный в монитор четырехпортовый концентратор USB 3.2 Gen 1 (три порта USB-A и один USB-C, расположенный на нижнем торце) доступен через порт USB типа B или USB типа C (расположенный в нише видеовходов). Пользователь может выбрать нужный вход в меню настроек. Также реализована функция KVM — к монитору по USB можно подключить клавиатуру, мышь и накопитель для их использования с двумя источниками видеосигнала, например, ПК и ноутбуком, или ПК и планшетом. Одно устройство подключается к монитору по USB-C, а второе — по USB-B. При вводе видеосигнала по USB-C автоматически выбирается этот вход как вход для концентратора при переключении на USB-C и USB-B при переключении на другой вход. Только этот порт USB типа C поддерживает подачу питания подключенному устройству с заявленной мощностью. до 90 Вт.
К монитору прилагается неплохой комплект кабелей (но не очень длинных). Качество кабелей с виду хорошее, и качество подтверждено тем, что в ходе тестирования с их использованием даже на предельных режимах никаких артефактов не появилось.

Меню, локализация и управление
В рабочем состоянии индикатор питания мигает синим цветом, в режиме ожидания — оранжевым, а при выключении монитора не горит вовсе. При включенном мониторе и отсутствующем на экране меню первое нажатие или отклонение джойстика выводит стартовое меню настроек.

Два первых пункта меню можно назначить на любой из представленных вариантов.

Третий пункт — это выбор входа, а четвертый – выход в главное меню с настройками. В нижней части меню при навигации есть подсказка по функциям джойстика. Меню достаточно большое, надписи читаемые (белое поле занимает всю область отображения).

Удобная навигация: всё выполняется джойстиком, без необходимости перемещать палец на кнопки, а списки зациклены.
Во время настройки изображения меню не исчезает с экрана, что немного затрудняет оценку внесенных изменений.

При необходимости можно установить уровень прозрачности фона, выбрать тайм-аут автоматического выхода из меню, переместить меню в одну из шести позиций и включить блокировку меню для предотвращения случайного изменения настроек. Есть русская версия экранного меню. Шрифт меню слегка неровный, но читаемый. Перевод на русский язык качественный.

В числе дополнительных возможностей три «геймерские» функции: вывод счетчика частоты кадров на экране, перекрестие прицела выбранного типа и цвета (красного, белого, зеленого или Авто, где цвет меняется автоматически для лучшей контрастности), таймер обратного отсчета с фиксированными значениями. Положение перекрестия можно изменять, но таймер не отображается одновременно с прицелом.

Есть функция экранной лупы (Режим Оптический прицел) — вывод на экран прямоугольной области с увеличением в 1,5, 2 или 4 раза для лучшего прицеливания. Пользователь может выбирать размер области (3 варианта) и включать имитацию прицела ночного видения.
Комплект поставки включает минимальное количество бумажной документации. Полные руководства пользователя в формате PDF доступны на сайте компании Acer. Там же размещён архив с программой Acer Display Widget, предназначенной для настройки монитора с ПК и помощи в управлении окнами на рабочем столе.






Изображение
Настроек, меняющих яркость и цветовой баланс, немало.

Есть четыре встроенных профиля и один пользовательский, в котором можно настроить всё, а также три набора значений настроек можно сохранить в трёх игровых профилях.


Существует четыре режима геометрической трансформации изображения: растяжка на весь экран; увеличение до границ экрана с сохранением пропорций; вывод в центр экрана по пикселям с точным соотношением сторон 21:9; один к одному, выводится в центре экрана с соотнесением сторон 21:9. Если изображение не занимает всю площадь экрана, оставшиеся поля заполняются черным цветом.

В случае DisplayPort и профессиональной видеокарты поддерживается работа в режиме… 10 битВывод на экран монитора происходит также в режиме цвета. 10 битПо цвету. Тест проводим с помощью видеокарты. Nvidia Quadro K600И программы NEC Display Solutions 10 bit Color Depth Demo. Этот тест показывает, можно ли в программах, таких как Adobe Photoshop и Adobe Premier Pro, использующих OpenGL, получить в случае профессиональных видеокарт типа Nvidia Quadro, AMD FirePro или AMD Radeon Pro вывод на монитор с десятибитной цветовой глубиной. Впрочем, как минимум для видеокарты Nvidia GeForce RTX 3060 Ti и свежих драйверов вывод в режиме… 10 битНа цвет поддерживается в случае бытовой видеокарты (разумеется, если для свойств видеосигнала выбрано 10 или…) 12 бит на цвет).
В этом мониторе реализована поддержка технологии. AMD FreeSync Premium ProПо входам DisplayPort и HDMI. Диапазон поддерживаемых частот, указанный на панели настроек видеокарты, равен 48— 240 Гц для режимов с кадровой частотой 240 ГцДля визуальной оценки использовали описанную в указанной . статьеТестовая утилита. Включение FreeSync позволило получить изображение с плавным движением в кадре и без разрывов. С видеокартами Nvidia этот монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible, по входам DisplayPort и HDMI. В утилите. G-Sync Pendulum DemoРежим G-Sync включен, плавность без разрывов присутствует. Проверить вход USB-C на совместимость с FreeSync и G-Sync Compatible не удалось.
При подключении к компьютеру по DisplayPort или по HDMI поддерживается разрешение до 3440×1440. 240 ГцКадровой частоты без потери цветовой чёткости в режиме… 12 битВключая по цвету на вход в случае HDMI и до 10 бит в случае DisplayPort.
Под Windows 11/10 вывод изображения с высоким динамическим диапазоном на этот монитор доступен после выбора соответствующего пункта в настройках экрана. Для проверки работы режима HDR прибегли к официальной программе. DisplayHDR test toolОрганизация VESA разработала инструмент для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. Результаты показали наличие 10-битного вывода. При использовании 8-битного сигнала смешение цветов выполняет видеокарта, а при 10/12-битном — сам монитор. Второй вариант демонстрирует чуть худший результат: на очень темных участках при близком рассмотрении видны слабоконтрастный статичный и динамичный шум на уровне отдельных пикселей. Цветовой охват широкий, приближается к DCI-P3, поэтому цвета HDR-контента близки к ожидаемым. Общий просмотр HDR-контента отличный. Потрясает сочетание абсолютно черного цвета с высокой яркостью как больших, так и точечных объектов без артефактов в виде ореолов или странного изменения яркости. Исключением является вывод очень светлого изображения во весь экран, при котором общая яркость заметно снижается, но при просмотре обычного контента это практически не наблюдается. 700 кд/м², а на белом поле во весь экран — 255 кд/м² с кратковременной пиковой яркостью до примерно 370 кд/м²При переключении с чёрного поля на белое. Таким образом, по крайней мере, по максимальной яркости белого поля, по цветовому охвату, по контрасту и по количеству градаций оттенков данный экран соответствует критериям. VESA DisplayHDR 400 True Black. Отметим, что этот монитор есть в Список сертифицированных как VESA DisplayHDR 400 True Black. .
Микрофотографии матрицы
Каждый субпиксель имеет свой независимо управляемый OLED-источник белого света, а красный, зеленый и синий цвета формируются с помощью светофильтров, размещенных перед этими источниками. Для снижения энергозатрат и повышения яркости каждая триада красного, зеленого и синего субпикселя дополнена белым субпикселем, то есть субпикселем без светофильтра. W-OLED+C/F (W — white (белый) и C/F — color fСветофильтра (светофильтров) нет, а в большинстве OLED-экранов мобильных устройств каждый субпиксель изначально излучает свой цвет. RGB OLED). Отметим, что, несмотря на белый субпиксель, W-OLED+C/F может иметь меньшую эффективность, чем RGB OLEDПоскольку светофильтры пропускают лишь небольшую часть спектра излучения, остальное становится неиспользуемым теплом. W-OLED+C/F:

Несмотря на различия в технологиях, W-OLED+C/FВсе равно обладает теми же основными преимуществами, а именно возможностью получения абсолютно чёрного цвета на площади одного пикселя независимо от состояния остальных. W-OLED+C/F проще и дешевле в производстве.
Так выглядят пиксели матрицы при небольшом увеличении в случае вывода разных цветов.







Видно, что светофильтры нанесены вертикальными полосками, как и в случае типичной ЖК-матрицы. Белый цвет в данном сочетании настроек формируется с участием красного субпикселя. Заметим, что из-за особенностей расположения субпикселей и формирования оттенков желтые объекты с четкими границами на белом фоне слева имеют выраженную красную кайму, а справа — зеленую. Артефакты могут быть при отображении текста, если используется ClearType. Впрочем, ClearType можно отключить или использовать альтернативные технологии для отрисовки шрифтов. Черный текст на белом фоне (или наоборот) без ClearType отображается без артефактов.
Изображение структуры пикселей из-за полуматовой поверхности слегка размыто. Фотографии при большей детализации:


Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты, отвечающие за матовые свойства. Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей (масштаб двух фотографий одинаковый), поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.
Многие потенциальные покупатели мониторов и телевизоров матрицами OLED опасаются эффекта выгорания — неустранимого остаточного изображения. Однако в случае разнообразного контента без статичных участков выгорания OLED не происходит. Этому также способствуют различные функции, предотвращающие эффект выгорания.
Измерение яркостных характеристик и энергопотребления
Меряли яркость, цветовой температуру и ΔE на белом поле во весь экран в 25 точках, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы не учитывались). Измерять яркость черного поля и вычислять контрастность бесполезно, поскольку при корректной настройке оно полностью черное.
Параметр | Среднее | Отклонение | |
---|---|---|---|
мин. | макс. | ||
Яркость | 224 кд/м² | 219 | 229 |
Цветовая температура | 6860 | 6720 | 7180 |
ΔE | 4,5 | 3,5 | 5,7 |
Все три параметра демонстрируют высокую равномерность. На белом фоне визуально различима только единая яркость и цветовой тон по всей площади.
Изменение площади белого влияет на максимальную яркость. Характер зависимости яркости от площади белого участка определяется режимом — SDR или HDR — и включенным ли режимом Постоянная яркость. При сигнале SDR и включенной опции Постоянная яркость яркость с 1% до 100% площади белого держится на уровне 220 — 240 кд/м²Отключение этой настройки позволит сохранить до 25% яркости. 400 кд/м² и затем она снижается до 240 кд/м²А в режиме HDR яркость при 1% белом может достигать порядка 1200 кд/м²:

С опцией «Постоянная яркость» подсветка экрана остаётся почти неизменной, что обеспечивает комфортную работу без перепадов яркости, достаточную даже при искусственном освещении. В режиме HDR яркость мелких объектов может достигать высоких значений, реалистично передавая, например, слепящий свет фар в играх и фильмах.
При переключении с темного изображения на светлое, а также при наличии сигнала HDR наблюдается существенное динамическое изменение яркости. В качестве примера приведём график изменения яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при переходе между чёрным и белым полями во весь экран.

Благодаря такому управлению яркость в динамичных сценах может достоверно передавать, к примеру, вспышки от выстрелов. При сигнале SDR изменения яркости едва заметны.
На любом уровне яркости видимое мерцание отсутствует, его не выявляет и тест на стробоскопический эффект. Регистрация зависимости яркости от времени при разных уровнях яркости выявила модуляцию яркости с очень высоким коэффициентом заполнения, что и объясняет отсутствие мерцания. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки Яркость в случае белого поля на 10% от площади экрана.

Диапазон регулировки яркости широк. В режиме SDR на белом поле во весь экран при Яркость = 100 яркость составляет порядка… 250 кд/м², а при Яркость = 0 она снижается до 18 кд/м² (потребление при этом меняется от 78 до 28 ВтПри отсутствии подключенных по USB потребителей. Это позволяет с комфортом играть, работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. Отметим, что при сильном снижении яркости чуть хуже отображаются самые темные оттенки, но большого влияния на качество изображения это не оказывает.
В спящем режиме монитор расходует около 0,4 Вт, а в условно выключенном состоянии — 0,3 Вт.
Определение времени отклика и задержки отображения.
Время реакции очень малое, так как состояние пикселей изменяется практически мгновенно. На границах изменений нет заметных ступеней, поэтому артефакты в виде шлейфов за движущимися объектами исключены. Например, график изменения яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при переходах между черным и белым цветами демонстрирует это:

Измерения времени включения в данном случае равны 0,07 мс, а выключения — 0,09 мсПереходы между полутонами осуществляются за примерно такое же время. Естественно, такого скорости матрицы достаточно даже для очень динамичных игр.

Для наглядного представления того, что на практике означает такая скорость матрицы, приведём серию снимков, полученных с помощью движущейся камеры. Такие снимки показывают, что видит человек, если следит глазами за двигающимся на экране объектом. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тутВ настройках применялись рекомендованные значения скорости перемещения. 960 пиксель/с для частот 60, 120 и 240 Гц…то есть на целое число пикселей за кадр, выдержка 1/15 сНа фотографиях указаны значения частоты обновления.







Четкость изображения высокая.
Представим матрицу с мгновенным переключением пикселей. 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 120 Гц — на 8 пикселей, при 240 Гц— на четыре пикселя. Размытие происходит из-за движения фокуса зрения со скоростью, указанной в параметре. 960 пиксель/с), а объект неподвижно выводится на 1/60, 1/120 или 1/240 секунды. Для иллюстрации это симулируем размытием на 16, 8 и 4 пикселя.









Видно, что четкость изображения такая же, как и в случае идеальной матрицы.
Определяли полный период времени, промежуток между переключением страниц видеобуфера и началом отображения картинки на экране. Длительность задержки зависит от особенностей работы операционной системы Windows и видеокарты, а не только от монитора. Задержка вывода изображения при… 240 Гц равна 8 мсЭто очень низкое значение задержки, его абсолютно не ощущается при работе за персональным компьютером и даже в самых динамичных играх не приведет к снижению результативности.
Оценка качества цветопередачи
Реальная гамма-кривая определяется выбранным профилем из списка «Гамма». Значения показателей аппроксимирующей функции и коэффициент детерминации указаны в подписях к соответствующим профилям.

Реальная гамма-кривая ближе всего к стандартной при выборе 2.2, поэтому далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при этом значении. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами.

Рост прироста яркости на большей части шкалы серого более-менее равномерный, и каждый следующий оттенок значительно ярче предыдущего. Шесть самых темных оттенков по яркости от черного не отличаются.

Определённая гамма-кривая показала значение 2,25 при аппроксимации, что превышает стандартное значение в 2,2. При этом аппроксимирующая степенная функция не совсем совпадает с реальной гамма-кривой.

Дополнительной настройкой Усиление черного (от 0 до 10, по умолчанию 5, на графиках — УЧ) можно корректировать гамма-кривую для улучшения или ухудшения различимости деталей в тенях.

При повышении этого параметра свыше 5 детали в тени становятся более заметны, но это может привести к усилению чёрных тонов и появлению завала в светлых участках изображения. Такая настройка полезна при просмотре игр с тёмной атмосферой.
Абсолютно черный цвет теней и особенно на темном изображении позволяет увидеть градации темных оттенков и артефакты от неравномерности тона исходного изображения лучше, чем на ЖК-мониторе с более высоким уровнем черного. OLED-экран подчеркивает реальность. Статичный и едва заметный динамический шум портит впечатление от темных и статичных изображений. В динамических картинках игр и кино это не столь заметно, но при работе со статичными изображениями нужно подумать подходит ли OLED-монитор для этой цели.
Для оценки качества цветопередачи мы использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).
К каждому монитору прилагается отчет о качестве цветового баланса.

Цветовой охват значительно превосходит sRGB (100% покрытия и 143% объема), приближаясь к DCI-P3 (96% покрытия и 101% объема).


В мониторе есть профили, выбор которых должен регулировать охват, например, до sRGB, но на практике переключение профиля ничего не изменяет, охват остаётся таким же широким.
Предоставлен спектр белого поля (белая линия).
С ним наложены спектры красного, зелёного и синего полей (соответственно цветные линии) для изначального цветового охвата.

Видимо, компоненты, соответствующие основным цветам, хорошо разделены, что и обеспечивает широкий цветовой охват. Участие белого субпикселя проявляется в том, что спектр белого явно не является простой суммой спектров красного, зелёного и синего цветов. Белый субпиксель позволяет легко смещать баланс яркости белых участков относительно цветных. Визуально дисбаланса яркости не наблюдается.
На экранах с широким цветовым охватом обычные изображения, оптимизированные для устройств sRGB, без корректировки выглядят неестественно насыщенными. Как правило, в развитых операционных системах, например Windows, и/или в продвинутом программном обеспечении для работы с изображениями необходимая коррекция цвета достигается при использовании системы управления цветом. цветовой профильРазработанный нами в ходе испытаний программным обеспечением DisplayCAL.
Графики демонстрируют цветовую температуру на разных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) для профиля без какой-либо дополнительной корректировки.


Ближайший к черному диапазон значения можно исключить из рассмотрения, поскольку точность передачи цвета в нем не столь критична, а погрешность измерений цветовых характеристик велика. Цветовой баланс хороший: температура цвета близка к стандартам. 6500 КОтклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) ниже 10 единиц является приемлемым показателем для потребительского устройства. Оба параметра практически не изменяются на разных участках шкалы серого, что повышает визуальное восприятие цветового баланса.
Измерение углов обзора
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к нему, мы провели серию измерений яркости белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика только в вертикальном направлении. В случае горизонтального и диагонального отклонения результаты недостоверны, так как компенсации сдвига области измерения при отклонении оси датчика мы не выполняем. Кроме того, в случае матриц OLED существенной разницы в зависимости от направления отклонения нет. Яркость черного поля по понятным причинам не определялась, как и контрастность.

Снижение яркости на 50% от максимального значения не достигается даже при отклонении порядка 82 градусов. В случае типичного ЖК-монитора на матрице VA яркость падает вдвое примерно при 35 градусах.
Для количественной оценки изменения цветопередачи выполнили колориметрические измерения белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего полей, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран. Использовали установку, аналогичную той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей пересчитали в отклонение ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика. Результаты представлены ниже.

В качестве опорной точки можно выбрать отклонение на 45 градусов. Критерием сохранения правильности цветов служит значение ΔE меньше 3. Из графиков видно, что при взгляде под углом основные цвета и их светлые оттенки изменяются незначительно. Белое/серое поле даже при большом отклонении оттенок практически не меняет.
Выводы
Acer Predator X39 OLED — это игровой монитор высокого класса. Технология OLED обеспечивает картинку наивысшего качества с настоящим черным цветом, насыщенными яркими цветами, отличными углами обзора и без артефактов в динамике. Монитор имеет большой изогнутый экран с высоким разрешением, поддерживает частоту обновления до… 240 ГцМодель поддерживает технологии AMD FreeSync Premium Pro и Nvidia G-Sync Compatible, имеет ряд игровых функций, а также отличную реализацию HDR. Экраны подойдут для любых игр и просмотра фильмов, а изогнутая широкоформатная матрица способствует лучшему погружению в происходящее на экране. Стоит отметить, что монитор можно использовать в качестве док-станции для ноутбука.
По нашему мнению, игровые OLED-мониторы — лучшее, что может предложить индустрия самым требовательным игрокам, но стоят пока весьма недешево.
Достоинства:
- Аккуратный умеренно игровой дизайн
- Частота обновления до 240 Гц
- Изображение высокого качества с превосходной поддержкой HDR (VESA DisplayHDR True Black 400).
- Совместимость с AMD FreeSync Premium Pro и Nvidia G-Sync Compatible.
- Низкая задержка вывода (8 мс)
- Несколько игровых функций, в том числе адаптивный прицел.
- Подстройка различимости градаций в тенях
- Поддержка 10-битного представления цвета
- Четыре видеовхода, в том числе USB-C с PD 90 Вт
- Четырехпортовый концентратор USB 3.2 Gen1
- Функция KVM
- Удобная регулируемая подставка
- Настройка экрана при помощи программы Acer Display Widget.
- Удобный пятипозиционный джойстик на панели управления.
- Хорошее качество выхода на наушники
Недостатки:
- Значимых нет
В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор монитора Acer Predator X39 OLED.