Обзор бустера-компрессора EAFC JC11: дополнительное оборудование для автолюбителей

Два года назад мы рассматривали «комбайн» Baseus BS-CH003 Super Energy 2-in-1В этом устройстве производитель объединил пусковое устройство для бензиновых и дизельных моторов, компрессор для накачки шин и других предметов, пауэрбанк и фонарик. Для краткости мы будем использовать название «бустер», хотя есть и другое — jump starter. Эти понятия иногда разделяют, но чаще используют как синонимы.

Теперь у нас есть эквивалент, произведённый куда более скромным китайским брендом. EAFC JC11В ассортименте EAFC помимо бустеров представлены разнообразные автомобильные аксессуары: зарядные устройства для аккумуляторов, инверторы для преобразования напряжения бортовой сети в переменное 220 вольт, компрессоры для шин и моечные установки высокого давления.

К сожалению, на сайте eafc-auto.com Модель EAFC JC11 не была доступна для обзора.

Её можно приобрести на российских и международных онлайн-площадках торговли. Цены при доставке из-за рубежа по состоянию на момент написания обзора начинались от трёх тысяч рублей, однако важно обращать внимание на комплектность: к нам попал экземпляр с чехлом-кейсом, таковые варианты стоят дороже.

Для сравнения: упомянутый ранее бустер-компрессор Baseus BS-CH003 доступен и сейчас, однако стоит на 2,5-3 раза дороже JC11.

Мы обстоятельно изучили многочисленные аспекты применения, схемных решений и практической реализации заявленных характеристик как бустеров, так и компрессоров в предыдущем обзоре. Baseus BS-CH003 Внимательный читатель может изучить информацию по ссылке, повторное изложение здесь бессмысленно, но сравнение двух одинаковых по возможностям, но отличающихся по стоимости приборов будет полезным и неизбежным.

Заявленные параметры, комплектация

В руководстве и материалах, схожих с официальными документами (например, сайт) eafccar.comОтсутствует исчерпывающий список характеристик, внушающих доверие, что давно стало негативной традицией для многих товаров из Китая. Информацию пришлось собирать у разных продавцов, отбирая наиболее правдоподобные сведения, и дополнять их собственными измерениями и исследованиями (в таких случаях даны соответствующие пометки).

EAFC JC11
Батарея
Емкость батареи 6000 мА·ч 1)
Тип аккумулятора литий-ионный
Продолжительность заряда ≈5 часов
Вход для заряда
Разъем Type-C
Входные напряжение / макс. ток 5 В / 1,9 А (наш замер, режимы PD и QC не поддерживаются)
Выход для запуска двигателя
Напряжение 14,8 В (наш замер: без нагрузки на выходном разъеме EC5 — 16,2 В)
Пусковой ток 600 А
Пиковый ток 1200 А
Выходы для питания мобильных устройств
Разъемы 1 × USB-A
Поддерживаемые режимы по результатам тестирования: DCP 5V 1.5A 2)
Выходные напряжение / макс. ток по результатам тестирования: 5 В / 1,8 А долговременно и 2,1 А до 8-9 минут
Компрессор
Мощность 120 Вт 3)
Единицы измерения давления psi, бар, кПа, кг/см²
Давление на выходе до 150 psi
наш пересчет: до 10,34 бар / 1034 кПа / 10,55 кг/см²
Производительность до 25 л/мин 4)
Время накачивания шины 205/55 R16 2 минуты
Разрешение отображения по результатам тестирования: 0,05 бар
Шаг установки предела давления по результатам тестирования: 1 psi / 0,1 бар / 10 кПа / 0,1 кг/см²
Время непрерывной работы 15 минут с последующим перерывом на 10 минут
Фонарь
Световой поток 20 лм
Режимы постоянное свечение, стробоскоп
Общие параметры
КПД преобразования энергии н/д
Защита Причины поломки могут быть следующими: перегрузка, перегрев, превышение допустимого напряжения, короткое замыкание, неверная установка.
Размеры (измерено нами) 191×87×42 мм
чехол-кейс 210×115×80 мм
Вес нетто (измерено нами) само устройство 585 г
в чехле и с комплектом принадлежностей 980 г
Условия эксплуатации −20 — +60 °C 5)
Описание eafccar.com

1) на сайте eafccar.com Упоминаются два значения: «upgrade 6000 mAh» (возможно, «upgrade» относится к другим бустерам EAFC) и 21800 мА·ч; у продавцов можно видеть и 8000 мА·ч.

2) На упомянутом сайте заявлено наличие режима QC 3.0, однако наши испытания этого не подтвердили.

3) Один продавец указывает на такое значение, но не уточняет, относится ли оно к компрессору.

4) встречается и величина «38 л/мин».

5) В инструкции указано это, но такой широкий диапазон температур мы не рекомендуем для длительного хранения, потому что литий-ионные аккумуляторы не любят очень низких и очень высоких температур. Хотя использовать бустер для запуска двигателя можно и в более холодную погоду — за 15-20 минут устройство просто не успеет целиком промерзнуть даже при −30°C, если до того хранилось в теплом месте.

В комплекте:

  • Силовые провода с зажимами, применяемые при пуске мотора, выходят из коробочки. Второй ее конец оборудован двухконтактным разъемом для подключения к JC11. В дальнейшем эту коробочку будем называть контроллером.
  • Шланг, предназначенный для подключения вывода компрессора к вентиля воздушного клапана автомобиля.
  • три насадки для накачивания других объектов;
  • Кабель длиной 45 сантиметров с разъемами USB-A (самка) и USB-C (самка).
  • Прочный чехол вмещает как бустер, так и все перечисленные предметы.
  • инструкция на английском языке.

Подробности будут ниже.

Устройство упаковано в добротную картонную коробку с надписью на английском языке. Такая упаковка внушает надежду, что продукция не является совсем неизвестной.

Внешний вид

EAFC JC11 — гаджет немаленького размера и веса. Его трудно назвать карманным даже при наличии больших карманов, а носить в сумке неудобно, особенно с набором аксессуаров. Возникает вопрос хранения: оставлять в автомобиле устройства с литий-ионными аккумуляторами не рекомендуется ни в мороз, ни в жару. Нужно ли верить доводам вроде… Два года этот предмет хранится у меня в багажнике, и даже намека на результат нет. Каждый сам решает, но авторы подобных постов не отвечают за последствия своих слов.

Корпус изготовлен из чёрного матового пластика, лицевая панель – из глянцевого. Отпечатки пальцев на ней будут видны хорошо. Материал как корпуса, так и панели достаточно мягкий и быстро повреждается царапинами.

Пять крупных управляющих кнопок расположены на верхней панели оранжевым цветом. Кнопки плоские, чтобы уменьшить вероятность случайных нажатий. Нажим заметный, но не большой, срабатывания в основном четкие, за исключением кнопки с символом минуса, которая в нашем экземпляре не всегда реагировала на долгое нажатие.

На том же месте установлен индикатор с ярким белым светом, показывающий большие цифры для показателей давления при работе компрессора, и меньшие служебные символы.

На одном из коротких торцов располагаются разъем для подключения к сети с двумя контактами, закрытый резиновой заглушкой, порт USB-A и вход USB-C, а также белый светодиод фонарика.

На длинном торце установлена резьбовая втулка выхода компрессора, выделенная оранжевой рамкой для видимости при недостаточном освещении. Аналогичная накладка того же цвета имеется на конце шланга.

На дне имеются участки с отверстиями, которые доходят до второго короткого конца. Через эти отверстия компрессор всасывает воздух.

Отсутствуют ножки, и было бы разумно добавить их самостоятельно — по крайней мере для предотвращения скольжения и улучшения доступа воздуха при размещении на ровной поверхности. В магазинах продаются самоклеящиеся кругляши разного размера и цвета по очень доступной цене.

Чехол-кейс прочный и удобный, оснащен молнией. Внутри два отсека с перегородкой: один для бустера, второй для аксессуаров (с сетчатым кармашком на молнии, чтобы не разлетались). снаружи расположена петля для хвата рукой или подвеса. Настоятельно советуем приобрести комплект с таким чехлом; у Baseus BS-CH003 чехол-кисет был менее практичным — мягкий мешочек с завязкой, в который комплекта помещался с трудом. eafccar.com Вместо корпуса у бустера JC11 представлен кисет аналогичной формы.

Внутреннее устройство

К большому сожалению, корпус бустера не удалось открыть без повреждения: похоже, винты, крепящие его половинки, находятся под накладкой лицевой стороны, а та приклеена очень прочно. Ремонтопригодность устройства сомнительна, но вряд ли это существенно при такой цене — обиднее то, что придется обойтись без описания «потрохов», включая уточнение емкости батареи.

Разбирается только контроллер просто: надо выкрутить три винта, которые видны в углублениях задней части.

Главный компонент платы — электромеханическое реле DMV7-P 012HST. Максимальный коммутируемый ток этого реле составляет 80 ампер (в контроллере бустера Baseus реле было на 70 А, но разница не критична в сравнении с заявленными пусковыми токами в 500-600 ампер).

Его подключили к обрыву чёрной «минусовой» проводок, концы которого отшлифовали (немного неопрятно, но припой добавили достаточное количество) на силовых контактах реле.

Также плату украшает управляющий чип без маркировки (в Baseus используется CMS8S6990), элементы сигнализации — «пищалка» и два светодиода, а также ключи на транзисторах. Для работы компонентов отвод сделан от красного «плюсового» провода, установлен электролитический конденсатор на 220 мкФ.

Из контроллера выходят провода сечением 10AWG с зажимами-«крокодилами» для подключения к бортсети. Длина красного провода — 17,5 см, черного — 13,5 см, что суммарно больше, чем у Baseus, где аналогичные провода были по 12 см. ВJC11 будет удобнее подключать из-за большей длины проводов. Дополнительное падение напряжения на немного более длинных проводах при работе стартера не окажется существенным.

Закрепляющие устройства данного типа сделаны из металла. Контакты окрашены в красно-желтый цвет, но это ни медь, ни латунь. Магнитом к ним притягивается — вероятно, использована омедненная сталь или сплав с высоким содержанием железа.

Провода к клеммам подключены аккуратно и правильно: каждый припаян к одной «челюсти», а к другой – перемычка, соединения выполнены обжимом. Такое же решение использовано и в Baseus BS-CH003.

Обсудив изделие Baseus, отметим следующее: при долговременном воздействии очень низких температур пластик зажимов и оболочки проводов может стать хрупким. Чтобы этого избежать, храните его не в автомобиле, а в отапливаемом помещении вместе с бустером. Тогда при использовании даже в сильный мороз эти детали не успеют промерзнуть: время-то будет коротким.

Бустер к контроллеру подключается разъемом, похожим на Amass EC5. Разъем черный, обычно подобные изделия Amass Electronics синего цвета, поэтому вызывает сомнения в подлинности.

Фонарик

Кнопка с изображением лампочки включает устройство. Нажатие этой кнопки повторно изменяет режим свечения: постоянно светящийся, быстро мигающий (стробоскоп) и выключенное состояние. Индикация при этом отсутствует.

Фонарик предназначен для освещения пространства под капотом во время подключения бустера или колеса со спустившей шиной.
Также он сможет осветить дорогу на два-три метра перед идущим человеком и помочь открыть-закрыть замок гаража в темное время суток. Однако из-за размера и веса бустер не очень удобен для этих целей. Несмотря на это, фонарик — скорее небесполезный бонус к основным функциям.

За пять часов непрерывной работы светодиода показания заряда по индикатору не изменились. Также этот тест демонстрирует отсутствие автоотключения – как минимум в течение пяти часов.

Зажигатель для двигателя.

Мы в detail изучили теорию бустеров и практику их внедрения в обзорном материале. Baseus BS-CH003Рассмотрим основные принципы.

Стартер легкового автомобиля с бензиновым двигателем расходует от 100 до 250 А при прогретом моторе и от 300 до 400 А при холодном. Такой ток действует не более двух-трех секунд, но для замерзшего двигателя может быть выше и длиться дольше с перерывами. Дизельные двигатели потребляют больше тока, в том числе из-за нагревательных свечей.

После запуска двигателя работает генератор, подающий в бортсеть напряжение около 14 В. Заряжается штатная АКБ автомобиля, а для батареи бустера это может быть опасно, особенно для моделей с тремя последовательно соединенными литий-ионными ячейками (3S). Простейшей защитой является диод в разрыве одного из проводов, позволяющий ток течь только из бустера в автомобиль, но не наоборот. Используют диоды Шоттки с малым прямое падением напряжения, включая несколько штук параллельно для обеспечения большого тока без их критического нагрева. На одном из проводов (красном) имеется небольшая коробочка с платой, на которой распаяны эти диоды.

Такие провода применяют в усилителях, работающих от аккумуляторов на три элемента.

Батарею 4S с четырьмя последовательно соединенными ячейками, как у EAFC JC11, можно эксплуатировать без защиты от обратного тока при работающем генераторе, поскольку возможные напряжения в бортовой сети ей не навредят.

На выходной розетке EC5 бустеров напряжение подается постоянно: коммутаторы для токов в сотни ампер (даже кратковременных) получаются слишком громоздкими, поэтому в корпусе контроллера EAFC JC11 и Baseus BS-CH003 установлено реле.

На холостом ходу напряжение у нашего бустера достаточно высокое — 16,1-16,2 В при полной зарядке батареи. Для электроники автомобиля это безопасно: как минимум одна заметная нагрузка присутствует в машине — аккумулятор (даже если он работает неисправно и сам не может завести двигатель), поэтому напряжение на выходе бустера сразу уменьшится. Понятно, что емкость встроенной в бустер батареи (реальная, а не заявленная) не сравнится с автомобильной, поэтому существенно восполнить заряд всё равно не получится.

Снимать клемму аккумулятора с работающим двигателем не рекомендуется — это не всегда приводит к катастрофическим результатам, но всё же может быть опасно. Разработчики EAFC учитывают это: запустить двигатель автомобиля через JC11 без аккумулятора невозможно.

Внешне схожие контроллеры, установленные в бустерах с батареями 4S, различаются алгоритмами работы. При соединении разъемов EC5 male и female красные и зеленые светодиоды, встроенные в контроллер, начинают быстро мигать.

Подключив ненапрямую нагрузку, через два-три секунды загорается красный светодиод и срабатывает тревожный сигнал. Проверить это просто: достаточно подключить автомобильную лампочку на 12 вольт. В отсутствии АКБ, даже сильно разряженной, контроллер не подаст напряжение в бортсеть.

При наличии разности потенциалов на контактах нагрузки зеленый светодиод загорается, и напряжение с батареи бустера подается на «крокодилы». Каждый 3-4 секунды слышен щелчок, напоминающий срабатывание реле (в дальнейшем будем считать так), но изменение состояния на зажимах неотслеживаемо — если оно происходит, то лишь на доли секунды, чтобы цифровой вольтметр это пропустил.

На тыльной стороне контроллера есть надписи, объясняющие индикацию, однако некоторые из них противоречат наблюдениям: мигание красного и зеленого света происходит не при обратной полярности подключения, а вообще без нагрузки. Предупреждение о недопустимости короткого замыкания или обратного подключения при горящем зеленом светодиоде также вызывает вопросы: такая индикация появлялась при работе с подключением к разряженной АКБ, и если умудриться устроить КЗ в этом случае, то как вдруг может оказаться перепутанной полярностью, которая только что была нормальной, это загадка. Возможно, понимать надо так: зеленый светодиод означает подачу напряжения с 12-вольтового выхода бустера на зажимы, и если до подключения в бортсеть он всё же загорелся (у нас такого не наблюдалось, но возможно), тогда нужно быть очень осторожным и внимательным.

При подключении только цифрового тестера в режиме вольтметра напряжение на клеммах тоже было, с миганием красного-зеленого светодиода и продолжительностью 9-10 минут (дольше не проверяли), но при добавлении резистивной нагрузки, не близкой к късиообводу, сразу падало до нуля, хотя реле не щелкало, загорался красный индикатор и раздавался звуковой сигнал. После снятия нагрузки напряжение восстанавливалось. В этом случае нельзя обвинить имеющийся в контроллере электролитический конденсатор емкостью 220 мкФ, который долго разряжается через большое входное сопротивление вольтметра и поддерживает разность потенциалов на зажимах.

Чтобы убедиться в результатах, рассмотрим ситуацию с подзарядкой разряженной АКБ. Так же, как и с бустером Baseus, мы в теплом помещении разрядили автомобильную батарею до напряжения 12 вольт на холостом ходу (при нагрузке около 3,5 А напряжение снижалось до 11,7 В) — это соответствует разряду на 50-60 процентов. Затем подключили бустер к ней, на его контроллере загорелся зеленый светодиод, и работа сопровождалась описанными выше щелчками.

Изначальный ток составил 19-20 ампер, как показали измерения с помощью токовых клещей. Напряжение на контактах аккумулятора находилось в диапазоне 14-14,5 В, что приблизительно соответствует нормальным значениям для бортовой сети.

Сила тока и напряжение сократились — через полторы минуты достигли 12 ампер и 13,6 вольт. Далее реле отрубило выход контроллера, загорелся красный светодиод без звукового оповещения. Для восстановления работы требовалось отключить контроллер от бустера.

Напряжение холостого хода на клеммах испытуемой АКБ составило 12,6 В – показатель, близкий к номинальному. Однако под нагрузкой в 3,5 ампера батарея через 15-20 минут возвращалась к описанному выше состоянию, то есть восполнение энергии было весьма незначительным, что и прогнозировалось.

Снижение энергии в бустере также не было большим: заряд уменьшился на одно деление из четырех, что по инструкции считается допустимым остатком для запуска двигателя. После трех подобных испытаний (конечно, с промежуточными разрядами аккумулятора) погасло еще одно деление.

Работа контроллера Baseus, имеющего сходную конструкцию, осуществлялась по аналогии, но с некоторыми отличиями.

В сети можно найти утверждения о быстрой зарядке автомобильного аккумулятора током в десятки или даже сотни ампер. Однако с помощью обычных зарядных устройств, пускозарядных устройств, сетевых или работающих от батарей, а также штатных систем автомобиля (генератор, другая АКБ) это невозможно в разумные сроки.

Испытали работу устройства EAFC JC11 в неподготовленных режимах, подобно тому, как поступали с Baseus BS-CH003.

Чтобы избежать влияния контроллера, подключили полностью заряженный бустер проводами с сечением 10AWG, разъемом EC5 и диодами Шоттки в соединительной коробке (измерения напряжения даны после диодов, то есть на самом выходе EC5 будет на несколько десятых долей вольта больше) и установили ток 20 А в режиме Constant Current — дальше не позволяет предельная мощность имеющейся у нас электронной нагрузки.

Начальное напряжение составило 14,2 В, затем быстро снизилось и через 5,5 минут достигло 11,8 В (Baseus снизилась до этого показателя за три минуты). Это соответствует глубокому разряду бустера (на контактах чуть больше — помните про диоды), поэтому нагрузку отключили. Напомним: глубокий разряд по разъему ЕС5 не отслеживается.

Провода сильно нагрелись, а корпус EAFC JC11 — незначительно: всего на 8-9 градусов по сравнению с начальной температурой. При нажатии средней кнопки индикатор сообщил об оставшейся энергии в двух делениях.

После подключения зарядного устройства к разъему Type-C начался заряд нормальным током (см. ниже). Нельзя однозначно сказать, что это хорошо: сильно разряженные аккумуляторы не рекомендуется сразу заряжать большим током. У Baseus в таком же тесте нагрев был сильнее, сработала термозащита батареи, которая не позволила незамедлительно начать заряд — пришлось ждать полчаса, после чего около 20 минут ток составлял всего 0,2 А и лишь потом увеличился.

Попытаемся смоделировать заряд автоаккумулятора током в 5 А с использованием тех же проводов и лабораторной нагрузки. Начальное напряжение — 15 В, оно постепенно снижается: через 5 минут до 14,5 В, через 10 минут до 14,0 В, через 15 минут до 13,6 В, через 20 минут до 13,1 В и через 21 минуту 40 секунд до 12,7 В. При таком напряжении автоаккумулятор уже не заряжается, поэтому испытание завершилось (у Baseus аналогичное тестирование закончилось через 16,5 минут). На индикаторе осталось два деления, выходное напряжение сразу после снятия нагрузки достигло 13,5 В и через пять минут еще на 0,1 В. Заметного нагрева корпуса бустера и проводов не было.

При таком подключении EAFC JC11 может немного подзарядить АКБ (если та не замерзла), даже сильнее, чем Baseus, но хватит ли этой энергии для запуска двигателя — вопрос. Второй вопрос: сможет ли бустер после этого помогать при запуске (инструкция рекомендует для этого остаток энергии не менее 75%, то есть трех делений). Если ограничить время несколькими минутами, то много энергии не передашь даже в теплую батарею, то есть в любом случае заряд от бустера практически бесполезен.

Ещё одна причина подключения бустера к бортовой сети автомобиля — снятие штатной батареи для замены или обслуживания. В таком случае могут сброситься часы и настройки магнитолы, а также автосигнализация «забудет» брелоки, требуя их повторной прописывания.

Устройство потребляет мало энергии, поэтому сможет долгое время снабжать питание и сигнализации, и магнитоле, и часам. Первым делом необходимо подключить бустер, затем снять клеммы с аккумулятора. При сомнениях из-за напряжения (16 вольт на холостом ходу или при малых нагрузках), дополнительно можно включить освещение салона.

Если разницы потенциалов на зажимах контроллера и EAFC нет, то Baseus отключает нагрузку, не давая желаемого результата. В таких ситуациях подойдут провода с диодами, которые можно приобрести по доступной цене. Можно выбрать самый дешевый вариант: для пусковых экстратоков не требуется ничего особенного, а пара ампер выдержит любое подобное изделие. Лучше выбирать с максимально возможной длиной проводов из доступных — это будет удобнее при подключении.

Провели тестирование в указанных условиях. Освещение обычно обеспечивается пятиваттной лампой, потребляющей ток около 0,4 А. Сложно сказать сколько энергии требуется для остального оборудования, поскольку это индивидуально. Вероятно, не больше чем у лампочки, поэтому задали нагрузку 0,8 А. Начальное напряжение на зажимах составило 15,1 В, что безопасно. Напряжение медленно снижалось: через час до 14,1 В, через два часа — до 12,5 В. Затем наблюдался стремительный спад — за пять минут до 11,5 В. Возникла опасность глубокого разряда батареи бустера, что может привести к ее повреждению; тест был прерван.

Подключив к зарядному устройству, ток потребления оставался незначительным: первые 8-9 минут не превышал 0,33 А, лишь затем увеличился до 1,5-1,8 А. Таким образом, рекомендация по начальному заряду сильно разряженных литий-ионных аккумуляторов малым током соблюдается и в EAFC JC11.

Батарей аккумулятора бустера при заданном или сравнимом токе на всю ночь может не хватить. Можно ориентироваться лишь на пару часов, а лучше и вовсе на час-полтора. Сложно сказать, каким будет потребление в конкретном автомобиле.
Даже если точно известно, что ток не больше 100-200 миллиампер, а не 800 мА, как в нашем тесте, есть опасность «проворонить» критически глубокий разряд и загубить батарею бустера (защиты на этот случай для 12-вольтового выхода нет), поэтому тесты с меньшими токами мы не проводили.
Работа велась в теплом помещении, а надолго оставлять устройство под капотом в сильный мороз опасно. Об этом рассказал один из читателей обзора Baseus: после выдержки при −20 °C (а ведь зимой бывает и гораздо ниже; правда, продолжительность не указана) его бустер перестал подавать признаки жизни.

Заводим двигатель

Приступаем к ключевому моменту – запуску автомобиля.

Проблемы запуска двигателя зимой обычно возникают при сильных морозах, однако зима 2024-2025 года была тёплой — значительных минусовых температур не наблюдалось, и даже умеренный мороз устанавливался довольно поздно.

Мы проводили испытания аналогично Baseus на автомобилях с бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 1,6 литра. Вместо заводских аккумуляторов использовалась разряженная батарея, не позволяющая завести двигатель; все находилось на улице зимой. Бустер перед тестированием хранился при комнатной температуре и был полностью заряжен.

Схема теста:

  1. Проводим испытательный пуск мотора с разряженного и подмерзшего аккумулятора, чтобы удостовериться в невозможности запуска двигателя от него. Водители обычно начинают именно так, совершая не одну, а несколько попыток, прежде чем задумаются о способах решения проблемы.
  2. подключаем бустер;
  3. садимся за руль и пытаемся завестись.

В ходе обзора защитных чехлов Baseus возникли разногласия. Необходимо ли после подключения ожидать несколько минут перед запуском двигателя в сильный мороз? Существуют две точки зрения по поводу прогрева аккумуляторной батареи перед запуском двигателя стартером: первая — это легкий разогрев штатной АКБ для повышения её эффективности работы с бустером (по аналогии с рекомендацией включать ближний свет перед запуском в мороз), вторая — полное безразличие этого действия, которое только расходует энергию бустера. Отсутствуют эксперименты, однозначно подтверждающие или опровергающие любое из этих мнений, поэтому выбор остается за владельцем. Однако, даже если первая точка зрения имеет основания, при незначительном понижении температуры такой прогрев вряд ли будет оправданным.

Этап первыйАвтомобиль с двухлитровым двигателем и тестовой батареей эксплуатировались около суток при температурах до минус 11-12 градусов ночью и минус 8-9 днем во время тестирования.

После подключения к аккумуляторным клеммам бустер функционировал так же, как и ранее: загорался зеленый индикатор, реле срабатывало каждые 3-4 секунды, однако автоотключения не происходило и спустя три минуты. Добавим, что ожидание было связано с отслеживанием поведения устройства — как отмечалось выше, в эксперименте с разряженной, но прогретой АКБ контроллер отключился через полторы минуты.

Запуск двигателя осуществили с первого раза оперативно, менее чем за пару секунд.

После запуска устройства мы его не сразу отсоединили. Через минуту бустер отключился по команде контроллера – загорелся красный светодиод без звукового оповещения. Нажали среднюю кнопку бустера, показатель заряда по индикатору остался неизменным.

Второй этап Тест проводился с двигателем объемом 1,6 литра при более низких температурах: минус 13-14 градусов ночью и минус 10-11 во время испытаний. Автомобиль и сильно разряженная тестовая АКБ снова находились в таких условиях около суток, а бустер хранился в теплом помещении, но не заряжался с прошлого теста.

После подключения бустера двигатель запускали почти сразу: 10-15 секунд уходило на размещение водителя и поворот ключа в замке зажигания. Запуск был таким же бодрым, как и раньше.

Предложили поработать минуту, затем выключили двигатель и отсоединили «крокодилы». Подождали полчаса (бустер перенесли в теплое помещение) и повторили тест — снова успешно, правда для запуска понадобилось немного больше времени.

После события оставалось два показания, но через какое-то время добавилось и третье.

Внепланово появился и третий этап Автомобиль с бензиновым двигателем объёмом 1,8 литра, стоявший длительное время, при попытке запуска в умеренно морозную погоду (минус 8-9 градусов, ночью температура была ещё ниже), не заводился. Бустер помог завести двигатель за 2-3 секунды, но после этого красный индикатор контроллера продолжил гореть около трёх минут вместо зелёного. Уровень заряда по индикации EAFC JC11 не изменился.

Необходимо подчеркнуть: наши успешные тесты никак не свидетельствуют о том, что бустер способен запустить любой двигатель (даже в легковой машине) во всех ситуациях.

Компрессор

Кратко напомним общие соображения.

Прежде всего рассмотрим соответствия между единицами давления.

  • Один килограмм на квадратный сантиметр равен 0,981 бару, 98,1 килопаскалям, 0,968 атмосфере и 14,22 фунтам на квадратный дюйм.

В сети можно использовать онлайн-калькуляторы для быстрых расчетов.

Заявляется, что шина 205/55 R16 накачивается за 2 минуты. Отсутствие указания конечного значения давления вызывает сомнения: такое время неподвластно даже самым мощным компрессорам от бортовой сети, для которых заявлены 2 минуты на шины размера R14 или 150-160 секунд на R15.

Лучшие обычные компрессоры напрямую от аккумулятора могут иметь мощность до 350 Вт и производительность до 80 литров в минуту, реже — 450 Вт и 150 л/мин. Профессиональные модели с сетевым питанием достигают мощности 1100 Вт и производительности 180 л/мин. У Baseus BS-CH003 заявленная мощность 56 Вт без указания производительности, а EAFC JC11 может иметь мощность 120 ватт и производительность 25 (либо 38) литров в минуту.

В действительности шины более часто докачивают, чем накачивают от начала до конца, и это выполняется достаточно оперативно, даже при применении маломощных насосов на базе аккумулятора.

Важный параметр — допустимое время непрерывной работы. Предел, безусловно, поставит разряд батареи, но до этого момента возможен перегрев, защита от которого описана, но датчики не были обнаружены, срабатываний в тесте не было. В инструкции EAFC JC11 указано: 15 минут работы с последующим перерывом на 10 минут.

Максимальное давление 150 psi или около 10 бар, заявленное для компрессора, необходимо для шин грузовиков и автобусов. В наличии таких нет возможности проверить максимальное давление на практике. Серьезные сомнения вызывает достижимость такого давления: не каждый специализированный автомобильный компрессор с питанием от бортсети позволяет накачать до такой величины.

Компактный батарейный компрессор можно использовать и для поддержки давления воздуха в гидроаккумуляторах систем водоснабжения и отопления, что часто бывает необходимо владельцам частных домов и коттеджей. Ручным или ножным насосом это сделать неудобно, а автомобильный компрессор не всегда поддаётся подключению (не снимая АКБ с автомобиля, которая у многих нет). В таких ситуациях могут помочь устройства типа EAFC JC11.

Переходим к конкретике.

Практическое использование

Длину шланга в 30 сантиметров во многих случаях при накачивании колес автомобиля потребует держать устройство на весу, что не очень удобно. Вместе с тем это поможет дольше сохранить корпус бустера в хорошем состоянии: пластик у него мягкий и быстро покрывается царапинами. Напомним, у Baseus BS-CH003 шланг всего 15 см длиной.

EAFC и Baseus имеют одинаковые особенности: для крепления к вентилю колеса применяется соединитель-«краник» с фиксирующим рычагом (его установка на вентиль проще и быстрее, чем резьбовой втулки, но иногда прикрепить такой «краник» невозможно) и отсутствует клапан-дефлятор для регулировки давления. В комплект входят насадки для накачивания различных предметов — от мячей до воздушных шариков.

Длительное нажатие средней кнопки активирует бустер в режиме компрессора; краткое нажатие этой же кнопки запускает функцию «надувательства», которая останавливается по достижении заданного значения или ещё одним кратким нажатием.

Индикатор показывает два значения давления: текущее (три знака, сразу после включения отображаются нули) большими цифрами и максимально допустимое (также три знака) меньшими цифрами. Кроме того, выбором единицы измерения (psi, бар, кПа, кг/см²) с помощью длительного нажатия правой кнопки. Имеются также индикатор уровня заряда и служебные символы: автомобиль, мотоцикл, велосипед и мяч — набор предустановок максимального давления. Необходимый предел выбирается коротким нажатием правой кнопки, а сам лимит задается кнопками с символами «+» и «-». Установленное значение запоминается, так что для следующего колеса его не нужно будет заново настраивать.

При выборе PSI отображаются целые и десятичные доли, для BAR и кг/см² — до сотых; для KPA — только целые, но сам замер не такой дробный: с шагом не 0,01, а 0,05 для BAR и кг/см². Шаг предустановки верхнего предела: для PSI — единица, для BAR и кг/см² — одна десятая, для KPA — десять. Иногда после переключения единиц измерения можно увидеть значения вроде. «2.75 BAR»Четыре предустановки доступны, но изменить их нельзя кнопками с символами «+» и «-«. Диапазон всех четырех настроек — от 0,2 до 10,3 бар (повторим: установить лимит в 8-10 бар реально, а вот накачать до такого давления — маловероятно, хотя проверить мы не можем). Длительное нажатие «+» или «-» ускорит изменение показаний.

Непрерывная работа индикации прекращается через минуту без нажатия кнопок, за исключением случаев функционирования компрессора.

Давления в диапазоне от 0 до 0,2 бар отображаются как «0.00» (Baseus покажет до 0,3 бар). Не стоит беспокоиться об этом при первоначальном накачке совершенно спущенной покрышки.

Проводим два теста снятых с автомобиля колес, укомплектованных разными шинами. Каждый тест состоит из двух этапов: накачка с нуля до двух бар, перерыв около 30 секунд и подкачка с 2 до 2,2 бар. Устройство EAFC JC11 предварительно полностью заряжено, до начала теста его содержали при +20°C, а работа проводилась в помещении с температурой на 8-9 градусов выше нуля.

Из-за отсутствия образцового манометра проверка точности измерений давления не была выполнена.

Колесо с шиной 185/65 R15Чтобы достичь давления в 2 бара понадобилось 5 минут 1 секунда (Baseus: 6 минут 17 секунд). Докачка еще на 0,2 бара заняла 31 секунду (Baseus: 49 секунд). Заряд уменьшился на одно деление из четырех.

Колесо с шиной 215/65 R16Для двух баров потребовалось семь минут 53 секунды, у Baseus — десять минут 11 секунд. Докачать ещё на 0,2 бара заняло 46 секунд у , а у Baseus — одну минуту 28 секунд. На индикаторе заряда осталось два деления, третье погасло при накачке до 1,8 бар. Остаток энергии оценивается в 40%, примерно как у Baseus.

EAFC JC11 потребляет больше энергии, чем Baseus BS-CH003: заявлено 120 Вт против 56 Вт.

Два теста проводили подряд с перерывом в 3-4 минуты. После завершения замерили температуру – наибольшая была на дне в районе компрессора: 48-50 градусов Цельсия. Это много, учитывая, что измерялась температура наружной поверхности корпуса. Части компрессора нагрелись сильнее – судить можно по резьбовой втулке на выходе: ее температура приблизилась к 90 градусам Цельсия, прикасаться к ней опасно; также появился неприятный запах.

Рекомендуется делать перерывы не каждые 15 минут работы, а через 12-15 минут после накачки каждого колеса с нуля. Подкачку нескольких колес можно проводить с меньшими перерывами, но в жаркую погоду интервалы для остывания желательно увеличить.

Уровень шума составил около 30 дБА в фоновом режиме: на расстоянии 0,5 метра — 75 дБА (Baseus: 86,5 дБА), на 1 м — 69 дБА (Baseus: 82 дБА). Звук низкочастотный, рокочущий, без раздражающих призвуков.

Определение количества накачиваемых колес при полной зарядке по результатам одного теста возможно лишь приблизительно, поскольку мы подобных проверок не проводили. Это всё равно что частные случаи с учётом огромного разнообразия размерностей колёс и шин даже для легковых автомобилей.

Изделие EAFC JC11 компрессора обладает большей производительностью по сравнению с Baseus BS-CH003, функционирует более тихо, но нагревается сильнее и нуждается в частых и продолжительных перерывах во время работы.

Пауэрбанк

Важно заметить: разъем USB-C предназначен исключительно для зарядки встроенной батареи EAFC JC11 и не может использоваться в качестве выхода.

Поддерживаемые на выходе режимы

Разъем USB-A обычно выключен и активизируется лишь при наличии значительной нагрузки, например, при подключении тестеров для измерения параметров порта реакции не наблюдается (точнее, иногда при подсоединении некоторых тестеров выход всё же активизируется, но это скорее случайность: повторить невозможно). Возможность включить его вручную предоставляет нажатие средней кнопки. Однако при малом токе разъем отключится через минуту, причем речь идет не о единицах или десятках миллиампер: отключение происходит даже при сравнительно приличных токах нагрузки в 200-250 мА.

В конце заряда аккумуляторов в любых устройствах ток уменьшается. Когда он достигнет порогового значения отключения USB-выхода EAFC JC11, процесс прекратится, хотя энергия в батарее подключенного устройства еще может быть неполной. Это не всегда критично: существенное снижение тока обычно наблюдается после зарядки на 80 процентов и более. Если это смартфон, можно просто не выключать его, чтобы ток заряда добавилось потребление прочих цепей. Однако даже это не гарантирует зарядку на 100 процентов.

Чтобы заряжать гаджеты с маленьким энергопотреблением, необходимо активировать встроенный фонарик. В этом случае выход будет активен и не выключится.

При подключении к USB-выходу нагрузки на панели бустера загорается надпись «Out» и символ батареи с четырьмя прямоугольными сегментами, показывающими запас энергии в JC11. При низком заряде последний сегмент начинает мигать.

Поддерживаемых режимов было совсем немного — всего одно.

  • DCP 5V 1.5A

О современных протоколах быстрой зарядки, таких как Quick Charge, не идёт речь.

Под нагрузкой на выходе USB compressor не рекомендуется использовать, хотя это скорее всего лишь совет, а не недостаток.

На холостом ходу напряжение составляет 5,35 В, что соответствует USB спецификации (4,75—5,5 В). При токах до 2,1 А оно не падает ниже 4,75 В, но при такой нагрузке работа продолжается 8-9 минут, после чего выход отключается. Индикатор показывает полный заряд, значит, это не связано с отсутствием энергии. Возможно, срабатывает защита от перегрева: во время работы корпус в районе выхода нагревается на 22-23 градуса по сравнению с комнатной температурой.

При токе в 2,0 ампера аналогичное явление наблюдается, но спустя 17-18 минут. При 2,4 ампера напряжение сразу падает до 4,6 вольт (что может быть приемлемо для некоторых нагрузок), работа продолжается пару минут. При токе 2,5 ампер и выше отключение происходит мгновенно. В этом случае скорее всего речь о защите от перегрузки — вероятность перегрева за столь короткое время мала.

Даже через два до двух с половиной часов нагрев при токе 1,8 ампер незначителен — всего на 14-16 градусов, а при одном ампере почти не ощутим.

Изменение частоты в пределах токов до двух ампер не превосходит пятнадцати-двадцати милливольт.

Разряд

Из-за невозможности точно определить параметры батареи EAFC JC11 для сравнения с другими пауэрбанками не получится использовать традиционное понятие КПД, которое рассчитывается как отношение полученной энергии, отданной в нагрузку, к заявленной для батареи. Будем сравнивать только с ранее протестированной моделью Baseus BS-CH003, заявленная ёмкость которой составляет 29,6 Вт·ч.

Ток Напряжение *) Время до отключения Энергия
EAFC JC11 Baseus BS-CH003
0,5 А 5,15 В 9 часов 17 минут 23,9 Вт·ч 22,7 Вт·ч
1,0 А 5,1 В 4 часа 48 минут 24,5 Вт·ч 23,8 Вт·ч
1,8 А 4,8 В 2 часа 36 минут 22,5 Вт·ч 24,1 Вт·ч
2,0 (2,1) А 4,75 В через 17-18 (8-9) минут срабатывает защита
2,5 А и более практически сразу срабатывает защита

*) измерялось непосредственно на выходе.

При малых и средних нагрузках оба бустера в режиме пауэрбанка по энергетике сравнимы. Главное отличие – Baseus имеет два выхода USB-A с суммарным током до 3,1–3,15 ампер без заметного падения напряжения, а JC11 на единственном выходе выдаёт максимум 2,1 А, но только в течение 8-9 минут.

Результаты схожи с Baseus: средненькие, но пару раз можно зарядить смартфон, если емкость аккумулятора не слишком большая и телефон не полностью разряжен. Без поддержки быстрой зарядки процесс займет много времени, а бустер не сможет помочь завести двигатель или накачать шины — его придется заряжать самостоятельно.

Заряд

Входной порт USB-C не обеспечивает поддержку технологий Power Delivery и Quick Charge. При подключении к источникам, способным выдавать PD до 20V@5A или QC 2.0/3.0, доступен только режим напряжения 5 вольт с током обычно не выше 1,8 ампера, хотя возможно кратковременное повышение до 1,9 ампера.

Изображение демонстрирует зарядку от источника напряжением 5 вольт, имеющего максимальный ток нагрузки в 2,4 амперы. Зарядка проводилась током 0,5 ампера.

Во время зарядки корпус устройства незначительно нагревается — всего на 4-6 градусов по сравнению с температурой окружающей среды.

График стандартный с двумя этапами: постоянный ток при меняющемся напряжении и спадающий ток при постоянном напряжении (в данном случае этот этап очень короткий). Заметны колебания тока на первом этапе: быстрые в диапазоне 0,07-0,12 А и медленные, но значительные — до 0,30-0,35 А. Причина колебаний не ясна, но ЗУ к ним отношения не имеет — при зарядке других пауэрбанков подобного не наблюдалось. У бустера Baseus BS-CH003 при зарядке от другого адаптера картина была похожей, только амплитуда колебаний меньше.

Среднее время заряда по трем измерениям после разряда различными токами составило четыре часа сорок восемь минут — довольно продолжительный срок. Модель Baseus BS-CH003 в таком режиме потребляет ток до 2,25 ампер и заряжается на час быстрее, а для входа поддерживает девятивольтовый режим QC с током до 1,85 ампера. При использовании соответствующего источника питания это обеспечивает восполнение энергии за два с четвертью часа, то есть вдвое быстрее, чем у EAFC JC11.

При зарядке на панели бустера горит надпись «IN» и значок батареи, уровень заполнения которого показывают горящие прямоугольные сегменты. Заполненные сегменты всегда горят, а не заполненные мигают.

Функция «сквозного заряда», позволяющая одновременно питать внешний аккумулятор и подключенные к нему устройства, в данном случае недоступна: разъем USB-A при зарядке через USB-C отключается.

Необходимо снова подчеркнуть, что это обычное явление, так как ни один аккумулятор не способен одновременно заряжаться и разряжаться. В данной ситуации всё будет зависеть от возможностей используемого адаптера: сможет ли он обеспечить суммарные токи, необходимые для зарядки пауэрбанка или бустера и подключенных к ним устройств — в таком случае произойдет сквозной заряд; если нет — ситуация перейдет в категорию непредсказуемых. По этой причине отключение USB-выходов во время заряда представляется логичным решением, а что мешает любителям сквозного заряда приобрести ЗУ с двумя или тремя выходами для подключения заряжаемых устройств индивидуально, а не по цепочке — остается загадкой.

Итог

Результаты сравнения двух моделей – малоизвестной на российском рынке EAFC JC11 и известной, но значительно дороже Baseus BS-CH003 – скорее всего окажутся наиболее интересными.

Обе контрольные установки с равным успехом запускают двигатель. Важно помнить: даже самое совершенное устройство не может гарантировать успех во всех ситуациях.

Компрессор в модели EAFC демонстрирует большую производительность: быстро накачивает шины, однако сильнее перегревается. Обе модели оснащены функцией автоматического отключения при достижении заданного давления.

Определить точный объем встроенного аккумулятора EAFC JC11 не удалось, но по результатам тестов можно предположить, что он примерно такой же, как у Baseus, около 30 Вт·ч. В обоих случаях это аккумуляторы 4S с четырьмя последовательно соединенными ячейками и повышенным выходным напряжением. Хоть запас энергии и не велик, к существенным недостаткам это отнести сложно. Для основной функции — запуска двигателя автомобиля — этот параметр значения не имеет, здесь важнее токи (огромные, но очень кратковременные). Компрессор от полной зарядки накачает «с нуля» минимум пару колес легкового автомобиля, а пауэрбанк может восполнить энергию в любом разряженном смартфоне, да и в двух. В обычной жизни этого вполне достаточно, потом можно просто зарядить аккумулятор бустера.

Зарядка аккумулятора Baseus осуществляется большим током, поэтому происходит заметно быстрее. При использовании подходящего зарядного устройства восстановление энергии возможно даже в 9-вольтовом режиме, что ещё больше сокращает время ожидания.

Изделие EAFC имеет один выход для подключения гаджетов, тогда как у Baseus два. Предельные токи у Baseus больше. Обе модели оснащены USB-A с единственным 5-вольтовым режимом без поддержки быстрой зарядки. Для JC11 это приемлемо, а для Baseus — нет. У EAFC проблемы с питанием небольших нагрузок, но их можно решить.

Индикатор заряда EAFC JC11 простой, но на практике разницы между ним и цифровыми показателями вроде 70 или 80 процентов у Baseus нет — оба варианта приблизительны. Цифровая шкала с процентами смотрится более современно и качественно, чем индикатор с делениями, но в бюджетных моделях встречается редко.

Модель EAFC весит на треть меньше Baseus, но это едва ли существенное преимущество, поскольку обе модели не относятся к карманным. Меньший вес при примерно равной емкости батареи вызывает сомнения в прочности, надежности и долговечности конструкции. Конечно, никто не ждет, что подобные товары будут служить поколениям, но хочется рассчитывать на несколько лет эксплуатации, пусть даже с эпизодическим использованием, но с выполнением всех заявленных функций.

EAFC JC11 комплектуется жестким чехлом, в то время как у Baseus BS-CH003 — только тканевый чехол. Несмотря на одинаковую по номенклатуре дополнительную комплектацию, у EAFC длиннее провода для подключения к бортсети и шланг для накачивания, что повышает удобство использования.

Подведем итоги обзора Baseus: по нашему мнению, бустер (пусковое устройство) для любого автовладельца — необходимый предмет, даже если придется им пользоваться редко. Подкачивать шины нужно чаще, но для этого вовсе не обязателен аккумуляторный «комбайн». Напомним: есть и «чистые» бустеры — как у EAFC, так и у Baseus, и у других производителей. Естественно, цена их скромнее, вес меньше, а размеры компактнее (но не стоит забывать про занимающие немало места провода с «крокодилами» и контроллером). Однако и аккумуляторному компрессору найдутся применения не только в автомобиле.