Обзор бустер-компрессора EAFC JC11: универсальное устройство для автовладельцев

Два года назад мы рассматривали «комбайн» Baseus BS-CH003 Super Energy 2-in-1В устройстве производитель объединил пусковое устройство для бензиновых и дизельных двигателей, компрессор для накачивания шин и других объектов, пауэрбанк и фонарик. Для краткости будем использовать название «бустер», хотя есть и другое — jump starter.

В настоящее время мы имеем аналог этого изделия от малоизвестного китайского производителя. EAFC JC11Вместе с бустерами под брендом EAFC доступны и разные автомобильные аксессуары: зарядные устройства для аккумуляторов, инверторы для перевода напряжения бортовой сети в переменное 220 вольт, компрессоры для шин и моечные аппараты высокого давления.

К сожалению, на сайте eafc-auto.com Модель EAFC JC11 в момент написания обзора не была доступна.

Потребители могут приобрести её на российских и иностранных интернет-платформах торговли. Цены при доставке из-за рубежа в момент составления отзыва начинались приблизительно с трёх тысяч рублей, однако важно обращать внимание на комплектность: к нам попал экземпляр с чехлом-кейсом, аналогичные варианты стоят дороже.

Для сравнения, бустер-компрессор Baseus BS-CH003, упомянутый ранее, до сих пор продаётся, однако его стоимость в два с половиной или три раза превышает цену JC11.

Мы проанализировали много деталей применения, принципов работы и реального значения заявленных характеристик как усилителей сигнала, так и компрессоров. Baseus BS-CH003 Внимательный читатель может воспользоваться ссылкой и не потребуется повторять уже сказанное. Но сравнение двух устройств с одинаковой функциональностью, но разной ценой будет интересным.

Заявленные параметры, комплектация

В руководстве и материалах, представляющих собой неофициальные источники информации, .. eafccar.comОтсутствие исчерпывающего списка характеристик, внушающих доверие, стало недоброй традицией для многих товаров из Китая. Сведения пришлось собирать у разных продавцов, отбирая наиболее правдоподобные, и дополнять собственными замерами и исследованиями (в этих случаях даем соответствующие пометки).

EAFC JC11
Батарея
Емкость батареи 6000 мА·ч 1)
Тип аккумулятора литий-ионный
Продолжительность заряда ≈5 часов
Вход для заряда
Разъем Type-C
Входные напряжение / макс. ток 5 В / 1,9 А (наш замер, режимы PD и QC не поддерживаются)
Выход для запуска двигателя
Напряжение 14,8 В (наш замер: без нагрузки на выходном разъеме EC5 — 16,2 В)
Пусковой ток 600 А
Пиковый ток 1200 А
Выходы для питания мобильных устройств
Разъемы 1 × USB-A
Поддерживаемые режимы по результатам тестирования: DCP 5V 1.5A 2)
Выходные напряжение / макс. ток по результатам тестирования: 5 В / 1,8 А долговременно и 2,1 А до 8-9 минут
Компрессор
Мощность 120 Вт 3)
Единицы измерения давления psi, бар, кПа, кг/см²
Давление на выходе до 150 psi
наш пересчет: до 10,34 бар / 1034 кПа / 10,55 кг/см²
Производительность до 25 л/мин 4)
Время накачивания шины 205/55 R16 2 минуты
Разрешение отображения по результатам тестирования: 0,05 бар
Шаг установки предела давления по результатам тестирования: 1 psi / 0,1 бар / 10 кПа / 0,1 кг/см²
Время непрерывной работы 15 минут с последующим перерывом на 10 минут
Фонарь
Световой поток 20 лм
Режимы постоянное свечение, стробоскоп
Общие параметры
КПД преобразования энергии н/д
Защита Из-за перегрузок, перегревов, чрезмерно высоких напряжений, коротких замыканий и неверного подключения.
Размеры (измерено нами) 191×87×42 мм
чехол-кейс 210×115×80 мм
Вес нетто (измерено нами) само устройство 585 г
в чехле и с комплектом принадлежностей 980 г
Условия эксплуатации −20 — +60 °C 5)
Описание eafccar.com

1) на сайте eafccar.com Заявлено два значения емкости: «улучшение до 6000 мА·ч» (возможно, «улучшение» относится к другим бустерам EAFC) и невероятно большая величина 21800 мА·ч; у продавцов доступно также значение 8000 мА·ч.

2) На данном сайте говорится о поддержке режима QC 3.0, однако проверка пока этого не подтверждает.

3) Один из продавцов указывает на такое значение, но не уточняет, что оно относится к компрессору.

4) встречается и величина «38 л/мин».

5) В инструкции указан широкий диапазон температур для хранения, но его мы не рекомендуем использовать долгое время. Литий-ионные аккумуляторы чувствительны к очень низким и очень высоким температурам. Впрочем, бустер можно использовать для запуска двигателя даже при сильном морозе — за 15-20 минут устройство не успеет промерзнуть до конца даже при -30°C, если хранилось в теплом месте до этого.

В комплекте:

  • Силовые провода с зажимами, применяемые при пуске двигателя. Провода исходят из коробочки, конец которой соединен двухконтактным разъемом для подключения к JC11. В дальнейшем эту коробочку будем называть контроллером.
  • Шланг, соединяющий выход компрессора с вентилем колеса автомобиля.
  • три насадки для накачивания других объектов;
  • Кабель длиной 45 см, оснащенный разъемами USB-A (самоклеющийся) и USB-C (самоклеющийся).
  • Прочный кейс вмещает как бустер, так и все перечисленные предметы.
  • инструкция на английском языке.

Подробности будут ниже.

Устройство продаётся в привлекательной картонной коробке с английской надписью. Такая упаковка внушает уверенность в качестве продукции.

Внешний вид

Устройство EAFC JC11 имеет внушительные размеры и вес, его нельзя назвать даже крупногабаритным. В сумке носить его неудобно, особенно с набором аксессуаров.
возникает вопрос о хранении: оставлять в автомобиле устройства с литий-ионными аккумуляторами не рекомендуется ни при морозе, ни при жаре; верить ли доводам вроде…
Два года этот предмет лежит у меня в багажнике, а толку никакого. Каждый решает для себя, но нужно помнить, что авторы подобных сообщений никаких гарантий никто не дает.

Корпус выполнен из чёрного матового пластика, а лицевая панель имеет глянцевое покрытие – следы пальцев на ней будут хорошо видны. Материал, используемый для корпуса и панели, достаточно мягкий и подвержен появлению царапин.

На верхней панели пять крупных управляющих кнопок оранжевого цвета расположены в один ряд. Кнопки не выступают из плоскости, что снижает вероятность случайных нажатий. Усилие нажатия заметное, но не чрезмерное. Срабатывания в основном четкие, разве что в нашем экземпляре не всегда отрабатывалось долгое нажатие кнопки с символом минуса.

Там установлен индикатор с ярким белым светом. В нем отображаются крупные цифры показаний давления при работе компрессора, а также более мелкие служебные символы (об этом — позже).

На одном конце размещены разные разъемы: розетка для подключения питания с двумя контактами, закрытая пробкой из резины, разъем USB-A и вход USB-C. Рядом расположен очень яркий белый светодиод фонарика.

На длинной стороне располагается резьбовая втулка выхода компрессора с оранжевой рамкой для улучшения видимости в недостаточно освещенных условиях. Аналогичная накладка такого же цвета находится на конце шланга.

На дне имеются участки с отверстиями, доходящими до второго короткого края; через это компрессор втягивает воздух.

Нет ножек, и было бы разумно добавить их самим — хотя бы для предотвращения соскальзывания и лучшего доступа воздуха при размещении на ровной поверхности. Самоклеящиеся круглые элементы разного размера и цвета можно купить недорого.

Чехол-кейс прочный и удобный, закрывается на молнию. В нем два отсека, разделенных вшитыми вкладками: один для бустера, второй для аксессуаров (с сетчатым кармашком на молнии, чтобы те не рассыпались). Снаружи петля для удобного хвата рукой или подвеса. Рекомендуем заказать комплект с таким чехлом; чехол-кисет Baseus BS-CH003 был менее практичным — мягкий тканевый мешочек с завязкой, в котором комплект помещался с трудом. eafccar.com Для усилителя JC11 вместо корпуса представлен подобный кисет.

Внутреннее устройство

К сожалению, корпус бустера не удалось открыть без повреждений: винты, вероятно, находятся под накладкой лицевой стороны, приклеенной очень прочно (в отличие от Baseus, у которого накладка крепилась на защелках). Ремонтопригодность устройства вызывает сомнения, но это несущественно при такой цене. Гораздо обиднее, что без разбора внутренностей не получится уточнить емкость батареи и описать устройство подробнее.

Разбирать контроллер просто: нужно открутить три винта, расположенные в отверстиях на обратной стороне.

На плате размещается самое большое устройство — электромеханическое реле DMV7-P 012HST. Его максимальный коммутируемый ток составляет 80 ампер. В контроллере бустера Baseus использовалось реле на 70 А, но разницы с заявленными пусковыми токами в 500-600 ампер нет принципиальной.

Его подключили к перерыву черной «минусовой» проволоки, оба конца которой счищены и спаяны (немного неуместно, но припоя достаточно) на контактах реле.

Кроме того, плата оснащена управляющим чипом без маркировки (в Baseus — CMS8S6990), элементами сигнализации: «пищалкой» и двумя светодиодами, а также ключами на транзисторах. Для питания компонентов отвод сделан от красного «плюсового» провода, установлен электролитический конденсатор на 220 мкФ.

Из контроллера выходят провода сечением 10 AWG с зажимами-«крокодилами» для подключения к бортсети. Длина красного провода составляет 17,5 см, черного — 13,5 см. В сумме это значительно больше, чем у Baseus, где аналогичные провода были по 12 см. JC11 удобнее подключать из-за более длинных проводов. Дополнительное падение напряжения на немного более длинных проводах при работе стартера не будет существенным.

Зажимы для таких изделий металлические, контакты у них красно-желтого цвета. Это не чистая медь и не латунь: магнит к ним примагничивается — возможно, использована омедненная сталь или сплав с большим содержанием железа.

Провода к зажимам подсоединены аккуратно и правильно: каждый подходит к одной из «челюстей», а к другой — перемычка, соединения — обжимные.

Обсудив изделие Baseus, отметим, что при длительном воздействии очень низких температур пластик зажимов и оболочки проводов может стать хрупким, но этого легко избежать, храня их не в автомобиле, а в отапливаемом помещении вместе с бустером. Тогда при использовании даже в сильный мороз эти детали не успеют промерзнуть: время-то будет коротким.

К бустеру контроллер подключается разъемом, схожим с Amass EC5 (чёрный цвет, хотя обычно подобные устройства от Amass Electronics имеют синий цвет, из-за чего возникает подозрение в подлинности).

Фонарик

Кнопка с изображением лампочки включает устройство. Повторные нажатия кнопки изменяют режим свечения: постоянный свет, быстрое мерцание (стробоскоп) и выключение. Индикация режима отсутствует.

Фонарик не создает направленного луча и предназначен для освещения пространства под капотом во время подключения бустера или в случае спускаемой шины.
Он также осветлит дорогу на два-три метра перед человеком, поможет открыть-закрыть замок гаража в темное время суток. Но из-за размеров и веса бустер не всегда удобен для этих целей. В любом случае фонарик — это скорее полезный бонус к основным функциям.

За пять часов непрерывной работы светодиода уровень заряда по индикатору не изменился ни на единицу. Данный тест также демонстрирует отсутствие автоматического отключения хотя бы в течение пяти часов.

Стартер для запуска двигателя

Мы детально изучили теорию бустеров и способы их практической реализации в предыдущем обзоре. Baseus BS-CH003Сейчас повторим основные положения.

Стартер легкового автомобиля с бензиновым двигателем имеет ток от 100 до 250 ампер для прогретого мотора и от 300 до 400 ампер для холодного. Потребление тока длится не более двух-трех секунд, но при сильном охлаждении двигателя ток может быть выше, а подача его продолжается дольше с перерывами. Дизели потребляют больше тока за счёт нагревательных свечей.

Запущенный двигатель запускает генератор, подающий в бортсеть напряжение около 14 В. Это напряжение заряжает штатную АКБ автомобиля, а для бустерной батареи это может быть опасно, особенно для моделей с тремя последовательно соединенными литий-ионными ячейками (3S).
Простейшей защитой в таких случаях является диод, включенный в разрыв одного из проводов. Такой диод позволяет току течь только из бустера в автомобиль, но не наоборот. Для этого используют диоды Шоттки с малым прямым падением напряжения, включаемых параллельно несколькими штук для обеспечения большого тока без их критического нагрева. На одном из проводов (красном) часто встречается небольшая коробочка с платой, на которой распаяны эти диоды.

Батарея 4S с четырьмя ячейками, подобно EAFC JC11, не нуждается в защите от обратного тока при работающем генераторе, так как напряжение в бортовой сети ей не повредит.

В выходной розетке типа EC5 бустеров напряжение постоянно подаётся. Коммутаторы для токов сотен ампер, даже кратковременных, будут громоздкими, поэтому в EAFC JC11 и Baseus BS-CH003 реле вынесено в контроллерную коробку.

На холостом ходу напряжение нашего бустера довольно высокое — 16,1-16,2 В при полностью заряженной батарее. Однако для электроники автомобиля это безопасно: в машине всегда есть хотя бы одна заметная нагрузка — аккумуляторная батарея (даже если она разряжена и не способна провернуть стартер), поэтому напряжение на выходе бустера сразу уменьшится.
Емкость встроенной в бустер батареи, разумеется, меньше автомобильной, так что существенно восполнить заряд невозможно.

Снимать клемму аккумулятора при работающем двигателе не рекомендуется – это не обязательно закончится фатальными последствиями, но может быть опасным. Разработчики EAFC учли это: запустить двигатель автомобиля с помощью JC11 без аккумулятора невозможно.

В отличие от внешнего сходства, контроллеры бустеров с аккумуляторами 4S работают по разным алгоритмам. В нашей ситуации: как только соединяются разъемы EC5 male и female, красные и зеленые светодиоды, вмонтированные в контроллер, начинают быстро мигать.

При подключении к нагрузкам, которые не являются источниками напряжения (даже небольшого), через 2-3 секунды загорается красный светодиод и срабатывает тревожный сигнал. Для проверки достаточно подключить автомобильную лампочку на 12 вольт. Контроллер в отсутствие АКБ, даже сильно разряженной, просто не подаст напряжение в бортсеть.

При наличии разности потенциалов на контактах нагрузки зеленый светодиод загорается, а на «крокодилы» подаётся напряжение с батареи бустера. Каждые 3-4 секунды происходит щелчок, похожий на срабатывание реле, но изменение состояния на зажимах не фиксируется — оно либо кратковременное, либо настолько быстрое, что цифровой вольтметр его не регистрирует.

На тыльной стороне контроллера имеются надписи, призванные пояснить индикацию, но некоторые из них противоречат наблюдениям: перемигивание красного и зеленого происходит не при обратной полярности подключения, а вообще без соединения с какой-либо нагрузкой. Предупреждение красными буквами о недопустимости короткого замыкания или обратного подключения при горящем зеленом светодиоде тоже вызывает вопросы: такая индикация появлялась при работе с подключением к АКБ, пусть и сильно разряженной, и если умудриться устроить КЗ при этом можно, то как вдруг может оказаться перепутанной полярностью, которая только что была нормальной, это загадка. Вероятно, понимать надо так: зеленый светодиод означает подачу напряжения с 12-вольтового выхода бустера на зажимы, и если до подключения в бортсеть он все же загорелся, тогда надо быть очень осторожным и внимательным.

Во время подключения только цифрового тестера в режиме вольтметра напряжение на «крокодилах» было присутствует с миганием красного-зеленого светодиода в течение 9-10 минут. После добавления резистивной нагрузки, которая не близка к короткому замыканию, напряжение сразу падало до нуля. Реле не срабатывало, загорался красный индикатор и раздавался звуковой сигнал. Сняв нагрузку, напряжение восстанавливалось.

Для подтверждения слов рассмотрим подзарядку аккумулятора с пониженным напряжением. Как и с бустером Baseus, мы разрядили автомобильную батарею в теплом помещении до напряжения на холостом ходу 12 вольт (при нагрузке около 3,5 А напряжение снижалось до 11,7 В). Такое состояние соответствует разряду на 50-60 процентов. Затем подключили бустер, зеленый светодиод загорелся на его контроллере, а работа сопровождалась щелчками, описанными выше.

Вначале ток достиг значений от 19 до 20 ампер (по данным измерений токовыми клещами). Напряжение на контактах аккумулятора составляло 14-14,5 вольт, что почти соответствует норме для бортовой сети.

Сила тока и напряжения стремительно уменьшались — через полторы минуты достигли 12 ампер и 13,6 вольт. Затем реле размыкало выход контроллера, загорелся красный светодиод без звукового сигнала. Для сброса системы требовалось отсоединить контроллер от бустера.

Напряжение холостого хода на клеммах проверяемой АКБ оказалось равным 12,6 В — номинальное значение. Однако при нагрузке в 3,5 ампера батарея восстанавливалась до описанного состояния за 15-20 минут, что свидетельствовало о незначительной восполняемости её энергии.

Убыль энергии в бустере тоже была не значительной: показатель заряда уменьшился на одно деление из четырех, что по инструкции допустимо для запуска двигателя. Лишь после трех таких испытаний (конечно, с промежуточными разрядами аккумулятора) погасло еще одно деление.

Работа контроллера Baseus, сходного по конструкции, имела общие черты, но отличалась нюансами.

В сети можно найти высказывания о быстрой подзарядке автомобильного аккумулятора током в десятки, а иногда и сотню ампер. Однако с помощью стандартных зарядных устройств, пускозарядных устройств, сетевых или работающих от батареи, а также штатных (генератор, запасная АКБ) автомобиль не зарядится за приемлемое время.

Протестировали гаджет EAFC JC11 и в не описанных функциях, подобно тому как поступали с Baseus BS-CH003.

Чтобы исключить воздействие контроллера, подключили к полностью заряженному бустеру проводами сечением 10AWG с разъемом EC5 и диодами Шоттки в коробочке на одном из них (замеры напряжения сделаны после этих диодов, то есть на самом выходе EC5 будет несколько десятых долей вольта больше) и подали ток 20 А в режиме Constant Current — этого не позволяет предельная мощность имеющейся у нас электронной нагрузки.

Начальное напряжение равнялось 14,2 В. Оно быстро снижалось и спустя 5,5 минуты достигло 11,8 В (у модели Baseus — через три минуты). Это соответствует глубокому разряду бустера (на его контактах было немного больше из-за диодов), поэтому нагрузку отключили. Напомним: опасный глубокий разряд через разъем ЕС5 не отслеживается.

В процессе нагрелись провода, а корпус EAFC JC11 лишь слегка — на 8-9 градусов по сравнению с начальной температурой. Нажатие средней кнопки высветило на индикаторе два отрезка, соответствующие оставшейся энергии.

После подключения зарядного устройства к разъему Type-C начался заряд нормальным током (см. ниже), но нельзя однозначно сказать, что это хорошо: сильно разряженные аккумуляторы не рекомендуется заряжать сразу большим током. У Baseus в таком же тесте нагрев был сильнее, сработала термозащита батареи, которая не позволила начать заряд сразу — пришлось ждать полчаса, после чего около 20 минут ток составлял всего 0,2 А и лишь потом увеличился.

Попытаемся смоделировать заряд автомобильной аккумуляторной батареи током в 5 ампер с помощью идентичных проводов и лабораторной нагрузки. Начальное напряжение — 15 вольт, оно также снижается, но медленнее: через пять минут до 14,5 вольт, через десять минут до 14,0 вольт, через пятнадцать минут до 13,6 вольт, через двадцать минут до 13,1 вольт и через 21 минуту 40 секунд до 12,7 вольт. При таком напряжении аккумуляторная батарея уже не будет заряжаться, поэтому эксперимент был прерван (в Baseus такой же тест завершился через 16,5 минут). На индикаторе осталось два деления, выходное напряжение сразу после снятия нагрузки возросло до 13,5 вольт и через пять минут еще на 0,1 вольт. Заметного нагрева корпуса бустера и проводов не было.

Такое подключение EAFC JC11 может немного подзарядить аккумулятор (если он не замерз), даже эффективнее, чем Baseus. Но хватит ли этой энергии на запуск двигателя — вопрос открытый. Второй вопрос: сможет ли бустер после этого помогать при старте (инструкция рекомендует для этого остаток энергии не менее 75%, то есть трёх делений). Если ограничить время несколькими минутами, то много энергии не передашь даже в теплую батарею, поэтому заряд от бустера практически бессмысленен.

В некоторых случаях бустер пригодится даже без запуска двигателя: при снятии штатной батареи для замены или обслуживания. В этом случае сбросятся часы и настройки магнитолы, а иногда автосигнализация «забудет» брелоки, требуя их повторной прописывания (процедура обычно несложная, но далеко не все ее знают, придется потратить время на поиск информации).

За счет маленького потребления бустер сможет долго обеспечивать питание и сигнализации, магнитолы и часов. Сначала необходимо подключить его, а затем снять клеммы с аккумулятора. При сомнениях в отношении напряжения (16 вольт на холостом ходу или при малых нагрузках) можно включить дополнительное освещение салона.

Как уже говорилось, без разницы потенциалов на зажимах контроллер и EAFC не обеспечивает желаемого результата. В таких ситуациях подойдут провода с диодами, представленные выше на снимке. Их можно купить по очень доступной цене, подходящим будет даже самый дешевый вариант: пусковых экстратоков не предусмотрено, а пару ампер выдержит любое подобное изделие. Лучше выбирать с проводами максимальной длины из доступных — так будет удобнее подключаться.

Мы провели испытания при соответствующих условиях. Для освещения обычно применяют 5-ваттную лампу, потребляющую около 0,4 А тока. Сколько энергии требуется остальным компонентам, сложно сказать, поскольку это индивидуально, но вряд ли больше, чем у лампы. Поэтому мы задали нагрузку 0,8 А. В начале на зажимах было 15,1 В, что безопасно. Напряжение очень медленно снижалось: через час до 14,1 В, через два часа до 12,5 В. Затем оно стремительно падало — за пять минут до 11,5 В. Появилась опасность глубокого разряда аккумулятора бустера, что может привести к его повреждению; мы прекратили тест.

В течение восьми-девяти минут ток во время зарядки не превышал 0,33 амперы, после чего возрос до 1,5-1,8 ампера. Таким образом, рекомендация по начальному заряду сильно разряженных литий-ионных аккумуляторов малым током реализуется и в EAFC JC11.

Батареи бустера на всю ночь при заданном или сравнимом токе не хватит, ориентироваться можно лишь на пару часов, а лучше и вовсе на час-полтора, так как сложно сказать, каким будет потребление в конкретном автомобиле. Даже если точно известно, что оно не больше 100-200 миллиампер, а не 800 мА, как в нашем тесте, всё же есть опасность «проворонить» критически глубокий разряд и загубить батарею бустера (напомним: защиты на этот случай для 12-вольтового выхода нет), поэтому тесты с меньшими токами мы не проводили. Работа велась в теплом помещении, а надолго оставлять устройство под капотом в сильный мороз опасно, и доказательство этому привел один из читателей обзора Baseus: после выдержки при −20 °C (а ведь зимой бывает и гораздо ниже; правда, продолжительность не указана) его бустер перестал подавать признаки жизни.

Заводим двигатель

Обращаемся к центральному моменту: пробуем запустить машину.

Двигатели чаще всего давали сбои зимой в период сильных морозов. Зима 2024-2025 годов оказалась необычно теплой — температуры не опускались до «сильно отрицательных» значений, а мороз задерживался надолго.

Мы проводили испытания, как и с Baseus, на автомобилях с бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 1,6 литра. Вместо стандартных аккумуляторов использовалась разряженная до состояния, не допускающего запуска двигателя, батарея. Всё оборудование находилось на улице в зимний период. Бустер перед испытанием хранился при комнатной температуре и был полностью заряжен.

Схема теста:

  1. Чтобы удостовериться в том, что двигатель не запустится, осуществляем контрольный пуск со слабо разряженной и подмороженной аккумуляторной батареи. Водитель обычно именно с этого начинается, совершая не одну, а несколько попыток, лишь затем приступая к поиску решения проблемы.
  2. подключаем бустер;
  3. садимся за руль и пытаемся завестись.

Обсуждение тестов на бустер Baseus вызвало разногласия. Сколько времени нужно ждать после подключения перед попыткой завести двигатель в сильный мороз? Существует два мнения: одно – слегка прогреть штатную АКБ для её незначительной помощи бустеру (подобно совету включать ближний свет перед стартом в мороз для прогрева батареи), другое – это бесполезно, плюс расход энергии бустера. Отсутствуют эксперименты, подтверждающие или опровергающие эти мнения, поэтому выбор остается за владельцем. Даже если первое мнение имеет основания, прогрев при слабоотрицательных температурах малоэффективен.

Этап первыйАвтомобиль, оснащенный двухлитровым двигателем и испытательной батареей, подвергался воздействию холода в течение почти суток: ночами температура опускалась до -11,-12 градусов, днем же составляла -8,-9 градусов во время проведения теста.

После подключения к аккумулятору бустер работал так же, как и раньше: зеленый индикатор горел, реле срабатывало каждые 3-4 секунды, но автоотключения не происходило в течение трех минут. Важно отметить, что ожидание не было связано с прогревом или зарядкой батареи. Цель состояла в наблюдении за его поведением – как уже упоминалось, в тесте с разряженной, но нагретой АКБ контроллер отключился через полторы минуты.

Запустили двигатель сразу же, с первого раза, за считаные секунды.

После запуска устройства мы не произвели отсоединения сразу же. Через минуту контроллер отключил бустер — загорелся красный светодиод без звукового оповещения. Нажатие средней кнопки бустера не повлияло на остаток заряда, показания индикатора остались неизменными.

Второй этап Тест проводился с двигателем объемом 1,6 литра при морозах: ночью -13-14 градусов, во время теста -10-11. Автомобиль и сильно разряженная тестовая АКБ снова выдерживались в таких условиях около суток, бустер хранился в теплом помещении, но с прошлого теста не заряжался.

Двигатель запустился практически одновременно с подключением бустера (на севшем за руль и поворот ключа в замке зажигания уходило 10-15 секунд). Запуск был столь же энергичным, как и в прошлый раз.

Предоставили возможность функционировать на полминуты и выключили двигатель, затем отсоединили «крокодилы». Выдержали полчаса (бустер поместили в теплое помещение) и повторили испытание — вновь успешно, разве что для запуска понадобилось немного больше времени.

После этого на индикаторе осталось два деления, но спустя некоторое время появилось и третье.

Внепланово появился и третий этап Автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1,8 л после длительного простоя при попытке завестись в умеренно морозную погоду (минус 8-9 градусов, ночью было еще холоднее) не запускался. Бустер помог: двигатель завелся через 2-3 секунды, но после этого красный индикатор контроллера не менялся на зеленый около трех минут. Уровень заряда по индикации EAFC JC11 не изменился.

Наши вполне удачные тесты не говорят о том, что бустер способен завести любой двигатель (даже в легковой машине) в любых ситуациях.

Компрессор

Кратко напомним общие соображения.

Начнём с рассмотрения сопоставления единиц давления.

  • Один килограмм на квадратный сантиметр равен 0,981 бару, 98,1 килопаскалям, 0,968 атмосферам и 14,22 фунтам на квадратный дюйм.

В сети можно найти онлайн-калькуляторы для быстрой подсчётов.

Заявляют, что шину 205/55 R16 можно накачать за 2 минуты. Даже без указания конечного давления, которое обычно находится в пределах 2-2,2 бар, это вызывает сомнения: такого не может добиться даже самый производительный компрессор от бортовой сети, для которых время на шины размерами R14 составляет 2 минуты или 150-160 секунд на R15.

Лучшие обычные компрессоры напряжением 12 вольт развивают мощность до 300-350 Вт (подключение к аккумулятору, а не прикуривателю), производительность — до 70-80 литров в минуту, редко до 400-450 Вт и 150 л/мин. Профессиональные модели от сети переменного тока способны достичь мощности 1100 Вт и производительности 180 л/мин. Baseus BS-CH003 заявленной мощностью 56 Вт без уточнения производительности. Для EAFC JC11 нет однозначных данных, но встречаются значения 120 ватт и 25 (в других источниках 38) литров в минуту.

В действительности шины обычно докачивают, а не накачивают с самого начала, и это выполняется довольно скоро, даже при использовании небольших насосов на базе аккумулятора.

Существуют ещё важные критерии — допустимое время непрерывной работы и защита от перегрева. Допустимая продолжительность эксплуатации прежде всего ограничена разрядом батареи, однако существует также риск критичного перегрева. Информация об используемых датчиках температуры и их расположении отсутствует в документации. В инструкции EAFC JC11 указано: 15 минут работы с последующим отдыхом в течение 10 минут.

Максимальное давление 150 psi или около 10 бар, заявленное производителем, необходимо для шин грузовиков и автобусов. Проверить его на практике невозможно, поскольку таковых под рукой нет. Достижение такого давления вызывает сомнения: не каждый специализированный автомобильный компрессор с бортовой сетью питания способен накачать столько воздуха.

Компактный батарейный компрессор может пригодиться и для поддержания давления воздуха в гидроаккумуляторах систем водоснабжения и отопления, которые есть во многих частных домах. Ручным или ножным насосом это делать неудобно, а автомобильный компрессор не всегда под рукой. В таких случаях могут помочь устройства типа EAFC JC11.

Переходим к конкретике.

Практическое использование

Длина шланга составляет 30 сантиметров, поэтому во многих ситуациях при накачивании колес его придётся держать на весу. Это неудобно, но позволит дольше сохранять корпус бустера в приличном состоянии. Пластик корпуса мягкий и быстро покрывается царапинами. Напомним, что у Baseus BS-CH003 шланг всего 15 см длиной.

EAFC и Baseus имеют одинаковые особенности: для крепления к вентилю колеса используется соединитель-«краник» с фиксирующим рычагом (надевать его на вентиль колеса проще и быстрее, чем резьбовую втулку, но иногда прикрепить такой «краник» попросту невозможно) и отсутствует клапан-дефлятора для стравливания давления с контролем величины. В комплекте есть насадки для накачивания разных предметов — от мячей до воздушных шариков.

На длительное нажатие средней кнопки срабатывает бустер в режиме компрессора, а короткое нажатие запускает функцию «надувательство», которая останавливается при достижении заданного значения или ещё одним коротким нажатием.

Индикатор показывает два значения давления: текущее (три знака, сразу после включения — нули) большими цифрами и максимальное для накачивания (тоже три знака) — меньшими цифрами. Также отображается выбранная долгими нажатиями правой кнопки единица измерения: psi, бар, кПа, кг/см². На индикаторе есть уровень заряда и служебные символы: автомобиль, мотоцикл, велосипед и мяч — это предустановки верхнего предела; нужную выбирают короткими нажатиями правой кнопки. Сам лимит задаётся кнопками с символами плюса и минуса. Установленное значение запоминается, для следующего колеса его повторно задавать не нужно.

При выборе единицы измерения PSI отображаются целые и десятые доли, для BAR и кг/см² — до сотых. Для KPA показываются только целые числа, но сам замер менее дробный: шаг составляет 0,05 для BAR и кг/см², а не 0,01. Шаг установки верхнего предела: для PSI — единица, для BAR и кг/см² — одна десятая, для KPA — десять. Иногда после переключения единиц измерения могут отображаться значения вроде… «2.75 BAR»Однако получить их кнопками с плюсом и минусом нельзя. Диапазон для всех четырех предустановок — от 0,2 до 10,3 бар (опять же отметим: задать лимит в 8-10 бар реально, а вот накачать до такого давления — это маловероятно, хотя проверить мы не можем), длительное нажатие плюса или минуса заставит показания меняться быстрее.

Через минуту выключения кнопок индикация гаснет, однако при функционировании компрессора это не срабатывает.

Значения давлений ниже 0,2 бар будут отображаться как «0.00» (Baseus покажет до 0,3 бар). Не стоит беспокоиться об этом при первоначальном накачивании полностью спущенной шины.

Провели два теста с колесами, снятыми с автомобиля и имеющими разные шины. Каждый тест состоял из двух этапов: накачка от нуля до двух бар, перерыв около 30 секунд и подкачка с 2 до 2,2 бар. Устройство EAFC JC11 было полностью заряжено перед началом теста и находилось при +20°C. Работу проводили в помещении с температурой 8-9 градусов выше нуля.

Из-за отсутствия образцового манометра проверка точности показаний давления не осуществлялась.

Колесо с шиной 185/65 R15Чтобы достигнуть давления в 2 атмосферы, понадобилось 5 минут 1 секунда (Baseus: 6 минут 17 секунд). Докачать ещё на 0,2 атмосферы удалось за 31 секунду (Baseus: за 49 секунд). Заряд уменьшился на одно деление из четырёх.

Колесо с шиной 215/65 R16Два баром потребовалось 7 минут 53 секунды (Baseus: 10 минут 11 секунд) для накачки. Докачка до 0,2 бара заняла 46 секунд (Baseus: 1 минута 28 секунд). На индикаторе заряда осталось два деления, третье погасло при накачке шины до 1,8 бар. Оставшуюся энергию можно оценить в 40% (у Baseus примерно то же).

Компрессор EAFC JC11 мощнее Baseus BS-CH003, хотя разница может быть не в два раза (120 Вт по оценкам против 56 Вт заявленных производителем), но всё же ощутима.

Два теста выполнялись последовательно с трех-четырехминутным перерывом. После завершения измерений температуры показали максимальное значение на днище в районе компрессора: 48-50°C. Это много, особенно учитывая, что измерялась температура наружной поверхности корпуса. Части компрессора нагрелись сильнее — судя по резьбовой втулке на выходе, ее температура приблизилась к 90°C, прикосновение к ней опасно; кроме того, появился необычный запах.

Рекомендуется делать перерывы примерно через 12-15 минут после накачки каждого колеса с «нуля», а при подкачке нескольких колес – с более короткими перерывами. В жару продолжительность перерывов желательно увеличивать для остывания.

Также был измерим уровень шума (фоновый составлял около 30 дБА): на расстоянии 0,5 метра — 75 дБА (Baseus: 86,5 дБА), на 1 м — 69 дБА (Baseus: 82 дБА). Звук низкочастотный, рокочущий, без раздражающих призвуков.

Судить о количестве надуваемых колес при полном заряде по одному тесту можно лишь приблизительно. Проверки не проводились — это частные случаи, учитывая большое разнообразие типоразмеров колес и шин даже для легковых автомобилей.

Вывод можно сформулировать следующим образом: компрессор устройства EAFC JC11 обладает большей мощностью по сравнению с Baseus BS-CH003, работает тише, но сильнее нагревается, поэтому нуждается в частых и продолжительных перерывах во время работы.

Пауэрбанк

Важно помнить: разъем USB-C предназначен исключительно для зарядки встроенного аккумулятора EAFC JC11 и не может использоваться в качестве выхода.

Поддерживаемые на выходе режимы

Разъем USB-A обычно отключен и активизируется только при наличии значительной нагрузки, например, подключения тестеров для проверки работы порта не срабатывает (иногда выход всё же задействуется при подключении некоторых тестеров, но это скорее исключение). Включить его можно нажатием средней кнопки, однако при небольшом токе разъем отключится через минуту, причем отключение происходит даже при сравнительно высоких токах нагрузки в 200-250 мА.

Заряжаясь, ток в гаджетах уменьшается. Когда он достигнет порога отключения USB-выхода EAFC JC11, процесс прекратится, хотя подключенное устройство может еще не быть полностью заряжено. Это не всегда критично: существенное снижение тока обычно происходит после 80 процентов заряда, и смартфон можно не выключать, чтобы к току заряда добавилось потребление прочих цепей. Однако даже это не гарантирует заряд на 100%.

Для зарядки устройств с низким энергопотреблением потребуется активировать встроенный фонарик; в этом случае выход останется активным.

При подключении к USB-выходу нагрузки на панели бустера горит надпись «Out» и символ батареи с четырьмя прямоугольными сегментами, заполнение которых указывает на запас энергии в JC11; при малом остатке последний сегмент начинает мигать.

Поддерживаемые режимы оказались весьма ограниченными: всего лишь одно значение.

  • DCP 5V 1.5A

Технологии быстрой зарядки Quick Charge в данном контексте не рассматриваются.

При нагрузке на USB-выходе не рекомендуется использовать компрессор, хотя это скорее замечание, чем недостаток.

При холостом ходе напряжение равно 5,35 В, что вписывается в требования спецификации USB (4,75—5,5 В). Оно не опускается ниже 4,75 В при токах до 2,1 А, но при таких нагрузках работа длится всего 8-9 минут, после чего выход отключается. При этом индикатор отображает полный заряд. Возможно, срабатывает защита от перегрева: наружная поверхность корпуса в районе разъема нагревается на 22-23 градуса по сравнению с температурой в помещении.

При токе в 2,0 ампера наблюдается аналогичное явление, но немного позже — спустя 17-18 минут. При силе тока 2,4 ампера напряжение сразу понижается до 4,6 вольт (что все же можно считать приемлемым для некоторых нагрузок), работа продолжается всего пару минут. При токе 2,5 ампера и выше отключение происходит через несколько секунд, здесь скорее речь о защите от перегрузки — вероятность перегрева за столь короткое время мала.

Нагрев при токе 1,8 ампера даже через 2-2,5 часов незначительно выражен — всего на 14-16 градусов, а при токе 1 ампер практически незаметен.

В диапазоне токов до двух ампер колебания напряжения не превосходят пятнадцати-двадцати милливольт.

Разряд

Невозможно точно установить параметры батареи EAFC JC11, поэтому для сравнения с другими пауэрбанками мы не сможем использовать привычное понятие КПД. Вместо этого сравним EAFC JC11 с ранее протестированной моделью Baseus BS-CH003, заявленная емкость которой составляет 29,6 Вт·ч.

Ток Напряжение *) Время до отключения Энергия
EAFC JC11 Baseus BS-CH003
0,5 А 5,15 В 9 часов 17 минут 23,9 Вт·ч 22,7 Вт·ч
1,0 А 5,1 В 4 часа 48 минут 24,5 Вт·ч 23,8 Вт·ч
1,8 А 4,8 В 2 часа 36 минут 22,5 Вт·ч 24,1 Вт·ч
2,0 (2,1) А 4,75 В через 17-18 (8-9) минут срабатывает защита
2,5 А и более практически сразу срабатывает защита

*) измерялось непосредственно на выходе.

В режиме пауэрбанка оба бустера при небольших и средних нагрузках по энергетике сопоставимы. Основное отличие — у Baseus два порта USB-A с суммарным током до 3,1-3,15 ампер без заметного падения напряжения, а у JC11 максимальный ток на единственном выходе не превышает 2,1 А и только в течение 8-9 минут.

База на уровне Baseus, средние результаты в целом. Смартфон можно пару раз зарядить, если аккумулятор не слишком большой и не почти полностью разряженный. В отсутствие поддержки быстрой зарядки процесс займет много времени. После этого бустер не сможет помочь с запуском двигателя или накачать шины — его нужно будет заряжать. Посмотрим, как это происходит.

Заряд

Входной порт USB-C не поддерживает Power Delivery и Quick Charge. При подключении к источникам с возможностью PD до 20V@5A или QC 2.0/3.0 доступен только режим с напряжением 5 вольт, ток в котором обычно не превышает 1,8 А, хотя иногда наблюдаются кратковременные пики до 1,9 А.

Изображение иллюстрирует процесс зарядки с помощью пятивольтного источника тока (максимум 2,4 амперы) после разряда током в 0,5 ампера.

При зарядке внешние части корпуса почти не греются — всего на 4-6 градусов по сравнению с температурой в комнате.

График типичный: сначала постоянный ток с меняющимся напряжением, затем спадающий ток при постоянном напряжении (этап короткий). Необычны колебания тока на первом этапе: быстрые в диапазоне 0,07-0,12 А и медленные, но более существенные — до 0,30-0,35 А. Причина их непонятна, но к зарядке не относится. Устройство использовалось для зарядки других пауэрбанков, подобного не наблюдалось. У бустера Baseus BS-CH003 при зарядке от другого адаптера картина похожа, амплитуда колебаний меньше.

Среднее время зарядки по трем измерениям после разряда разными токами составило 4 часа 48 минут — достаточно долго. Модель Baseus BS-CH003 в таком режиме потребляет ток до 2,25 А и заряжается на час быстрее. Для входа поддерживается также 9-вольтовый режим QC с током до 1,85 А, что при использовании соответствующего источника питания обеспечивает восполнение энергии за два с четвертью часа, то есть вдвое быстрее, чем EAFC JC11.

При зарядке на панели бустера светится надпись «IN» и символ аккумулятора. Уровень заряда отображается постоянно горящими прямоугольными секциями. Незаполненные секции моргают.

Функция «сквозного заряда», позволяющая одновременно заряжать и пауэрбанк, и подключенные к нему устройства, в данном случае отсутствует: при зарядке через USB-C разъем USB-A отключается (но напряжение на контактах EC5 сохраняется по вышеупомянутой причине).

Необходимо повторить: это нормальное явление, поскольку ни один аккумулятор одновременно не может заряжаться и разряжаться. В этом случае всё будет зависеть от возможностей используемого адаптера: сможет ли он обеспечить суммарные токи, необходимые для заряда пауэрбанка или бустера и подключенных устройств — получится сквозной заряд, если нет — ситуация перейдет в категорию непредсказуемых. Поэтому отключение USB-выходов во время заряда кажется логичным. Что мешает любителям сквозного заряда купить зарядное устройство с несколькими выходами для подключения заряжаемых устройств индивидуально — загадка.

Итог

Результаты сравнения двух моделей, EAFC JC11 и Baseus BS-CH003, наверняка окажутся наиболее интересными.

Обе системы в наших испытаниях запускают двигатель с одинаковой эффективностью. Несмотря на это, стоит помнить: даже самый совершенный и недешевый стартовый комплекс не гарантирует успеха во всех ситуациях.

Компрессор в модели EAFC демонстрирует более высокую производительность: за счет этого его работа с нагнетанием воздуха в шины заметно быстрее, но при этом он сильнее нагревается. В обоих моделях предусмотрена функция автоматического отключения после достижения заданного давления.

Не удалось определить точную емкость встроенной батареи EAFC JC11, но по результатам тестирования можно предположить, что она приблизительно такая же, как у Baseus, около 30 Вт·ч. В обоих случаях это батареи 4S с четырьмя последовательно соединенными ячейками и повышенным выходным напряжением. Запасаемая энергия не велика, но к существенным недостаткам ее относить нельзя: для запуска двигателя автомобиля этот параметр не так важен, как токи (огромные, но очень кратковременные). Компрессор от полного заряда накачает «с нуля» минимум пару колес у легкового автомобиля. Пауэрбанк сможет восполнить энергию в любом разряженном смартфоне, а то и в двух; в обычной жизни этого достаточно, потом можно просто зарядить батарею бустера.

Батарея Baseus заряжается большим током, поэтому процесс проходит значительно быстрее. При использовании подходящего зарядного устройства восстановление энергии возможно даже в 9-вольтовом режиме, что еще больше сокращает время ожидания.

Изделие EAFC имеет один выход для подключения гаджетов, тогда как у Baseus два выхода с большими предельными токами. Обе модели используют USB-A с единственным 5-вольтовым режимом без поддержки быстрой зарядки. Для бюджетного аппарата JC11 это приемлемо, а для более дорогого Baseus — нет. У EAFC также возникают проблемы с питанием небольших нагрузок, хотя они решаемы.

Вспомним также примитивный индикатор остатка заряда у EAFC JC11, но для оценки запаса энергии принципиальной разницы между отображением трех делений у EAFC и 70 или 80 процентами у Baseus нет — и те, и другие показания достаточно условны. Тем не менее, цифровая шкала с процентами выглядит более современной и солидной, чем простенький индикатор с четырьмя делениями, но в недорогих моделях встречается редко.

Модель EAFC весит на треть меньше Baseus, однако это едва ли существенное преимущество, так как обе модели не относятся к карманным. Меньший вес при примерно равной емкости батареи побуждает задуматься о прочности, надежности и долговечности конструкции. Конечно, никто не ожидает, что подобные товары будут служить детям и внукам, но хочется рассчитывать на несколько лет использования с выполнением всех заявленных функций.

EAFC JC11 предлагается с удобным жестким чехлом, а Baseus BS-CH003 комплектуется только тканевым чехлом. Комплектация остальная одинакова, но у EAFC длиннее провода для подключения к бортовой сети и шланг для накачивания, что обеспечивает более комфортное использование.

В заключение повторим сказанное в обзоре Baseus: по нашему мнению, бустер ( jump starter или пусковое устройство) для любого автовладельца — предмет из разряда must have, даже если им придется пользоваться очень редко. Подкачивать шины нужно чаще, но для этого совсем не обязателен батарейный «комбайн», поэтому напомним: есть и «чистые» бустеры — как у EAFC, так и у Baseus, и у других производителей. Естественно, цена таких меньше, вес меньше, а размеры компактнее (но тут не надо забывать про занимающие немало места провода с «крокодилами» и контроллером). Однако и батарейному компрессору найдутся применения не только в автомобиле.