Бренд CMF принадлежит компании Nothing — той же, которая пару лет назад привлекла к себе всеобщее внимание полупрозрачными телефонами. смартфонамиАкцент при разработке устройств под этим брендом делается на дизайне — сложно ожидать чего-то другого, учитывая, что CMF расшифровывается как «Цвет, Материал, Отделка». Первые наушники бренда (CMF Buds Pro) получились интересными, но по большей части за счёт оригинального оформления и сравнительно невысокой стоимости. Хотя было у них и впечатляющее заявленное время автономной работы.
Первая модель была ближе к типичным для своего времени «крепким середнячкам», а вот вышедшие летом Buds Pro 2 уже намного любопытнее с технической точки зрения. В них установили двойные излучатели, состоящие из 6-миллиметрового микропланарного твитера и 11-миллиметрового низкочастотного динамика, добавили поддержку аудиокодека LDAC и всяческие «улучшайзеры» звучания, которое обещает быть как минимум неплохим. Время автономной работы осталось впечатляюще высоким, заявленная эффективность шумоподавления выросла — наушники явно подтянулись к «флагманскому» уровню. При этом они стали подороже предшественников, но в целом еще могут претендовать на место в бюджетном сегменте.
Самой заметной «фишкой» устройства стало поворотное колесо на кейсе, которое может регулировать громкость и управлять другими функциями. Разработчики убили сразу двух зайцев — добавили интересный элемент в дизайн и предложили новую функцию пользователям. Компания Nothing в очередной раз успешно справилась с задачей привлечения внимания. Осталось посмотреть, как CMF Buds Pro 2 покажут себя в эксплуатации.
Технические характеристики
Заявленный частотный диапазон | 20 Гц — 40 кГц |
---|---|
Динамики | ∅11 мм (басовый динамик) ∅6 мм (микропланарный твитер) |
Подключение | Bluetooth 5.3 |
Поддержка кодеков | SBC, AAC, LDAC |
Мультипойнт | есть |
Управление | сенсорные зоны, ПО |
Активное шумоподавление | есть (до −50 дБ) |
Время работы от аккумулятора | до 11 часов |
Автономность с учетом зарядки от кейса | до 43 часов |
Емкость аккумулятора наушников | 60 мА·ч |
Емкость аккумулятора кейса | 460 мА·ч |
Разъем для зарядки | USB Type-C |
Зарядка наушников в кейсе | до 1 часа |
Зарядка кейса | до 7 часов |
Быстрая зарядка | 10 минут для 3 часов работы |
Защита от воды | IP55 (наушники) |
Размеры кейса | 53,4×53,4×23 мм |
Размеры наушника | 33,1×20,2×23,8 мм |
Масса одного наушника | 4,9 г |
Масса кейса | 46 г |
Ориентировочная стоимость | Примерно шесть тысяч рублей по состоянию на момент публикации отзыва. |
Розничные предложения |
узнать цену
|
Упаковка и комплектация
CMF Buds Pro 2 поставляются в белой коробке из тонкого картона. На ней нанесены изображения устройства и его краткие характеристики. В правом верхнем углу располагаются значки, напоминающие о наличии у наушников сертификации Hi-Res и поддержки кодека LDAC.

В комплект входят наушники, зарядный кейс, документация, две пары сменных силиконовых насадок (ещё одна установлена по умолчанию) и кабель для зарядки. Кабель короткий (30 см), тонкий и хлипкий. При взгляде на него становится понятно, что отказ целого ряда производителей от кабеля в комплекте — не самая плохая идея.

Насадки изготовлены из мягкого и приятного на ощупь силикона, внутренняя часть закрыта сеткой, которая не допускает попадания загрязнений в звуковод.

Дизайн и конструкция
CMF Buds Pro 2 доступны в четырех цветах: темно-сером, оранжевом, светло-сером и синем. Для тестирования выбрали темно-серую версию. Дизайн гарнитуры очень необычный, но при этом сдержанный — тот случай, когда у разработчиков есть не только стремление к оригинальности, но и чувство меры.

Кейс выполнен из приятного на ощупь матового пластика с покрытием софт-тач. Следы от прикосновений остаются, но не слишком активно. В правом ближнем углу верхней панели нанесен логотип производителя, который не привлекает лишнего внимания и не нарушает общей строгости дизайна. Самый же заметный элемент — это металлическая «крутилка», которую сегодня обсудим многократно.

Кейс сравнительно компактный и плоский, все углы скруглены. Потому он прекрасно помещается в кармане, однако надо привыкнуть класть его так, чтобы было удобно пользоваться колесиком. На это потребуется немного времени, но получаемый взамен дополнительный комфорт эксплуатации того стоит.

Разъем USB Type C для зарядки находится на боковой панели. Штекер помещается в него целиком и с приятным усилием, держится надежно.

На лицевой панели есть небольшой, но разборчивый светодиодный индикатор заряда и состояния устройства.

Поворотный регулятор расположен на одной плоскости с боковой стенкой корпуса, что уменьшает возможность его случайного перемещения при ношении. Однако срабатывания от трения о карман все равно происходят.

На задней панели есть петля, которая обеспечивает открытие крышки. Всё работает очень мягко и плавно, нигде ничего не скрипит и не люфтит. Тактильные ощущения от взаимодействия с любой частью CMF Buds Pro 2 крайне приятные.

Доводчик есть, срабатывает он где-то посередине пути, после чего надежно удерживает крышку в закрытом или открытом положении. Открыть кейс одной рукой можно, но сложновато — разработчики явно не ставили перед собой цель обеспечить такую возможность, акцент сделан на другом.

Наушники укладываются в кейс горизонтально, вынуть их очень легко — достаточно просто обхватить за «ножку». На своём месте наушники надежно удерживаются магнитом и не выпадают, даже если перевернуть и потрясти открытый кейс.

Внутренняя сторона крышки имеет углубление для дополнительной фиксации наушников. Там же находится краткая информация о приборе и логотипы систем сертификации.

Между слотами для наушников нанесено их наименование, подзарядка организована необычным образом: подпружиненные контакты вынесены на отдельную площадку, поэтому в случае необходимости их будет легко очистить.

Палочки наушников изготовлены из матового пластика, устойчивого к пятнам от прикосновений. Внутренняя часть — из глянцевого пластика, обеспечивающего лучшее «сцепление» с кожей ушной раковины. Практически идеальное сочетание.

Носик звуковода немного длиннее среднего, что позволяет ему относительно глубоко входить в слуховой проход, однако комфорт при использовании от этого если и снижается, то не сильно.

Общая длина «палочек» — 29 мм, от основания округлой части — 17 мм. При ношении наушников не будут цепляться за распущенные волосы, поднятые воротники или шарфы.

На внешнюю сторону «палочек» нанесено изображение логотипа производителя, а сенсорная зона, предназначенная для управления гарнитурой, выделена слегка выступающим над поверхностью округлым глянцевым элементом, хорошо определяемым на ощупь.

На внутренней стороне «палочек» нет привычных обозначений «правый»/ «левый», зато вынесены контакты для зарядки.

Соответственно, на привычном месте — в нижней части ножек — контактов нет. Нет там и отверстий микрофонов, которые смещены немного вперед. Неожиданно, такая мелочь сделала дизайн наушников заметно более лаконичным и целостным.

Внутренняя форма округлых частей наушников имеет все необходимые выступы для дополнительной опоры на чашу ушной раковины. Разработчики также поработали над этим.


Отверстия микрофонов для голосовой связи расположены спереди ножек, что может защитить их от попадания ветра в ветреную погоду и при быстрых перемещениях пользователя, например, во время пробежки.

Отверстие внешнего микрофона гибридной системы активного шумоподавления расположено немного выше основания «палочки» на округлом участке.

Отверстие для внутреннего микрофона — на части, обращённой к уху при ношении гарнитуры, всё как обычно.

Силиконовые насадки крепятся на своём месте благодаря крупным выступам на конце звуковода. Держатся они прочно, но снимать и одевать обратно бывает немного затруднительно.

Отверстие звуковода закрыто сеткой, слегка утопленной внутрь — при необходимости почистить ее будет затруднительно. К счастью, на прилагаемых силиконовых насадках есть собственная сеточка, предотвращающая попадание загрязнений на звуковод.

Подключение
Устройство поддерживает Google Fast Pair и Microsoft Swift Pair, поэтому подключение к устройствам под управлением Android и Windows происходит максимально быстро и просто: через несколько секунд после открытия крышки и активации режима сопряжения появляется всплывающее окно с предложением осуществить подключение. Соглашаемся — и готово. Конечно, можно воспользоваться «классическим» методом подключения — через меню смартфона.
Гарнитура CMF Buds Pro 2 оповещает о всех происходящих событиях громкими «бульками» — чуть резковатыми, но в целом терпимыми. Список поддерживаемых кодеков и их режимов получен традиционно с помощью утилиты Bluetooth Tweaker.

Все заявленные кодеки на месте: SBC, AAC и «хайрезный» LDAC. Неплохо, но битрейт AAC «зарезан» на уровне 131 Кбит/с, а максимум параметра Bitpool у SBC выставлен на уровне 39, тогда как рекомендованный профиль High Quality подразумевает значение 51. Продолжаем оставаться оптимистами и объясняем такое решение производителя заботой о стабильности связи наушников с источником звука. Вероятно, необходимостью обеспечить более внушительную разницу в звучании при переходе в режим повышенного качества с задействованием LDAC и обратно.
При использовании SBC и AAC никаких проблем со стабильностью связи не отмечалось, гарнитура прекрасно работает даже в местах с повышенным уровнем помех. Что же касается LDAC — тут как всегда: в режиме приоритета качества связи изредка возникают «заикания» при прогулках на свежем воздухе, а в режиме приоритета качества звука даже смартфон в карман не всегда удаётся убрать — связь пропадает.
Задержка звука при просмотре видео не вызывает дискомфорта, а вот в приложениях и играх может достигать 300 мс — «рассинхроны» получаются заметными и крайне неприятными. Смена кодека не особо помогает, а активация «игрового режима» через приложение снижает задержку примерно до 120 мс — уже неплохо, но для динамичных шутеров всё равно многовато. Мультипойнт поддерживается, но требует активации через ПО Nothing X app, без которого полноценное использование гарнитуры невозможно. Потому установить его стоит непременно — это важная часть подготовки устройства к работе.
Устанавливаем, даем все необходимые разрешения. Приложение сразу же предлагает познакомиться с главной «фишкой» устройства — кейсом с регулятором, который почему-то называет «умным набором». Перевод на русский в целом сделан неидеально, но ничего, разобраться можно. В приложении используется фирменный шрифт, дизайн очень стильный и соответствует общей концепции оформления как наушников, так и всей линейки Nothing.




После первичной настройки приложение сразу проверяет наличие обновлений встроенного ПО. Если есть, предлагает установить. Дело нужное, соглашаемся. Весь процесс занимает пару минут.




Управление и ПО
Возвращаемся на главный экран. Тут можно увидеть зарядку каждого наушника и кейса, это удобно. На странице настройки приложения можно посмотреть версию прошивки, изменить цветовую схему и настроить уведомления. Там же доступна всяческая дополнительная информация — от пользовательского соглашения до лицензий. По тапу на иконку шестеренки в правом верхнем углу открывается меню настройки устройства, в котором есть масса интересного — на нем остановимся поподробнее.




Датчики ношения работают корректно, но при необходимости их можно отключить. Режим малой задержки работает, но не так эффективно, как хотелось бы. Поддержка LDAC по умолчанию отключена — если нужно, включаем. Устройство перезагружается, кодек активируется. То же самое и с мультипойнтом, в котором всегда можно выбрать те два устройства, к которым необходимо подключаться в данный момент — очень удобно. За подобную организацию мультипойнта мы неоднократно хвалили. гарнитуры HuaweiНаконец-то идею подхватил еще один производитель.




Сервис определения качества посадки и «подходящести» размера вкладышей работает стандартным образом: динамики наушников воспроизводят специальный сигнал, а внешние микрофоны пытаются его уловить. Если это получается, значит, уровень утечек слишком велик, наушники сидят плохо, есть смысл сменить силиконовые насадки. Мы протестировали работу системы, чуть ослабив крепление правого наушника — приложение тут же об этом сообщило.




Опция «пространственного звука» работает привычным образом: эффектно звучит на тестовом сигнале, но в целом является не более чем забавной игрушкой — при прослушивании музыки её так и тянет отключить. Хотя, конечно, тут дело вкуса. А вот эквалайзер — штука куда более полезная, хоть и организован он довольно специфичным образом — в виде «облака» из трёх полос.




По умолчанию доступны шесть пресетов, самый интересный из которых — Dirac, названный по имени компании-разработчика, хорошо известной продуктами коррекции сигнала под различные условия: помещение, используемое оборудование и так далее. Сама компания названа в честь британского физика Поля Дирака, чье имя связано с математической функцией, положенной в основу алгоритмов акустической коррекции. Однако пресет Dirac недоступен при использовании LDAC, только с AAC — придется выбирать.
Можно создавать собственные пресеты с помощью трех полос эквалайзера с высокой добротностью, размещенных внутри «облака». К сожалению, стремление к оригинальности победило здравый смысл. Шесть (а еще лучше — десять) полос графического эквалайзера были бы полезнее и приятнее в использовании.




Колесико на кейсе также настраивается из приложения, при этом оно оказалось на удивление многофункциональным: позволяет регулировать громкость, принимать и завершать звонки, а также включать и выключать шумоподавление. Даже принудительно перемещать фокус между устройствами, подключенными в режиме мультипойнта. Делается это всё как с помощью вращения, так и нажатиями — поддерживаются однократное, двойное, тройное и длительное. Многие гарнитуры позволяют управлять громкостью свайпами по сенсорной зоне, многократными нажатиями и так далее. В целом, это довольно удобно, но не всегда и не всем — в частности, некоторых раздражает необходимость трогать наушники, которые практически неизбежно меняют свое положение, после чего приходится их поправлять. Поворотное колесико в данном случае — хорошая альтернатива.
Не является оно идеальным решением. Как мы уже отмечали выше, необходимо привыкнуть правильно класть футляр в карман, чтобы пользоваться поворотным регулятором было удобно. Всё равно неизбежно периодически происходят случайные срабатывания от трения об карман. Ну и, наконец, если пользователю хочется управлять громкостью с помощью чего-то, лежащего в кармане, то это может быть смартфон, боковые клавиши на котором прекрасно подходят для этого. У колесика CMF Buds Pro 2 by Nothing есть только одно преимущество: пользоваться им тактильно намного приятнее, поскольку вращается оно мягко и с ощутимыми кликами. Как игрушка-антистресс кейс может быть даже полезнее, чем как орган управления гарнитурой.

Часть функций поворотного регулятора можно настроить через приложение — например, выбрать режимы шумоподавления для пролистывания, привязать действия к различным типам нажатия и так далее. Как только случайные срабатывания окончательно надоедают, можно отключить регулирование громкости поворотом колесика. Вариантов настроек много, запутаться в изменениях просто, если это произошло — одной кнопкой вернем все как было.




Можно управлять гарнитурой и более привычным способом — с помощью сенсорных зон на внешней стороне ножек. Сенсоры корректно регистрируют все нажатия, в том числе многократные. При этом пауза между ними может варьироваться в довольно широких пределах, потому дополнительно привыкать к правильным многократным тапам не потребуется.

Система различает касания правого и левого наушников. Одинарное заблокировано для предотвращения ложных срабатываний. При этом распознаётся четыре типа касаний: двойное, тройное, одинарное с удержанием и двойное с удержанием. На последнее можно повесить регулировку громкости, и хотя это явно не самый удобный вариант, как альтернатива колесику сгодится.




К сожалению, список пролистываемых функций «шумодава» настраивается для обоих наушников одновременно — повесить режим прозрачности на один наушник, а шумоподавление на другой не получится. В остальном профиль управления очень пластичный, настроить его под свой вкус должно получиться у большинства пользователей.




Система активного шумоподавления имеет три уровня агрессивности работы: низкий, средний и высокий. Есть также адаптивный режим, в котором происходит автоматический выбор одного из первых трёх в зависимости от внешних условий.




Небольшой подарочек для любителей баса: режим Ultra Bass с пятью уровнями усиления акцента на низких частотах. Функция приятная и даже полезная, но мы бы всё равно предпочли полноценный эквалайзер разрозненным настройкам и «бустерам» баса.




Эксплуатация
В ушах CMF Buds Pro 2 by Nothing сидят очень надежно: округлая часть уверенно опирается на чашу ушной раковины, а чуть удлиненный носик плотнее размещается в ушном проходе. Это немного снижает уровень комфорта ношения, но не критично. Наушники прекрасно держатся во время быстрой ходьбы, бега, различных упражнений в спортзале, в том числе скручиваний на наклонной скамье и прыжков через скакалку. Для спорта их можно рекомендовать смело, особенно с учетом наличия защиты IP55, позволяющей не беспокоиться за попавшие на наушники капли пота или дождя. Более того, чисто теоретически гарнитуру можно не снимать даже перед походом в душ, что в случае спортзала — не такая уж бесполезная опция.

Эффективность системы активного шумоподавления по меркам сегодняшнего дня можно смело оценивать как среднюю — неплохо, но текущие флагманы ведущих производителей справляются лучше. Особенно если говорить не о НЧ-диапазоне, где большинство систем ANC максимально эффективны, а о нижней середине и средних частотах. С последними CMF Buds Pro 2 справляется намного хуже конкурентов: шум колес возле автострады, среднечастотная часть гула толпы и прочие подобные звуки отсекаются откровенно плохо.
Кроме того, у «шумодава» CMF Buds Pro 2 есть странный нюанс: при активации самого агрессивного варианта его работы в наушниках отчетливо слышен свистящий шум. Слышно хорошо на среднем уровне громкости музыки, но где-нибудь в самолете, когда хочется подремать в тишине с тихой или вообще выключенной музыкой, эта особенность будет крайне некстати. Плюс в максимальном режиме очень быстро возникает знакомое многим пользователям чувство «давления в голове», так что лучше сразу ориентироваться на более комфортный средний режим шумоподавления.
При активации режима «звуковой прозрачности» микрофоны гарнитуры улавливают внешние звуки и передают их в динамики. Удобно, когда хочется быстро услышать объявление в транспорте, пообщаться с кассиром или ответить на вопрос прохожего. И быть в курсе происходящего вокруг во время прогулок и пробежек, что основательно снижает шансы попасть под колеса автомобиля или какого-нибудь СИМ.
Микрофоны для голосовой связи
Отверстия микрофонов для голосовой связи вынесены на переднюю часть палочек, что должно защитить их от «задувания».
Это действительно работает: при разговоре в ветреную погоду или во время бега собеседники хорошо слышат сказанное. Что же касается качества передачи речи, здесь всё довольно спорно. Особенности подключения устройства к ПК под управлением Windows не дали корректно записать тестовые сигналы, поэтому сегодня обойдемся без графиков и измерений — будем ориентироваться на примеры.
Два аудиозаписи представлены ниже. Первая запись сделана с помощью микрофонов гарнитуры. Вторая — профессиональным рекордером с расположением аналогичным первому и заведомо высоким качеством записи, приведена для сравнения.
- Запись с микрофона гарнитуры
- Запись на профессиональный рекордер
Голос звучит крайне гулко и неестественно, как из бочки. Уровень разборчивости средний, некоторые звуки съедаются. Ответить на звонок и сказать пару слов можно, но для длительного общения стоит подобрать гарнитуру с микрофоном получше. От микрофонов перед началом тестирования мы ожидали большего.
В описании CMF Buds Pro 2 очень много сказано о системе шумоподавления при звонке, так что проверим работу именно её. Для этого снова запишем пару треков, но добавим фоновый шум: включим в расположенной недалеко от места записи акустике звук оживленной улицы и посмотрим, как это отразится на разборчивости речи.
- Запись с микрофона гарнитуры (в шуме).
- Запись на профессиональный диктофон (в шумной обстановке).
Система шумоподавления работает неплохо — на первом треке остались слышны только резкие и сравнительно высокочастотные звуки. Но голос стал неестественным и «зажатым», а главное — менее разборчивым. Второй трек вновь показывает, что хорошо записанный голос остается читаемым даже на фоне шума средней интенсивности.
Автономность и зарядка
Производитель предоставляет подробную информацию об автономности гарнитуры в различных режимах работы. Рассмотрим ключевые параметры в режиме прослушивания музыки.
- кодек AAC без шумоподавления: до 11 ч
- кодек AAC с шумоподавлением: до 6,5 ч
- кодек LDAC без шумоподавления: до 6,5 ч
- кодек LDAC с шумоподавлением: до 4,3 ч
Посмотрим, сколько гарнитура проработает в нашем тесте. Напомним методику тестирования автономности беспроводных наушников. Безопасным уровнем звукового давления при прослушивании музыки считается 75 дБ, но на практике большинство слушателей предпочитает уровень 90-100 дБ. Мы передаём в наушники белый шум, фиксируя уровень SPL в районе 95 дБ, сразу после старта воспроизведения запускаем запись сигнала с измерительного стенда — по длине получившегося трека легко понять, сколько проработал каждый из наушников.

Наушники разряжаются почти равномерно — с разницей не более 10 минут. Поэтому в таблицу сразу вынесем минимальные значения (крайне малое число слушателей использует гарнитуры в монорежиме, чаще всего отключение одного наушника — повод убрать оба в кейс для зарядки).
AAC без шумоподавления | Тест 1 | 8 часов 12 минут |
---|---|---|
Тест 2 | 8 часов 6 минут | |
Итого | 8 часов 9 минут | |
AAC с шумоподавлением | Тест 1 | 5 часов 36 минут |
Тест 2 | 5 часов 25 минут | |
Итого | 5 часов 30 минут | |
LDAC без шумоподавления | Тест 1 | 5 часов 11 минут |
Тест 2 | 5 часов 27 минут | |
Итого | 5 часов 19 минут | |
LDAC с шумоподавлением | Тест 1 | 4 часа 12 минут |
Тест 2 | 4 часа 10 минут | |
Итого | 4 часа 11 минут |
Результаты получились заметно хуже заявленных. Особенно велик разрыв в режиме использования кодека AAC без шумоподавления — там не получается обещанных 11 часов. При этом результаты неплохие и достаточные для комфортного использования гарнитуры: даже 4 часа на длительную прогулку и тренировку хватит с запасом, а чуть более 8 — и подавно. И это если не убирать наушники в кейс. А если иногда это делать, то шансы остаться без музыки и общения минимальны.

Обещанных трёх часов работы разряженных наушников после десяти минут зарядки в кейсе мы так и не увидели — максимум два с половиной часа при использовании кодека AAC и выключенном «шумодаве». Что тоже неплохо. Всего кейс может полностью зарядить наушники три раза, на четвёртый зарядка стартует, но прерывается где-то на середине. Соответственно, даже при условии использования наушников в максимально энергозатратном режиме у пользователя остаётся порядка шестнадцати часов автономности — в целом неплохо.
Звучание и измерения АЧХ
Производитель оснастил CMF Buds Pro 2 by Nothing двумя излучателями. За средние частоты и бас отвечает динамик ∅11 мм с мембраной из полиуретана и полиэтилентерефталата с титановым покрытием. ВЧ-регистр воспроизводится микропланарным твитером, также выполненным из полиэтилентерефталата с титановым покрытием. В общем, есть ощущение, что о качестве звука позаботились не меньше, чем о внешнем виде.
CMF Buds Pro 2 действительно хорошо звучат. Бас заметно форсирован, но подается с достойной атакой и без «бубнения», поэтому не вызывает раздражения даже там, где подобные акценты не всегда уместны — например, явно выдвигает вперед контрабас в джазовых квартетах, но при этом оставляет достаточно места для клавишных за счет отсутствия неприятного «гудения». Ну а в танцевальной музыке подобные акценты и вовсе звучат органично.
Средние частоты подаются немного своеобразно — с выделенной нижней их частью, что подчеркивает вокал и повышает субъективно воспринимаемую «естественность» подачи музыкального материала. Высокие частоты очень хорошо уложены в общий тональный баланс — читаются, но при этом звучат не слишком резко и лишены характерных для них проблем. Традиционно проиллюстрируем сказанное с помощью графиков АЧХ. Начнем с того, что получен при использовании кодека LDAC.

График АЧХ показан на фоне кривой IDF, предоставленной производителем используемого стенда. Кривая предназначена для компенсации резонансных явлений в имитированном слуховом канале и особенностей оборудования, создав «звуковой профиль», максимально корректно иллюстрирующий восприятие звучания наушников слушателем. Ее можно рассматривать как адаптированный под конкретное устройство аналог так называемой «кривой Хармана», созданной командой Harman International под руководством доктора Шона Олива.
Скомпенсируем полученный график АЧХ по кривой IDF. Такой вид наиболее полно иллюстрирует субъективные впечатления от прослушивания CMF Buds Pro 2 by Nothing — видны форсированный НЧ-диапазон и придающий характер звучанию акцент на нижней середине.

Сравним графики частотных характеристик, полученные при активации кодеков LDAC и AAC. Разница отсутствует, если не считать «обрезанный» ВЧ-диапазон. выяснилиНекоторое время назад была особенностью реализации AAC в устройствах с Android.

Функция «пространственного звучания» действительно меняет звук, но делает это деликатно — не нарушая частотного баланса. В основном эффект дополнительного объема достигается за счёт добавления задержек и реверберации — в кино это звучит традиционно неплохо, а вот в музыке — как минимум спорно. Но попробовать режим всё равно стоит.
Меньше внимания заслуживает опция Dirac Opteo — вот она действительно делает звук интереснее. Показывать её работу на свип-тоне бессмысленно, так как обработка происходит в динамическом режиме и подразумевает не только эквализацию, но и компрессию, а параметры подбираются в зависимости от воспроизводимого материала. Потому просто ограничимся субъективными впечатлениями: звук становится если и не лучше, то интереснее и эффектнее, а потому поэкспериментировать однозначно стоит. Один из разумных вариантов выбора режимов прослушивания: AAC с Dirac Opteo для прогулок и прочего, LDAC — для вдумчивого прослушивания в тихой обстановке.
Система активного шумоподавления не очень эффективна, но влияние на звук минимальное: графики до и после ее включения идентичны.

Функция Ultra Bass работает замечательно, равномерно увеличивая акцент на басе. Даже на максимальной 5-й ступени НЧ-диапазон не сильно теряет в качестве. Характерное для форсированного баса гудение не появляется, более того — середина остается более-менее читаемой.

Пресеты эквалайзера работают эффективно, хотя названия у них чисто условные — далеко не факт, что рок нужно слушать именно, подняв нижнюю середину и бас, а классику — наоборот, опустив. А что и зачем творит с тональным балансом пресет «Электронная», нам вообще неведомо. В общем, хотите хороший пресет — создайте его сами, раз уж такая возможность имеется.




Итоги
Компания Nothing вновь сделала ставку на оригинальный внешний вид и не прогадала. При этом пришлось постараться, чтобы устройство получилось по-настоящему стильным, и в нём продумано буквально всё: от материалов кейса и наушников до шрифта в приложении. Одна из главных «фишек» CMF Buds Pro 2 — поворотное колесо на кейсе, которое стало не только довольно удобным элементом управления, но и важной частью дизайна. Конечно, оно работает не идеально, но взаимодействие с ним всё равно является одной из самых приятных сторон эксплуатации гарнитуры — многие пользователи признаются, что крутят его просто так, как игрушку-антистресс.
Стремление к оригинальности должно уравновешиваться чувством меры, которое практически нигде не подвело разработчиков CMF Buds Pro 2. Кроме пожалуй того момента, когда решили сделать из эквалайзера «облако» лишь с тремя регуляторами — единственное, за что можем всерьез покритиковать приложение Nothing X app. Что же касается самой гарнитуры, то она немного разочаровала нас низким качеством работы микрофона и очень спорным шумоподавлением — начитавшись хвалебных маркетинговых описаний, ожидали от него намного большего. А на самом деле шумодав работает средненько, да еще и выдает собственный шум в самом агрессивном режиме. Ну и нельзя не заметить, что полученные нами результаты теста работы от аккумулятора заметно отличаются от заявленных. Хотя ничего такого уж страшного в этом нет, автономность вполне достаточна для комфортной эксплуатации наушников.
Похвалы заслуживают и положительные качества устройства превосходят многочисленные недостатки. Мультипойнт организован удобно, посадка может быть немного плотной для людей с чувствительными ушными раковинами, но в целом крайне удобна и надежна. Самое главное: производитель оснастил CMF Buds Pro 2 двумя излучателями, выдающими хороший звук для полностью беспроводных наушников. Звук становится интереснее при активации функции Dirac Opteo, разработанной компанией, которая разбирается в системах корректировки звучания. При этом стоимость наушников за такие возможности крайне невысока, что позволяет с легкостью смириться с парой-тройкой неприятных моментов и сосредоточиться на том, что у их создателей получилось хорошо.