Характеристики паспорта, содержимое комплекта и стоимость.
- видео/аудиовход DisplayPort 1.4
- видео/аудиовход HDMI 2.0, 2 шт.
- видео/аудиовход/вход на концентратор/выход KVM, USB тип C (выходное напряжение/максимальный ток: 5 В / 2 А)
- Вход на концентратор/выход KVM/управление дисплеем, USB 3.2, разъем типа B.
- Устройство с выходами для концентратора и входами для KVM, оснащенное двумя портами USB 3.2 типа А (напряжение на выходе/максимальный ток: 5 В/1,5 А).
- выход на наушники, гнездо миниджек 3,5 мм
HDMI: до 2560×1440/144 Гц (HDMI — отчет edid)
- Совместимость с технологиями AMD FreeSync (LFC + HDR) и Nvidia G-Sync.
- цветовой охват 95% DCI-P3 и 130% sRGB
- сертификат VESA DisplayHDR 400
- Особенности игры: режимы игры, усиление освещения в тенях, экранный прицел, увеличение видимой области экрана, таймер, пользовательский счётчик, счётчик кадров в секунду, метки для калибровки мониторов.
- вывод информации о ПК (Dashboard)
- Улучшение ясности изображения (введение чёрных кадров).
- регулируемый разгон матрицы
- Функции «картинка в картинке» и «картинка рядом с картинкой».
- функция KVM
- Программное обеспечение Gigabyte Control Center для конфигурирования монитора с персональным компьютером.
- антибликовая поверхность матрицы
- Режим с пониженной синевой.
- отсутствие мерцания подсветки (нет ШИМ)
- 5-позиционный джойстик на контрольной панели
- Подставка имеет наклон 5 градусов вперед и 20 градусов назад, а также высоту подъема 130 мм.
- 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
- разъем для кенсингтонского замка
- 615×536×194 мм с подставкой
- 615×367×42 мм без подставки
- 5,2 кг с подставкой
- 3,5 кг без подставки
- монитор
- комплект подставки
- блок питания (100—240 В, 50—60 Гц на 19,0 В/4,74 А; кабель 1,5 м)
- кабель питания (IEC 60320-1 C5 на евровилку CEE 7/7, 1,5 м)
- Источник питания с разъемом IEC 60320-1 C5 и длиной 1,5 метра.
- кабель DisplayPort, 1,5 м
- кабель HDMI, 1,5 м
- кабель USB (3.0), вилка типа A на тип B, 1,5 м
- руководство по установке
- гарантийный талон
Нет в продаже
C этим товаром смотрят
Внешний вид
Монитор выделяется своим белоснежным цветом, который отсылается к названию модели — Ice. Такая цветовая гамма будет гармонировать с другими белыми аксессуарами и деталями системы. Недостаток состоит в том, что производитель не позаботился о белом кабеле и блоке питания, которые традиционно черные.
Дизайн монитора умеренно игровой, что позволяет считать его внешне универсальным.
Матрица имеет черную, полуматовую и жесткую внешнюю поверхность. Экран выглядит как однородная плоскость, обрамлённая снизу узкой планкой, а сверху и по бокам — узкой окантовкой. При отображении изображения становится видно наличие нешироких полей между границами экрана и областью показа изображений. 8—9 мм До внешних границ сверху, по сторонам и приблизительно 1 мм до планки снизу.
В центре лобовой пластины размещён логотип фирмы, нанесённый серебристым цветом.
На задней панели, возле края справа, расположена кнопка KVM и комфортный 5-позиционный джойстик: отклонение в четыре стороны и нажатие. К этим элементам управления можно добраться снизу.
В нижней части лицевой панели, ближе к правому краю, расположен светоотражатель индикатора состояния.
Разъём питания, интерфейсные разъёмы и разъем для кенсингтонского замка находятся в открытой нише сзади и смотрят вниз. Подключение кабелей затруднено. Кабели можно провести через отверстие в нижней части стойки подставки.
На выступающей части задней поверхности расположена решетка, из которой выходит горячий воздух. В нижней части воздух движется через отверстия в планке с разъемами.
Элементы опоры подставки выполнены из толстой штампованной стали и алюминиевого сплава. Ножки основы раздвигаются в стороны, обеспечивая монитору надежную устойчивость. На горизонтальную поверхность основания можно поставить край клавиатуры. Резиновые накладки снизу на опорах основания защищают стол от царапин и препятствуют скольжению монитора по гладким поверхностям.
Стойка фиксированной высоты оснащена пружинным механизмом с рельсовым шариковым подшипником, обеспечивающим вертикальное перемещение шарнира, к которому крепится экранный блок. Легким движением руки экран можно установить на необходимую высоту. Верхний шарнир позволяет немного наклонить экранный блок вперед от вертикали и больше – назад.
Подставка для блока экрана крепится на защелках одним движением, а отсоединяется так же просто, при удержании движка фиксатора. По требованию подставку можно отсоединить и закрепить блок экрана на кронштейне, совместимом с VESA (площадка 100 на ). 100 мм).
Монитор помещен в красочно оформленную коробку из плотного гофрокартона. На крышке имеется ручка для переноса. Внутри коробка оснащена пенопластовыми вставками, обеспечивающими защиту и распределение монитора.
Коммутация
Монитор имеет три цифровых входа: DisplayPort и два HDMI, а также вход USB-C. Выбор входа можно сделать в основном меню настроек или в меню быстрого доступа (при соответствующей настройке). Функция автоматического поиска сигнала на входах отключаема.
Цифровые звуковые сигналы по входам DisplayPort, HDMI и USB-C, преобразованные в аналоговый формат, подаются через разъём миниджек. 3,5 ммК данному гнезду возможно подключение внешней активной акустики или наушников. Мощность выходного сигнала достаточна для работы наушников с сопротивлением 32 Ом и чувствительностью… 92 дБ Звуковая мощь была высокой. Звук в наушниках качественный — чистый и с широким диапазоном частот, в перерывах тихо.
Внутри располагается двухпортовый концентратор USB (3.2). Выходы USB работают в режиме быстрой зарядки, однако с ограничением по… 1,5 А при 5 ВФункция KVM позволяет подключать клавиатуру, мышь (и накопитель) по USB к монитору для управления двумя источниками видеосигнала, например, ПК и ноутбуком или ПК и планшетом. Один источник должен быть подключен по USB-C (видеосигнал по этому же интерфейсу, DisplayPort или HDMI), а второй — по USB через разъем USB-B (видеосигнал по DisplayPort или HDMI).
На задней панели расположена механическая кнопка для переключения между источниками. Также можно использовать пункт в быстром меню монитора или кнопку в приложении Gigabyte Control Center. KVM-переключатель работает как обычный выбор входа. Переключаются не только клавиатура и мышь, но и, например, флешка, подключенная к монитору через разъем USB-А. Порт USB типа C поддерживает подачу питания на подключенное устройство мощностью до 10 Вт (5 В / 2 АЭтой энергии достаточно лишь для зарядки телефона.
К монитору идет набор шнуров чёрного цвета, довольно хорошего качества, но немного короткие.
Внешний блок питания имеет преимущества: его можно легко заменить при поломке. Однако он занимает дополнительное пространство.
Меню, управление, адаптация под регион, расширенные возможности и программное обеспечение из поставки
Индикатор питания во включенном состоянии светит белым умеренным светом, в режиме ожидания медленно мигает белым и не горит при выключении монитора. В настройках можно отключить индикатор полностью или оставить только режим ожидания.
Включение монитора осуществляется нажатием на джойстик. При включенном мониторе и отсутствующем меню, отклонение джойстика вверх, вниз, вправо или влево выводит на экран ползунок или список с коротким меню выбранной настройки.
При нажатии на экранный джойстик отображается начальное меню настроек.
На экране — нажатие на джойстик — выход из меню, отклонение вниз — выключение монитора (выключить можно и без меню длительным нажатием на джойстик), вверх — вход в основное меню установок, вправо — меню с настройками игровых функций, влево — меню KVM.
При перемещении по меню в правом нижнем углу отображаются подсказки по действиям контроллера. Меню довольно большое, масштаб позволяет увидеть весь экран монитора на приведенном снимке.
Меню интуитивно понятно, управление осуществляется джойстиком, нет необходимости переводить палец на кнопки, количество действий оптимально. Списки меню циклические. Во время настройки изображения меню остается на экране, что затрудняет оценку внесенных изменений. Можно установить уровень прозрачности фона меню, тайм-аут автоматического выхода и блокировку, предотвращающую случайные изменения настроек. Есть русская версия экранного меню. Перевод текста выполнен качественно. В комплекте поставки минимальная печатная документация. Полное руководство пользователя в формате PDF доступно на сайте Gigabyte, включая русскую версию.
В набор Игровой ассистент входят дополнительные «геймерские» функции: таймер, счетчик, показ частоты кадров, перекрестия прицела в центре экрана и метки для выравнивания мониторов. Функция увеличения центральной области экрана (Eagle Eye — орлиного глаза) позволяет выводить прямоугольную область одного из трех размеров с увеличением в 1,5, 2, 3 или 4 раза. Пользователь может выбрать расположение этой области на экране и тип рамки: красная, белая или отсутствие рамки.
На экране отображается информационная панель с данными о системе. Пользователь определяет местоположение игровой информации и панели отдельно друг от друга.
С помощью фирменного ПО Gigabyte Control Center на вкладке Sidekick можно управлять монитором с ПК. Это ПО предоставляет настройки, помимо тех, что доступны из меню монитора. В нём можно задавать клавиатурные сокращения для ряда настроек и привязывать профиль с настройками монитора к активному приложению.
Данные на Информационную панель выводит только запущенный Gigabyte Control Center. Именно в Sidekick задаются клавиатурные сокращения, которыми пользователь может увеличивать и уменьшать значение пользовательского счетчика. Что полезно будет считать — зависит от игры.
Изображение
Настроек, регулирующих яркость и цветовой баланс, не так много. Существуют предустановленные значения в виде нескольких заводских профилей, и три профиля предназначены для пользовательских настроек. В заводских настройках можно изменять некоторые параметры, но доступ к всем закрыт. В пользовательских профилях разрешено менять все настройки.
Разработчики разместили настройки, часто используемые игроками, на странице «Игра».
Три глобальных профиля позволяют сохранять все настройки монитора.
Существуют три основных режима геометрической трансформации изображения: заполнение всей площади экрана, сохранение исходных пропорций при увеличении до границ экрана и вывод один к одному по пикселям в центре экрана. При занятии изображением не всей площади экрана оставшиеся поля заливаются черным цветом. Также можно имитировать размеры четырех экранов, растягивая изображение до выбранных размеров и пропорций. Функция Overscan позволяет немного увеличить масштаб картинки с последующим обрезанием по периметру.
Присутствуют функции картинка-в-картинке (PIP) и картинка-рядом-с-картинкой (PBP).
В режиме PIP положение дополнительного окна задаётся в одном из четырёх углов, а размер — из трёх вариантов (самый большой — четверть экрана). Вывод изображения в дополнительном окне осуществляется с сохранением пропорций исходного. При выводе дополнительного окна на четверть экрана в разрешении 1280×720 пиксель-в-пиксель обеспечивается полностью. В режиме PBP два изображения 1280×1440 выводятся от независимых источников с точным отображением по всей области экрана.
В случае с DisplayPort и профессиональной видеокартой возможна работа в режиме… 10 бит По цветовому параметру; вывод на дисплей осуществляется также в режиме… 10 бит Мы оцениваем этот параметр при помощи видеокарты. Nvidia Quadro K600 Программа NEC Display Solutions 10 bit Color Depth Demo демонстрирует возможность вывода изображения с 10-битной глубиной цвета в программах Adobe Photoshop и Adobe Premier Pro, использующих OpenGL. Профессиональные видеокарты Nvidia Quadro, AMD FirePro или AMD Radeon Pro обеспечивают такой вывод на мониторе. Для видеокарты Nvidia GeForce RTX 3060 Ti и актуальных драйверов вывод осуществляется в режиме… 10 бит Поддержка цвета осуществляется при использовании бытовой видеокарты, если для свойств видеосигнала установлено значение 10 или… 12 бит на цвет).
Этот монитор поддерживает технологию AMD FreeSync через разъемы DisplayPort и HDMI. Этот монитор есть в спискеЧастотный диапазон, указанный на панели управления видеокартой, составляет от 50 до 144 Гц для HDMI и 50—180 Гц Для интерфейса DisplayPort проведена визуальная оценка по методике, изложенной ранее. статье Тестовая утилита позволила получить изображение с плавным движением и без разрывов при включенном FreeSync. С видеокартами Nvidia этот монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible, но только по входу DisplayPort. G-Sync Pendulum Demo Режим G-Sync активирован, изображение плавное без разрывов. Не удалось проверить совместимость входа USB-C с технологиями FreeSync и G-Sync Compatible.
Подключив устройство к компьютеру по DisplayPort, можно было достичь разрешения до 2560×1440. 180 Гц Входные данные подавались на устройстве с кадровую частоту, а изображение выводилось на экран той же частотой. 12 бит на цвет. В случае HDMI — до 2560×1440 при 144 Гц и 8 бит, а при 60 Гц уже 12 битПри указанных комбинациях разрешений и частоты обновления поддерживается HDR.
Утверждается, что этот монитор отвечает стандарту DisplayHDR 400. в списке сертифицированных). Одним из критериев соответствия является долговременная яркость не ниже 320 кд/м² на белом фоне во весь экран и 400 кд/м² В эксперименте использовался белый прямоугольник размером 10% на черном фоне, а также кратковременное повышение яркости до такого же значения при выводе белого поля во весь экран после десятисекундного показа черного поля. Для исключения влияния выбора тестовых приложений, изображений и настроек монитора, в качестве инструмента применялась официальная программа. DisplayHDR test toolОрганизация VESA предоставляет программу для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. При использовании программы исключается вариация условий, так как достаточно следовать инструкциям-подсказкам. В частности, настройки монитора должны быть сброшены на значения по умолчанию. Результат очень хороший: специальный тестовый градиент показал наличие 10-битного вывода (при 8-битном сигнале используется динамическое смешение цветов видеокартой, при 10-битном сигнале — самим монитором). На белом поле во весь экран долговременная установившаяся яркость достигает… 480 кд/м²Яркость экрана не сильно превосходит указанное значение, поэтому по максимуму освещенности, числу градаций оттенков и цветовой гамме этот монитор отвечает требованиям DisplayHDR 400.
Тестирование ЖК-матрицы
Микрофотографии матрицы
Размытое изображение структуры пикселей по причине матовой поверхности, однако, при желании можно опознать характерную для IPS структуру (черные точки — это пыль на матрице фотокамеры).
На поверхности экрана видно множество мелких дефектов, делающих его поверхность матовой.
Размеры этих дефектов значительно меньше размеров субпикселей (масштаб фотографий одинаковый). Из-за этого микродефекты менее заметны, а переход фокуса по субпикселям при изменении угла зрения слабо выражен. Поэтому отсутствует «кристаллический» эффект.
Оценка качества цветопередачи
Реальная гамма-кривая определяется значением, указанным в списке Гамма. Величины показателей аппроксимирующей функции и коэффициент детерминации R² даны в скобках под каждым описанием.
Для достижения наибольшего соответствия стандартной гамме-кривой (с R² близким к единице) выбрано значение Гамма = Выкл. Вследствие чего, была проведена измерение яркости 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График демонстрирует прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами.
Увеличение интенсивности цвета происходит стабильно и последовательно. Каждый последующий тон значительно светлее предшествующего, даже в наименее освещенной части.
Аппроксимация полученной гамма-кривой дала значение 2,20, равное стандартному показателю в 2,2. Реальная гамма-кривая слабо отличается от аппроксимирующей степенной функции.
Настройкой Баланс черного (БЧ; от 0 до 20, по умолчанию 10) можно изменить гамма-кривую, улучшив или ухудшив различимость деталей в тенях. Это может быть полезно в играх с тёмными сценами. Ниже приведены гамма-кривые при нескольких значениях Баланс черного (построенные по 32 точкам).
И фрагмент в тенях:
Изменение уровней чёрного и белого приведёт к изменению яркости и снижению контрастности, что нежелательно.
Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).
Цветовой охват превосходит sRGB (100% покрытие и 148% объема), приближаясь к стандарту DCI-P3 (88% покрытие и 105% объема).
При выборе другого профиля, кроме «Гамма sRGB», получается больший охват цветов.
Приведен спектр белого поля (белая линия). На него наложено изображение спектров красного, зеленого и синего полей (ответственные цвета линий).
Благоприятное распределение компонентов обеспечивает расширенный цветовой диапазон. При профиле Гамма sRGB с регулировкой цветового охвата компоненты смешиваются между собой довольно сильно:
После выбора профиля Гамма sRGB часть настроек, например настройки цветового баланса, становятся недоступными. Многие производители мониторов допускают такую ошибку. На экранах с широким цветовым охватом без соответствующей коррекции обычные изображения, оптимизированные для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными. Как правило, в развитых операционных системах, например в Windows, и/или в продвинутом ПО для работы с изображениями нужная коррекция цвета достигается при помощи системы управления цветом. цветовой профильРазработанное программой в процессе проверки. DisplayCALВ большинстве ситуаций стоит остановиться на профиле sRGB в настройках монитора.
Подбирая профиль «Определяется пользователем» и настраивая «Цветовая температура», достигается максимальная яркость и контрастность при хорошем качестве изображения, поскольку цветовая температура близка к стандартам. 6500 КОтклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) составляет менее 10. Профиль Гамма sRGB демонстрирует улучшенный баланс за счет снижения ΔE. Графики иллюстрируют цветовую температуру на различных участках шкалы серого и ΔE для профилей User Define без коррекции и Гамма sRGB.
Диапазон, наиболее близкий к чёрному, можно исключить из рассмотрения, поскольку цветопередача в нём не играет существенной роли, а точность измерения цветовых показателей ограничена.
Оценка однородности серого и белого участков, яркости и расхода энергии.
Измерения яркости осуществлялись в 25 точках экрана, размещенных с шагом 1/6 от ширины и высоты (границы не учитывались), настройки монитора были установлены на максимальную яркость и контрастность. Контрастность определялась как отношение яркостей полей в измеряемых точках.
Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
---|---|---|---|
мин., % | макс., % | ||
Яркость черного поля | 0,25 кд/м² | −6,2 | 13 |
Яркость белого поля | 343 кд/м² | −5,5 | 3,5 |
Контрастность | 1360:1 | −9,9 | 6,2 |
Отклоняясь от краев, равномерность трёх параметров остается хорошей. Контрастность для данного типа матриц по нынешним стандартам немного превосходит типичную. Визуально заметно хорошее соответствие чёрного поля на всей площади экрана. Фотография ниже это подтверждает.
Характер и степень засветки чёрного могут значительно варьироваться в зависимости от конкретного экземпляра.
В режиме DCR (Динамическая контрастность) осуществляется глобальная регулировка яркости, которая понижает подсветку на темных сценах. На черном поле во весь экран через 20 секунд подсветка отключается полностью. Такая регулировка может улучшить восприятие темных сцен. График демонстрирует изменение яркости при переключении с черного поля (после пяти секунд вывода) на белое, как при выключенной, так и при включенной динамической подстройке яркости.
При ситуации DCR наблюдаются две незначительные задержки: во время появления белого поля и после первоначального рывка яркости.
Индикатор освещенности белого экрана в центре дисплея и энергопотребление из сети при заданных параметрах: остальные настройки — для достижения максимальной яркости изображения, отсутствие подключения к портам USB, частота обновления… 180 Гц):
Значение настройки Яркость | Яркость, кд/м² | Потребление электроэнергии, Вт |
---|---|---|
100 | 350 | 27,1 |
50 | 210 | 21,0 |
0 | 65 | 15,1 |
Режим Aim Stabilizer Sync | 183 | 20,7 |
В режиме ожидания монитор расходует около 0,3 Вт, а в условно выключенном состоянии — 0,2 Вт.
Яркость дисплея регулируется интенсивностью подсветки, не влияя на качество изображения (сохраняется контрастность и количество различимых оттенков).
Диапазон регулировки яркости широкий, что позволяет комфортно работать, играть и смотреть фильмы как в светлом, так и в затемненном помещении. Некоторые пользователи могут посчитать минимальную яркость для темного помещения слишком высокой.
На любом уровне яркости отсутствует заметная модуляция подсветки, исключая видимое мерцание экрана.
Для привыкших к сокращениям: ШИМ отсутствует. В подтверждение приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при разных настройках яркости.
Режим Aim Stabilizer Sync включает вставку кадра с пониженной яркостью. График зависимости яркости от времени: при максимальной яркости (слева) и при активированном Aim Stabilizer Sync (справа).
Ясность движения улучшается, однако иногда наблюдается мерцание с максимальной частотой … 180 Гц Этот режим лучше применять с вниманием, ведь мерцание может вызвать переутомление глаз.
Также стоит учитывать, что при его активации заметно падает яркость изображения, что уменьшает его пользу.
Измерение времени реакции и простоя отображения
Время отклика меняется в зависимости от значения настройки Overdrive, которая регулирует разгон матрицы. Настройка имеет пять возможных значений. Диаграмма демонстрирует изменение времени включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбцы «вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбцы GTG) в режиме с заданной частотой обновления. 180 Гц:
Вариант Режима Smart OD от Скорость идентичен остальным, вследствие чего всего имеется четыре уровня разгона.
Представлены графики изменения полутонов от 70% до 90% и наоборот при разных настройках Overdrive. Вертикальная ось отображает яркость, горизонтальная — время. Графики построены последовательно для наглядности.
Можно выбрать вариант Баланс, ведь при максимальном разгоне артефакты становятся заметными (на некоторых динамичных изображениях артефакты видны даже при минимальном разгоне). С нашей точки зрения, скорости матрицы без разгона вполне хватает для динамичных игр.
Рассмотрим, как меняется яркость при смене кадров белого и чёрного цвета во времени. 180 Гц Частота кадров. Яркость белого поля составляет 100% на графике.
Видно, что при 180 Гц Чередования максимальной яркости белого кадра, превышающего 90% от белого, и минимальной яркости черного кадра, опускающегося ниже 10%, с амплитудой изменения яркости более 80% от уровня белого. Согласно этому формальному критерию скорости матрицы достаточно для вывода изображения заданной частоты кадров. 180 Гц.
Чтобы увидеть на практике, как работает матрица с такой скоростью и какие могут возникнуть артефакты при разгоне, а также как повышает четкость в движении описанная выше настройка Aim Stabilizer Sync, можно посмотреть серию снимков, сделанных с помощью движущейся камеры. Эти снимки демонстрируют то, что видит человек, следя за двигающимся на экране объектом глазами. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тутВ работе применялись предложенные настройки (скорость перемещения 960 пикселей в секунду при частоте обновления 60). 120 Гц и 900 пиксель/с для 180 ГцНа фото показана выдержка 1/15 секунды, указываются значения частоты обновления, шаг разгона (ODx), а также активирован ли режим Aim Stabilizer Sync (MPRT).
Повышение частоты обновления и разгона при прочих равных условиях улучшает четкость изображения, но на максимальном разгоне артефакты становятся заметными. Включение Aim Stabilizer Sync повышает четкость до одного пикселя по горизонтали, однако движущиеся объекты получают паразитные копии с уменьшающейся яркостью, что снижает положительный эффект. С нашей точки зрения оптимальным по четкости является режим… 180 Гц С небольшой скоростью и отключенным режимом стабилизации прицела.
Предположим матрицу с моментальным переключением пикселей. Для такой 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 120 Гц — на 8, при 180 Гц (900 пиксель/с— на 5 пикселей. Размывается из-за движения фокуса зрения с указанной скоростью, а объект выводится неподвижно на 1/60, 1/120 или 1/180 секунды. Для иллюстрации этого допустим размытие на соответствующее количество пикселей:
Разгон матрицы до умеренных значений обеспечивает практически такую же четкость изображения, как и при идеальном ее состоянии.
Определяли полный время простоя вывода изображения после перехода между страницами видеобуфера до его появления на экране. 180 Гц равна всего 4 мсЭто очень незначительная задержка, которую не замечают во время работы на компьютере, и которая не повлияет на результат в играх.
Измерение углов обзора
Для изучения влияния угла обзора на яркость экрана производились измерения интенсивности черного, белого и серых тонов в центре экрана. Измерения выполнялись при отклонении оси датчика от перпендикуляра к экрану в вертикальном, горизонтальном и диагональном (от центра в угол для формата 16:9) направлениях.
Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:
Направление | Угол |
---|---|
Вертикальное | 28° |
Горизонтальное | 30° |
Диагональное | 29° |
Углы обзора при пониженной яркости ограничены. При повороте экрана наискосок яркость черного поля увеличивается уже при отклонении на 15° от перпендикуляра к экрану. Если располагаться недалеко от экрана, то по углам черный фон будет заметно светлее центрального участка. Контрастность в диапазоне ±82°, при повороте по диагонали, приближается к значению 10:1, но не опускается ниже.
Для количественной оценки изменений цветопередачи провели колориметрические измерения белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего полей, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран. Измерения проводились с помощью установки, подобной той, что использовалась в предыдущем тесте. Диапазон углов составлял от 0° (датчик перпендикулярно к экрану) до 80°, шаг — 5°. Полученные значения интенсивностей пересчитали в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены далее.
В качестве ориентира можно использовать отклонение в 45 градусов, которое может быть полезно при одновременном просмотре изображения двумя людьми. Предельным значением для сохранения точности цветопередачи служит ΔE меньше 3. Цветовая стабильность хорошая, но у матриц типа IPS иногда лучше.
Выводы
Gigabyte M27QA Ice — игровой монитор премиум-класса. Характеризуется большим экраном с разрешением QHD и элегантным дизайном с белыми пластиковыми панелями и накладками. Поддерживает частоту обновления до… 180 Гц Встроенные технологии AMD FreeSync и Nvidia G-Sync Compatible обеспечат плавное воспроизведение игры. Игровые функции, некоторые из которых функционируют совместно с ПО, традиционно представлены в моделях Gigabyte для геймеров. Монитор пригоден для разнообразных задач: игр, просмотра фильмов и работы с большим объемом информации. В качестве док-станции для ноутбука он не подходит из-за ограниченной выходной мощности порта USB-C.
Достоинства:
- Частота обновления до 180 Гц при разрешении QHD
- Совместимость с технологиями AMD FreeSync и Nvidia G-Sync.
- Низкая задержка вывода
- Регулируемый разгон матрицы и функция улучшения динамической чёткости.
- Несколько игровых функций
- Хорошее качество цветопередачи
- Управляй функциями монитора с помощью Gigabyte Control Center.
- Есть поддержка HDR (сертификат DisplayHDR 400)
- Отсутствие мерцания подсветки
- Режимы картинка-в-картинке и картинка-рядом-с-картинкой
- На панели управления есть удобный джойстик с пятью позициями.
- Четыре видеовхода, в том числе USB-C
- Хорошее качество выхода на наушники
- Двухпортовый концентратор USB (3.2)
- Функция KVM
- Удобная и регулируемая подставка
Недостатки:
- Значимых нет