Параметры, содержимое упаковки и стоимость
| Модель | MO32U |
|---|---|
| Тип матрицы | QD-OLED – это матрица, использующая органические светоизлучающие диоды в сочетании с квантовыми точками |
| Диагональ | 31,5 дюйма |
| Отношение сторон | 16:9 (699,48×394,73 мм) |
| Разрешение | 3840×2160 пикселей (UHD, 4К) |
| Шаг пикселей | 181,4 мкм |
| Яркость (типичная) |
|
| Контрастность | статическая 1 500 000 : 1 |
| Углы обзора | 178° (гор.) и 178° (верт.) |
| Время отклика | 0,03 мс (от серого к серому — GTG) |
| Количество отображаемых цветов | 1,07 млрд (10 бит на цвет) |
| Интерфейсы |
|
| Совместимые видеосигналы | DisplayPort, USB-C и HDMI: поддержка разрешения до 3840×2160/165 Гц (данные EDID: DisplayPort, USB-C, HDMI) |
| Акустическая система | встроенные громкоговорители, 2×5 Вт |
| Особенности |
|
| Размеры (Ш×В×Г) |
|
| Масса |
|
| Потребляемая мощность | энергопотребление составляет 54 Вт согласно методике CEC, не превышает 0,5 Вт в режиме ожидания и 0,3 Вт в выключенном состоянии |
| Напряжение питания | 100—240 В, 50/60 Гц |
| Состав комплекта (следует уточнить до приобретения) |
|
| Розничные предложения |
узнать цену
|
Внешний вид
Дизайн монитора в целом достаточно игровой, что позволяет считать его универсальным с точки зрения внешнего вида. Корпус монитора и кожух подставки выполнены преимущественно из черного пластика с матовой поверхностью, однако имеются и участки с мелким рельефным узором, а также глянцевые вставки.
Фронтальная сторона экрана имеет глянцевое покрытие и обрамлена узкой окантовкой сверху и по бокам, а в нижней части расположен элемент из алюминиевого сплава. Рабочая область экрана выполнена в темно-сером цвете, а узкие поля кажутся абсолютно черными. Для уменьшения яркости отражений предусмотрен специальный антибликовый фильтр. По сути, затруднить работу за этим монитором способны только источники света с высокой интенсивностью, которые напрямую отражаются в экране.
На нижней стороне расположен рассеиватель света индикатора состояния. Сзади, за ним, находится 5-позиционный джойстик, обеспечивающий отклонение в четырех направлениях и возможность нажатия, а также две механические кнопки.
Нажатие левой кнопки (с точки зрения пользователя) выполняет функцию переключения KVM, а нажатие правой кнопки активирует действие, выбранное пользователем из списка в меню:
Задняя панель матрицы выполнена из тонкого стального листа с прочным матовым черным покрытием. По своему периметру панель переходит на торцы матрицы, формируя окантовку экрана. Кожух, выступающий вглубь, произведен из пластика. Толщина экрана по краям, где он не защищен кожухом, составляет всего 5 мм. Разъемы питания и интерфейсы находятся на задней панели, в нижней части выступа и смотрят вниз. Для подключения кабелей к монитору необходимо повернуть экран в портретную ориентацию. Кабели, идущие от разъемов монитора, можно закрепить фиксатором на подставке, что позволяет сделать заднюю панель более аккуратной.
Встроенные громкоговорители с небольшими круглыми диффузорами установлены за кожухом, над вентиляционными решетками, в индивидуальных боксах на упругих стойках.
Монитор надежно фиксируется на стандартной подставке. Ее несущие части выполнены из прочной штампованной стали и алюминиевого сплава. Подставка обладает высокой жесткостью. Резиновые накладки на нижней части основания защищают столешницу от царапин и препятствуют скольжению монитора по гладким поверхностям.
Высота стойки является неизменной, однако пружинный механизм со стальным рельсовым шариковым подшипником обеспечивает вертикальное перемещение шарнира, к которому прикреплен блок экрана. Верхний шарнир позволяет наклонять блок экрана вперед относительно вертикали, а также обеспечивает большую возможность наклона назад и позволяет переключать ориентацию в портретную, поворачивая против часовой стрелки.
Для регулировки положения стойки с блоком экрана предусмотрен поворотный узел в основании, позволяющий поворачивать ее вправо и влево. Крепление блока экрана к подставке осуществляется на защелках одним движением, а для отсоединения необходимо удерживать механизм фиксатора. При необходимости подставку можно отсоединить и установить блок экрана на VESA-совместимый кронштейн (площадка 100 на 100 мм).
Монитор был упакован в крупную, ярко оформленную коробку из гофрированного картона с боковыми прорезными ручками и пластиковой крышкой сверху. Внутри коробки для разделения и защиты содержимого применяются литые формы из пенопласта.
Коммутация
Монитор обладает тремя цифровыми разъемами стандартного размера: DisplayPort, два порта HDMI и разъем USB-C. Выбор источника сигнала осуществляется в главном меню настроек или в меню быстрого доступа (в зависимости от конфигурации). Также предусмотрена возможность автоматического определения сигнала на подключенных устройствах, которую можно отключить.
Аудиосигналы в цифровом формате, поступающие через порты DisplayPort, HDMI и USB-C, преобразуются в аналоговый вид и выводятся на встроенные динамики, а также через разъем миниджек 3,5 мм. К этому устройству можно подключить внешнюю акустическую систему или наушники. Выходной сигнал, предназначенный для наушников, оказался достаточным для работы в 32-омных наушниках с определенной чувствительностью 92 дБ был большой запас по громкости. Качество звука в наушниках хорошее — звук достаточно чистый, воспроизводится широкий диапазон частот, в паузах шума не слышно.
Звучание встроенных динамиков соответствует их габаритам и акустическим условиям: громкости достаточно для уверенного восприятия системных уведомлений пользователем, находящимся перед монитором, однако низкие частоты отсутствуют, а звучание имеет заметный «пластиковый» оттенок из-за резонанса корпуса. Стереоэффект реализован.
Встроенный концентратор USB (USB 3.2 Gen 1) обеспечивает два порта. Также реализована функция KVM, позволяющая подключать клавиатуру и мышь (а также накопитель) через USB к монитору для одновременного использования с двумя устройствами, выдающими видеосигнал, например, с ПК и ноутбуком или с ПК и планшетом. Один из источников должен быть подключен через USB-C (видеосигнал передается через этот же интерфейс, либо через DisplayPort, либо через HDMI), а второй – через разъем USB-B по USB (видеосигнал может передаваться через DisplayPort или HDMI). Переключение между источниками осуществляется с помощью отдельной кнопки, пункта меню настроек монитора и приложения Gigabyte Control Center. Кроме того, порты USB переключаются автоматически при выборе соответствующего видеовхода.
В комплекте с монитором поставляются качественные кабели черного цвета, однако их длина не большая.
Разъем USB типа C может обеспечивать питание устройства, подключенного к нему, с мощностью до заявленного значения 18 Вт. Иногда этого достаточно, чтобы постепенно подзаряжать ноутбук, находящийся в режиме ожидания, или уменьшить скорость его разрядки при активном использовании.
Настройки, управление, адаптация к региональным особенностям, расширенные возможности и предустановленное программное обеспечение
При работе индикатор питания горит белым цветом, в режиме ожидания – мигает белым, а при условном выключении монитора не горит. В настройках меню предусмотрена возможность полного отключения индикатора или его работы только в режиме ожидания. Монитор активируется нажатием на джойстик, деактивируется – длительным нажатием на джойстик. Когда монитор включен и на экране отсутствует меню, перемещение джойстика в любую сторону приводит к появлению ползунка или списка/короткого меню, соответствующего назначенной пользователем функции.
При использовании джойстика на экране отображается стартовое меню настроек:
При появлении изображения на экране, нажатие на джойстик позволяет выйти из меню, отклонение вниз приводит к выключению монитора, вверх – открывает основное меню настроек, вправо – активирует меню с настройками игровых функций, влево – предоставляет доступ к функциям OLED Care.
При перемещении по меню в правом нижнем углу отображаются подсказки, описывающие текущие возможности джойстика. Меню имеет достаточно большие размеры, что позволяет оценить масштаб по снимку, на котором видна вся область дисплея монитора:
Управление меню реализовано очень удобно: все действия выполняются только с помощью джойстика, что исключает необходимость переносить палец на кнопки, а количество шагов, необходимых для выполнения задачи, оптимизировано, к тому же предусмотрена циклическая прокрутка списков. Во время настройки изображения меню остается видимым на экране, что может создавать определенные трудности при оценке вносимых изменений. Пользователь может настроить уровень прозрачности фона меню, установить время автоматического выхода из меню и активировать блокировку меню для предотвращения случайной корректировки параметров. Предусмотрена русскоязычная версия экранного меню. Качество перевода на русский язык в целом высокое, хотя встречаются участки, требующие локализации.
В комплекте поставки содержится лишь минимальный набор печатной документации. Более подробные руководства пользователя на разных языках в формате PDF доступны для скачивания на веб-сайте Gigabyte, однако и в них представлено недостаточно информации.
В набор Game Assist (Игровой ассистент) входят различные функции, ориентированные на геймеров: таймер, настраиваемый счетчик, отображение частоты кадров, перекрестие прицела в центре экрана и маркеры для выравнивания мониторов, расположенных рядом.
Пользователь может назначить действие на тактическую кнопку и активировать функцию увеличения центральной части дисплея (Eagle Eye), которая отображает увеличенную область для более точного прицеливания. Режим Night Vision, имитирующий вид через прицел ночного видения, включается отдельно. Он может охватывать весь экран или, при активации Eagle Eye, применяться только к области увеличения.
На экран также может быть выведена панель Dashboard, отображающая актуальные параметры компьютера. Пользователь имеет возможность выбора места отображения игровой информации и панели Dashboard, при этом эти места должны быть различными.
Управление монитором с компьютера возможно через фирменное программное обеспечение Gigabyte Control Center, в частности, на вкладке Sidekick. Помимо настроек, доступных в меню монитора, данное ПО позволяет назначать сочетания клавиш для различных параметров и привязывать профиль настроек монитора к используемому приложению. Данные на панель Dashboard выводятся только при работающей Gigabyte Control Center. Именно в Sidekick настраиваются клавиатурные сокращения, с помощью которых пользователь может изменять значение пользовательского счетчика. Для чего его использовать — зависит от конкретной игры.
Изображение
Возможностей для изменения яркости и цветовой гаммы не так много. Есть набор предустановок, которые можно отредактировать и сохранить в виде нескольких профилей. Полный контроль над всеми параметрами изображения доступен только в пользовательском режиме, в остальных профилях некоторые настройки заблокированы.
Использование различных режимов геометрической трансформации, таких как имитация разных размеров экрана и форматов изображения, даст возможность подобрать оптимальный вариант для конкретной ситуации.
Поддерживаются режимы PIP (картинка-в-картинке) и PBP (картинка-рядом-с-картинкой). При использовании режима PIP пользователь может выбрать расположение дополнительного окна в одном из четырех углов и определить его размер из трех доступных вариантов. Максимальный размер дополнительного окна соответствует одной четверти экрана, что обеспечивает вывод изображения в разрешении 1920×1080 точка в точку. В режиме PBP появляется возможность отображения двух изображений с разрешением 1920×2160, получаемых от независимых источников, с выводом точка в точку и использованием всей области экрана.
В этой модели монитора предусмотрена поддержка технологии AMD FreeSync Premium Pro по входам DisplayPort и HDMI. Диапазон поддерживаемых частот, который указывается на панели настроек видеокарты, равен 48— 165 Гц для режимов с кадровой частотой 165 Гц. Для визуальной оценки применяли методику, изложенную в соответствующем документе статье тестовую утилиту. Включение FreeSync позволило получить изображение с плавным движением в кадре и без разрывов. С видеокартами Nvidia этот монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible, по входам DisplayPort и HDMI. В утилите G-Sync Pendulum Demo режим G-Sync включается, плавность без разрывов присутствует.
При использовании DisplayPort или HDMI поддерживается разрешение до 3840×2160 при 165 Гц кадровой частоты без потери цветовой четкости в режиме до 12 бит включительно на цвет на вход в случае HDMI и до 10 бит в случае DisplayPort. Проверить вход USB-C на совместимость с FreeSync и G-Sync Compatible и на максимальные частоты возможности не было.
На операционных системах Windows 11/10 функция HDR поддерживается данным монитором при условии выбора соответствующей настройки в параметрах дисплея. Чтобы проверить работу HDR, мы использовали официальную программу DisplayHDR test tool, которую организация VESA предлагает для оценки соответствия устройств отображения требованиям сертификации. Полученные данные весьма позитивны. Специальный тестовый градиент продемонстрировал наличие 10-битного вывода. Следует указать, что при использовании 8-битного сигнала происходит смешение цветов с помощью видеокарты, а при использовании 10/12-битного сигнала все оттенки формирует сам монитор. Во втором случае наблюдается незначительное ухудшение результата. На наиболее темных участках, при внимательном рассмотрении экрана, можно заметить слабовыраженный статический и динамический шум на уровне отдельных пикселей. Цветовой охват достаточно велик и по объему несколько превышает DCI-P3, что обеспечивает соответствие цветов HDR-контента ожидаемым. Общее впечатление от просмотра HDR-контента превосходное. Производит впечатление абсолютно черный цвет в сочетании с высокой яркостью как крупных, так и локальных объектов, без каких-либо артефактов в виде ореолов или необычного изменения яркости. Замечание возникает лишь при выводе очень светлого изображения на весь экран, когда общая яркость заметно уменьшается, однако при просмотре обычного, а не тестового контента это происходит крайне редко. Яркость на 10% белого устанавливается на уровне порядка 450 кд/м², а на белом поле во весь экран — 260 кд/м². Таким образом, согласно измерениям максимальной яркости белого поля, цветового охвата, контрастности и количества оттенков, данный экран соответствует установленным критериям VESA DisplayHDR 400 True Black. Отметим, что этот монитор есть в списке сертифицированных как VESA DisplayHDR 400 True Black .
Микрофотографии матрицы
Для создания изображения на этом экране используется матрица QD-OLED – активная органическая светодиодная матрица. Полноцветное изображение формируется за счет субпикселей трех основных цветов – красного (R), зеленого (G) и синего (B), расположенных в равном количестве (по три разных типа) на каждый пиксель. Каждый субпиксель оснащен индивидуально управляемым источником синего света, а красный и зеленый цвета формируются посредством светофильтров на квантовых точках (QD — Quantum Dots), которые находятся перед этими источниками. Синий субпиксель светофильтра, естественно, отсутствует. Упрощенная схема ниже иллюстрирует устройство QD-OLED:
По сравнению с матрицами, которые обычно применяются в телевизорах и мониторах W-OLED+C/F (устройство которых описано, например, в статье про LG UltraGear OLED 45GR95QE-B) нам обещают более широкий цветовой охват, повышение пиковой яркости и лучшие углы обзора.
При небольшом увеличении, при выводе белого цвета, можно увидеть пиксели, из которых состоит матрица данного монитора:
Красный квадрат состоит из одного пикселя.
Многих потенциальных покупателей мониторов и телевизоров с матрицами QD-OLED/OLED беспокоит вероятность появления выгорания – необратимого остаточного изображения. Тем не менее, при просмотре разнообразного контента, не содержащего статичных элементов, выгорание на OLED-панелях не возникает. Различные функции, призванные предотвратить этот эффект, также этому способствуют. В этом мониторе предусмотрено несколько таких функций. Пользователь может оставить их в заводских настройках или изменить их по своему усмотрению.
Измерение яркостных характеристик и энергопотребления
Измерение яркости, цветовой температуры и параметра ΔE осуществлялось на белом поле, занимающем весь экран. Замеры проводились в 25 точках, расположенных на расстоянии 1/6 от ширины и высоты экрана (без учета границ). Измерение яркости черного поля и расчет коэффициента контрастности в данном случае не имели смысла, поскольку при корректной настройке черное поле выглядит абсолютно черным.
| Параметр | Среднее | Отклонение | |
|---|---|---|---|
| мин. | макс. | ||
| Яркость, кд/м² | 249 | 245 | 252 |
| Цветовая температура, К | 6250 | 6170 | 6350 |
| ΔE | 1,0 | 0,1 | 1,7 |
Все три параметра демонстрируют высокую степень стабильности. На белом фоне не наблюдается заметных изменений в яркости и цветовом тоне на всей площади.
При изменении площади белого участка максимальная яркость также может варьироваться, причем зависимость яркости от площади белого определяется как минимум текущим режимом – SDR или HDR – и выбранным профилем. Так, для сигнала SDR яркость при площади белого от 0,1% до 100% сохраняется на уровне порядка 240 кд/м². Тогда, в отличие от сигнала HDR (профиль HDR), до 15% белого уровня яркость поддерживается на отметке 400- 450 кд/м², после чего происходит постепенное снижение до приблизительно того же 240 кд/м² (целевая яркость контента 4000 кд/м²). При получении сигнала HDR и профиля HDR Peak 1000 пиковая яркость достигает 970 кд/м² на площади до 2% белого:
В режиме SDR яркость остается стабильной, обеспечивая комфортную работу без постоянной корректировки, при этом ее уровня достаточно для работы даже в помещениях с интенсивным искусственным освещением. В режимах HDR достигается более широкий диапазон яркости, позволяющий, к примеру, реалистично отображать яркий свет фар в играх и фильмах.
При любом уровне яркости отсутствует видимое мерцание, которое не обнаруживается также и при проверке на стробоскопический эффект. Анализ изменения яркости во времени при разных уровнях показал очень высокий коэффициент заполнения модуляций яркости, что и обуславливает отсутствие мерцания. В качестве подтверждения представлены графики, демонстрирующие зависимость яркости (по вертикальной оси) от времени (по горизонтальной оси) при различных настройках яркости для белого поля, занимающего 10% площади экрана.
Регулировка яркости охватывает значительный диапазон. К примеру, в режиме SDR (стандартный динамический диапазон) на белом поле, занимающем 10% площади экрана (остальная область заполнена черным цветом), при максимальной яркости (100%) яркость достигает приблизительно 245 кд/м², а при Яркость = 0 она снижается до 21 кд/м². Благодаря этому пользователю удобно играть, работать и просматривать фильмы как в условиях яркого, так и в условиях слабого освещения. Следует отметить, что при значительном уменьшении яркости в тенях становятся более заметными как фиксированные, так и меняющиеся шумы, а также ухудшается качество отображения переходов между оттенками и одноцветных участков.
Потребление энергии в режиме HDR при отображении белого поля на всем экране (яркость 260 кд/м²) достигает 123 Вт (к USB-порту ничего не подключено). В режиме сна монитор потребляет приблизительно 0,3 Вт, а в условно выключенном состоянии — 0,2 Вт.
Понимание времени отклика и задержки вывода
Благодаря практически мгновенной смене состояния пикселей, время отклика очень короткое. На границах переходов отсутствуют заметные ступени, что позволяет избежать появления артефактов, таких как шлейфы, возникающие за движущимися объектами. В качестве иллюстрации приведем график изменения яркости (вертикальная ось) в зависимости от времени (горизонтальная ось) при переходах между черным и белым цветами и обратно:
В рассматриваемом случае зафиксированы одинаковые значения времени включения и выключения 0,08 мс и 0,1 мс, таким образом, изменение яркости происходит плавно, а время перехода между оттенками примерно одинаково. Безусловно, подобной производительности вполне достаточно для воспроизведения даже очень динамичных игровых сцен.
Чтобы продемонстрировать, как проявляется такая скорость матрицы на практике и какие артефакты могут возникать при ее разгоне, приведем серию фотографий, сделанных с использованием движущейся камеры. Эти снимки позволяют увидеть, что воспринимает человек, отслеживая взглядом движущийся объект на экране. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тут. Использовались предписанные параметры (скорость движения 960 пиксель/с для частот обновления 60 и 120 Гц или 990 пиксель/с для 165 Гц, то есть на фиксированное количество пикселей за один кадр), выдержка 1/15 с. На представленных фотографиях отображены данные о частоте обновления:
Четкость изображения высокая.
Попробуем представить, что произошло бы, если бы существовала матрица с мгновенным переключением пикселей. Для нее при 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 120 Гц — на 8 пикселей (скорость 960 пиксель/с), при 165 Гц — на 6 пикселей (скорость 990 пиксель/с). Это происходит из-за того, что фокус зрения перемещается с определенной скоростью, в то время как изображение объекта фиксируется на экране в течение 1/60, 1/120 или 1/165 секунды. Чтобы продемонстрировать эффект размытия, попробуем искусственно добавить размытие на указанное количество пикселей:
Качество изображения не уступает тому, которое демонстрирует идеальная матрица.
Для оценки общей задержки, возникающей между переключением страниц буфера видео и началом отображения изображения на экране, необходимо учитывать, что она обусловлена особенностями функционирования операционной системы Windows и видеокарты, а не только характеристиками монитора. Задержка вывода изображения при 165 Гц равна 5 мс. Такой показатель задержки крайне мал и не оказывает заметного влияния на работу с компьютером, а также не сказывается на эффективности в играх.
Оценка качества цветопередачи
Чтобы определить характер изменения яркости на шкале серого, мы зафиксировали яркость 256 градаций серого (от черного 0, 0, 0 до белого 255, 255, 255) при отключенном режиме гамма-коррекции. На представленном графике отображено увеличение (а не абсолютное значение) яркости между последовательными оттенков серого:
Увеличение яркости происходит достаточно равномерно, причем каждый последующий оттенок заметно превосходит предыдущий по яркости, даже в самых темных участках, что является важным преимуществом для игрового монитора:
Полученная гамма-кривая была аппроксимирована, в результате чего был получен показатель 2,17, что является близким к общепринятому значению 2,2. Аппроксимированная степенная функция незначительно отличается от фактической гамма-кривой:
С помощью дополнительной настройки Баланс черного 2.0 (сокращенно БЧ, диапазон значений от 0 до 15, по умолчанию 0) можно отрегулировать гамма-кривую, что позволит улучшить видимость деталей в темных участках изображения. Эта функция может оказаться полезной при работе с играми, содержащими сцены с низкой освещенностью. Ниже представлены гамма-кривые для разных значений БЧ (построены на основе 33 точек):
И фрагмент в тенях:
Сохраняются исходные значения черного и белого, благодаря чему максимальная яркость не изменяется, а контрастность остается неограниченной, что является позитивным моментом.
Следует учитывать, что из-за насыщенного черного цвета в тенях, а также на изображениях с низкой освещенностью, различимы градации темных тонов и связанные с ними неоднородности, проявляющиеся в исходном изображении. Эти артефакты заметны на экране OLED-монитора гораздо лучше, чем на контрастном ЖК-мониторе, где уровень черного выше, чем разница между самыми темными оттенками. Таким образом, OLED-экран демонстрирует то, что присутствует в оригинале. Однако незначительный статичный и еле уловимый динамический шум все же может ухудшить восприятие темных, особенно статичных изображений (стоит отметить, что при уменьшении яркости шум становится более заметным). В случае с динамичным контентом, например, в играх и фильмах, это не вызывает особого дискомфорта (ведь кино часто просматривают на DLP-проекторах), но если требуется работа со статичными изображениями, стоит обдумать, подходит ли OLED-монитор для таких задач.
Для каждого монитора предоставляется отчет, подтверждающий качество цветового баланса:
Для оценки качества цветопередачи мы использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).
Изначальный цветовой охват значительно превышает возможности sRGB (обеспечивает 100% покрытия и 167% объема), и по объему даже несколько превосходит DCI-P3 (98% покрытия и 119% объема):
В мониторе предусмотрен профиль sRGB, активация которого позволяет расширить цветовую гамму до соответствия этому стандарту:
В дальнейшем приводится график белого поля (представленный белой линией), наложенный на графики красного, зеленого и синего полей (соответствующие цветные линии) при исходном цветовом пространстве:
Четкое разделение компонентов, отвечающих основным цветам, обеспечивает широкую цветовую гамму. Однако при использовании профиля sRGB с максимальной коррекцией цветовой охват снижается из-за выраженного смешивания цветовых составляющих:
Для поддержки цветовых пространств Display P3 и Adobe RGB предусмотрена возможность корректировки охвата цветов до требуемого уровня:
При внесении изменений в цветовой охват, некоторые параметры, в том числе настройки цветового баланса, становятся недоступными. Это распространенная проблема у многих производителей мониторов. Следует учитывать, что на дисплеях с широким цветовым охватом изображения, оптимизированные для устройств sRGB, могут выглядеть неестественно насыщенными без соответствующей коррекции цвета. Однако, как правило, в современных операционных системах, в частности в Windows, и/или в специализированном программном обеспечении для работы с графикой, необходимая коррекция цвета достигается с помощью системы управления цветом. Например, можно использовать цветовой профиль, был сформирован нами в процессе тестирования с использованием программного обеспечения DisplayCAL. В большинстве ситуаций вполне достаточно будет установить цветовой профиль sRGB на мониторе.
Ниже представленные графики демонстрируют цветовую температуру в разных тональных диапазонах шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) при использовании заводских настроек (обозначено как «Без корр.») и при выборе профиля sRGB (sRGB) без применения дополнительной коррекции, которая в любом случае не предусмотрена):
Диапазон, наиболее близкий к черному, можно исключить из рассмотрения, поскольку в нем качество цветопередачи не является критичным, а точность измерения цветовых параметров снижается. В обоих случаях цветовой баланс остается удовлетворительным, что объясняется близостью цветовой температуры к эталонным значениям 6500 К и отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) ниже 10 единиц, что для потребительского устройства считается приемлемым показателем. При этом оба параметра мало изменяются на различных участках шкалы серого, что улучшает визуальное восприятие цветового баланса.
Измерение углов обзора
Для определения влияния изменения угла обзора на яркость дисплея, мы провели измерения яркости белых и серых тонов в центральной области экрана. Измерения выполнялись при различных углах, отклоняя датчик исключительно по вертикали, поскольку для OLED-матриц направление отклонения не оказывает значительного влияния на результат. Яркость черного цвета и коэффициент контрастности, как и ожидалось, не определялись.
Для достижения 50% снижения яркости от максимального значения требуется отклонение примерно в 79 градусов. К примеру, у обычного ЖК-монитора с VA-матрицей падение яркости до половины происходит уже при угловой зависимости около 35°.
Для оценки изменения цветопередачи были выполнены колориметрические измерения. Измерения проводились для белых, серых (127, 127, 127), красных, зеленых и синих, а также светло-красных, светло-зеленых и светло-синих полей, занимающих весь экран. Для измерений использовалась установка, аналогичная той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик расположен перпендикулярно экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были преобразованы в отклонение ΔE относительно исходного замера каждого поля при перпендикулярном расположении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:
В качестве ориентира можно принять отклонение в 45°. Правильность цветопередачи оценивается по значению ΔE, которое должно быть меньше 3. Анализ графиков показывает, что при обзоре под углом основные цвета и их светлые тона претерпевают незначительные изменения. Белое или серое поле при визуальном осмотре практически не меняет оттенок даже при значительном отклонении.
Выводы
Gigabyte MO32U — это монитор премиум-класса, предназначенный для геймеров. Благодаря технологии QD-OLED, используемой для формирования изображения, он обеспечивает выдающееся качество как статичных, так и динамичных сцен, характеризующееся глубоким черным цветом, яркими насыщенными оттенками, широкими углами обзора и отсутствием артефактов при быстром движении. Монитор оснащен большим плоским дисплеем с разрешением 4K и поддерживает частоту обновления до 165 Гц включительно и AMD FreeSync Premium Pro, а также отличная реализация HDR. Традиционно для игровых мониторов Gigabyte, присутствует богатый набор игровых функций, часть из которых работает совместно со специальным ПО. Монитор хорош для любых игр, для просмотра кино, для работы с большим количеством информации. Подойдет он и для работы с изображениями и для видеомонтажа, но нужно будет принять во внимание едва заметный статичный и динамичный шум в случае очень темных оттенков.
Мы считаем, что игровые OLED-мониторы — оптимальный выбор для геймеров, предъявляющих самые высокие требования, однако их стоимость пока остается достаточно высокой.
Достоинства:
- Частота обновления до 165 Гц при разрешении 4К
- Изображение отличается высокой четкостью, а также обеспечивает превосходную поддержку HDR (подтверждено сертификатом VESA DisplayHDR True Black 400)
- Совместимость с AMD FreeSync Premium Pro и Nvidia G-Sync Compatible
- Низкая задержка вывода (5 мс)
- Несколько игровых функций
- Для удобного и оперативного доступа предусмотрена тактическая кнопка, позволяющая переключаться в режим имитации дисплея размером 24 дюйма или активировать другие функции
- Подстройка различимости градаций в тенях
- Эффективный антибликовый фильтр
- Четыре видеовхода, в том числе USB-C с PD 18 Вт
- Двухпортовый концентратор USB (3.2 Gen 1)
- Режимы картинка-рядом-с-картинкой и картинка-в-картинке
- Функция KVM
- Удобная регулируемая подставка
- Программа Gigabyte Control Center предназначена для управления параметрами дисплея
- На панели управления расположен эргономичный 5-позиционный джойстик
- Хорошее качество выхода на наушники
Недостатки:
- Минимальный, почти незаметный, статический и динамический шум на глубоких, темных тонах
