Основные параметры, содержимое упаковки и стоимость
| Торговая марка | Digma |
|---|---|
| Модель, ссылка | Digma Pro Action M |
| Тип матрицы | Дисплей IPS, оснащенный прямой многозонной (576 зон) подсветкой на основе светодиодов Mini-LED |
| Диагональ | 68,6 см (27 дюймов) |
| Отношение сторон | 16:9 |
| Разрешение | 3840×2160 пикселей (4К) |
| Шаг пикселей | 0,155 мм (расчет) |
| Яркость | 450 кд/м² |
| Контрастность | статическая 1000:1, динамическая 1 : 10 000 000 |
| Углы обзора | 178° (гор.) и 178° (верт.) |
| Время отклика | 5 мс (от серого к серому — GTG), 1 мс при разгоне |
| Количество отображаемых цветов | 1,07 млрд (10 бит на цвет — 8 бит + FRC) |
| Интерфейсы |
|
| Совместимые видеосигналы | DisplayPort/HDMI/USB-C: до 3840×2160/160 Гц (отчеты edid-decode: DisplayPort, HDMI, USB-C) |
| Акустическая система | встроенные громкоговорители, 2×3 Вт |
| Особенности |
|
| Размеры (Ш×В×Г) | 614×398—518×229 мм с подставкой |
| Масса |
|
| Потребляемая мощность | 60 Вт, не более 0,5 Вт в режиме ожидания |
| Напряжение питания (внешнего БП) | 100—240 В, 50/60 Гц |
| Состав комплекта (требуется уточнение перед приобретением) |
|
| Розничные предложения |
узнать цену
|
Внешний вид
Внешний вид монитора отличается сдержанностью, так как отсутствуют яркие декоративные элементы, что позволяет отнести его к универсальным решениям. Корпус подставки и панели монитора выполнены преимущественно из черного пластика с матовым покрытием. Внешняя поверхность матрицы также черная и полуматовая, с заметным уровнем зеркальности, она ощущается как жесткая. Экран создает впечатление монолитной поверхности, ограниченной снизу относительно узкой планкой, а сверху и по бокам – тонкой окантовкой. При выводе изображения на экран становится заметно, что между внешними границами экрана и областью отображения присутствуют небольшие поля – по 9 мм до внешних краев сверху и по бокам и примерно 1 мм до планки снизу.
На нижней грани с правой стороны находятся пять физических кнопок для управления. Кнопка питания также служит индикатором текущего состояния устройства.
Задняя панель монитора, где расположены разъем питания и все интерфейсные порты, имеет открытую нишу и ориентирована вниз. Для удобства подключения кабелей рекомендуется поворачивать экран в портретную ориентацию. Кабели, выходящие из этих разъемов, можно аккуратно спрятать через отверстие в стойке подставки, что улучшает внешний вид задней панели.
Датчик освещенности расположен на верхней грани, ближе к правому краю.
Задняя панель и область вокруг экрана оснащены множеством вентиляционных решеток, обеспечивающих эффективное охлаждение внутренних компонентов монитора. В нижней нише с разъемами находятся две решетки, расположенные не по центру, за которыми размещены встроенные громкоговорители с вытянутыми диффузорами. Эти громкоговорители установлены в корпусах, закрепленных на эластичных опорах.
Монитор надежно фиксируется на стандартной подставке. Ее несущие части выполнены из стали, полученной методом штамповки, и алюминиевого сплава. Подставка обладает прочной конструкцией. Резиновые накладки на нижней части основания предотвращают появление царапин на столешнице и обеспечивают устойчивость монитора на ровных поверхностях.
Высота стойки является постоянной, однако пружинный механизм с рельсовыми направляющими обеспечивает вертикальное смещение узла, к которому прикреплен экран. Это позволяет регулировать положение экрана по высоте. Подставка обеспечивает возможность наклона экрана вперед относительно вертикали, а также позволяет наклонять его сильнее назад, поворачивать в разные стороны и переводить в вертикальное положение.
Для фиксации экрана на подставке используются защелки, обеспечивающие простоту установки, а для отсоединения необходимо удерживать механизм фиксации. Если требуется, подставку можно отсоединить и установить блок экрана на кронштейн, соответствующий стандарту VESA (площадка 100 на 100 мм, необходимо использовать стойки, входящие в комплект поставки).
Монитор помещен в небольшую коробку, оформленную сдержанно. Коробка изготовлена из плотного гофрокартона и имеет прорезанные ручки для удобства переноски. Внутри коробки для фиксации и защиты содержимого предусмотрены вставки из пенопласта.
Коммутация
Таблица с перечнем характеристик, расположенная в начале статьи, демонстрирует возможности подключения к интерфейсам. Монитор оснащен четырьмя цифровыми портами для приема видеосигнала: DisplayPort, два порта HDMI и USB-C. Выбор источника сигнала осуществляется через основное меню настроек или меню быстрого доступа (при условии, что вызов настроен на кнопку). Предусмотрена опциональная функция автоматического определения сигнала на подключенных портах.
Аудиосигналы в цифровом формате, поступающие с указанных выше входов, преобразуются в аналоговый вид и выводятся на встроенные динамики или на выход для наушников. Уровень выходной мощности при подключении наушников, сопротивлением 32 Ома и определенной чувствительностью 92 дБ громкость была достаточной, и даже с запасом. Качество звука в наушниках хорошее — звук достаточно чистый, воспроизводится широкий диапазон частот, в паузах шума не слышно.
Встроенные динамики демонстрируют недостаточное качество звучания. Для пользователя, работающего перед монитором, их громкости может быть достаточно, однако низкие частоты практически отсутствуют, а из-за резонанса корпуса присутствует заметный «пластиковый» призвук. Стереоэффект уловить всё же удаётся.
Двухпортовый USB-концентратор, встроенный в монитор, подключается к порту USB типа B или USB типа C и активируется при передаче видеосигнала через второй интерфейс. Пользователь выбирает нужный вход в меню настроек, а для быстрого переключения можно назначить одну из трех кнопок. При использовании видеосигнала через USB-C автоматически выбирается этот вход в качестве основного при переключении на USB-C, а при переключении на другой вход – USB-B. Фактически, это реализует функцию KVM: через USB к монитору можно подключить клавиатуру и мышь (а также накопитель), чтобы использовать их с двумя источниками видеосигнала, например, с ПК и ноутбуком или с ПК и планшетом. В этом случае одно устройство должно быть подключено к монитору через USB-C, а второе – через USB-B. Порт USB типа C поддерживает подачу питания на подключенное к нему устройство с заявленной мощностью до 65 Вт.
В комплекте с монитором поставляется только один кабель HDMI для подключения.
Внешний блок питания обладает рядом преимуществ, таких как удобная замена при поломке, но также имеет и недостатки, например, может занимать место на столе или на полу).
Настройки, управление, адаптация к региональным особенностям, расширенные возможности и программное обеспечение из комплекта поставки
Во время функционирования световой индикатор светится белым цветом, в режиме ожидания – красным, и не горит, когда монитор находится в состоянии выключения. При активной работе монитора и отсутствии меню на экране, нажатие на первую кнопку (считая слева направо) вызывает появление меню настроек, а на вторую, третью и четвертую – отображается список или ползунок, соответствующий выбранной опции в меню для этой кнопки.
Меню включает в себя большое количество пунктов, а надписи легко читаются благодаря светлому фону, занимающему всю область отображения):
Неудобная навигация требует постоянного перемещения пальца от одной кнопки к другой. Наличие меню на экране при настройке изображения затрудняет оценку вносимых корректировок.
Возможно изменение расположения меню на дисплее, регулировка прозрачности фона и установка времени автоматического выхода из меню. Также предусмотрена функция блокировки меню. Русская версия доступна в экранном меню.
Кириллический шрифт выглядит достаточно равномерно и легко читается. Качество перевода на русский язык удовлетворительное. Руководство пользователя на русском языке представлено в виде брошюры хорошего качества, однако оно не содержит достаточного количества информации.
Среди дополнительных возможностей реализованы три режима, ориентированные на геймеров: отображение счетчика частоты кадров, наложение перекрестия прицела выбранного типа в центре экрана, таймер с возможностью обратного или прямого отсчета (с предустановленными значениями), увеличение центральной области экрана (которая по необъяснимой причине выводится в верхнем правом углу) и метки для выравнивания мониторов, установленных рядом.
Изображение
Существует значительное количество параметров, позволяющих регулировать яркость и цветовую гамму.
Существует тринадцать профилей, доступных для редактирования, с различными комбинациями настроек, в том числе три профиля, предназначенные для игр. В ряде из них некоторые параметры нельзя изменять.
Различные режимы геометрических преобразований, включая имитацию разных размеров экрана и соотношений сторон, дадут возможность подобрать оптимальный вариант для конкретной ситуации.
Поддерживаются функции PIP (картинка-в-картинке) и PBP (картинка-рядом-с-картинкой). В режиме PIP пользователь может выбрать расположение дополнительного окна в одном из четырех углов экрана и определить его размер из трех доступных вариантов. В режиме PBP обеспечивается одновременный вывод двух изображений с разрешением 1920×2160, расположенных точка в точку от независимых источников и занимающих всю область отображения. Также имеется режим с соотношением сторон окон по ширине 2:1, однако его работа осуществляется с перебоями.
В случае использования DisplayPort и профессиональной видеокарты обеспечивается поддержка работы в режиме 10 бит на цвет, вывод на экран монитора происходит также в режиме 10 бит на цвет. Данный тест мы проводим с помощью видеокарты Nvidia Quadro K600 и программы NEC Display Solutions 10 bit Color Depth Demo. Этот тест показывает, можно ли в программах, таких как Adobe Photoshop и Adobe Premier Pro, использующих OpenGL, получить в случае профессиональных видеокарт типа Nvidia Quadro, AMD FirePro или AMD Radeon Pro вывод на монитор с 10-битным представлением цвета. Впрочем, как минимум для видеокарты Nvidia GeForce RTX 3060 Ti и свежих драйверов вывод в режиме 10 бит на цвет поддерживается в случае бытовой видеокарты (разумеется, если для свойств видеосигнала выбрано 10 бит на цвет).
Этот монитор поддерживает технологию FreeSync через порты DisplayPort и HDMI. На панели настроек видеокарты отображается диапазон поддерживаемых частот: 48— 160 Гц для режимов с кадровой частотой 160 Гц. Для визуальной оценки применялся метод, подробно изложенный в соответствующей документации статье тестовую утилиту. Включение FreeSync позволило получить изображение с плавным движением в кадре и без разрывов. С видеокартами Nvidia этот монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible, также по входам DisplayPort и HDMI. В утилите G-Sync Pendulum Demo режим G-Sync включается, плавность без разрывов присутствует. Проверить вход USB-C на совместимость с FreeSync и G-Sync Compatible возможности не было.
При подключении к компьютеру через DisplayPort (а также через USB-C) и HDMI обеспечивается поддержка разрешения до 3840×2160 при 160 Гц кадровой частоты на вход (максимум 10 бит на цвет), и вывод изображения на экран также осуществлялся с этой частотой. При таком разрешении и частоте обновления поддерживается HDR.
Одним из критериев соответствия требованиям VESA DisplayHDR 1000 является долговременная яркость не ниже 600 кд/м² на белом фоне во весь экран и 1000 кд/м² при выводе белого прямоугольника площадью 10% на черном фоне, а также кратковременное повышение яркости до этого же значения при выводе белого поля во весь экран после 10 секунд вывода черного поля во весь экран. Чтобы исключить влияние нашего выбора тестовых приложений и изображений, а также сочетания настроек монитора, мы решили воспользоваться официальной программой DisplayHDR test tool, это программа, которую организация VESA рекомендует для проверки соответствия устройств отображения требованиям сертификации. Применение данной программы позволяет свести к минимуму колебания в условиях тестирования, поскольку достаточно следовать предоставленным инструкциям. В частности, параметры монитора были сброшены на заводские настройки, что и было выполнено. Полученные результаты оказались весьма позитивными: специальный тестовый градиент продемонстрировал 10-битную глубину цвета с высоким качеством изображения. На белом поле во весь экран пиковая (продолжающаяся 3 секунды) яркость достигает 1200 кд/м², долговременная установившаяся яркость — 750 кд/м², при выводе 10% белого на черном фоне — 1200 кд/м². В соответствии с данными о долговременной яркости для 100% белого цвета, пиковой яркости, количества оттенков и цветового охвата, данный монитор отвечает требованиям стандарта VESA DisplayHDR 1000.
Тестирование ЖК-матрицы
Микрофотографии матрицы
На представленной микрофотографии отчетливо видна структура, характерная для IPS-дисплеев, которая проявляется в виде параллельных линий. Также заметно, что каждый субпиксель разделен на два примерно одинаковых по размеру участка (темные точки обусловлены наличием пыли на матрице фотоаппарата):
Визуальный анализ поверхности экрана показал наличие нерегулярно распределенных микродефектов, которые и обуславливают его матовость:
Эти дефекты значительно меньше субпикселей (масштаб фотографий одинаков), поэтому при изменении угла обзора фокусировка на микродефектах и смещение фокуса между субпикселями незначительны, что также исключает появление эффекта, напоминающего кристаллы.
Оценка качества цветопередачи
Была измерена яркость 256 градаций серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при установке гамма-коррекции, равной 2.2 (значение по умолчанию). На представленном ниже графике отображено изменение (не абсолютное!) яркости между последовательными полутонами:
Увеличение яркости происходит достаточно плавно. Практически каждый последующий оттенок заметно превосходит предыдущий по яркости. В самой темной области два первых оттенка серого по яркости практически не отличаются от черного:
Для устранения данной проблемы можно повысить значение настройки «Баланс теней» до 52, поскольку при дальнейшем увеличении наблюдается увеличение насыщенности черного цвета):
Полученная гамма-кривая была аппроксимирована, в результате чего был получен показатель 2,21, что находится в непосредственной близости от стандартного значения 2,2. Кроме того, фактическая гамма-кривая незначительно отличается от аппроксимированной степенной функции:
Для корректировки гамма-кривой можно использовать различные значения при настройке параметра Гамма.
Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).
Изначальный цветовой охват значительно превышает возможности sRGB (100% покрытия и 162% объема), превосходит DCI-P3 (95% покрытия и 115% объема) и достигает значений, близких к Rec. 2020:
При использовании профиля Стандартный режим достигается именно такой уровень цветового охвата. При выборе других вариантов он может быть скорректирован в соответствии с ними. К примеру, при выборе режима DCI-P3:
Режим AdobeRGB:
И вариант Режим sRGB:
В данном случае, для отображения исходного цветового охвата, на спектр белого поля (белая линия) накладываются спектры красного, зеленого и синего полей (линии, соответствующие этим цветам:
Четкое разделение компонентов, отвечающих основным цветам, обеспечивает широкую цветовую гамму. Однако при использовании профиля sRGB с максимальной коррекцией цветовой охват снижается из-за существенного смешивания цветовых составляющих:
Следует учитывать, что изображения, оптимизированные для устройств sRGB, могут казаться чрезмерно яркими на экранах с широким цветовым диапазоном, если не выполнить соответствующую коррекцию цвета. Однако в современных операционных системах, таких как Windows, и в специализированном программном обеспечении для обработки изображений, как правило, доступна необходимая коррекция цвета благодаря системе управления цветом. Например, можно использовать цветовой профиль, был получен нами в ходе тестирования с использованием программного обеспечения DisplayCAL. В большинстве ситуаций вполне достаточно будет установить профиль цветопередачи sRGB в настройках монитора.
На представленных графиках отображена цветовая температура в разных зонах шкалы серого, а также отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в двух случаях: без внесения каких-либо изменений и после корректировки цветового баланса (значения 50/49/48, что соответствует усилению красного, зеленого и синего цветов, соответственно.):
Диапазон, наиболее близкий к черному, можно исключить из анализа, поскольку в нем качество цветопередачи не играет существенной роли, а точность измерения цветовых параметров снижается. Цветовой баланс остается удовлетворительным в обоих случаях, благодаря тому, что цветовая температура находится вблизи эталонных значений 6500 К и отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) ниже 10 единиц, что для потребительского устройства считается приемлемым показателем. При этом оба параметра мало изменяются на различных участках шкалы серого, что улучшает визуальное восприятие цветового баланса. Тем не менее простой корректировкой цветовой баланс удается улучшить до уровня профессиональных моделей.
Определение однородности черных и белых участков изображения, а также оценка яркости и потребления энергии
Измерение яркости выполнялось в 25 точках дисплея, которые располагались на расстоянии 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не учитывались). Настройки монитора были установлены таким образом, чтобы обеспечить максимальную яркость и контрастность в режиме SDR. Контрастность определялась как соотношение значений яркости в точках измерений. Динамическая регулировка яркости была деактивирована для проведения данного теста.
| Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
|---|---|---|---|
| мин., % | макс., % | ||
| Яркость черного поля | 0,62 кд/м² | −9,3 | 17 |
| Яркость белого поля | 559 кд/м² | −4,1 | 3,3 |
| Контрастность | 909:1 | −15 | 8,6 |
Белый цвет воспроизведен достаточно равномерно, однако черный и, как следствие, контрастность требуют улучшения. Для матриц данного типа современные показатели контрастности не являются выдающимися. Наглядно заметно, что черные участки изображения местами немного светлее. Фотография ниже иллюстрирует это:
При активации режимов с динамической регулировкой яркости контрастность фактически увеличивается до максимального значения, поскольку подсветка полностью отключается на черном экране через 1 минуту 45 секунд.
Монитор использует прямую многозонную светодиодную подсветку Mini-LED, где за жидкокристаллической матрицей располагается слой светодиодов. В этих светодиодах, вероятно, применяются квантовые точки. Каждый светодиод или группа светодиодов, формирующая отдельную зону, управляется автономно. Это потенциально обеспечивает равномерную подсветку по всей поверхности экрана, а также позволяет локально усиливать яркость светлых участков и затемнять темные, что улучшает контрастность изображения. Согласно заявлению производителя, количество зон составляет 576.
Поскольку количество зон подсветки значительно меньше, чем пикселей в матрице (8 294 400), каждая зона освещает приблизительно 14 400 пикселей (фактически границы размыты). Это может приводить к появлению артефактов, проявляющихся как локальное повышение яркости вокруг ярких объектов на темном фоне и затемнение вблизи внутренних краев ярких объектов. Зональная подсветка особенно эффективна при работе с HDR-изображениями, поскольку позволяет локально увеличивать яркость и существенно уменьшать яркость темных участков, потенциально отключая подсветку в этих областях.
В формате HDR зональное затемнение экрана постоянно работает, а при использовании SDR оно по умолчанию неактивно, и это весьма удобно.
Максимальная яркость белого поля в центре экрана и потребляемая мощность от сети (при условии, что остальные настройки установлены для достижения максимальной яркости изображения в режиме SDR, динамическая регулировка яркости выключена):
| Значение настройки Яркость | Яркость, кд/м² | Потребление электроэнергии, Вт |
|---|---|---|
| 100 | 562 | 64 |
| 50 | 317 | 46 |
| 0 | 25 | 14 |
В режиме ожидания монитор расходует приблизительно 0,4 Вт (многовато), а в условно выключенном состоянии — 0,3 Вт.
Регулировка яркости дисплея осуществляется посредством изменения интенсивности подсветки, что не влияет на качество картинки – сохраняются контрастность и количество оттенков. Благодаря этому яркость можно изменять в значительном диапазоне, обеспечивая удобную работу и просмотр фильмов как при ярком, так и в условиях недостаточного освещения.
В системе предусмотрена функция автоматической регулировки яркости, основанная на показаниях датчика освещенности. Однако, на практике ее эффективность ограничена, поскольку в условиях хорошо освещенного офиса и при сильной внешней засветке она выставляет яркость на 514 кд/м², а в полной темноте снижает всего до 72 кд/м². Эти показатели неприемлемы для офисной среды и условий недостаточной освещенности.
При любом значении яркости отсутствует модуляция подсветки, что позволяет избежать заметного мерцания экрана. Для тех, кто знаком с этой аббревиатурой, сообщаем: ШИМ не используется. В качестве подтверждения представляем графики, отображающие зависимость яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных настройках яркости (левая часть рисунка):
Режим MPRT предусматривает вставку темного кадра. График, демонстрирующий зависимость яркости (по вертикальной оси) от времени (горизонтальная ось) при включении этой функции, представлен на правой половине рисунка выше. Визуальная четкость в движении, безусловно, улучшается, однако на динамичном изображении возникают артефакты, что будет описано далее, а также из-за мерцания с максимальной 160 Гц данный режим рекомендуется использовать с осторожностью, так как мерцание может приводить к повышенной утомляемости глаз.
Определение параметров времени отклика и задержки вывода
Время реакции определяется параметром Overdrive (доступно пять настроек), который регулирует скорость работы матрицы. На представленном графике показана динамика времени включения и выключения при переходе от черного к белому и обратно (столбцы «вкл.» и «выкл.»), а также среднее время отклика при переходе между оттенками серого (столбцы GTG):
Представлены графики, демонстрирующие плавный переход между полутонами в диапазоне от 70% до 90% и обратно, при различных настройках Overdrive. На графиках по вертикальной оси отображена яркость, по горизонтальной — время, для удобства восприятия они расположены последовательно):
Мы склоняемся к выбору опции «Самый высокий», поскольку даже при максимальной нагрузке артефакты практически незаметны. Тем не менее, по нашему мнению, производительности матрицы даже без разгона вполне хватает для плавной игры в современные проекты.
Рассмотрим взаимосвязь яркости при последовательном чередовании белого и черного изображения 160 Гц кадровой частоты (график с подписью 160 Гц):
Видно, что при 160 Гц чередования максимальная яркость белого кадра гораздо выше уровня 90% белого, а минимальная яркость черного кадра равна черному в статике. Амплитуда изменения яркости значительно выше 80% от уровня белого. То есть согласно этому формальному критерию скорости матрицы достаточно для вывода изображения с кадровой частотой 160 Гц.
Чтобы продемонстрировать, что подразумевается под такой скоростью матрицы на практике и какие артефакты могут возникать при ее ускоренной работе, рассмотрим ряд изображений, сделанных с использованием движущейся камеры. Эти снимки позволяют увидеть, что воспринимает зритель, когда он отслеживает движущийся объект на экране. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тут. Использовались предписанные параметры, включая скорость движения 960 пиксель/с, выдержка 1/15 с). На фотографиях представлена информация о частоте обновления, а также о наличии функции разгона (ODx; x от 0 до 4) и о включении режима вставки темного кадра (MPRT).
При прочих равных условиях, увеличение частоты обновления и степени разгона приводит к улучшению четкости изображения, и даже при максимальном разгоне артефакты практически незаметны. Технология MPRT позволяет повысить четкость до одного пикселя по горизонтали, однако движущиеся объекты могут иметь небольшие следы, что уменьшает ощутимый эффект.
Попробуем представить себе ситуацию, когда матрица способна на мгновенное переключение пикселей. В таком случае при 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 120 Гц — на 8 пикселей, при 160 Гц (подписано как 165 Гц) — на 6 пикселей. Это происходит из-за того, что фокус зрения перемещается с заданной скоростью, в то время как изображение выводится на экран неподвижно в течение 1/60, 1/120 или 1/160 секунды. Чтобы продемонстрировать этот эффект, попробуем искусственно создать размытие на указанное количество пикселей:
Даже без повышения частоты обновления изображения отличается высокой детализацией, сопоставимой с качеством, демонстрируемым идеальной матрицей, а при использовании технологии MPRT этот показатель превосходит даже идеальный.
Мы измеряли общее время задержки, начиная с момента переключения страниц буфера видео и заканчивая началом отображения изображения на экране (стоит отметить, что данный показатель зависит от особенностей функционирования операционной системы Windows и видеокарты, а не только от монитора). Задержка вывода изображения при 160 Гц равна 5 мс. Задержка практически незаметна при работе с компьютером и не оказывает влияния на производительность даже в самых требовательных играх.
Измерение углов обзора
Для определения влияния угла обзора на яркость дисплея, мы провели измерения яркости черного, белого и различных оттенков серого в центральной области экрана. Измерения выполнялись при различных углах отклонения от перпендикулярного положения, причем датчик отклонялся в вертикальном, горизонтальном и диагональном направлениях (относительно центра для формата 16:9.
Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:
| Направление | Угол |
|---|---|
| Вертикальное | 26° |
| Горизонтальное | 31° |
| Диагональное | 30° |
Углы обзора при пониженной яркости ограничены. При отклонении по диагонали яркость черного поля начинает заметно увеличиваться уже при 20–30° отклонения от прямого угла к экрану, достигая примерно 3,5% от максимальной яркости белого поля. Это весьма значительный показатель даже для матриц типа IPS. Если располагаться на небольшом расстоянии от экрана, черное поле по углам будет выглядеть заметно светлее, чем в центре, оставаясь при этом близким к нейтральному оттенку серого. Значение контрастности в пределах углов ±82° приближается к 10:1 только при отклонении по диагонали, но все равно превышает это значение.
Для оценки изменения цветопередачи были выполнены колориметрические измерения. Измерения проводились для белых, серых (127, 127, 127), красных, зеленых и синих, а также светло-красных, светло-зеленых и светло-синих полей, занимающих весь экран. Использовалась установка, аналогичная той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения охватывали углы от 0° (датчик расположен перпендикулярно экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были преобразованы в ΔE относительно исходного значения каждого поля при перпендикулярном расположении датчика. Результаты представлены ниже:
В качестве ориентира можно использовать отклонение в 45°, что может оказаться полезным, например, при одновременном просмотре изображения на экране двумя пользователями. Значение ΔE менее 3 можно принять за критерий корректности цветопередачи. Цветовая стабильность находится на среднем уровне, и для матриц типа IPS она, как правило, выше.
Выводы
Digma Pro Action M оснащен большим экраном с четким изображением в разрешении 4K и многозонной светодиодной подсветкой, а также предлагает широкий спектр игровых возможностей и отличается сдержанным дизайном. Все это указывает на то, что перед нами игровой монитор премиум-класса. Поддерживается частота обновления до 160 Гц включительно, AMD FreeSync, а также отличная реализация HDR. Монитор подходит для любых, даже самых динамичных игр и, например, для просмотра кино (особенно в режиме HDR) и для работы с большим количеством информации. Не исключено его применение для работ, связанных с графикой, но в этом случае стоит иметь в виду особенности использованной быстрой IPS-матрицы при изменении угла просмотра. Отметим, что монитор можно использовать в качестве док-станции для ноутбука, так как выходной мощности порта USB-C в 65 Вт должно хватать в большинстве случаев.
Достоинства:
- Нейтральный строгий дизайн
- При использовании предустановленного профиля важно обеспечить точную цветопередачу и полный охват цветового пространства sRGB
- Отличная поддержка HDR
- Подсветка имеет возможность регулировки в широком диапазоне
- Совместимость с технологиями AMD FreeSync и Nvidia G-Sync
- Частота обновления 160 Гц
- Низкая задержка вывода
- Быстрая матрица
- Точная настройка скорости работы матрицы и технология улучшения динамического изображения
- Несколько игровых функций
- Режимы картинка-рядом-с-картинкой и картинка-в-картинке
- Функция KVM
- Поддержка работы в режиме 10 бит на цвет
- Удобная и регулируемая подставка
- Отсутствие мерцания подсветки
- Доступно четыре видеовхода, включая порт USB-C с поддержкой зарядки мощностью 65 Вт
- Двухпортовый концентратор USB
- Хорошее качество выхода на наушники
Недостатки:
- Неудобная навигация по меню
