Потребители России уже знакомы с моделью Bestune B70. В прошлом году эти лифтбеки продавались преимущественно параллельным импортом. За 2024 год дилеры реализовали порядка 1500 автомобилей, из которых 60% отправились в таксопарки. Сейчас Bestune B70 открывает новую главу — в продаже появились обновленные модели. Рассмотрим, что изменилось и что осталось прежним.
Эта модель часто сравнивают с Toyota Camry, поскольку последняя считается эталоном бизнес-седанов на нашем рынке. Некоторые видят в облике Bestune B70 нотки дизайна японского бестселлера. Возможно, более справедливо ориентироваться на Chery Arrizo 8, так как лавры «Кэмри» перешли к этому седану на официальном российском рынке. Импортер верит в успех обновленного Bestune B70, утверждая, что российский рынок для этой марки является приоритетным в глобальном масштабе. В компании надеются реализовать в этом году не менее 2000 единиц. Продолжается ориентация на работу нового B70 в такси; ведутся соответствующие переговоры.
Борьба за чистоту линий
Это вступление. Существует ряд нововведений, сразу бросающихся в глаза. Прежде всего — дизайн. Он действительно привлекательный и главное, пропорциональный: нет той угловатости, которая свойственна, например, «Весте». Колеса размером R18 и R19 выглядят гармонично, причем обладающие высоким профилем «восемнадцатые» не уступают по красоте низкопрофильным «19-м».
Решетка радиатора и бампер претерпели масштабную реконструкцию, фары получили азиатский прищур, подсветили центральную эмблему. В итоге автомобиль спереди стал совершенно другим, более чистым. Изменения, предположительно, улучшили аэродинамику и акустику. Задние светодиодные «козьи рожки» заменили горизонтальной полосой, ставшей уже классикой жанра.
Патрубки системы выхлопа, задний бампер, выштамповка под государственный номер и крупные панели кузова остались неизменными, как и прежде. Боковая часть Bestune B70 схожа с предыдущей версией, что положительно сказывается на восприятии.
Габаритные размеры Bestune B70 массой 1,6 тонны составляют 4855x1840x1455 мм. Ранее длина автомобиля была 4810 мм. Колесная база равна 2800 мм, дорожный просвет — 110 мм, но по нашим измерениям он чуть больше (есть защита двигателя), а в технические характеристики, скорее всего, включены данные клиренса под нагрузкой. Багажник большой, как и положено лифтбеку, вмещает 440/930 литров.
Открывается дверцей, при условии отсутствия базовой комплектации. Грузовой отсек спроектирован функционально: освещение, крюк, боковые ниши. Под полками находится запасное колесо с органайзером.
Что подверглось внутреннему пересмотру?
Длина автомобиля от передней до задней оси – одна из лучших в этом сегменте, 2800 мм говорят о просторном салоне. Внутри действительно достаточно места. Важно заметить: поскольку это лифтбек, задний скос немного сужает пространство над головами задних пассажиров. Ситуация не критичная, но тем, кто закажет такси Bestune B70, лучше садиться рядом с водителем.
Панорама доступна во всех комплектациях – российскому покупателю китайских машин это уже привычно. Плафона второго ряда не найти даже в топовой версии. Интерьер переделан, но точечно. Он лаконичный и цельный. Материалы отделки не премиального уровня, скорее отвечают заявленной стоимости автомобиля, о чем скажем в конце. В «верхней» комплектации Master есть атмосферная подсветка. На центральных стойках – крючки для одежды, раздельные дефлекторы вентиляции, розетка на 12V и один разъем USB сзади. В нише центрального тоннеля заглушка такого же «гнезда», ее откроют позже, когда перенастроят блок управления Apple CarPlay/Android Auto (в меню иконка называется Bestune Link).
Руль имеет двойные спицы. Такой дизайн может показаться несколько непривлекательным, но любителям хвата снизу во время спокойной езды дополнительные спицы могут быть неудобны.
С удивлением отметил отсутствие продольной регулировки рулевой колонки — экономить на этом не следовало бы. Тем не менее, тестовый опыт показал: расположиться за рулем комфортно без этой опции получилось быстро. Кресло удобное, с правильной набивкой и множеством регулировок в топовой комплектации.
Вид с него шикарный. Зеркала большие, хорошо видны, стеклоподъемники функционируют автоматически. Конструкция кнопок и рычагов на центральном тоннеле незначительно изменилась. Главное отличие — масляный тумблер автоматической трансмиссии, который может двигаться из стороны в сторону. При этом подстаканники больше не оснащены фиксаторами, а шторки исчезли.
Вместо блока климатической системы с кругляшами управления теперь узкая глянцевая планка. Некоторые функции переместились в меню мультимедиа. Освободившееся место заняла полочка для смартфона. Базовая комплектация включает четыре динамика аудиосистемы, старшие — шесть. Звучание чистое, но среднего уровня.
Рабочая зона водителя состоит из двух экранов: 7-дюймовой приборной панели и мультимедийного комплекса на 12,3 дюйма. Меню переведено на русский язык. В солнечную погоду отпечатки пальцев остаются на экранах.
Правый дисплей оснащён новой графикой: сверху — окно, вызываемое свайпом (здесь можно найти управление камерами кругового обзора), слева — панель быстрого доступа. Настройка сопровождается наглядной графикой. Интерфейс отзывчивый и логичный. Есть «Яндекс Навигатор». Добавлен обзор 360 градусов плюс «прозрачный капот».
Как едет автомобиль
Силовая гамма осталась прежней, её не меняли, так как это смена поколений не потребовалась. Два бензиновых цепных двигателя с непосредственным впрыском топлива объемом 1,5 литра (160 л. с., 258 Нм) и 2 литра (217 л. с., 340 Нм). Из-за сотрудничества материнской компании FAW с известными автопроизводителями есть предположения о «ваговском» происхождении ДВС. Несмотря на заявления китайцев о возможности использования бензина АИ-92, наши специалисты советуют заливать в 50-литровый бак топливо АИ-95.
Младший двигатель агрегатирован с «роботом» BorgWarner.
По заводским настройкам он немного «суетливый»: может нервничать при выборе передачи в сложных условиях передвижения, то и дело норовит угодить переходом вниз и тут же подняться на ступень выше, но при этом довольно шустрый. Нервозность проявляется наиболее отчетливо в режиме S, потому что фоном растет рев мотора.
Поскольку определенная часть маршрута проходила на горных серпантинах Красной Поляны, нагрузка на DCT была повышенной, и нам стало интересно, не склонен ли агрегат к закипанию масла. Техник компании заявил, что после серии заездов проводил диагностику, температура оказалась в норме. Опрошенные нами сервисмены в дилерских центрах отметили, что рекламаций по дорестайлинговым машинам не было. А те разовые обращения по «роботу», что где-то и когда-то имели место, дескать, пусть себе запишут в вину сами автовладельцы.
Водители на «роботе» зачастую ездят как на обычном «автомате», не осознавая, что принцип езды другой и при неумелом педалировании можно быстро спалить сцепление. На «роботе» рекомендуется ездить плавно и спокойно. И в приличном дилерском центре менеджер обязательно обратит на это внимание покупателя. В противном случае «робот» будет либо «пинаться», либо путаться в режимах (как с преселективами).
Если есть потребность в быстрой и агрессивной езде, особенно на горных серпантинах, где и скорости, и остановки, и пробуксовки, то рекомендуется выбирать мануальный режим. С его помощью можно подбирать требуемую передачу, а не надеяться на электронные мозги автомобиля.
Модель объёмом 1,5 литра разгоняется до «сотни» за 9,3 секунды, максимальная скорость — 200 км/ч, средний расход топлива около 9 литров. Другая модификация с двухлитровым двигателем на классическом 6-ступенчатом «автомате» Aisin демонстрирует другие показатели: 7,9 секунды до 100 км/ч, 230 км/ч — потолок скорости и расход топлива 10 литров на сотню. Эта машина едет интереснее. 6АКПП обеспечивает энергичное ускорение, прогнозируемо «жонглирует» передачами, исключая паузы. Даже спортивный режим более адекватен: где надо удерживает передачу или наоборот сбрасывает её. Управлять такой машиной приятнее и спокойнее. Гарантия на двигатель, трансмиссию и автомобиль составляет 5 лет/100 000 км.
Подвеска у Bestune B70 достаточно жесткая, как до рестайлинга, так и сейчас. Это потому что инженеры FAW не внесли в неё изменений. Оставляют платформу FMA; «МакФерсон» спереди и многорычажная схема сзади — только в средней и верхней комплектациях. В базовой версии до сих пор полузависимая балка. Такие стартовые 1,5-литровые Bestune B70 наверняка привлекут таксистов, они им по карману. Переезжает разные неровности на дороге легко. Разве что иногда слышен шум от дороги. Рулевое управление Bestune B70 сравнимо с уровнем хороших одноклассников, в повороты входит с энтузиазмом. И если уж гонять, то обязательно следить за дорожными условиями через экран навигатора.
Чем богаты комплектации?
В этом году три комплектации: Enjoyment (2,5 млн рублей), Prestige (2,7 млн рублей с 1,5-литровым двигателем и 3,1 млн — с 2-литровым) и Master (3,25 млн рублей). По сравнению с дорестайлинговой версией цена увеличилась на 126—349 тысяч рублей. С учетом спецпредложений (трейд-ин и автокредит) стоимость начинается от 2,15 млн рублей (1,5 литра). В максимальной комплектации автомобиль с 2-литровым двигателем может стоить меньше 3 млн рублей. Это выглядит конкурентоспособно. Кроме того, дилеры предложат дополнительные бонусы.
С самого начала доступны такие опции, как светодиодная оптика, панорамная крыша, бесключевой доступ, электропривод наружных зеркал с подогревом и автоскладыванием, четыре подушки безопасности, задний парктроник, датчики дождя и света, электрорегулировка водительского кресла в шести направлениях (переднего пассажирского – в четырех), климат-контроль, датчик давления в шинах, Apple CarPlay/Android Auto.
В комплектации Prestige доступны электропривод задней двери, камера кругового обзора на 360 градусов с функцией «прозрачного» шасси, адаптивный круиз-контроль, подсветка логотипа на бампере и перемычках между фарами, шестидинамики аудиосистемы, салонное зеркало заднего вида без рамки, подлокотник на заднем сиденье, замки для защиты детей на задних дверях, автоматическое переключение дальнего и ближнего света, автоматическое экстренное торможение, а также предупреждение о лобовом столкновении и о выезде за пределы полосы движения.
В топовой версии Master предусмотрена беспроводная зарядка для телефона, Bluetooth, боковые шторки безопасности, интерьерная подсветка, проекция логотипа из зеркал на дорогу, передний парктроник, предупреждение о перекрестном движении при включении задней передачи и предупреждение о столкновении сзади. Функция предотвращения столкновения при открытии двери также доступна в этой версии.
С кем тягаться
Лучше всего Bestune B70 сравнивать с Chery Arrizo 8. Его размеры составляют 4757×1832×1469 мм, колесная база — 2770 мм, клиренс — 144 мм. Колеса доступны размером R17 и R18. Объем багажника равен 535 л. Двигатель объемом 1,6 литра развивает мощность 150 л. с., разгон до «сотни» занимает 9,8 секунды, трансмиссия — 7DCT. Выпускается в четырех комплектациях по цене от 2,9 млн до 3,33 млн рублей.
Другой конкурент — Geely Preface. Размеры составляют 4825x1880x1469 мм, колесная база – 2800 мм, дорожный просвет – 135 мм. Объем багажника – 500 литров. Двигатель объемом 2 литра развивает мощность 200 л.с., коробка передач – 7DCT. Разгон до 100 км/ч за 7,1 секунды, средний расход топлива – 7,2 литра на сотню. Предлагается две комплектации: Luxury и Flagship. Цена автомобиля варьируется от 3,36 млн до 3,57 млн рублей.
JAC J7 имеет размеры 4772×1820×1492 мм, колесную базу в 2760 мм и дорожный просвет 125 мм. Объем багажника составляет 540 литров, установлены колеса R17. Двигатель объемом 1,5 литра мощностью 136 л.с. работает с коробкой передач CVT. Максимальная скорость автомобиля — 170 км/ч. Автомобиль доступен в трех комплектациях по цене от 2,15 до 2,3 млн рублей.
Представлен «Москвич 6» размером 4770 х 1820 х 1492 мм, колесной базой 2760 мм и клиренсом 140 мм. Выбор колес — R17 или R18. Двигатель объемом 1,5 л (мощность 136 л.с. или 174 л.с.) работает с вариатором или 6DCT. Стоимость начинается от 2,2 млн до 3,12 млн рублей.