Самый высокий крутящий момент среди конкурентов, двигатель, вошедший в Книгу рекордов Гиннесса, классический 8-ступенчатый «автомат», легкий кузов из высокопрочной стали, отличная шумоизоляция, CarPlay и прочие современные «фишки». Всё это III поколение среднеразмерного кроссовера Changan CS75Plus, который вот-вот появится в дилерских шоу-румах марки.

На презентации новинки Александр Кулагин, исполнительный директор компании «Чанъань Моторс Рус», уточнил, что первая партия машин в количестве 780 штук уже ввезена в страну. Все они ждут своего распределения по дилерским центрам. Торопились это сделать до повышения утилизационного сбора, чтобы сохранить прежние цены, но как оно выйдет на поверку дня, пока что не известно. Конкретных цифр нам не озвучили, а представитель ДЦ «Гермес» в Минводах заметил, что за «75-й», скорее всего, будут просить порядка 3,8 млн рублей. Для сравнения: в Казахстане, где уже стартовали продажи автомобиля, его цена начинается с 14,5 млн тенге, что эквивалентно примерно 2,9 млн рублей. Впрочем, не станем сегодня гадать, придет время – цены объявят официально.

Мы поинтересовались у представителя бренда, насколько популярен CS75Plus в рамках огромной модельной линейки Changan. «Когда в России продавалось первое поколение кроссовера, то у марки было всего три модели, включая «35-ю» и «55-ю» серии, — ответил Александр Кулагин. — Тогда доля доходила до 35%, это хорошая цифра. По третьему поколению, которое готовится к выходу, есть четко обозначенный план: дилеры должны продавать на начальном этапе до трёх тысяч автомобилей в месяц». И это, надо сказать, амбициозная цель, потому как сегодня Changan продает в России ежемесячно порядка 11500–12000 автомобилей всех моделей.
Руководство «Чанъань Моторс Рус» уверено в успешных продажах нового CS75Plus благодаря успеху II генерации автомобиля. В прошлом году в страну было ввезено 2500 машин, все быстро разошлись. Об этом подтвердили представители дилерского сообщества, однако цена на кроссовер начиналась от 2,8 млн рублей.
Текущая версия Changan CS75Plus сохранила габариты предшественника: 4710x1865x1710 мм, колесная база – 2710 мм. Обводы кузова остались прежними. Пересмотру подверглись лишь лицевая часть и корма. Безрамочный стиль оформления решетки радиатора с пересекающимися линиями – в духе бренда. Он должен придавать автомобилю эффект динамичности и современности. Тут не поспоришь. Но меня такое решение, признаться, не сильно впечатлило — у семейства UNI оно реализовано на порядок круче.

Задние фонари сохранили форму бумерангов, но теперь их соединила горизонтальная светящаяся линия. Представитель компании-импортера заявил, что такой стиль делает «75-й» узнаваемым. Однако это спорный вопрос, поскольку точно в таком же исполнении ныне предлагается прямой конкурент — Kaiyi X7 Kunlun. Светотехника «по кругу» диодная, LED-элементы использованы даже в поворотниках, встроенных в наружные зеркала.



На конвейере кроссовер «обувается» в летние шины 225/55 R19 одной из китайских марок, а то, что на тест-драйве мы увидели резину Pirelli, так это зимняя модель: в горах, где мы «наматывали мили на кардан», на «лете» ездить небезопасно. Ice Zero – модель, в принципе, известная, и в целом неплохая, но ей было непросто отрабатывать на горных серпантинах и «прямиках» сцепление с дорогой такого энергичного автомобиля, как Changan CS75Plus. Это не дифирамб новому кроссоверу, он действительно получился резвым. Энергию вырабатывает роскошный по своим характеристикам 2-литровый Blue Core D. Новичком этот двигатель не назвать, на рынке он давно.
Турбомотор тот же, что ставят на UNI-K и Hunter, разве что с доработками. Он выдаёт 233 л. с., по этому показателю почти соперничает с моторами конкурентов: Geely Monjaro, Kaiyi X7 Kunlun (оба – 2 литра, 238 л. с.) — при этом выигрывая у других: Geely Atlas (2 литра, 200 л. с.), Chery Tiggo 8 Pro Max (2 литра, 197 л. с.). Но главное — не мощность, а пик крутящего момента. У 2-литрового Changan CS75Plus он достигает 390 Нм при 3300 об/мин — ни один из вышеназванных SUV не дотягивает до этого уровня. Слабее показатели даже у таких авторитетов, как BMW 320i и Audi A6L.

Озвученные цифры плюс впрыск топлива под высоким давлением 350 бар дают приятное ощущение вседозволенности как в потоке, так и в одиночном «спруте». Turbo-lag практически отсутствует, разве что на 1200–1500 оборотов в минуту. Отклик на педаль моментальный, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач легко поспевает за двигателем. Под полным дросселем мотор звучит серьёзно, а вот в салон его шум практически не проникает. Тут сразу отмечу такой факт: сколько ни тестировал моделей Changan, все поразили своей стойкостью к разного рода шумам и вибрациям. Компания заявляет, что только по линии Changan CS75Plus компания вложила 28 млн долларов в сферу NVH (шум, вибрация, резкость) — наиболее понятные ощущения комфорта для пользователей.
«Автомат» безусловно не идеален, однако паузы при переходе на пониженные передачи малозаметны, переключения мягкие и эластичные. Рыскать по ступеням коробке приходится не часто, а все по той простой причине, что тяги на низах 2-литровому Blue Core D не занимать. Трансмиссия от Aisin. Сборка «автомата» не китайская — родная, Made in Japan. Changan дает производителю конкретное техническое задание, и тот выдает готовый продукт. В презентации заявили, что «автомат» обеспечивает кроссоверу не только динамику, но и экономичность. Согласно заводским спецификациям, на «сотню» автомобиль тратит в смешанном режиме 7,9 л/100 км. Но это если все время с горки ехать. Смело добавляем 1,5–2 литра, и это будет честный показатель.

Changan CS75Plus легко стартует — 8АКПП не способна на чудачества, а мотор чуток к нажатию на педаль акселератора. В городском режиме автомобиль с Aisin ведет себя мягче, чем некоторые прямые конкуренты, у которых безальтернативный 7-ступенчатый «робот» 7DCT. Толчков и подергиваний при сбросе газа на низкой скорости себе не позволяет. Обгоны на трассе даются легко. По большому счету, можно обойтись без спортивного режима, динамики хватает. Однако Sport дан тяжелому кроссоверу не просто так: с активацией этого режима появляется приятная острота в откликах, а ДВС совсем не виснет на высоких оборотах.
При работе с педалью газа главное не переборщить со скоростью. Подвеска отличается мягкостью, которая хороша при переезде лежачих полицейских, но провоцирует крены кузова в динамичных поворотах. Переставить машину может сильно, лучше не экспериментировать. Да и нахрапом мчать по грунтовке страшновато — такое ощущение, что на очередной кочке «пробьёшь» стойку. Лучше ехать с толком и с расстановкой, себе дешевле обойдется. В целом, кинематика подвески «третьего» CS75Plus та же, что на втором поколении автомобиля. Единственное, ее пришлось откалибровать под новые характеристики мотора.
Кстати, о ДВС. Автомобилю положен еще альтернативный двигатель — того же семейства Blue Core, но с индексом NE. Ему меньшего объема (1,5 литра), чуть слабее (188 сил, 300 Нм), зато экономичнее (6,96 л/100 км). Его получат позже, о чем импортер оповестит дополнительно.
У Changan CS75Plus, как у любого современного автомобиля, полна коробочка всевозможных электронных помощников. Ассистент удержания в полосе вполне адекватно центрирует «тело» автомобиля в пределах обеих полос, а адаптивный круиз IV поколения педантично выполняет свою функцию по поддержанию заданной скорости и дистанции до впереди идущего автомобиля. Проверяли системы в разных дорожных условиях, осечек выявлено не было. Равно как ни разу не подвели тормоза, ведь гонять три дня по кавказским дорогам — это серьезная нагрузка на тормозную систему. Да, пару раз нашел диски перегретыми, но, к счастью, руль не вибрировал, а соответствующий запах моментально «таял» в чистом горном воздухе.
Багажник удивил прежде всего объёмом — 620 литров. Не более крупный Geely Monjaro (562 литра) ни тот же Kaiyi X7 Kunlun (542 литра) по этому параметру до «75-го» не дотягивают. Известно, что китайцы большие любители сэкономить на грузовом отсеке и одновременно дать волю пассажирам второго ряда. В случае с «Чанганом» получился паритет: и вещей можно увезти много, и за спиной водителя разместиться достаточно вольготно.
На заднем диване есть откидной подлокотник с подстаканниками, спинка регулируется по наклону, присутствуют дефлекторы вентиляции и USB-слоты. Подогрева нет, приходится рассчитывать на головную печку.


Передние кресла с электрорегулировками по форме повторяют предыдущие. По заявлениям компании, их наполнение было пересмотрено: оно стало более податливым и лучше принимает форму человеческого тела.


Между креслами располагается двухъярусный центральный тоннель с глубоким боксом.
Есть небольшие новшества в расположении некоторых клавиш управления некоторыми функциями на тоннеле и на центральной консоли.



Руль изменился, хотя остается трехспицевым. На лобовом стекле есть проекция; яркость изображения регулируется через экран мультимедиа, а пространство перед рычагом КПП предназначено для беспроводной зарядки.

Два цветных дисплея по 12,3 дюйма каждый, как и прежде, образуют единое целое, разве что форма изогнутой панели стала иной, а четкость графики, как утверждают, улучшилась. Сюда транслируется изображение системы кругового обзора — у нее широкий угол обзора и вполне информативные ракурсы. Опять же, есть функция «прозрачного капота», но это на любителя.
Требуется настройка режимов движения, отключение ESP или работа с настройками комфорта — добро пожаловать в меню экрана, оно русифицировано. Из физических клавиш в зоне досягаемости — «аварийка» да система вентиляции/кондиционирования. В этом плане всё как у всех.



Подключение гаджета к медиакомплексу беспроводное. Пока что система видит только Apple CarPlay, но для Changan это обычная история. Обещают поддержку Android Auto, но сроков появления не называют. Не понятно, когда в машине появится Алиса от Яндекса, вроде как работы в этом направлении продолжаются. В целом, повторюсь, концептуально салон не изменился — новации носят «точечно-стилистический» характер.
Пока что нам предложили безальтернативную переднеприводную модификацию Changan CS75Plus. Полный привод в дистрибьюторской компании анонсировали, но он будет не ранее, чем на IV поколении кроссовера. А оно уже есть — в Китае. Говорят, самый свежий «75-й» схож с нынешним по размерам, у него та же платформа, но абсолютно другой интерьер (обивка, панель приборов и прочее) — от родственного бренда Deepal, который скоро, как ожидается, официально появится в России.

Кто-то наверняка скажет, что опять везут старье, двух-трехлетние автомобили выдают за новые модели, с «обрезанными» опциями, и далее в том же духе. Зерно правды в таком брюзжании, возможно, есть, но такова нынешняя правда жизни, что за китайцами не успевают ни японцы, ни немцы, ни американцы, — в общем, никто. Импортер вынужден брать то, что дает автопроизводитель, и сообща должны суметь предложить товар таким образом, чтобы покупатель смог его оценить. В том числе по ценовой шкале. Ее-то цену и ждем с нетерпением.
Все фотографии в материале: пресс-служба Changan