Geely занимает одну из лидирующих позиций на российском автомобильном рынке. Автомобили бренда считаются надежными, доступными и современными, и сейчас предложенные модели успешно конкурируют с европейскими и японскими марками. Особое внимание многих потребителей привлекает кроссовер Geely Monjaro, ставший особенно популярен в России. В нём сочетаются стильный дизайн, просторный салон и передовые функции, так что модель можно считать эталоном в сегменте среднеразмерных SUV.
Успех Monjaro подтвердил способность Geely создавать автомобили, отвечающие запросам покупателей. Простойрный салон, мощный турбированный двигатель JLH-4G20TDB и продуманная эргономика сделали кроссовер популярным выбором для семей и любителей дальних поездок. Высокие оценки за соотношение цены и качества позволили Geely укрепить позиции на российском рынке, где потребители всё чаще выбирают автомобили из Поднебесной. Этот успех стал основой для дальнейшего расширения модельного ряда бренда в России.
В 2024 году Geely выпустила первый электрокроссовер в России — Geely EX5, известный на китайском рынке как Galaxy E5. Эта модель – новый этап для компании, которая стремится соответствовать мировым тенденциям экологичности и электрификации. Geely EX5, как заявляет производитель, соединяет современный дизайн, передовые технологии и практичность.
Производитель Geely EX5 создал для тех, кто ценит комфорт и современные технологии, и демонстрирует свою способность соответствовать изменяющимся вкусам покупателей.
В связи с ростом интереса к электромобилям в России, EX5 может стать новой точкой отсчёта для электрических кроссоверов, продолжая успех Monjaro. Важно заметить, что Geely ранее выпускала другие электромобили, например, модели под брендом Geometry (Geometry A и C), реализуемые в Китае и некоторых других странах. EX5 — первый электромобиль Geely на российском рынке, но не первый автомобиль компании такого типа.
Компания Geely планирует представить первый электрокроссовер EX5 на российском рынке, полагаясь на благоприятные экономические условия и сильное положение бренда в России. В последнее время в стране растет интерес к электромобилям, подкрепленный государственными мерами поддержки: дотациями, налоговыми льготами, льготами на парковку и развитием сети зарядных станций. Успех моделей с бензиновыми двигателями создал основу для расширения модельного ряда: занять место в сегменте SUV и выпустить электрическую модель, привлекая как преданных клиентов, так и новую аудиторию, заинтересованную в экологически чистых технологиях.
Экстерьер
Панорамная крыша Geely EX5 делает салон более светлым и визуально просторным.
Большая стеклянная панель занимает почти всю длину крыши, обеспечивая отличный обзор и естественное освещение всем пассажирам. Панорамная крыша выполнена из тонированного стекла с защитой от ультрафиолета: в солнечную погоду это снижает нагрев салона.
Крыша автомобиля может быть либо неподвижной, либо оснащена электроприводом для частичного открывания, в зависимости от выбранной комплектации.
Ручки на автомобиле EX5 выдвигаются при разблокировке и прячутся в кузов во время закрытия дверей или движения. Такой дизайн улучшает аэродинамику и придаёт автомобилю элегантный вид. Однако их плоская форма и отсутствие углубления для пальцев могут сделать захват не самым удобным, что требует привычки. Некоторые пользователи отмечают, что ручки не такие интуитивно понятные, как традиционные.
Ручки прячутся в кузов только при скорости 15-20 км/ч, поэтому при маневрировании в тесных местах или приближении к другим объектам существует риск их повредить.
Geely EX5 и Monjaro отличаются подходами к дизайну. EX5 смотрится минималистично, аэродинамично: гладкие линии и светодиодная полоса между фарами подчеркивают его электропривод.
Geely Monjaro выглядит мощнее и увереннее, его внешность характерна для традиционных среднеразмерных внедорожников. Экстерьер агрессивный и монументальный, с крупной решеткой радиатора в стиле «Milky Way Surge», украшенной вертикальными «энергетическими струнами». Светодиодные фары и массивные задние фонари растянуты по всей ширине кузова.
EX5 — компактный кроссовер, предназначенный для городской езды. Его габариты составляют 4615 мм в длину, 1901 мм в ширину и 1670 мм в высоту при колесной базе 2750 мм. Дорожный просвет варьируется от 148 до 168 мм. Monjaro значительно крупнее: около 4770 мм в длину, около 1895 мм в ширину и около 1689 мм в высоту с колесной базой 2845 мм. Его дорожный просвет около 200 мм позволяет передвигаться по легкому бездорожью. Большие размеры делают Monjaro более вместительным и универсальным, но менее маневренным в городе по сравнению с EX5.
Электрокроссовер Geely EX5, предлагаемый на российском рынке, оснащается легкосплавными колесными дисками разных размеров в зависимости от уровня комплектации.
- В базе комплектация Pro оснащается дисками на восемнадцать дюймов.
- В максимальной комплектации Max установлены диски диаметром 19 дюймов, как и в представленном примере.
Разработанные с учётом оптимизации воздушного сопротивления, эти аэродинамические диски могут увеличить запас хода электромобиля.
Шины Goodyear Efficient Grip размером 235/50 сочетают в себе комфорт, сцепление и энергоэффективность. Даже при активном использовании их износ остается умеренным, а уровень шума – низким.
Экстерьер EX5 сдержанный, но впечатляющий за счёт протяжённой по всей ширине кузова светодиодной ленты задних фонарей.
Актуальный тренд, превратившийся в фирменную черту современных кроссоверов от Audi до BYD, воплощён в EX5 аккуратной полосой с чёткими линиями. В сумерках эта деталь создаёт эффектное световое пятно.
Не ожидайте здесь изысков, свойственных брендам премиум-сегмента. Geely работает в категории «доступный шик».
Камера заднего вида установлена аккуратно, но слишком близко к номеру. Без функции омывателя, что вполне обыденно для электромобилей этой ценовой категории.
Изображение с камеры качественное, с хорошей детализацией и в условиях недостаточной освещённости.
Датчики парковки и автоматическая система парковки (в комплектации Max) функционируют надёжно, хотя алгоритмы Geely иногда проявляют излишнюю осторожность, сохраняя значительное расстояние до преград. В российских дворах, где парковка часто напоминает игру в «тетрис», это может оказаться преимуществом.
Geely EX5 оборудован системой панорамного обзора с несколькими камерами, обеспечивающей обзор вокруг машины, помощь в парковке и работу систем безопасности.
Камеры создают ясные изображения с достаточной детализацией, но разрешение не достигает уровня премиальных моделей. При слабом освещении изображение всё ещё можно считать годным.
Эти камеры входят в состав систем активной безопасности.
- Камера и радары обеспечивают контроль дистанции при помощи адаптивного круиз-контроля.
- Камеры следят за дорожной разметкой, помогая водителю оставаться в своей полосе движения.
- В машине Max автоматические маневры при парковке выполняются с помощью задних и боковых камер без вовлечения водителя.
- Камеры, включая переднюю и заднюю, способствуют работе систем избегания столкновений, помогая распознать препятствия.
Электрическая часть автомобиля
Разъемы CCS Combo 2 и Type 2 для зарядки в Geely EX5 размещены под крышкой, которая находится на правом переднем крыле автомобиля. Открывается крышка простым нажатием снаружи.
Расположение лючка комфортно, если любите парковать электромобиль задним ходом.
Это может быть полезно при необходимости остановиться непосредственно у пункта зарядки.
В Москве можно бесплатно воспользоваться быстрыми зарядными станциями, предварительно забронировав место. стали платными позже сдачи обора, но до его выпуска — прим. ред.).
Это практично: тренируешься в спортзале, электромобиль располагается на стоянке бесплатно и дополнительно его зарядка бесплатна.
В нашем случае расположение лючка зарядки создавало больше неудобств. Парковаться под навесом приходилось передней частью, так как кабель зарядной станции без дополнительных удлинителей не доставал до переднего правого крыла автомобиля. Конечно, к этому можно приспособиться, но выезжать из дворов и парковочных зон удобнее передом.
В Geely EX5 применена литий-железо-фосфатная батарея с технологией Aegis Short Blade. LFP-батареи отличаются долговечностью, безопасностью и более низкой ценой по сравнению с никель-марганец-кобальтовыми аналогами, но обладают меньшей плотностью энергии.
Технология Short Blade от Geely обеспечивает плотность на уровне 192 Вт·ч/кг, превышая показатели современных аккумуляторов BYD Blade, используемых в моделях Dolphin, Atto 3 и Seal.
Емкость батареи составляет 60,22 кВт·ч, что обеспечивает заявленный пробег от 410 до 430 километров по стандарту WLTP. Пробег может варьироваться в зависимости от комплектации и размера колёс: 430 км для версии Pro с 18-дюймовыми колёсами, 410 км для версии Max с 19-дюймовыми.
Согласно информации Geely, по стандарту CLTC энергопотребление равно 11,9 кВт·ч/100 км. В реальных условиях это может соответствовать ~14–16 кВт·ч/100 км по WLTP. Практические испытания демонстрируют потребление около 15,6 кВт·ч/100 км в смешанном цикле (город, трасса, пригород). Это позволяет добиться хода около 380 км с батареей емкостью 60,22 кВт·ч.
Аккумулятор установлен непосредственно в кузов машины (Cell-to-Body (CTB)), благодаря чему вес авто уменьшается (менее 1750 кг), становясь меньше, чем у соперников, например Tesla Model Y, и создаётся больше свободного пространства внутри.
Батарея выдержала испытания, включавшие наезд танка и прокол восемью стальными стержнями диаметром пять миллиметров, не загоревшись.
Структура батареи усовершенствована восемью горизонтальными и двумя вертикальными опорами с системой рассеивания энергии Cloverleaf, которая должна минимизировать деформацию при столкновениях. Батарея и система зарядки протестированы для работы в широком диапазоне температур от -30°C до +50°C. При низких температурах (ниже -10°C) время зарядки может увеличиваться, а запас хода снижаться, что свойственно LFP-батареям.
Быстрая (DC) зарядка достигает мощности в 100 кВт при использовании 400-вольтовой архитектуры. Зарядка аккумулятора с 30% до 80% занимает приблизительно 20 минут на быстрых зарядных станциях, если температура батареи и окружающей среды оптимальна. Некоторые источники сообщают о 28 минутах для зарядки от 20% до 80%, что менее впечатляет по сравнению с автомобилями, такими как Xpeng G6 (280 кВт) или Tesla Model Y.
Встроенное медленное зарядное устройство (AC) имеет мощность 11 кВт (три фазы), что выше среднего показателя в классе. Полной зарядка занимает 5-7 часов при условии почти полностью разряженной батареи, что редкость.
Зарядку можно производить от стандартной розетки при помощи мобильного кабеля мощностью 2,4 кВт, однако процесс займёт существенно больше времени – более 20 часов.
В багажном отделении Geely EX5 установлен зарядный кабель Pandora, Type 2 мама/папа. Кабель предназначен для подключения к бытовым розеткам или зарядным станциям. Эта модель кабеля обеспечивает медленную (AC) зарядку мощностью до 7,4 кВт (32 А при однофазной сети), что соответствует мощности стандартной домашней зарядки.
Кабель предназначен для ежедневного использования, но достаточно тяжелый и громоздкий. Владельцы отмечают, что для более быстрой зарядки (например, 11 кВт) нужен отдельный трёхфазный кабель, который не входит в комплект поставки и приобретается дополнительно.
Электромобиль поддерживает функции V2L и V2V.
- EX5 способен выдать до 3,3 киловатт для подключения внешних приборов, таких как бытовая техника (кофемашина или телевизор), через адаптер, который вставляется в порт зарядки.
- Технология «автомобиль-автомобилю» (В2В) дает возможность заряжать другой электромобиль мощностью до 6 кВт. Благодаря этому можно передать примерно 40 километров запаса хода за час.
Функции Vehicle-to-House (V2H) и Vehicle-to-Grid (V2G) отсутствуют.
Интерьер
Китайские инженеры переняли некоторые тенденции от европейских и американских фирм, но в проекте прослеживается собственная изюминка.
Интерьер чист и выполнен из хороших материалов, но в некоторых деталях прослеживается средний класс, стремящийся соответствовать более высоким стандартам.
Центральный элемент интерьера — большой 15,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он немного наклонен к водителю, что удобно, но может отвлекать. Через экран можно управлять всем: от климат-контроля до настроек автомобиля и навигации.
Интерфейс понятный благодаря ярким иконкам, однако отклик может быть не моментальным.
Отсутствует поддержка Apple CarPlay и Android Auto. В качестве альтернативы китайский производитель автомобилей предлагает приложение CarbitLink для дублирования экрана смартфона.
Возможно, ограничения на установку новых версий ПО для Monjaro искусственны, поскольку доступна прошивка с поддержкой CarPlay по проводам. В случае устранения этих недостатков Geely сможет существенно повысить функциональность мультимедиа-систем автомобилей на российском рынке.
Сенсорный дисплей, составляющий сердце интерьера, быстро покрывается отпечатками пальцев и пылью даже после малейшего касания. Глянцевая поверхность подчеркивает каждое прикосновение, что особенно заметно в ярком свете или при использовании с подсветкой ночью.
Вероятно, причина кроется в недостаточно эффективном олеофобном покрытии. В салоне можно хранить микрофибру или пользоваться специальными средствами. Однако частота прикосновений к экрану из-за управления практически всеми функциями усугубляет проблему.
Под дисплеем расположена лаконичная панель с несколькими физическими клавишами и сенсорными зонами для оперативного управления базовыми функциями.
Про модель Pro порадует беспроводной зарядкой для смартфона, которая входит в базовую комплектацию.
Руль и приборная панель
Руль двухспицевый, с зауженной формой, придающей ему спортивный вид, а также усложняющий управление.
Покрыт искусственной кожей приятной фактуры, а расположенные на нем кнопки для управления мультимедиа, круиз-контролем и голосовым помощником удобны в использовании.
Его модная форма мешает ему быть удобным и функциональным. Но почему-то полагают, что обычный круглый руль — это скучно, и стремятся изменить его форму. При этом никто не задумывается о том, чтобы экспериментировать с формой колеса: например, сделать его квадратным. Поэтому, на наш взгляд, эксперименты с рулем излишни.
В Geely EX5 селектор передач выполнен в виде рычага на рулевой колонке. Это необычное решение для электромобиля, но продуманное. Такой дизайн популярен (его можно увидеть в Tesla Model 3 или некоторых моделях Volvo), он освобождает место для подлокотника и беспроводной зарядки. Селектор представляет собой рычаг с несколькими позициями, переключение между которыми происходит лёгким движением пальцев — интуитивно и не требует концентрации внимания.
За рулем расположена цифровая приборная панель размером около 10,2 дюймов, показывающая скорость, уровень заряда батареи, запас хода и информацию от ассистентов водителя. Панель настраиваема, но не перегружена анимацией.
В максимальной комплектации Max установлен проекционный дисплей (HUD), отображающий информацию на лобовом стекле, что является приятным дополнением для этой категории автомобилей.
Материалы салона EX5 сочетают в себе элементы премиум-класса с разумной стоимостью.
В базовой версии сиденья отделаны экокожей, в топовой – сочетанием экокожи и замши. Сиденья мягкие, с хорошей боковой поддержкой, но не такие «цепкие», как у спортивных моделей. В максимально навороченной комплектации сиденья оснащены подогревом, вентиляцией и электрорегулировкой с памятью.
Передняя панель и двери отделаны мягким пластиком с текстурой сверху, а снизу — жёстким, но аккуратно обработанным. Вставки под алюминий или дерево (в зависимости от комплектации) смотрятся стильно, но на ощупь не кажутся настоящими.
Тканевый потолок имеет приятную на ощупь текстуру и оборудован встроенными светодиодными светильниками.
Сборка качественная: зазоры ровные, ничего не скрипит на ровной дороге. В российских реалиях с выбоинами и грунтовками долговечность пластика вызывает сомнения. Светлый салон выглядит привлекательно, но совершенно непрактично. Автомобиль к нам попал после наших коллег по цеху:
В первом ряду достаточно места даже высоким водителям ростом до 190 сантиметров.
Положение сидений и руля можно настроить индивидуально.
Тоннель в центре удобен для ног, а вот подлокотники можно сделать шире.
Передние сиденья Geely EX5 отличаются функциональностью и комфортом, особенно в топовой версии Max, где предлагают широкий спектр регулировок и дополнительных опций. Водительское кресло оснащено электрорегулировками в шести направлениях с функцией запоминания параметров для нескольких водителей. Сиденье переднего пассажира имеет электрорегулировки в четырех направлениях, а в более высоком исполнении добавляется поддержка для ног и возможность горизонтального раскладывания, превращающая его в удобное место для отдыха.
Также имеется режим отдыха, который включается с помощью экрана и позволяет сложить передние сиденья.
На заднем сиденье достаточно пространства для ног и головы трем взрослым, но среднему пассажиру может быть тесно из-за возвышенного центрального места.
Поверхность пола сравнительно гладкая из-за отсутствия мотора (электрический автомобиль).
В задних сиденьях предусмотрены регулировка угла наклона спинок, подогрев (в версии Max) и центральный подлокотник с подстаканниками.
Багажное отделение
Отдельно стоит обсудить багажное отделение модели EX5. По информации производителя, объём багажного пространства при стандартной компоновке достигает примерно 450 литров, что соответствует показателям большинства автомобилей класса C-SUV.
Сложенные пополам задние сиденья (60:40) расширяют пространство.
В версии Pro дверь багажника имеет электропривод, а в версии Max добавлена функция бесконтактного открытия — достаточно коснуться ногами бампера.
Полка багажника плоская, есть углубление для небольших предметов. Освещение багажника светодиодное, яркое, но работает только с одной стороны.
Крышку пола оформили просто — фанеру обшили ворсистой тканью, и она плотно встает на свои места с глухим стуком.
Технологии и оснащение
В Geely EX5 используется однозонный климат-контроль, управляемый через центральный экран. Для задних пассажиров предусмотрены дефлекторы, однако их действие невысокое.
Базовая комплектация оснащается шестью стандартными динамиками, версия Max же оборудована премиальной системой Flyme Sound с шестнадцатью динамиками, среди которых отдельные в подголовниках.
Звук качественный для данной категории, но истинных ценителей звука возможно не устроит насыщенность басов.
Многоцветная подсветка освещает центральную панель, двери и пространство для ног, её можно настроить через экран.
Голосовой помощник понимает русские команды, однако может нуждаться в ясном произношении и некоторой выдержке.
Важно понимать, что помощник не может выполнить все команды. Кроме того, у него нет обработчика событий «и» и «или», поэтому выполняются только по одной команде за раз.
Ключ Geely EX5 напоминает маленькую мыльницу в глянцевом корпусе. Минимализм – это хорошо, но пластик легко царапается, а научиться безошибочно нажимать кнопки наощупь за неделю тестирования нам так и не удалось.
Техническая начинка
Электромобиль Geely EX5 создан на платформе Global Intelligent New Energy Architecture (GEA). Эта платформа является упрощённой версией архитектуры Sustainable Experience Architecture (SEA), но с акцентом на интеграцию искусственного интеллекта и гибкость для разных типов силовых установок.
GEA разрабатывается в научно-исследовательских центрах Geely в Ханчжоу, Гётеборге, Ковентри и Куала-Лумпуре. Применяется для моделей брендов Geely Auto, Lynk & Co, Zeekr, Proton и Smart (совместно с Mercedes-Benz).
GEA предназначена для автомобилей от А-сегмента (компактные городские модели) до Е-сегмента (представительские автомобили) с колесной базой от 1800 мм до 3300 мм, что делает её одной из самых универсальных платформ в мире. Платформа поддерживает различные типы кузовов: седаны, хэтчбеки, кроссоверы, внедорожники, минивэны и даже лёгкие коммерческие автомобили. Модульный подход сокращает время разработки новых моделей на 50% (с 36 до 18–24 месяцев) благодаря стандартизированным компонентам (до 70% общих деталей).
GEA поддерживает полностью электрические, гибридные, плагин-гибридные, гибридные с увеличенным запасом хода и даже метаноловые силовые установки. Например, Geely EX5 использует полностью электрическую версию с литий-железо-фосфатной (LFP) батареей Aegis Short Blade, а модель Galaxy Starship 7 на этой же платформе — плагин-гибрид с силовой установкой NordThor 2.0 EM-i.
GEA представляет собой первую в мире интеллектуальную архитектуру «четыре в одном», объединяющую аппаратное обеспечение, системное ПО, экосистему и искусственный интеллект. Платформа включает электронно-электрическую архитектуру GEEA 3.0, которая поддерживает мультимодальные AIGC (генеративный ИИ), цифровое шасси и интеллектуальные системы управления движением.
Автомобили Geely Auto оснащены чипами Dragon Eagle-1 (7-нм процесс) и операционной системой Flyme Auto от Meizu, принадлежащей Geely. Это обеспечивает интеграцию с ИИ-моделью Geely Xingrui для голосового управления, навигации и персонализации. Благодаря современной начинке реализована поддержка функций автономного вождения уровня L2 и L3, включая адаптивный круиз-контроль, удержание полосы и автоматическую парковку.
В настоящее время на рынке представлены три модели марки GEA: Geely EX5 (Galaxy E5), плагин-гибрид Geely Galaxy Starship 7 и Proton eMas 7, являющийся переименованной версией EX5 для малазийского рынка.
Под капотом отсутствуют таблички и наклейки о сотрудничестве с крупными международными компаниями.
Это подтверждает, что Geely освоили массовое производство комплектующих самостоятельно.
Это дает компании возможность уменьшить зависимость от ценовой и глобальной политики больших европейских и американских компаний, а также, возможно, быстро внедрять передовые технологии из новых моделей концерна.
Как и у многих китайских автомобилей, несовершенна защита клемм и электрических разъёмов от загрязнений и влаги.
При работе с высоковольтными проводами, где предусмотрены отдельные жёлоба и дополнительная фиксация, качество исполнения высокое. В отношении второстепенных разъёмов ситуация выглядит иначе – подход к их монтажу менее продуманным.
Капот удерживается в открытом положении при помощи «кочерги», как было принято раньше, вместо более удобных амортизационных упоров. Шумоизоляция отсутствует из-за незначительного уровня шума под капотом.
В движении
На переднюю ось установлен единственный электромотор EX5 мощностью 218 лошадиных сил. Максимальная мощность при кратковременной работе (до 30 минут) — 95 л.с., что отражено в ПТС.
Кроссовер разгоняется до 100 км/ч приблизительно за семь секунд, чего достаточно, чтобы на светофоре обогнать большую часть машин с обычными двигателями внутреннего сгорания.
Электромобиль уверенно ведет себя и на трассе. В одном случае Toyota Camry стала преследовать его, мигая фарами, требуя уступить левую полосу.
В целях эксперимента педаль газа была нажата до упора, и в зеркало заднего вида видно было, как Camry, хотя и не быстро, отстает. При скоростях, близких к штрафным, Toyota прекратила попытки обогнать Geely и повернула вправо.
За подобное хулиганство пришлось заплатить потреблением 60 киловатт-часов энергии на каждые 100 километров в эти секунды интенсивного разгона. То есть, как и все «взрослые» электромобили, EX5 способен ехать быстро, очень быстро, но очень недолго.
Небольшой для электромобиля вес (1765 кг) делает его достаточно маневренным, но динамика ограничена передним приводом. Иногда наблюдается пробуксовка на мокрой дороге или при резком старте, хотя система контроля тяги оперативно исправляет положение.
Подвеску нельзя назвать эталонной. Geely адаптировала её (MacPherson спереди и многорычажную сзади) под различные рынки, например, для Австралии сделав жёстче для преодоления местных дорог. В базовой версии для Китая подвеска была слишком мягкой. Адаптированная версия для России лучше поглощает удары.
Регенеративное торможение функционирует плавно; пользователь может выбрать три уровня интенсивности, средний из которых является стандартным. EX5 на извилистых трассах едет устойчиво, но руль хотелось бы более информативным.
К недостаткам относятся избыточная чувствительность систем помощи водителю и отсутствие режима одной педали. Система ADAS (например, удержание полосы) может быть чрезмерно активной, а адаптивный круиз-контроль иногда тормозит раньше необходимого момента, что вызывает раздражение на трассе.
Звуковой сигнал пешеходного перехода, похожий на мелодию торговца мороженым, может быть не по вкусу всем желающим. Функция пока недоступна для отключения, но разработчик планирует сделать её настраиваемой.
Итого
Geely EX5 в версии Pro стоит 3,5 млн рублей и имеет увеличенный гарантийный срок: 6 лет или 150 000 км пробега, в зависимости от того, что произойдет раньше, за исключением отдельных узлов, агрегатов и их частей.
На российском рынке Geely EX5 пока имеет немного прямых конкурентов: Voyah Free EV, Москвич 3e, Evolute i-Sky и Avatr 11. Voyah в варианте без гибрида найти сложно, Москвич — хоть и дешевле, но скромнее как внутренне, так и технически. Evolute (по сути — Dongfeng) может конкурировать благодаря локальной сборке и более низкой начальной стоимости, но уступает в технологичности и брендовой репутации. Полноценным конкурентом можно считать разве что Avatr 11. Правда, его цена начинается от 4,5 млн рублей, запас хода достигает 600 км, а мощность – около 400 кВт. Это более премиальный вариант, но базовые комплектации могут пересекаться с верхней комплектацией EX5. Avatr также отличается передовыми системами автономного вождения, что привлекает покупателей, заинтересованных в технологиях.
Также доступен гибридный автомобиль Seres (Aito) M5.
Выбирая из аналогов, можно рассмотреть BYD Atto 3. Цена колеблется от 4,3 до 4,8 млн рублей. Запас хода составляет около 420–430 км (WLTP), мощность — 150–204 кВт. Яркий дизайн и высокий уровень комфорта делают его прямым конкурентом EX5. BYD предлагает более доступные варианты в базовых комплектациях, что усиливает конкуренцию. Впрочем, отсутствие официальных поставок и фактически нулевая гарантия делают такую покупку более рискованной.