Изучаем интерактивный монитор XPPen Artist Pro 19 Gen2 (MD180UH)

В эпоху господства тач-интерфейса, вошедшего в нашу жизнь благодаря смартфонам и планшетам, устройства ввода, основанные на работе пера, не только выжили и сохранили свою нишу, но и продолжают эволюционировать, реализуя новые решения. В прошлом году мы рассказали о компактном интерактивном мониторе. XPPen Artist Pro 16Экран которого был размером 2560×1600 пикселей, а сегодня предлагаем ознакомиться с более современной и продвинутой новинкой (19 дюймов, 4K). Мы хотим избежать повторов, так что для знакомства с сутью темы отсылаем читателя к ранее опубликованному отчету, в котором суть изложена нашим коллегой подробно и доходчиво; сами же переходим к рассказу о новой модели.

Конфигурация и комплектация

Параметры XPPen Artist Pro 19 указаны в таблице. в соответствии с данными производителяРезультаты некоторых позиций дополнены данными от наших измерений.

XPPen Artist Pro 19 (MD180UH)
Матрица матовая, IPS, 19 дюймов
Разрешение 3840×2160 (4K)
Соотношение сторон 16:9
Частота обновления* 60 Гц
Задержка вывода* 11 мс
Максимальная яркость* 250 кд/м²
Размеры рабочей зоны 409×230 мм
Охват* sRGB покрытие 99,7%, объем 177%
AdobeRGB покрытие 97,8%, объем 122%
DCI-P3 покрытие 96,7%, объем 126%
Отклонение1 ΔE* менее 10
Глубина цвета 8 бит (16,7 млн оттенков) + FRC2 до 10 бит (1 млрд оттенков)
Углы обзора по горизонтали 178°
Стилусы модели роллер-стилус X3 Pro + тонкий стилус X3 Pro
уровни давления 16384
разрешение 5080 LPI3
начальная сила активации (IAF4) 3 г
минимальный наклон 60°
точность ±0,4 мм
максимальная дистанция 10 мм
скорость отклика5 220 RPS
Порты 2 × USB Type-C
Регулировка подставки по наклону 19°
Стандарт крепления VESA 75×75 мм
Габариты 460×307×22 мм
Вес (без блока питания) 2,2 кг
Адаптер питания Huajin HJ-06-33 (100—220 В 50/60 Гц), до 33 Вт
Совместимость с операционными системами Windows 7, macOS High Sierra, Android 7, Chrome OS 88, Linux
Стоимость На время окончания анализа сумма составляла 93 тысячи рублей.

* измерено в iXBT.com.
1 от спектра абсолютно черного тела.
2Контроль частоты кадров — технология имитации дополнительных градаций цветов для расширения цветового диапазона; использует быстрое переключение между оттенками соседних пикселей.
3 точек на дюйм (Lines Per Inch).
4 Initial Activation Force.
5Обновление положения стилуса в секундах — количество записей о положении стилуса, которые устройство может обработать за одну секунду.

Наиболее важными особенностями новинки являются разрешение экрана 4K, достаточная для работы в помещении максимальная яркость 250 кд/м², два стилуса в комплекте с многообещающими характеристиками и возможность крепления устройства к кронштейну (VESA 75×75 мм).

Монитор упакован в большую аккуратную коробку с высококачественным полиграфическим оформлением, для которого использовали креативные изображения профессионального иллюстратора. Шана ДзянаНа фоне ярких цветов и необычных форм изображение устройства черного цвета кажется скромным. Память начинает вспоминать сцены компьютерных игр последних десятилетий, пытаясь найти что-то похожее в мире игровых развлечений. Оформление — дело вкуса, о котором не спорят.

Вместе с прибором в коробке обнаруживается множество мелочей (в подавляющем большинстве случаев весьма полезных): кнопочно-колесный пульт управления, пенал со стилусами и запасными наконечниками, кабели питания и передачи данных, фирменная перчатка на рабочую руку, адаптер питания от электрической сети с четырьмя сменными вилками разного образца.

На верхней части корпуса монитора находятся два порта USB Type-C, одинаково функциональных. Их используют для подключения к устройствам, передающим видеосигналы: компьютеру, планшету, смартфону или другому такому устройству.

Под экраном предусмотрена небольшая по высоте зона опоры для рабочей руки, которую производитель называет «подставкой для запястья».

На верхней боковой панели расположены органы управления: кнопка включения питания и регулятор яркости.

Бесполезное пространство вокруг экрана весьма велико: справа и слева 26 мм, сверху 28 мм, снизу (над опорой для руки) — 25 мм. Рабочая область имеет размер 18,8 дюйма по диагонали (47,8 см).

На задней крышке имеются отверстия для выхода нагретого воздуха, резиновые опоры снизу и пластиковые откидные сверху. Посередине размещены отверстия стандарта VESA 75×75 мм для крепления к кронштейну.

Верхние опоры в нерабочем состоянии находятся в специальных углублениях внутри корпуса.

В рабочем положении (при откидывании) опоры приподнимают монитор над поверхностью стола. Его рабочая плоскость образует с столешницей угол 19°. Изменить угол наклона нельзя, что странно для недешевого устройства. У XPPen в ассортименте есть подставка ACS18 с углом наклона, регулируемым от 10 до 85 градусов, но за этот аксессуар придется заплатить дополнительно несколько тысяч рублей.

На нижней кромке ничего нет.

В левой боковой панели нет важной информации.

Справа также ничего нет.

В симпатичном пластмассовом пенале хранятся стилусы и запасные наконечники для них. Там же находится адаптер Bluetooth для пульта управления и других устройств, поскольку Bluetooth в данном случае стандартный.

В комплект с монитором входят два стилуса, отличающихся формой, размерами и функциональностью.

Первый, обычный для планшетов, — с толстыми клавишами вместо мышки — включает кроме клавиш (правой и левой) также колесико для прокрутки или изменения масштаба изображения.

Второй стилус тоньше, имеет две кнопки и по форме и размерам больше напоминает традиционный инструмент для письма и рисования — карандаш или перо.

Наконечники (жала, перья, грифели) аккуратно разложены внутри пенала по своим местам.

Существуют как жесткие, так и относительно мягкие варианты.

Отдельная отличительная особенность XPPen Artist Pro 19 — прилагаемый пульт управления, позволяющий назначить исполнение некоторых функций на диск с его центральной кнопкой и десять клавиш, две из которых (для упрощения работы вслепую) увеличены по длине вдвое.

Пульт оснащен аккумулятором и кнопкой отключения, что позволяет сохранять заряд во время простоя.

На дне пульта находятся четыре резиновые опоры, которые предохраняют от скольжения.

Для работы без проводов пульта с XPPen Artist Pro 19 на компьютере, не имеющем встроенного Bluetooth, можно использовать прилагаемый компактный USB-адаптер и подключить его к порту USB 2.0 или новее.

Пользователь может подключиться кабелем к порту USB, если беспроводное соединение пульта неудобно или аккумулятор требует подзарядки.

Кнопки на пульте достаточно большие (3 мм), нажимать их легко и удобно.

Питание планшета XPPen Artist Pro 19 и подзарядка аккумулятора кнопочного пульта осуществляются при помощи прилагаемого адаптера постоянного тока, который поддерживает быструю зарядку мощностью 30 Вт.

Для соединений по USB применяются кабели с разъемами типа C на обоих концах.

Компьютеры и ноутбуки с портами USB, не поддерживающими вывод изображения (DisplayPort), подключаются через отдельные разъемы HDMI и USB Type-A, а также преобразованник, размещенный в компактном пластиковом корпусе.

Если подключить XPPen Artist Pro 19 к компьютеру через один порт USB Type-C, то второй свободный порт можно использовать для подзарядки устройств, не участвующих в работе — смартфона, планшета, цифровой фото- или видеокамеры, плеера и так далее.

Комплект XPPen Artist Pro 19 не занимает много места на рабочем столе, а компоненты можно удобно разместить благодаря наличию двух USB-портов на мониторе и конструкции кабелей USB Type-C с Г-образным штекером на одном конце каждого.

Для обеспечения максимального комфорта при работе производитель приложил к XPPen Artist Pro 19 специальную перчатку из лайкры. При надевании перчатка покрывает мизинец и безымянный палец рабочей руки (как левой, так и правой — все едино). У левшей логотип XPPen окажется не на тыльной, а на ладонной поверхности. Этот аксессуар был давным-давно позаимствован у игроков в бильярд. Можно спорить по поводу необходимости перчатки для работы с интерактивным монитором в наши дни, когда его поверхность не отзывается на прикосновение кожи. Но согласно опыту, удобнее работать именно в перчатке, поскольку это облегчает скольжение рабочей руки по плоскости экрана.

Экран

Планшет XPPen Artist Pro 19 оснащен 19-дюймовой матрицей типа IPS с разрешением 3840х2160 пикселей. отчет edid-decodeЕе наружная часть черного цвета, твердая, глубоко матовая (блеск минимальный). Отсутствуют антибликовые покрытия или фильтры такого типа (не следует их путать с матовым покрытием). Вентиляционного зазора тоже нет. 250 кд/м²В центре экрана на белом фоне. Это немного, но для работы в помещении вполне достаточно. Для оценки читаемости экрана вне помещения используем следующие критерии, полученные при тестировании экранов в реальных условиях:

Максимальная яркость, кд/м² Условия Оценка читаемости
Экран с матовым, полуматовым или глянцевым покрытием без защиты от бликов.
150 прямой солнечный свет (более 20000 лк) не читаем
легкая тень (примерно 10000 лк) едва читаем
Легкая тень и неплотное обла Covering (не более 7500 лк). работать некомфортно
300 прямой солнечный свет (более 20000 лк) едва читаем
легкая тень (примерно 10000 лк) работать некомфортно
Небольшая тень, разреженная облачность (до 7500 лк). работать комфортно
450 прямой солнечный свет (более 20000 лк) работать некомфортно
легкая тень (примерно 10000 лк) работать комфортно
Легкая тень, небо с ненавязчивой облачностью (до 7500 люкс). работать комфортно

Перечисленные критерии условны и могут быть пересмотрены по мере накопления данных. Некоторое улучшение читаемости достигается, когда матрица обладает трансрефлективными свойствами (часть света отражается от подложки, и картинку видно даже с выключенной подсветкой). Глянцевые матрицы иногда можно повернуть так, чтобы в них отражалось что-то темное и равномерное (например, небо в ясный день на стороне, противоположной солнцу), и это улучшит читаемость. А матовые матрицы в аналогичных условиях потребуется загородить от света. 500 лкМожно более-менее комфортно работать даже при яркости экрана. 50 кд/м²И в этих условиях этот показатель не является важной величиной. Если в настройках выбрано значение яркости 0%, то её реальный показатель снижается до 38 кд/м²В полной темноте можно уменьшить яркость экрана до комфортного уровня.

На любой интенсивности освещения отсутствие заметной модуляции подсветки исключает мерцание экрана (отсутствует ШИМ).

Из-за матовой поверхности матрицы изображение со структурой субпикселей получить не удалось. Наличие слабого «кристаллического» эффекта — экран не переливается мелкими блестками, но вариация цвета в масштабах субпикселей есть, изображение выглядит слегка размытым.

Мы провели измерения яркости в 25 точках экрана, размещенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность определялась как отношение яркости полей в измеряемых точках.

Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин., % макс., %
Яркость черного поля 0,25 кд/м² −10 9,3
Яркость белого поля 240 кд/м² −8,3 9,1
Контрастность 970:1 −7,6 5,2

Отступая от краев, равномерность всех трех параметров высокая. Контрастность соответствует современным стандартам для данной матрицы. Визуально заметно, что черное поле местами у краев немного светлее. Впрочем, неравномерность засветки наблюдается только на очень темных кадрах и в почти полной темноте, её нельзя считать существенным минусом.

Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования оттенков. Однако, черное поле при отклонении по диагонали сильно высветляется и приобретает красно-фиолетовый оттенок.

Время реакции при смене черного на белый и обратно на черный. 11 мс (6 мс вкл. + 5 мсОтключение, переходы между полутонами серого. в суммеДанное действие обычно длится примерно… 13 мсМатрица довольно быстрая, есть слабый разгон, не приводящий к видимым артефактам. На фронтах некоторых переходов присутствуют всплески яркости с небольшой амплитудой (график для перехода между оттенками серого 70% и 90% по численному значению цвета оттенка, яркость — вертикальная ось, время — горизонтальная ось).

Мы определяли полную задержку вывода с момента переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран. (напомним, что она зависит от особенностей работы операционной системы Windows и видеокарты, а не только от дисплея) . Задержка равна 11 мсЭто небольшая задержка, не ощущается при работе за компьютером, да и в очень динамичных играх не приведет к снижению результативности.

Вывод идет с глубиной цвета 8 битПо цвету. В настройках экрана доступно несколько частот обновления, ценная в случае просмотра кино частота 24 Гц получается из 60 Гц с помощью чередования длительности кадров 2:3.

Затем мы оценили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График демонстрирует прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами.

Увеличение яркости на шкале серого происходит преимущественно равномерно, с каждым следующим оттенком, который ярче предыдущего. В самой темной части есть небольшое отклонение — первые четыре оттенка серого близки по яркости к черному.

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,11, что немного ниже стандартного значения 2,2. Картинка чуть высветлена. Реальная гамма-кривая мало отклоняется от аппроксимирующей степенной функции.

Цветовой охват заметно шире sRGB и близок к Adobe RGB (sRGB: 99,7% покрытия и 177% объема; DCI-P3: 96,7% покрытия и 126% объема; Adobe RGB 97,8% покрытия и 122% объема).

Спектры составляющих частей отчетливо раздельны.

По всей видимости, в этом экране используются светодиоды с синим излучателем и зелёным и красным люминофором, что в принципе позволяет получить хорошее разделение компонент. Возможно, в красном люминофоре (а может быть и в зелёном) используются так называемые квантовые точки.

Отметим, что на экранах с широким цветовым охватом без соответствующей коррекции цвета обычных изображений, оптимизированных для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными. Впрочем, как правило, в развитых операционных системах, в Windows в частности, и/или в более-менее продвинутом ПО для работы с изображениями нужная коррекция цвета достигается при использовании системы управления цветом. Например, можно использовать цветовой профильВ процессе испытаний ПО DisplayCAL был получен калиброванный результат, поэтому для данного случая широкая палитра цветов выступает преимуществом.

Кроме того, на вкладке в фирменной утилите можно выбрать профиль с корректировкой цветового охвата и скорректировать цветовой баланс выбором одного из предустановленных профилей цветовой температуры или настройкой интенсивности трёх цветов.

В первом случае результат необычный: полученные цветовые диапазоны не всегда совпадают с именами профилей.

При выборе варианта sRGB:

Вариант Adobe RGB:

И P3:

После такой корректировки охват будет меньше, чем у указанного профиля, и лишь в наилучшем случае подойдет к охвату sRGB.

Баланс оттенков на шкале серого хороший, так как цветовая температура достаточна близка к стандартной. 6500 КОтклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) ниже 10, что для потребительского устройства считается приемлемым показателем. Цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.

Учитывая странности с коррекцией цветового охвата фирменной утилитой, предлагаем выбрать вариант USER для цветового охвата и баланса. Для работы применить систему управления цветом и цветовой профиль, созданные для подобного случая.

Подведем итоги. Экран обладает достаточной для использования в помещении максимальной яркостью. 250 кд/м²В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня (вплоть до…). 38 кд/м²К преимуществам экрана относится малая задержка отображения. 11 мсПлюсы: яркость, широкий цветовой охват и хороший цветовой баланс. Минус: низкая стабильность черного при отклонении взгляда от перпендикуляра к плоскости экрана. Качество экрана в целом хорошее.

Подключение

XPPen Artist Pro 19 функционирует только в паре с другим гаджетом: компьютером, ноутбуком, смартфоном или планшетом на Android. Вне этих связей это устройство не обладает возможностью работы. дополнительным внешним инструментом Для работы необходимо подключить его к одному из упомянутых «хозяев». Самый простой и удобный вариант подключения с минимумом проводов — к порту USB Type-C, обладающего возможностями питания внешних устройств (PowerDelivery) и вывода видеосигнала (DisplayPort).

Подключение по USB Type-C: слева — с поддержкой Power Delivery, справа — без таковой.
Схема производителя. Объяснения в тексте

На схеме слева показано подключение ноутбука (настольного ПК, мини-ПК) к USB Type-C устройствам с функцией PowerDelivery. Справа представлено подключение через отдельный адаптер питания.

Подключение через HDMI и порт USB Type-A.
Схема производителя. Объяснения в тексте

Если «хозяин» не обладает современными интерфейсами USB, видеосигнал можно получить с выхода HDMI, для ввода в ПК данных и управления интерактивным монитором используется устаревший «медленный» USB 2.0. В этом случае возможны два варианта подключения источника питания: первый (слева) предполагает подключение комплектного адаптера кабелем USB Type-C к коробке преобразователя, а второй — ко второму порту USB интерактивного монитора.

Подсоединение устройств на базе Android через оба порта USB Type-C.
Схема производителя. Объяснения в тексте

Соединение XPPen Artist Pro 19 с устройствами на Android задействует оба порта USB Type-C этого устройства: один для связи с планшетом, смартфоном и так далее, другой — для подключения к источнику питания.

Нам выпал хороший вариант с ноутбуком для испытаний — у него был подходящий разъем Type-C (Thunderbolt 4). Поэтому подключение осуществилось по первому варианту одним кабелем.

Пульт управления можно подключить тремя различными способами.

Подключение по Bluetooth к адаптеру в ПК (ноутбуке).
Схема производителя. Объяснения в тексте

Если возможности позволяют аппаратной части компьютера, то стоит воспользоваться встроенным Bluetooth-адаптером.

Соединение по Bluetooth с устройством, установленным в USB-порту компьютера.
Схема производителя. Объяснения в тексте

Если система не имеет встроенного Bluetooth, можно использовать прилагаемый USB-адаптер, работающий со портом USB 2.0 (или более современным). При указанных способах подключения пульт работает автономно, используя заряд встроенного аккумулятора, поэтому ему требуется периодическая подзарядка.

Подключение по кабелю к порту USB ПК (ноутбука).
Схема производителя. Объяснения в тексте

Третий способ подключения — через кабель USB к компьютеру. Это удобно тем, что аккумулятор постоянно заряжается, но появляется дополнительный провод.

После подключения XPPen Artist Pro 19 к устройству перейдём к установке программного обеспечения.

Установка и настройка

Драйверы XPPen Artist Pro 19 доступны на сайте производителя. Процедура установки проста и понятна.

Перевод на русский язык сделан с ошибками, а некоторые сведения недоступны.

Сперва рассмотрим сведения об устройстве и версиях программного обеспечения.

В блоке первоначальных настроек есть опции калибровки, выбора рабочей зоны и настройки экрана.

Определение рабочей зоны.

Настройка экрана подразумевает установку яркости, контрастности и цветовой температуры (в соответствии с выбранным цветом пространства или ручную регулировку цветовых компонентов).

Параметры стилуса позволяют задать силу нажима и угол наклона пера, а также симуляцию режима работы с мышкой.

Сохранить созданные установки возможно для использования впоследствии.

Немного о работе

Авторы настоящего обзора периодически работают с графикой, но не как художники, то есть создатели изображений «из головы», а как реставраторы и ретушеры, корректирующие исходные картинки с доведением их до стандартов высококачественной полиграфии. В настоящем обзоре мы использовали вверенный нам XPPen Artist Pro 19 и выполнили пару заданий «на бис», чтобы раскрыть, для чего кроме рисования следует использовать интерактивный монитор и в чём ему как инструменту нет равных.

Реставрация изображения

Для монографии о религиозных воззрениях Древнего Египта требовалось создать высококачественное изображение богини Исиды, оберегающей усопшего царя своими распростертыми крыльями в Дуате, пространстве мертвых. Одно из лучших изображений крылатой Исиды расположено в Фивах (древнеегипетский Уасет, современный Луксор), столице Нового царства, известной под греческим названием, в погребальной камере гробницы царя Сети I в Долине царей (KV17), на западном берегу Нила. Беда в том, что KV17 сильно пострадала от разных разрушительных факторов, и на некоторых ее стенах возникли трещины, повредившие фрески и рельефы.

На изображении заметна широкая неровная линия, пересекающая рельеф Исиды в нижней части справа налево. Эта трещина была заделана реставраторами, но вернуть на место сместившиеся массы известняка было невозможно. Есть и другие дефекты красочного слоя, но с большинством из них можно мириться. Трещину же безусловно следует удалить. Сделать это можно в Adobe Photoshop с помощью инструмента Content Aware Fill (заливка с учетом содержимого). Для этого необходимо выделить рисунок трещины вручную (автоматически это практически невозможно), сделав отступ в сторону сохранившегося изображения (в идеале припуск должен составлять не более двух-трех пикселей). Эта операция при использовании мыши потребовала около получаса, а XPPen Artist Pro 19 помог сократить время выделения трещины до трех минут.

Для отделения фигуры Исиды от фона потребовалась обтравка. Автоматическая операция Adobe Photoshop провалилась частично, поэтому большую часть времени заняло ручное выделение контуров. Несмотря на это, работа с интерактивным монитором всё равно экономит время — в 4-5 раз по сравнению с обычным использованием мыши.

Для забавы мы отобразили то, что было до начала работы, и результат её выполнения на экранах нашего рабочего ноутбука и XPPen Artist Pro 19.

Но это, так сказать, «рукоделие» на скорую руку. Если браться за дело серьезно, то следует исполнить более трудное задание. Мы решились воссоздать рельеф в той же KV17, гробнице Сети I, располагающийся в расширении подходящего к погребальной камере горизонтального коридора. Это помещение открыватель усыпальницы Джованни Бельцони назвал «залом красавцев».
Тот же и начал доведение рельефов здесь до плачевного состояния, в котором они ныне пребывают: чтобы получить слепки, накладывал на стены расплавленный воск поверх бумаги и при снятии отливок отдирал их вместе с красочным слоем.

Начинать нужно с поиска того, как должны выглядеть Хор, Исида, Инпу́ (Анубис) и общающийся с ними бывший обитатель гробницы, потому что на приведенном фото невозможно разобрать важные детали. В реальной жизни картина совсем удручающая. По счастью, в гробнице можно найти изображения упомянутых богов и почившего царя в более сохранном виде. Это дает возможность использовать их для восстановления большинства подробностей некогда великолепного рельефа, безнадежно загубленного в XIX веке руками ранних египтологов, которые не знали истории и языка Древнего Египта и не скрывали главного побудительного мотива своих археологических штудий — желания разбогатеть на торговле древними диковинами.

На рельефе царские имена выгравированы в картушах: Мен-Маат-Ра («Вечен закон Ра») — слева над головами фигур царя, а Сети Мер-ен-Птах («Возлюбленный Птахом») — справа. После смерти фараона его имя ставилось после имени «Осирис», поэтому иероглиф бога Сетха (от него происходит имя «Сети») заменяется иероглифом «Осирис». Имя фараона тогда читается как Уси́р Мер-ен-Птах, «Осирис, возлюбленный Птахом».

Жрецами мумия Сети I была тайно перезахоронена в специально отведённом месте спустя сотни лет после погребения. Благодаря этому, до нас она дошла без существенных повреждений. Сначала её хранили в Каирском музее на площади Тахрир, а с апреля 2021 года – в Национальном музее египетской цивилизации в Фустате – другом районе столицы Египта, откуда начиналась нынешняя арабская республика.

Всё это не касается героя нашего обзора. Представленное изображение иллюстрирует, что высокая степень разрушения рельефа исключает применение автоматических операций при его восстановлении. Например, функции выделения объекта в Adobe Photoshop не подойдут для отделения фигур. Даже искусственный интеллект не сможет определить границы абрисов и фона. Поэтому всё придется делать вручную, и XPPen Artist Pro 19 как инструмент может стать незаменимым.

Мы пока не осмелились провести эксперимент по выполнению трудоемкой работы дважды, отслеживая время восстановления изображения с использованием мыши и планшета XPPen Artist Pro 19. Вполне вероятно, без предоставленного на тестирование устройства эта задача бы нас не заинтересовала. Тогда не появились бы не только данные для сравнения, но и измеренное время – 23 часа. чистойРаботы (то есть три рабочих дня непрерывного «возложения рук»). Вот и «думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь» XPPen Artist Pro 19. Честно признаемся: за то, что прибор сподвиг на подобное, ему заслуживается самой высокой похвалы. Во всяком случае, от нас.

Ретушь фотографий

Реставрация старых фотографий вручную сложнее всего при больших и разноразмерных дефектах изображения, их хаотичном большом количестве и инверсивной окраске (черные дефекты на негативе, белые на отпечатке). Для эксперимента использовалась фотография портрета известного египтолога Уоллиса Баджа, демонстрирующая все три сложности одновременно.

Принцип ретуши в таком случае довольно прост, но весьма трудоемок: крупные дефекты обводятся мышью или стилусом, мелкие подавляются при наведении курсора с помощью восстанавливающих кистей или ластика, заливки с учетом содержимого или генеративной заливки с ИИ. Основное время расходуется на изменение масштаба изображения (увеличить — уменьшить), его перемещение внутри окна, позиционирование курсора и выделение дефекта, поэтому использование мыши означает долгий, многочасовой процесс. Не станем вдаваться в описания, а просто покажем исходную картинку рядом с полученным результатом.

Во время работы над фотографиями из архивов Владимира Сосинского, Дмитрия Лихачева и Пинхоса Подрабинека подобные задачи занимали от двух до трёх часов на каждую фотографию. С XPPen Artist Pro 19 портрет Баджа занял менее двадцати минут.

Мнение художника

Профессиональному художнику Марии Михайловой поручили протестировать планшет и поделиться своими отзывами.

Много места для работы. Не самый большой графический планшет, с которым я работала, но чувства тесноты не возникло. Цветопередача насыщенная, регулировка яркости не искажает цвета, а при длительной работе даёт возможность отдохнуть глазам. Некоторые неудобства вызывают нерегулируемая подставка и ощущение хрупкости конструкции: при полном опоре руки на экран в процессе работы она подозрительно пружинит.

Отзыв пера быстрый и точный, обеспечивая полное погружение в процесс рисования. В комплекте два стилуса: один с большим количеством клавиш, другой — более легким. Рисовать тонким стилусом непривычно, но он помогает избежать проблем с запястьем при длительной работе. Пластиковый наконечник скользит по поверхности без скрипа и сопротивления, шурша приятно. Войлочный наконечник создает небольшое сопротивление, ощущения близкие к рисованию на бумаге.

Пульт управления удобно лежит в руке и значительно ускоряет работу, когда вы запомните, где у вас какие горячие клавиши запрограммированы. Это быстрее и проще, чем работать с клавиатурой.

Возможность подключения планшета к устройствам помимо компьютера тоже радует. С учетом легкости и сравнительно небольшой диагонали планшет достаточно мобилен, развернуть мини-студию можно практически везде, где есть розетка.

За время использования планшета ничего не зависало, драйверы не теряли работоспособность, не возникали сложности при подключении и настройке.

Через пару часов верхняя часть прибора немного нагревается — это незначительно, не влияет на работу, и беспокоиться по этому поводу не нужно, так как места контакта с руками во время рисования остаются постоянно прохладными.

Иллюстрация: Мария Михайлова

Резюме

Интерактивный монитор XPPen Artist Pro обладает качественными характеристиками, комфортной периферией и двумя видами стилусов. Он ускоряет выполнение рутинных операций по исправлению изображений. Неясен выбор производителя разрешения 4K для экрана и установку на двух складных ножках. При традиционной работе (как с планшетом), 4K — это избыток (а цена такого решения высока). Если использовать устройство как дополнительный монитор, где высокое разрешение желательно, то XPPen Artist Pro нельзя установить в привычном для компьютерного монитора положении, только «полулежа». Универсальная стойка с возможностью фиксации экрана под разными углами приобретается отдельно и увеличивает стоимость решения.