Технические параметры, состав комплекта, стоимость.
- видео/аудиовход DisplayPort 1.2, 2 шт.
- видео/аудиовход HDMI 2.1, 2 шт.
- вход на концентратор, USB 3.0, гнездо типа B
- выход концентратора, USB 3.0, гнездо типа А, 2 шт.
- выход на наушники, гнездо миниджек 3,5 мм
HDMI: до 2560×1440/144 Гц (HDMI — отчет edid)
- условно безрамочный экран
- Совместимость с технологиями AMD FreeSync и Nvidia G-Sync.
- Диапазон цветов составляет 90% NTSC, 120% sRGB, 95% Adobe RGB и 93% DCI-P3.
- поддержка HDR10
- Игровые возможности: режимы игры, усиление освещения в тенях, виртуальный прицел, таймер, счётчик FPS.
- Уточнение движения за счет добавления чёрных кадров.
- регулируемый разгон матрицы
- Декоративная подсветка с полным цветовым спектром на тыльной стороне.
- антибликовая поверхность матрицы
- Режим с малой синевой.
- отсутствие мерцания подсветки (нет ШИМ)
- 5-позиционный джойстик на контрольной панели
- Подставка позволяет поворачивать влево и вправо на ±25°, наклонять на 5° вперед и на 20° назад, а также регулировать высоту. 0—130 ммПоворот изображения как на портретный, так и на пейзажный вид.
- 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
- разъем для кенсингтонского замка
- 612×545×236 мм с подставкой
- 612×363×58 мм без подставки
- 5,1 кг с подставкой
- 3,7 кг без подставки
- монитор
- комплект подставки
- блок питания (100—240 В, 50/60 Гц на 12 В/5 А; кабель 1,5 м)
- кабель питания (на евровилку, 1,1 м)
- кабель DisplayPort, 1,5 м
- кабель USB (3.0), вилка типа A на тип B, 1,5 м
- руководство пользователя
- гарантийный талон







Внешний вид

Дизайн монитора смешанный, слегка игровой. Это делает его привлекательным для широкого круга пользователей. Основным цветом выступает темный серый. Поверхности преимущественно матовые, однако присутствуют и глянцевые элементы.
Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая, жесткая. Экран кажется монолитной поверхностью, ограниченной снизу узкой планкой, а сверху и по бокам — узкой окантовкой. При выводе изображения становится видно, что между границами экрана и областью отображения есть неширокие поля. 7 мм От верхнего края и по сторонам примерно. 2,5 мм до планки снизу.

В центре передней планки располагается логотип фирмы, окрашенный темно-красным цветом.
На нижней панели, с правой стороны, расположен светорассеиватель индикатора состояния.

На обратной стороне, в правой части у края, размещены клавиша включения и эргономичный пятипозиционный джойстик (движение в четыре стороны и нажатие). К управлению можно добраться также снизу.

Разъем питания, большинство интерфейсных разъемов и разъем для замка Кенсингтона находятся в незамкнутой нише сзади, направленные вниз. Подключение кабелей к этим разъемам удобно при повороте экрана в портретную ориентацию. Кабели можно пропустить через вырез в нижней части стойки подставки.

На левом торце располагаются разъёмы для подключения устройств USB.
На верхней части и сзади корпуса установлены вентиляционные решетки. Под нижней решеткой находятся два отсека с компактными динамиками.
На задней панели располагаются несколько прорезей, закрытых вставками из полупрозрачного пластика. Их подсвечивают несколько адресных RGB-диодов. В меню монитора подсветку можно выключить или выбрать для нее один из нескольких динамичных эффектов.

Подставка имеет несущие элементы из толстой штампованной стали и алюминиевого сплава. Основание широко расходится в стороны, обеспечивая монитору устойчивость. Резиновые накладки на опорных плоскостях основания защищают поверхность стола от царапин и препятствуют скольжению монитора по гладким поверхностям.

Стойка фиксированной высоты оснащена пружинным механизмом со стальным рельсовым шариковым подшипником, обеспечивающим вертикальное перемещение шарнира с блоком экрана. Благодаря этому экран можно легко установить на нужную высоту. Подставка позволяет наклонять блок экрана вперед от вертикального положения и больше назад, поворачивать вправо-влево и переворачивать в портретную ориентацию по и против часовой стрелки.


Подставка для монитора крепится на защелках одним движением, а отделяется так же просто при удерживании движка фиксатора. При необходимости подставку можно снять и закрепить блок экрана на кронштейне, совместимом с VESA (площадка 100 на…). 100 мм).
Монитор упаковали в коробку из гофрокартона небольшого размера, оформленную скромно. На верхней части коробки — пластиковая ручка для переноски. Внутри — пенопластовые вставки для распределения и защиты содержимого.

Коммутация


Четыре цифровых видеовхода доступны: два разъема DisplayPort и два разъема HDMI. Переключение между входами возможно через главное меню настроек или быструю навигацию. Функция автоматического поиска сигнала по входам отключаема.
Аудиоданные, поступающие по портам DisplayPort и HDMI, преобразуются в аналоговый сигнал и воспроизводятся через встроенную акустику или выход на 3,5 мм. 3,5 ммК нему можно подсоединить внешнюю активную акустику или наушники. Мощность выходного сигнала достаточна для работы с наушниками в 32-омной нагрузке со . 92 дБ Громкость позволяла слушать музыку с запасом, качество звука в наушниках хорошее: звук чистый, в паузах тишина, воспроизводится широкий спектр частот.
Встроенные динамики воспроизводят звук в зависимости от своих размеров и акустической обстановки: достаточно громко для уверенного восприятия пользователем системных сигналов. Низкие частоты отсутствуют, характерный «пластиковый» призвук возникает из-за резонанса корпуса. Стереоэффект присутствует.
Есть встроенный концентратор USB (3.0) на два порта.
В комплекте к монитору поставляются два интерфейсных кабеля хорошей конструкции, однако длина их невелика.

Внешний блок питания имеет преимущества: его легко заменить при поломке. Но у него есть и недостатки: для него требуется свободное пространство.

Меню, навигация, языки, расширенные возможности и программное обеспечение из поставки
Индикатор питания светится синим цветом во время работы, красным в режиме ожидания и не горит, если монитор выключен. Включение и отключение монитора осуществляется кнопкой питания. При включенном мониторе без отображения меню джойстик позволяет вызвать ползунки или список настроек: регулировка яркости, громкости, контрастности и выбор входа. Нажатие на джойстик открывает стартовое меню настроек.

При просмотре меню внизу экрана появляются подсказки о назначении функций джойстика. Меню внушительное по размеру, масштаб демонстрирует скриншот, где видна вся зона отображения монитора.

Меню интуитивно понятно, ведь управление осуществляется только джойстиком, без необходимости перемещать палец на кнопки. Списки настроены циклично. При изменении изображения меню остается видимым, что затрудняет оценку внесенных изменений. Можно регулировать уровень прозрачности фона меню, его положение на экране и время автоматического выхода из него. Существует русская версия экранного меню.

Перевод на русский язык выполнен качественно. В комплект поставки входит минимальное количество печатных материалов.
В наборе Игровой режим доступны несколько функций для геймеров: таймер, показ частоты кадров и крестик прицела на экране.

Изображение
Настроеек яркости и цветового баланса немного. Представлены готовые заводские профили.


Существует три основных режима геометрической трансформации: увеличение до границ экрана с сохранением исходных пропорций и вывод с соотношением сторон 16:9 или 4:3. При занимании изображения не всей площади экрана остатки закрашиваются чёрным цветом.
В случае с DisplayPort и профессиональной видеокартой возможна работа в режиме… 10 бит Выводимые данные отображаются на экране монитора в том же цвете, что и исходный вход. 10 бит Мы проверяем цвет при помощи видеокарты. Nvidia Quadro K600 Программа NEC Display Solutions 10 bit Color Depth Demo демонстрирует возможность отображения 10-битного цветового пространства в программах, использующих OpenGL, таких как Adobe Photoshop и Adobe Premier Pro. Профессиональные видеокарты, например Nvidia Quadro, AMD FirePro или AMD Radeon Pro, могут обеспечить вывод на монитор с такой глубиной цвета. Однако для видеокарты Nvidia GeForce RTX 3060 Ti и последних драйверов вывод в режиме… 10 бит Поддержка цвета реализована при использовании домашней видеокарты (при условии, что для свойств видеосигнала установлено значение 10 или). 12 бит на цвет).
Этот монитор поддерживает технологию AMD FreeSync через порты DisplayPort и HDMI. Диапазон поддерживаемых частот, указанный на панели управления видеокарты, составляет 48— 144 Гц для HDMI и 48—180 Гц Для подключения используется разъем DisplayPort. Мы оценили изображение, руководствуясь описанным выше методом. статье Тестовая утилита позволила проверить работу FreeSync. Функция обеспечивает плавное движение изображения без разрывов. С видеокартами Nvidia поддержка G-Sync доступна в режиме G-Sync Compatible только через вход DisplayPort. G-Sync Pendulum Demo В режиме G-Sync картинка плавная и без рывков, однако стабильность вывода невысокая.
Подключив устройство к компьютеру через DisplayPort, можно было добиться разрешения до 2560×1440 пикселей. 180 Гц Входные данные по кадровой частоте и выход изображения на экран осуществлялись аналогичной частотой. 8 бит на цвет. В случае HDMI — до 2560×1440 при 144 Гц и 8 бит.
Этот монитор способен работать в режиме HDR. Чтобы избежать влияния наших выборов тестовых приложений и изображений, а также настроек монитора, мы использовали официальную программу. DisplayHDR test toolПрограмма VESA, предназначенная для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов, исключает вариации условий при использовании. Достаточно следовать инструкциям-подсказкам. В частности, настройки монитора должны быть сброшены на значения по умолчанию. Результат показал наличие 10-битного вывода (при 8-битном сигнале используется динамическое смешение цветов видеокартой, при 10-битном — самим монитором). На белом поле во весь экран долговременная установившаяся яркость достигает… 400 кд/м²Максимальная яркость также не выходит за пределы указанного значения. Благодаря этому, по крайней мере в плане максимальной яркости, количества оттенков и цветового охвата, данное устройство удовлетворяет критериям DisplayHDR 400.
Тестирование ЖК-матрицы
Микрофотографии матрицы
Картинка строения пикселей за счет матового покрытия размыта, однако типичную для IPS схему возможно угадать (темные точки — это пыль на датчике фотоаппарата).

На поверхности экрана разбросаны микродефекты, создающие матовую текстуру.

Размеры этих дефектов в несколько раз меньше размеров пикселей (масштаб фотографий одинаковый). Фокусировка на микродефектах и плавный переход фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, поэтому отсутствует «кристаллический» эффект.
Оценка качества цветопередачи
Измерения яркости 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при отключённой настройке Гамма. График иллюстрирует прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами.

Яркость увеличивается плавно и последовательно, с каждым оттенком заметно превосходящий по силе предыдущий, даже в наиболее затемнённом участке.

Полученная гамма-кривая была приближена с показателем 2,31, что немного превышает стандартное значение 2,2. Реальная гамма-кривая близка к аппроксимируемой степенной функции.

Изменение гаммы возможно при выборе других значений в настройках.
Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).
Диапазон цветов превосходит sRGB (покрытие — 99%, объем — 143%) и приближается к DCI-P3 (покрытие — 95%, объем — 101%).


Приведено изображение спектра белого поля (белая линия), на которое наложены спектры красного, зеленого и синего полей (соответствующие цвета линий) при первоначальном цветовом охвате.

Четкое разграничение компонентов способствует расширению цветового спектра. При этом обратите внимание: на экранах с широким цветовым охватом без надлежащей корректировки обычные изображения, оптимизированные для устройств sRGB, выглядят чрезмерно насыщенными. Как правило, в современных операционных системах, например, в Windows, а также в относительно продвинутых программах для работы с изображениями необходимая коррекция цвета достигается посредством системы управления цветом. Например, можно использовать цветовой профильРазработанное нами ПО в ходе испытаний . DisplayCAL.
Выбрав режим «Теплый» в настройках «Режим цвета», получаем наилучший баланс оттенков. Максимальная яркость и контрастность сохраняются при приемлемом качестве картинки, поскольку цветовая температура лишь немного превышает стандарты. 6500 КОтклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) не превышает 10. Параметры мало меняются на разных участках шкалы серого, что улучшает визуальное восприятие цветового баланса. В графиках ниже представлена цветовая температура в различных точках шкалы серого и ΔE.


Ближайший к чёрному спектр значения можно пропустить, потому что точность цветопередачи не столь критична, а погрешность измерений высока.
Оценка однородности светлых и темных участков, яркости и потребляемой энергии.
Яркость измеряли в 25 точках дисплея, расположенных с интервалом в 1/6 ширины и высоты экрана (границы не учитывались). Монитор настроен на максимальную яркость и контрастность. Контрастность определялась как отношение яркости полей в точках измерения.
Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
---|---|---|---|
мин., % | макс., % | ||
Яркость черного поля | 0,30 кд/м² | −15 | 12 |
Яркость белого поля | 390 кд/м² | −8,5 | 7,7 |
Контрастность | 1320:1 | −13 | 10 |
Отступая от краев, равномерность белого остается хорошей, а черного — похуже. В результате контрастность снижается. Для данного типа матриц контрастность по современным меркам немного выше типичной. Визуально видно, что черное поле, в основном ближе к краям, слегка засвечено. Фотография ниже это демонстрирует.

Характер и интенсивность затемнения чёрного цвета могут значительно варьироваться у разных экземпляров.
Режим DCR включает глобальную регулировку яркости по всему экрану. На темных изображениях подсветка снижается, а на черном поле она мгновенно выключается. Белый курсор мыши стандартного размера достаточно для активации подсветки. Такая регулировка может улучшить восприятие темных сцен. График показывает изменение яркости при переключении с черного поля (через пять секунд после вывода) на белое, при отключенной и включенной динамической подстройке яркости.

В ситуации DCR повышение яркости происходит достаточно стремительно.
Белый экран максимально ярко светит, а устройство потребляет максимум энергии из сети. 180 Гц):
Значение настройки Яркость | Яркость, кд/м² | Потребление электроэнергии, Вт |
---|---|---|
100 | 400 | 28,7 |
50 | 276 | 22,7 |
0 | 55 | 12,4 |
Режим MPRT | 260 | 24,3 |
В спящем и выключенном режиме потребление монитора составляет примерно… 0,2 Вт.
Яркость экрана регулируется за счет подсветки, при этом качество изображения не страдает: контрастность и количество различаемых оттенков сохраняются. Широкий диапазон настроек яркости позволяет комфортно использовать монитор как в светлом, так и в темном помещении. Впрочем, минимальная яркость может показаться кому-то высокой для работы в темноте.
Без разницы какая яркость экрана, модуляция подсветки не заметна, поэтому экран не мерцает. Для привыкших к этому сокращению: ШИМ отсутствует. Доказательством тому служат графики зависимости яркости от времени при разных настройках яркости (слева на картинке).

Функция MPRT добавляет темный кадр. График яркости против времени, когда активна MPRT, показан справа на рисунке. Движения становятся четче, однако может наблюдаться мерцание с максимальной частотой … 180 Гц Этот режим следует применять с вниманием, поскольку мерцание может вызывать усталость глаз. Включение режима заметно уменьшает яркость, что уменьшает его полезность.
Измерение времени реакции и простоя показателя.
Скорость реакции экрана определяется настройкой «Время отклика», которая контролирует ускорение матрицы. Настройка имеет три значения. Приведенная диаграмма иллюстрирует изменение времени включения и выключения при переходе черный-белый-черный («вкл.» и «выкл.»), а также среднее время суммарного реагирования на переходы между полутонами («GTG») в режиме заданной частоты обновления 180 Гц:

Графики демонстрируют полутоновый переход между оттенками 70% и 90%, а также обратный переход при разных значениях настройки Время отклика. По вертикальной оси представлена яркость, по горизонтальной — время. Для наглядности графики расположены последовательно.

Последний вариант приемлем, ведь даже с максимальным разгоном артефакты остаются слабыми. По нашему мнению, скорость матрицы и без разгона обеспечивает комфортную игру в динамичные игры.
Рассмотрим, как интенсивность меняется с течением времени при последовательном показе белых и черных кадров. 180 Гц Яркость равна 100% на графике при кадровую частоте, а для белого поля.

Видно, что при 180 Гц Переменная яркость кадров: максимально белая достигает более 90%, а минимально черная – ниже 10%. Изменение яркости превышает 80% от уровня белого. По такому критерию матрица выдает изображение достаточной частоты. 180 Гц.
Чтобы проиллюстрировать влияние скорости матрицы и артефактов от разгона на четкость движущихся объектов, приведем серию снимков с камерой в движении. Эти снимки демонстрируют восприятие человека, следящего глазами за перемещающимся объектом на экране. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тутВ качестве настроек применялись рекомендуемые показатели (скорость движения — 960 пикселей в секунду при частоте обновления 60). 120 Гц и 900 пиксель/с для 180 ГцЧерез скобку идет запись: ) выдержка 1/15 секунды, на изображениях показаны частота обновлений, ступень разгона (ODx) и включен ли режим MPRT.

















При равных условиях чёткость изображения возрастает с увеличением частоты обновления и разгона. Даже на максимальном разгоне артефакты не очень заметны. Включение MPRT повышает чёткость до одного пикселя по горизонтали, но движущиеся объекты приобретают паразитные копии со снижающейся яркостью, что уменьшает положительный эффект. На наш взгляд, оптимальным по чёткости является режим… 180 Гц Максимальная скорость при отключенном режиме MPRT.
Предположим матрицу с мгновенным переключением пикселей. 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 120 Гц — на 8, при 180 Гц (900 пиксель/с— на 5 пикселей. Размывается из-за движения фокуса зрения со скоростью указанной в тексте, а объект остается неподвижным и выводится на 1/60, 1/120 или 1/180 секунды. Для иллюстрации этого размытия мы симулируем его на соответствующее количество пикселей.









Изображение сохраняет резкость даже после умеренного разгона матрицы, практически не уступая качеству изображения идеальной матрицы.
Оценивали время полного отображения изображения после перехода к другой странице в буфере. Эта задержка связана с работой операционной системы Windows и видеокарты, а не только с монитором. Вывод изображения… 180 Гц равна всего 5 мсЭта незначительная задержка незаметна при работе на компьютере и не повлияет на результат игр.
Измерение углов обзора
Для определения влияния угла обзора на яркость дисплея была проведена серия измерений. Были зафиксированы значения яркости черного, белого цвета и оттенков серого в центре экрана при отклонении датчика от перпендикуляра в вертикальном, горизонтальном и диагональном направлениях (для формата 16:9 – от центра к углу).





Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:
Направление | Угол |
---|---|
Вертикальное | 27° |
Горизонтальное | 28° |
Диагональное | 27° |
Углы обзора при пониженной яркости невелики. При отклонении по диагонали яркость черного поля резко увеличивается уже при 15° поворота от перпендикуляра к экрану. Если располагаться недалеко от экрана, то по углам черное поле будет заметно светлее центра (без выраженного оттенка). Контрастность в диапазоне углов ±82°, при отклонении по диагонали, приближается к 10:1, но не опускается ниже.
Для оценки изменений цветопередачи нами произведены колориметрические измерения белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран. Измерения проводились с использованием установки, аналогичной применявшейся в предыдущем испытании.
Диапазон углов составлял от 0° (датчик перпендикулярно экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные интенсивности пересчитаны в ΔE относительно измерений каждого поля при прямом положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже.



Для ориентира можно использовать отклонение в 45°, что пригодится при одновременном просмотре изображения двумя людьми. Цветовая точность сохраняется при значении ΔE меньше 3. Цветная стабильность хорошая, для матриц типа IPS может быть выше.
Выводы
Красный MN271Q — это игровой монитор премиум-класса. К его характеристикам относятся большой экран с разрешением Quad HD и стильный дизайн. Поддерживается частота обновления до 180 Гц Включительно AMD FreeSync и Nvidia G-Sync Compatible, набор игровых функций типичен, а декоративная подсветка на задней панели ненавязчива. Монитор подходит для игр, просмотра кино и работы с большой информацией.
Достоинства:
- Частота обновления до 180 Гц при разрешении QHD
- Совместимость с технологиями AMD FreeSync и Nvidia G-Sync.
- Низкая задержка вывода (5 мс)
- Эффективная регулировка скорости обновления матрицы и улучшение динамического разрешения.
- Несколько игровых функций
- Поддержка HDR
- Поддержка 10-битного представления цвета
- Отсутствие мерцания подсветки
- На панели управления имеется удобный джойстик с пятью позициями.
- Четыре видеовхода
- Хорошее качество выхода на наушники
- USB-концентратор версии 3.0 с двумя портами для комфортного подключения к выходу.
- Удобная и регулируемая подставка
Недостатки:
- Значимых нет