Гигабайт M27QA Ice: обзор белого игрового монитора с матрицей IPS

Данные о паспорте, содержимое комплекта и стоимость.

Модель Gigabyte M27QA Ice Тип матрицы Индикатор на жидких кристаллах типа IPS со скоростью SuperSpeed и периферийной светодиодной подсветкой. Диагональ 27 дюймов Отношение сторон 16:9 (596,7×335,7 мм) Разрешение 2560×1440 пикселей (QHD) Шаг пикселей 0,2331 мм Яркость (типичная) SDR — 350 кд/м², HDR — 400 кд/м² Контрастность статическая 1000:1 Углы обзора 178° (гор.) и 178° (верт.) Время отклика 1 мс (MPRT) Количество отображаемых цветов 1,07 млрд (10 бит на цвет — 8 бит + FRC) Интерфейсы
  • видео/аудиовход DisplayPort 1.4
  • видео/аудиовход HDMI 2.0, 2 шт.
  • видео/аудиовход/вход на концентратор/выход KVM, USB тип C (выходное напряжение/максимальный ток: 5 В / 2 А)
  • Вход на концентратор/выход KVM/управление дисплеем, интерфейс USB 3.2, порт типа B.
  • Два выхода концентратора/входы KVM с разъемом USB 3.2 типа А (напряжение на выходе/максимальный ток: 5 В/1,5 А).
  • выход на наушники, гнездо миниджек 3,5 мм
Совместимые видеосигналы DisplayPort/USB-C: до 2560×1440/180 Гц (DisplayPort — отчет edid, USB-C — отчет edid);
HDMI: до 2560×1440/144 Гц (HDMI — отчет edid) Акустическая система отсутствует Особенности
  • Совместимость с технологиями AMD FreeSync (LFC + HDR) и Nvidia G-Sync.
  • цветовой охват 95% DCI-P3 и 130% sRGB
  • сертификат VESA DisplayHDR 400
  • Функции игры: режимы игры, повышение контрастности в тенях, прицел на экране, расширение зоны отображения, таймер, счётчик, показатель кадров в секунду, маркеры для калибровки монитора.
  • вывод информации о ПК (Dashboard)
  • Улучшение ясности передвижения (добавление чёрного кадра).
  • регулируемый разгон матрицы
  • Функции «картинка в картинке» и «картинка рядом с картинкой».
  • функция KVM
  • Программное обеспечение Gigabyte Control Center для конфигурации монитора с персональным компьютером.
  • антибликовая поверхность матрицы
  • Режим с малой яркостью синего цвета.
  • отсутствие мерцания подсветки (нет ШИМ)
  • 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • Подножка имеет наклон 5 градусов вперед и 20 градусов назад, а также подъём 130 мм.
  • 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
  • разъем для кенсингтонского замка
Размеры (Ш×В×Г)
  • 615×536×194 мм с подставкой
  • 615×367×42 мм без подставки
Масса
  • 5,2 кг с подставкой
  • 3,5 кг без подставки
Потребляемая мощность (по стандартам CEC) В рабочем режиме потребляет 23 Вт, в режиме ожидания — 0,5 Вт, в выключенном состоянии — 0,3 Вт. Напряжение питания (внешнего БП) 100—240 В, 50—60 Гц Содержание комплекта (уточнить до покупки).
  • монитор
  • комплект подставки
  • блок питания (100—240 В, 50—60 Гц на 19,0 В/4,74 А; кабель 1,5 м)
  • кабель питания (IEC 60320-1 C5 на евровилку CEE 7/7, 1,5 м)
  • Кабель питания стандарта IEC 60320-1 типа C5 с длиной 1,5 метра и вилкой для Великобритании.
  • кабель DisplayPort, 1,5 м
  • кабель HDMI, 1,5 м
  • кабель USB (3.0), вилка типа A на тип B, 1,5 м
  • руководство по установке
  • гарантийный талон
Розничные предложения
27″ Монитор Gigabyte M27QA ICE, IPS, 2560×1440, 180 Гц
Все характеристики
5.0 1 оценка
Lime Store
4.9

34 977 Пэй

35 330 без карты

    Посмотреть
    Gigabyte Official Store
    4.9

    39 188 Пэй

    39 584 без карты

      Посмотреть
      Все предложения
      Стать партнёром

      Внешний вид

      Белый цвет монитора — его главное отличие, отчего модель получила название Ice. Такой девайс органично впишется в комплект с другими белыми аксессуарами и компонентами. К сожалению, производитель не снабдил монитор белыми кабелями и блоком питания, которые привычно черные.

      Дизайн умеренно игровой, так что по внешнему виду монитор можно назвать универсальным.

      Черная полуматовая поверхность матрицы обладает жесткой текстурой. Экран напоминает монолитную плоскость, ограниченную снизу узкой планкой, а сверху и по бокам — узкой окантовкой. После вывода изображения на экран становится заметно, что между границами экрана и областью отображения есть неширокие поля. 8—9 мм До наружных границ сверху и по сторонам приблизительно. 1 мм до планки снизу.

      Серебристая краска выполнила логотип производителя на центральной части фронтальной планки.

      На тыльной стороне, справа от центра, размещена кнопка KVM и пятипозиционный джойстик (движение в четыре стороны и нажатие). Доступ к ним также есть снизу.

      В нижней части фронтальной планки, а также ближе к правому краю расположился светорассеиватель индикатора состояния.

      Разъемы питания, интерфейсные разъемы и разъем для кенсингтонского замка находятся в открытой нише сзади, направлены вниз. Подключение кабелей неудобное. Кабели можно провести через отверстие внизу стойки подставки.

      На выступающем элементе задней части располагается решетка, из которой выходит горячий воздух. В нижней части воздух проникает через отверстия в планке с разъемами.

      Подставка имеет несущие элементы из штампованной стали и алюминиевого сплава. Лапы основания широко расходятся, обеспечивая монитору устойчивость. На горизонтальную поверхность основания можно положить край клавиатуры. Резиновые накладки снизу на опорных плоскостях основания защищают стол от царапин и препятствуют скольжению монитора на гладких поверхностях.

      Полка фиксированной высоты оснащена пружинным механизмом с шариковым подшипником, позволяющим вертикально перемещать шарнир блока экрана. В результате легким движением можно установить экран на нужную высоту. Верхний шарнир позволяет слегка наклонить блок вперед от вертикали и больше назад.

      Подставка для блока экрана фиксируется на защелках одним движением, а отсоединяется таким же образом при удерживании движка фиксатора. При необходимости подставку можно снять и закрепить блок экрана на кронштейне, совместимом с VESA (площадка 100 на). 100 мм).

      Монитор помещен в красочно оформленную коробку из плотного гофрокартона, на крышке которой расположена ручка из пластика. Внутри коробки находятся пенопластовые вставки для защиты содержимого при транспортировке.

      Коммутация

      Монитор оборудован тремя цифровыми входами: DisplayPort и двумя HDMI, дополнительно имеется вход USB-C. Выбор входа возможен в основном меню настроек или в меню быстрого доступа (при соответствующей настройке). Функция автоматического поиска сигнала на входах отключима.

      Через разъём миниджек подаются звуковые сигналы, которые сначала получаются в цифровом виде по интерфейсам DisplayPort, HDMI и USB-C. 3,5 ммК нему возможно подключение внешней активной акустической системы или наушников. Мощность выходного сигнала достаточна для питания 32-омных наушников с чувствительностью… 92 дБ Громкость имела большую свободу регулировки. Звук в наушниках хорошего качества — чистый и с широким звуковым диапазоном, в паузах шум отсутствует.

      Встроенный концентратор USB (3.2) имеет два порта. Выходы USB обеспечивают режим быстрой зарядки, однако не более… 1,5 А при 5 ВФункция KVM позволяет подключать к монитору по USB клавиатуру, мышь и накопитель для использования их с двумя источниками видеосигнала (например, ПК и ноутбук, или ПК и планшет). Один источник должен быть подключен по USB-C (ввод видеосигнала через этот же интерфейс, DisplayPort или HDMI), а второй — по USB через разъем USB-B (ввод видеосигнала через DisplayPort или HDMI). Переключение между источниками осуществляется отдельной механической кнопкой на задней панели монитора, пунктом в быстром меню или кнопкой в приложении Gigabyte Control Center.
      Кроме клавиатуры и мыши, переключается также, например, флешка, подключенная к монитору через разъем USB-А. Порт USB типа C поддерживает подачу питания на подключенное устройство мощностью до
      10 Вт (5 В / 2 АДля зарядки смартфона будет достаточно.

      В комплекте с монитором идут хорошие провода чёрного цвета, но немного короткие.

      Внешний блок питания обладает как достоинствами (простая замена при поломке), так и недостатками (нуждается в свободном пространстве для установки).

      Меню, работа с интерфейсом, языки, расширенные возможности и программное обеспечение из поставки.

      Индикатор питания работает умеренно ярко белым светом, при работе. В режиме ожидания он медленно мигает белым цветом, но не горит, если монитор выключен. В меню можно полностью отключить работу индикатора или оставить только режим ожидания.
      Джойстиком включается монитор. Когда монитор включен и на экране нет меню, отклонение джойстика вверх, вниз, вправо или влево отображает ползунок или список/короткое меню настройки, назначенной пользователем для данного отклонения джойстика.

      При нажатии на джойстик на экране отображается начальное меню настроек.

      На экране его присутствие означает: нажатие на джойстик — выход из меню, отклонение вниз — выключение монитора (выключить можно без меню длительным нажатием на джойстик), вверх — вход в основное меню установок, вправо — меню с настройками игровых функций, влево — меню KVM.

      Во время работы с меню в правом нижнем углу появляются подсказки о доступных функциях джойстика.

      Меню интуитивно понятно, управление осуществляется только джойстиком без необходимости переносить палец на кнопки. Количество необходимых действий минимально, списки зациклены. Во время настройки изображения меню остается видимым на экране, что затрудняет оценку внесенных изменений.
      Можно установить уровень прозрачности фона меню, выбрать тайм-аут автоматического выхода из него и включить блокировку для предотвращения случайных настроек.
      Есть русская версия экранного меню с качественным переводом. В комплекте поставки имеется минимальное количество напечатанной документации. Полное руководство пользователя в виде PDF-файлов (включая русский вариант) доступно на сайте Gigabyte.

      В составе Игровой ассистент доступны дополнительные функции: таймер, счетчик, показ частоты кадров, перекрестие прицела и метки для выравнивания мониторов. Функция увеличения центральной области экрана (Eagle Eye — орлиный глаз) позволяет выводить прямоугольную область с увеличением в 1,5, 2, 3 или 4 раза. Пользователь может выбрать размер области, ее расположение на экране и наличие красной, белой рамки или отсутствие рамки.

      Экран дополнительно отображает информационную панель с данными о системе. Пользователь может определить положение панели игровой информации и панели отдельно друг от друга.

      Управлять монитором можно с ПК через ПО Gigabyte Control Center на вкладке Sidekick. Помимо настроек, доступных из меню самого монитора, в этом ПО можно назначить сочетания клавиш для ряда параметров и привязать профиль настроек к активному приложению. Только при работающем Gigabyte Control Center на мониторе выводятся данные на Информационную панель. Именно в Sidekick задаются комбинации клавиш, с помощью которых пользователь может изменять значение пользовательского счетчика. Что именно будет считать этот счетчик — зависит от игры.

      Изображение

      Настроек яркости и цветового баланса немного. Представлены предустановленные значения в виде нескольких фабричных профилей, и три – под пользовательские сочетания. В заводских настройках можно изменить не всё, а в пользовательских – любые параметры.

      Разработчики вынесли настройки, которые часто требуются игрокам, на страницу «Игра».

      Три глобальных профиля предназначены для сохранения всех настроек монитора.

      Существует три основных режима геометрической трансформации изображения: растяжение на весь экран, увеличение до границ с сохранением пропорций и вывод в центр экрана без изменений. Если изображение не занимает всю площадь экрана, оставшиеся области заливаются черным цветом.
      Также доступны режимы имитации экранов разных размеров (растягивание по заданным параметрам). Функция Overscan позволяет незначительно увеличить масштаб изображения с обрезкой по краям.

      Присутствуют функции картинка-в-картинке (PIP) и картинка-рядом-с-картинкой (PBP).

      Режим PIP позволяет установить дополнительное окно в одном из четырех углов экрана и выбрать размер из трех вариантов (наибольший — четверть экрана). Изображение в дополнительном окне отображается, сохраняя исходные пропорции. При выводе на четверть экрана с разрешением 1280×720 пиксель в пиксель обеспечен. В режиме PBP можно получить два изображения размером 1280×1440, выводящихся от независимых источников и заполняющих всю область отображения без потерь качества.

      При использовании DisplayPort и профессиональной видеокарты доступен режим… 10 бит В определенном цвете; отображение на экране монитора осуществляется аналогично в режиме… 10 бит Тест проводится по цветовому отображению, используя видеокарту. Nvidia Quadro K600 Программа NEC Display Solutions 10 bit Color Depth Demo демонстрирует возможность работы программ, таких как Adobe Photoshop и Adobe Premier Pro, использующих OpenGL, с профессиональными видеокартами типа Nvidia Quadro, AMD FirePro или AMD Radeon Pro для вывода на монитор с 10-битным представлением цвета. 10 бит Цвет подсвечивается при использовании домашней видеокарты, при этом сигналы должны быть установлены как 10… 12 бит на цвет).

      Этот монитор поддерживает технологию AMD FreeSync на входах DisplayPort и HDMI. Этот монитор есть в спискеДиапазон частот, указанный на панели управления видеокартой, составляет от 50 до 144 Гц для HDMI и 50—180 Гц Для вывода на DisplayPort. Мы оценили результаты, используя описанный ранее метод. статье Тестовая утилита позволяет включить FreeSync, что обеспечивает изображение с плавным движением и без разрывов. С видеокартами Nvidia монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible только по входу DisplayPort. G-Sync Pendulum Demo Режим G-Sync активирован, изображение гладкое без разрывов. Проверке входящего USB-C порта на совместимость с FreeSync и G-Sync Compatible не удалось предоставить возможность.

      Подключение к компьютеру по DisplayPort позволяло получить разрешение до 2560×1440. 180 Гц Вход сигнала кадровой частоты обеспечивал просмотр изображения на экране с той же скоростью. 12 бит на цвет. В случае HDMI — до 2560×1440 при 144 Гц и 8 бит, а при 60 Гц уже 12 битПри этих комбинациях разрешений и частот обновления поддерживается HDR.

      По заявлению производителя, этот монитор отвечает требованиям DisplayHDR 400. в списке сертифицированных). Одним из критериев соответствия является долговременная яркость не ниже 320 кд/м² на белом фоне во весь экран и 400 кд/м² Включено отображение белого прямоугольника размером 10% на черном фоне, сопровождающееся кратковременным повышением яркости до аналогичного значения при выводе белого поля во весь экран через 10 секунд после отображения черного поля в полном размере. Для исключения влияния выбора тестовых приложений, изображений и настроек монитора, решили воспользоваться официальной программой. DisplayHDR test toolПрограмма, предложенная организацией VESA для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов, позволяет практически исключить вариацию условий, так как достаточно следовать инструкциям-подсказкам. В частности, настройки монитора должны быть сброшены на значения по умолчанию. Результат очень хороший: специальный тестовый градиент показал наличие 10-битного вывода (при 8-битном сигнале используется динамическое смешение цветов с помощью видеокарты, при 10-битном — самим монитором). На белом поле во весь экран долговременная установившаяся яркость достигает 480 кд/м²Фактически пиковая яркость тоже не выходит за пределы данного показателя. Таким образом, по крайней мере в плане максимальной яркости, количества градаций оттенков и цветового охвата этот монитор отвечает требованиям стандарта DisplayHDR 400.

      Тестирование ЖК-матрицы

      Микрофотографии матрицы

      Изображение структуры пикселей смазано из-за матовой поверхности, но отличительные черты структуры IPS все же угадываются (темные пятна — следы пыли на матрице камеры).

      При рассмотрении поверхности экрана выявлено хаотичное расположение микродефектов, создающих матовый эффект.

      Размер этих дефектов значительно меньше размера субпикселей (масштаб фотографий одинаковый). Из-за этого едва заметны микродефекты и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения, поэтому отсутствует «кристаллический» эффект.

      Оценка качества цветопередачи

      Настоящая гамма-кривая изменяется при выборе значений в списке Гамма. В подписях к показателям аппроксимирующей функции указаны значения в скобках, а также коэффициент детерминации R².

      Реальная гамма-кривая наилучшим образом соответствует стандартной (с учетом близости R² к единице) при отключенном варианте Гамма. Поэтому далее измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) с этим значением. График ниже демонстрирует прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами.

      Увеличение яркости происходит плавно и последовательно.

      Полученная гамма-кривая дает значение 2,20, соответствующее стандарту в 2,2. Реальная гамма-кривая незначительно отличается от аппроксимирующей степенной функции.

      Настройкой «Баланс черного» (БЧ, от 0 до 20, по умолчанию 10) можно изменять гамма-кривую, что улучшает или ухудшает разборчивость деталей в тенях. Это может быть полезно при игре с темными сценами. Ниже представлены гамма-кривые при разных значениях «Баланс черного» (построены по 32 точкам).

      И фрагмент в тенях:

      Изменение уровней серого и белого приводит к изменению яркости и снижению контрастности, что нежелательно. Лучше корректировать скорость роста оттенков в тени без изменения уровней.

      Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

      Цветовой охват превосходит sRGB (100% покрытия и 148% объема) и приближается к DCI-P3 (88% покрытия и 105% объема).

      При использовании профиля, отличающегося от Gamma sRGB, обеспечивается более широкий цветовой охват. В случае выбора профиля Gamma sRGB охват соответствует этому стандарту и близок к sRGB.

      Спектр белого поля показан белой линией. На него наложены спектры красного, зелёного и синего полей (ответственные цвета).

      Хорошо раздельённые компоненты обеспечивают расширенный цветовой диапазон. При профиле Гамма sRGB с коррекцией цветового охвата компоненты смешиваются между собой заметно.

      Выбрав профиль Гамма sRGB, часть настроек, например настройки цветового баланса, становятся недоступными. Такая ошибка характерна для многих производителей мониторов. На экранах с широким цветовым охватом без коррекции цвет обычных изображений, оптимизированных для устройств sRGB, выглядит неестественно насыщенно. Впрочем, в развитых операционных системах, например Windows, и/или в продвинутом ПО для работы с изображениями необходимая коррекция цвета достигается при использовании системы управления цветом. Например, можно использовать. цветовой профильСгенерированный нами во время тестового использования программного обеспечения. DisplayCALВ большинстве ситуаций достаточно установить профиль цвета sRGB на мониторе.

      Настройка цвета под профиль «Определяется пользователем» позволяет достичь максимальной яркости и контрастности при сохранении приемлемого качества изображения. Цветовая температура в этом случае весьма приближена к стандартной. 6500 КАбсолютное отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) меньше 10. Профиль Гамма sRGB обеспечивает лучший баланс, так как ΔE снижается. Графики демонстрируют цветовую температуру на разных участках шкалы серого и ΔE для профилей User Define без коррекции и Гамма sRGB.

      Ближайший к чёрному диапазон можно исключить из рассмотрения, поскольку точность цветопередачи и измерение цветовых характеристик в нём менее существенны.

      Оценка однородности чёрных и белых участков, яркости и расхода энергии.

      Измерения яркости выполнялись в 25 точках экрана, размещенных с интервалом 1/6 от ширины и высоты дисплея (крайние точки не учитывались). Контрастность определялась как отношение яркости участков в исследуемых точках.

      Параметр Среднее Отклонение от среднего
      мин., % макс., %
      Яркость черного поля 0,25 кд/м² −6,2 13
      Яркость белого поля 343 кд/м² −5,5 3,5
      Контрастность 1360:1 −9,9 6,2

      Отступив от краев, равномерность всех трёх параметров оказывается хорошей. Контрастность для такого типа матриц по нынешним стандартам немного выше обычной. Визуально хорошо заметна равномерность чёрного поля на всей площади экрана. Фотография ниже это подтверждает.

      Характер и интенсивность засветки чёрного могут значительно варьироваться в зависимости от конкретного экземпляра.

      В режиме DCR (Динамическая контрастность) выполняется глобальная подстройка яркости на весь экран. При очень темных сценах подсветка уменьшается, а на черном поле через 20 секунд отключается полностью. Такая регулировка может улучшить восприятие темных сцен. График иллюстрирует изменение яркости (вертикальная ось) при переключении с черного поля (после пяти секунд вывода) на белое при выключенной и включенной динамической подстройке яркости.

      При варианте DCR возникают два небольших замедления: при начальном отображении белого поля и после первоначального скачкообразного увеличения яркости.

      Яркость белого поля по центру экрана и энергопотребление при работе с сетью (другие параметры настроены для достижения максимально яркого изображения, к USB-портам ничего не подключено, частота обновления 180 Гц):

      Значение настройки Яркость Яркость, кд/м² Потребление электроэнергии, Вт
      100 350 27,1
      50 210 21,0
      0 65 15,1
      Режим Aim Stabilizer Sync 183 20,7

      В ожидании работы экран расходует около 0,3 Вт, а в условно выключенном состоянии — 0,2 Вт.

      Яркость экрана регулируется яркостью подсветки, не влияя на качество изображения – контрастность и количество градаций сохраняются. Возможность менять яркость в широком диапазоне позволяет комфортно работать, играть и смотреть фильмы как в освещенном, так и в затемненном помещении. Некоторым пользователям минимальная яркость может показаться высокой для темного помещения.
      На любой настройке яркости значительная модуляция подсветки отсутствует, исключая видимое мерцание экрана. Для тех, кто знает сокращение: ШИМ отсутствует.
      Графики зависимости яркости от времени при различных уровнях настройки яркости подтверждают это.

      Существует режим с вставкой кадра темного цвета, названный Aim Stabilizer Sync. График зависимости яркости от времени при максимальной яркости (левая часть) и при включенном Aim Stabilizer Sync (правая часть).

      Движение становится более четким, однако в отдельных ситуациях наблюдается мерцание с максимальной частотой 180 Гц Этот режим стоит применять с осторожностью из-за возможной утомляемости глаз от мерцания. Включение режима существенно понижает яркость, что снижает его практическую пользу.

      Измерение времени реакции и простоя.

      Время отклика определяется настройкой Overdrive, которая регулирует разгон матрицы. Настройка доступна в пяти вариантах. Диаграмма иллюстрирует изменение времени включения и выключения при переходах черный-белый-черный («вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (GTG) при режиме с заданной частотой обновления. 180 Гц:

      Режим Smart OD от Скорость идентичен остальным вариантам, таким образом всего четыре уровня разгона.

      Представлены графики плавного перехода оттенков от 70% до 90% и обратно при разных уровнях настроек Overdrive. Вертикальная ось показывает яркость, горизонтальная — время. Графики построены последовательно для лучшей наглядности.

      Можно выбрать вариант Баланс, поскольку при максимальном разгоне артефакты становятся заметны (впрочем, на некоторых быстродвижущихся изображениях артефакты видны и при минимальном разгоне). Наше мнение таково, что скорости матрицы даже без разгона вполне достаточны для динамичных игр.

      Рассмотрим изменение яркости с течением времени при смене кадров белого и чёрного цветов. 180 Гц Частота кадров. Максимальная яркость изображения равна 100% на представленном графике.

      Видно, что при 180 Гц За чередованием максимальной яркости белого кадра выше 90% белого и минимальной яркости черного кадра ниже 10%, амплитуда изменения яркости больше 80% от уровня белого. По этому формальному критерию скорости матрицы достаточно для вывода изображения с высокой кадровой частотой. 180 Гц.

      Чтобы показать влияние скорости матрицы на практике, какие артефакты появляются при разгоне и как Aim Stabilizer Sync повышает четкость движущихся объектов, приведем серию снимков с помощью движущей камеры. Снимки демонстрируют, что видит человек, если следит глазами за движущимся объектом на экране. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тутБыл применен стандартный режим работы (скорость перемещения 960 пикселей в секунду для частоты обновления 60). 120 Гц и 900 пиксель/с для 180 ГцНа фотографии представлены характеристики монитора: частота обновления, уровень разгона (ODx) и активирован ли режим стабилизации прицела (MPRT).

      Ясность изображения увеличивается с ростом частоты обновления и разгона при прочих равных условиях, однако на максимальном разгоне артефакты становятся очень заметными. Включение Aim Stabilizer Sync повышает четкость до одного пикселя по горизонтали, но движущиеся объекты приобретают дополнительные копии со снижающейся яркостью, что уменьшает положительный эффект. С нашей точки зрения оптимальным по четкости является режим… 180 Гц С небольшим разгоном, когда функция Aim Stabilizer Sync отключена.

      Представим ситуацию с матрицей, у которой пиксели меняют цвет мгновенно. Для неё при… 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 120 Гц — на 8, при 180 Гц (900 пиксель/с) — на 5 пикселей. Размывается из-за движения фокуса зрения со скоростью указанной в тексте, а объект выводится неподвижно за 1/60, 1/120 или 1/180 секунды. Для наглядности размытие симулируем на соответствующее количество пикселей:

      Даже с умеренным разгоном матрицы изображение получается практически таким же четким, как и при использовании идеальной матрицы.

      Определяли время полного вывода изображения с момента переключения страниц в буфере до его отображения на экране. 180 Гц равна всего 4 мсЭто очень малая задержка, её практически не чувствуешь при работе за компьютером, а в играх не повлияет на производительность.

      Измерение углов обзора

      Для определения влияния угла на яркость экрана выполнили измерения интенсивности черного, белого и серых оттенков в центре дисплея при различных отклонениях от перпендикуляра к поверхности. Измерения проводились по вертикали, горизонтали и диагонали (от центра к углу для формата 16:9).

      Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

      Направление Угол
      Вертикальное 28°
      Горизонтальное 30°
      Диагональное 29°

      Углы обзора при снижении яркости ограничены. При наклоне под углом в диагональном направлении яркость черного поля стремительно возрастает уже при отклонении на 15° от перпендикуляра к экрану. Если расположиться недалеко от экрана, то чёрное поле по углам будет заметно светлее центрального участка. Контрастность в диапазоне углов ±82°, при отклонении по диагонали, приближается к значению 10:1, но не опускается ниже.

      Для количественной оценки изменения цветопередачи выполнили колориметрические измерения белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей на весь экран. Испытания проводились при помощи установки, идентичной тому, что применялось в предыдущем тесте. Измерения осуществляли в диапазоне углов от 0° (датчик перпендикулярен экрану) до 80° с интервалом в 5°. Полученные значения интенсивностей пересчитали в ΔE относительно измерений каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены далее.

      В качестве ориентира можно принять отклонение под углом в 45 градусов, что может быть полезно, если изображение наблюдают два человека одновременно. Для сохранения правильности цвета значение ΔE должно быть меньше 3. Цветовая стабильность хорошая, но матрицы типа IPS иногда демонстрируют лучшую стабильность.

      Выводы

      Gigabyte M27QA Ice — монитор для игр высочайшего уровня.
      В его характеристики входят большой дисплей с разрешением QHD и стильный, но не слишком агрессивный дизайн с белыми пластиковыми панелями и кожухами. Поддерживается частота обновления до…
      180 Гц С функциями AMD FreeSync и Nvidia G-Sync Compatible. Игровые мониторы Gigabyte обычно оснащаются игровыми функциями, некоторые из которых работают совместно с программным обеспечением. Монитор отлично подходит для игр, просмотра кино и работы с большим объёмом информации. В качестве полноценной док-станции для ноутбука его не рекомендуется использовать из-за малой выходной мощности порта USB-C.

      Достоинства:

      • Частота обновления до 180 Гц при разрешении QHD
      • Совместимость с технологиями AMD FreeSync и Nvidia G-Sync.
      • Низкая задержка вывода
      • Регулируемая оптимизация скорости работы матрицы и функция улучшения динамической чёткости.
      • Несколько игровых функций
      • Хорошее качество цветопередачи
      • Благодаря ПО Gigabyte Control Center можно расширить возможности монитора.
      • Есть поддержка HDR (сертификат DisplayHDR 400)
      • Отсутствие мерцания подсветки
      • Режимы картинка-в-картинке и картинка-рядом-с-картинкой
      • На панели управления имеется удобный пятипозиционный джойстик.
      • Четыре видеовхода, в том числе USB-C
      • Хорошее качество выхода на наушники
      • Двухпортовый концентратор USB (3.2)
      • Функция KVM
      • Удобная и регулируемая подставка

      Недостатки:

      • Значимых нет