Беспроводные наушники JBL Tour One M2 с активным шумоподавлением: обзор

Недавно мы протестировали сравнительно недорогие беспроводные полноразмерные наушники под брендом JBL. Tune 770NCУстройство оказалось интересным, но очень неоднозначным: список достоинств у него длинный, но и список недостатков — тоже. Мы вновь убедились, что умения делать хорошие аудиоустройства Harman (владелец бренда JBL, ныне — дочерняя компания Samsung Electronics) не растеряла. Соответственно, можно предположить, что обилие различных спорных нюансов в Tune 770NC — следствие стремления разработчиков снизить себестоимость продукта для возможности предлагать его по сравнительно невысокой цене. Возможно, часть маркетинговой стратегии заключается в том, что покупатель устройства из нижнего сегмента линейки должен чуточку страдать.

А раз так, будет любопытно взглянуть на флагманские «полноразмеры» компании, где подобных ограничений быть не должно. На данный момент это JBL Tour One M2 — о них сегодня и поговорим. Разработчики JBL не любят глобальных обновлений, их стиль — сделать изначально хороший продукт, а потом потихоньку «допиливать» его от версии к версии. По популярным линейкам портативной акустики производителя этот принцип прекрасно отслеживается. Тут мы видим пример того же подхода: Tour One M2 — это уже хорошо зарекомендовавшая себя модель Tour One, которой обновили версию Bluetooth до 5.3, добавили микрофоны, повысили чувствительность в пассивном режиме, накинули сверху пару новых опций в ПО — и выпустили на рынок.

Наушники имеют множество функций — именно это и ожидалось от устройства из высшей линейки. Настраиваемая и действительно эффективная система активного шумоподавления, полноценное ПО с эквалайзером и множеством других настроек, различные варианты подключения, мультипойнт, хорошая автономность — всё присутствует. Дополнительно есть несколько оригинальных опций: например, система персонификации звука Personi-Fi или динамический эквалайзер, подчеркивающий края диапазона при уменьшении громкости.

Еще один повод обратить внимание на JBL Tour One M2 — их стоимость. Наушники изначально предлагались по немного более низкой цене, чем у ближайших конкурентов с такими же возможностями. А сейчас, будучи уже не самой «горячей новинкой», все больше предложений становятся выгодными. На момент тестирования по первым ссылкам в поиске наушники предлагались примерно за 25 тысяч рублей, чуть ниже — уже за 20 тысяч.

Если немного поискать, воспользоваться скидками и акциями, можно было найти за 15-16 тысяч, что уже очень интересно. Стоит помнить, что продукцию JBL подделывают нещадно, лучше обращаться к проверенным продавцам. К тому же, велик шанс получить версию для китайского рынка — по отзывам, она ничем не отличается от прочих, разве что оповещения нужно переключить с китайского языка через приложение. Мы всё же предпочли тестировать «глобалку» — пока такие версии «из старых запасов» ещё можно найти по привлекательной цене.

Технические характеристики

Заявленный диапазон частот 10 Гц — 40 кГц (пассивный режим)
10 Гц — 22 кГц (активный режим)
Импеданс 32 Ом
Чувствительность 117 дБ на 1 кГц
Динамик ∅40 мм
Подключение Bluetooth 5.3, проводное
Поддерживаемые кодеки SBC, AAC
Мультипойнт есть
Управление механические кнопки, сенсорная панель
Шумоподавление есть
Емкость аккумулятора 920 мА·ч
Разъем для зарядки USB-C
Время автономной работы до 50 часов
Время зарядки 2 часа
Быстрая зарядка 10 минут на 5 часов работы
Масса 278 г
Розничные предложения
узнать цену

Упаковка и комплектация

Подход к дизайну у различных продуктов JBL практически не отличается: фото самих устройств и их владельцев, логотипы, краткие характеристики… И, конечно, громкие слоганы, в первую очередь — «Dare to listen!», который можно перевести как «Решись послушать!». В случае Tour One M2 отдельно стоит отметить наличие значка сертификации Hi-Res.

В ярко оформленной коробке находится ещё одна коробка чёрного цвета. Крышка откидная, на её внутреннюю сторону нанесена краткая инструкция. В коробке обнаружен чехол для транспортировки, внутри которого и поставляются наушники.

Жесткий чехол позволяет не волноваться за устройство внутри него. Закрывается он на молнию по периметру, места много не займет, его размеры — 21×18×7 см. Внешняя поверхность выполнена из приятного на ощупь немаркого материала. На верхнюю крышку нанесена эмблема производителя и название линейки наушников. Сзади размещена небольшая петелька с застежкой-кнопкой, позволяющая подвесить футляр к лямке рюкзака, например.

Внутреннюю часть обшили бархатным материалом, для чашек наушников предусмотрели специальные углубления. Внутри верхней крышки имеется кармашек для всех комплектующих, которые желательно всегда носить с собой.

В кармашек можно положить кабель для зарядки, аудиокабель и переходник для медиасистем самолётов. Инструкцию и гарантийный талон вполне можно оставить дома.

Зарядный кабель USB-A — USB-C имеет длину чуть более метра — видно, что положен он в коробку не для галочки. К качеству никаких вопросов: кабель плоский, но при этом гибкий, коннекторы надежные. Внутри традиционно окрашены в оранжевый цвет, на внешнюю сторону нанесены логотипы производителя.

Аудиокабель имеет два джека на концах — побольше (миниджек) и поменьше (микроджек). Большой (3,5 мм) подключается к источнику, меньший (2,5 мм) — к наушникам. Кабель гибкий и тонкий, внешний вид заставляет сомневаться в его надежности. Но опыт эксплуатации наушников JBL подсказывает, что сильно опасаться не стоит — прочность у кабеля может и не феноменальная, но достаточная для повседневного использования. Что касается длины, то тут всё стандартно — 125 см. Больше не надо, меньше — тоже.

Приятно, что JBL не забыли снабдить свой флагман переходником для медиасистем самолетов. Выдаваемые авиакомпаниями наушники не выдерживают никакой критики, всегда приятнее подключить свои — удобные, с приятным звуком, да ещё и активным шумоподавлением. Сделан переходник хорошо: он компактный, насколько это позволяют габариты разъемов, но при этом выглядит прочным.

Дизайн и конструкция

JBL Tour One M2 поставляются в двух цветах: чёрном и серебристом. Для тестирования выбрали чёрный вариант, наиболее универсальный в плане дизайна — он будет хорошо смотреться и с деловым костюмом, и с повседневной одеждой.

Оформление флагмана сделано максимально лаконичным. Даже крупного логотипа по центру чашек, который неизменно присутствует на моделях «помладше», JBL решили отказаться. Он есть, но обладает скромными размерами и смещен назад. В общем, сразу заметно, что устройство серьезное и солидное. Пара декоративных элементов всё же имеется — по центру оголовья и вокруг чашек есть небольшие глянцевые накладки с надписями. Выглядят они хорошо, общей строгости дизайна почти не нарушают, вот только пятна от прикосновений на них появляются очень легко. К счастью, весь остальной корпус выполнен из немаркого и приятного на ощупь матового пластика.

Верхняя часть оголовья покрыта искусственной кожей, добавляющей внешнему виду наушников ещё немного премиальности. Все строчки ровные, кожа качественная — тут всё ровно так, как должно быть у флагманской модели.

Внутренняя часть оголовья отделана мягкой накладкой с наполнителем из пены, которая обеспечивает удобную посадку на верху головы.

Длина оголовья регулируется за счет выдвижных чашек. Регулировка ступенчатая, всего 13 положений с каждой стороны, включая крайние. Движение осуществляется с хорошо подобранным усилием и ощутимым кликом, фиксация в каждом положении надежная. Выдвижная часть усилена металлической накладкой.

Запас хода чашек — по 3,4 см с каждой стороны, это достаточно для адаптации размера оголовья практически под каждую голову.

Под металлической частью расположена пластиковая, на которой нанесена техническая информация об устройстве. Сборка наушников не вызывает вопросов — всё выглядит очень надежно, работает без скрипов или лишних люфтов.

Складная конструкция позволяет убирать наушники в компактный кейс. Механизм сложения металлический, причин сомневаться в его надёжности нет.

Чашки могут поворачиваться на 90° в одну сторону и примерно на 10° в другую. Это обеспечивает более комфортную посадку и позволяет носить JBL Tour One M2 на шее при неиспользовании.

Управление гарнитурой возможно с помощью кнопок, сенсорной панели и выключателя питания в нижней части чашек. Подробно об этом в соответствующей главе обзора.

На верхней части чашек наушников расположено щелевидное отверстие, которое может обеспечивать работу микрофонов системы шумоподавления или выступать в качестве компенсационного для сброса лишнего давления при работе динамического драйвера.

Амбушюры выполнены из качественной искусственной кожи, внутри — мягкий пенный наполнитель. На ткань, закрывающую решетки динамиков, нанесены обозначения «правый/левый». Удерживаются они очень маленькими выступами на внутренней поверхности чашки, сравнительно легко снимаются, а вот ставятся обратно уже с заметным усилием — приходится давить пальцем в месте расположения каждой из защелок. Учитывая размеры креплений и их явную хлипкость, делать это часто точно не стоит. Но сменить амбушюры можно, что для не самой дешевой флагманской модели очень важно. В продаже их, кстати, имеются, найти не составит труда.

На боковых поверхностях чашек, обращенных в сторону рта при ношении наушников, видны прикрытые металлической сеточкой отверстия. За ними скрываются микрофоны для голосовой связи. На них тоже нанесены обозначения правого и левого наушников, но хорошо заметны они только на фото — при реальной эксплуатации рассчитывать на них не стоит.

Подключение

JBL Tour One M2 поддерживает три типа подключения: проводное в активном и пассивном режимах, а также беспроводное посредством Bluetooth 5.3. С проводным подключением всё просто — подключаем один конец кабеля к разъему на наушниках, другой — к источнику. При отключенном питании наушники работают в пассивном режиме. Чтобы перевести Tour One M2 в активный режим, необходимо включить их с помощью выключателя на корпусе. При присоединении кабеля Bluetooth автоматически деактивируется. Сертификация Hi-Res получена для пассивного проводного подключения — для максимального качества воспроизведения производитель рекомендует использовать именно его. Для использования «шумодава» придется перейти в активный режим, а для повседневного прослушивания «на ходу» удобнее беспроводное подключение.

Гарнитура поддерживает Google Fast Pair и Microsoft Swift Pair — соответственно, к устройствам под управлением Android и Windows подключить её максимально просто и легко: через несколько секунд после активации сопряжения на экране гаджета появляется приглашение установить связь. Во время тестирования одновременное подключение к ноутбуку и смартфону заняло чуть менее минуты. Мультипойнт поддерживается и работает полностью корректно — фокус между двумя подключенными устройствами перемещается автоматически, оперативно и в нужный момент.

Список поддерживаемых кодеков и их режимов получили с помощью утилиты Bluetooth Tweaker. Всего два — SBC и AAC, что может расстроить некоторых потенциальных покупателей гарнитуры. В флагмане было бы приятно увидеть какие-нибудь «продвинутые» кодеки, но серьезных причин расстраиваться нет. В свое время мы уже обсудилиAAC и даже SBC не столь плохи, как об этом принято думать. В подавляющем большинстве случаев именно не эти кодеки являются ключевым фактором, ограничивающим качество звучания наушников.

Для прослушивания музыки в фоновом режиме возможностей достаточно, при этом нет проблем со стабильностью связи, как у работающего в «режиме повышенного качества» LDAC, например. С качеством беспроводного подключения у тестируемых наушников всё отлично — звук не «заикается» даже в местах с повышенным уровнем помех. Если есть возможность сесть, расслабиться и получить максимум удовольствия от музыки — ничего не мешает взять кабель и подключить JBL Tour One M2 к хорошему источнику, чтобы полностью раскрыть потенциал.

Важно, чтобы кодеки работали на полную мощность. Плохая репутация SBC связана с тем, что ряд производителей занижает максимум параметра Bitpool ниже, чем рекомендованное в профиле High Quality значение 51. В данном случае он выставлен на уровне 53 — даже с небольшим запасом. С AAC всё хорошо, верхний предел битрейта установлен на типичном для него уровне 256 Кбит/с.

Что касается задержек и рассинхрона изображения и звука в играх и при просмотре видео, то с этой проблемой мы так и не столкнулись за всё время тестирования. Но если вдруг возникнет, через ПО можно активировать режим «умного аудио и видео», в котором, по всей видимости, динамически снижается битрейт аудиопотока, что позволяет избавиться от задержек.

Ключевой этап подготовки наушников к эксплуатации — это установка ПО JBL Headphones. Без него наушники, конечно, работать будут, но огромная часть важных настроек будет недоступна. После подключения JBL Tour One M2 сразу появляются на главном экране приложения. Далее пользователю предлагается осуществить базовую настройку, начиная с выбора голосового ассистента. Настроек много, сразу разобраться во всех может быть сложно, так что этот этап лучше не пропускать.

Также программа предоставит пару-тройку полезных рекомендаций по использованию системы активного шумоподавления — обратите на них внимание. Далее возвращаемся на главный экран, где нас уже поджидает оповещение о доступности обновления встроенного ПО. Процесс обновления занял около трех минут, но тут всё зависит от скорости интернета и размеров скачиваемого пакета. Далее наушники перезагружаются, после чего вновь готовы к работе.

Управление и ПО

Как уже упоминалось выше, большая часть настроек осуществляется через ПО JBL Headphones, поэтому продолжим говорить о нем. Некоторые активируемые через него функции опишем сразу, к другим еще вернемся в разделах, посвященных эксплуатации наушников и их звучанию. Самый первый модуль на основном экране предназначен для управления окружающим звуком, то есть позволяет настроить активное шумоподавление и режим прозрачности, в котором микрофоны наушников транслируют внешние звуки в динамики.

Нажатия по иконкам «i» возле названий функций дают краткое их описание, что бывает очень удобно при первом знакомстве с гарнитурой. В правом верхнем углу видна небольшая иконка отключения питания, позволяющая быстро выключить устройство — важная и удобная функция, которая пригождается в случаях, когда подключенные к смартфону наушники лежат где-нибудь в соседней комнате, бежать за ними не хочется, а нужно ответить на звонок или посмотреть рилс в соцсети.

По умолчанию «шумодав» работает в адаптивном режиме, то есть подстраивает уровень своей активности под окружающие условия. Причем анализироваться могут как уровень внешних шумов, так и утечки звука наушников через амбушюры. Можно настроить его и в ручном режиме, предусмотрено 7 градаций активности работы — очень здорово, обычно их предлагается не больше трёх. «Режим прозрачности» тоже настраиваемый, громкость внешних звуков в наушниках можно регулировать. Более того, предусмотрено еще и вариант ее работы, подразумевающий дополнительный акцент на СЧ-диапазоне для лучшей читаемости голоса.

Функция Personi-Fi позволяет настроить тональный баланс наушников в соответствии с особенностями слуха пользователя. На первом этапе проводится проверка уровня окружающего шума и качества прилегания амбушюров. Если всё хорошо, в наушники транслируются тоны разной частоты, громкость которых постепенно уменьшается. Пользователю предлагается отметить момент, когда он перестает их слышать. Так выясняется, к каким частотам ухо слушателя более чувствительно — уровень таких частот снижается. И наоборот, к каким оно менее чувствительно — уровень таких частот поднимается. После этого можно послушать приятную мелодию и понять, стало ли лучше. Если стало — результаты можно сохранить, а функцию оставить включенной. Если нет — отключить её и воспользоваться ручными настройками эквалайзера.

Полноценный десятиполосный эквалайзер — ещё одна сильная сторона наушников JBL. Можно создавать собственные пресеты и пользоваться встроенными.

При уменьшении громкости низкие и высокие частоты воспринимаются менее ярко и эффектно. Для компенсации этой особенности слуха разработчики предусмотрели функцию «динамического эквалайзера», который «приподнимает» края диапазона при снижении уровня громкости. Опция «объемного звука» JBL Spatial Sound должна перенести нас в театр, концертный зал или студию, смещая тональный баланс и добавляя реверберацию.

Функция работает, изменения слышны. Назвать их позитивными сложно, скорее — наоборот. Резко снижается детализация, крайне спорным образом осуществляется эквализация… Иногда подобные странности можно потерпеть ради «расширения сцены» и более объемного звучания, но это явно не тот случай. Так что слегка поэкспериментировать со Spatial Sound можно — вдруг понравится, но на многое лучше не рассчитывать.

Возможностей настройки управления крайне ограничено. Соответствующий раздел приложения носит скорее справочный характер. Можно выбрать, какие режимы работы системы управления окружающим звуком будут переключаться нажатием соответствующей кнопки, а также включить или выключить сенсорную панель.

Управление питанием и активацией сопряжения осуществляется с помощью трехпозиционного переключателя. В крайнем верхнем и среднем он фиксируется, включая и выключая питание. Отключить наушники можно из приложения, плюс они могут выключаться по истечении заданного периода бездействия. Если это произошло, для включения достаточно просто щелкнуть переключателем туда-сюда. В крайнем нижнем положении фиксации нет, в нем переключатель нужно удерживать для запуска сопряжения Bluetooth.

В верхней части переключателя расположен небольшой светодиодный индикатор, который предоставляет много полезной информации.

  • Мигает синим — активировано Bluetooth-сопряжение;
  • Горит синим — установлено подключение;
  • Мигает красным — аккумулятор разряжен;
  • Горит красным — батарея заряжается;
  • Не горит при подключении к источнику питания — аккумулятор полностью заряжен.

Управление прочими параметрами JBL Tour One M2 осуществляется одновременно механическими кнопками и сенсорной панелью на внешней стороне правой чашки. Слева расположена кнопка переключения режимов «шумодава», справа — клавиша питания/сопряжения, а также кнопки изменения громкости. Все работают мягко с приятным кликом, но чуть мелковаты — находить их на ощупь придется научиться.

Сенсорная панель отлично работает, корректно регистрирует все касания, в том числе многократные. В наушниках сигнал сообщает о регистрации прикосновения, чтобы у пользователя была уверенность в правильности действий. Панель очень большая и чувствительная, что неплохо — можно не особо целиться, а просто прикоснуться любой частью руки к сенсору.

Одиночное касание не заблокировано, поэтому его очень легко активировать, снимая или надевая наушники, а также поправляя их положение. Со временем привыкаешь быть аккуратнее, но даже после многих часов эксплуатации наушников сохраняется опасность задеть сенсор неосторожным движением. Остаются два варианта — смириться или отключить панель, лишившись возможности управлять воспроизведением и звонком, а также вызывать голосового помощника. Чем больше мы тестируем сенсоры, тем больше склоняемся к тому, что в случае полноразмерных наушников механические кнопки намного удобнее. Хорошо, что хотя бы громкость изменяется именно ими.

В остальном управление удобное и логичное, все нужные действия под рукой. Схема из инструкции максимально наглядно показывает, какая клавиша при каком типе нажатия отвечает за что.

Управление протестированными ранее JBL Tune 770NCЭта модель имела одну странную особенность — с помощью клавиши на наушниках нельзя выключить шумоподавление — только переключаться между «шумодавом» и звуковой прозрачностью. Отключить его можно из приложения, но если нажать соответствующую кнопку на наушниках, оно включится, и для выключения придется вновь открыть ПО. У флагманской модели отключение шумоподавления предусмотрено, но и тут не обошлось без нюансов — при каждом новом включении оно заново активируется. Видно, что производитель настаивает на том, что с ним пользователю будет лучше, даже если пользователь совершенно уверен в обратном.

Поначалу это жутко раздражает, но потом начинаешь понимать и принимать логику разработчиков. Как мы увидим ниже, звук ANC хоть и меняет, но не сказать, чтобы портит — отключать его ради лучшего качества звучания повода нет. Адаптивный режим работает корректно — если в этом нет необходимости, наушники не будут выкручивать интенсивность шумоподавления на максимум. Ну и в крайнем случае соответствующий регулятор можно принудительно зафиксировать в минимальном положении — тогда «шумодав» будет работать едва заметно и не будет вызывать дискомфорта.

У наушников есть датчики ношения. Если приподнять любую из чашек над ухом, воспроизведение приостанавливается. Если вернуть ее обратно — продолжается. Всё отлично, но работают датчики не всегда корректно — например, когда наушники висят на шее и в какой-то момент плотно касаются тела, воспроизведение может неожиданно запуститься. Случается это не очень часто, но случается. Датчики можно отключить через приложение, но делать этого обычно не хочется — штука-то очень удобная.

Еще один вариант контроля «управления окружающим звуком» — функция Smart Talk. Если её активировать, то пользователю достаточно сказать пару слов, как наушники ставят музыку на паузу и включают «звуковую прозрачность» в режиме TalkThru. Подобное уже неоднократно видели, но использовать в реальной жизни так и не смогли, так как система срабатывала на малейший звук — от вздохов до зевок, не говоря уж про всякие хмыкания и восклицания вполголоса. У JBL Tour One M2 она реализована гораздо лучше — как минимум, дышать и зевать можно смело, уже замечательно. Но стоит пробормотать пару слов или немножко подпеть любимому исполнителю — всё, музыка на паузе, а в уши врываются звуки внешнего мира.

Во время телефонных разговоров наушники могут отправлять в динамики звук с микрофонов, чтобы пользователь себя слышал — многим так разговаривать намного комфортнее. Задействовать эту функцию и отрегулировать громкость также можно в приложении. В следующем модуле активируется режим «Умное аудио и видео», призванный решать проблему синхронизации звука и изображения при просмотре видео и в играх.

Далее функция для любителей вздремнуть в дороге — SilentNow. Она позволяет деактивировать Bluetooth-подключение, оставив при этом работать шумодав и заведя будильник. Настройки «звуковой прозрачности» почему-то раскиданы по всему приложению — видимо, при размещении авторы ПО группировали модули не по связанным с ними функциям, а по другим признакам — потенциальной частоте использования, например. Почти в самом низу мы неожиданно встречаем вкладку, на которой можем настроить громкость окружающих звуков в наушниках, а также их баланс в правом и левом каналах.

Продолжаем прокручивать — получаем возможность выбрать помощника, включить или отключить голосовые оповещения, а также выбрать язык. Настройка общего баланса в правом и левом каналах, а также ограничение максимальной громкости и опция автоматического отключения в случае бездействия вынесены на отдельные модули.

И, наконец, внизу есть ссылки на руководство и часто задаваемые вопросы, последние — даже на русском языке. Там можно сбросить наушники до заводских настроек, если есть такая необходимость.

Эксплуатация

Посадка протестированных ранее JBL Tune 770NC — в числе самых спорных, что нам доводилось встречать. С одной стороны, из-за маленького внутреннего отверстия амбушюров они давят на завитки ушных раковин, оказываемое оголовьем давление намного выше среднего, да еще и выполнены амбушюры из не самого качественного кожзама — провести в наушниках больше часа сложно, ушам быстро становится жарко и неудобно. С другой — это одни из немногих полноразмерных наушников, которые удобно использовать при занятиях спортом, на голове они держатся просто отлично даже во время резких движений и в положении на спине — можно и пробежаться, и жим лежа сделать.

Флагманские JBL Tour One M2 размещаются на голове гораздо комфортнее. Размер внутреннего отверстия — 60×40 мм, этого достаточно для того, чтобы в них поместилось ухо среднего размера. Запас длины оголовья позволит удобно разместить устройство даже на крупной голове, да ещё и вместе с шапкой или кепкой. Обладателям голов поменьше неплохо будет предварительно примерить наушники — возможно, им будет не очень удобно. Искусственная кожа амбушюров приятна на ощупь, но ушам при длительном ношении всё же становится жарко — к сожалению, это неизбежно. Было бы интересно попробовать заменить кожаные амбушюры на велюровые, но найти их в продаже пока не удалось.

Комплектные амбушюры сравнительно тонкие, но при этом очень мягкие — хорошо обхватывают ухо, обеспечивая неожиданно высокий уровень пассивной шумоизоляции. В JBL Tour One M2 можно даже прогуляться в солнцезащитных очках с массивными дужками — удобства это, конечно, не добавит, но и поводов сразу снять наушники не возникнет. В жаркую солнечную погоду проблемой вероятнее всего станут не дужки очков, а температура внутри полости чашек и изнывающие от жары ушные раковины. Но опять-таки, это проблема всех полноразмерных закрытых наушников, тут уж ничего не поделаешь. В жаркую летнюю погоду есть масса причин предпочесть TWS-гарнитуры, а «полноразмеры» оставить на прочие сезоны.

Что же касается надежности посадки — ее бы мы назвали «уверенно средней». На голове Tour One M2 держатся похуже, чем уже не раз упомянутые Tune 770NC, зато не давят на завитки ушных раковин, вызывая явный дискомфорт. При быстрой ходьбе и беге они остаются на месте, при выполнении большинства упражнений в спортзале — тоже. Вот только в положении лежа на скамье обод начинает сползать назад — приходится предварительно чуть сдвигать его в сторону лба. Так происходит со многими полноразмерными наушниками, со временем это делается «на автомате» и почти не раздражает.

Спорт JBL Tour One M2 не противопоказан, хотя водозащиту производитель не заявляет. На верхней части чашек наушников размещено щелевидное отверстие, прикрытое крепежом оголовья, но которое может стать причиной попадания воды внутрь корпуса во время дождя. Поберечь наушники от влаги придется, но капли пота во время тренировки и несколько минут под слабым дождиком они с большой долей вероятности переживут — за время тестирования мы неоднократно в этом убедились.

Что касается системы активного шумоподавления, то главная ее «сверхспособность» — это 7 ступеней «агрессивности» работы. Даже в минимальном режиме уровень эффективности очень неплох — 7 микрофона отлично справляются со своей задачей. При этом знакомое многим чувство «давления в голове» совершенно не возникает. Ну а в максимальном целиком отсекаются гул двигателей самолета и даже почти полностью — шум метро, остаются лишь средне- и высокочастотные скрипы и лязг металла.

В общем, всегда можно выбрать уместное соотношение эффективности «шумодава» и комфорта пользователя. Если заниматься этим не хочется — есть «адаптивный режим», выбирающий уровень шумоподавления по анализу внешних условий. Работает он отлично, делая выбор в пользу минимальных значений: в офисе регулятор чаще всего на минимуме, у оживленной автострады — где-то посредине, а в метро — на максимуме.

Режим «звуковой прозрачности» пригодится, когда нужно постоянно контролировать происходящее вокруг — во время прогулки или поездки на велосипеде, например. Немного поэкспериментировав с регуляторами «усиления звука» и эффективности активного шумоподавления можно добиться того, чтобы практически полностью убрать низкочастотный шум транспорта, но при этом хорошо слышать объявления остановок.

Лучше временно включать опцию «TalkThru»: когда нужно ответить на вопрос прохожего или услышать объявление в транспорте. Форсированный СЧ-диапазон работающих микрофонов позволяет лучше разбирать речь. Можно это делать голосом, но количество случайных срабатываний высоковато. Нам показалось проще не искать кнопку активации «прозрачности», а просто приподнимать одну из чашек, освобождая ухо и ставя музыку на паузу с помощью датчиков ношения.

Микрофон для голосовой связи

Производитель анонсирует четыре микрофона для голосовой связи и систему интеллектуального шумоподавления во время звонков. При этом во время звонков работает агрессивный и неотключаемый лимитер, срабатывающий при малейших всплесках громкости голоса, что заметно по записям. Это делает невозможными стандартные измерения, придется ориентироваться лишь на сделанные записи.

Два трека представлены ниже. В первом речи записано с помощью микрофонов гарнитуры. Второй записан на расположенном примерно на том же расстоянии профессиональный рекордер с высоким качеством записи и служит для сравнения.

Голос звучит на удивление полновесно и живо, без лишнего «бубнения» и вполне разборчиво. Смущают лишь очень заметные кратковременные «провалы» в моменты, когда громкость голоса повышается. Если не читать «с выражением», а говорить более-менее ровно, «провалы» будут не так сильно заметны. Посмотрим, как работает шумоподавления при звонке. Для этого снова запишем небольшой отрывок с чтением текста, но на этот раз добавим фоновый шум — включим звук оживленной улицы в расположенной недалеко от места записи акустике.

Она работает очень хорошо — шум города практически не слышен, изредка пробиваются лишь гудки транспорта. При этом никаких проблем с читаемостью и разборчивостью речи не появилось, вот только «провалы» громкости по-прежнему заметны. Про вторую запись на этом этапе тестирования мы почти всегда говорим одно и то же — она прекрасно демонстрирует нам, что качественно записанный голос отлично воспринимается даже вместе с фоновым шумом.

Автономность и зарядка

Производитель анонсирует до 50 часов работы JBL Tour One M2 с выключенным шумоподавлением и до 30 — с включенным. Показатель далеко не рекордный — у недавно протестированных… Commo OneБыло заявлено до 95 часов (правда, в наших тестах получилось меньше). Но более суток с «шумодавом» — это всё равно хорошо и достаточно для комфортного использования наушников. Вот только производители обычно замеряют время работы в неких своих «идеальных условиях», а мы стараемся приблизить условия тестирования к реальным. Потому время работы обычно оказывается ниже — посмотрим, как будет на этот раз.

Начнём с напоминания о нашей методике тестирования автономности беспроводных наушников. Безопасным уровнем звукового давления при прослушивании музыки считается 75 дБ, но в реальности большинство слушателей предпочитает уровень 90-100 дБ. Мы подаём в наушники белый шум, фиксируя уровень SPL в районе 95 дБ, сразу после старта воспроизведения запускаем запись сигнала с измерительного стенда — по длине получившегося трека легко понять, сколько устройство проработало.

Полученный уровень автономности оказался заметно ниже заявленного: примерно 41 час без «шумодава» и до 27 с ним. Быстрая зарядка работает, но не так впечатляюще, как обещано — после 10 минут подключения к ЗУ наушники проработали около 3 часов. Для комфортного использования этого достаточно, заряжать раз в неделю-другую — не проблема.

Звучание и измерения АЧХ

Некоторые пользователи JBL Tour One M2 жалуются на недостаточную максимальную громкость, но во время тестирования мы особого недостатка не заметили — да, большого запаса нет, но для комфортного прослушивания хватит. Возможно, проблемы были связаны с активированной функцией ограничения максимальной громкости в приложении или настройками источника.

Что касается тонального баланса наушников, то JBL вновь подтвердила репутацию разработчика, ориентирующегося на фанатов баса — Tour One M2 имеют на нем основательный акцент. Но при этом он довольно сдержан и хорошо управляем, что серьезно отличает флагман от моделей попроще. Для начала посмотрим на график АЧХ, полученный при проводном подключении в пассивном режиме, который покажет нам, на что способны наушники «по умолчанию» — без влияния на звук встроенного DSP и других факторов.

Акцент на НЧ-диапазоне присутствует, но выражен умеренно ярко, как у ряда популярных полноразмерных наушников. Низкие частоты подаются с хорошей атакой и без «бубнения», не мешают восприятию середины. Средняя часть диапазона подаётся «ровно» и детализировано, что ценится. Высокие частоты отлично читаются, любителям яркого звучания хай-хетов понравится. В целом ВЧ-диапазон подаётся сдержанно и полноценно — без «песка» и прочих проблем.

График АЧХ показан на фоне целевой кривой, предоставленной производителем используемого стенда. Она является адаптированным под конкретное устройство аналогом кривой Хармана, созданной командой Harman International под руководством доктора Шона Олива. Люди воспринимают звук разной частоты по-разному, поэтому даже самые точные измерения могут не соответствовать реальному опыту пользователя. Для компенсации этих различий и используется целевая АЧХ. Близкое к ней звучание сотни участников экспериментов оценили как нейтральное, сбалансированное, естественное и так далее. Скомпенсируем полученный график АЧХ в соответствии с целевой кривой.

Все ключевые особенности звучания видны и в таком варианте представления графика, однако акцент на верхней середине оказался чуть менее выражен, чем предполагалось авторами целевой кривой, вследствие чего на графике виден ощутимый «провал». Во время прослушивания его совершенно не ощущается — звучат JBL Tour One M2 очень приятно и сбалансированно. Оставим проводное подключение и переведем наушники в активный режим.

График основательно изменился, нижняя середина стала «ровной», а «низкочастотный акцент» сместился в сторону саб-баса — встроенный DSP сразу показал себя во всей красе. И получилось неожиданно хорошо. Середина подается ещё равномернее, хоть и потеряла немного в детализации. Но главное — НЧ-регистр стал заметно более акцентирован, но зазвучал при этом значительно органичнее. «Глубокий бас» полноценно присутствует далеко не всегда. Наиболее заметен он в танцевальных электронных треках, где его бывает нелишним подчеркнуть — как говорится, «чтобы качало». Ну а в «живой» музыке выведенные вперед 100 Гц и ниже воспринимаются не так остро, добавляя ударности и плотности басу. При этом разработчикам JBL Tour One M2 удалось избавиться от крайне нежелательного его «гудения». В итоге наушники одинаково «вкусно» воспроизводят очень разную музыку с ярко выраженным НЧ-диапазоном — от «Bad Guy» в исполнении Билли Айлиш до «Seven Nation Army» The White Stripes.

Ну и, наконец, подключение по Bluetooth. Кривая заметно меняется, уходит акцент в районе 150 Гц, но немного подчеркивается нижняя середина. Звучание получается сбалансированным и даже приятным, но с характером — на любителя.

Вновь скомпенсируем полученный график АЧХ согласно заданной ранее кривой.

График выше получен при отключенной системе активного шумоподавления. Производитель очень настаивает на ее использовании, активируя при каждом новом включении. Включаем и видим уже знакомую картину — график очень похож на тот, что мы получили при проводном подключении в активном режиме. Уже рассказали, почему именно этот профиль звучания показался нам наиболее удачным. При этом график практически не изменяется в ходе регулировки уровня агрессивности работы «шумодава». Соответственно, ничего не мешает действительно пользоваться им на постоянной основе — «на минималках» он практически не вызывает дискомфорта.

Если акцент на басе всё же кажется излишним — можно ослабить его буквально одним тапом по экрану, воспользовавшись пресетом эквалайзера под названием Studio. Большую часть тестирования мы провели именно в таком режиме — он показался нам наиболее приятным по звучанию. Но тут исключительно дело вкуса, эквализацией наушники поддаются отлично — всегда можно настроить тональный баланс под свои запросы.

Другие предустановки эквалайзера работают более-менее эффективно, хоть и не всегда делают то, что ожидаешь от них, исходя из названия. Лучше потратить немного времени и поэкспериментировать с 10-полосным эквалайзером, создав собственный профиль. Не стоит забывать о наличии системы подстройки звука под слух пользователя — очень вероятно, что многим слушателям для первоначальной настройки достаточно именно ее. А предустановки эквалайзера можно будет переключать для придания звуку желаемой окраски в зависимости от вида воспроизводимого контента и настроения.

Как уже говорилось выше, так называемый JBL Spatial Sound совершенно не впечатляет: реверберацию добавляет едва заметно, а на тональный баланс влияет спорным образом, что хорошо видно по графикам ниже.

Режим динамической эквализации при снижении громкости работает эффективно. Для большинства измерений устанавливаем уровень SPL в районе 95 дБ — именно такую громкость обычно предпочитают пользователи. Затем выравниваем графики у нулевой отметки на иллюстрациях для большей наглядности. На этот раз получим два графика — при значениях SPL 95 и 60 дБ.

При снижении громкости JBL Tour One M2 подчеркивает края диапазона, улучшая их восприятие. Зачастую снижение «басовитости» и выделение среднечастотного диапазона при понижении громкости воспринимается органично — тут вновь дело вкуса. К счастью, этот режим можно отключить.

JBL Tour One M2 хорошо звучат. Для наиболее эффектного и качественного звука их можно эксплуатировать в пассивном режиме, подключив к хорошему ЦАПу и усилителю — сертификацию Hi-Res получили именно для такого сценария. Если нужен «шумодав», придется включить их и задействовать встроенный DSP. Профиль звучания изменится, но сказать, что звук от этого испортится, не поворачивается язык. Для прослушивания «на ходу» и в повседневном режиме можно использовать Bluetooth, корректируя звучание с помощью нескольких инструментов.

Итоги

JBL Tour One M2 имеет почти всё, чего ожидаем от настоящего флагмана: комфортную посадку, приятный дизайн, эффективный шумодава и полноценное ПО для настройки. Список кодеков немного подкачал, но присутствующие не так плохи, как о них принято думать. JBL неоднократно доказывала, что даже из SBC можно «выжать» очень многое. Для прослушивания в повседневном режиме уровень качества более чем достойный, а в моменты, когда есть возможность сосредоточиться на воспроизводимом материале, можно предпочесть проводное подключение — собственно, это справедливо даже для наушников с «продвинутыми» кодеками.

Пара-тройка причин для критики всё равно есть — без этого никуда. Управление могло бы быть несколько более удобным, режим «объемного звука» практически бесполезен, реальная автономность оказалась ниже заявленной, ну и хоть какой-нибудь заявленный уровень водозащиты был бы весьма кстати. Но поводов для похвалы гораздо больше — от гибко настраиваемого шумоподавления до хорошей комплектации.

Конечно, прекрасный звук с ярко выраженным басовитым характером, но его можно изменить под вкус пользователя с помощью эквалайзера. Один из важнейших поводов обратить внимание на JBL Tour One M2 — это изначально более низкая стоимость по сравнению с наушниками со сравнимыми возможностями, которая снизилась ещё больше после выхода модели.