Характеристики, состав комплекта и стоимость.
- видео/аудиовход HDMI, версия 2.0, 2 шт.
- видео/аудиовход DisplayPort, версия 1.4 с DSC
- Вход на концентратор и другие возможности, интерфейс USB 3.2 Gen 1, разъем типа B.
- выход концентратора USB 3.2 Gen 1, тип А, 2 шт.
- выход на наушники, гнездо 3,5 мм миниджек
- условно безрамочный глянцевый экран
- антибликовое покрытие
- сертификация VESA DisplayHDR True Black 400
- Диапазон воспроизводимых цветов: sRGB – 135%, DCI-P3 – 99%.
- точность цветопередачи до ΔE < 2
- Отсутствие мерцания, а также работа в режиме пониженной яркости синего цвета.
- поддержка технологии AMD FreeSync Premium (40—240 Гц через DisplayPort и 40—144 Гц через HDMI, LFC + HDR)
- Функции игры: доступные режимы игры, усиление темных участков изображения, виртуальный прицел, таймер, показатель кадров в секунду, метки для настройки мониторов, расширение видимой области экрана.
- ПО DisplayWidget Center для настройки монитора с ПК
- Цветная световая подсветка с функцией синхронизации Aura Sync.
- Особенности работы Asus OLED Care для снижения риска потемнения OLED-экранов.
- 5-позиционный джойстик на контрольной панели
- Подставка регулируется наклоном от 5° вперед до 20° назад, поворотом влево-вправо на ±45°, подъемом от 0 до 120 мм и переворотом по и против часовой стрелки на ±90°.
- разъем для кенсингтонского замка
- 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
- штативное гнездо 1/4″ на стойке
- гарантия 3 года
605×368×50 мм без подставки
4,2 кг без подставки
- монитор
- комплект подставки
- блок питания (100—240 В, 50—60 Гц на 20,0 В/6 A; кабель 1,8 м)
- кабель питания (евровилка), 0,75 м
- кабель HDMI, 1,8 м
- кабель DisplayPort, 1,8 м
- кабель USB (3.0), вилка типа A на тип B, 1,8 м
- адаптер для VESA-крепления
- сумка ROG
- наклейки ROG
- салфетка из микрофибры
- краткое руководство пользователя
- гарантийный талон
Внешний вид
Внешний вид устройства явно рассчитан на геймеров, но отделка не сильно бросается в глаза. Пластиковые панели и кожухи преимущественно темно-серые и матовые.
Экран плоский и глянцевый, обрамлён узкой рамкой. Специальный антибликовый фильтр существенно уменьшает яркость отражений. Высокоинтенсивные источники света, падающие прямо на экран, могут стать единственным фактором, мешающим работе с монитором.
Задняя панель дисплея выполнена из тонкого листа стали с устойчивым черным матовым покрытием. По краю панель переходит на торцы матрицы и обрамляет экран. Выступающая наружу часть корпуса изготовлена из пластика. Толщина экрана в местах, где его не прикрывает кожух, равна 6 мм.
В центре снизу располагается логотип, подсветка которого меняется в зависимости от статуса работы.
За устройством расположен пятипозиционный джойстик и две механические кнопки.
На задней панели кожуха расположена вставка из полупрозрачного пластика, подсвеченная несколькими управляемыми RGB-светодиодами, формирующими логотип.
В меню дисплея можно выключить декоративную подсветку на обратной стороне или выбрать для неё один из предлагаемых динамических эффектов, либо статичный режим с заданным цветом.
Поддерживается фирменный режим синхронизации подсветки с совместимыми устройствами по названию Aura Sync. Для синхронизации и настройки подсветки нужно применять фирменное приложение Armoury Crate.
Разъем питания и интерфейсные разъемы находятся в открытой нише сзади и направлены вниз. Подключение кабелей к этим разъемам удобнее при повороте экрана в портретную ориентацию. Кабели можно пропустить через отверстие в нижней части стойки подставки.
Монитор устойчиво стоит на штатной подставке. Подставка изготовлена из толстой штампованной стали и алюминиевого сплава. Конструкция подставки достаточно жесткая. Резиновые накладки снизу защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях.
Стойка имеет постоянную высоту, однако пружинный механизм с рельсовым шариковым подшипником из стали обеспечивает перемещение шарнира вертикально. Шарнир крепится к блоку экрана. Легким движением руки можно установить экран на нужную высоту. Верхний шарнир позволяет немного отклонить блок экрана вперед от вертикали, больше назад и перевернуть в портретную ориентацию по часовой стрелке или против нее.
Поворотный узел в нижней части стойки позволяет поворачивать стойку с блоком экрана влево и вправо.
На верхней части основания подставки находится паз, куда можно вставить смартфон в альбомном режиме. В верхней части стойки подставки расположено штативное гнездо, вероятно, для крепления дополнительных устройств, таких как камера.
Подставка для блока экрана фиксируется на защелках одним движением, а отсоединяется также просто при удержании рычага фиксатора. Если необходимо, подставку можно снять и закрепить блок экрана на кронштейне VESA (площадка 100 на …). 100 ммЧтобы воспользоваться устройством, требуется подключить прилагаемый адаптер.
Монитор был аккуратно упакован в картонную коробку с ручками. Внутри коробки размещались пенопластовые формы, обеспечивающие защиту и равномерное распределение содержимого.
Коммутация
Монитор имеет три цифровых видеовхода: DisplayPort и два HDMI. Выбор источника осуществляется в основном меню настроек или в меню быстрых действий (при его настройке на отклонение джойстика). Функция автоматического поиска сигнала на входах отключаема.
Дигитальные звуковые сигналы с портов DisplayPort и HDMI, преобразованные в аналоговый вид, подаются через разъём mini-jack. 3,5 ммК данному гнезду можно присоединить внешнюю активную акустику или наушники. Мощность выходного сигнала достаточна для работы 32-омных наушников со чувствительностью… 92 дБ Громкость была достаточной, однако без запаса. Звук в наушниках хороший: чистый, с широким частотным диапазоном, тихие паузы.
К монитору идут достаточно длинные провода чёрного цвета.
Кабели для подключения размещены в специальном чехле.
Внешний блок питания имеет преимущества — его легко заменить при поломке, но и недостатки — он может занимать лишнее место.
Меню, локализация и управление
Индикатор питания при работе слабо мигает красным цветом, в режиме ожидания — оранжевым и не горит, если монитор отключен. В настройках можно выключить работу индикатора полностью. Монитор включается нажатием на джойстик или кнопки, а также отклонением джойстика. Выключается он нажатием на правую кнопку (если нет меню, то требуется повторное нажатие). Когда монитор включен, а на экране нет меню, отклонение джойстика вверх, вниз, вправо или нажатие на левую кнопку выводит ползунок или список/короткое меню настроек, назначенных пользователем для данного действия.
При нажатии на джойстик или его отклонении влево на экране появляется меню настроек.
При перемещении по нижнему меню рядом с кнопками и джойстиком появляются подсказки о выполняемых функциях этих элементов управления. Меню достаточно большое, размер его представлен на снимке ниже, который демонстрирует всю область отображения монитора.
Меню удобно пользоваться джойстиком, переносить палец на кнопки не нужно. Количество необходимых действий сокращено, списки зациклены, левая кнопка позволяет быстро выйти из меню. При настройке изображения меню остается на экране, что мешает оценить внесенные изменения. Можно установить уровень прозрачности фона меню, тайм-аут автоматического выхода из него, переместить меню, включить блокировку меню для предотвращения случайных изменений настроек и заблокировать кнопку питания. Есть русская версия экранного меню с качественным переводом на русский язык.
В комплект поставки входит минимальный набор печатных материалов. Полные инструкции на разных языках представлены в формате PDF на веб-сайте изготовителя.
В наборе GamePlus доступно пять игровых функций: счетчик кадров (с графиком или без), прицел заданного размера и цвета (автоматический выбор цвета для видимости), увеличение изображения 1,2, 1,5 или 2,0 раза, имитация прицела ночного видения, таймер обратного отсчета, секундомер и метки для выравнивания мониторов. Можно использовать только одну функцию одновременно.
Пользователь может управлять монитором с компьютера при помощи программного обеспечения Asus DisplayWidget от компании Asus, обладающего широким спектром возможностей.
Изображение
Настроить яркость и цветовой баланс возможно с помощью небольшого количества параметров.
Встроенные, но поддающиеся изменению настройки доступны в виде множества профилей, включая игровые.
В двух глобальных профилях можно сохранять настройки монитора.
Несколько режимов геометрических трансформаций позволяют подобрать подходящий для ситуации.
Если используется интерфейс DisplayPort и профессиональная видеокарта, поддерживается режим… 10 бит По цветовой гамме, выводится на экран монитора так же. 10 бит Тест проводится по цвету с использованием видеокарты. Nvidia Quadro K600 Программы NEC Display Solutions 10 bit Color Depth Demo демонстрируют возможность программ, например Adobe Photoshop и Adobe Premier Pro, использующих OpenGL, выводить изображение на монитор с десятибитной глубиной цвета при использовании профессиональных видеокарт типа Nvidia Quadro, AMD FirePro или AMD Radeon Pro. По крайней мере для видеокарты Nvidia GeForce RTX 3060 Ti и последних драйверов вывод в режиме… 10 бит Поддерживается цвет для бытовой видеокарты (при условии, что для свойств видеосигнала выбрано значение 10 или). 12 бит на цвет).
Этот монитор поддерживает данную технологию. AMD FreeSync Premium по входам DisplayPort (40—240 Гц) и HDMI (40—144 ГцДля зрительной оценки применялась описанная ранее методика. статье Тестовая утилита. Включение FreeSync обеспечило изображение с плавным движением и без разрывов. С видеокартами Nvidia данный монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible по входам DisplayPort и HDMI. G-Sync Pendulum Demo Включив режим G-Sync, добиваемся плавной картинки без рывков, однако стабильность вывода остается недостаточной.
Подключив устройство к компьютеру по интерфейсу DisplayPort, можно достичь разрешения экрана до 2560×1440. 240 Гц Частота кадров без потери яркости изображения. 10 бит на цвет, а по HDMI — 2560×1440/144 Гц/8 бит.
В Windows 11/10 для отображения в режиме HDR на данном мониторе необходимо выбрать соответствующую настройку в меню дисплея. Для проверки работы режима HDR использовалась официальная программа. DisplayHDR test toolОрганизация VESA предлагает для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов специальный инструмент. Тестирование показало наличие 10-битного вывода. При использовании 8-битного сигнала видеокарта смешивает цвета, а при 10-битном — все оттенки формирует сам монитор. Второй вариант чуть уступает по качеству на очень темных участках: виден слабоконтрастный статичный и едва заметный динамичный шум. Цветовой охват широкий и даже немного превышает DCI-P3, поэтому цвета HDR-контента близки к ожидаемым. Общие впечатления от просмотра HDR-контента великолепные. Абсолютно черный цвет в сочетании с высокой яркостью больших и точечных объектов впечатляет отсутствием артефактов в виде ореолов или странного изменения яркости. Исключением является случай вывода очень светлого изображения во весь экран, когда общая яркость заметно снижается, но при просмотре обычного контента это практически не случается. При 10% белом яркость устанавливается на значении порядка 715 кд/м², а на белом поле во весь экран — 260 кд/м²Таким образом, по крайней мере, по максимально яркому белому полю, по цветовому диапазону, по контрастности и по числу полутонов этот экран удовлетворяет критериям. VESA DisplayHDR 400 True Black. Отметим, что этот монитор есть в Список мониторов, сертифицированных как VESA DisplayHDR 400 True Black. .
Микрофотографии матрицы
Каждый субпиксель имеет собственный управляемый OLED-источник белого света. Красный, зеленый и синий цвета создаются с помощью светофильтров, расположенных перед источниками. Для уменьшения потребления энергии и повышения яркости каждая группа красного, зеленого и синего субпикселей дополнена белым субпикселем — субпикселем без светофильтра. Такая реализация получила название… W-OLED+C/F (W — white (белый) и C/F — color fСветфильтр. Схема далее иллюстрирует конструкцию. W-OLED+C/F:
При небольшом увеличении цветные пиксели матрицы кажутся…
Светофильтры нанесено вертикальными полосками, как в обычных ЖК-матрицах. Белый цвет формируется с помощью красного и зеленого субпикселя. Из-за белого субпикселя на границах объектов при некоторых сочетаниях цветов могут появиться артефакты в виде цветной каймы шириной до полупикселя. Артефакты возможны также при отображении текста с включенным ClearType.
ClearType можно отключить или использовать альтернативные технологии для отрисовки шрифтов. Текст черного цвета на белом (или наоборот) без ClearType отображается без артефактов. Функция «Удаление пикселей по краям» может устранить артефакты, но мелкий черный текст на белом фоне при этом становится менее четким, поэтому польза от этой функции сомнительна.
Многие покупатели, интересующиеся мониторами и телевизорами с матрицами OLED, беспокоятся о возможном эффекте выгорания — неизгладимых остаточных изображениях. На практике при разнообразии контента без статичных элементов выгорание OLED не наблюдается. Помогают в этом различные функции, предотвращающие данный эффект, которых несколько в данном мониторе.
Измерение яркостных характеристик и энергопотребления
Яркость, цветовая температура и ΔE на белом фоне измерялись в 25 точках по всему экрану с шагом в 1/6 ширины и высоты (границы экрана не учитывались). Измерение яркости черного поля и расчет контрастности в данном случае не имеют смысла, так как при корректной настройке черное поле оказывается абсолютно черным.
Параметр | Среднее | Отклонение | |
---|---|---|---|
мин. | макс. | ||
Яркость, кд/м² | 235 | 228 | 244 |
Цветовая температура, К | 6800 | 6680 | 6920 |
ΔE | 3,8 | 1,6 | 4,8 |
Все три параметра показали высокую равномерность. На белом фоне визуально не наблюдается варьирования яркости и цвета по всей площади.
Изменение площади белого участка (или средней светлоты экрана) может влиять на максимальную яркость. Характер связи яркости и площади белого зависит как минимум от текущего режима — SDR или HDR. Пользователь в режиме SDR может включить опцию «Равномерная яркость» для уменьшения изменения яркости при изменении средней светлоты экрана.
Максимальная яркость в режиме SDR составляет примерно . 430 кд/м², в случае сигнала HDR — 715 кд/м²Включение параметра «Равномерная яркость» поддерживает постоянный уровень яркости. 260 кд/м²Последнее значение настолько велико, что даже при искусственном освещении яркостью экрана будет достаточно, не создавая скачков, которые могут раздражать. В режимах HDR яркость малых объектов может достигать высоких значений, позволяя передавать вспышки выстрелов в играх и кино с высокой достоверностью. На 100% площади белого во всех трех режимах яркость почти одинаковая. 260 кд/м², а потребление достигает 62 Вт.
Без видимого мерцания, его не выявляет тест на стробоскопический эффект, независимо от уровня яркости. Зависимость яркости от времени при разных уровнях яркости показывает модуляцию с высоким коэффициентом заполнения, что и объясняет отсутствие мерцания. В подтверждение приводятся графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при разных значениях настройки Яркость для белого поля на 10% площади экрана.
Диапазон регулировки яркости большой. В режиме SDR при установленной яркости 100 на белом поле, занимающем 10% площади экрана (другая часть экрана черная), яркость равна примерно … 430 кд/м², а при Яркость = 0 она снижается до 31 кд/м²Это обеспечивает удобство игры, работы и просмотра фильмов как при свете, так и в темноте. Даже при существенном понижении яркости качество изображения остается неизменным.
В ожидании работы монитор расходует примерно . 6 ВтМного, даже удивительно, а при выключении — 0,3 Вт.
Измерение времени реакции и опоздания при выдаче информации.
Время реакции очень малое, поскольку состояние пикселей меняется почти мгновенно. На границах переходов обычно отсутствуют резкие ступеньки, поэтому артефакты в виде шлейфов за движущимися объектами исключены.
В качестве примера можно привести график изменения яркости (вертикальная ось) в зависимости от времени (горизонтальная ось) при переходе между черным и белым и обратно:
Длительность включения, измеренная в данном случае, равна… 0,06 мс, а выключения — 0,08 мсПереход между полутонами происходит с аналогичной скоростью. Такой показатель матрицы достаточен даже для очень активных игр.
В случае сигнала 120 Гц Возможен режим отображения черного кадра с надписью ELMB. График зависимости яркости от времени при отображении белого поля на 100% яркости с отключенным и включенным режимом ELMB будет представлен на вертикальной оси (яркость) и горизонтальной (время).
Однако из-за мерцания с частотой 120 Гц Этот режим следует применять с предосторожностью: мерцание экрана может вызывать усталость глаз. Включение его уменьшает максимальную яркость изображения на 3,2 раза.
Чтобы показать, что значит скорость матрицы в реальной жизни и как работает режим ELMB, приведем ряд снимков, сделанных с помощью движущейся камеры. Снимки демонстрируют, что видит человек, если следит глазами за перемещающимся по экрану объектом. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тутБыл применен набор рекомендуемых настроек (скорость движения) 960 пиксель/с для частот 60, 120 и 240 ГцНа снимках отражены показатели частоты обновления и включение режима ELMB.
Изображение получается четким, резкость хорошая. 120 Гц с ELMB такая же, что и в случае 240 ГцВ первом случае наблюдается мерцание экрана, а во втором — нет. По этой причине эффективность ELMB вызывает сомнения.
Представим матрицу с мгновенным переключением пикселей. Для неё при 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 120 Гц — на 8 пикселей, при 240 Гц Сдвиг на 4 пикселя. Размытие происходит из-за перемещения фокуса зрения заданной скоростью. 960 пиксель/сДлительность экспозиции объекта равна 1/60, 1/120 или 1/240 секунды. В качестве иллюстрации рассмотрим размытие на 16, 8 и 4 пикселя.
Изображение получается таким же четким, как при использовании идеальной матрицы.
Определяли полный интервал времени с момента переключения страниц видеобуфера до начала отображения изображения на экране. 240 Гц (FreeSync / G-Sync выключено) равна 3 мсЭта задержка настолько мала, что ее практически невозможно заметить во время работы на компьютере, а даже в самых быстрых играх не повлияет на эффективность.
Оценка качества цветопередачи
Чтобы оценить прирост яркости на шкале серого, измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при установке настройки Гамма равной 2.2. График демонстрирует скорость изменения (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами.
Изменение яркости происходит примерно равномерно, и практически каждый последующий оттенок заметно светлее предшествующего. Только в самой тёмной части первый оттенок серого неразличим от чёрного.
Полученная гамма-кривая была аппроксимирована с показателем 2,10, что чуть меньше стандартного значения 2,2. Аппроксимирующая степенная функция лишь немного отличается от реальной гамма-кривой.
Настройка Shadow Boost (SB) позволяет корректировать гамма-кривую, делая детали в тенях более различимыми. Это полезно для игр с темными сценами. Ниже представлены гамма-кривые при различных значениях SB (построеные по 32 точкам).
Различимость мелких деталей в тенике слегка повысилась, а градации серого остаются прежними. В светлых участках изображение сохранило естественные переходы.
Для оценки качества цветопередачи мы использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).
Исходный цветовой охват больше, чем у sRGB (100% покрытие и 149% объема), и по объему даже немного превышает DCI-P3 (96% покрытие и 106% объема).
В мониторе имеется профиль sRGB, активация которого регулирует диапазон цветовой гаммы близко к границам данного пространства.
Профилем DCI-P3 представлено возможное коррективное изменение охватом.
Внизу представлен спектр белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зелёного и синего полей (линии соответствующих цветов) при начальном цветовом охвате.
Хорошо разграничены компоненты основных цветов, обеспечивая широкий цветовой охват. При профиле sRGB с максимальной коррекцией охват сужается из-за сильного перекрестного смешивания компонентов.
Изображения, оптимизированные для устройств sRGB, на экранах с широким цветовым охватом без соответствующей коррекции выглядят неестественно насыщенными. Впрочем, в развитых операционных системах, например Windows, и/или в продвинутом ПО для работы с изображениями нужная коррекция цвета достигается при помощи системы управления цветом. цветовой профильРазработанное нами программным обеспечением в процессе испытаний. DisplayCALВ большинстве ситуаций подойдёт выбор профиля sRGB на мониторе.
Графики демонстрируют цветовую температуру на разных градациях серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) при настройках по умолчанию («Без корр.») и при выборе профиля sRGB («sRGB») без дополнительной коррекции.
Ближайший к чёрному диапазон не представляется важным для оценки цветопередачи из-за высокой погрешности измерения цветовых характеристик. Цветовой баланс в обоих случаях хороший, поскольку цветовая температура достаточна близка к стандартам. 6500 КΔE менее десяти единиц — хороший показатель для устройств сферы потребления и игр. Параметры также стабильны на разных оттенках серого, что благотворно влияет на восприятие цветового баланса.
Измерение углов обзора
Для определения влияния угла на яркость экрана, проведено измерение интенсивности белого цвета и оттенков серого в центре дисплея при отклонении датчика только в горизонтальной плоскости.
Уменьшение интенсивности света на полную половину от максимальной величины происходит только при угле отклонения свыше 78 градусов. К примеру, у обычных жидкокристаллических мониторов с матрицей VA яркость уменьшается в два раза приблизительно при 35 градусах.
Чтобы количественно оценить изменение цветопередачи, провели колориметрические измерения белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего полей, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей на весь экран. Использовалась установка, аналогичная применявшейся в предыдущем тесте. Измерения выполнялись в диапазоне углов от 0° (датчик перпендикулярен экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей пересчитали в отклонение ΔE относительно измерения каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже.
В качестве ориентира можно использовать отклонение на 45 градусов. Цветовая точность сохраняется при ΔE меньше 3. Графики показывают, что при таком угле основные цвета и их светлые оттенки изменяются незначительно. Белое или серое поле почти не меняет оттенок даже при большом отклонении.
Выводы
ROG Strix OLED XG27AQDMG от Asus — игровой монитор премиум-класса. Особенности технологии OLED обеспечивают изображение превосходного качества: глубокий черный цвет, насыщенные яркие цвета, широкие углы обзора и отсутствие артефактов во время динамичных сцен. Монитор оснащён большим экраном с высоким разрешением и поддерживает частоту обновления до… 240 Гц Функции AMD FreeSync Premium и Nvidia G-Sync Compatible, а также отличное исполнение HDR. Многоцветная многозонная подсветка на задней панели может быть статической или динамичной. Эту модель можно использовать как для игр, так и, к примеру, для просмотра фильмов.
Считаем, что игровые мониторы с OLED-матрицей — наилучшее предложение от индустрии для заядлых геймеров, однако пока ещё довольно дорогостоящие.
Достоинства:
- Частота обновления до 240 Гц
- Изображение высокого качества с превосходной поддержкой HDR (VESA DisplayHDR True Black 400).
- Эффективное антибликовое покрытие
- Совместимость с технологиями AMD FreeSync Premium Pro и Nvidia G-Sync.
- Низкая задержка вывода (3 мс)
- Несколько игровых функций
- Подстройка различимости градаций в тенях
- Поддержка 10-битного представления цвета
- Двухпортовый концентратор USB (3.2)
- Удобная регулируемая подставка
- Многоцветная световая подсветка с функцией синхронизации Aura Sync.
- Программное обеспечение Asus DisplayWidget для управления параметрами монитора.
- Пятипозиционный джойстик расположен на панели управления для удобства использования.
- Хорошее качество выхода на наушники
Недостатки:
- Менее различимый, одновременно тихий и бурлящий шум на очень темных тонах.
В конце предлагаем ознакомиться с нашим видеообзором монитора Asus ROG Strix OLED XG27AQDMG.