Aorus CO49DQ от Gigabyte: обзор изогнутого монитора с дисплеем QD-OLED диагонали 49 дюймов.

Характеристики паспорта, состав комплекта и стоимость.

Модель Aorus CO49DQ
Тип матрицы QD-OLED – это матрица, состоящая из органических светодиодов с квантовыми точками.
Диагональ 49 дюймов
Отношение сторон 32:9 (1196,7×339,2 мм)
Разрешение 5120×1440 пикселей (Dual QHD)
Шаг пикселей 0,2331 мм
Яркость (типичная)
  • 250 кд/м² (SDR APL 100%)
  • 1000 кд/м² (HDR APL 3%)
Контрастность статическая 1 500 000:1
Углы обзора 178° (гор.) и 178° (верт.)
Время отклика 0,03 мс (от серого к серому — GTG)
Количество отображаемых цветов 1,07 млрд (10 бит на цвет)
Интерфейсы
  • Вход DisplayPort 1.4 с поддержкой High Bit Rate 3 (HBR3).
  • видео/аудиовход HDMI 2.1 (с поддержкой CEC, VRR и ALLM), 2 шт.
  • Видео- и аудиовход, вход на концентратор, выход KVM, USB типа C (Power Delivery до 18 Вт, выходное напряжение/ток: 5В/3А, 9В/2А, 12В/1.5А, 15В/1.2А).
  • Вход на концентратор / выход KVM / управление монитором с портом USB 3.2 Gen 1, тип разъема B.
  • Две разъёма типа А для подключения концентратора/KVM с выходом USB 3.2 Gen 1. Напряжение/ток на выходе: 5 В/1,5 А.
  • выход на наушники, гнездо миниджек 3,5 мм
Совместимые видеосигналы DisplayPort/USB-C/HDMI до 5120×1440/144 Гц (DisplayPort — отчет edid, USB-C — отчет edid, HDMI — отчет edid)
Акустическая система встроенные громкоговорители, 2×5 Вт
Особенности
  • Экран с искривлённой поверхностью, имеющей определённый радиус кривизны. 1,8 м
  • условно безрамочный экран
  • поддержка технологии AMD FreeSync Premium Pro (48—144 Гц, LFC + HDR)
  • цветовой охват 99% DCI-P3
  • калибровка матрицы в заводских условиях
  • Сертификат VESA DisplayHDR уровня 400 с технологией True Black.
  • сертификат VESA ClearMR 8000
  • Функции игры: режимы игры, усиление освещённости в тенях, электронный прицел, таймер, пользовательский счётчик кадров, индикатор частоты кадров, маркеры для калибровки мониторов.
  • вывод информации о ПК (Dashboard)
  • Функции «картинка в картинке» и «картинка рядом с картинкой».
  • функция KVM
  • Программное обеспечение Gigabyte Control Center для настройки монитора с персонального компьютера.
  • антибликовая поверхность матрицы
  • Функции OLED Care для снижения риска выгорания матриц OLED.
  • 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • Подставка позволяет поворачиваться на ±30° в стороны, наклоняться на 5° вперёд и 20° назад, а также подниматься на 130 мм.
  • 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
Размеры (Ш×В×Г)
  • 1195×559×262 мм с подставкой
  • 1195×372×161 мм без подставки
Масса
  • 11,28 кг с подставкой
  • 8,33 кг без подставки
  • 17,8 кг в упаковке
Потребляемая мощность Мощность — 72 Вт по стандарту CEC, в режиме ожидания — 0,5 Вт, при выключении — 0,3 Вт.
Напряжение питания 100—240 В, 50—60 Гц
Содержимое комплекта (уточнить перед приобретением).
  • монитор
  • комплект подставки
  • кабель питания на евровилку, 1,5 м
  • Кабель для подключения к розетке британского типа, длина 1,5 метра.
  • кабель DisplayPort, 1,5 м
  • кабель HDMI, 1,5 м
  • кабель USB (3.0), вилка типа A на тип B, 1,5 м
  • руководство по установке
  • гарантийный талон
  • отчет о калибровке
Розничные предложения
узнать цену

Внешний вид

Дизайн умеренно игровой, что делает внешний вид монитора универсальным.

Экран имеет форму поверхности, согнутой по цилиндрическому образцу (с указанным радиусом кривизны). 1,8 мТаким образом, правый и левый края выступают вперед.
По отражению на экране заметно, что изгиб примерно одинаковой формы на большей части поверхности, его радиус приблизительно такой же, как у паспорта, а лишь по краям в вертикальной области около…
10 смЭкран преимущественно плоский. Матрицы глянцевая и твердая. Выглядит как монолитная поверхность с узкой планкой снизу, а сверху и по бокам — узкой окантовкой. При просмотре изображения обнаруживаются неширокие поля между внешними границами экрана и отображаемой областью. 11 ммДо внешних границ сверху и сбоку, приблизительно. 6 ммДо планки снизу располагается специальный антибликовый фильтр, который существенно уменьшает яркость отражённых объектов. Работа за этим монитором могут нарушить только источники света с большой интенсивностью, напрямую попадающие в экран. Внешнее освещение, даже не очень яркое, создаёт темно-серый фон вместо чёрного, что заметно на фоне почти чёрных полей отображения.

На нижней части корпуса располагается рассеиватель света индикатора работы.

Следом идет пятипозиционный джойстик (движение по четырем направлениям и нажатие) – единственный элемент управления. Разъем питания и интерфейсные разъемы находятся на нижнем торце выступа сзади, направлены вниз. Сверху и снизу на выступе позади — вентиляционные решетки. За решётками снизу слева и справа установлены два динамика. Кабели от разъемов монитора можно пропустить через отверстие в нижней части стойки подставки.

Монитор устойчиво стоит на штатной подставке. Несущие элементы подставки изготовлены из толстой штампованной стали и алюминиевого сплава, что придает конструкции достаточную жесткость. Накладки из резины на основании подставки защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях. Между широко расставленными опорами подставки, близко к монитору, можно разместить даже полноразмерную клавиатуру.

Стойка имеет постоянную высоту, но пружинный механизм с рельсовым шариковым подшипником обеспечивает вертикальное перемещение шарнира блока экрана. Благодаря этому экран можно легко установить на нужную высоту. Верхний шарнир позволяет слегка наклонять блок вперед и больше наклонить назад.

Поворотный узел в основании подставки позволяет поворачивать стойку с блоком экрана влево-вправо. Подставку для блока экрана крепят на защелках одним движением, а отсоединяют также просто, придерживая движок фиксатора. При необходимости подставку можно отсоединить и закрепить блок экрана на кронштейне VESA (площадка 100 на). 100 мм).

Нас ожидал монитор, уложенный в массивную красочную коробку из гофрокартона с вырезанными ручками сбоку. Внутри коробка заполнена пенопластовыми формами для распределения и защиты содержимого.

Коммутация

Монитор имеет три цифровых входа в полном формате: DisplayPort и два HDMI, а также вход USB-C. Выбор входа производится либо в основном меню настроек, либо в меню быстрого доступа (если оно настроено таким образом).
Функция автоматического поиска сигнала на входах отключаема.

Цифровые аудиоданные, поступающие по интерфейсам DisplayPort, HDMI и USB-C, преобразуются в аналоговый формат и воспроизводятся через внутренние динамики или разъем для наушников. 3,5 ммК данному гнезду возможно подключение внешней активной акустической системы или наушников. Мощность выхода на наушники оказалась достаточной для работы 32-омных наушников со следующей чувствительностью… 92 дБНаличие громкости было большим. Звук в наушниках хороший — звучит чисто, воспроизводится широкий спектр частот, в паузах тишина.

Встроенные динамики воспроизводят звук в зависимости от своих размеров и акустической обстановки, достаточно громко для того, чтобы пользователь, сидящий перед монитором, уверенно слышал системные сигналы. Bass отсутствует, есть выраженный «пластиковый» призвук из-за резонансов корпуса, стереоэффект присутствует.

Встроенный концентратор USB (USB 3.2 Gen 1) имеет два порта. В наличии также нечастая в мониторах функция KVM: к монитору по USB можно подключить клавиатуру, мышь (и накопитель), чтобы их использовать с двумя источниками видеосигнала, например, ПК и ноутбуком, или ПК и планшетом. Один источник должен быть подключен по USB-C (ввод видеосигнала по этому же интерфейсу, или по DisplayPort, или по HDMI), а второй — по USB через разъем USB-B (ввод видеосигнала или по DisplayPort, или по HDMI). Переключать источники можно отклонением джойстика (если так настроено), выбором пункта в меню настроек монитора и в приложении Gigabyte Control Center.

К монитору идут качественные, но не слишком длинные кабели черного цвета.

USB-порт типа С обеспечивает питание подключённому устройству мощностью до… 18 ВтВключив наш ноутбук с разряженным аккумулятором и запуская на нем нагрузочный тест, расход энергии монитора от сети увеличился. 18,7 ВтЭтого достаточно, чтобы зарядить неработающий ноутбук или уменьшить скорость разряда ноутбука при работе.

Меню, управление, перевод на разные языки, расширенные возможности и программное обеспечение из комплектации.

Индикатор питания светится белым в рабочем режиме, оранжевым во время ожидания и не горит, если монитор выключен. В настройках можно отключить индикатор или оставить только режим ожидания. Монитор включается нажатием на джойстик. При включении монитора и отсутствии меню на экране отклонение джойстика вверх, вниз, вправо или влево выводит ползунок или список/короткое меню соответствующей настройки. Нажатие на джойстик открывает стартовое меню настроек.

На экране – нажатие на джойстик – выход из меню, отклонение вниз – выключение монитора (длительным нажатием на джойстик можно выключить и без меню), вверх – вход в основное меню установок, вправо – меню с настройками игровых функций, влево – функции OLED Care.

При просмотре меню в правом нижнем углу показываются инструкции по использованию функций джойстика. Размер меню достаточно большой, чтобы оценить его на изображении ниже, где показана вся область экрана монитора.

Меню интуитивно понятно, управление осуществляется джойстиком, избегая лишних перемещений пальца по кнопкам. Количество необходимых действий минимально, а списки зациклены.
В процессе настройки изображения меню остается на экране, что затрудняет оценку внесенных изменений.
Потребуется установить уровень прозрачности фона меню, переместить его влево, вправо или вернуть в центр экрана, выбрать тайм-аут автоматического выхода из меню и включить блокировку меню для предотвращения случайного изменения настроек. Русская версия экранного меню доступна. Перевод на русский язык качественный, но присутствуют непереведенные фрагменты.

В комплекте поставки лишь минимальная печатная документация. Подробные руководства пользователя на разных языках в формате PDF доступны на сайте Gigabyte, однако и в них информации недостаточно.

В наборе Game Assist (Игровой ассистент) есть несколько функций: таймер, счётчик, отображение частоты кадров, прицел в центре экрана и метки для выравнивания мониторов.

На экран можно отобразить информационную панель Dashboard с данными о системе. Можно выбрать место для вывода игровой информации и панели Dashboard, но в разных местах.

С помощью фирменного ПО Gigabyte Control Center на вкладке Sidekick можно управлять монитором с компьютера. Кроме настроек, доступных из меню самого монитора, в этом ПО можно задавать сочетания клавиш для ряда настроек и привязывать профиль с настройками к активному приложению. Данные на панель Dashboard выводятся только при запущенной Gigabyte Control Center.
В Sidekick задаются сочетания клавиш, которыми пользователь может увеличивать и уменьшать значение пользовательского счетчика. Что считать – зависит от игры.

Изображение

Настроек для регулировки яркости и цветового баланса немного. Есть несколько предустановленных, редактируемых профилей. Изменять все параметры изображения можно только в профиле «Вариант», а в остальных доступны не все настройки.

Несколько режимов преобразования геометрии, например, имитация разных размеров экранов и отношений сторон, помогут подобрать оптимальный вариант для конкретной ситуации.

Функции «картинка-в-картинке» (PIP) и «картинка рядом с картинкой» (PBP) доступны пользователям. В режиме PIP дополнительное окно размещается в одном из четырех углов и его размер выбирается из трех вариантов. В режиме PBP выводятся два изображения 2560×1440 от независимых источников, занимающих всю область отображения.

При использовании DisplayPort и профессиональной видеокарты доступен режим… 10 битВывод информации на экран монитора осуществляется одновременно с выбором цвета. 10 битМы измеряем цветопередачу при помощи видеокарты. Nvidia Quadro K600Программа NEC Display Solutions 10 bit Color Depth Demo определяет возможность вывода изображения с 10-битным цветовым разрешением в программах, например, Adobe Photoshop и Adobe Premier Pro, работающих на базе OpenGL. Возможность получить такой вывод доступна при использовании профессиональных видеокарт, таких как Nvidia Quadro, AMD FirePro или AMD Radeon Pro. По крайней мере для видеокарты Nvidia GeForce RTX 3060 Ti с новыми драйверами вывод в режиме… 10 битПоддержка цвета доступна при использовании обычной видеокарты, если для параметров видеосигнала задано значение 10 или… 12 бит на цвет).

Данный монитор поддерживает технологию FreeSync (AMD FreeSync Premium Pro) на входах DisplayPort и HDMI. Этот монитор есть в спискеЧастота обновления экрана, заявленная производителем на панели настроек видеокарты, варьируется от 48 до 144 герц. Для визуальной оценки мы применили описанную ранее методику. статьеТестовая утилита. Включение FreeSync обеспечило плавное движение в кадре и отсутствие разрывов. С видеокартами Nvidia данный монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible. G-Sync Pendulum DemoВключен режим G-Sync, изображение получается плавным и без разрывов, но стабильность вывода оставляет желать лучшего.
Не удалось проверить совместимость порта USB-C с FreeSync и G-Sync Compatible.

При подключении к компьютеру поддерживалось разрешение до 5120×1440 при 144 ГцВходные данные обрабатывались с заданной кадровую частотой, а изображение выводилось на экран с той же частотой – 8 или … 10 бит на цвет в случае DisplayPort и 8, 10 или 12 бит в случае HDMI.

В системе Windows 11/10 вывод изображения в режиме HDR на этот монитор доступен после активации соответствующей настройки в меню дисплея. Для проверки работы режима HDR использовали официальную программу. DisplayHDR test toolОрганизация VESA предлагает инструмент для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. Результаты показали наличие 10-битного вывода. При использовании 8-битного сигнала видеокарта смешивает цвета, а при 10/12-битном – оттенки формирует сам монитор. На темных участках на уровне отдельных пикселей виден слабоконтрастный шум. Цветовой охват широк и немного превышает DCI-P3, поэтому цвета HDR-контента близки к ожидаемым. Общий просмотр HDR-контента великолепный. Абсолютно черный цвет сочетается с высокой яркостью больших и точечных объектов без ореолов или странного изменения яркости. Вывод очень светлого изображения во весь экран снижает общую яркость, но при просмотре обычного контента это случается редко. На 10% белого яркость устанавливается на значении порядка… 440 кд/м², а на белом поле во весь экран — 260 кд/м²Таким образом, по крайней мере, по максимальной яркости белого поля, по цветовому охвату, по контрасту и по числу градаций оттенков данный экран отвечает требованиям. VESA DisplayHDR 400 True Black. Отметим, что этот монитор есть в Список сертифицированных по стандарту VESA DisplayHDR 400 True Black. .

Микрофотографии матрицы

Экране применяют матрицу типа QD-OLED — органические светодиоды с активной матрицей. Полноцветное изображение формируется субпикселями трёх цветов — красным (R), зелёным (G) и синим (B) в равном количестве — по три вида на каждый пиксель. Каждый субпиксель имеет собственный независимо управляемый источник света синего цвета, а красный и зеленый цвета создаются с помощью светофильтров на квантовых точках (QD), расположенных перед этими источниками. Синий субпиксель светофильтра не применяет.

В сравнении с матрицами, применяемыми в телевизорах и мониторах. W-OLED+C/FПредмет, устройство которого разъясняется, например, в статье о… LG UltraGear OLED 45GR95QE-B) нам обещаютРасширенная палитра цветов, повышенная максимальная яркость и улучшенные углы обзора.

Вот как выглядят пиксели матрицы этого монитора при небольшом увеличении при отображении белого цвета.

Красный прямоугольник указывает на один пиксель.

Многие покупатели экранов с матрицами QD-OLED/OLED боятся эффекта выгорания. По факту при просмотре разнообразного контента без статичных изображений выгорание OLED не наступает. В мониторе есть несколько функций, предотвращающих эффект выгорания. Пользователь может оставить настройки этих функций по умолчанию или изменить их.

Измерение яркостных характеристик и энергопотребления

Измерения яркости, цветовой температуры и ΔE на белом поле во весь экран выполнялись в 25 точках с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы не учитывались). Замер яркости черного поля и расчет контрастности неэффективны, поскольку при правильных настройках черный фон получается абсолютно черным.

Параметр Среднее Отклонение
мин. макс.
Яркость 259 кд/м² 247 265
Цветовая температура 6460 6380 6530
ΔE 1,3 1,1 1,9

Все три параметра обладают высокой равномерностью.

Изменение площади белого влияет на максимальную яркость. Характер зависимости яркости от площади белого участка зависит по крайней мере от режима — SDR или HDR — и от выбранного профиля. Например, при сигнале SDR и профиле sRGB яркость от 1% до 100% площади белого остаётся на уровне порядка . 250 кд/м²Потребляемая мощность отнесена по вертикальной оси.

При сигнале HDR (стандартный профиль) до 10% белого яркости остаются неизменными. 440 кд/м²…потом постепенно уменьшается до приблизительно 260 кд/м² (целевая яркость контента 4000 кд/м²):

В режиме SDR яркость почти не меняется, обеспечивая комфортную работу без раздражающей перемены её значений, при этом она достаточна даже в ярко освещённом помещении. В режимах HDR яркость небольших объектов может быть очень высокой, что позволяет передавать реалистично слепящий свет фар в играх и кино.

Независимо от уровня яркости мерцание визуально не наблюдается, его не выявляют тесты на стробоскопический эффект. Зависимость яркости от времени при разных настройках яркости показала модуляцию яркости с очень высоким коэффициентом заполнения, что и обуславливает отсутствие мерцания. В подтверждение приведём графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки Яркость для белого поля на 10% площади экрана.

Диапазон регулировки яркости большой. В режиме SDR (профиль Racing) на белом поле, занимающем 10% площади экрана (остальное пространство заполнено чёрным цветом), при максимальной яркости получается около… 270 кд/м², а при Яркость = 0 она снижается до 3 кд/м²Данная функция обеспечивает комфортное игровое, рабочее и зрительное восприятие как в светлом, так и в темном помещении. При существенном уменьшении яркости в тенях заметнее становится статичный и динамичный шум, а качество отображения градиентов и однотонных полей ухудшается.

В состоянии покоя экран расходует приблизительно 0,7 Вт, а в условно выключенном состоянии — 0,3 Вт.

Измерение времени ответа и простоя

Отклика очень мало, так как состояние пикселей меняется практически мгновенно. На границах переходов нет выраженных ступеней, поэтому артефакты в виде шлейфов за движущимися объектами исключены. В качестве примера график изменения яркости от времени при переходах между черным и белым и обратно:

Длительности включения и выключения в этом случае совпадают. 0,1 мсПереходы между полутонами осуществляются приблизительно за такой же промежуток времени.

Чтобы показать, как на практике работает такая скорость матрицы, посмотрите серию снимков, сделанных с помощью камеры, которая в движении. Снимки демонстрируют то, что видит человек, который отслеживает взглядом движущийся объект на экране. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тутБыли применены рекомендуемые настройки (скорость передвижения) . 960 пиксель/с для частот 60 и 120 Гц, 1000 пиксель/с для 100 Гц, 1008 пиксель/с для 144 ГцНа снимках приведены значения частоты обновления.

Четкость изображения высокая.

Предположим матрицу с мгновенной заменой пикселей. 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 100 Гц — на 10 пикселей (скорость 1000 пиксель/с), при 120 Гц — на 8 пикселей (скорость 960 пиксель/с), при 144 Гц — на 7 пикселей (скорость 1008 пиксель/сРазмытие происходит потому что фокус зрения перемещается с заданной скоростью, а объект остается неподвижным в течение 1/60, 1/100, 1/120 или 1/144 секунды. Для наглядности размытия симулируем его на 16, 10, 8 и 7 пикселей.

Изображение получается таким же четким, как и при использовании идеальной матрицы.

Определяли полную задержку вывода с момента переключения страниц видеобуфера до начала отображения картинки на экране. 144 Гц равна 5 мсЭто крайне малый показатель задержки, совершенно незаметный во время работы на компьютере. Даже в быстром игровом процессе это значение не повлияет на производительность.

Оценка качества цветопередачи

Чтобы оценить характер изменения яркости по шкале серого, измеряли яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при Гамма = 2.2. График демонстрирует прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами.

Увеличение интенсивности света происходит равномерно, и каждый последующий тон заметно ярче предшествующего, даже в самом затемнённом участке. Это важно для игровых мониторов.

Полученная гамма-кривая показала значение 2,17 при аппроксимации, что сравнимо со стандартным значением 2,2. Функция аппроксимации лишь немного отличается от реальной гамма-кривой.

Настройкой Баланс черного (БЧ, значения от 0 до 20, по умолчанию 10) можно корректировать гамма-кривую, улучшая или ухудшая различимость деталей в тенях. Это может быть полезно в играх с темными сценами. Ниже приведены гамма-кривые при нескольких значениях БЧ (построенные по 32 точкам).

И фрагмент в тенях:

Изменение уровней чёрного и белого приводит к изменению яркости и снижению контрастности, что нежелательно. Правильнее изменять скорость роста яркости полутонов в тенях без изменения уровней.

Абсолютно черный цвет в тенях и особенно на темных изображениях позволяет увидеть градации темных оттенков и артефакты, связанные с неравномерностью тона исходного изображения, лучше, чем на ЖК-мониторе с более высоким уровнем черного. OLED-экран показывает реальность без приукрашиваний. Но едва заметный статичный и динамичный шум портит впечатление от темных, особенно статичных изображений (при слабом освещении шум становится заметнее). В динамичном видео из игр или кино это не так бросается в глаза, но если кому-то нужно работать со статичными изображениями, то стоит подумать, подойдет ли OLED-монитор для такой цели.

К каждому монитору выдаётся отчёт о качестве цветового баланса.

Для оценки качества цветопередачи мы использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Диапазон цветов превосходит sRGB (полное покрытие и 181% от объема) и лишь немного уступает DCI-P3 (99% покрытия и 128% объема).

В мониторе имеется профиль sRGB, который при активации расширяет цветовой охват до соответствия указанному пространству.

Для установки цветового пространства доступны варианты Display P3 и Adobe, где покрытие цветов максимально приближается к стандартам этих пространств.

Display P3
Adobe RGB

Ниже представлен спектр белого поля (белая линия), совмещенный со спектрами красного, зелёного и синего полей (линии соответствующих цветов) при исходном цветовом охвате.

Хорошо разграничены компоненты основных цветов, обеспечивая широкий цветовой охват. Профиль sRGB при максимальной корректировке сужает охват из-за сильного перекрестного смешения компонентов.

Изменение цветового охвата лишает возможности регулировать некоторые настройки, например баланс цветов. Это распространенная проблема у производителей мониторов. На экранах с широким цветовым охватом без корректировки изображения, оптимизированные для sRGB устройств, будут выглядеть неестественно насыщенными. Как правило, в современных операционных системах, таких как Windows, и/или продвинутых программах для работы с изображениями, необходимая коррекция цвета достигается при помощи системы управления цветом. цветовой профильРазработанный в ходе испытаний программным обеспечением DisplayCALВ большинстве ситуаций стоит ограничиться выбором профиля sRGB на экране.

Графики иллюстрируют цветовую температуру в различных точках шкалы серого и разницу от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE).
Результаты представлены для настроек по умолчанию («Без корр.»), после коррекции цветового баланса (97/98/100 для усиления R/G/B) и при выборе профиля sRGB («sRGB») без дополнительной корректировки (которая, кстати, недоступна).

Самый темный диапазон цвета можно пренебречь, поскольку точность передачи цветов там не столь критична, а измерение цветовых характеристик подвержено большим погрешностям. Цветовой баланс во всех трех вариантах хороший, так как цветовая температура достаточно близка к стандарту. 6500 КОтклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) ниже 10 единиц для потребительского устройства является приемлемым показателем. Простая коррекция формально повышает баланс до уровня профессионального устройства. В случае игрового монитора качество цветопередачи может быть просто хорошим.

Измерение углов обзора

Для определения влияния угла обзора на яркость экрана проводились измерения белого цвета и оттенков серого в центре дисплея при различных вертикальных отклонениях датчика. Горизонтальное или диагональное смещение оси датчика недопустимо из-за искривления экрана, которое не компенсируется. Кроме того, для матриц OLED разницы в зависимости от направления отклонения нет. Яркость черного поля и контрастность не измерялись.

Для снижения яркости наполовину от максимума требуется отклонение около 80 градусов. В типовом мониторе с VA-матрицей яркость уменьшается вдвое при примерно 35 градусах поворота.

Для количественной оценки изменения цветопередачи выполнили колориметрические измерения белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран. Измерения проводили при наклоне датчика от 0° (перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей пересчитали в отклонение ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика. Результаты приведены ниже.

Реперной точкой может быть отклонение в 45 градусов. Сохранение цветовой правильности определяется значением ΔE меньше 3. Графики показывают, что при наклоне основные цвета и их светлые оттенки изменяются незначительно. Белое или серое поле даже при большом отклонении почти не меняет оттенок.

Выводы

Модель Aorus CO49DQ от компании Gigabyte — это игровой монитор класса премиум. В нем применена технология QD-OLED, формирующая изображение на экране. Такая реализация обеспечивает высочайшее качество картинки с настоящим черным цветом, насыщенными яркими цветами, отличными углами обзора и отсутствием артефактов при динамике. Монитор обладает большим сверхширокоформатным экраном с соотношением сторон 32:9 и высоким разрешением, поддерживает частоту обновления до… 144 ГцБлагодаря технологии AMD FreeSync Premium Pro и качественной реализации HDR, этот игровой монитор от Gigabyte предоставляет отличную игровую experience. В наличии набор игровых функций, некоторые из которых интегрированы с ПО. Монитор подойдет для любых игр и просмотра фильмов, а изогнутый дисплей усиливает погружение в происходящее. Не исключено применение его для работы с большим объемом информации.

В нашем мнении игровые мониторы с OLED-экранами — наилучшее решение от индустрии для самых заядлых геймеров, но пока что цена таких устройств довольно высока.

Достоинства:

  • Частота обновления до 144 Гц при разрешении Dual QHD
  • Изображение высокого качества с прекрасной поддержкой HDR (сертификат VESA DisplayHDR True Black 400).
  • Поддержка AMD FreeSync Premium Pro
  • Низкая задержка вывода (5 мс)
  • Несколько игровых функций
  • Подстройка различимости градаций в тенях
  • Поддержка 10-битного представления цвета
  • Четыре видеовхода, в том числе USB-C с PD 18 Вт
  • Режимы картинка-рядом-с-картинкой и картинка-в-картинке
  • Двухпортовый концентратор USB (3.2 Gen 1)
  • Функция KVM
  • Удобная регулируемая подставка
  • Программа Gigabyte Control Center предназначена для управления монитором.
  • Панель управления оснащена удобным джойстиком с пятью положениями.
  • Хорошее качество выхода на наушники

Недостатки:

  • Тихий, но мерцающий шум на фоне практически чёрного.

Предлагаем ознакомиться с видеообзором монитора Aorus CO49DQ.