Zeekr отстает по системе помощи водителю, в то время как Tesla превосходит конкурентов.

Издание Dongchedi провело испытания систем помощи водителю (ADAS) на 36 автомобилях в 15 ситуациях, включая шесть скоростных на трассе и девять городских. Тесты моделировали опасные ситуации: от внезапной остановки на шоссе до столкновения с кабаном.

На трассе Tesla Model 3 и Model X победили, преодолев 5 из 6 сценариев. В отличие от многих других автомобилей, модели Tesla не имеют лидаров. Model X стала единственной, избежав столкновения с кабаном. Третье место занял Wey Lanshan от Great Wall Motor с системой Coffee Pilot Ultra.

Самые низкие результаты продемонстрировали Zeekr 7X, Xpeng P7+, Onvo L60, Firefly EV и Mercedes-Benz C-Class, не справившись ни с одним из сценариев. Замечено, что автомобили одной марки, оснащённые идентичной системой ADAS, по-разному справлялись с разными ситуациями. Возможно, это связано с различными версиями программного обеспечения, расположением датчиков, передающих данные в систему ADAS, или различной вычислительной мощностью чипов ADAS, что может влиять на время реакции и другие переменные во время реальных испытаний.

Кроме того, 26 автомобилей испытали в девяти городских сценариях, таких как объезд кольцевой развязки, повороты, столкновения с пешеходами на проезжей части и взаимодействия с непредсказуемым электровелосипедистом.

Tesla вновь возглавила рейтинг с Model X, выполнив 8 из 9 заданий. Следом идут Luxeed R7 с системой Huawei ADS и Avatr 12, который тоже оснащен Huawei ADS ADAS.

Модели Zeekr 7X, 001 и Onvo L60 вновь не добились успеха.