На китайский рынок вышел седан Zeekr. За машиной, представленной чуть больше месяца назад, выстроилась очередь более чем из 50 тысяч человек. Но те, кто оформил предзаказ, переплатили: реальная розничная цена оказалась на 2,8 тысячи долларов ниже.

В Китае Zeekr 007 доступен в шести вариантах: с задним и полным приводом, с автопилотом и без него, с батареями емкостью 75 и 100 кВт·ч. Базовая версия (задний привод, 75 кВт·ч, без автопилота, запас хода 688 км) стоит 29,4 тыс. долларов. Автопилот добавляет 2,8 тыс. долларов к стоимости. Полный привод с автопилотом, батареей на 100 кВт·ч и запасом хода 770 км оценивается в 36,4 тыс. долларов. Самая дорогая комплектация стоит 42 тыс. долларов.

У Zeekr 007 есть особенность, по которой ее легко узнать: огромный экран размером 90 дюймов встроен в передний бампер. На него можно выводить графику или текст, общаясь с другими водителями и пешеходами. Стоимость замены экрана после аварии сложно представить. У новейшего Huawei Aito M9Кроме пиксельных фар есть и более продвинутые решения у Geely.
Над дизайном автомобиля трудилась команда Штефана Зилаффа, бывшего дизайнера Bentley и нынешнего вице-президента по глобальному дизайну в Geely.

Модель построена на платформе Geely PMA2+. Размеры Zeekr 007 равны 4865 × 1900 × 1450 мм, а колесная база имеет длину 2928 мм.

Geely разработала собственную батарею тяги, названную Golden Brick, с емкостью 75 кВт·ч. Её особенность — суперзащищенное исполнениеМодель поддерживает быструю зарядку: пробег до 500 километров после пятнадцати минут подзарядки.

Аккумуляторная батарея емкостью 100 кВт·ч, называемая CATL Qilin, является одним из наиболее продвинутых решений в отрасли. Зарядка её до пробега в 610 км занимает 15 минут.

Мотор на задней оси мощностью 421 л.с. взят у Zeekr 01 FR. В топовой версии с полным приводом его дополняет мотор мощностью 224 л.с. на передней оси. В результате мощность топовой версии составляет 645 л.с. Заднеприводная версия разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды, полноприводная — за 2,84 секунды.

Седан оснащён акустической системой из 21 динамика, медиасистемой с OLED-экраном диагональю 15 дюймов и разрешением 2,5К, проекционным экраном размером 35,5 дюйма с поддержкой дополненной реальности. В системе развлечения и информации применяется процессор Qualcomm Snapdragon 8295. Седан также поддерживает спутниковую связь через собственную спутниковую группировку Geely.


Автопилотные системы (работают в пригороде и на трассах) начнут тестировать с 2024 года. После испытаний автомобили получат новые функции как обновление по воздуху. Автопилот использует данные лидара, 12 HD-камер, 5 радаров миллиметрового диапазона и 12 ультразвуковых датчиков. Процесс обработки информации выполняется чипом Nvidia Orin X.
Недавно в Китае представили ещё одну интересную машину. Nio ET9 назвали «китайским Maybach».