Компания «Романов» завершила очередную серию испытаний тяжёлого грузовика БАЗ-S31A31, который планируется выпускать на площадке бывшего завода Scania-MAN в Санкт-Петербурге. В ходе тестирования специалисты оценивали прочность бортового исполнения машины при воздействии экстремальных нагрузок.
К тестируемому грузовику присоединили ещё один БАЗ, полностью загруженный, а также автопоезд с экскаватором, размещенным на трале. Кроме того, в кузове самой тестируемой машины был установлен дополнительный груз. Общий вес получившейся сцепки составил 100 тонн.
Согласно результатам испытаний, шестицилиндровый турбодизель ЯМЗ-653 демонстрировал устойчивый крутящий момент в 1800 Нм в диапазоне оборотов 1100–1300 об/мин и успешно выполнил поставленную задачу, хотя система охлаждения нуждается в усовершенствовании.
Грузовые автомобили БАЗ изготавливаются с использованием усиленной рамы собственной конструкции, а кабина представляет собой стальной каркас с композитными панелями. Отличительной чертой этой линейки является независимая пружинная подвеска всех колес, что отличает их от большинства конкурентов, использующих традиционные рессоры.
Ранее сообщалось, по словам министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова, запуск серийного производства новых грузовиков БАЗ на территории России ожидается до окончания текущего года. Разработчики утверждают, что эти грузовики предназначены для замены моделей Volvo, MAN, Scania, Mercedes, DAF, Iveco и Renault.