С начала 2025 года в России закрылось 362 автосалона китайских марок, это почти в три раза больше, чем за аналогичный период 2024 года, когда прекратили работу 121 дилерский центр.
По данным исследования «Газпромбанк автолизинг» и «Автобизнесревю», число закрытий автосалонов достигло 458, а открытий — лишь 390. В сегменте китайских автомобилей сокращение открытий составило 38% (287 шоурумов против 460 в прошлом году), а разрывы контрактов выросли почти втрое (362 против 121).
Наибольшее увеличение числа автосалонов демонстрирует суббренд Exeed — Exlantix, открывший 48 дилерских центров в 34 городах России. Там было реализовано 223 гибридных кроссовера Exlantix ET по цене от 6,6 млн рублей. Второе место занимает Li Auto с 5,1 тыс. проданных автомобилей, третье — Avatr (Changan) с 29 новыми салонами и 486 реализованными электрокарами стоимостью от 7 млн рублей. Активно расширяются также Foton, Haval Pro и Geely, открывшие по 12–15 точек.
Ведущие дилерские сети продолжают сотрудничать с Geely, Changan и Chery — каждая марка располагает более чем двумя сотнями шоурумов. Haval сохраняет свои позиции с 160 салонами Haval City и 86 салонами Haval Pro.
Ранее сообщалосьПо данным экспертов, запасы новых автомобилей на российском рынке достигают 430–450 тысяч единиц, что составляет приблизительно пять месяцев продаж при нынешнем темпе реализации в 100 тысяч машин каждый месяц.