Закрытие автосалонов в России ускорилось

С начала 2025 года в России закрылось 362 автосалона китайских марок, это почти в три раза больше, чем за аналогичный период 2024 года, когда прекратили работу 121 дилерский центр.

По данным исследования «Газпромбанк автолизинг» и «Автобизнесревю», число закрытий автосалонов достигло 458, а открытий — лишь 390. В сегменте китайских автомобилей сокращение открытий составило 38% (287 шоурумов против 460 в прошлом году), а разрывы контрактов выросли почти втрое (362 против 121).

Наибольшее увеличение числа автосалонов демонстрирует суббренд Exeed — Exlantix, открывший 48 дилерских центров в 34 городах России. Там было реализовано 223 гибридных кроссовера Exlantix ET по цене от 6,6 млн рублей. Второе место занимает Li Auto с 5,1 тыс. проданных автомобилей, третье — Avatr (Changan) с 29 новыми салонами и 486 реализованными электрокарами стоимостью от 7 млн рублей. Активно расширяются также Foton, Haval Pro и Geely, открывшие по 12–15 точек.

Ведущие дилерские сети продолжают сотрудничать с Geely, Changan и Chery — каждая марка располагает более чем двумя сотнями шоурумов. Haval сохраняет свои позиции с 160 салонами Haval City и 86 салонами Haval Pro.

Не пропустите:  В Россию завезена большая партия кроссоверов Changan X5 Plus мощностью 192 л.с. по цене от 1,1 млн рублей.

Ранее сообщалосьПо данным экспертов, запасы новых автомобилей на российском рынке достигают 430–450 тысяч единиц, что составляет приблизительно пять месяцев продаж при нынешнем темпе реализации в 100 тысяч машин каждый месяц.

Похожие статьи