Впервые в воздухе — новый российский турбовинтовой двигатель ВК-800 на легендарном Як-40.

Як-40, выполнявший роль летающей лаборатории СибНИА, впервые поднял в воздух новый российский турбовинтовой двигатель ВК-800 разработки УЗГА. Полет продолжался пятнадцать с половиной минут на небольшой высоте — до 700 метров со скоростью до 340 км/ч.

«В результате первого тестового запуска двигатель ВК-800 показал стабильную работу, все системы функционировали нормально. На основе полученных данных будет составлен отчет об организации последующих испытаний. », — рассказали инженеры-испытатели.

ВК-800 включает центробежный компрессор, противоточную камеру сгорания, одноступенчатую турбину компрессора и двухступенчатую свободную турбину. На данный момент это наиболее популярный двигатель в современной российской авиации по количеству моделей для его применения. ВК-800 будет установлен на многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал», заменит «Кукурузник» Ан-2, учебно-тренировочный самолет УТС-800 (и «Байкал», и УТС-800 разрабатываются УЗГА), 19-местный российско-белорусский региональный самолет ЛМС-192 «Освей». Также ВК-800 планируется использовать для ремоторизации чешских «турболетов» L-410.