Возможны ли сокращения производства в Airbus?

Airbus думает остановить производство A319neo из-за низкого спроса. За 15 лет было заказано лишь 57 самолетов A319neo, в то время как A320 и A321neo получили более 10 тысяч заказов.

Главное преимущество A319neo — возможность работы на высотных аэродромах (до 4500 м над уровнем моря) без ограничений по коммерческой загрузке. Эта ниша оказалась узкой. Много таких аэропортов в Китае, но для них в КНР разрабатывают самолет — укороченную версию COMAC C919. Тем не менее Airbus хочет сохранить в своем ассортименте модель для высотных аэродромов. Главный инженер программы A320neo Марк Гино сообщил, что решение о прекращении выпуска A319neo будет принято после сертификации A320neo для работы на высотных аэродромах.

У A319neo есть преимущество в унификации с другими самолётами семейства A320neo, что упрощает подготовку экипажей и техническое обслуживание. Растущий пассажиропоток позволяет на одних маршрутах использовать A320neo. Для направлений с меньшим количеством пассажиров подходит семейство A220, которое на 20% экономичнее. Airbus A319neo по современным меркам слишком тяжёлый и «прожорливый» для своей вместимости (от 124 до 156 пассажиров).