Li Auto перешла к выпуску электромобилей на фоне снижения спроса на гибриды, что повлияло на позиции BYD

В июле 2025 года китайский автомобильный рынок показал рост продаж на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, реализовав 1,85 млн автомобилей. При этом этот показатель оказался на 18,6% ниже, чем в июне. По информации Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), причиной снижения темпов роста стало снижение спроса на гибридные автомобили, вызванное действиями регулирующих органов, стремящихся положить конец ценовым войнам в автомобильной отрасли.

Темпы увеличения продаж электромобилей и подключаемых гибридов снизились до 12%, по сравнению с 29,7% в июне, однако они продолжают опережать бензиновые автомобили пятый месяц подряд. Спрос на подключаемые гибриды с увеличенным запасом хода сократился на 3,6% за год – это связано с прогрессом в области технологий батарей и зарядной инфраструктуры, что уменьшило опасения потребителей относительно дальности хода электромобилей.

Благоприятные условия способствовали увеличению продаж Leapmotor, Xiaomi и Xpeng, однако негативно повлияли на BYD и Li Auto, чьи основные доходы формировались за счет гибридных автомобилей. Так, продажи BYD в Китае уменьшились на 12% и продолжили снижение третий месяц подряд, а доля на рынке NEV снизилась с 35,4% до 27,8%. Кроме того, впервые за 17 месяцев компания зафиксировала сокращение объемов производства.

Несмотря на снижение продаж на 40% в годовом исчислении, компания Li Auto представила новую линейку электрических кроссоверов, предлагая премиальные опции по привлекательным ценам.

В июле экспорт автомобилей из Китая продемонстрировал ускорение роста, достигнув 25%, что выше июньского показателя в 23,8.