Российская компания «КамАЗ» выпустила первую партию седельного тягача «КамАЗ-65955» с комплектующими, не попавшими под санкции, как заявлено на официальном сайте производителя.
Этот грузовик разрабатывался для работы в составе автопоезда с полуприцепом. В середине 2024 года первые прототипы появились на заводе-изготовителе. Шасси сразу же передали на основной сборочный конвейер, чтобы обнаружить трудности при установке агрегатов.
Эта машина по конструкции не сильно отличается от полноприводного самосвала КамАЗ-65952, но является тягачом. Самой трудоёмкой операцией оказалось крепление раздаточной коробки – пришлось даже на 18 минут остановить конвейер. По предложению группы специалистов, сопровождавших процесс, в конструкторскую документацию были внесены корректировки, – пояснил заместитель начальника отдела анализа эффективности сборки автомобиля – начальник бюро Артём Осипов. После замены формы кронштейна и установки узла с опытным вариантом крепления удалось уложиться в такт конвейера. По итогам этой работы был также заменён поручень для подъёма на раму автомобиля, появилось новое решение по креплению трубки охладителя. Работа по повышению технологичности сборки продолжается.

В модификации, не подвергнутой санкциям, трёхосный седельный тягач КАМАЗ-65955 оснащён более мощным двигателем на 560 л.с., доступны комплектации как с электрогидроусилителем руля, так и с двухконтурным ГУРом. Заменены коробка передач, раздаточная коробка, пневматическая аппаратура. Пятилистовая рессора на передней подвеске обеспечивает большую плавность хода и устойчивость. Для повышения надёжности и грузоподъёмности усилена задняя подвеска большегруза.
КамАЗ
В текущем году планируют собрать триста шестьдесят таких машин.