Компания Virgin Galactic представила амбициозные финансовые модели на конференции по отчётности 7 августа, демонстрируя потенциал новой линейки суборбитальных космических самолётов класса Delta. Эти планы могут вывести компанию на новый уровень прибыльности начиная с 2026 года.
Генеральный директор Virgin Galactic Майкл Колглейзер подчеркнул, что многочисленные мнения о бизнес-модели компании, распространяемые в социальных сетях, не учитывают важные факторы. Для развенчания сомнений и совместно с главным финансовым директором Дагом Аренсом представили экономику полётов нескольких космических самолётов Delta, базирующихся на космодроме Америка в Нью-Мексико.
Компания намерена выполнить около 125 космических полётов в год, вмещающих по шесть пассажиров на борту, после первоначального периода увеличения мощности. Это даст возможность перевозить 750 человек ежегодно по средней цене билета $600 000, что приведёт к годовому доходу в размере $450 млн. С учётом расходов компания ожидает получать скорректированную прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) от $95 до $110 млн ежегодно.

В модели «расширенного флота» с четырьмя космическими и двумя материнскими самолётами в космопорту, Virgin Galactic рассчитывает на 275 полётов в год, приносящих $990 млн дохода и скорректированную EBITDA от $450 до $500 млн в год.
Компания рассматривает возможность создания второго космодрома, предположительно в Европе или на Ближнем Востоке. С четырьмя дополнительными космическими самолётами и двумя материнскими кораблями на новом объекте Virgin Galactic прогнозирует годовой доход $1,98 млрд и скорректированную EBITDA от $1 млрд до $1,1 млрд.
Финансовые модели построены на предположениях о достаточном спросе на дорогие космические полёты. Исследования компании, Credit Suisse и Jeffries Global Research оценили общий рынок в 300 тысяч человек по всему миру, ежегодно увеличивающийся на 8%. Компания обслуживает около 700 клиентов.
Virgin Galactic приступает к переходу от проектирования космических самолётов типа Delta к их производству. В сотрудничестве с Bell Textron и Qarbon Aerospace компания будет производить основные секции транспортных средств. На новом заводе в Месе (Аризона) будет осуществляться окончательная сборка. Первые компоненты от поставщиков компания ожидает получить во первой половине 2025 года, а выкатка и тестирование первого корабля запланированы на вторую половину того же года.
Колглейзер указал, что полёты на втором космодроме начнутся не ранее чем через несколько лет из-за разработки самого космодрома и получения необходимых разрешений. По его предположению, 2025 год может стать началом обсуждения запуска нового космодрома.
Второе квартале Virgin Galactic принесла выручку в размере 4,2 миллиона долларов, главным образом из-за последнего полёта VSS Unity в июне. Компания имела скорректированный убыток EBITDA в размере 79 миллионов долларов за квартал и отрицательный свободный денежный поток в размере 114 миллионов долларов. Она завершила квартал с 821 миллионом долларов наличных денег и эквивалентов.