Яндекс начал создавать 3D-туры по новостройкам в своем сервисе «Недвижимость»

В компании Яндекс объявили о внедрении новой функции в сервисе «Яндекс Недвижимости». Она позволяет создавать виртуальные копии квартир по готовым планировкам, используя технологии машинного обучения и компьютерного моделирования. Это дает потенциальным покупателям возможность виртуально осмотреть будущую недвижимость еще до сдачи объекта в эксплуатацию.

В Яндексе рассказали:

В отличие от текущих предложений на рынке, требующих участия дизайнеров и 3D-художников, новая технология «Яндекс Недвижимости» позволяет автоматизировать создание виртуальных туров.

Технология основана на нескольких ключевых элементах. Прежде всего, это нейросеть, предназначенная для анализа планировок. Разработана собственная модель, обученная на базе данных, включающем 20 тысяч планировок, полученных из сервиса Яндекса. Система обрабатывает изображения планировок и переводит их в векторный формат, определяя расположение стен, окон, дверей и типы помещений.

В качестве альтернативы — 3D-моделирование и визуализация. На основе векторного представления формируется модель в программе для трехмерной графики, где автоматически настраивается освещение и применяются материалы, соответствующие типу помещения.

Во-первых, оптимизирована доставка контента. Вместо того чтобы загружать тяжелые 3D-модели на устройства пользователей, рендеринг осуществляется на сервере. Клиенту передаются панорамы с круговым обзором, размер которых составляет приблизительно 250 КБ.

Квартиры, для которых доступны виртуальные экскурсии, отмечены специальной меткой «3D-тур», а в списке квартир реализован удобный фильтр «с 3D-туром». В числе перспективных направлений развития технологии — интеграция мебели с применением генеративных нейросетей, адаптация дизайна для различных застройщиков в соответствии с фирменным стилем проектов, повышение реалистичности видов из окон на основе панорамных снимков, сделанных на строительных площадках.