В России вводят новые правила локализации для китайских автопроизводителей.

Минпромторг России планирует заставить китайские автомобильные компании, производящие автомобили в России, покупать детали у российских поставщиков.

По информации ТАСС, такое требование может войти в условия локализации, давая компаниям возможность получить дополнительные баллы для участия в государственных закупках и программах поддержки спроса.

Министерство предлагало сделать обязательными лакокрасочные материалы российского производства. Окраска кузова будет считаться локализованной только при использовании краски отечественного производства, что должно снизить зависимость от импортных поставок. Сейчас большая часть ЛКМ закупается за границей.

Производство легковых автомобилей в России снизилось: в мае 2025 года выпустили 35 тысяч машин, что на 18,5% меньше, чем в мае 2024 года, и на 49,8% ниже уровня апреля 2025-го.

Рынок ждёт новых проектов, несмотря на спад. Среди них — локализация моделей GAC: компания готовится к сертификации трёх автомобилей, собранных в России.